Главная · Другие болезни · Продляется продолжительность жизни каждого волоска. Жизненный цикл наших волос. Витамины для красивой прически

Продляется продолжительность жизни каждого волоска. Жизненный цикл наших волос. Витамины для красивой прически

Подробное решение параграф § 5 по истории для учащихся 9 класса, авторов Л.Н. Алексашкина 2011

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте особенности международных отношений начала XX в. по сравнению с предшествовавшим периодом. Что в них было нового? Чем это объяснялось?

Особенностями международных отношений начала ХХ в. стало:

Стремление держав, которые уже имели колониальные владения, всячески их расширить;

Столкновение интересов отдельных европейских держав приводило к вооружённому противостоянию (например, в Центральной Африке соперничали британские и французские колонизаторы. Великобритания пыталась также усилить свои позиции в Южной Африке – в Трансваале и Оранжевой республике, что привело в англо-бурской войне 1899 – 1902 гг. и др.);

США, Германия, Италия, Япония активно включились в борьбу за сферы экономического и политического влияния в мире. В одних случаях они отторгали колониальные территории у их владельцев военным путём.

Новым на этом этапе стало:

Проведение первых конференций и принятие первых конвенций о мирном урегулировании международных споров, ограничении жестоких форм ведения войны (запрещении применять разрывные пули, отравляющие вещества и др.), сокращении военных расходов и вооружённых сил, гуманном отношении к пленным, а также определяли права и обязанности нейтральных государств;

Создание международных блоков (Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Тройственное согласие (Антанта) - Франция, Россия, Великобритания.

Создание международных блоков было связано с тем, что достигнуть своих внешнеполитических целей западные странам становилось все сложнее, поэтому каждая страна искала союзников.

2. Как вы ответите на вопрос: кто развязал Первую мировую войну? Аргументируйте свою точку зрения.

Первая мировая война была развязана всеми колониальными странами одновременно, так как причиной ее было не защита интересов слабых народов и себя, а желание расширить свои территории или колониальные владения, усилить влияние в Европе и на других континентах.

Так, Австро-Венгрия хотела подчинить усиливавшуюся Сербию, ослабить позиции России на Балканах. Германия стремилась присоединить приграничные территории Франции и Бельгии, Прибалтику и другие земли в Европе, а также расширить свои колониальные владения за счёт английских, французских, бельгийских колоний. Франция противостояла натиску Германии и по меньшей мере хотела вернуть захваченные у неё в 1871 г. Эльзас и Лотарингию. Британия боролась за сохранение своей колониальной империи и желала ослабить набравшую силу Германию. Россия отстаивала свои интересы на Балканах и Чёрном море и вместе с тем была не прочь присоединить находившуюся в составе Австро-Венгрии Галицию.

3. Объясните значение понятий «причины войны» и «повод к войне», раскройте их смысл на примере Первой мировой войны.

«Причина войны» - это глубинное основание для войны, а «повод к войне» - это зацепка, толчок к ней.

В первой мировой войне причиной было желание развитых западных стран расширить свои территории или колониальные владения, усилить влияние в Европе и на других континентах. А поводом к войн стало убийство в Сараеве участником сербской террористической организации Гаврило Принципом наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены.

4. Война 1914 – 1918 гг. началась в Европе. Почему она стала мировой?

Потому что вместе с европейскими странами в войну вступили и их колонии, которые находились во всех частях мира. Кроме того, военные действия велись не только в Европе, но и на других континентах (Азия, Африка). В итоге войны страны-участницы потеряли убитыми более 10 млн солдат и около 12 млн мирных жителей, около 55 млн человек были ранены.

5. *Представьте, что вы живёте в одной из европейских стран в 1914 г. (выберите страну, род своих занятий и т. д., используя материал из предшествующих параграфов). Как бы вы встретили известие о начавшейся войне? Чем бы вы при этом руководствовались?

Взгляд на войну на начало войны со стороны французского крестьянина.

Французский крестьянин встретил бы войну крайне негативно, потому что война – это всегда разорение. Во-первых, само французское правительство мобилизует в армию сильных мужчин, т.е. обрабатывать землю будет некому. Во-вторых, тоже французское правительство повысит значительно налоги для тех жителей деревни, кто не участвует в войне, так как война требует больших затрат. Но самое страшное, если военные действия будут вестись на территории Франции, тогда земли могут стать непригодными для ведения сельского хозяйства, а значит наступит разорение и голод.

Именно такими мыслями руководствовался бы крестьянин, а не патриотическими идеями, которые пропагандировались «сверху».

6. Каковы были основные причины провала германского плана «молниеносной войны» на западе?

Первый удар по плану «молниеносной войны» сделали бельгийцы, которые оказали ожесточенное сопротивление немецким войскам, и таким образом задержали их наступление на Францию. Но основной причиной провала германского плана «молниеносной войны» было открытие восточного фронта. В августе 1914, несмотря на незаконченное оснащение две российские армии под командованием генералов П. К. Ренненкампфа и А. В. Самсонова были брошены в наступление в Восточной Пруссии (здесь они вскоре потерпели неудачу), а войска под командованием генерала Н. И. Иванова в сентябре – в Галиции (где они нанесли серьёзный удар по австрийской армии). Наступление стоило русским войскам больших потерь. Но чтобы остановить его, Германия перебросила несколько корпусов из Франции на Восточный фронт. Это позволило французскому командованию собрать силы и в тяжёлом сражении на реке Марне в сентябре 1914 г. отразить натиск немцев (в сражении участвовало свыше 1,5 млн человек, потери с обеих сторон составили почти 600 тыс. убитых и раненых).

Таким образом, план быстрого разгрома Франции провалился.

7. Охарактеризуйте роль Восточного фронта в ходе войны в Европе. *Согласитесь ли вы с мнением отдельных историков, что он играл вспомогательную роль по отношению к Западному фронту?

Роль Восточного фронта была крайне значительной в Первой мировой войне. Выступление российских войск оттянуло часть сил немецкой и австрийской армий от Франции и заставила воевать страны Тройственного союза на 2 фронта. В дальнейшем российские войска неоднократно «спасали» и помогали западному фронту (например, Брусиловский прорыв в 1916, когда Франция и Англия развернули массированное наступление).

Я не согласен с мнением историков о вспомогательной роли Восточного фронта по отношению к Западному. Серьезные военные действия развернулись и на Востоке и на Западе и важность обоих направлений была одинакова для стран Тройственного союза.

В ходе военных действий на Восточном фронте выделяются четыре кампании.

Кампания 1914 г. Россия предприняла успешное наступление в Восточной Пруссии. Германия была вынуждена перебросить часть войск с Западного фронта, что позволило нашим союзникам выиграть битву на реке Марна и предотвратить падение Парижа. Усиленные германские части нанесли 1-й и 2-й русским армиям в Восточной Пруссии тяжелое поражение. На Юго-Западном фронте русская армия разгромила австро-венгерские войска и заняла всю Галицию.

Кампания 1915 г. На Западном фронте происходила позиционная борьба. Весенне-летнее наступление Германии на Восточном фронте окончилось поражением России. Она потеряла Польшу, часть Прибалтики, Западной Белоруссии и Украины. Однако вывести Россию из войны Германии не удалось.

Кампания 1916 г. Германия вновь направила основной удар против Франции. В феврале 1916 г. шли ожесточенные бои под крепостью Верден. Для оказания помощи союзникам Россия предприняла наступление на Юго-Западном фронте. Армия генерала А.А. Брусилова прорвала фронт и разгромила австро-венгерские войска. Вновь Германия была вынуждена перебрасывать свои части с Западного фронта для спасения Австро-Венгрии. Русское наступление помогло защитникам Вердена. В 1916 г. Германия потеряла стратегическую инициативу.

Кампания 1917 г. Февральская революция не привела к выходу России из войны. Две военные операции в Галиции и Белоруссии закончились провалом. Немецкие войска захватили г. Ригу. Русская армия оказалась деморализованной. Страна требовала прекращения войны. В октябре к власти пришли большевики. Советская Россия вышла из первой мировой войны, заключив в марте 1918 г. Брестский мирный договор с Германией и ее союзниками

8. Сопоставьте положение в тылу воевавших стран в начале и на завершающем этапе войны. В чем заключались изменения? К каким последствиям они привели?

В начале войны значительная часть населения вступивших в войну стран была охвачена националистическими настроениями. Молодые люди с удовольствием мобилизовались в армию, мирное население участвовало в многочисленных манифестациях в поддержку войны. Руководители рабочего и социалистического движения в Германии, Австро-Венгрии, Франции выдвинули лозунги «гражданского мира» в своих странах и проголосовали за военные кредиты.

Но чем дольше шла война, тем больше требовалось от воевавших стран мобилизации человеческих и материальных ресурсов. Жизнь людей и в тылу строилась по законам военного времени. На предприятиях был увеличен рабочий день. Вводились ограничения на проведение собраний, митингов, забастовок. В газетах царила цензура. Государство усиливало не только политический контроль над обществом. В годы войны заметно выросла его регулирующая роль в экономике. Государственные органы распределяли военные заказы и сырьё, распоряжались произведённой военной продукцией. Складывался их союз с крупнейшими промышленными и финансовыми монополиями.

Изменилась и повседневная жизнь людей. Работа ушедших воевать молодых, сильных мужчин легла на плечи стариков, женщин и подростков. Они трудились на военных заводах в неизмеримо более тяжёлых условиях, чем раньше.

В большинстве воевавших стран была введена система жёстко нормированного распределения по карточкам продуктов питания и товаров первой необходимости. При этом нормы по сравнению с довоенным уровнем потребления были урезаны в два-три раза. Приобрести продукты сверх нормы можно было только на «чёрном рынке» за баснословные деньги. Это могли позволить себе лишь разбогатевшие на военных поставках промышленники и спекулянты. Большая же часть населения голодала. Люди страдали также от недостатка топлива. В Париже были случаи гибели людей от холода. Затягивание войны вело ко всё большему ухудшению положения в тылу.

9. Опишите формы и методы ведения войны в 1914 – 1918 гг. Выскажите и обоснуйте своё отношение к ним.

Новым в ведении войны 1914 – 1918 стало:

1. участие в войне массовых армий, оснащенных разнообразной боевой техникой, что способствовало развитию и совершенствованию способов подготовки и ведения боя, операции; военные действия начали развертываться на большом пространстве и в ходе войны распадались на ряд отдельных боев, сражений и манёвров, объединённых единством замысла и цели.

2. Появление новой техники вызвало изменения в тактике, прежде всего в формах боевых построений. На смену плотным стрелковым целям пришли групповые построения войск. Резко возросли плотность артиллерии. Она начала поддерживать атаку пехоты огненным валом. Для подавления обороны широко принимались авиация и химические средства борьбы. Основной проблемой тактики наступательного боя стала необходимость обеспечивать тесное взаимодействие всех сил и средств, участвующих в бою.

3. Совершенствование обороны выражалось в увеличении её глубины путём создания системы позиций и оборонительных полос. Внутри полос стали возникать узлы сопротивления и отсечные позиции, появились железобетонные и металлические оборонительные сооружения.

4. В ходе войны были разработаны и приняты на вооружение новые образцы артиллерийской техники, преимущественно тяжелые орудия. Применение авиации и танков привело к созданию зенитной и противотанковой артиллерии. Одним из основных средств борьбы, появившиеся в ходе мировой войны были танки. Они сочетали в себе броневую защиту, огневую мощь и относительно большую подвижность. В ходе войны количество танков резко увеличилась, а их боевые возможности повысились.

5. Применение отравляющих средств, так же как и танков, было одной из попыток найти средство, способствующее прорыву позиционного фронта. В ходе войны совершенствовались сами отравляющие средства и способы их боевого применения - от примитивного газопуска из баллонов до обстрела из специальных газометов, минометов и артиллерии.

Таким образом, в ходе Первой мировой войны произошли существенные изменения в формах и методах ведения войны. Они стали более жестокими и бесчеловечными, направленными на массовое уничтожение людей.

10. Как вы думаете, в чём состояла взаимосвязь событий на фронтах и в тылу? Приведите примеры.

Между событиями на фронтах и в тылу была прямая взаимосвязь. Чем дольше шла война, тем больше росло неудовольствие мирного населения. На захваченных территориях мирное население подвергалось грабежам и насилию. В тылу и люди и машины работали на износ. Материальные и духовные силы народов истощались.

С новыми поражениям на фронтах рождались волнения и неудовольствия среди мирного населения стран. Например, по мере принятия войной затяжного характера, с 1915 году 1915 г. активизировалась стачечная борьба рабочих. Всё чаще стали звучать антивоенные лозунги. Идеи борьбы против империалистической войны выдвигались революционными социал-демократами в России, Германии. 1 мая 1916 г. во время демонстрации в Берлине лидер левых социал-демократов Карл Либкнехт выступил с призывами: «Долой войну!», «Долой правительство!». В России в следствии наступления немецких войск в 1917 году сложилась взрывная ситуация. Здесь дело не ограничилось ростом забастовок. Февральская революция 1917 г. свергла самодержавие. Временное правительство намеревалось продолжать войну «до победного конца».

11. Объясните, какие последствия имел выход России из мировой войны.

Россия вышла из Первой мировой войны после заключения Брестского мира между советским правительством и Германией. В результате под контролем немецких войск остались обширные территории в Прибалтике, Белоруссии, на Украине и Кавказе. Кроме того, страны Антанты назвали брестский мир сепаратным и считали Россию предателем, так как фактически все действия стали вестись только на Западном фронте.

12. Как вы ответите на вопрос: кто и почему победил в Первой мировой войне?

Формально в ходе войны победили страны Антанты, а страны Тройственного союза проиграли. Но, мне кажется, что фактическим победителем в войне стали США. США, следовавшие доктрине Монро, которая подразумевала невмешательство в дела континентальной Европы, все-таки решили поучаствовать в Первой мировой войне в 1917 году. Именно вмешательство Соединенных Штатов и "четырнадцать пунктов" президента США Вудро Вильсона стали "последним гвоздем" в "гроб" надежд Германии на позитивный исход глобального противостояния. А причиной тому была военная мощь США, неистощенные ресурсы, а также рассчитанный по времени удар, позволивший США встать в один ряд со странами, которые воевали с 1914 года.

Также необходимо отметить, что в ходе ведения войны США неоднократно выдавала кредиты странам Антантам, в результате чего Франция и Англия стала должниками США.

Наличие высшего образования у человека – сегодня норма и обязательное требования, без которого работодатель не станет рассматривать вашу кандидатуру на должность. Полученные в ВУЗе знания никто не проверяет, да и в реальность их практичного применения мало кто верит, но наличие корочки все же необходимо. Альтернативой длительного обучения является возможность купить диплом актуальной специальности.

Случаи, в которых надо покупать подтверждение наличия высшего образования

Большинство людей не верят в пользу дипломов, и думают, что они надо исключительно для галочки. Но в некоторых ситуациях он становится жизненно необходимым, например:

  • срочное предложение трудоустройства по интересной и перспективной специальности;
  • невозможность реального обучения из-за плотного рабочего графика или маленьких детей;
  • нежелание тратить время и деньги на настоящий документ, который можно получить за несколько дней.

Современные технологии открывают перед человеком новые возможности, и оригинальный документ становится доступным для приобретения, таким образом, экономя средства, силы и время для будущего владельца.

В чем выгода покупки документа

По сравнению с реальным обучением, простая покупка принесет больше пользы и выгоды, поскольку купить диплом в Москве – это:

  • экономия денег – цены на то, чтобы быть студентом столичного ВУЗа сегодня очень высоки, тогда зачем переплачивать;
  • Россия – страна больших возможностей и самых разных престижных ВУЗов: окончите любой из них за пару дней. Вчерашний школьник, а сегодняшний абитуриент обычно идет учиться туда, где проходит по баллам, ближе к дому и, где платить меньше. Но толку от такого диплома будет немного;
  • доступна любая квалификация всех годов выпуска;
  • рациональное использование времени, ведь это самое дорогое, что у нас есть. А растрачивать его в пустую на просиживание лекций, и переписывание конспектов приведет не к развитию, а, наоборот, к отставанию от темпов общества;
  • шанс построить успешную карьеру в г. Москва;
  • гарантия практичного применения: потребность изготавливать документ возникает, поскольку есть актуальная и интересная вакансия, и единственное препятствие – отсутствие официального подтверждения соответствия квалификации;
  • возможность получить уровень бакалавр, специалист и магистр за несколько дней;
  • приложение к документу с полным совпадением дисциплин оригинала и с высокими баллами;
  • соответствие требованиям рынка труда, поскольку при поступлении в университет, сложно предвидеть, какая профессия будет востребованной через 5 лет;
  • выделить себя среди конкурентов на должность поможет красный диплом.

Последние отзывы

Всё нормально, спасибо за диплом!

Хочу поблагодарить представителей Вашей компании за предоставленную возможность купить диплом о втором высшем образовании. Я начинала учиться в университете, но рождение второго ребенка вынудило меня оставить его. Сейчас у меня есть столь желанный диплом, когда малышка подрастет, я смогу устроиться на работу по любимой специальности. Спасибо большое!

Станислав

Простота покупки свидетельства меня просто покорила. Я думал, что придется долго и нудно заполнять документы, а оказалось, что на все про все нужно буквально пять минут. Это отлично проработанный и продуманный сайт, пользоваться им очень просто. Сейчас жду свое свидетельство с нетерпением.

Можно ли доверять подобным фирмам

Это главный вопрос, ведь на кону не только работа, а и репутация. Так что, выбирая компанию, которая выполнит печать диплома на заказ, проверяйте ее надежность и профессионализм. Важно не бросаться на копеечное предложение, которое приведет к слишком неудачной подделке. Лучше обратите внимание на компанию, которая выполнит печать недорого, доступного и конкурентного по сравнению с другими предложениями интернета.

При сотрудничестве с нами, клиенты получают следующие гарантии:

  • лучшая цена в городе, которая соответствует качеству;
  • признание подлинности по всей стране и за границей, ведь в его основе – государственный образец;
  • полное проведение студента по всем документам;
  • печать исключительно на оригинальном бланке Гознак;
  • не можете самостоятельно забрать вашу корочку, так сказать, побывать на «выпускном», – мы выполняем работу с доставкой по стране.

Если вы не решаетесь заказать диплом, поскольку опасаетесь обмана, то мы гарантируем выполнение работы без предоплаты: оплатите после того, как убедитесь, что вы получили официальный и настоящий документ.

Чем занимаются наши сотрудники

Многим студентам не хочется служить в армии. У вас есть возможность в 40 лет получить новую специальность без траты времени на обучение. Для решения всех вышеперечисленных вопросов можно у нас купить диплом или любой другой документ, который вы хотите. Получение документов осуществляется через государственные учреждения: ЗАГС, ВУЗ, военкомат. Мы поможем вам в покупке любого документа.

Что вам даст новый документ:

  • если вы потеряли диплом, то вы избежите возни с бумагами и сэкономите много времени;
  • вы можете заменить плохие оценки на желаемые баллы;
  • возможность получить трудоустройство в любимой фирме;
  • можно подтвердить высокий уровень квалификации и избежать увольнения;
  • возможность сменить специальность;получить учебную визу в другую страну;
  • отсрочка или освобождение от призыва в армию.

Вы можете у нас школьный аттестат, диплом об окончании средних и высших учебных заведений. И это – далеко не полный список. Есть в Москве много учебных заведений с военной кафедрой. А значит – у вас будет еще и воинское звание. Мы сделаем любую удобную для вас справку: больничный лист, справку из военкомата, посещение сессий института. У нас можно купить свидетельства о браке, рождении и смерти. Одним словом, сделаем для вас любой документ, востребованный на производстве.

Последние вопросы

Александра

Скажите, если я живу не в России и не в СНГ, могу ли я заказать у Вас диплом о высшем образовании? Мне нужен педагогический ВУЗ, преподавание русского языка и литературы. Я родом из Украины, диплом мне нужен местный. Можете ли Вы мне помочь в моей ситуации?

Да, мы можем сделать Вам нужный документ. Оставляйте заявку у менеджеров и не забудьте оставить координаты для связи – номер телефона или электронную почту. Мы свяжемся с Вами для уточнения Вашего заказа.

Как мне поступить, если в документе я обнаружу ошибки или опечатки?

Перед тем, как принимать и оплачивать готовый документ, Вам нужно его внимательно проверить. Если Вы обнаружите в нем недочеты, не берите его и не платите, просто отдайте курьеру или верните обратно нам на переделку. Естественно, что все расходы мы берем на себя. Чтобы такие ситуации никогда не возникали, мы делаем для наших клиентов макет будущего документа и отправляем им на согласование. Когда заказчик проверит все детали и подтвердит согласие, мы пошлем макет на выполнение. Также можно сделать фото или видеозапись документа под лучами ультрафиолетовой лампы. Это подтвердит высокое качество готового изделия.

Сможете ли Вы сделать для меня академическую справку?

Да, мы делаем разные виды справок, в том числе и академические. С типами документов и ценами на нашу работу Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе «Цены».

Мы хотим чтобы вы имели диплом

Первая мировая война, повод, причины и начало войны.

Военные кампании (ход) войны 1914-1918 гг..

Итоги войны.

Основные термины и понятия: Тройственный союз, Сердечное согласие – Антанта, империалистическая война, Сараевское убийство, Гаврила Принцип, сферы влияния, противоречие, битва на реке Марне, огнемет, Османская империя, джихад, «Верденская мясорубка», эскадрилья Лафайет, «Брусиловский прорыв».

Повод, причины и начало Первой мировой войны

В начале XX в. в Европе завершился процесс формирования двух противостоящих друг другу группировок – Тройственного союза, включавшего в себя Германию, Австро-Венгрию, Италию. И союза, состоявшего из России и Франции. Лишь одна из великих держав – Англия оставалась относительно нейтральной. В 1904 г. было заключено соглашение между Францией и Англией – сердечное согласие, по первому французскому слову – Антанта. В 1907г. после долгих переговоров в Петербурге было подписано аналогичное соглашение между Англией и Россией.

Первая мировая война - один из самых широкомасштабных военных конфликтов в истории человечества. Название войны утвердилось в историографии, только после начала Второй мировой войны в 1939 г. Войну 1914 г. называли: Великая война, неформально (и до революции, и после) - германской; затем в СССР большевики именовали её империалистической войной.

Эти соглашения носили принципиальный характер, поскольку фактически создавали блок трех великий держав, получивших общее название – Антанта, Франция и Россия начали вести свою внешнюю политику с расчетом на поддержку нового союзника.

Таким образом, все великие державы Европы разошлись по «боевым позициям», завершив, по сути, дипломатическую подготовку к войне. Не случайно с 1908 г. между противостоящими сторонами начинаются постоянные конфликты, из которых становится все труднее выходить мирным путем. Одним из таких конфликтов стал вопрос о влиянии на Балканах. В 1912 г. русской дипломатии, казалось бы, удалось взять реванш в борьбе за влияние на Балканах: благодаря ее усилиям между Болгарией, Сербией и Грецией был заключен военный союз, направленный против Турции. В результате на Балканском полуострове был завязан сложнейший узел территориальных и национальных противоречий. Недаром современники называли этот регион «пороховым погребом» Европы.

Непосредственным поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июня 1914 г. австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены девятнадцатилетним сербским студентом Гаврилой Принципом, который являлся членом тайной организации «Млада Босна», борющейся за объединение всех южнославянских народов в одном государстве. Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум. Россия рекомендовала союзной Сербии пойти на уступки, однако Тройственный союз не хотел упускать удобного предлога для развязывания войны. 28 июля 1914 г. Австрия, поддерживаемая Германией, объявила Сербии войну. Россия начала мобилизацию и привела в боевую готовность вооруженные силы. Германия, получив отказ России прекратить мобилизацию, 1 августа 1914 г. объявила России войну. Так началась мировая война.

Основная причина Первой мировой войны – обострение противоречий между двумя крупными военно-политическими блоками Антантой (Англия, Франция и Россия) и Тройственным союзом (Германия, Австро-Венгрия, Италия) за сферы влияния, рынки сбыта и колонии. В войну было вовлечено 38 государств с населением в 1.5 млрд. человек. Участники войны: Центральные державы - Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария, Италия (с 1915 г. участвовала в войне на стороне Антанты, несмотря на то, что была членом Тройственного союза).

Союзники (Антанта) - Франция, Великобритания, Россия, Япония, Сербия, США. Друзья Антанты (поддержали Антанту в войне): Черногория, Бельгия, Греция, Бразилия, Китай, Афганистан, Куба, Никарагуа, Сиам, Гаити, Либерия, Панама, Гондурас, Коста-Рика. Война носила захватнический характер со стороны всех её участников (кроме Сербии).

Вторая причина – стремление правительств стабилизировать внутреннее положение в своих странах, отвлечь народы от социальных проблем и конфликтов.

Военные кампании (ход) войны 1914-1918 гг.

Кампания 1914 г.

Война разворачивалась на двух основных направлениях - в Западной и Восточной Европе, а также на Балканах и в Северной Италии, в колониях - в Африке, в Китае, в Океании. В 1914 г. все участники войны собирались победить быстрым путем, но война приняла затяжной характер. Германия отправила основные силы на западный фронт, надеясь быстрым ударом разгромить Францию, а затем разделаться с Россией. 4 августа германские войска вторглись в Бельгию и Люксембург, 13 августа была взята крепость Льеж, 20 августа - Брюссель, а 24 августа - крепость Намюр. 14-24 августа - пограничное сражение на французской границе в Арденнах. В нем франко-английские войска потерпели крупное поражение, и немцы продолжили вторжение во Францию, подойдя на расстояние 50 километров к Парижу.

Ухоженные волосы - мечта любой представительницы слабого пола. Тратя множество сил и времени на разные укладки, завивки и окраску, многие девушки забывают о том, что залог красивой прически - здоровая шевелюра. Чтобы сделать ее такой, необходимо узнать, волоса, каков его причины патологических изменений и способы их устранения.

От корней и до кончиков

Каждый волосок включает в себя несколько элементов. Видимая его часть - стержень, который состоит из неживых клеток, заполненных кератином. В толще кожи головы (на глубине около 2,5 мм) находится та часть волоса, которая и определяет его внешний вид - корень. Он состоит из множества живых клеток, которые непрерывно делятся. Этот процесс и обеспечивает рост волоса. невозможно без участия тканей, расположенных рядом с корнем. Все вместе они образуют волосяной фолликул, от которого отходит нервное окончание. Структура волоса на голове такова, что повреждение этого окончания приводит к полному отмиранию корня без возможности его дальнейшего восстановления. Большое влияние на красоту прически оказывает и работа сальных желез, находящихся рядом с фолликулами. Если они чрезмерно большие, то кожа головы становится жирной. Недоразвитие сальных желез ведет к ее сухости. Также в рядом с каждым волоском расположена мышца, обеспечивающая его подъем.

Структура волоса

Хорошие фолликулы обеспечивают быстрый рост волос и значительную продолжительность их жизни. Однако внешний вид шевелюры определяется также и состоянием стержня. Структура волоса в разрезе показывает, что его видимая часть включает следующие слои:


Стадии роста волос

Структура волоса определяет и различные фазы его жизни. Они циклично сменяют друг друга и зависят от степени деления клеток корня. Продолжительность жизни волос можно разделить на следующие фазы.

  1. Аногенная. Эта фаза активного роста волоса обеспечивается за счет деления клеток его корня. Стержень вытягивается в длину и утолщается. Такая стадия длится примерно 3 года. В ней находится около 80-90% всех волос на голове человека.
  2. Катагенная. В этой фазе происходит атрофия волосяного фолликула. Клетки перестают делиться, замедляется рост волоса и затем совсем прекращается. Его корень сморщивается и постепенно перемещается ближе к поверхности кожи головы. Катагенная стадия продолжается около месяца. В этой фазе одновременно находится около 2% всех волос на голове.
  3. Телогенная. характеризуется периодом покоя фолликула. Волосок практически не закреплен в толще кожи и может выпасть при малейшем физическом воздействии. Нахождение в этой фазе характерно для 20-40% всех волос на голове.

Влияние фаз роста на прическу

Большинство волос выпадает в период нахождения в телогенной стадии. Некоторые, правда, сохраняются и до самого начала аногенной фазы. При этом они выпадают в тот момент, когда вновь появляющийся стержень волоса выталкивает старый.

Фазы роста так же, как и структура волоса человека, определяют внешний вид прически. Длинные локоны, например, проще всего отрастить в молодом возрасте. Связано это с тем, что каждый волос насчитывает около 25 циклов жизни, с каждым из которых он отрастает все меньше и становится более тонким. Кроме того, после 30 лет рост волос постепенно замедляется. До этого возраста они вырастают примерно на 1,5 см в месяц.

Причины проблем с волосами

Существует ряд причин, способных вызвать замедление роста, выпадение волос, негативно сказаться на их внешнем виде. К ним относят:

  • Заболевания эндокринной системы, сбои в гормональном фоне и проблемы в сфере гинекологии.
  • Заболевания ЖКТ, нарушение функций печени и почек.
  • Прием некоторых лекарственных средств.
  • Недостаток в организме витаминов и микроэлементов.
  • Тяжелые физические нагрузки и стрессы, после которых волосы начинают выпадать не сразу, а спустя 2-3 месяца.
  • Неправильный уход за волосами, негативное влияние средств для укладки, красок.
  • Длительное воздействие прямых лучей солнца на волосы, резкие перепады температур. Излишний перегрев кожи головы или сильный холод также пагубно влияют на здоровье локонов.

Таким образом, красивые волосы - признак здорового и работоспособного организма. Тусклые и ломкие локоны часто бывают отражением разных хронических заболеваний и патологических состояний, с которыми и нужно бороться в первую очередь.

Витамины для красивой прически

Очень часто структура волоса человека и продолжительность аногенной фазы изменяются в худшую сторону из-за нехватки витаминов и микроэлементов. Волосы становятся сухими, ломкими, лишенными блеска. В таком случае стоит пересмотреть рацион питания или попытаться восполнить недостаток витаминов специальными добавками. При их выборе нужно обратить внимание на наличие в составе следующих компонентов.

  1. Витамины группы В. Их недостаток в первую очередь приводит к утрате блеска волосами и их сухости. А витамин В3, например, отвечает за нормальное количество красящего пигмента. Его недостаток в организме проявляется ранней сединой.
  2. Витамин А. Под его воздействием восстанавливается поврежденная структура волоса, он становится эластичным.
  3. Витамин С - отличный
  4. Витамин Е - один из источников питания для тканей волосяной луковицы. Особенно рекомендуется обладательницам длинной шевелюры.
  5. Цинк препятствует образованию избыточного количества кожного сала, нормализует жирность кожи головы.
  6. Железо и кальций необходимы для предотвращения преждевременного выпадения волос.
  7. Кремний задействован в процессах образования коллагена и эластина, за счет которых волосы становятся упругими.

Уход за волосами

Улучшение структуры волос возможно и при соблюдении некоторых простых правил ухода за ними.

  1. Регулярное мытье волос по мере загрязнения.
  2. Соблюдение оптимального температурного режима. Не стоит носить слишком теплые шапки, в которых кожа головы постоянно потеет. В то же время пребывание без головного убора при температуре ниже 3 градусов в течение 10 минут приводит к существенному сокращению аногенной стадии жизненного цикла волос.
  3. Следует избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, так как структура волоса на голове от этого изменяется в худшую сторону. Летом, особенно во время отдыха на пляже, лучше носить панаму.
  4. Одно из условий обладания роскошными волосами - щадящие методы их укладки. Ежедневная завивка, сушка феном, окрашивание - все это приводит к проблемам с локонами.

Квалифицированная помощь

Структура волоса - это в какой-то степени показатель состояния организма в целом. Поэтому если при условии рациона, обеспечивающего поступление в организм необходимых ему витаминов и микроэлементов, и они продолжают выпадать и выглядят безжизненными, стоит обратиться к трихологу. Не стоит самостоятельно пытаться справиться с проблемой, ведь она может быть симптомом какого-либо хронического заболевания. Трихолог поможет разобраться с причинами патологии и при необходимости направит к другим врачам для консультации.

Считается, что с головы здорового человека ежедневно выпадает около ста волосинок. Много, на первый взгляд? Но если сравнивать с их общим числом на голове, цифра будет выглядеть не столь пугающей.

Сколько же волос насчитывается в нашей шевелюре? Многим кажется, что их количество определить невозможно. В действительности специалисты уже давно сделали примерные расчеты в зависимости от пола человека, его возраста и даже цвета кожи.

Сколько волос на голове?

Установлено, что на голове среднестатистического человека растет до 150 тысяч волос. Для того, чтобы подсчитать более точно, необходимо выяснить их цвет. Так, самой пышной шевелюрой могут похвастаться блондины. В среднем на их головах насчитывается 140–150 тысяч волосинок. У шатенов и брюнетов это количество несколько ниже – от 100 до 110 тысяч, а наименьшее число природа выделила рыжим – всего порядка 80–90 тысяч.

Подобное разнообразие объясняется толщиной волосков, определяемой в соответствии с толщиной человеческой кожи. Чем грубее кожный покров, тем толще волосы и тем меньше их число на голове. Самой плотной кожей обладают рыжие, соответственно, их волосы наиболее «грубые» – сечением около 0,07 мм. У русых и блондинов кожа тонкая, поэтому и волосы очень тонкие – не более 0,04 мм в толщину.

От чего зависит число волос на голове?

Существует множество факторов, которые оказывают влияние на число волос. Главный из них – возраст. Шевелюра начинает расти у ребенка еще в материнской утробе. При рождении число волосяных фолликулов у малыша составляет около 600 на 1 квадратный сантиметр кожи, а по мере взросления их количество постепенно снижается.


В первый год жизни ребенок имеет порядка 400 луковичек, к 12 годам – всего 320. Вместе с ним растет толщина волос, отчего шевелюра выглядит более пышной.

Самыми густыми волосами обладают дети 12–14 лет. С течением времени волосинки истончаются, растут не так хорошо и, главное, сильнее выпадают. Пожилые люди в среднем лишаются до 120 волос в день, причем другие на их месте уже не вырастают. Доказано, что женщины в возрасте 50 лет теряют около 20 % волосинок от своего первоначального объема.

Вторым фактором, оказывающим воздействие на пышность шевелюры, является пол. У женщин кожа более тонкая, поэтому и волос где-то на 10 % больше, чем у мужчин. Кроме того, в организме мужчин происходит выработка мужских гормонов, в результате чего у них выпадает около 120 волос в день, тогда как у женщин – примерно 80.

Еще одной причиной, влияющая на густоту шевелюры, можно назвать продолжительность жизни волос и скорость их роста. В среднем каждый волосок живет от 4 до 10 лет. За день он вырастает примерно на 0,4 мм, причем в дневное время волосы растут гораздо активнее, чем ночью.


По-разному они ведут себя и в зависимости от времени года. Наилучший рост наблюдается в летний и весенний период, а наиболее сильное выпадение отмечается в осенний сезон.

Почему волосы выпадают?

Если в день выпадает от 80 до 120 волос, это считается нормальным явлением. Если же их число много больше, стоит задуматься и, возможно, обратиться к врачу. Причин выпадения волос достаточно много. Самые безобидные – ношение тесных головных уборов или прогулки без шапки в морозную погоду.

Иногда снижение пышности шевелюры вызывают стрессовые ситуации, неправильное питание, внутренние заболевания, употребление отдельных лекарственных препаратов. Причиной выпадения может стать и наследственность. Некоторые молодые люди начинают лысеть даже в возрасте 18–20 лет, что связано с таким же недугом у кого-то из родственников.

Как посчитать свои волосы?

Подсчитать число волос на голове достаточно просто. На каждый квадратный сантиметр кожного покрова у взрослых людей приходится примерно 270 фолликулов, а поверхность головы имеет площадь около 580 квадратных сантиметров. Таким образом, на голове в среднем имеется 156,6 тысяч волос.


Чтобы рассчитать более точно объем собственной шевелюры, необходимо обратиться к специалисту. Некоторые салоны предлагают сделать компьютерную фототрихограмму, позволяющую определить число волосяных луковиц на каждый сантиметр кожи.