Главная · Уход · Специфический запах изо рта у ребенка причины. Неприятный запах изо рта у ребенка: причины и лечение. Домашние способы лечения

Специфический запах изо рта у ребенка причины. Неприятный запах изо рта у ребенка: причины и лечение. Домашние способы лечения

Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет Валерия Вячеславовна Фадеева
Из книги Беседы детского доктора автора Ада Михайловна Тимофеева

Меню ребенка от полутора до трех лет После года можно давать ребенку более разнообразную пищу. Можно ввести поджаренную картошку, сырники, творожную запеканку. Можно давать и более острые вещи, например, сок от квашеной капусты, что очень полезно. Саму капусту ребенок

Из книги 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи автора Ольга Новиковская

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ Для того чтобы научиться мыслить и говорить, надо уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, то есть перерабатывать, осмыслять информацию, получаемую из окружающего мира. Без хорошо развитых внимания и памяти невозможна подражательная

Из книги Талассо и диеты автора Ирина Красоткина

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ В этом возрасте продолжится постепенный переход от жидких продуктов к твердым. Если раньше вы старались кормить его пюре, то теперь можете давать более жесткие блюда. Чтобы съесть такой завтрак или обед, ребенку нужно потрудиться

Из книги Здоровый и счастливый ребенок. Пусть утенок станет лебедем! автора Игорь Николаевич Афонин

От года до трех лет Ребенок уже начинает говорить и осваивать более широкий спектр понятий. Многие исследователи, особенно японские, считают, что все основные навыки ребенок приобретает именно до трех лет. Этот возраст является самым продуктивным для обучения даже

Из книги Первая медицинская помощь для детей. Справочник для всей семьи автора Нина Башкирова

Симптомы у грудного ребенка до года Ребенок задыхается и не может кричать. Малыш издает свистящие шумы, пытаясь кашлять. Лицо ребенка начинает

Из книги Вы и ваш ребенок автора Коллектив авторов

Из книги Правильное детское питание. От рождения до 3-х лет автора Елена Владимировна Доброва

ГЛАВА 2 ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА На первом году жизни малыши очень быстро растут и развиваются, поэтому и потребность в питательных веществах у них намного выше, чем в какие-либо другие периоды. У младенцев все органы пищеварения и выделительной системы

Из книги Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза автора Лилия Мефодьевна Савко

ГЛАВА 3 ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ Малыш старше года может употреблять в пищу практически все продукты: молоко и молочные изделия (за исключением жирного сыра и сметаны), различные фрукты, овощи и крупы (помимо перловки и пшена), нежирное мясо, мясо птицы, язык и

Из книги Здоровые дети – счастливая семья автора Светлана Васильевна Баранова

Мебель для ребенка от рождения до года Еще только ожидая появления младенца, нужно правильно подобрать для него мебель и предметы ухода. Очень ответственно следует подойти к выбору кроватки. Она должна стоять устойчиво, не шатаясь и не перекашиваясь в ту или иную сторону.

Из книги Настольная книга будущей мамы автора Мария Борисовна Кановская

Список вещей для ребёнка от 0 до 1 года Баранова Анастасия 1. Спальные принадлежности: Кроватка, люлька. Матрац. Одеяло по сезону (синтепоновое, шерстяное, байковое). Постельное бельё (2 пододеяльника, 2 пелёнки тёплые, 2 пелёнки тонкие). Клеёнка (2 шт.). Пелёнки

Из книги Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет автора

Как одевать ребёнка первого года жизни Баранова Анастасия При одевании ребёнка первого года жизни специалисты советуют придерживаться следующей схемы. Если вы с малышом находитесь в помещении, то: при +23 °C – однослойная одежда: х/б бельё; при +21–23 °C –

Из книги Детские болезни от рождения до трех лет автора Валерия Вячеславовна Фадеева

Игры для ребенка от рождения до года Малыш постоянно развивается: еще вчера вы могли только нежно ворковать с ним и петь песенки, а сегодня можете поиграть в какую-нибудь увлекательную игру. Хотя на самом деле играть с малышом вы можете с первых дней его появления на свет.

Из книги Тайны мозга вашего ребенка автора Сандра Амодт

Из книги Всё про массаж автора Владимир Иванович Васичкин

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

Из книги автора

Глава 1 Пять скрытых талантов мозга вашего ребенка Возраст: от трех месяцев до одного года Ваш малыш умнее, чем кажется. В течение многих поколений медленное развитие двигательных систем приводило психологов к убеждению, что умственная деятельность маленького ребенка

Из книги автора

Развитие основных движении, умении и навыков у ребенка в возрасте до года Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но начиная с 3–4 недель жизни, над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог

Ребенок от года до трех лет… Какие только ассоциации не возникают к этой фразе. Слава Богу, ему уже год, он такой большой! Младший дошкольный возраст, или золотое время детства. Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Маленькое, шустрое, и такое милое создание в коротких штанишках (платьице). И, конечно же, «кризис» трех лет.

Развитие каждого нового человека начинается с зародыша, и с трудновообразимой скоростью проходит через стадию внутриутробного развития, повторяя каждый раз все ступени эволюции. После родов скорость развития чуть замедляется, но все равно ошеломляет – от беспомощного младенца к ходящему и даже говорящему годовичку. Но и тут еще не конец. После физической самостоятельности приходит социальная адаптация, за ней психическая состоятельность. И лишь к 30 годам человек «состоялся», стал человеком «в полном расцвете сил».

Почему люди отсчитывают возраст ребенка так неравномерно? Сначала днями, неделями, потом месяцами, отмечая каждый «юбилей» очередные достижения любимого чада, а после первого года – сразу годами? Вспоминаю себя и свои мысли «Ну, наконец-то первый год прошел! Дальше будет легче, ведь ребенок уже большой». Как бы не так! Народная мудрость гласит: «Маленькие детки – маленькие бедки; большие детки – большие бедки». Хотя, конечно же, это не беды, а скорее, заботы. Но слишком завышенные ожидания матери могут привести к тому, что она начинает относиться к годовичку как к маленькому взрослому, что не отвечает действительности. Кроме того, их неоправданность может привести даже к нервным срывам мамы. Ребенок следует заложенной в нем природой Программе Развития, а наша, мамина задача - не пытаться ускорить события и не мешать их естественному ходу.

Как же почувствовать этот естественный ход событий, как не навредить и помочь ребенку на протяжении всего периода развития?

  • Можно читать книги – их сейчас огромное количество, однако в большинстве из них подробно рассматриваются вопросы грудничкового периода, а вот дальше кратко рассматриваются младший (до 3 лет) и старший (до 7 лет) дошкольный периоды, затем период школы (до 12-14 лет) и полового созревания. Можно искать специальную литературу – исследования и научные работы о проблемах и особенностях развития детей любого возраста. Их достаточно, но многие из них противоречат друг другу, и как не ошибиться рядовой маме в выборе метода воспитания своего любимого чада?
  • Можно прислушиваться к своей интуиции – ведь мы сами выросли, следуя той же Программе Развития, и неужели мы не поймем, что лучше для нашего малыша? Интуитивный путь проб и ошибок длиной в 7 лет пройден мной и моими тремя детьми, и я с любопытством наблюдала, к чему приводят наши усилия. В наш век невозможно оставаться на уровне первобытных племен, доверяя только себе и сложно жить, следуя законам общества, во многом противоречащим Законам Природы. Как найти компромисс между взглядами, принятыми в обществе и голосом своего сердца?
  • Можно учиться у более опытных матерей. Но ошибиться легко, особенно когда вокруг много советчиков, и у каждого свое мнение. Когда информации слишком много, а традиции передачи материнского опыта утеряны, мама рискует пойти на поводу чужого авторитета: «так все делают», «меня так вырастили», «кто-то так говорит». Поэтому авторитет должен быть подкреплен опытом – опытом успешного вынашивания, успешных родов, успешного грудного вскармливания и успешного воспитания не одного-двух, а трех-пяти детей. Поэтому, хочу выразить особую благодарность Елене Павловне Михалковой (Центр «Рожана», грудному вскармливанию и обучению материнскому искусству), читавшей в начале августа в Новосибирске курс лекций «Мама+малыш. Ребенок от года до трех», который позволил мне структурировать ощущения, догадки, а также неизвестные прежде знания и свести их в некую вполне обоснованную систему.

Итак, вашему ребенку один годик, вы счастливы и горды его достижениями. Но впереди не менее важные события. К году ребенок становится самостоятельным существом (а также самосидетельным, самоходятельным и так далее), а к трем годам – существом социальным. Он научится общаться в группе, осознает свое место в семье, и сформирует правила отношений в обществе, социуме, в котором мы живем. Одним из признаков такой зрелости является фраза «Я сам!» и стремление ребенка справиться с поставленной задачей своими силами (всем известный признак «кризиса трех лет»). Всего за два года, до первого решительного «Я сам!», ваш малыш успешно выполнил несколько задач, поставленных Программой Развития:

Развитие нервной системы и психики ребенка является первостепенной и самой важной задачей. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам – на 80%. В самом деле, это впечатляет! В этот период жизни очень важно создать комфортные условия для психофизиологического развития ребенка , чтобы избежать нарушений его поведения и психики. Но это развитие происходит не за счет появления новых клеток мозга, а за счет разветвления нервной сети, миелинизации нервных волокон и образования связей между ними. Это говорит о том, что задачей развития головного мозга является не столько накопление информации, сколько ее систематизация. Для развития нервной системы необходимо не только достаточное количество витаминов и микроэлементов. Главное – чтобы ребенок получил как можно больше сенсорной информации. Великое множество нервных точек, находящихся на ладонях, ступнях, и других частях тела связаны с мозгом. Ребенок должен все рассматривать, щупать, нюхать, облизывать и слушать. Дайте ребенку свободу познавать мир. Вам самой будет любопытно посмотреть, что он с этой обычной вещью вытворит. Чего стоит одно надевание горшка на голову вместо шляпы!

Развитие иммунной системы происходит через тренировку. Организм ребенка готов к тому, что вся бытовая грязь окажется в детском ротике. Это даже необходимо, иначе выращенный в стерильной обстановке ребенок легко заболевает, ведь его иммунитет не развился. Если ребенок подобрал вещь с пола и засунул в рот – меня это не смутит, потому что ничего опасного он там не найдет. Пол я мою, и комья грязи с обуви там валяться не будут. Также как и таблетки, или стиральный порошок. Пусть ребенок играет с кошкой, если она домашняя и даже на лестничную площадку не выходит. Разумеется, на улице такое недопустимо. Но надо давать ребенку возможности покопаться в песке, в опавших листьях, поваляться в снегу… Запрещая брать в рот окурки и гладить бродячих собак. Потом вы вернетесь домой, и отмоете свое чадо.

В развитие иммунной системы ребенка важную роль играет также грудное вскармливание . Материнское молоко очень богато иммуномодуляторами, особенно в период от года до 3 лет. При этом основой для роста собственного иммунитета ребенка служит пассивный иммунитет мамы , который передается ребенку не абстрактно, а с материнским молоком. Первые несколько лет жизни малыш «подпитывается» маминым иммунитетом, пока растет свой собственный.

Для полноценного развития сердечно-сосудистой , а также дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата ребенка ему следует много двигаться, бегать и прыгать. Кто не знает лозунга – «Движение это жизнь!». К 3 годам активно развивается капиллярная сеть кровообращения. Движение также укрепляет крупные сосуды, подходящие к сердцу, улучшает кровоснабжение внутренних органов, тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений. Дети от года до трех любят качаться, кружиться, мотать головой и свешиваться с разных предметов головой вниз. А мама должна обеспечить этим маленьким шустрикам безопасное, чтобы избежать травм, пространство. И лучше всего не создавать его специально, а использовать имеющееся дома или в природе приспособления. Например, диван, стол и стулья, на которые малыш может залезть, деревья на улице. А еще лучше – мама или папа, которые его раскачивают, дают залезать на колени (а дальше на плечи), и крутятся вместе с ним в одну, а затем в другую сторону. И обязательно место для бега, иначе ребенок просто будет бегать по кругу, как звери в клетке.

В возрасте от года до трех лет у ребенка проходит первичная социальная адаптация и формируются основные стереотипы поведения, которые впоследствии будут ведущими . Их качество кардинальным образом зависит от поведения взрослых. Основой являются стереотипы и нормы, которых придерживаются взрослые. Поддерживающее окружение, спокойная семейная обстановка обеспечивают малышу возможность успешной первичной социальной адаптации и формирования у него базы для основных морально-нравственных понятий, таких как чувство сострадания, стремление к справедливости, искренность, общительность, контактность, уверенность в себе.

Задачи формирования пищевого и полового поведения ребенка обычно вызывают у мам повышенное внимание. Как прикармливать и как приучить к горшку – самые частые вопросы молодых мамочек. По каждому из них можно написать не только отдельную статью, но целую книгу. При этом, если не противиться программе развития, то приучение к общему столу и горшку происходит как бы само собой, между делом.

Формирование пищевого поведения включает в себя как адаптацию к новой, твердой пище и переход на питание продуктами с общего стола, так и формирование первых навыков поведения за столом и умение пользоваться посудой. Некоторые навыки не приходят сами собой, им приходится учиться. И к таким навыкам относятся умение жевать, общаться с ложкой, вилкой, чашкой, а также различными видами пищи. Как много проблем возникает вокруг еды – и «мой ребенок совсем не ест», и «мой все время ест», и «мой не ест кашу», а «мой не пьет чай», и «мой давится мясом», а «мой пьет только из бутылочки», и «мой разбрасывает все по столу или сидит по полчаса над каждой ложкой». И ведь всего этого можно избежать, если следовать самым простым принципам формирования пищевого поведения. Приведу только три главных моих принципа. Они обязательны для исполнения даже моей младшей, несмотря на то, что у нее аллергия и ей всего один год.

  • Кормить, только когда ребенок сам просит еду.
  • Кормить тем же и так же, как всю семью.
  • Показывать пример поведения за столом.

Эти простейшие принципы позволяют не только избежать проблем и переживаний из-за «отсутствия аппетита» и «безобразного поведения за столом», но и значительно упрощают жизнь. Например, когда нет времени (или денег) на специальную еду для малыша, можно покормить его обычным в вашем доме блюдом (если конечно это не чипсы с газировкой и лапша быстрого приготовления, но тут уж надо задуматься над коррекцией Вашего рациона). Если ребенок отказывается доедать суп, я спрошу его «Ты уже наелся?», и, получив утвердительный ответ, доем остатки супа сама. А ребенок выпьет компот, скажет «спасибо», уберет посуду и побежит играть. Все довольны. Однако до ужина он не получит никаких «кусков», так же как и я сама. Что касается последнего принципа, то вы сами должны определить, станете ли придерживаться тех правил, исполнения которых требуете от малыша. Если папа не в силах отказаться от чтения газет за столом, то сын притащит за стол книжку. Если никто не говорит «приятного аппетита» дома, то в гостях вы не заставите ребенка это сказать. Ребенок подстраивается под семейную среду, поэтому: «Начните перестройку с себя!» если Вас что-либо не устраивает в поведении Вашего ребенка. И это касается не только еды и поведения за столом.

Главная цель задачи формирования полового поведения ребенка в возрасте от года до трех лет – установить контроль за сфинктерами и приобрести социальные навыки мочеиспускания и дефекации. Этот этап в формировании полового поведения особенно важен, поскольку он является основой сексуального здоровья и профилактикой психосексуальных расстройств. От успешности его прохождения зависит в дальнейшем процесс идентификации с полом (совершается к 5-7 годам) и само половое поведение (в юношеском возрасте). Этот этап наиболее сложен и ребенок осваивает его постепенно, шаг за шагом приобретая определенные навыки.

До года ребенок осознает сначала, что «процесс» происходит у него, а затем устанавливает связь между действием и продуктом действия. Затем начинает заглядывать вниз, определяя, где это у него происходит. Он ловит струйку руками, размазывает лужицы и свои «произведения», шлепает по ним ладошками. Можно для облегчения этого этапа позволять малышу находиться дома голышом, без штанишек. Наконец, после года начинается овладение контролем над функцией – малыш писает в разных местах (забирается под стол или в угол) и на разных поверхностях (на подушки, в баночки). Моя годовалая Маруська очень любила встать над горшком, сделать свои дела, а затем вылить содержимое из горшка на кофточку, наблюдая как оно впитывается. В результате мокрыми оказывались кофточка, трусики, горшок и еще на полу лужица оставалась. После 1,5 лет функция приобретает социальную окраску: ребенок смотрит, как это делают другие – родители, братья и сестры. Именно в этот момент ребенок и приходит к горшку. Раньше горшок стоял среди игрушек, как «предмет мебели», и ребенок на него иногда усаживался. Теперь же малыш бежит к горшку «по делу» сам, да еще и устаивается на нем со всеми удобствами. Он берет с собой игрушки, книги, поет специальные песни, встает в определенном порядке – функция становится ритуалом. И вот когда этот ритуал доведен до совершенства, повторяется каждый день по много раз, ребенок начинает относиться к нему как к обыденному и привычному делу.

Принципы приучения к горшку также просты, как принципы формирования пищевого поведения:

  • Позволяем ребенку ознакомиться с процессом.
  • Не заставляем, если не хочет.
  • Относимся как к естественному процессу.

Мамы (а также и вся остальной семья) не должна проявлять чрезмерных эмоций по отношению к горшку . Горшок не должен быть центром внимания, он обычный бытовой предмет, такой же, как диван или тарелка. Что такого ужасного, когда ребенок намочил штаны и хлюпает ручками в луже? Намочил – переоденем, лужу вытрем и руки вымоем. Не стоит развивать у ребенка чувство отвращения к своим действиям и их продуктам, ведь для малыша это часть его самого. Если ребенок правильно воспользовался горшком, то мама должна отметить, что это хорошо и правильно, а восторги по этому поводу могут вызвать неверную реакцию – ребенок начинает садиться на горшок просто так и потом вскакивать, требуя очередных восторгов мамы. Ребенок учится на примерах, и поэтому нет ничего предосудительного, если он смотрит, как мама или старший ребенок «это делает». Мы просто показываем ему, что и как делают все, а затем доводим до него принятые в обществе правила по отношению половым вопросам. Чем спокойнее мама относится к вопросам полового воспитания, тем легче проходит знакомство ребенка с этой стороной жизни. Это касается и знакомства ребенка со своими половыми органами. Ведь для него они такая же часть тела, как нос или руки. В сознании ребенка нет разницы между голой попой и голой коленкой, например. Вся «сексуально черная» окраска всегда навеяна взрослыми. Фраза «тебе не стыдно с голым задом?...», ребенку совершенно не понятна. Стыдно в 15 лет…

Все указанные задачи должны пониматься мамой, чтобы ребенок не остался наедине с проблемой их разрешения. Но мама должна помогать , а не заставлять и приучать. «Из меня выйдет хорошая мать, - говорила одна моя знакомая и добавляла - Потому что я ленивая». Я заменила бы слово «ленивая» на «занятая». Занятая мать не станет варить отдельно еду для ребенка, подсчитывая калории, и перетирая мясо на мясорубке. Она не станет кормить ребенка в течение часа, не будет долго уговаривать сходить на горшок. Она даст ему кастрюлю и ложку, пока будет готовить ужин. Вручит газету и ножницы, пока будет шить. Не станет бегать за ребенком с тряпкой в руках и мыть полы и мебель (не говоря уж об игрушках) по три раза в день с хлоркой. На улице ребенок у занятой мамы не доберется до урны и не успеет зайти в лужу по колено, потому что ей надо не «прогуливаться», а зайти в магазин. Одним словом, ребенок будет при маме, а не мама при ребенке . Мама является главным организатором в жизни маленького ребенка.

Узнать, насколько мама успешно справляется со своей ролью, можно лишь после окончательного взросления человека. Но первый педагогический результат можно оценить уже в 3 года. Это некий ориентир биологической нормы Homo sapiens:

Если все происходит в соответствии с Программой Развития, то у него спокойный и ровный сон, он всегда просыпается довольным и счастливым, способен занять себя сам. У него нет тревожности, настроение ровное и спокойное. Плачет он редко, и только по серьезному поводу. Он не агрессивен, не ищет повода для ссоры с мамой, и другими членами семьи, он послушный. Он трудолюбив и целеустремлен, адекватно реагирует на раздражители. Имеет определенные культурные и бытовые навыки, способен себя обслужить и несет за себя ответственность. Ему знакомы понятия опасности и безопасного расстояния. Он умеет вести себя безопасно на чужой территории, не привлекая внимания. Ребенок должен быть физически здоров, и не склонен к травматизации. Он обладает способностью к партнерству, то есть умеет выслушать, объяснить и понять другого человека, умеет найти компромисс. Он хороший «едок», у него хороший аппетит, он не копается в еде. Он полностью контролирует функции мочеиспускания и дефекации.

Все это необходимо, чтобы успешно встроиться в группу, и является основой для развития в дальнейшем полноценной социально-адаптированной личности. Оценить окончательно результат педагогического воздействия можно после достижения человеком 30 лет, а в этом возрасте коррекция допущенных ошибок возможна лишь усилиями самого человека, большой работой над собой. А наиболее серьезные последствия имеют ошибки, допущенные мамами именно в воспитании ребенка раннего возраста, до 3-х лет. Давайте совершать как можно меньше ошибок в воспитании с самого рождения, чтобы нашим детям не пришлось сталкиваться с проблемой их исправления!!!

15.12.04
Елена Шмакова (Lapka),
мама троих детей 1, 3 и 7 лет.
Новосибирск.

Плохой запах изо рта может свидетельствовать о недостаточной гигиене полости рта, быть симптомом заболевания. Он накладывает отрицательный отпечаток на социальную жизнь ребенка.

Половина людей на земле периодически имеет не очень хороший запах во рту, но, быстро к нему привыкая, могут ничего и не подозревать. Большинство решает эту проблему с помощью жевательной резинки, ополаскивателя, конфеты, не обращаясь за помощью к врачу.

Рот человека заселен различными бактериями, некоторые ученые утверждают, что он является самым грязным местом в организме. Расположенные в нем железы вырабатывают слюну, которая обладает защитной функцией – обеззараживает еду, создает барьер для проникновения бактерий в желудок. Если количество слюны уменьшается, бактерии быстр

ее размножаются и выделяют больше веществ с неприятным запахом. Поэтому запах изо рта появляется у всех после длительного голода (более 3–4 часов), а также после сна: нет еды – нет слюны. Рассмотрим основные причины неприятного запаха изо рта у детей.

1. Недостаточная гигиена полости рта

Недостаточная, некачественная (неправильная) чистка зубов или вовсе ее отсутствие, некачественный уход за брекетами и пластинами приводят к появлению стойкого неприятного запаха, который ощущается окружающими при общении. Перечисленные факторы являются причиной усиленного размножения грамотрицательной флоры, которая продуцирует зловонные вещества. Большинство бактерий, которые выделяют вещества с неприятным запахом, расположены на спинке языка и зубном налете, расположенном под десной.

2. Стоматологические проблемы

У 8-9 из 10 детей причиной неприятного запаха изо рта являются проблемы с зубами.

В 80–90 % случаев данная проблема наблюдается при стоматологических заболеваниях. , как известно, относится к одному из самых часто встречаемых недугов детского возраста. Из-за кариеса на школьных медицинских осмотрах совершенно здоровым детям выставляется вторая группа здоровья, вместо положенной первой.

Стоматологические причины запаха изо рта:

  • Кариес, включая осложнения запущенного кариеса. Встречается чаще других причин.
  • Болезни периодонта.
  • Заболевания слизистой полости рта.
  • Ношение брекетов и пластин.

Во всех перечисленных ситуациях причиной плохого запаха являются продукты жизнедеятельности вредных бактерий.

3. Заболевания горла и носа

  • Гайморит (в частности гнойный).
  • Хронический насморк или затянувшийся, с присоединением бактериальной инфекции, с густыми выделениями.
  • Гнойная ангина.
  • Гнойники.

4. Проблемы, связанные с заболеваниями внутренних органов

  • Заболевания пищеварительной системы. Чаще при , отрыжке, изжоге (забрасывании кислого желудочного содержимого в пищевод), язвенной болезни. При заболеваниях желудка у ребенка можно увидеть белый налет на языке, при заболеваниях печени ребенок ощущает привкус горечи, который не проходит после еды.
  • . – один из симптомов диабетической комы.
  • Хронические заболевания органов дыхания.
  • Заболевания обмена веществ.
  • Стресс. При стрессе уменьшается выработка слюны.

Причиной устойчивого неприятного запаха во рту при некоторых заболеваниях могут являться продукты химических превращений. С током крови эти продукты попадают в легкие, из которых выделяются наружу вместе с выдыхаемым воздухом.

5. Пищевые факторы

  • Употребление в пищу еды с содержанием серы – капуста, горчица, перец, лук, редька, редис.
  • Диета, богатая ( , творог, молоко) и бедная (овощами и фруктами).
  • Употребление и газировок.
  • Неправильный режим питания – с большими интервалами между приемами пищи. В итоге слюны вырабатывается мало, и она не способна обезвреживать бактерии полости рта.
  • Курение.

Запах табачного дыма хорошо слышен в ближайшие 30 минут после выкуренной сигареты. Обращайте на это внимание, если у вас ребенок подросткового возраста.

6. Лекарства


Неприятный запах изо рта является побочным эффектом некоторых лекарственных препаратов.

Появление неприятного запаха изо рта может совпасть с началом приема лекарственного препарата. Причина этому – сниженное выделение слюны в ответ на прем лекарства, появление запаха из желудка в ближайший час после его употребления, попадание лекарства вместе с кровью в легкие и далее в выдыхаемый воздух. Чаще неприятный запах вызывает прием антибиотиков, гормонов, могут изменять дыхание антигистаминные (), мочегонные препараты. Читайте внимательно инструкцию, там указаны все возможные побочные эффекты. Для достоверности можете проконсультироваться с врачом, который назначил препарат.

7. Другие факторы

  • На свойствах слюны может отражаться изменение гормонального фона (уровня половых гормонов) у подростков.
  • Беспричинное хроническое состояние, сопровождающееся понижением количества слюны.
  • У детей, усиленно . Недостаточный уменьшает количество слюны, в итоге пересыхает слизистая рта.

К какому врачу обратиться

В первую очередь ребенка надо отвести на осмотр к стоматологу. Если врач скажет, что по его части проблем нет, можно проконсультироваться у ЛОР-врача, гастроэнтеролога, эндокринолога.


Родители обращают внимание на любое изменение в поведении и здоровье своих детей. Запах изо рта у ребенка и в течение дня также вызывает их недоумение. Этот симптом может указывать на неполадки со здоровьем, поэтому беспокойство папы и мамы порой обосновано.

Почему у детей пахнет изо рта

медицинское название неприятного запаха изо рта. В его появлении виноваты бактерии, которые выделяют неприятный запах во время переработки белковой пищи. Независимо от возраста данный процесс происходит в ротовой полости. В процессе расщепления происходит выработка соединений, содержащих серу. Именно они выделяют зловоние.

Нейтрализовать неприятный запах во рту способна слюна. Но иногда даже у годовалого ребенка вырабатывается небольшое количество слюны или слишком много бактерий, выделяющих особый аромат.

Известны следующие причины неприятного запаха изо рта у ребенка:

  • повышенное потоотделение из-за того, что малыш много двигается: у него пересыхает в ротовой полости и появляется неприятный «аромат»;
  • хроническое заболевание бронхолегочной системы;
  • или заболевания десен;
  • сухой воздух в помещении, где находится ребенок, то есть комната проветривается очень редко или не проветривается вообще.

В большинстве случаев главной причиной плохого запаха являются стоматологические заболевания. Для определения необходимо просто внимательно осмотреть зубы малыша. Обратить внимание важно на , наличие флюса, . Зловоние исчезает после устранения проблем с зубами.

Важно обратить внимание на то, как именно у ребенка плохо пахнет:

  1. Запах аммиака может возникать из-за нарушения обменных процессов, большого количества протеинов или наличия заболеваний с деснами. Иногда такой аромат появляется благодаря употреблению большого количества лекарственных препаратов. После прохождения курса лечения запах устраняется самостоятельно.
  2. утром — достаточно опасный симптом. Он может указывать на наличие сахарного диабета или заболеваний желчного пузыря. Иногда такой симптом возникает при тяжелых заболеваниях печени или истощении организма.
  3. Едкий запах . Причиной может быть дисбактериоз. Возникает часто после употребления антибиотиков. Процесс восстановления продолжительный. Необходимо принимать специальные биологически активные добавки.
  4. Запах гноя . Чаще всего указывает на заболевания носоглотки. Гнойное зловоние формируется по причине наличия гнойных пробок и налета на миндалинах. Такие явления наблюдаются при фарингите, ангине, синусите, заложенности носа и других состояниях.
  5. Химический запах . Часто возникает из-за употребления лекарственных препаратов.
  6. Гнилостное зловоние . Сильный запах гнили появляется при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.
  7. Сладкий запах . Неприятный и аромат часто указывает на наличие сахарного диабета. В случае с детьми это заболевание, скорее всего, носит наследственный характер. Развитие диабета 1 типа сопровождается нарушением концентрации глюкозы в организме. Нарушается ее синтез, продуцирование, что и вызывает сладкий аромат.

Часто причиной, почему у малыша воняет изо рта, может быть несоблюдение правил гигиены, употребление определенных видов продуктов. Заболевания органов желудочно-кишечного тракта как первопричина встречаются во время интенсивного роста ребенка. В основном они возникают в возрасте от 4 до 7 лет, но повторяются у подростков.

Стоматологические заболевания

У маленьких детей до 2-х лет часто первопричиной появления неприятного запаха может быть наличие проблем с зубами или деснами. Дети очень любят сладкое и продукты, которые вредны для работы органов ЖКТ и организма в целом. Тем более бывает тяжело побудить их . Приучать малыша к данной процедуре можно с появления первого зубика.

Родитель может предварительно самостоятельно осмотреть зубы и определить наличие повреждение зубной эмали или десен.

При наличии кариеса в поврежденном зубе начинают оставаться продукты, в результате чего происходит процесс гниения. Если внешних проявлений не видно, то возможно наличие или других заболеваний десен.

У малютки может проявляться странный запах во время . Они становятся красными и отечными. Нужно обратиться к врачу, чтобы он сделал эффективные назначения.

К какому врачу обратиться

Если у ребенка пахнет изо рта, необходимо обратиться к педиатру. Причины могут быть абсолютно банальны. Например, употребление маленького количества воды, если малыш принимает много сладкого или других вредных продуктов. Если устранить первопричину, следствие уйдет самостоятельно.

Также желательно чтобы педиатр прослушал бронхи и легкие. Если есть воспалительный процесс или наличие хронического заболевания, желательно осмотр пройти у ЛОРа, чтобы выявить гайморит, насморк и другие проблемы с дыханием.

Нужно пройти осмотр у стоматолога. Он подскажет, есть ли проблема в ротовой полости, с деснами или зубами. Врач поможет и при наличии воспалительного процесса в деснах, когда зубки только начинают прорезываться.

Необходимость в посещении гастроэнтеролога возникает при подозрении на проблемы с ЖКТ.

Иногда достаточно больше внимания уделить гигиеническим процедурам своего малыша, чаще проветривать помещение.

Назначенное врачом лечение следует проводить до конца, то есть весь курс, а не только до полного устранения неприятного симптома.

Лекарственные препараты употреблять необходимо только под контролем врача. Самостоятельно это делать запрещено. Деткам с 6 лет можно приобрести ополаскиватели, которые будут устранять неприятный «аромат».

Нужно следить, чтобы в комнате был постоянно свежий воздух. Для этого следует несколько раз в день делать проветривание.

Если причиной появления запаха является проблема в носоглотке, то при отсутствии противопоказаний можно использовать промывание носоглотки солевым раствором и прогревание солью.

Если врач не заметил проблем со здоровьем, то устранить неприятный симптом можно, если выполнять следующие манипуляции:

  1. Маленькому ребенку в период от появления первого зуба до 3-х лет чистить зубы необходимо вместе с родителями.
  2. Отказаться от употребления сладкого. Дети очень любят разные вкусности, но еще не умеют себя ограничивать и не понимают, зачем это нужно. Можно заменить сахар медом. Мед не просто не навредит организму, но содержит большое количество микроэлементов и витаминов.
  3. Увеличить количество слюны можно при помощи употребления апельсина или яблока. Но не забывайте хорошо промывать овощи и фрукты перед едой.
  4. Давать малышу пить достаточно воды.
  5. Употребление витаминов. Нужно два раза в год принимать витаминный комплекс. Лучший посоветует педиатр.
  6. Усиление иммунитета. Чтобы малыш редко болел простудными заболеваниями необходимо уделять внимание его иммунитету.

Мнение доктора Комаровского

Комаровский утверждает, что запах в ротовой полости в возрасте 2-х лет может быть вызван пересыханием в носоглотке.

Доктор говорит о том, что особенно часто такие симптомы могут появляться после употребления чеснока или лука.

Но иногда причина может скрываться в серьезных заболеваниях в организме. В любом случае необходимо изначально сходить к врачу, чтобы устранить подозрения или подтвердить их и вовремя начать лечение во избежание осложнений.

На видео доктор Комаровский подробно рассказывает про запах у ребенка изо рта:

Существует несколько причин галитоза у ребёнка – среди основных:

  • Отдельные напитки или продукты питания (такие, как лук или чеснок, кукуруза, сыр, а также отдельные соки) могут на время ухудшить запах. Причинными факторами появления во рту разнообразных патогенных бактерий, источающих неприятный запах, может стать и чрезмерное употребление сладостей;
  • Отсутствие гигиены ротовой полости – так как дети в основном не любят чистить зубы и делают это нечасто, появляется неприятный запах, ведь без регулярной чистки зубов в ротовой полости начинают скапливаться бактерии. Запах может быть помимо всего прочего симптомом кариеса либо проблем с дёснами;
  • Грибки в ротовой полости . При здоровой микрофлоре во рту соблюдается баланс микробов и грибов, а вот в случае дестабилизации этого баланса начинается воспалительный процесс, который сопровождается плохим запахом. Дисбаланс может произойти в результате неправильного питания (к примеру, если ребёнок ест много продуктов, содержащих крахмал). Эта болезнь проявляется в виде белых точек на языке, губах либо щеках с внутренней стороны. В случае появления таких признаков нужно показать малыша врачу;
  • Налёт у ребёнка на языке. Нужно помнить, что кроме зубов детям нужно чистить также язык, потому что частички пищи скапливаются в неровностях языка, из-за чего начинается размножение бактерий и появляется плохой запах. Чистить язык нужно регулярно. Младенцам следует протирать его влажной чистой марлей;
  • Дыхание ртом – этот процесс способствует возникновению сухости во рту , вследствие чего может возникать плохой запах;
  • Слизь в синусовых пазухах носа. Скапливающаяся в носоглотке и пазухах слизь – это довольно распространённая патология, в результате которой возникает плохой запах изо рта, а также неприятный привкус. Дети, болеющие синуситом в хронической форме или сезонной аллергией, тоже подвержены галитозу, потому как вследствие дыхания ртом иссушается естественная влажность в носоглотке, а накопившаяся слизь создаёт запах. Спровоцировать его возникновение могут также отдельные противопростудные либо противоаллергенные капли для носа;
  • Проблемы с миндалинами при хроническом тонзиллите . В этом случае в них начинают размножаться патогенные микробы, из-за чего они становятся рыхлыми. Иногда из миндалин выходят комочки бело-жёлтого цвета, имеющие резкий запах. Обычно они представляют собой остатки продуктов питания, застрявшие в миндалинах и начавшие процесс гниения. При такой проблеме необходимо после каждой еды полоскать ребёнку горло простой водой. Также необходимо убрать из его рациона молочные продукты (сыр и творог), семечки;
  • Расстройства ЖКТ – вследствие повышения уровня кислотности желудочного секрета у ребёнка появляется плохой запах из ротовой полости. Иногда он возникает в результате употребления пищи, которая для малыша слишком тяжёлая;
  • Страх, стрессовое состояние или сильное эмоциональное перенапряжение – при этом обычно происходит пересыхание слизистой либо наоборот начинается обильное выделение слюны. Оба этих фактора могут стать причинными факторами плохого запаха.

Факторы риска

Факторы, способствующие развитию галитоза у детей:

  • В помещении, где находится ребёнок, постоянно сухой воздух;
  • Активность и чрезмерная подвижность малыша, из-за чего он сильно потеет, что вызывает пересыхание во рту;
  • Развитие любого ОРВИ (при гриппе или любой простуде органы дыхания пересыхают, и в них накапливается много слизи, которая служит источником дополнительного белка для микробов (который, расщепляясь, образует серные соединения);
  • Различные воспалительные процессы хронического характера в органах дыхания – бронхит, ангина либо пневмония;
  • Наличие у малыша кариеса либо болезней пародонта;
  • Аллергический насморк, в результате которого излишек слизи скапливается в полостях рта и носа;
  • Воспаление аденоидов.

Симптомы

В случае заболевания органов пищеварительной системы сопутствующими симптомами являются – метеоризм, изменение стула, срыгивания и отрыжки, а также запоры.

Если появляется воспаление в области носоглотки, среди прочих признаков – выделяются складки у губ и носа, а также появляется отёчность под глазами . Также в этом случае ребёнок будет храпеть во сне и дышать через рот.

Помимо этого галитоз могут сопровождать следующие проявления:

Формы

Существует несколько видов неприятного запаха, возникающего во рту у малыша.

Ацетоновый либо уксусный . Такой запах, особенно если при этом у малыша наблюдается ещё и высокая температура, является очень опасным сигналом. Возникает этот симптом при недиабетическом кетоацидозе, который часто проявляется у детей разных возрастов. В таком случае нужно сразу же вызвать врача и до его приезда давать малышу пить кипячёную воду – маленькими порциями (чайной ложкой) и часто.

Слабый запах ацетона может свидетельствовать о сбоях в деятельности поджелудочной железе, болезни почек, дисбактериозе, глистных инвазиях, сахарном диабете. Поэтому при появлении такого симптома необходимо поскорее обследоваться у доктора.

Гнилостный запах обычно возникает вследствие плохой гигиены рта, какой-либо ЛОР-болезни (фарингит, ангина либо тонзиллит; на фоне этого у малыша наблюдается кашель, заложенность носа и белый язык), кариеса, стоматита, болезней пищевода или низкой желудочной кислотности (ребёнок часто жалуется на боль в животе). В таком случае нужно проконсультироваться с ЛОР-ом, стоматологом и гастроэнтерологом, а также следить за тем, чтоб ребёнок регулярно чистил зубы, и обеспечить ему правильный питьевой режим.

Резкий запах гноя в основном является симптомом хронического воспаления, а также разрастания в носоглотке ребёнка лимфоидной ткани. Гланды при этом покрываются налётом гноя, вследствие чего возникают пробки, создающие плохой запах. Дополнительными симптомами являются насморк, повышенная температура, налёт на горле, обложенность языка. Следует обратиться к педиатру, так как, возможно, будет необходимо лечение при помощи антибиотиков.

Если у ребёнка наблюдается кисловатый запах изо рта , возможно, у него повысилась кислотность в желудке или там началось воспаление. В этом случае нужно обследовать малыша у гастроэнтеролога – возможно, у него гастрит. Ещё одной причиной может быть заброс желудочного секрета в пищевод ребёнка – при этом он ощущать боль за грудиной и изжогу.

В случае сладковатого запаха возможной причиной может быть заболевание печени. Поэтому очень важно поскорее сходить к гастроэнтерологу – подобный симптом может свидетельствовать о гепатите либо циррозе печени.

Химический запах может быть признаком болезни пищеварительных органов (в особенности это касается желчного пузыря). Он возникает при дисфункции желчных путей.

Запах хлора , к которому примешивается металл, является признаком пародонтоза и высокой кровоточивости десен. Следует обратиться к детскому стоматологу.

В случае возникновения запаха йода нужно обращаться к эндокринологу, так как данный симптом может быть признаком переизбытка йода в организме. Подобное состояние обычно возникает вследствие продолжительного нахождения на море, в случае заболевания щитовидки или после приёма йодированных лекарств. Подобный запах может возникать вследствие инфицирования бактерией из группы клебсиелл, которая проникает в организм вместе с немытыми фруктами – она может провоцировать острые желудочно-кишечные инфекции.

В случае появления запаха желчи нужно выполнить УЗИ органов брюшной полости и сдать необходимые общие анализы – данный симптом может быть признаком плохого оттока желчи из желчного пузыря, холецистита и дискинезии желчевыводящих путей.

Запах железа у малыша может быть сигналом развития железодефицитной анемии. Поэтому требуется сдать кровь, чтобы определить уровень гемоглобина. Если диагноз подтвердится, нужно употреблять комплексы витаминов, которые содержат железо. Причинами также могут быть высокая кислотность, болезни ЖКТ, гастрит и дисбактериоз.

Запах мочи свидетельствует о развитии сахарного диабета либо заболеваний почек. Возникает он вследствие понижения уровня инсулина, а также нарушения процесса обмена углеводов.

Запах кала – довольно редкое явление и обычно связан с наследственными проблемами. Возникает в случае нарушения, кишечной непроходимости. Диагностировать его может гастроэнтеролог либо эндокринолог.

Запах, отдающий тухлыми яйцами , отрыжка и белый налёт, образовавшийся на языке, являются признаками болезней печени, язвенной болезни, гастрита, проблем с оттоком желчи. В этом случае ребёнка нужно вести к гастроэнтерологу.

В случае появления запаха дрожжей обычно диагностируется кандидоз. Нередко этот запах сопровождает и болезни желудка.

Диагностика неприятного запаха изо рта у ребенка

В процессе диагностики выполняется анализ жалоб, а также анамнеза – как давно возник галитоз, в какой период дня он обычно появляется, имеется ли связь с употреблением пищи, есть ли болезни (в хронической форме) десен, ротовой полости, носа и его пазух, печени, ЖКТ; нет ли затруднения с дыханием через нос и пр.

Врач также оценивает степень запаха при помощи органолептического метода (его интенсивность в этом случае может оцениваться в пределах 0-5). При этом перед процедурой нельзя пользоваться освежителями дыхания, ополаскивателем для ротовой полости, а также пить и есть.

Детский стоматолог проводит осмотр языка и ротовой полости (на языке может наблюдаться желтоватый либо белый налёт). Следует проконсультироваться у детского пульмонолога, чтобы исключить болезнь лёгких либо бронхов, а помимо этого у детского гастроэнтеролога и в отдельных случаях у детского отоларинголога.

Анализы

Выполняется исследование крови посредством биохимического анализа (в этом случае анализируют уровень глюкозы, печеночных и почечных энзимов). Также у пациента берут анализ кала, чтобы выявить возможное наличие яиц глистов.

Инструментальная диагностика

Проводятся также процедуры инструментальной диагностики.

Сульфидный мониторинг, при котором, используя специальный прибор галиметр, врач вычисляет число серных соединений в воздухе, который выдыхает пациент.

Выполняется фарингоскопия (обследование горла) и ларингоскопия (обследование гортани). Во втором случае для более подробного осмотра применяют оптические приборы – гибкий фиброларингоскоп и жёсткий ларингоскоп.

Народное лечение и лечение травами

Существует несколько методов народного лечения галитоза у ребёнка.

Можно полоскать рот отваром из ромашки, шалфея, мяты либо земляники. Нужно взять 1 ст.л. ингредиента, залить её кипятком, а затем процедить, когда остынет. Пить 3-4 р./сут.

Чтобы оздоровить десна, следует применять дубовую кору – это общеизвестный факт. Нужно залить кипятком 1 ст.л. ингредиента и дать настояться на протяжении получаса. Далее этой настойкой нужно полоскать горло и ротовую полость.

Чтобы освежить дыхание, можно употреблять жвачку, которая изготовляется по народному методу. Нужно растопить на огне пчелиный воск (100 г), после чего добавить в него 10 капл. сока лимона, 3 капл. мятного масла, а также 50 г мёда. Эту смесь нужно перемешивать до получения однородной массы, а затем остудить и скатать в шарики. Получившуюся «жвачку» следует жевать несколько раз в сутки – она способствует устранению неприятного запаха и позитивно влияет на полость рта.

Взять мяту (1 ст.л. измельчённых листьев) и залить её кипятком (0,5 л), а затем настаивать в течение 30 мин. Получившимся настоем полоскать рот несколько раз в сут.

При появлении плохого запаха вследствие желудочной патологии рекомендуется в течение 1 мес. принимать настойку полыни – 1 чаш./сут.