Главная · Другие болезни · Острота зрения при вождения без очков на. Можно ли избежать наказания. При каких заболеваниях получение водительских прав невозможно

Острота зрения при вождения без очков на. Можно ли избежать наказания. При каких заболеваниях получение водительских прав невозможно

С каким зрением можно водить машину? Данный вопрос волнует многих граждан, которые уже водят автомобиль или только собираются получить водительский документ. Ведь очень часто бывает так, что при прохождении медицинской комиссии врач-офтальмолог не допускает гражданина с плохим зрением до управления транспортом. Как быть тем людям, которые носят очки или линзы, но все-таки желают управлять машиной? Ответы на данные вопросы узнаете в процессе ознакомления с данной статьей.

Немного обо всем

С каждым годом количество автолюбителей становится все больше. Ведь в настоящее время машина является не роскошью, а всего лишь средством передвижения. По этой причине многие автошколы просто переполнены желающими выучиться и получить права.

Тем не менее, для выдачи водительского документа нужно не только хорошо знать правила движения, но и пройти медицинскую комиссию. Именно здесь многие граждане сталкиваются с многочисленными трудностями. В частности это связано с тем, что в состав медицинской комиссии входит окулист, который не может допустить до управления транспортом человека с плохим зрением. Это важно знать.

Так с каким же все-таки зрением человека допустят к управлению машиной? Это очень интересный вопрос. Так вот, человека точно допустят к управлению транспортом, если острота его зрения на обоих глазах не меньше 0,7 ед. Об этом необходимо знать.

Небольшая характеристика

Здесь нужно сказать о том, что без диагностики зрения у окулиста гражданина не допустят к управлению транспортом. Прохождение медицинского осмотра у данного специалиста необходимо для того, чтобы водитель по причине плохого зрения не смог создать аварийную ситуацию на проезжей части. Ведь именно от этого может зависеть жизнь и здоровье других участников движения. Водитель с плохим зрением может не заметить идущего через дорогу человека или же какой-нибудь знак. Это может привести к ДТП с очень тяжелыми последствиями.

Таким образом, окулисты стараются уделять особое внимание проверке зрения у всех без исключения водителей. Ведь это одна из главных составляющих безопасности на дорогах.

Существующие нормы

С каким зрением можно водить машину? Ответ на данный вопрос волнует многих будущих автомобилистов, которые желают самостоятельно управлять машиной.

Так вот, для тех граждан, которые желают водить транспортное средство категории "В", острота зрения должна быть не менее 0,6 ед. на один глаз и не меньше 0,2 на другом. Соответственно, если у человека совсем плохо с глазами, то к управлению машиной его не допустят.

Для тех, кто хочет водить транспорт категории "С" обязательным условием является зрение 0,8 ед. на одном глазу и не меньше 0,4 на втором. Это обязательное условие для тех, кто уже водит грузовой автомобиль или только собирается получать права данной категории.

Если же у человека зрение на обоих глазах одинаковое, то допустимое значение должно быть не меньше 0,7 ед. на каждом органе зрения. Поэтому, если гражданин совсем плохо видит, то лучше ему отказаться от самостоятельного управления машиной.

Важно

Еще раз нужно вернуться к вопросу о том, с каким зрением можно водить машину. Ведь несмотря на вышеизложенное, многие граждане все-таки думают о том, что данные показатели могут быть снижены. На самом деле это не так.

В данном случае необходимо сказать о том, что острота зрения должна быть не ниже нормативов, установленных для определенных категорий. Для водителей легковых автомобилей острота зрения здесь будет немного ниже, чем для тех, кто желает ездить за рулем грузового транспорта. Об этом также необходимо знать.

К изложенному

С каким зрением можно получить права? Здесь нужно сказать о том, что если человек видит десятую строчку, то допуск к управлению машиной ему выдадут. Более того, не нужно стараться обмануть опытного офтальмолога. Профессиональный врач сразу поймет, какое у гражданина зрение.

Если же у человека имеются какие-то проблемы с глазами, то специалист будет это учитывать при допуске к управлению транспортом определенной категории. Именно так и происходит на практике.

С плохим зрением права не выдадут

Некоторые автолюбители иногда делятся с окружающими своими секретами получения водительского документа и успешным прохождением медицинской комиссии. Это касается тех случаев, когда люди с очень плохим зрением по стечению обстоятельств проходят врача-офтальмолога.

Здесь сразу же необходимо сказать о том, что если один глаз совершенно не видит, а на втором - зрение не ниже 0,8 ед., то у гражданина есть шанс получить водительский документ.

Также стоит отметить, что не нужно заучивать буквы из таблицы для успешного прохождения окулиста. Потому что в кабинете данного специалиста есть не только буквенная, но и графическая таблица для проверки органов зрения. И, если офтальмолог попросит назвать человека, где именно смыкается окружность, то гражданин с плохим зрением вряд ли ему ответит на данный вопрос.

Вождение в очках или линзах

С каким зрением можно водить машину? В данном случае необходимо снова вернуться к этому вопросу. Можно ли сесть за руль, если из-за плохого зрения человек вынужден или линзы?

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии - водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону - это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории "С"). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Частые вопросы

С каким зрением можно водить машину без очков? Данным вопросом задаются многие граждане, которые не очень хорошо видят, но мечтают водить собственный автомобиль, а также опытные автолюбители.

Так вот, если говорить о категории "В", то здесь нужно иметь зрение не менее 0,6 ед. на одном глазу и не меньше 0,2 на втором органе зрения.

При наличии определенных показаний, возможно, что гражданину пропишут носить очки. Соответственно, водить машину он сможет только в них. Но многие почему-то об этом забывают и оказываются в неприятных ситуациях на дороге.

С каким зрением можно водить машину в очках? Ответ на данный вопрос может дать только профессиональный офтальмолог после проведения обследования обоих глаз кандидата в водители автомобиля. Так вот, если человек носит очки постоянно, то он обязательно должен быть в них при прохождении медицинской комиссии. При этом сила очков не должна превышать 0, 8 диоптрий.

Нюансы

С каким зрением можно водить автомобиль? Допускается ли управление транспортным средством, если человек не может правильно определить цвет и страдает дальтонизмом? Эти вопросы интересуют многих людей. Так вот, для определения дальтонизма, офтальмологи используют в своей работе таблицу Рабкина, которая позволяет понять, какое у будущего водителя цветоощущение, ведь это очень важно. Вдруг водитель перепутает сигналы светофора и начнет движение на красный свет и совершит дорожную аварию.

Для получения водительского документа, зрение человека должно соответствовать нормам закона. Основанием для проведения служит Постановление Правительства № 1604 от 06.01.2015 года.

Также необходимо отметить, что людям, страдающим дальтонизмом, в нашей стране права на управление транспортом не выдаются. Таков порядок.

Заключение

Снова хотелось бы вернуться к вопросу о том, с каким зрением нужно ездить в очках? Данный вопрос действительно очень актуален в настоящее время. Так вот, в очках нужно ездить за рулем только в том случае, если для этого есть определенные показания и назначения офтальмолога.

В этом случае на водительском удостоверении делается пометка, что человек за рулем может ездить только в очках. Данное правило необходимо соблюдать, иначе можно получить немалый штраф от сотрудников ГИБДД.

С каким зрением нужно водить в очках? Ответ на данный вопрос очень прост. Если зрение ниже нормы, то человек должен ездить за рулем только в очках или линзах. Назначение на ношение коррекционных приспособлений для глаз выдает только офтальмолог.

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:

9. Ахроматопсия - код МКБ-10 - Н53.51 10. Слепота обоих глаз - код МКБ-10 - Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А" или "М", подкатегории "А1" или "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа 1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В" или "BE", подкатегории "В1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) 12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С"*, "СЕ", "D", "DE", "Тm" или "Тb", подкатегории "С1"*, "D1", "С1Е" или "DIE" 21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная). 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. 23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200 в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Как пройти водительскую медкомиссию с плохим зрением

Можно ли купить медсправку для ГАИ и нужно ли «прятать» контактные линзы?

Наверняка, Вам не хотелось бы быть недопущенным водительской (шоферской) комиссией к вождению автомобиля из-за зрения (тут и острота зрения и цветоощущение и т.д.). Без соответствующей медицинской справки в ГАИ нельзя не только получить водительские права, но даже пойти на курсы даже в самых лучших очках или контактных линзах. Допуск к управлению автотранспортом регулируется специальным постановлением Здесь я,как врач работающий в медицинскщй водительской комиссии и кабинете контактных линз постараюсь его изложить и по возможности перевести этот приказ с бюрократического языка на русский.

1.Снижение остроты зрения (в т.ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б, которую можно посмотреть в разделе

"Тесты для самостоятельной проверки зрения".

Если вы, к примеру, прочитали 8 строчек из этой таблицы с расстояния 5 метров, то острота зрения будет 0,8. Специально для тех, кто пытается обмануть медкомиссию выучив эту таблицу, существует другая - с разорванными кольцами или перемещёнными строками. Острота зрения учитывается с коррекцией, т.е. с надетыми очками или контактными линзами. При этом не важно, какая острота зрения без коррекции контактными линзами. Для водителей категории "В" острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами - 0,4. К водителям автобусов и автокранов медицинская водительская комиссия предъявляет особые требования. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и кроме того медицинская водительская комиссия не учитывает, как многие это ошибочно считают, сумму остроты зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

2. Как сказано выше, остроту зрения медицинская водительская комиссия учитывает с коррекцией т.е. с надетыми очками или контактными линзами. Но не любые очки или контактные линзы допустимы для достижения высокой остроты зрения с точки зрения водительской комиссии. Сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, разница между очковыми стеклами или контактными линзами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки или контактные линзы астигматческие и - сумма сферы и цилиндра очков или контактных линз не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии. Бывают, однако, случаи, когда здоровый глаз в правильно подобранных очках или или контактных линзах не дотягивает нужное количество строчек. Такое состояние называют амблиопией. что в переводе с древних языков означает "ленивый глаз". Лечение этого состояния более эффективно у детей, однако и у взрослых коррекция очками или контактными линзами и стимуляция с использованием амблиостимуляторов может помочь.

Медицинская водительская комиссия проверяет цветоощущение чаще всего по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, (ссылка на полный вариант таблиц с правильными ответами находится на главной странице нашего сайта) в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы - другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно, тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. В сложных случаях медицинская водительская комиссия применит специальную аппаратуру хотя главным для медицинской водительской комиссии является различение цветов светофора. Для водителей категории "В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится дополнительное исследование на специальной аппаратуре. Следует отметить,что нарушения цветоощущения не лечатся и не исправляются очками или контактными линзами. Ношение цветных контактных линз на цветоощущение практически не влияет,однако может ухудшать остроту зрения и переносимость контактных линз

4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые глазные заболевания. Для водителей категории "В" и "С" допускается сужение поля зрения не более 20°. Нарушения поля зрения также не исправляются очками или контактными линзами

5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз делают затруднительным получение справки для ГАИ независимо от остроты и поля зрения а также ношения очков или контактных линз. К таким относятся, например, отслойка сетчатки или глаукома

Что же делать перед прохождением медкомиссии, если Вы не вполне уверены в своём зрении(не важно –остроте зрения,цветоощущении или поле зрения) и хотите получить медицинскую справку в ГАИ?

Во-первых, проверьте зрение у квалифицированного окулиста(лучше,имеющего опыт работы по подбору контактных линз. Я сталкивалась не раз с отказом в выдаче справки для ГАИ из-за того, что были неправильно подобраны (или вообще не подобраны) очки или контактные линзы При этом обязательно сообщите окулисту, что Вы собираетесь проходить шоферскую медкомиссию, поскольку это повлияет на способ подбора очков или контактных линз для коррекции зрения. Например: если у пациента острота зрения 1,0 с очками -9,0 диоптрий, он будет признан негодным к вождению, но если ему же подобрать очки -7,5 диоптрий, в которых острота зрения 0,7, то он будет годен к управлению легковым автомобилем. Ему же, скорее всего, можно поставить контактную линзу -7,5 диоптрий, в которой его острота зрения так же будет 1,0. Врачи должны быть специально обучены подбору очков и контактных линз в подобных сложных случаях. Важно только, чтобы Вы сообщили, что собираетесь водить авто в контактных линзах. При подборе контактных линз в таких случаях выдаётся специальная справка. Подробнее о том где можно купить контактные линзы читайте здесь.

Во-вторых, как я уже упоминала, Вам возможно будет не хватать всего пару строчек, в этом случае, естественно после консультации с окулистом, полезно провести курс стимуляции зрения с помощью аппарата "АИСТ-01"или другого амблиостимулятора

В-третьих, поскольку острота зрения не является абсолютно стабильном показателем и может изменяться в зависимости от Вашего состояния, постарайтесь избегать в день прохождения комиссии и даже накануне больших физических и психологических нагрузок, пьянства и т.п. Не волнуйтесь. Волнение также может снижать остроту зрения. Но если Вы не пройдёте комиссию с первого раза, ничего страшного не случится, в конце концов, Вы можете обжаловать решение комиссии.

Некоторые пытаются при освидетельствовании обмануть медицинскую водительскую комиссию, выучив таблицу зрения с буквами и кольцами и цветоощущения(Рабкина) а также скрыть наличие заболеваний и факт ношения контактных линз.Так проскочить комиссию вряд ли удастся.Увидеть надетые на глаза контактные линзы несложно.Тем более не пытайтесь купить справку в ГАИ. Поскольку в своей практике я не раз сталкивалась с уголовным разбирательством ДТП, я настоятельно советую Вам не прибегать к различного рода подлогам и носить назначенные Вам очки или контактные линзы во время движения.

У тех,кто реально использует контактные линзы при вождении автомобиля возникает вопрос-какие марки контактных линз подходят для этого более всего. Для правильного выбора учитывайте следующие обстоятельства Вам необходимо хорошее зрение- во первых приобретайте линзы с полной коррекцией и астигматическим дизайном,(при астигматизме-торические) во-вторых-в салоне автомобиля воздух сухой,поэтому выбирайте ту марку линз,которая более устойчива к дегидратации (высыханию) и в третьих-содержание кислорода в автомобиле также ниже чем на улице,поэтому линза должна максимально пропускать кислород.Примером контактной линзы,отвечающей всем этим требованиям является,напрмер Pure Vision. При длительных поездках,однако возникает ещё и проблема с уходом за линзами.В данном случае лучше предпочесть одноразовые линзы устойчивые к потере жидкости,к примеру 1-Day Acuvue moist

1А.Ф. Харченко, врач высшей категории

Без медицинской справки в ГАИ, которая определяет вашу остроту зрения нельзя получить водительские права (удостоверени). Какая же острота зрения для водителей допустима?

Наданный момент существует четыре главные причины, по которым острота зрения и другие проблемы с глазами могут сатать причиной в отказе выдачи медсправки для получения водительских прав. В этой статье мы поговорим о противопоказаниях по остроте зрения.

Снижение остроты зрения ниже допустимого предела может стать причиной отказа в выдаче справки. Для водителей категории В острота зрения лучшего глаза без коррекции или с коррекцией (очки, линзы) может до 0,6. а острота зрения худшего глаза с очками или линзами допускается до 0,2 .

Чтобы получить справку для водтельского удостоверения категории С. лучший глаз должен видеть с коррекцией или без - 0,8. а худший - 0,4 .

Если вы получаете права, как водитель автобуса и автокрана, то здесь требования по остроте зрения более строгие. Стоит отметить, что медицинская водительская комиссия не учитывает суммарную остроту зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

Напомним, что острота зрения при получении медсправки для водительского удостоверения учитывается с коррекцией - одетые очки или контактные линзамы.

Также обратите внимание, что сила очков или контактных линз не может быть больше +8 или -8 диоптрий. а разница между очковыми стеклами на разные глаза не должна быть более 3 диоптрий.

При астигматческих очках сумма сферы и цилиндра очков не может быть больше 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Перед тем, как проходить комисию для получения водительских прав, рекомендуем вам посетить офтальмолога.

Существуют ли какие либо ограничения по зрению (зрение -11) при прохождении медкомиссии на водительские права?

Существует четыре разных причины. по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по зрению:

1.Снижение остроты зрения (в т.ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б.

Для водителей категории "В" острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами - 0,4. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и кроме того медицинская водительская комиссия не учитывает, как многие это ошибочно считают, сумму остроты зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

2. остроту зрения медицинская водительская комиссия учитывает с коррекцией т.е. с надетыми очками или контактными линзами. Но не любые очки или контактные линзы допустимы для достижения высокой остроты зрения с точки зрения водительской комиссии. Сила очков или контактных линз не должна превышать + 8 или - 8 диоптрий, разница между очковыми стеклами или контактными линзами на правый и левый глаза не должна быть более 3ех диоптрий, а если очки или контактные линзы астигматческие и - сумма сферы и цилиндра очков или контактных линз не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

3.В выдаче справки для ГАИ имеет отношение и цветоощущение –оно важно для распознавания цветов светофора. Чаще встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и красный цвета, очень редко, на синий.

Медицинская водительская комиссия проверяет цветоощущение чаще всего по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы - другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно, тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. В сложных случаях медицинская водительская комиссия применит специальную аппаратуру хотя главным для медицинской водительской комиссии является различение цветов светофора. Для водителей категории "В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится дополнительное исследование на специальной аппаратуре. Следует отметить,что нарушения цветоощущения не лечатся и не исправляются очками или контактными линзами. Ношение цветных контактных линз на цветоощущение практически не влияет,однако может ухудшать остроту зрения и переносимость контактных линз

Не удивительно, что особенно тщательно во время медицинского осмотра доктора оценивают работу оптического аппарата.

Связано это с тем, что на дороге острота зрения во многом определяет реакцию водителя на изменение ситуации и является одним из факторов, который позволит в случае необходимости предотвратить дородно-транспортное происшествие. Так как людей с идеальным зрением немного, нередко возникает вопрос о том, какое отклонение в остроте зрения допускается, чтобы водитель был допущен до управления

Визит к офтальмологу

Чтобы приступить к обучению в автошколе, придется в обязательном порядке посетить окулиста. В том случае, если проблем со зрением нет, то визит к врачу не затянется и кандидат в водители сможет управлять автомобилем. Несколько иная ситуация, если для восстановления зрительной функции потребуется оптическая коррекция или другое лечение. Точный ответ на вопрос о приемлемости зрительной функции сможет дать только офтальмолог после диагностического обследования.

Определение остроты зрения

Изучение остроты зрения является самым простым и обязательным диагностическим тестом, который выполняют в кабинете окулиста. Для диагностики будущего водителя просят расположиться на расстоянии пяти метров от равномерно освещенной специальной буквенной таблицы. Исследование проводят сначала с одной стороны, потом с другой. Противоположный глаз исключают из акта зрения путем закрывания специальной непросвечивающей пластиной или же ладонью. Если обследуемый хорошо видит все буквы, расположенные на десятой строке таблицы, то зрение у него идеально и очковая коррекция не требуется. В том случае, если у человека возникают трудности с прочтением десятой строки, то диагностику проводят путем прочтения более высоких строк.
Важно отметить, что при снижении остроты зрения, водить автомобиль разрешается только с применением специально подобранной оптической коррекции. При прохождении комиссии определяется острота зрением уже в очках или .

На вопрос о том, разрешит ли офтальмолог приступить к обучению, если у человека глаза хамелеоны, можно дать утвердительный ответ. Связано это с тем, что цветовые характеристики радужной оболочки никак не влияют на остроту зрения и способность к управлению.

Минимальные показатели

Чтобы кандидата в водители допустили к обучению в автошколе, зрение его должно удовлетворять ряду минимальных параметров:

  • Для обучения на категорию В допускается острота зрения 0,2 для слабовидящего глаза и 0,6 для более здорового глаза.
  • Для категории С показатели эти должны быть несколько выше: 0,4 и 0,8 единиц, соответственно. Еще одним допустимым вариантом является острота зрения 0,7 для обоих глаз.

Даже при использовании оптической коррекции (очки, контактные линзы) существует ряд ограничений. Оптическая сила корректирующих устройств не должна превышать 8 диоптрий в обе стороны. Разница в силе оптических устройств на разных глазах не должна быть более трех.


Так как людей с идеальным зрением немного, нередко возникает вопрос о том, какое отклонение в остроте зрения допускается, чтобы водитель был допущен до управления.

Уровень цветоощущения

На уровень цветоощущения также опирается врач, который дает заключение о пригодности кандидата в водители к управлению автомобилем. Именно этот показатель определяет качество цветного зрения, а, соответственно, то, насколько водитель правильно будет распознавать сигналы светофора. Для определения данного показателя доктор применяет таблицы Рабкина.

Чтобы получить водительское удостоверение, можно иметь аномалию только типа А. Это состояние сопровождается незначительным нарушением цветовосприятия и не препятствует распознаванию сигналов светофора. Важно сказать, что показатель этот не поддается коррекции, поэтому такие пациенты не могут управлять автомобилем и другими транспортными средствами.

Кругозор

Ограничение полей зрения во многом влияет на способность управлять автомобилем. Чаще это состояние является не самостоятельным признаком, а симптомом каких-либо заболеваний глаз. Для того, чтобы получить права, необходимо иметь обзор не менее 20 градусов. Исправить сужение полей зрения при помощи контактных линз или очков не возможно, поэтому при ограничении поля зрения более 20 градусов человека к управлению транспортом не допускают.

Заболевания глаз

Некоторые патологические изменения органов оптического аппарата тоже являются противопоказанием к управлению автомобилем. Чаще всего среди таких заболеваний встречаются , отслойка , . Однако окончательно решение остается все-таки за офтальмологом из комиссии. Его решение основывается на тяжести течения заболевания и на полученных при обследовании данных.

Для получения прав требуются справки от ряда врачей, в том числе и офтальмолога - доктора, занимающегося патологиями органов зрения. Проверка зрения играет большую роль в определении, может ли человек управлять транспортным средством. Как проходит врачебный осмотр, каковы противопоказания по зрению для получения водительских прав и какова норма зрения для водителей?

Медкомиссия на водительские права - проверка зрения

Чтобы управлять автомобилем в соответствии с ПДД и обеспечивать на трассах безопасные условия для себя и окружающих, нужно получить справку от окулиста. Недобросовестные будущие водители часто покупают заключение врача, согласно которому ограничения по зрению у них отсутствуют. Этот подход не просто нечестный - он может привести к серьезным последствиям, таким как создание аварийных ситуаций и непосредственно аварии.

Окулист при осмотре оценивает три фактора:

  • остроту зрения;
  • уровень цветоощущения;
  • поле зрения.

Для определения остроты зрения применяют таблицу Сивцева, на которой изображены буквы русского алфавита, размер которых уменьшается с каждой строчкой. Также используется таблица Головина, состоящая из 12 горизонтальных рядов колец, разорванных по одной из сторон и так же пропорционально уменьшающихся в размере. Принцип проверки прост: доктор попросит вас прочесть буквы в строчках, на которые он укажет, а также указать, где находятся разрывы в кольцах в той или иной строке. Те, у кого плохое зрение, иногда пытаются выучить наизусть строчки, на которые обычно показывает врач. Обычно этот трюк не срабатывает - специалисты умеют выводить пациентов на чистую воду.

Проверка остроты зрения не для комиссии проходит без использования контактных линз и очков. Проверка зрения для водителей допускает присутствие коррекционных устройств. Но в этом случае врач указывает в справке, что вести машину человек обязан в очках или линзах. Если водитель попался на несоблюдении этих указаний, ему грозит штраф от 5 000 до 15 000 руб., в соответствии со статьей 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма столь велика, потому что законодательно езда без корректирующих аппаратов в этом случае идентична езде без прав.

Уровень цветоощущения важен для водителя - нужна гарантия, что он различает цвета светофора и дорожных знаков. Для диагностики применяются рисунки из таблицы Рабкина. Каждое изображение состоит из маленьких кружков. Часть из них, отличная по цвету от фона, формирует цифру, число или букву. Проходящих обследование просят сказать, что изображено в круге. Это - классический тест на дальтонизм. Если он диагностируется, управлять машиной в РФ нельзя - инвалид по зрению не способен водить машину, с точки зрения правил дорожной безопасности. Это ограничение действует с 2012 года. В зарубежных странах стараются сделать так, чтобы дальтоники могли водить. Так, существуют разработки, связанные с изменением формы огней светофора. Если у каждого сигнала она будет своей, больные дальтонизмом смогут без труда ориентироваться на дорогах. По правилам, предусмотренным в РФ, если нарушение цветового восприятия незначительно, справка выдается.

При проверке широты поля зрения врач оценивает, в норме ли у вас угол обзора. Если он узок, как правило, это обусловлено патологиями, с которыми стать водителем нельзя. Узость полей зрения не поддается исправлению с помощью очков и контактных линз.

Критерии зрения для получения водительских прав

Какое должно быть зрение для получения водительских прав? Не обязательно идеальное. Даже с плохим зрением можно водить машину, но только когда показатели соответствуют установленным нормам.

Острота зрения:

  • для получения водительских прав категории В в лучшем глазу показатель должен быть не ниже 0,6, второго, если он видит хуже, не менее 0,2. Если оба глаза видят одинаково, показатель должен составлять не менее 0,7 единиц в обоих глазах. Допускается прохождение проверки в очках или линзах;
  • управлять транспортом категории С разрешено при показателе 0,8 в одном глазу, во втором - 0,4. Проверка зрения не подразумевает использование окуляров;
  • допустимое зрение на водительское удостоверение категории А 0,6 и 0,2 соответственно; если один глаз слеп или утрачен, острота зрения второго обязана составлять минимум 0,8.

Другие требования к зрению для получения удостоверения водителя:

  • если вы носите очки или контактные линзы, их корректирующие свойства не должны быть >8 диоптрий - как в плюс, так и в минус;
  • различие между стеклами в очках или линзами не должно превышать 3 диоптрий;
  • широта поля зрения глаз не должна быть меньше 20 о.

Итак, с каким зрением можно управлять автомобилем? К вождению допускают трихроматов (людей с нормальным восприятием цвета), широта кругозора которых превышает 20 градусов и которые могут видеть десятую строчку таблиц Сивцева и Головина.

С каким зрением не дают водительские права

Министерство здравоохранения составило перечень патологий и иных факторов, при которых запрещено водить. Ограничением по зрению на водительские права является:

  • глаукома (оценивается стадия заболевания глаз);
  • диплопия;
  • проблемы со слезным мешком;
  • патологии мышц век;
  • атрофия зрительных нервов;
  • отслоение сетчатки;
  • патологии слизистой глаз.

Получить водительское удостоверение нельзя и на протяжении трех месяцев после офтальмологических операций. Ряд ограничений допускает прохождения повторной проверки после операций. Так, нарушения в работе слезного мешка могут быть устранены хирургическим путем. Допуск по зрению на водительские права в итоге бывает выдан, даже если вам вначале отказали.

Как подготовиться к обследованию

Перед тем как посетить медицинскую комиссию, сходите к «своему» окулисту, чтобы заранее узнать о возможных проблемах со зрением. Возможно, для его улучшения врач назначит медикаментозную терапию или аппаратную стимуляцию. Чем раньше заняться коррекцией зрения, тем больше шансов на успех.

Перед посещением окулиста для получения справки не рекомендуется:

  • употреблять алкоголь (даже накануне);
  • сильно нагружать глаза (сидеть за компьютером или перед телевизором, читать и т.д.);
  • волноваться;
  • смотреть на источники яркого света незадолго до входа в кабинет.

Во время осмотра нужно постараться расслабиться - иногда зрение ухудшается из-за нервного напряжения. Главное - помнить, что даже неудовлетворительные результаты можно будет обжаловать. Не пытайтесь обмануть врача и пройти обследование в линзах - специалист сразу их заметит.

Если вы обследовались давно и чувствуете, что стали хуже видеть, не откладывайте визит к доктору. Так вы обезопасите себя и других водителей, ведь управление транспортными средствами требует полной вовлеченности и умения оперативно реагировать на знаки и сигналы. А те, кто имеет плохое зрение, часто сталкиваются с трудностями на дорогах.

При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.

В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.

Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Таблица Сивцева: кликните, чтобы увеличить

Ограничения для получения прав водителями

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.
  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, паралитическое , паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Важно! С 2012 году запрет коснулся всех людей с полным отсутствием цветового восприятия (ахроматопсией) и им перестали выдавать права (любой категории).

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Также нужно подождать как минимум три месяца после успешной операции на глазах!