Главная · Зубная боль · Мнение специалистов о прививках: аргументы “за” и “против” вакцинации. Откровения врача о прививках

Мнение специалистов о прививках: аргументы “за” и “против” вакцинации. Откровения врача о прививках

О ПРИВИВКАХ


Учёный- иммунолог и микробиолог: от инфекций защищают не прививки, а естественный иммунитет

09:49 23.04.2017 | О ПРИВИВКАХ

В Ярославле состоялся симпозиум врачей и научных сотрудников, на котором обсуждались сложные вопросы вакцинации. Форум был организован аппаратом Уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области.

Предлагаем вашему вниманию выступление доцента кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии ЯГМУ Андрея ЦВЕТКОВА.

С учетом имеющегося перечня докладов в программе конференции, в моем выступлении, по-видимому, должны прозвучать научные аспекты обсуждаемых вопросов как представителя научного и врачебного сообщества. Но я, так же как и все присутствующие здесь отношусь, в том числе и к сообществу родителей. И все обсуждаемые здесь вопросы для меня достаточно актуальны, поскольку я являюсь отцом восьмерых детей и дедом троих внуков.

Все противоречия, на мой взгляд, возникают по причине одностороннего отношения к инфекционной патологии. Когда произносится слово «микроб», то у подавляющего большинства людей в первую очередь возникает представление о нем, как о возбудителе инфекционных заболеваний. Но инфекционный процесс – это сложный многогранный процесс взаимодействия микроорганизма с макроорганизмом. Наука иммунология возникла именно потому, что, несмотря на прочие равные условия возникновения инфекционной болезни, все люди болели по-разному, а некоторые не болели совсем. Это позволило понять, что многое в инфекционной патологии зависит от резистентности или устойчивости организма человека. Стоит вспомнить и расшифровать значение самих терминов: инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь. Инфекция – переводится как «внедрение, проникновение», которое может не сопровождаться взаимодействием с организмом (транзиторные бактерии, транзиторная флора - временно присутствует, удаляется, алиминируется). Инфекционный процесс – это уже процесс взаимодействия микро- и макроорганизма в определенных условиях внешней среды, имеющий две крайних степени проявления: инфекционная болезнь и бессимптомное носительство. Учитывая вышесказанное, по мнению большинства инфекционистов, ведущая роль в возникновении патологии отводится состоянию резистентности организма человека, которая называется видовой иммунитет.

Кроме того, мы забываем о биологической роли микроорганизмов в природе и представителей нормальной микрофлоры в организме человека. Основоположник иммунологии И.И. Мечников говорил, что «роль микроорганизмов надо рассматривать в диалектическом единстве пользы и вреда приносимого ими». Число бактерий в организме человека составляет более ста триллионов клеток , что в десятки раз превышает количество клеток в организме человека. При каждом поцелуе передается более 40 000 микробов , с каждым вдохом в наши легкие залетает около 15 000 микроорганизмов . Все представители микробного сообщества, входящие в состав заселяемых биотопов, существуют в виде сформировавшихся сложных многогранных взаимоотношений, которые называют «кворум сенсинг», (социальное или коллективное поведение бактерий). У них есть свой язык общения на основе сенсорного механизма путем выделения микромолекулярных веществ. Это явление было описано учеными уже более 30-и лет назад.

Можно долго говорить о биологической роли микрофлоры кишечника (биомасса которой составляет от 1,5 до 3-х килограммов), принимающей участие в пищеварении, витаминном и минеральном обмене, выполняющей защитную и детоксикационную функцию; о роли микрофлоры кожи, верхних дыхательных путей и полости рта. Но главное, что мы должны помнить, это то, что все микроорганизмы генетически детерминированы, то есть предопределены в организме человека. В геноме человека присутствует более 67 000 секвентов, участков генов гомологичных специфическим участкам генома бактерий. Как доказала наука гнотобиология, стерильные организмы без микробов долго не живут и быстро погибают. Если говорить об окружающей среде, необходимо помнить что биомасса бактерий превышает биомассу всех имеющихся живых существ (растений и животных вместе взятых). Если исчезнут все микробы на планете, Земля превратится в безжизненную пустыню. Учитывая это, может быть стоит в год экологии встать на защиту обитателей микромира (микрокосмоса), с которыми мы так упорно, всеми возможными способами пытаемся бороться.

Основоположник науки микробиологии Луи Пастер писал, «микробы – бесконечно малые существа, играющие в природе бесконечно большую роль». Все сказанное о бактериях в свете современных достижений можно сказать и о вирусах, с учетом открытий в генетике и исследований в вирусологии. После расшифровки генома человека, выяснилось, что наши структурные и функциональные гены составляют всего около 10%, а остальные гены оказались сходны с геномом червей, растений, животных, бактерий и вирусов. Все эти гены, в связи с неясностью их присутствия в геноме человека были названы «генетическим мусором». До 20% генома большинства клеток являются неактивными и, по мнению ученых, являются геномом многообразных интегрированных про-вирусов и не только вирусов герпеса, имеющихся во всех клетках организма человека.

Эти научные открытия подтверждаются изучением генетиками модели симбиотического существования бактериофагов с бактериями. Эта модель оказалась очень удобной и информативной для исследования наследственности и изменчивости. Она послужила основой для формирования в 1950-60-е годы эволюционного направления в генетике. Кроме того, выяснилось, что каждая бактерия лизогенна (то есть является носителем интегрированных в её геном кучи бактериофагов).

Бактериофаги могут вызывать лизис бактерий, то есть гибель, в результате своей репродукции (или размножения). Но, если бы это было их биологической ролью, то учитывая скорость их размножения (несколько сотен или тысяч новых фагов за несколько часов), бактерий не осталось бы совсем. Кроме того перестали бы существовать и сами фаги, поскольку без клетки они не смогли бы размножаться и превратились бы из существа в вещество.

Другим, не менее важным свойством вирусов бактерий является способность переносить генетическую информацию из одной клетки в другую (рекомбинативная изменчивость). Изучение этой способности позволило реализовать эти свойства в генной инженерии и биотехнологии. Инструментом, с помощью которого, генные инженеры переносят информацию из одной клетки в другую являются векторные фаги. В настоящее время генетики проводят исследования и эксперименты по использованию вирусов человека (например аденовирусов) в качестве аналогичных инструментов для внесения нужной информации в геном клеток человека.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, отношение к вирусам может в корне измениться и это отражено в статьях профессора К.Г. Уманского: « Презумпция невиновности вирусов » или «Убийце – Нобелевскую премию» более 30 лет назад. Будучи заведующим лабораторией опасных вирусных инфекций, он полностью соглашался с высказыванием Г. Селье о том, что многие болезни на самом деле являются болезнями адаптации, то есть отклонениями общего адаптационного синдрома, чем результатом прямого повреждающего действия патогенных агентов.

Отсюда возникает вопрос: как лучше защититься от инфекции, если практически все инфекционные агенты предопределены в нашем организме?

По-видимому, стоит заботиться о сохранении на должном уровне факторов неспецифической резистентности видового иммунитета , то есть естественной устойчивости , которая поможет существовать в гармонии с микромиром.

Я понимаю, что вступаю в конфликт с имеющимися взглядами и убеждениями, которые поддерживаются сложившимися стереотипами оказания медицинской помощи, то есть борьбы с проявлениями патологии, реализуемые в симптоматической терапии, но, по словам Декарта, «чтобы усвоить истину, каждый должен хоть раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов».

Возможно, стоит задуматься над принципом профилактической медицины и углубленным изучением здоровья человека, а не его болезней, для реализации приказа Минздрава №113 от 2003 г. «Об утверждении концепции охраны здоровья для сохранения здоровья нации», где делается акцент на немедикаментозных принципах оздоровления и самооздоровлении.

Актуальность этой проблемы подтверждается тем, что по данным центра изучающего демографическую ситуацию в РФ, наблюдается тенденция к ухудшению здоровья наших детей. Каждый третий ребенок имеет серьёзное отклонение от нормы. Чаще всего это связано с патологией органов дыхания и сахарным диабетом. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье человека закладывается и формируется в детстве, являясь прочным фундаментом на последующие десятки лет.

Что же мешает расти нашим детям здоровыми? Увеличивается частота детской онкопатологии, аутизма, дцп, рассеянного склероза, атопии и других серьёзных патологий. В патогенезе большенства этих заболеваний участвуют аутоиммунные механизмы. Откуда берется аутоиммунная патология у наших детей ? Уже несколько лет назад принята программа «Доступная среда», которая помогает детям-инвалидам адаптироваться в обществе в процессе получения образования и трудовой деятельности. Эта программа появилась именно потому, что количество детей-инвалидов неуклонно растёт !

Конечно, ухудшение экологии и влияние других неблагоприятных факторов не способствуют улучшению здоровья детей, но не стоит забывать об определенных факторах, связанных с медицинским вмешательством, направленным на иммунопрофилактику некоторых инфекционных заболеваний.

По непонятным мне причинам, до сих пор эти мероприятия начинаются с первых дней жизни ребёнка в родильном доме(!) , хотя это не входит в перечень услуг акушерского стационара, занимающегося родовспоможением.

Необходимо помнить особенности иммунитета у новорождённого ребенка . Он рождается со всеми защитными антителами, имеющимися в организме матери к основному спектру циркулирующих микроорганизмов. Этот пассивный естественный иммунитет поддерживается с помощью грудного вскармливания с молоком матери. Поэтому никакая дополнительная защита в этот период ребенку не требуется. Кроме того, создавать искусственный иммунитет первые шесть месяцев малоэффективно в связи с физиологической толерантностью, связанной с отсутствием цитокино-медиаторного регулирования.

Учитывая это, возникает вопрос о необходимости столь ранней профилактики таких заболеваний как гепатит В (первые 24 часа) и туберкулёз (первая неделя после рождения).

Многочисленные исследования говорят о том, что к 3-м годам поствакцинального иммунитета к гепатиту В нет уже 80-85% детей, а к пяти годам его уже нет совсем . Учитывая эпидемиологию этого заболевания непонятна необходимость столь раннего применения этой вакцин.

Ведущие специалисты в области иммунологии всегда говорили о том, что необходим индивидуальный подход к иммунопрофилактике. Иммунитет у детей варьирует в очень широком диапазоне. Это необходимо учитывать перед началом вакцинации.

Вакцинация, по словам Пастера, это малая болезнь, которая может иметь и свои осложнения, особенно в организме ослабленного ребенка. Побочное действие вакцин может быть также связано с их сопутствующими компонентами (препараты ртути, гидроокись алюминия, формалин и т.д.) Осложнения могут быть также связаны с плохим качеством препарата и остаточной вирулентностью возбудителей.

Ситуация с профилактикой полиомиелита позволила обострить все накопившиеся за долгие годы проблемы. Именно в отношении этого заболевания существует официально признанный медицинский термин ВАПП (вакцино-ассоциированный полиомиелит) . А в 90-е годы частота ВАПП при использовании ОПВ могла достигать 15 %. Конечно, необратимые случаи патологии, приводящие к инвалидизации, связанные с введением живого ослабленного вируса естественным путем (перорально) были единичными, во многих странах Европы отказались от использования вакцины ОПВ, а нашей стране переход к ИПВ планируют осуществить к 2019 году.

Существуют и другие официально признанные нозологии, возникающие вследствие применения некоторых вакцинных препаратов, например «вакциноформный пустуллез Капоши» после применеия вакцины АКДС .

В практике работы детских противотуберкулезных стационаров и судебных медиков достаточное количество БЦЖитов и поражений лимфатических узлов после применения живой вакцины БЦЖ.

Механизм формирования аутоиммунной патологии , лежащей в основе многих серьезных патологий, может быть связан с чрезмерной искуственной антигенной стимуляцией с помощью вакцин у ребенка, иммунитет которого только формируется. Избыток циркулирующих антител и сенсибилизированных лимфоцитов в отсутствии мишени рано или поздно прореагируют с собственными антигенами. Особенно это касается вирусных антигенов, которые сходны или даже полностью комплементарны антигенам клеток, в которых они размножаются.

Работать на кафедре микробиологии я начал в 1982 году, 35 лет достаточный срок для того чтобы углубленно изучить вопросы инфекционной патологии. Диссертация была выполнена по специальности ревматология и иммунология. Кроме того в 1987, 30 лет назад я присутствовал на защите докторской диссертации заведующего кафедрой по теме «Побочное действие вакцин », что говорит об актуальности этой проблемы уже в те годы.

Беспокойство родительского сообщества по всей стране вызвала активизация Федеральной службы Роспотребнадзора в отношении соблюдения СанПина в части, связанной с профилактикой полиомиелита. Любой здравомыслящий родитель после изучения информационных писем о порядке разобщения в период вакцинации ОПВ непривитых детей уже ни под каким предлогом не будет делать эти вакцины, поскольку, изучив этот вопрос, понимают, что риск ВАПП в 3 раза больше у привитых детей . Возможно, комментарии по этому вопросу мы услышим в докладе одного из выступающих. Кроме того, подливает масла в огонь то, что расписка родителей о том, что они берут ответственность за последствия на себя и претензий иметь не будут, руководителями образовательных учреждений не принимаются. В этом плане поднимается вопрос о мере ответственности родителей за здоровье своих детей. Насколько этичен этот вопрос можно обсуждать с родителями и представителями аппарата полномочного по правам ребёнка. И все это на фоне открытой информации о том, что случаев полиомиелита в Ярославской области не отмечается с 1950 года, а Россия с 2002 года имеет сертификат страны, свободной от полиомиелита.

Мы в настоящее время живем в век информационных технологий. Любую информацию, в том числе и медицинскую, можно получить, не выходя из дома, было бы желание. Социальные сети позволяют родителям объединяться в целые сообщества по всей стране, не ограничивающие их рамками районов и регионов. По федеральным каналам показывают случаи серьезных поствакцинальных осложнений (Юлия Самойлова).

На примере официально признанной ВАПП при полиомиелите (ВАПП - вакциноассициированный, т.е. вызванный прививкой, полиомиелит - прим. РИФ) можно объяснить поствакцинальные осложнения при использовании других живых вирусных вакцин. Например, применяемых для профилактики гриппа, кори, краснухи, паротита, ветрянка . Особенно хотелось бы обратить внимание на эпидемический паротит , осложнением которого является сахарный диабет . Все вышеперечисленные вирусы обладают способностью поражать железистую ткань. Использование этих вакцин по календарю прививок приходится на одно и то же время в течении первого года жизни ребенка.

Учитывая то, что создаваемый специфический поствакцинальный иммунитет не является стопроцентной гарантией защиты от соответствующей инфекции , необходимо обращать большее внимание на поддержание естественной неспецифической резистентности видового иммунитета у ребенка.

Достаточно провести несложное статистическое исследование общей заболеваемости привитых и непривитых детей на основе изучения их амбулаторных карт, чтобы понять, насколько важно учитывать индивидуальный подход к формированию здоровья у каждого ребенка.

Никогда не предпринималось официальной попытки сравнения вакцинированной популяции с невакцинированной, чтобы узнать, какое действие оказывают вакцины на детей и общество. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники.

Конечно, проще всего ввести обязательную поголовную вакцинацию, но тогда не потребуется добровольное информированное согласие и все последствия за осложнения будут возложены на государство, а самое главное должен быть достигнут результат этого профилактического направления – улучшение здоровья детей и взрослых. Но на фоне обратной тенденции этого вряд ли удастся достигнуть.

Нельзя полностью отрицать принцип иммунотерапии и иммунопрофилактики. В некоторых случаях это единственный способ исключить или предотвратить патологию. Но подход к нему, как и к любому другому методу медицинского вмешательства должен быть обоснованным, взвешенным и с учётом индивидуальных особенностей каждого пациента, что и требует принцип персонализации медицинских услуг по рекомендациям министерства здравоохранения.

К слову мы не делаем прививки.но я все еще читаю про них.как говорится и хочется и колется.вот интересное.
В «Одноклассниках» есть группа «Нет прививкам» и там одна из тем звучит так: «Есть ли среди нас медики (а также бывшие)? Как вы пришли к отказу от вакцинации?»
Ответы следующие: Здравствуйте! Я врач невролог, сейчас в декрете с младшей дочерью. От прививания своих детей (старшей 8 лет, млашей 1год.10мес.) отказалась после институтского цикла иммунологии. На неофициальных занятиях озвучивали нам статистику по вакцинации,«запрещенные» статьи. Тогда открыла для себя, что в местном фонде соц.защиты выделена даже группа инвалидности (Осложнения после вакцинации).Очень
рада, что нашла здесь единомышленников! Спасибо Вам! Я врач акушер-гинеколог. К сожалению к отказу от вакцинации пришла из личного опыта. Я медсестра иммунолог.У меня двое детей мальчику 12, а девочке 7лет.Мальчику кроме полиомиелита я нечего больше не делала, а девочке сделала 3-х кратно гепатит и жалею об этом.Потому, что я считаю, что это вакцина пагубно влияет на печень.Я против всех прививок несмотря на то что я иммунолог. Я АКУШЕР, И РЕАБИЛИТОЛОГ, ОТКАЗАЛАСЬ ОТ НИХ КОГДА СЫН ПОПАЛ В РЕАНИМАЦИЮ ПОСЛЕ АКДС, ДИАГНОЗ СЕЙЧАС АУТИЗМ, НАМ УЖЕ 5 ЛЕТ, МЫ РАБОТАЕМ НАД
ЭТИМ, РЕБИЛИТИРУЕМСЯ, НО… МОГЛО БЫ БЫТЬ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ Я акушер-гинеколог. Старшему сынишке делали БЦЖ, Гепатит, АКДС - все очень «хорошие», под наблюдением областного иммунолога, но через три недели после второй АКДС - парез правой стороны… и 7-ой черепно-мозговой паре… Коллеги уверяли, что причина в другом и я сними согласна! Виной моя некомпетентность и слепая вера в честность коллег! Младшего не прививали. А если честно, то после общения с позиции пациента совсем не могу вернуться в медицинскую практику… Я семейный врач. И как врач я была убеждена в неоспоримой необходимости вакцинации. Конечно же, когда на свет появился мой малыш мы прививались по возрасту… до 7 месяцев. После второй АКДС я заметила, что общее состояние меняется-ребенок стал беспричинно кричать по ночам, стал раздражительным, появился атопический дерматит. Где-то в это же время стали появляться частые случаи ПВО, в т. ч. и смертельные исходы. Стало страшно… Я начала активно искать информацию по данному вопросу, общалась с коллегами иммунологами, инфекционистами, педиатрами, сан эпидемиологами. В итоге я пришла к выводу, что вакцинация-это при необходимости оружие массового поражения, а своего малыша хочется видеть живым и здоровым. С того момента пишу регулярно отказы от вакцинации и пробы Манту в поликлинике. Педиатр с 13 летним стажем, сейчас преподаю.
Сама не привита (как водится - БЦЖ в роддоме - мама потом простить себе не могла).
Никто из врачей и медсестер участковых у нас неп рививался от грипа- как-то все уже одумались. привилась только заведующая.
Во время эпидемии гриппа принимали по 40-45 челоек, вызовов - не сосчитать. Заведующая сидела в отдельном кабинете, капала интерферон, мазал носик оксолинкой, единичных посетителей принимала исключительно в масочке (нам-то это было невозможно - просидеть 3 часа с обслюнявленной тряпкой на лице!)
Вопрос: во всей поликлинике грипом заболел один человек. отгадайте, кто это был?!))))
Осложнений (втом числе смерть) от вакцинаци насмотрелась достаточно. да и простой здравый смысл подсказывает, что это не может быть хорошо...
Сейчас дочь проходит интернатуру в инфекционном отделении. будем с ней потихонечку собирать статистку - связь по времени заболевания с вакцинацией… я медик: мед сестра анестезист, своего ребёнка не прививаю и прививать не буду!!! я потеряла одного в 2002 г от прививки краснухи ему было год три месяца Я врач анестезиолог- реаниматолог.Сейчас в декрете- сынуле 5 месяцев.От всех прививок отказалась.Идея не прививать возникла еще во время обучения в университете.У меня знакомая не прививала своих деток и они росли здоровыми и счастливыми.А меня ведь учили другому-без прививок ни как! Вот иначались поиски информации.Книжки, информация в интернете, опрос иммунологов… Чем больше я читала об побочных эффектах тем больше склонялась к отказу от прививок.Скандал вокруг смерти мальчика от коревой прививки окончательно меня убедил-НЕТ ПРИВИВКАМ! Все врачи вокруг зудят-надо! а если после вакцинации что-то пойдет не так-это ваши проблемы, ваш ребенок- разбирайтесь сами. К слову сказать я в детстве получила всего пару прививок(из-за частых заболеваний не могла прививаться по программе).Не болела ни одной детской инфекционной болезнью. Я врач-педиатр, старший сын родился крепким здоровым ребёнком, беременность протекала прекрасно, от прививки против гепатита в роддоме отказалась, привили БЦЖ, после чего начался непрекращающийся
«неврологический» крик, нарушение сна. Я сходила с ума, показывала его всем наилучшим неврологам, а нам писали в карточке «ЗДОРОВ». Рекомендации сводились к купанию в
отварах седативных трав. К сожалению, я не сразу связала его состояние с вакциной, ещё свято верила в непогрешимость учения наших детских инфекционистов, привила 3 АКДС, после каждой прививки затяжной бронхит, насморк
в течение полутора месяцев, явления атопического дерматита. Брала всю ответственность на себя, считала, что не уберегла ребёнка от инфекции на фоне привок. Мальчику уже 4 года, стоим на дисп.учёте у невролога. С 1 года прекратили прививаться. Сейчас испытываю глубокую вину перед сыном за добровольно причинённый вред. У младшей дочери нет ни одной
прививки. Берегите своих детей! Они кроме нас никому не нужны. Ещё нам в Мед ВУЗе сами иммунологи говорили, что до 3 лет и после 50 лет загружать организм антигенами (чужеродными веществами) нельзя. У первых - организм ещё слабый, у вторых - уже ослабел. А Инфекционнисты говорили, что прививки делают, а титр антител (выработка организмом веществ способных бороться с инфекцией) никто не проверяет, поэтому и после прививок болеют Я-врач-невролог. Еще в институте на кафедре иммунологии преподаватель говорила, что грамотный иммунолог своего ребенка
не привьет никогда. И рассказывала страсти про РДКБ, переполненной детьми, больными лейкозами, развившимися из-за прививок. Ее не послушала, привила старшего импортными вакцинами - педиатр из НИИ Педиатрии сказала, что все осложнения только после отечественных, а после импортных не бывает! Просто за импортные она получает хорошие деньги, только и всего!!! А состав у импортных такой же гадостный, как и у наших, причем еще и неизвестно, что там с генным материалом, есть сведения, что могут вызывать генные мутации - происки зарубежных спецслужб. В результате у старшего сильнейший атопический дерматит и хронический аллергический ринит. Ничего в лечении не помогает. Младшую дочку не прививала. Педиатр, дочь педиатра, мать будушкго педиатра… Общесемейный стаж - почти 60 лет. Сама и трое моих детей не привиты. К неприятию прививок привели здравый смысл и наблюдения. Видела много соложнения, в том числе - и смерть от вакцинации.И еще то, что привитые все равно болеют, только в старшем возрасте и с более тяжелыми последствиями (одни эпидемии паротита в армии чего стоят!) Чтение литературы и злобные нападки вакцинаторов только укрепили во мнении… там еще много

И взрослых — тема весьма спорная и сложная. Ее сторонники проводят активные агитации, а противники грозятся рассказать, в чем же заключается нелицеприятная правда о прививках. Золотую середину в этом вопросе найти практически невозможно, ведь речь идет о здоровье, а иногда и жизни человека. Именно поэтому каждому человеку необходимо тщательно изучить этот вопрос, составить свое мнение по нему и принять верное для себя решение.

Что такое прививка?

Итак, что такое вакцинация, когда и зачем она проводится? Основной задачей подобного мероприятия является профилактика различных заболеваний, начинается она буквального с первых дней жизни каждого человека. Правда о прививках заключается в том, что внедряемые в организм вещества представляют собой ослабленные микроорганизмы, являющиеся причиной заболевания, в небольшом количестве они способствуют образованию антител и противодействию развития недуга в дальнейшем. Профилактические мероприятия осуществляются планово (согласно графику) и в момент повышения потенциальных рисков заболевания (во время эпидемий).

Классификация вакцин

Доводя населению информацию об вакцинации, необходимо в первую очередь обеспечить распространение базовых сведений. Так, правда про прививки заключается в том, что они:

  • Имеют различную структуру и состав.
  • Проводятся согласно определенной схеме в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.
  • Могут провоцировать осложнения.

Поговорим об особенностях вакцинации немного подробнее. Так, профилактические уколы имеют определенную классификацию:


Примерный график вакцинации

Вакцинация начинает проводиться с первых дней жизни ребенка. Перечень профилактических мероприятий приведен в универсальном календаре прививок. Необходимо помнить, что в отдельных случаях инъекции осуществляются по индивидуальному графику:


Возможные побочные эффекты

Правда о прививках заключается в том, что в детском возрасте они переносятся намного легче, чем в зрелом, однако это не значит, что специалисты не должны тщательно наблюдать за проведением подобных мероприятий. В случае возникновения осложнений необходима разработка мер, облегчающих состояние ребенка. Побочные эффекты могут проявляться в следующем:

  • Общее недомогание.
  • Развитие болезни, от которой был произведен укол, в легкой или средней форме.
  • Значительное снижение защитных функций иммунной системы.
  • Аллергия.

Как развиваются осложнения

Правда о прививках заключается в том, что их последствия в отдельных случаях могут быть весьма печальными. Происходит это, когда человек в слабой форме заболевает тем недугом, от которого от прививался. В дальнейшем ситуация обычно развивается следующим образом:


Однако вся правда о прививках заключается не только в базовой информации, в обязательном порядке необходимо учитывать и следующие важные факты:

  • Вакцинация осуществляется только полностью здоровым пациентам. Любое перенесенное заболевание является отсрочкой для проведения инъекций на срок от 2 до 4 недель в зависимости от тяжести недуга.
  • Несмотря на то что детский организм должен легко переносить вакцинацию, шанс негативной или непредсказуемой ответной реакции достаточно велик.
  • Если у пациента имеется склонность к появлению и развитию аллергических реакций, предварительные консультации аллерголога и терапевта (педиатра) являются обязательными перед проведением инъекций.
  • Не следует делать чересчур много прививок, во всем нужно следовать принципу разумности, уколы проводятся только в случае необходимости.

Плюсы и минусы прививки от гриппа, противопоказания к проведению

Еще одна интересная тема — вся правда о этой распространенной болезни проводят ежегодно, и каждый раз она сопровождается весьма горячими дебатами. Обсудим положительные и отрицательные ее стороны. К достоинствам вакцины можно отнести:

Недостатков у прививки от гриппа также достаточно. Первый и основной из них — отсутствие гарантии заболевания. Все дело в том, что штампы гриппа постоянно меняются и введенный препарат может не оказать никакого защитного воздействия. Кроме того, инъекции необходимо проводить в строго определенное время, до наступления эпидемии, только в этом случае организм сможет выработать защитные антитела. Также необходимо учитывать, что прививка от гриппа имеет много противопоказаний, о которой забывают уточнить педиатры и терапевты, сводятся они к следующим патологиям и особенностям организма:

  • яйца (в частности белок).
  • Аллергия на другие продукты в стадии обострения.
  • Инфекционные или хронические заболевания в активной стадии и период восстановления после них (2 недели минимум).
  • Предыдущий негативный опыт проведения подобной вакцинации.

Фильм Царевой

О пользе и вреде прививок ведется много рассуждений, к жарким диспутам прибегают не только обыватели, но и специалисты, среди них Правда о прививках из ее уст была изложена в документальном фильме 2006 года выпуска. В ленте более детально можно ознакомиться с информацией следующего характера:

  • Наличие в составе вакцин вредных компонентов (ртуть, алюминий и другие).
  • Возможные осложнения от прививок (информация подтверждается фактами).
  • Статистические данные о профилактических мероприятиях такого рода в других странах.
  • Поствакцинарный синдром.
  • Снижение функций иммунной системы по причине внешнего вмешательства.
  • Засекреченная информация из служебных документов, факты, редко поддающиеся огласке.

В документальном фильме принимают участие специалисты высочайшего уровня, среди них доктор медицинских наук Колесов.

Статьи вирусолога Червонской

Огромный вклад в просвещение общества о вакцинации внесла вирусолог — профессор Галина Червонская. Правда о прививках с ее слов позволила многим родителям по другому взглянуть на необходимость обязательной профилактики. В публикуемых ее статья содержатся сведения о низком уровне современной педиатрии и халатном подходе враче к проведению вакцинации. Автор утверждает, что победить болезнь только посредством инъекции невозможно, спектр защитных действий должен быть намного шире, однако в нашей стране он не реализован.

Рассмотрим наиболее интересные сведения, которые предоставляет Червонская. Правда о прививках отечественного производства по большей части приводится на основе информации об АКДС. В составе вакцины содержатся органические соли ртути и формалин. Они провоцируют сильнейшие аллергические реакции, а формалин является еще и сильным мутагеном. Его наличие в организме провоцирует:

  • Хронический насморк.
  • Отек Квинке.
  • Бронхиальную астму.
  • Трещины на коже.
  • Колит.

Также необходимо отметить, что вакцинация против туберкулеза (БЦЖ) проводится только в нашей стране и нигде в мире больше. Автор подчеркивает, что последствия от необдуманных прививок могут проявиться не сразу, а по прошествии нескольких лет. По отдельным сведениям вакцинация через 15-20 лет может проявиться в поражениях печени.

Состав вакцины против гепатита В также весьма оригинален. Так, средство под названием "Энджерикс" содержит:

  • Пекарские дрожжи, и не простые, а генетически модифицированные.
  • Гидроокись алюминия. Имеет четкое противопоказание — ранний детский возраст.
  • Тиомеросаль. Пестицид, соль ртути. Оказывает пагубное воздействие на нервную систему.

Для того чтобы вакцинация пошла во благо человеку, необходимо провести иммунологическое обследование и выявить, имеется ли иммунодефицит к тому или иному заболеванию.

Полезная книга от Александра Коток

Расширить собственный кругозор и пополнить копилку важных знаний поможет книга автора Александр Коток «Беспощадная иммунизация. Правда о прививках». В ней приведены сведения и факты о низкой эффективности вакцинации, а в отдельных случаях и ее потенциальной опасности для человека. К сожалению, большинство обывателей незнакомы с подобной информацией, а значит, не могут сделать осознанный выбор, ориентируясь лишь на активную положительную пропаганду.

Мнение Онищенко о прививках в России

В разоблачительном фильме снялся и главный врач России Правда о прививках из его уст шокировала многих. По его заявлению, чиновники от министерства здравоохранения были подкуплены с целью превращения нашей страны в полигон для испытания неизвестных препаратов и вакцин. В частности, наибольшую опасность представляют инъекции против рака шейки матки, находящиеся на этапе тестирования. К опасным осложнениям после их применения относится бесплодие женщины.

К сожалению, не всем понятна такая правда о прививках. Онищенко совсем недавно придерживался диаметральной позиции и резко критиковал людей, не желающих прибегать к вакцинации. По его мнению, родители, выступающие против введения профилактических инъекций детям, совершают самое настоящее преступление, а для исправления подобной ситуации необходимо делать прививки малышам без получения на то согласия.

Вред прививок, или Правда о вакцинации

Подведем итог, в чем же заключаются основные опасности профилактического введения микродоз возбудителей различных заболеваний. Так, бытуют мнения, что:

  • Прививки в нашей стране проводятся в экспериментальных целях, их эффективность не доказана, и они могут негативным образом влиять на здоровье.
  • Прививки способствуют сокращению населения (к примеру, в Южной Америке и на Филиппинах женщинам детородного возраста делали прививки от столбняка, приводящие в итоге к бесплодию).
  • Вакцины не были изучены с точки зрения влияния на иммунную систему в целом.
  • Ряд препаратов содержит опасные компоненты, влияющие на нервную систему и развитие человека.
  • Прививки могут спровоцировать аутизм у ребенка (согласно статистике в 40-х годах на 10 000 привитых детей примерно у 2 встречалось обозначенное осложнение).
  • Введение вакцин является преднамеренным заражением человека, и в ряде случаев он заболевает именно тем недугом, которого старался избежать.
  • Дети, подвергшиеся плановой вакцинации, болеют в 5 раз чаще, чем те, кто отказался от профилактики.
  • Врачи агитируют за инъекции по причине стремления выполнить план.

Положительные мнения

Безусловно, существует и обратное мнение, которое также необходимо изучить. Вся правда о прививках от их сторонников выглядит куда более радужно. Так, часто можно встретить информацию о том, что вакцинация:

  • Предотвращает возникновение опасных заболеваний, а также осложнений, вызванных ими (например, корь и ее последствия: пневмония, конъюнктивит, отит, энцефалит).
  • Не провоцирует развитие умственных патологий (например, аутизма). Согласно расследованиям ВОЗ, подобные утверждения не были подтверждены.
  • Препаратами, содержащими ртуть, не так опасна, как может показаться. Доказано, что ее количество в инъекциях не превышает допустимый уровень, даже при минимальном (от 3 кг) весе пациента. При этом часто приводятся ссылки на то, что ртути в воде содержится больше.
  • Препаратами, содержащими опасные компоненты, подразумевает минимальное их наличие, а значит, они не опасны для здоровья.

Вместо завершения

Правда и мифы о прививках уже давно перемешались, взрослые не доверяют здоровье свое и своих детей врачам, а сами не имеют достаточных знаний, чтобы принять взвешенное и нужное решение. Не спешите отказываться от прививок, считая, что они несут только вред, на самом деле, это далеко не так. Постарайтесь изучить самостоятельно всю доступную информацию о вакцинах, их составе, правилах введения, возможных противопоказаниях и последствиях. Обязательно пройдите предварительное обследование и посоветуйтесь с несколькими специалистами о целесообразности проведения инъекций. При этом помните, ваше здоровье всегда только в ваших руках, а принятые решения относятся только к вашей зоне ответственности.

Девочки, вот нашла интересную статью как делать прививки у иммунолога

По закону об иммунопрофилактике инфекционных болезней «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях» (источник).

Но так как в наших поликлиниках получить ПОЛНУЮ и ОБЪЕКТИВНУЮ информацию удается далеко не всегда, в этой статье я попробую частично восполнить этот пробел. По крайней мере, вы сможете грамотно сформулировать вопрос своему участковому педиатру, используя эти знания.
Начнем с основ

Профилактические прививки - введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин, иммуноглобулинов и пр.) для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Поствакцинальные осложнения - это тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья (вплоть до инвалидности и смерти) вследствие профилактических прививок.

Поствакцинальная реакция - это реакция организма на введение чужеродного антигена (компонента вакцины), которая отражает процесс выработки иммунитета (повышение температуры, покраснение и уплотнение в месте укола, нарушение сна и аппетита, аллергическая реакция и т. д.).

Поствакцинальная реакция может пройти самостоятельно без лечения или перерасти в поствакцинальное осложнение. Это обстоятельство зависит от состояния иммунной системы каждого конкретного человека (вообще говоря, зависит еще и от качества вакцины, но мы, родители, к сожалению, никак не можем повлиять на этот фактор).

Именно поэтому прививки необходимо делать под контролем иммунолога, а не участкового педиатра. Он исследует иммунный статус ребенка, направит сделать иммунограмму (при наличии показаний) и, возможно, проведет дополнительные исследования, чтобы избежать поствакцинальных осложнений.

После прививки желательно еще раз нанести визит иммунологу, чтобы узнать, выработался ли у ребенка иммунитет (другими словами, состоялась ли защита ребенка от болезни) или все старания оказались напрасными. Чтобы установить наличие антител, проводится серологическая диагностика.

Эта диагностика должна проводиться и перед повторной вакцинацией (ревакцинацией), чтобы ответить на вопрос – надо ли повторно прививаться или еще нет.

Государственные медицинские учреждения не проводят иммунодиагностику ни перед проведением прививок, ни после них. Так как это дорого и долго (или по каким-то иным причинам, о которых знать простым смертным не положено?). Поэтому забота об этом ложится на плечи (и кошелек) родителей.
Какую информацию необходимо сообщить иммунологу перед проведением прививки?
Необходимо предупредить врача о наличии у ребенка ХРОНИЧЕСКИХ заболеваний и патологий.

Так как вакцинирование может обострить хроническое заболевание.
Сообщите врачу обо всех ПЕРЕНЕСЕННЫХ ребенком болезнях, в том числе об ОРЗ (особенно, если он болеет более 3-4 раз в год), аллергических реакциях на пищевые продукты и лекарственные средства, нарушениях сна, анемии.

Это необходимо для выявления иммунологической недостаточности, а, следовательно, неспособности организмом продуцировать антитела после инфекции или иммунизации.

Для таких детей прививки неэффективны, то есть организм не сможет выработать антитела для защиты от болезни. Более того, сама прививка может вызвать у них заболевание, от которого ребенка прививают (это относится к живым и ослабленным вакцинам).
Расскажите врачу о том, как протекали предыдущие вакцинации (если они были). Высокая температура, отеки, аллергические реакции, атопический дерматит (диатез) – все имеет значение.

Дело в том, что каждая следующая доза вакцины часто вызывает более сильную реакцию, чем в прошлый раз.
Если врач перед проведением прививки не направил вашего ребенка к неврологу, попросите направление сами или сходите на прием платно (без направления).

Большинство заболеваний нервной системы – является противопоказанием к прививкам.
Настаивайте на использовании моновакцин и раздельной вакцинации (в раздельные дни).

Если начнется поствакцинальное осложнение, то врачу будет легче выявить «виновника», и быстрее начать соответствующее лечение.
Сообщите врачу о наличии хронических и инфекционных заболеваний у ближайших родственников ребенка.

Эта информация может стать показанием или отводом от прививки.
Узнайте телефон вашего иммунолога, чтобы быстро связаться с ним в случае осложнений после прививки.

Дай бог, чтобы он вам не понадобился.
Не верьте статистике.

Известно, что 100% эффективных и безопасных вакцин не бывает, об этом заявляют сами производители вакцин.

Безопасность вакцины определяется не только количеством в ней вредных веществ, но и способностью вызывать нарушения в иммунной системе, которые могут быть причиной возникновения иммунодефицитных состояний, аллергии и других видов иммунопатологии.

Эффективность вакцины показывает на сколько % привитые болеют реже непривитых. Ее определяют на основании данных статистики (то есть в результате, экспериментов сначала над животными, а потом на практике с реальными людьми).

Это непростая задача, так как помимо чистоты эксперимента (что уже крайне сложно) необходимо иметь данные о заболевших в достаточно больших группах испытуемых (это еще сложнее), чтобы результат вычисления не оказался случайным.

Фактически, для иммунопрофилактики применяются вакцины, безопасность и эффективность которых не доказана, а лишь приблизительно оценена для небольшой группы людей.

Это потом уже на основе статистического наблюдения на государственном уровне, вакцины либо отзывают, либо продолжают использовать пока не накопится достаточно информации об их эффективности и безопасности. Что-то вроде эксперимента глобального масштаба. Но не об этом речь.

Дело в том, что для конкретного человека эти цифры статистики не значат НИЧЕГО!

Для ГРУППЫ ЛЮДЕЙ эффективность вакцины, например, 95% – это хороший показатель. Но для ОДНОГО конкретного привитого человека эта цифра совсем НЕ ОЗНАЧАЕТ, что он НЕ ЗАБОЛЕЕТ этой болезнью с вероятностью 95%... Заболеет ли он или нет, и с какой вероятностью – это определяется свойствами его иммунной системы. А для каждого человека проводить индивидуальное статистическое исследование (читай «проводить эксперименты с его здоровьем»), мягко говоря, глупо.
Поищите и прочтите информацию о болезни, против которой собираетесь прививать ребенка, о вакцине, об осложнениях после болезни и после вакцинирования. И, самое главное, о противопоказаниях к прививке. Лучше прививку не сделать, чем повредить здоровью ребенка.

«Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.» (Федеральный Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней, статья 11).

Если врач настаивает на прививке при наличии хотя бы одного противопоказания к ней, он нарушает закон (не говоря уже о врачебной этике).

Поэтому тщательно изучите противопоказания к прививке, чтобы было чем оперировать в «беседе» с врачом.
Поведение после прививки

В течение нескольких дней после прививки внимательно следите за малейшими изменениями физического и психического состояния ребенка, сообщите врачу обо всем, что вам покажется необычным. Не бойтесь выглядеть паникершей в глазах врача. На кону здоровье вашего ребенка. При малейших признаках удушья, повышении температуры выше 39 градусов вызывайте скорую помощь.

После прививки иммунитет ребенка снижен довольно долгое время, поэтому хотя бы в течение месяца постарайтесь не контактировать с больными людьми, не допускать переохлаждения ребенка или перегрева (то есть, не потеть), чтобы не подхватить еще какую-нибудь инфекцию.
Резюме

Прививка – это серьезная биологическая операция, требующая ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА, не следует относиться к ней легкомысленно («ну, подумаешь укол, укололи и пошел»)!

Прививка – не единственный способ уберечься от болезни. И тем более, не способ уберечься от ее осложнений.

Прививка не дает 100% гарантии, что ребенок не заболеет или его заболевание будет протекать мягче, по сравнению с непривитыми детьми. Это зависит от свойств иммунной системы каждого конкретного организма.

Помните! Врач – это консультант. Природа – лекарь. Закон – на вашей стороне. И только вы и никто другой принимаете решение и несете ответственность за здоровье своего ребенка.

Источникhttp://1kid.ru/article.php/immunization

Откровения о прививках от педиатра-невролога, которая работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей

Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими «объяснялками». Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?!

Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.: «Вакцинация - теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем - биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип - «не навреди».

И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины «тренируют» иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим «объяснялкам» — детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут «ноги» у его болячек и чем чревата такая «забота» о его здоровье.

А стыдно — потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является «серьезной иммунобиологической операцией».

Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: «Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!» Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию — обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно — анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники… Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же — максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей – даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание.

Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась.

Сейчас практически невозможно выставить диагноз «Поствакцинальное осложнение». Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), «пронесет» и на этот раз…

Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей «не вспомнил», что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС.

У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле — это пустой звук.

Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что:

  1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой.
  2. Родитель должен знать, что вакцины — это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть.

Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона «Об иммунопрофилактике», дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация — дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились.

Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел.

Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип «не навреди», и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать — не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже «озаботилась» и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация — еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а «вколоть» — за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли?

За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это «врачебной тайной», мне стало противно и я ушла.

В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами.

Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать.

Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон «Об иммунопрофилактике», на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр «отстал».

Зав. поликлиникой предупредила: «Наступите на горло собственной песне». Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку… В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили.

Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр — это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция — вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется «на глазок». После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой.

Неврологи находятся не в лучшем положении — тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого «снимают стружку за недоохваты» прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке — опять за педиатром.

Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация — «это сложнейшая иммунобиологическая операция» и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети — это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети…

Читайте также:

Это интересно!

Просмотрено

Почему подростки склонны к риску и с трудом налаживают дисциплину: слово психологам и нейробиологам

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Я – мать, и я не люблю свою дочь.

Детская психология

Просмотрено

Причины детской агрессии и способы, как помочь ребенку с ней справиться