Главная · Прорезание зубов · Беседа «профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Беседа на тему: "Профилактика простудных и вирусных заболеваний"

Беседа «профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Беседа на тему: "Профилактика простудных и вирусных заболеваний"

Задачи: напомнить о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.
Ход занятия:

  1. Анкетирование детей на знание правил личной гигиены.
  2. Рассказ об инфекционных болезнях («болезнях грязных рук»).
  3. Беседа о методах профилактики (вместе с детьми разработать памятку).
  4. Итог: что необходимо сделать, чтобы защитить себя?
  5. Каждый ученик заполняет анкету.
    АНКЕТА
  6. Напишите основные правила личной гигиены.
  7. Сколько раз в день необходимо чистить зубы и в какое время.
  8. В каких случаях необходимо мыть руки.
  9. Когда необходимо менять одежду.
  10. Вспомните и напишите «правила безопасного питания».

Знаете ли вы, что знаменитого «Мойдодыра» Корней Чуковский написал для своей маленькой дочки, которая не любила мыть руки. Сегодня эта сказка очень актуальна, потому что, по утверждениям наших ученых, 90 % людей не всегда моют руки перед едой. И это становится главной причиной заражения острыми кишечными инфекциями.

От кишечных инфекций в мире ежегодно умирает около трех миллионов детей грудного возраста. Эти болезни относятся к числу самых распространенных. Нет ни одной страны, где бы люди не болели дизентерией, сальмонеллезом, колиэнтеритом и другими острыми кишечными инфекциями. Однако все эти болезни можно предупредить.

Кишечные инфекции - это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Всего таких заболеваний больше 30 штук. Из них самое безобидное - так называемое пищевое отравление, а самое опасное - холера.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус).

Что же относится к данной группе заболеваний? В первую очередь к острым кишечным инфекционным заболеваниям относятся дизентерия, сальмонеллез, кишечные инфекции, вызываемые разнообразной условно – патогенной флорой. Для этой группы болезней характерно проникновение возбудителей инфекции через рот и активное размножение в желудочно-кишечном тракте. Микробы этой группы отличаются большой выживаемостью во внешней среде. Так к примеру возбудители дизентерии могут сохранятся в почве – до 3х месяцев, на продуктах питания – несколько суток, в воде – до 2х месяцев, а в молоке и молочных продуктах возбудители не только сохраняются, но и способны размножаться; однако, при нагревании до 60 градусов гибнут через 10 минут, при кипячении – немедленно, в дезинфицирующих растворах – в течение нескольких минут.

От больных и носителей инфекции микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, иногда с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах. Например, на ложках, тарелках, дверных ручках и мебели, компьютерной клавиатуре. Кишечные микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а также в воде (особенно в летнее время).

Беседа с родителями на тему « Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Цель:

Выяснить причины частых простуд у детей;

Насморк, кашель, повышение температуры тела всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы. Если простуда протекает в лёгкой форме, её продолжительность составляет три дня. Она сопровождается лёгкими выделениями из носа и першением в горле. Однако вирусы имеют способность снижать иммунитет и тогда начинают действовать пневмококки, стрептококки и бактерии гриппа.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов. Резкие перепады температуры способствуют развитию вирусов на слизистой оболочке носа. Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Болезнь длится дольше и протекает с осложнениями. После шести лет, простуда возникает реже и в более лёгкой форме.
Нервное напряжение способно создать благоприятные условия для размножения бактерий, что ведёт к возникновению простудных заболеваний.

Чаще всего простудными заболеваниями болеют дети, посещающие детские сады, школы, различные общественные места, так как заболевание передаётся воздушно-капельным путём. Стоит ребёнку чихнуть и бактерии попадают в дыхательные пути другого человека. Детям нужно рассказывать о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека. Количество простуд сократится.

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей . Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма.

Проводя необходимые профилактические мероприятия в период обострения заболевания можно избавить своего ребёнка от нежелательной простуды.

  1. В осенне-зимний период, когда вероятность заболеть простудой, гриппом или другими вирусными заболеваниями возрастает в разы нужно особенно тщательно следить за питанием ребенка. Оно должно быть качественным, свежим и обогащенным натуральными витаминами и микроэлементами. Да, именно натуральными, а не синтетическими. Детским организмом они лучше усваиваются и реже вызывают аллергию. В рационе должна присутствовать капуста, красный перец, укроп, черная смородина, облепиха, шиповник и другие фрукты, овощи и ягоды.
  2. Особого внимания заслуживают чеснок и лук. Всем известны их антимикробные свойства, а также способность «убивать» свободные радикалы. Но ребенка не так-то просто ими накормить. Можно прибегнуть к маленькой хитрости: обычный черный хлеб обжарить на оливковом масле, либо сделать тосты и натереть их зубчиком чеснока. Такие гренки можно подать к обеденному супу или просто похрустеть.
  3. Ребенку следует чаще предлагать питье: натуральные соки собственного приготовления, морсы и компоты, чай, детскую минеральную негазированную воду. Жидкость не только смывает со слизистой горла возможные бактерии или вирусы, но и увлажняет ее, благодаря чему повышаются защитные силы носоглотки.
  4. Нужно следить за дыханием ребенка, не разрешать дышать ртом, особенно на улице или вне дома. Устройство носовых ходов таково, что главная их цель наряду с дыханием – это обеззараживание вирусов. В помощь этому природному свойству подойдет оксолиновая мазь.
  5. Отправляясь за покупками, не нужно забывать расстегивать верхнюю одежду себе и ребенку. Эта мера защитит от перегрева в магазине и дальнейшего переохлаждения на улице. Не следует также сильно укутывать горло. Тонкого трикотажного шарфика будет достаточно.
  6. Дома следует хорошо и часто проветривать комнаты, делать влажную уборку, а лучше больше гулять на свежем воздухе, приучать ребенка к занятиям физкультурой, делать зарядку, посещать бассейн. Это не только закаляет организм, но и приносит много положительных эмоций. Вдобавок, нужно позаботиться о полноценном сне и психологическом спокойствии детей.
  7. Конечно же, не нужно забывать о соблюдении элементарной гигиены рук, личных принадлежностей и изолировать больного (если такой появился в семье) от близкого общения с ребенком.
  8. Можно воспользоваться микрозакаливанием. Например, чаще кушать зимой мороженое (не на улице конечно), ягоды из морозильника (не совсем растаявшие), пить прохладные напитки. Благодаря таким приятным процедурам будет укрепляться, и закаляться горло.
  9. Во время эпидемии все-таки не лишним будет ограничить общение ребенка со сверстниками. Детский сад и школу, конечно, пропускать не стоит, но посещение других массовых мероприятий можно сократить.

Если следовать данным правилам всей семье, то спокойная и безболезненная зима, скорее всего, станет обычным делом.

Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Дата ___________

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н., учителя начальных классов, школа № 97,

г. Донецк. Классный час

Тема Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Оборудование: презентация, марлевые повязки, мягкие игрушки, детский плащ-дождевик, пульверизатор, костюм медицинского работника.

Ход занятия

I .Организационный момент

II . Работа над темой

1.Работа с анаграммой.

Расшифруйте анаграмму. (Слайд 1)

Т И К Л А П Р О Ф И К А

Да, это слово ПРОФИЛАКТИКА. Знаете ли вы значение этого слова?

В словаре иностранных слов мы можем прочитать, что “профилактика – совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия”.

2. Беседа.

Вспомните, какие болезни относят к инфекционным?

Почему их так называют? (Ответы детей)

(Грипп, ангина, ветряная оспа, гепатит …)

Да, это болезни, связанные с проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.

3. Пути заражения. Моделирование ситуаций.

– Ребята, а как можно заразиться инфекционными заболеваниями?

  • Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения заболеваниями называется воздушно-капельным. (Учитель, используя пульверизатор, демонстрирует путь попадания слюны при кашле или чихании на человека, стоящего рядом).

Необходимо пользоваться личными предметами гигиены (носовые платки, бумажные салфетки), т. к. после использования платка, слизь или слюна остаются на поверхности рук достаточно долгое время.

4. Рассказ учителя.

Быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших, называется эпидемией. Особую опасность представляет эпидемия гриппа. Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Гриппом болеют люди любого возраста во всем мире, но наибольшее количество заболеваний наблюдается у детей в возрасте от 1 до 14 лет. Между прочим, в заболевании и распространении гриппа виноват сам человек.

5. Работа в группах.

Почему-то глаз не дышит,

Да и рот совсем не слышит,

Что-то ухо не глядит,

Даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?

Вышел организм из строя.

Мой язык ко рту прилип,

Оказалось, это - грипп.

И. Александрова

– Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Запишите симптомы этого заболевания.

6. Проверка работы.

Признаки гриппа: (Слайд 2)

7. Чтение сказки “Больной Воробей”. (Слайд 3)

“Больной Воробей”.

Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашливает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да ещё лиса того и гляди услышит его кашель, прибежит и съест.

Услышала кашель Воробышка в своей тёплой норке Мышка-Полёвка. Пожалела она его и решила помочь. Взяла зёрнышко, выбежала, отдала его Воробышку, а сама скорее опять в свою тёплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зёрнышком и всё больше и громче чихает и кашляет.

Услышала чихание Воробья спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воробью и принесла его на себе в своё дупло пожить. В дупле было теплее, а под пушистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел.

Весной повстречалась Мышь-Полёвка с Белкой и стала ей хвастаться:

Я зимой больному Воробью помогла, целое зёрнышко ему дала.

Какая же это помощь, - сказала Белка. – Помощь должна по-настоящему помогать, а болезнь зёрнышком не лечится. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе в тёплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своём дупле.

Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?

А какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?

8. Составление правил. (Слайд 4)

  • САМОЛЕЧЕНИЕ при гриппе НЕДОПУСТИМО. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  • Ватно-марлевая повязка (маска) – одно из наиболее распространенных и доступных средств для безопасности окружающих.
  • Соблюдайте постельный режим.
  • Рекомендуется обильное питье в виде горячего чая, минеральных вод (боржоми с молоком и др.)

9. Слово учителя.

Теперь вы знакомы с этим серьёзным заболеванием. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

Как же мы можем помочь себе?

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать!

Вирусам шах объявляю,

Лук, чеснок употребляю.

А бессонной ночью длинной

Чаю выпью я с малиной,

Буду фрукты есть, лимон,

Пусть злодеев гонит он.

Злые твари присмирели,

Запыхтели, закряхтели,

Резво бросились бежать,

Мне их было не догнать!

Но умчались не впустую,

Жертву высмотрев другую -

Костю, что живёт напротив.

Он зимой без шапки ходит.

Кашель Вирусович Грипп,

Прилипучий, вредный тип.

Мы его горячим чаем

Днём и утром поливаем,

Укрываем одеялом,

Чтобы Гриппу жарко стало.

Испугался очень Грипп:

Ой! Кхе, кхе,Теперь я влип.

От микстуры он вспотел,

ЧИХ! И сразу улетел.

И. Александрова

Овощи и фрукты – основной источник поступления витаминов в организм.

Я предлагаю вам выбрать продукты, способствующие профилактике заболеваний.

Действительно, это цитрусовые, лук, чеснок. Они содержат так необходимый нам витамин С, который способствует повышению сопротивляемости организма и укрепляет наш иммунитет. (Слайд 5)

Ещё одним эффективным способом профилактики гриппа и других простудных заболеваний является точечный массаж. На нашем теле есть волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма. (Учитель демонстрирует точечный массаж).

10. Практическая работа по изготовлению “оберегов здоровья”.

Отгадайте загадку. (Слайд 6)

Запасись им впрок.

От гриппа спасет … (чеснок)

Сейчас мы с вами изготовим “обереги здоровья”, которые помогут нам защититься от вирусов. (Ёмкости от киндер-сюрпризов заполняются дольками чеснока, прикрепляются ленточки)

11. Выступление школьного врача о необходимости своевременных прививок, закаливания организма, правильного питания.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует школьный врач Елена Михайловна. Послушайте и запомните всё, о чём она вам расскажет.

III . Итог занятия

Литература:

  1. Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах). – Минск: Современная школа, 2010.
  2. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  3. Шишкин лес. Детский познавательный журнал. - № 10, 2006.

Тема: Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: знакомство учащихся с видами инфекционных заболеваний и способами профилактики.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

2. Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.

3. Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: презентация « Инфекционные заболевания », шарики, плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, клубок ниток.

Ход классного часа:

1. Игра «Пожелания» Слайд 1

Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях. Слайд 2

Инфекционными болезнями называется группа заболеваний, которые вызываются патогенными возбудителями, их характерная особенность в том, что они способны передаваться от зараженного животного и человека здоровому, а также возможность их массового распространения. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы: вирусы, бактерии, спирохеты, грибки и прочее.

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Слайд 3

1.Почва

2.Вода

3.Растения

4.Дикие и домашние животные

5.Воздух

6.Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)

Существует около 1200 инфекционных заболеваний. Конечно, мы не будем их все рассматривать, а вспомним только некоторые из них.

Виды инфекционных заболеваний:

Слайд 4 выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний:

    Пищевой

    Водный

    Воздушно-капельный

    Контактно-бытовой

    Через передатчиков

Слайд 5-6 Признаки инфекционных заболеваний

Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается

    температурой,

    ознобом,

    головной болью,

    иногда появляются кашель, понос, сыпь.

Слайд 7 -8- Профилактика инфекционных заболеваний

ФИЗМИНУТКА

    Грипп

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,- Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?...Это грипп!

Не румяный грипп в лесу, А поганый грипп в носу!.. Слайд 9

Грипп (от фр. grippe )- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

«Симптомы гриппа» Слайд 10

    Высокая температура;

    Озноб и слабость;

    Боль и ломота во всем теле;

    Кашель;

    Головная боль;

    Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

«Пути передачи инфекции»

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

- Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

«Профилактика»

    Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

    Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

Прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

Избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

Соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

    В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

Избегать тесных контактов с больными людьми;

Ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

    Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий...(Ананас)

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

8. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

- Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья!

Рефлексия. Упражнение «Клубок» Слайд 11

Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель , он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.