Главная · Прорезание зубов · Сознательное самовнушение куэ. Метод куэ техника исполнения. Примеры положительных утверждений

Сознательное самовнушение куэ. Метод куэ техника исполнения. Примеры положительных утверждений

ЭМ И ЛЬ КУЭ

СОЗНАТЕЛЬНОЕ САМОВНУ ШЕНИЕ КАК ПУТЬ К ГОСПОДСТВУ НА Д СОБОЙ Авторизованный перевод с французского и предисловие Мих. Кадиш

Печатается по изданию Э. Куэ «Сознательное самовнушение как путь господства над собой», Берлин, 1932.

Предисловие1

Сознательное и бессознательное «Я»8

Воля и воображение9

Внушение и самовнушение12

Как научиться применению сознательного самовнушения?16

Применение внушения для лечебных целей19

Как практически применять сознательное самовнушение?22

Преимущества метода23

Как действует внушение?25

Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах.26

Несколько случаев излечения28

Заключение32

Что достигается самовнушением?32

Отрывки из писем, адресованных Э. Куэ37

Мысли и изречения Эмиля Куэ49

Советы и указания ученикам и последователям55

На «сеансах» у Эмиля Куэ58

Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в октябре 1918 года66

Все обо всем!68

Чудо внутри нас72

Каким должно быть воспитание детей?76

Предисловие

Широкая популярность, выпадающая на долю того или иного нового течения, открытия или изобретения, всегда таит в себе большую опасность. Как ни заманчива перспектива проникновения нового слова в самую гущу широких слоев населения, как ни велика и ни достойна задача - сделать новое завоевание мысли достоянием всех и каждого, - во всех, почти без исключения случаях, этот желательный путь популяризации сопряжен неизбежно с вульгаризацией, с искажением и извращением «нового слова».

Этой участи не суждено было избегнуть и методу самовнушения Эмиля Куэ. Его широкому распространению способствовал целый ряд причин: чрезвычайная общедоступность и простота применения, множество успешных результатов, которыми он по праву может гордиться, и, наконец, личное обаяние самого Куэ, в котором редкий фанатизм в служении идее сочетался с полным бескорыстием и величайшей скромностью.

Но успех неизбежно породил увлечение, своего рода «моду». А с этим неразрывно были связаны и те искажения, которые совершенно затмевают сущность нового метода и в конечном результате - благодаря извращенному толкованию и неправильному применению - подрывают к нему доверие. Вполне прав, поэтому проф. Ш.Бодуэн, последователь Куэ и научный его истолкователь, который в предисловии к своей книге: «La psychologie de la suggestion et de l"autosuggestion» говорит: «He в меру фанатические приверженцы метода - его злейшие враги. Они доходят до самых нелепых преувеличений, которые дискредитируют новый метод в глазах серьезных людей».

С этим печальным явлением необходимо всемерно бороться. Совершенно несомненно, что разъяснение истинной сущности метода, его роли и значения и правильного его применения должно составлять основную задачу всех тех, кто, так или иначе, стал очевидцем его благотворного действия.

В этом отношении первый упрек следовало бы послать по адресу представителей научной медицины, врачей. «Я часто убеждался», говорит проф. Бодуэн, «что как раз наиболее ожесточенные нападки на новый метод исходят от тех ученых, которые не дали себе даже труда, наряду с книжкой самого Куэ, ознакомиться с моими работами». Руководствуясь ходячим, вульгаризованным представлением о методе, врачи очень часто отмахиваются от него с пренебрежением, как от знахарства или в лучшем случае предостерегают от него, как от чего-то вредного и опасного.

Со знахарством и прочим медицинским шарлатанством метод Куэ, не имеет никаких точек соприкосновения. Базируясь целиком на воспринятом научной медициной учении о «бессознательном» (или подсознательном»), метод самовнушения в его разработанном проф. Бодуэном теоретическом обосновании может, естественно, вызывать те или иные возражения, ту или иную серьезную критику, - он может в периоде дальнейшей научной работы претерпеть те или иные изменения и дополнения, - но, во всяком случае, сам метод, как таковой, - с точки зрения смелой постановки проблемы, так и с точки зрения неоспоримых благотворных результатов - заслуживает самого пристального внимания и серьезного изучения.

Что касается мнимого вреда и опасности, сопряженной с применением метода, то все нападки по этому поводу сводились и сводятся исключительно к одному: метод самовнушения, будучи способен устранять болезненные симптомы, а не первопричину того или иного недуга, отвлекает якобы больного от необходимости систематического медицинского лечения и уводит его от воздействия врача. Не углубляясь в разрешение вопроса о пределах воздействия метода, необходимо резко и решительно опровергнуть делаемое отсюда заключение. Ни сам создатель метода, ни его многочисленные последователи, насчитывающие в своих рядах не мало видных и известных врачей, никогда не подрывали пиетета по отношению к научной медицине, не противопоставляли ей метода самовнушения и не «уводили»

больного от врача. Наоборот, и в предлагаемой книжке Эмиля Куэ, и во всех работах его учеников и друзей и, наконец, на всех сеансах массовой и индивидуальной подготовки к восприятию метода, - повсюду во главу угла ставится предпосылка необходимости обычных форм медицинского лечения. Больным настойчиво и вразумительно внедряется мысль: «если вы не были еще у врача, пойдите раньше к нему; если вы уже лечитесь, - продолжайте неизменно ваше лечение». Метод самовнушения может и должен быть испробован, как единственный способ лечения, лишь в тех случаях, когда медицина либо бессильна в борьбе с заболеванием, либо же, когда она сама указывает больному на этот путь, сознательно отдавая себе отчет в том, что с недугом психогенного происхождения наиболее целесообразно бороться активным и непосредственным воздействием на психику. Во всех остальных случаях достойная и ответственная задача нового метода - быть необходимым, действенным подспорьем обычным формам лечения.

Естественно поэтому, что будущее метода самовнушения предопределится, на наш взгляд, его дальнейшей теоретической разработкой и серьезным, добросовестно-вдумчивым отношением со стороны практикующих врачей.

***

Предлагаемая вниманию читателей книжка не может почитаться исчерпывающим научным исследованием. Теоретической разработке метода посвящена, как уже было указана, солидная работа проф. Бодуэна.

Задачи книжки Эмиля Куэ - совершенно иные. Этими же иными задачами обуславливается и вся его жизнь, и вся его плодотворная деятельность.

Не будучи по натуре своей кабинетным ученым, подойдя лишь в зрелом возрасте вплотную к интересовавшей его проблеме и после длительных наблюдений «конструировав» свой метод, - Куэ с самого начала отдал всё свои силы его практическому применению. Неустанно работая, день за днем, год за годом, он дал - и продолжает давать - на десятках тысяч - примеров

доказательство высокой практической ценности нового метода.

Его цель - помочь всем и каждому. Он спешит жить. Его с утра ждут десятки и сотни страждущих. Он знает, он убежден, что, научив их применению метода самовнушения, он им поможет. У него нет и не может быть времени для теоретической работы, для углубления метода. Он принадлежит людям, живому делу, любви к ближнему, И недаром во Франции он заслужил имя «друга человечества».

Работа Куэ длится непрерывно около 25 лет. Но начало ее относится еще к более раннему периоду: в 80-х годах прошлого столетия он, скромный аптекарь из небольшого городка возле Нанси, стал внимательно приглядываться к работе известных французских ученых, проф. Льебо и Бернгейма, родоначальников «научного гипнотизма». Подмечая практические недостатки гипнотического лечения, зорко следя за дальнейшим состоянием здоровья многочисленных пациентов, Куэ задумывался над созданием собственного метода. В основу его, вместо принципа подчинения психики пациента воздействию гипнотизера, он с самого начала положил развитие самодеятельности больного. От специальной и узкой в своем практическом применении терапевтической формы гипнотического внушения, Куэ перешел, таким образом, к самовнушению, которое, по его мнению, является действительно могущественной, действительно универсальной психической способностью человека. Дальнейшим фазисом развития метода было установление взаимоотношения между сознательной волей и воображением. Вопрос этот подробно и наглядно изложен на последующих страницах. Здесь достаточно лишь отметить, что этот принцип представляет собою попытку последовательного развития учения о подсознании, конструированного школой Фрейда, Брейера и других.

Долгое время - свыше 15 лет - Куэ не решался применять свой новый метод. Первые практические попытки, относящиеся к началу нынешнего столетия, в полной мере подтвердили его предположения. Сперва осторожно и робко - в кругу близких друзей и родных, - потом все более расширяя круг своих пациентов, Куэ, к началу войны имел уже обширную аудиторию. Война не приостановила его работы, но, конечно, сузила ее рамки. Однако и под обстрелом германских орудий он

ЭМ И ЛЬ КУЭ

СОЗНАТЕЛЬНОЕ САМОВНУШЕНИЕ КАК ПУТЬ К ГОСПОДСТВУ НА Д СОБОЙ Авторизованный переводс французского и предисловиеМих. Кадиш

Печатается по изданию Э. Куэ «Сознательное самовнушение как путь господства над собой», Берлин, 1932.

Предисловие1

Сознательное и бессознательное «Я»8

Воля и воображение9

Внушение и самовнушение12

Как научиться применению сознательного самовнушения?16

Применение внушения для лечебных целей19

Как практически применять сознательное самовнушение?22

Преимущества метода23

Как действует внушение?25

Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах.26

Несколько случаев излечения28

Заключение32

Что достигается самовнушением?32

Отрывки из писем, адресованных Э. Куэ37

Мысли и изречения Эмиля Куэ49

Советы и указания ученикам и последователям55

На «сеансах» у Эмиля Куэ58

Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в октябре 1918 года66

Все обо всем!68

Чудо внутри нас72

Каким должно быть воспитание детей?76

Предисловие

Широкая популярность, выпадающая на долю того или иного нового течения, открытия или изобретения, всегда таит в себе большую опасность. Как ни заманчива перспектива проникновения нового слова в самую гущу широких слоев населения, как ни велика и ни достойна задача - сделать новое завоевание мысли достоянием всех и каждого, - во всех, почти без исключения случаях, этот желательный путь популяризации сопряжен неизбежно свульгаризацией, с искажением и извращением «нового слова».

Этой участи не суждено было избегнуть и методу самовнушения Эмиля Куэ. Его широкому распространению способствовал целый ряд причин: чрезвычайная общедоступность и простота применения, множество успешных результатов, которыми он по праву может гордиться, и, наконец, личное обаяние самого Куэ, в котором редкий фанатизм в служении идее сочетался с полным бескорыстием и величайшей скромностью.

Но успех неизбежно породил увлечение, своего рода «моду». А с этим неразрывно были связаны и те искажения, которые совершенно затмевают сущность нового метода и в конечном результате - благодаря извращенному толкованию и неправильному применению - подрывают к нему доверие. Вполне прав, поэтому проф. Ш.Бодуэн, последователь Куэ и научный его истолкователь, который в предисловии к своей книге: «La psychologie de la suggestion et de l"autosuggestion» говорит: «He в меру фанатические приверженцы метода - его злейшие враги. Они доходят до самых нелепых преувеличений, которые дискредитируют новый метод в глазах серьезных людей».

С этим печальным явлением необходимо всемерно бороться. Совершенно несомненно, что разъяснение истинной сущности метода, его роли и значения и правильного его применения должно составлять основную задачу всех тех, кто, так или иначе, стал очевидцем его благотворного действия.

В этом отношении первый упрек следовало бы послать по адресу представителей научной медицины, врачей. «Я часто убеждался», говорит проф. Бодуэн, «что как раз наиболее ожесточенные нападки на новый метод исходят от тех ученых, которые не дали себе даже труда, наряду с книжкой самого Куэ, ознакомиться с моими работами». Руководствуясь ходячим, вульгаризованным представлением о методе, врачи очень часто отмахиваются от него с пренебрежением, как от знахарства или в лучшем случае предостерегают от него, как от чего-то вредного и опасного.

Со знахарством и прочим медицинским шарлатанством метод Куэ, не имеет никаких точек соприкосновения. Базируясь целиком на воспринятом научной медициной учении о «бессознательном» (или подсознательном»), метод самовнушения в его разработанном проф. Бодуэном теоретическом обосновании может, естественно, вызывать те или иные возражения, ту или иную серьезную критику, - он может в периоде дальнейшей научной работы претерпеть те или иные изменения и дополнения, - но, во всяком случае, сам метод, как таковой, - с точки зрения смелой постановки проблемы, так и с точки зрения неоспоримых благотворных результатов - заслуживает самого пристального внимания и серьезного изучения.

Что касается мнимого вреда и опасности, сопряженной с применением метода, то все нападки по этому поводу сводились и сводятся исключительно к одному: метод самовнушения, будучи способен устранять болезненные симптомы, а не первопричину того или иного недуга, отвлекает якобы больного от необходимости систематического медицинского лечения и уводит его от воздействия врача. Не углубляясь в разрешение вопроса о пределах воздействия метода, необходимо резко и решительно опровергнуть делаемое отсюда заключение. Ни сам создатель метода, ни его многочисленные последователи, насчитывающие в своих рядах не мало видных и известных врачей, никогда не подрывали пиетета по отношению к научной медицине, не противопоставляли ей метода самовнушения и не «уводили»

больного от врача. Наоборот, и в предлагаемой книжке Эмиля Куэ, и во всех работах его учеников и друзей и, наконец, на всех сеансах массовой и индивидуальной подготовки к восприятию метода, - повсюду во главу угла ставится предпосылка необходимости обычных форм медицинского лечения. Больным настойчиво и вразумительно внедряется мысль: «если вы не были еще у врача, пойдите раньше к нему; если вы уже лечитесь, - продолжайте неизменно ваше лечение». Метод самовнушения может и должен быть испробован, как единственный способ лечения, лишь в тех случаях, когда медицина либо бессильна в борьбе с заболеванием, либо же, когда она сама указывает больному на этот путь, сознательно отдавая себе отчет в том, что с недугом психогенного происхождения наиболее целесообразно бороться активным и непосредственным воздействием на психику. Во всех остальных случаях достойная и ответственная задача нового метода - быть необходимым, действенным подспорьем обычным формам лечения.

Естественно поэтому, что будущее метода самовнушения предопределится, на наш взгляд, его дальнейшей теоретической разработкой и серьезным, добросовестно-вдумчивым отношением со стороны практикующих врачей.

***

Предлагаемая вниманию читателей книжка не может почитаться исчерпывающим научным исследованием. Теоретической разработке метода посвящена, как уже было указана, солидная работа проф. Бодуэна.

Задачи книжки Эмиля Куэ - совершенно иные. Этими же иными задачами обуславливается и вся его жизнь, и вся его плодотворная деятельность.

Не будучи по натуре своей кабинетным ученым, подойдя лишь в зрелом возрасте вплотную к интересовавшей его проблеме и после длительных наблюдений «конструировав» свой метод, - Куэ с самого начала отдал всё свои силы его практическому применению. Неустанно работая, день за днем, год за годом, он дал - и продолжает давать - на десятках тысяч - примеров

доказательство высокойпрактической ценности нового метода.

Его цель - помочь всем и каждому. Он спешит жить. Его с утра ждут десятки и сотни страждущих. Он знает, он убежден, что, научив их применению метода самовнушения, он им поможет. У него нет и не может быть времени для теоретической работы, для углубления метода. Он принадлежит людям, живому делу, любви к ближнему, И недаром во Франции он заслужил имя «друга человечества».

Работа Куэ длится непрерывно около 25 лет. Но начало ее относится еще к более раннему периоду: в 80-х годах прошлого столетия он, скромный аптекарь из небольшого городка возле Нанси, стал внимательно приглядываться к работе известных французских ученых, проф. Льебо и Бернгейма, родоначальников «научного гипнотизма». Подмечая практические недостатки гипнотического лечения, зорко следя за дальнейшим состоянием здоровья многочисленных пациентов, Куэ задумывался над созданием собственного метода. В основу его, вместо принципа подчинения психики пациента воздействию гипнотизера, он с самого начала положил развитие самодеятельности больного. От специальной и узкой в своем практическом применении терапевтической формы гипнотического внушения, Куэ перешел, таким образом, к самовнушению, которое, по его мнению, является действительно могущественной, действительно универсальной психической способностью человека. Дальнейшим фазисом развития метода было установление взаимоотношения между сознательной волей и воображением. Вопрос этот подробно и наглядно изложен на последующих страницах. Здесь достаточно лишь отметить, что этот принцип представляет собою попытку последовательного развития учения о подсознании, конструированного школой Фрейда, Брейера и других.

Долгое время - свыше 15 лет - Куэ не решался применять свой новый метод. Первые практические попытки, относящиеся к началу нынешнего столетия, в полной мере подтвердили его предположения. Сперва осторожно и робко - в кругу близких друзей и родных, - потом все более расширяя круг своих пациентов, Куэ, к началу войны имел уже обширную аудиторию. Война не приостановила его работы, но, конечно, сузила ее рамки. Однако и под обстрелом германских орудий он продолжал оказывать в Нанси свою активную и бескорыстную помощь.

Эмиль Куэ (фр. Émile Coué, 26 февраля 1857, Труа — 2 июля 1926, Нанси) — французский психолог и фармацевт, разработавший метод психотерапии и личностного роста, основанный на самовнушении.

Этот метод основывается на мантроподобном регулярном повторении простых фраз — подобных, например, такой: «С каждым днем мне во всех отношениях становится лучше и лучше». Регулярность занятий является важным условием лечения. Вопреки распространенному убеждению, что сильная воля формирует быстрейший путь к здоровью, Куэ считал, что решение некоторых проблем невозможно без изменения бессознательных мыслей. Куэ подчеркивал, что он не целитель, а тот, кто учит других исцелять себя самостоятельно.

Родился в небогатой, но знатной семье бретонского происхождения. Получил ученую степень по фармакологии в 1876 году.

По окончании учёбы в Париже открыл медицинскую практику в Труа, в ходе которой обнаружил, что на эффективность лечения оказывает значительное воздействие убеждённость пациента в целительности предложенного ему лекарства.

Основной причиной любого заболевания Куэ считал человеческое воображение. Поэтому для выздоровления он рекомендовал ежедневно повторять формулы, направленные на улучшение здоровья. Куэ утверждал, что каждый, внушающий себе: «Я достигну!», обязательно достигнет. Эта и другие предлагавшиеся им формулы содействовали активному участию больного в психотерапевтическом процессе, хотя, конечно, полностью заменить медикаментозные препараты не могли.

Работая в качестве аптекаря в Труа с 1882 по 1910 год, Куэ быстро обнаружил то, что позже стало известно как эффект плацебо.

Куэ заметил увеличение эффективности лекарства при подчеркивании его действенности в глазах пациента. Такие пациенты выздоравливали гораздо быстрее, чем те, которым он ничего не говорил о свойствах лекарства. Так началось исследование Куэ в области гипноза и силы воображения.

Первый метод лечения, примененный Куэ, основывался на гипнозе. Он открыл, что человек не может погрузиться в гипноз против своей воли, и, что более важно, результаты гипноза уменьшались, когда человек возвращался в сознание.

В 1910 году он переехал в Нанси и открыл там клинику психотерапии, которой руководил до своей смерти.

В своей работе руководствовался взглядами И. Бернгейма и П. Леви на сущность суггестии (внушения).

Рассматривал нарушения здоровья как следствие аутосуггестии и неправильного воображения: этим обусловлены особенности его группового пассивно-суггестивного метода, когда пациенты вводятся в гипнотическое состояние, в котором обращаются друг к другу со словами: «День ото дня мне становится все лучше и лучше».

Этот метод подвергся сильной критике специалистов, но среди практиков был очень популярен.

Повлиял на И.Г. Шульца, создателя метода аутогенной тренировки.

Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими Зарецкий Александр Владимирович

Метод Куэ

Метод Куэ

Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ обратил внимание на роль воображения в процессе лечения. Постепенно была создана целая система оказания помощи, так называемая школа самообладания путем сознательного самовнушения.

Цель воздействия в этой системе - подавление болезненных, вредных представлений и замена их полезными, здоровыми. Причем формулы внушений должны быть простыми и понятными и необязательно отражать действительное положение вещей. Наше подсознание примет эту фразу как истину, как приказ, который должен быть выполнен.

Э. Куэ обратил внимание на роль воображения в процессе лечения

«Формулы должны быть „детскими“… они предназначаются не для нашего сознательного, критически настроенного „Я“, а исключительно как представление, как детские формулы», - говорил Э. Куэ.

Его классическая фраза: «С каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше и лучше!» - пример таких внушений. Здесь нет фиксации на определенной проблеме, слова внушений вскоре запоминаются и произносятся без всякого усилия, механически. Можно выбрать и другие формулы внушений, например: «Я здоров», «Я сильный, смелый, настойчивый», «Я весел, счастлив, талантлив» и др.

Выбранную фразу Куэ рекомендовал произносить примерно 20 раз подряд, монотонно в любом уединенном месте, оптимально - каждое утро после пробуждения и каждый вечер перед сном. Такой сеанс самовнушения продолжается примерно 3–4 минуты и проводится он 2–3 раза в день в течение 1,5–2 месяцев. Предлагал Куэ во время групповых занятий и развернутый сеанс самовнушения, который запоминался и повторялся человеком самостоятельно перед сном.

Привлекает в методе Куэ прежде всего простота. Вы подбираете значимую фразу и повторяете ее многократно до автоматизма, пока она не начинает действовать. Не требуется изучать специальные упражнения, добиваться релаксации. Отсутствуют и противопоказания, что немаловажно. Для кого-то этот метод станет основным, для кого-то - первой ступенькой на пути к освоению других методов саморегуляции организма.

Из книги Соблазнение автора Огурцов Сергей

Из книги Сердце разума. Практическое использование методов НЛП автора Андреас Коннира

Метод Данный метод, названный «разрушением решения», был не так давно разработан Ричардом Бэндлером, одним из авторов НЛП. Метод опирается на утверждение, которого многие из нас придерживаются: наше прошлое влияет на наше настоящее и будущее. Если прошлый травмирующий

Из книги Групповое лечение [На вершине психотерапии] автора Берн Эрик

Метод Метод, которым я воспользовался в работе с Кейт называется «свистящей» моделью, так как в момент, когда человек взаимозаменяет два образа, бывает полезно издать звук, напоминающий свист. Данная модель была разработана Ричардом Бендлером. Многие годы люди говорили о

Из книги Серьёзное творческое мышление автора Боно Эдвард де

МЕТОД Установив цель или последовательность целей, терапевт должен избрать метод, наиболее подходящий для достижения этих целей. Начинающий обычно заимствует методы, с которыми познакомился во время обучения индивидуальной терапии, такие, как психоаналитический

Из книги Психология развития [Методы исследования] автора Миллер Скотт

АКТИВНЫЙ МЕТОД Наше мышление в основном носит реактивный характер. Это ответная реакция на давление внешнего мира - требования, проблемы, трудности. У нас почти не остается времени для любого другого мышления и еще меньше стимулов, чтобы взваливать на себя

Из книги Депривация сна как лёгкий наркотик автора Deathwisher

Метод В разделе «Метод» рассказывается о том, что было проделано в исследовании. Эта часть обычно делится на несколько подразделов, по крайней мере на подразделы «Испытуемые» и «Процедура». В зависимости от характера исследования можно также включить отдельные разделы

Из книги Психология автора Робинсон Дейв

МЕТОД. Что такое «депривация сна»? Собственно, отказ от сна как такового. Но, надо запомнить, не полный отказ, а частичный.Как было сказано выше, метод работает только с людьми, привыкшими спать более 4 часов в сутки. Сама суть метода состоит в «сбивании» биологических часов

Из книги Измененные состояния сознания автора Тарт Чарльз

Из книги Аутогенная тренировка автора Решетников Михаил Михайлович

Метод В процессе клинической работы Шульц постепенно разработал ряд употребимых вербальных формул, которые в соответствии с тем, на что они больше ориентированы - на тело или на разум, - сформировали две базовые серии мысленных упражнений: стандартные и

Из книги Гипноз: самоучитель. Управляй собой и окружающими автора Зарецкий Александр Владимирович

Из книги Нет прокрастинации автора Бабаута Лео

Из книги Животворящая сила. Помоги себе сам автора Сытин Георгий Николаевич

Метод Куэ Разработан метод французским аптекарем Эмилем Куэ. Каждый день, общаясь с покупателями лекарств, Куэ сделал важный вывод: лечебный эффект медикаментов зачастую обусловлен не столько его фармакологическим действием, сколько верой больного в исцеление. Куэ

Из книги Свободный сон наяву. Новый терапевтический подход автора Ромэ Жорж

Простой метод Этот метод работает для меня всегда. Честно, он ни разу меня не подводил с того момента, когда я решил применить его.И этот ключ - решить применить этот простой метод. Когда вы осознаете его, он не подведёт. Прокрастинация проявляется тогда, когда мы не

Из книги Семейное воспитание ребенка и его значение автора Лесгафт Пётр Францевич

Глава 1 Метод СОЭВУС - метод психокоррекции

Из книги автора

Из книги автора

МЕТОД Необходимо теперь разобрать различные методы воспитания и выяснить, какой метод выгоднее применять в семье и какой - в школе. Главных методов два: один - практический, а другой-теоретический, или систематический.Практический метод основан, главным образом, на

Hебольшой провинциальный французский городок Нанси, 1890 год. Доброжелательный, отзывчивый 32-летний фармацевт ежедневно общается с десятками горожан, которые приходят в его аптеку за помощью. Эмиль Куэ знает каждого клиента, историю его жизни и течение болезни. Это помогает ему понять, почему так по-разному воздействует на людей одно и то же лекарство. Позитивный эффект как-то связан с силой воображения больных, понимает Куэ и начинает изучать метод лечения с помощью внушения, разработанный в середине XIX века французскими врачами Амбруазом-Огюстом Льебо и Ипполитом Бернгеймом (Ambroise-Auguste Liebault, Ippolit Bernheim). Позже, практикуя гипнотерапию, он замечает, что гипноз не оказывает лечебного воздействия даже на легковнушаемого человека, если больной остается безучастным к тому, что с ним происходит (то есть не задействует самовнушение). Куэ предположил, что внушение, направленное на самого себя, – это универсальный и очень эффективный способ влияния на психику, на бессознательное человека.

Свою гениальную догадку он подтвердил неожиданным способом. Эмиль Куэ стал предлагать клиентам новое болеутоляющее средство, которое изготавливали только в его аптеке. Но, принимая его, необходимо было произносить (не задумываясь, легко) простую фразу: «С каждым днем мне становится легче…» Эффект от лечения «таблетками Куэ» был поразителен – больные переставали чувствовать боль, хотя на самом деле принимали таблетки глюкозы. Так фармацевт случайно открыл то, что позже назвали «эффектом плацебо». Он смог доказать реальную силу самовнушения: человека исцеляла уверенность в том, что он обязательно поправится.

Об этом

Книги Эмиля Куэ

  • «Школа самообладания путем сознательного (преднамеренного) самовнушения» ЛКИ, 2007.
  • «Сознательное самовнушение как путь к господству над собой» ИЦ «РОССАЗИЯ», 2007.

Почти 15 лет Эмиль Куэ разрабатывал метод, который назвал «сознательным самовнушением». Благодаря ему тысячи людей смогли изменить качество своей жизни: самовнушение не заменяло лечения у врача, но значительно уменьшало страдания. «С каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше» – эту фразу стоит произносить легко, по-детски, без малейшего усилия, – писал Куэ. – Лучше повторять ее ровным тоном, без выражения. Постепенно это внушение станет частью вашего бессознательного и начнет влиять на вас, на ваши действия, поступки, ощущения» (см. «Об этом»). Повторять эту фразу (или любую другую позитивную установку) нужно в тот момент, когда мы находимся в сновидном состоянии сознания (между явью и сном – вечером, засыпая, или утром, пробуждаясь), тогда наше бессознательное наиболее восприимчиво к информации, мы настраиваемся на позитивный лад.

Открытие Куэ было так ошеломительно просто и эффективно, что его признали и до сих пор используют врачи и психотерапевты разных стран. В России идею терапии самовнушением развивал невролог и психиатр Владимир Бехтерев.

А Эмиль Куэ вплоть до своей смерти в 1926 году выступал с лекциями по всему миру, повторяя: «Я не чудотворец и не целитель, я только показываю людям, что в их силах помочь самим себе».

Как действовать?

Вот один простой пример, который может позволить нам разобраться, как именно действует метод Эмиля Куэ.

Ситуация: мне предстоит выступить перед большой аудиторией, но я боюсь не справиться с волнением.

Предварительное (постороннее) внушение (некоторым из нас, считал Куэ, необходима поддержка со стороны): я звоню другу (мы вместе работаем уже несколько лет), и он уверяет, что мне всегда удается собраться в нужный момент.

Оценка : я обдумываю ситуацию и говорю себе: да, я способен справиться с волнением.

Сознательное самовнушение : спокойно, не задумываясь, без всякого усилия я повторяю: «Я могу справиться с собой, я могу не волноваться».

Подключение бессознательного : каждый день (до выступления) перед сном и пробуждаясь я повторяю четко сформулированную позитивную установку: «Я могу справиться с собой и быть спокойным».

Визуализация : несколько раз в день я мысленно представляю (воображаю), как я захожу в аудиторию, уверенно приветствую слушателей и произношу первые слова…

Результат : в назначенный день я иду на встречу, чувствуя себя спокойно и уверенно.