Главная · Молочные зубы · Лечение рака по принципам тибетской медицины. Традиционная тибетская медицина и лечение рака

Лечение рака по принципам тибетской медицины. Традиционная тибетская медицина и лечение рака

Тибетские врачи принципиально не специализируются: поскольку тибетская медицина – холическая, то есть исцеляет организм в целом, дробить его на фрагменты, как это делает западная медицина, не принято. И хотя бессмысленно задавать тибетскому врачу вопрос, лечение каких болезней дается ему успешней, в Тибете тоже есть свои светила, снискавшие славу в чем-то определенном.

Так, доктор Еши Донден, с 1960 года более двадцати лет бывший личным врачом Его Святейшества далай-ламы XIV, всегда считался уникальным специалистом по лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта и почек, а в последние годы о нем идет слава как об исцеляющем от рака. Свой почетный пост личного врача далай-ламы 84-летний Еши Донден передал более молодому коллеге, а сам остался частным врачом, в маленькой клинике которого на центральной улице Верхней Дхарамсалы (район Мак-Леод Ганж) всегда многолюдно.

Самого доктора я в клинике не застал – Еши Донден находился в командировке в США. Поэтому со мной беседовал его ассистент, доктор Тензин.

Он рассказал, что Еши Донден приехал в Дхарамсалу в 1959 году вместе с первой группой тибетских беженцев и начинал в месте изгнания организовывать все, без чего сегодня невозможно представить себе микроцивилизацию свободного Тибета в Северной Индии. Институт Мен-ци-кханг – тоже детище Еши Дондена. Если в прежние годы патриарх тибетской медицины принимал по сто двадцать человек в день, сегодня это число пришлось снизить вдвое. А популярность Еши Дондена за полвека выросла неизмеримо. Соответственно, запись к нему ведется на несколько недель вперед.

Принимая больного, Еши Донден с первых минут общения визуально определяет его ньепу – тип по тибетской конституции, принимает от пациента заблаговременно принесенную им мочу, проводит визуально-обонятельный анализ и сразу же вслед за ним – пульсовую диагностику. Этих сведений, как правило, достаточно для постановки диагноза.

Определив заболевание и степень его развития, Еши Донден назначает тибетское лекарство и пишет памятку больному по необходимому в его случае образу жизни (примечательно, что очками доктор до сих пор не пользуется). Памятку он прикалывает к пакету с лекарством и, если это необходимо, записывает пациента на следующий прием. Во время аудиенции, которая редко длится дольше четверти часа, может прозвучать всего несколько слов. Еши Донден не любитель разговаривать: слова, считает он, материя летучая – прозвучали и улетели. Поэтому все должно быть записано на бумагу и вручено пациенту.

Большим общепризнанным достижением Еши Дондена считается лечение гепатита, причем главными лекарственными препаратами в этом случае становятся тибетские травы, которые Еши Донден вместе с учениками собирает на склонах окрестных гор.

Из других заболеваний Еши Донден успешно излечивает болезни печени, полипы в пищеводе, артриты, болезни крови, ментальные проблемы и проблемы мозга.

Отдельной строкой в этом перечне стоит рак, успехи Еши Дондена в борьбе с которым составили всемирную славу этому доктору. Именно онкологические больные – самые часто встречающиеся визитеры в Дхарамсалу со всего мира. Многие, в основном приехавшие издалека, живут здесь месяцами и даже годами. Большинство из них, как свидетельствует доктор Тензин, выздоравливают или радикально улучшают свое самочувствие.

Разумеется, результат тем лучше, чем на более ранней стадии заболевания обратился пациент. Еще лучше, когда заблаговременно обращается человек из группы онкологического риска: курящий, или работающий на экологически вредном производстве, или человек, у кого кто-то из прямых предков умер от рака. Такому человеку самое время заняться профилактическими мерами, которые, скорей всего, позволят ему не оказаться в числе онкологических пациентов.

К числу этих мер следует отнести духовное здоровье, под которым прежде всего надо понимать веру в Бога и образ жизни религиозного человека (верующие, по любым статистическим выкладкам, заболевают раком значительно реже атеистов), умеренное питание и правильное с точки зрения соответствия конституциональному типу, максимально возможное пребывание на чистом воздухе, использование чистой питьевой воды и регулярное очищение организма.

Не уходя в специальный и весьма дифференцированный для разных групп пациентов разговор об очищении организма, доктор Тензин отметил общую для всех, универсальную очистительную процедуру, многократно доказавшую свою эффективность – очищение растительным маслом. Эта процедура чрезвычайно полезна для людей, отягощенных различными видами хронических заболеваний, особенно аллергических. В Индии для такого очищения обычно используют нерафинированное кунжутное масло, но также подойдет оливковое и даже обычное подсолнечное.

Проводят процедуру утром, сразу после сна, до приема пищи. Человек берет в рот столовую ложку растительного масла и рассасывает ее, не глотая, в течение минимум десяти минут, после чего выплевывает вспенившуюся жидкость. В ней содержится много вредных, отравляющих организм веществ, которые скопились в организме за ночь и в ходе рассасывания вытягиваются из крови в масло.

Для очищения кишечника и нормализации его микрофлоры дважды в день, перед завтраком и перед сном, рекомендуется принимать столовую ложку пшеничных отрубей вместе со стаканом молочнокислого продукта (в Тибете это кумыс, в России привычней нежирный кефир). Процедура продолжается в течение десяти дней с непременным недопущением запоров. Здоровым людям такое профилактическое очищение кишечника рекомендуется повторять каждые два-три месяца, людям с хроническими заболеваниями – каждый месяц, причем желательно с соблюдением ритмичного цикла.

Более мягкое повседневное очищение кишечника включает в себя ежевечерний стакан молочнокислого продукта с добавлением чайной ложки морской капусты и двух таблеток (либо одной чайной ложки) аюрведического препарата Liv-52. Регулярное очищение такого рода нормализует стул.

Запас прочности организма возрастает при разумном использовании адаптогенов (доктор Тензин назвал мне несколько тибетских и индийских аюрведических препаратов этого класса, но оговорился, что в каждой климатической зоне лучше использовать свои, более привычные адаптогены, которые может посоветовать лечащий врач; в России для профилактики рака обычно применяют один из двух адаптогенов – золотой корень или элеутерококк). Принимают их так, чтобы утром человек получал адаптоген стимулирующего типа, а вечером – успокаивающего. Требуется осторожность в применении стимулирующих адаптогенов тем, кто склонен к гипертонии. Но даже в этом случае оптимальное сочетание стимулирующих и успокаивающих адаптогенов (его также отыскивает лечащий врач) позволяет решить задачу.

Хотя большинство населения Индии – вегетарианцы, в целом тибетская медицина не считает эту крайность нормой питания. Однако когда речь идет о питании онкологических больных и профилактике раковых заболеваний, доля растительной пищи в общем рационе должна составлять две трети. Иначе говоря, две трети энергетической ценности пищи человек должен получать от овощей, фруктов и злаков и лишь одну треть поделить между белками и жирами.

Особую профилактическую ценность имеют все сорта орехов, злаки – пшеница, греча, овес, ячмень; ягоды – облепиха, калина, брусника, клюква, малина, ежевика, крыжовник, шиповник, земляника, черника, черноплодная рябина, красная и черная смородина; лук и чеснок, петрушка, укроп, сельдерей, шпинат, свекла, морковь, капуста – брюссельская, брокколи и белокочанная; кресс-салат, хрен, репа, редька; чечевица, соя, горох, фасоль; красный перец, баклажаны, помидоры, картофель, тыква, дыня, яблоки, апельсины, мандарины, грейпфруты, вишня, чернослив, абрикосы, виноград темных сортов.

Особо выделяются профилактическими качествами такие морепродукты, как мидии, водоросли, трепанги.

Травяные чаи собирают из смеси высушенных трав календулы, иван-чая, листьев малины и смородины, с микроскопическими (на уровне приправ-пряностей) добавками душицы и мяты, и заваривают чайную ложку в стакане кипятка.

В наших текстах говорится, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.©

Др. Намгьял Квасар (Namgyal Qusar)

Сегодня мой доклад посвящен лечению рака по принципам тибетской медицины.

Я бы хотел дать вам краткое представление о том, как мы лечим рак согласно принципам тибетской медицины, а именно об основных этапах: контроль заболевания на начальных стадиях, локальный контроль, и детоксикация организма и восстановление его энергий. Следующий этап – излечение, гармонизация тела и духа. На всех этих этапах очень важны четыре основных интегративных метода. А также диета, образ жизни, прием трав и все другие дополнительные методы терапии.

Давайте я приведу вам в пример историю, которая произошла с моей пациенткой. Тибетская женщина в возрасте старше 60 лет обращалась ко мне на протяжении пяти лет. Так что… мы хорошо знаем друг друга.

Спустя примерно четыре года знакомства я заметил некоторые изменения на ее лице. Я обнаружил – небольшое образование. Родинка на ее лице стала больше и изменила цвет, стала темнее, коричневой и ассиметричной, перестала быть круглой. Я провел исследования, и мы подробно обсудили, что происходит. Я сказал ей, что обнаружил некоторые изменения в организме, на ее лице, и их надо немедленно исследовать. В моем понимании, все должно быть хорошо – ее пищеварительная и мочеполовая системы работают нормально, у нее нормальный пульс. Но мы обязательно должны проверить это в больнице. Мы обсудили это с ее дочерью. Я сказал ей, что это похоже на рак, но, тем не менее, если это не рак – хорошо, но если это так – мы не должны беспокоить пациентку раньше времени.

В больнице взяли биопсию и нашли неопластические изменения, подтвердили наличие раковых клеток. И внезапно все запаниковали. Я сказал, не надо волноваться, необходимо все выяснить поподробнее… Я обратился к ее мужу и дочери с просьбой осуществлять локальный контроль, выполнять все назначения врача, а затем уже продолжить лечение и с применением тибетской медицины.

Пациентка была обследована на предмет наличия других осложнений. К счастью, это был неосложненный, локальный рак. Доктор предложил операцию. Пациентка впала в шок, не зная, что делать. Они пришли ко мне после этой консультации и попросили моего совета. Да, поскольку это локальное образование, его немедленно надо удалить. Но они все еще не могли прийти к решению, что делать. Они обратились за советом к нашим тибетским ламам. И даже они сказали, что надо немедленно оперировать.

До того момента, как пациентка пошла на операцию, она и её семья очень волновались, и я старался все время поддерживать их. Я попросил их не волноваться, сказав, что энергии женщины находятся в оптимальном состоянии, а потому она легко справится с этой операцией. В конечном итоге они решили оперироваться. Опухоль была удалена.

Через два-три дня женщина вернулась домой и навестила меня. Врачи, которые оперировали ее, подтвердили, что решение о согласии на операцию было своевременным. Конечно, после операции вы не сразу чувствуете себя здоровым, необходимо какое-то время на реабилитацию.

Примерно через год она обратилась в больницу для контроля. Все было чисто. Я назначил ей несколько препаратов на время продолжения лечения. Как вы понимаете, контролировать начальное состояние очень важно. Если бы я не посоветовал ей обратиться к хирургам, а начать лечение тибетскими методами, это было бы не очень умным решением с моей стороны.

Диета и образ жизни являются такими же лекарствами и важны на всех этапах лечения рака. Диета и образ жизни всегда очень важны – мы можем жить без лекарств, но не можем жить без еды. Мы живем, чтобы жить и выполнять работу, не только ту, которой мы наслаждаемся. Вот что такое наш образ жизни. Диета и образ жизни одинаково важны и как способ профилактики и как метод лечения.

При лечении рака также важно то влияние, которое вы получаете от социальной среды. Важно поддерживать пациента ментально, готовить его к возможным предстоящим испытаниям: боли, грусти, нервозности, депрессии. В тибетской медицине мы говорим, что пациент, врач и группа поддержки (медсестры, семья, окружение) одинаково важны. Доктор должен быть профессионалом и обладать достаточными навыками в своей области. Пациент должен быть спокоен, уверен и доверять врачу. А поддержка, которую вы получаете от семьи или кого-то еще, должны помогать, давать правильную пищу в правильное время.

Кроме того, мы назначаем препараты из трав, чтобы улучшить качество жизни пациентов и продлить им жизнь. В наших текстах говориться, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.

В нашей медицинской традиции активно используется тепло. Мы применяем тепло в точках, которые позволяют пробудить энергию и направить ее к больным органам и тканям… Я считаю, что радиационная терапия, которую мы используем сейчас в рамках традиционной медицины, и наша теплотерапия очень похожи. Разница в интенсивности и агрессивности лечения, и выборе пораженной стороны для лечения. Подход тот же, мы используем его с давних времен. Лечение должно быть персонализированным и сопереживающим, каждый пациент должен чувствовать поддержку.

С точки зрения тибетской медицины необходимо употреблять все виды пищи, но в умеренных количествах, говорим ли мы о вкусе, консистенции или чем-то еще. Вы должны есть в соответствии со своей конституцией. Поэтому каждая диета может иметь свои характеристики, но мы должны определить, подойдет ли она вам или нет.

Если у вас тип конституции Воды или Земли, вы должны избегать больших объемов холодной еды, чеснока по утрам, потому что если вы съедите чеснок утром, он сделает вас еще более уставшим. Более того, он сделает вас более больным. Вы должны есть максимально естественную пищу в том виде, в котором она растет. Это наша серьезная проблема на сегодняшний день. Сегодня столько всего, и все выглядит так аппетитно, особенно, в продуктовых магазинах. Но продуктовые магазины не для нас, мы не должны там покупать еду. Они созданы для того, чтобы продавать, а мы, в свою очередь, должны знать, что нам нужно. Если мы это знаем – мы в безопасности.

Нам всегда говорят, что очень важно менять вкусы потребителей, что есть масса продуктов, которые мы можем употреблять в пищу. Маркетологи знают, что мнением людей можно управлять, если правильно представить продукт. Это не их вина, а наша – если мы не будем покупать, они не будут продавать. Если вы отдадите предпочтение более органической, натурально выращенной пище, им придется продавать ее. А когда мы покупаем все, что продается, мы становимся жертвами. К сожалению, все мы жертвы. Всегда.

Очень важно есть теплую пищу, что и проповедует тибетская медицина. Не всякий раз, конечно, потому что иногда нам нужна теплая еда, иногда холодная. Разумеется, многое зависит от возраста, сезона, погоды и т.д. Но убедитесь, что вы едите не только холодную пищу, вы должны есть теплую пищу хотя бы раз в день. И надо пить больше чистой воды.

Есть определенные типы пищи, которые мы все знаем - вы можете найти их в любой книге по диетическому питанию. Это та пища, которая мне кажется полезной. Я также рекомендую ее потому, что она согревает и балансирует энергии. В Индии люди употребляют много разных видов овощей, которые считаются вредными для пищеварительной системы. Как только возникают проблемы с пищеварительным трактом, хронические заболевания, особенно рак, необходимо убедиться, что человек ест правильную пищу.

Необходимо знать, есть ли в рационе пациента черная чечевица, ее еще называют магендал (дал – чечевица). Также раджма - коричневая фасоль, картофель, капуста. Считается, что все эти продукты приводят к повышенному газообразованию в желудке. Убедитесь, что пациенты с проблемами пищеварения не употребляют эти продукты. Все тибетские врачи советуют пациентам избегать картофеля, белого риса, капусты. Причина в том, что когда развивается рак, наше тело проходит через стрессовую фазу, и в это время еда, которая провоцирует образование газов, оказывает вред.

В свою очередь, в рацион необходимо включить ягоды. Например, такую ягоду как тербу или Годжи. Сегодня они очень известны по всей Индии и даже в Китае. Много исследований проводится по этим ягодам. Мы многие века активно используем их в тибетской медицине. В аюрведе они не столь популярны, но сейчас и аюрведические врачи проводят активные исследования полезных терапевтических эффектов употребления этой ягоды. Особенно аквтино изучается ее польза в борьбе с раком.

В индийской медицине у этой ягоды нет названия. Индусы стали называть ее «чарма», но это тибетское слово, означающее «шип». У нас есть тибетское название для этой ягоды – «тербу», и есть синоним – «лауцерма». Поскольку это растение имеет шипы, они просто назвали его тибетским словом, чтобы как-то обозначить растение.

Тербу или годжи – один из наиболее важных ингредиентов для лечения рака, также используется как противовоспалительное средство.

Во время лечения рекомендуется обращать внимание на поддержание тепла пищеварительного тракта. Это прекрасно обеспечивают специи. Куркума всем хорошо известна, у нее есть антитоксический эффект. Также она прекрасно выводит токсины из организма, заживляет раны. Кориандр тоже оказывает противовоспалительное действие в ЖКТ. Корица улучшает пищеварение. Имбирь обладает схожим действием, а также добавляет сил. Кардамон особенно полезен для улучшения кровообращения и обмена веществ. Его активно используют при раке почек. Чеснок и лук хорошо справляются со стрессовым состоянием, успокаивают энергию лунг. Также полезен черный перец.

На Тибете нет папайи и авокадо и других полезных овощей и фруктов, но сейчас мы живем в том мире, в котором все это просто достать, поэтому их тоже нужно употреблять в пищу. По нашим представлениям эти фрукты теплые по своей природе и легкие для желудка. Особенно этим славится гранат – его мы часто используем в наших тибетских формулах, потому что он сохраняет теплоту пищеварительного тракта и поддерживает здоровье слизистых. Мы считаем, что это лучший фрукт, потому что известно, что в нем гармонично сочетаются все пять элементов.

В тибетских книгах есть отдельные главы, посвященные лечению рака, в которых говорится, что надо особенно избегать очень сладких, кислых, соленых продуктов. Они действуют, как токсин, как яд. Понятно, что у каждого свои вкусы, но все надо употреблять в меру. Особенно сладкое! Надо уменьшить потребление сладкого в любой форме, потому что если вы употребляете много сладкого, вы потребляете много элементов Земли и Воды, а в избыточном количестве они токсичны. Необходимо употреблять больше натуральных продуктов и избегать чрезмерно горячего, алкоголя, кофе и газированных напитков в большом количестве. Соусы, майонез, продукты с избыточным жиром – все это тоже надо исключать.

Двигательная активность.

И наконец, главная наша рекомендация, на всех этапах болезни раком – регулярные занятия, регулярное движение, потому что наше современное общество – жертва сидячего образа жизни. Конечно, особенно хороши такие упражнения, как йога или тай-чи, потому что основная цель йоги – сбалансировать пять основных энергий тела.

Я лично хорошо знаком с тай-чи, потому что у меня был студент, который обучался этой гимнастике у лучшего мастера, а я пару лет учился у него. К сожалению, я не очень спортивный человек, я перестал заниматься после того, как он уехал, и теперь я просто не помню, что нужно делать. Но это отличный вид спорта! Всегда, когда я практиковал тай-чи по утрам, я чувствовал себя совершенно по-другому – молодым, свежим, даже моя память улучшилась. Так что мы обязательно должны двигаться, это важно.

Необходимо также контролировать вес. Когда у человека рак или заболевание сердца, в первую очередь, необходимо снижать вес. И мы можем его контролировать занимаясь спортом, конечно.

В результате исследования я выявил, что очень важно уменьшить потребление углеводов, белого риса, хлеба и т.д. По крайней мере, когда мы говорим о рационе, углеводы должны составлять до 30%, а овощи – остальные 70%. Мне кажется, это мудрое решение – следить за весом.

Дурные привычки, зависимости, наркотики, жевание табака – мы все знаем, что это приводит к раку.

Очень важно ложиться спать в правильное время. На самом деле, здесь формула простая - как только темнеет, мы должны ложиться спать. По крайней мере, мы должны раньше засыпать и раньше вставать. Это особенно актуально для больных раком.

Пациент должен незамедлительно поменять свой образ жизни, как только был поставлен диагноз. Сам пациент, его семья и друзья должны быть готовы столкнуться с подобными испытаниями. Одно из наиболее важных – психологическая подготовка. Надо быть психологически готовым! Как только мы приняли решение и начали мысленно готовиться, мы найдем способ победить рак.

И давайте постараемся сделать жизнь настолько простой, насколько это возможно. Управление эмоциями очень важно! Как только вы проснулись утром, пожелайте всем благополучия. Вы все знаете, что тибетский народ беден, но когда мы молимся, мы молимся о благополучии всего человечества. Это не потому, что мы не болеем раком, это потому, что благополучие других важнее, чем собственное. Когда у вас такая ментальность, она поможет вам минимизировать проблемы в случае тяжелого заболевания, минимизировать страдания. Простая практика тренировки ума очень полезна. Я озвучу такую фразу: мы должны мотивировать себя мыслями о том, что все живые существа более важны, чем мы, и у всего есть высшая цель. Когда я нахожусь в компании, я считаю себя самым низшим из всех, и искренне воспринимаю других как более умных, сильных и главных…

В каждом своем действии я буду обращаться к разуму в тот момент, когда мои эмоции будут брать верх надо мной. Я буду стойко противостоять им, поскольку они могут навредить и мне, и окружающим. Когда я вижу больное по своей природе существо, страдающее от заболевания, я отношусь к нему как к редчайшему и бесценному сокровищу.

Когда кто-то со злости атакует меня, я сдамся и позволю ему одержать победу. Если я очень верил в кого-то и возлагал большие надежды, но они не оправдались, я буду воспринимать этого человека как истинного духовного учителя.

Как вы знаете, тибетская медицина - часть буддийской философии и практики, и тибетские доктора, очевидно, буддисты. Но наша обязанность - лечить не только буддистов, но любого. И такая тренировка сознания, о которой я говорил ранее, подходит для всех. Когда мы сталкиваемся с пациентом, который не является буддистом, но хочет найти свой путь, я всегда рекомендую эту тренировки разума. Для этого не надо верить в Будду. С помощью этой практики человек открывает себя, открывает свое сердце. Когда мы открываем себя, мы выходим за пределы и ограничения.

Последняя стадия лечения рака по Тибетской медицине – заживление и гармонизация тела и энергий. Видите ли, мы используем много мультикомпонентных лекарств. Мы говорим об интегративной медицине, поэтому мы говорим об интегрированных составляющих. Некоторые компрессы делаются на отваре, состоящим из более 25 трав. Основная причина такого мультикомпонентного подхода заключается в том, что нам надо привести в гармонию тело и разум.

Мне бы хотелось упомянуть один из компонентов, который исследовался в лаборатории и который доказал в результате очень сильный антиканцерогенный эффект. Если вы зайдете на страничку нашего университета, вы увидите публикацию об этом исследовании. Соблюдение диетических рекомендаций и рекомендаций по образу жизни помогут не только вам, но и окружающим вас людям, тем, кому вы доверяете, кто сильнее вас ментально – они тоже могут помочь вам подготовиться к лечению. Когда мы ментально готовы, мы знаем, как лучше управлять и справляться с нашими эмоциями. По моему опыту, когда пациент подготовлен, он хорошо отвечает на любое лечение, в том числе, тибетское. Тибетская медицина – это, в первую очередь, интегративный подход. опубликовано

II конференция по Интегративной медицине, Барселона, Испания
перевод с небольшими изменениями - ustinova.info

Др. Намгьял Квасар (Namgyal Qusar)

Прежде чем начать говорить о раке, я бы хотел кратко рассказать вам о том, что же такое , чтобы вы могли лучше понимать то, о чем мы будем говорить, а также то, какие тибетская медицина применяет подходы к лечению различных заболеваний.

Один из основных принципов тибетской медицины – мы все связаны. Мы не независимые. Тот, кого мы различаем как индивида, на самом деле, является частью целого, он связан с окружающей средой. Мы не должны думать, что являемся независимыми в какой-либо момент времени. Вот почему мы разработали концепцию о том, что мы все связаны 5 элементами. Это и есть наш тибетский способ объяснения первопричин.

Ответственность лежит не столько на конкретном индивиде, сколько на обществе. Каждый из нас имеет равную степень ответственности перед духовным миром. В этом состоит концепция 5 элементов: мы должны привносить гармонию, баланс в нас самих и в окружающий нас мир. Это один из основных принципов тибетской медицины. Следуя ему, мы либо лечим простые заболевания, либо боремся с очень серьезными, такими как рак.

Еще один важный концепт тибетской медицины состоит в том, что мы имеем представление о карме. Когда у человека диагностируется хроническое заболевание, он теряет надежду. А зря. Карма – это не то, что вы можете посадить в землю и вырастить фрукт или растение. Карма приводит к каким-либо результатам благодаря нашим чувствам, намерениям, эмоциям и т.д. Чем больше гармонии в нашей жизни, в нашем обществе, чем более позитивно мы настроены. Чем сильнее мы стремимся к достижению той цели, которая кажется нам оптимальной и позитивной, тем лучше становится наша карма. Вот что мы понимаем под кармой. Что бы мы ни делали – мы несем ответственность.

Сегодня мы знаем, что эпидемия рака, терминальных заболеваний неконтролируема. В нашем распоряжении есть самые современные и изощренные методы для проведения экспериментов, но, несмотря на гений всех экспертов во всем мире, мы до сих пор не можем определить причину этих заболеваний. Дело в том, что мы не относимся ответственно к самим себе, к окружающему миру. На самом деле, если мы берем на себя ответственность, мы сможем решать очень сложные задачи простым путем.

В тибетской медицине мы говорим, что человеческие существа – худшие существа. У нас есть сильные зависимости и алчность по сравнению с другими существами. Давайте посмотрим на любой пример из животного мира: взрослым особям нужна только еда – и они уже счастливы!

Человек не удовлетворяется простыми вещами, нам нужно больше и больше. А если мы этого не получаем, не получаем того, чего хотим, мы становимся злыми, жадными. Если кто-то становится лучше нас, мы начинаем завидовать. В этом-то и проблема! Мы эгоцентричны и эгоистичны, отсюда все наши проблемы. До тех пор, пока мы живем в этом эгоцентричном мире, у нас будут эти проблемы.

Мы пытаемся найти новые способы лечения сложных заболеваний, но еще раз, – если мы не найдем способ решать простые задачи, управлять нашими эмоциями, мы не сможем освободиться от заболеваний. Нам придется бороться снова и снова, открывать, изобретать – и это бесконечный поиск решения, у него нет конечной точки. Попробуйте обуздать себя, отвечайте за себя, постарайтесь нести в этот мир что-то положительное, ищите оптимальное решение и способ достижения оптимального счастья. Это, пожалуй, точное описание подхода тибетской медицины к лечению любого сложного заболевания, и, возвращаясь к моей теме, тибетскому концепту рака, давайте определимся, что такое рак с нашей точки зрения.

Есть некоторая терминология в тибетской медицине, которую нам надо знать. Во-первых, это Тене. Тен – означает любой вид роста, Не – означает заболевание. Поэтому Тен-Не – это рост, которые не естественен для системы. Де-Не – это что-то вроде птичьего яйца – рост, характеризующийся отеком. Любое медицинское нарушение, рост которого невозможно контролировать, в тибетской медицине определяется как Де-Не. В случае с опухолью, Де-Не превращается в Де-Тен, что означает злокачественная опухоль.

Еще один термин в тибетской литературе – Ньен-Не и Ньен-Дэ.

Ньен-Не используется для описания 18 ранимых заболеваний, вызванных дисбалансом между внешними микроорганизмами, известными как парпата, и внутренними микроорганизмами. Когда эти две группы микроорганизмов вступают в борьбу в нашем теле, у нас развивается Ньен-Не, которое является очень тонким заболеванием.

Ньен-Де – одно из 18 заболеваний, форма агрессивной и злокачественной опухоли, вызванное вирусом или нарушением баланса между любыми внутренними и внешними микроорганизмами, которые известны на сегодняшний день. Итак, сейчас основная разница в тибетской медицине – между доброкачественной (Де-Не) и раковой (Де-Тен). Когда мы классифицируем эти опухоли, Де-Не – означает любой рост в организме, материал, из которого состоит опухоль, например, это какая-то опухоль из жира, содержащая жировой материал – жировая опухоль. Такая опухоль, которая не растет, и есть Де-Не. Если такие опухоли становятся агрессивными – их называют Де-Тен.

Итак, доброкачественные опухоли — это Де-Не. Любое хроническое заболевание может быть простым, как несварение, или сложным, как рак. Так вот, несварение может быть причиной всех хронических заболеваний, всех серьезных заболеваний. Если говорить о доброкачественных опухолях, то одной из причин действительно является хроническое несварение. Мы говорим, что если в ЖКТ наблюдается хроническое несварение, остатки пищи связываются между собой чем-то похожим на слизь, формируя шар или опухоль. Подобно этому, молекулы связываются между собой, образуя опухоль. Образуются большие объемы сыворотки, возникают хронические инфекции, вызванные, например, внешними микроорганизмами или бактериями – все они образуют шары, которые сами по себе являются опухолями. Материал, из которого состоит опухоль без каких-либо признаков агрессии и изменений, в тибетской медицине называется просто Не или доброкачественная опухоль.

Теперь давайте рассмотрим тибетский концепт в отношении рака, его причин. Речь пойдет о четырех факторах, которые в представлении тибетских врачей вызывают рак: диффузия, нарушение, несварение, грязь.

Первое и основное, разумеется, несварение. Я просто расположил их в том порядке, в котором они встречаются в наших медицинских текстах. Нарушения пищеварения, особенно несварения, являются формой нарушения метаболизма, а это вызывает все виды хронических заболеваний и, разумеется, рак. И если мы не можем контролировать и исправлять эти пищеварительные нарушения, они начинают занимать другие места.

Как мы знаем, раковые клетки растут, размножаются, распространяются. Именно это мы понимаем как дамбу, диффузию. Нам надо научиться контролировать наши энергии, приводить их к гармоничному состоянию.

Мы должны управлять своими эмоциями, должны следить за тем, что мы едим, должны привнести в нашу жизнь гармонию и принимать правильные средства, какие бы медикаменты не были нам нужны. Но если мы не можем правильно контролировать диффузию, возникает нарушение – в нашем случае, метастазы. Тот случай, когда часть организма, находящаяся в одном месте, атакует совершенно другое место, другую энергию, приводя к полному нарушению энергий. При этом происходит общий дисбаланс в организме, облегчающий раку задачу по атаке самого организма.

Это еще не все. Еще есть грязь, которая сопровождает все это. Грязь или токсины. В случае несварения токсины начинают накапливаться в организме, и, перемещаясь из одного места в другое, они повреждают организм.

Но и это еще не все. Когда токсины соединяются с раковыми тканями, клетками, как ни назови, токсичность в системе начинает накапливаться в конкретном органе. И если мы не можем поддерживать достаточный уровень своей энергии, позитивного отношения, тогда мы переходим в стрессовый режим, который в тибетской медицине мы понимаем как нарушение лунг. Все энергии организма находятся в полном хаосе.

Что же происходит? Эти накопившиеся и несбалансированные токсины вследствие нарушения энергий начинают собираться и связываться из-за энергии лунг. Это то, что объединяет тело и разум, поддерживает их в гармонии — основная энергия. До тех пор, пока мы поддерживаем гармонию, хорошо функционируем, эта энергия является связующим звеном. И когда она находится в связанном состоянии, ее не так-то просто высвободить. Это один из основных принципов того, как развивается рак.

Мы всегда пытаемся найти некий средний путь. Сегодня, говоря об интегративной медицине, мне бы хотелось отметить, что тибетская медицина – это интегрированная единица. Это не просто терапия, одна из модальностей. У нас есть диетотерапия, терапия образа жизни, лечение травами и т.д., различные дополнительные методики. И все связано.

Но что я хочу сказать – концепт, подход – был интегрирован не за последние десять лет, и даже не за целое столетие. У нас , есть медицинские тексты, датированные 1000 годом, и они настолько отличные, что мы до сих пор гордимся ими. Я пытаюсь сказать, что даже тысячу лет назад уровень интеграции, представленный в текстах, был такого уровня, что актуален до сих пор. Нам уже не надо ничего доказывать, не надо прилагать усилия – все уже сделано до нас.

Кроме того, в этих текстах нет ничего, что бы противоречило существующим медицинским принципам, будь это китайская медицина, западная медицина, аюрведа или гомеопатия.

Можно сказать, что аллопатическая медицина интегрирована в тибетскую медицину, потому что у нас тоже есть принцип противоположности. И тибетская медицина также гомеопатическая, потому как мы говорим, что если подход от противного не подходит, надо попробовать подобное.

И китайский подход 5 элементов тоже представлен у нас: земля, дерево, металл, огонь и вода. И у нас также есть принципы, аналогичные аюрведе.

Но несмотря на все эти сходства, тибетская медицина является уникальной, с более чем тысячелетней историей, с уникальным комплексным подходом к лечению пациентов, у нас есть медицинские тексты, который по сей день являются одними из лучших медицинских текстов во всем мире, пожалуй, самыми аутентичными медицинскими текстами, которые мы с полным правом и сегодня можем называть Тем Самым Подходом.

Основное объяснение, которое приводится в тибетской медицине – лечение должно быть индивидуальным, к какому бы заболеванию оно не подбиралось – будь то заболевание легких или рак. Мы должны применять наш подход, подбирать лечение в соответствии с конкретным индивидом, конкретной личностью, конституцией конкретного человека, его окружением. Мы не можем использовать одни и те же подходы для лечения человека с Тибета и из Испании, даже если у них похожее состояние, например, астма. Наш коллега с Тибета, который страдает от астмы, должен придерживаться , которая не подойдет пациенту из Испании, у которого должна быть совершенно другая диета, потому что он принадлежит к другой культуре, у него другие корни, другой стиль жизни.

В тибетской медицине есть 10 основных и очень важных критериев, которые приводят к возникновению заболевания, они же применимы и к возникновению рака. Первое – и основное – физические составляющие. Как мы знаем, рак может поражать любую ткань организма. Мы также знаем, что тибетская медицина выделяет 5 основных типов физической организации нашего организма, которые формируют генетическую предрасположенность. Мы группируем их по некоторым признакам. Лейкемия, к примеру, относится к крови. Рак крови, в представлении тибетской медицины, относится к раку свободного типа. Мышцы – рак в мышцах – это рак элементов воды и земли. И так далее.

Да, уважаемый читатель, не в Рим, а именно в Тибет.
Было время, когда римляне и граждане близлежащих к вечному городу территорий считали, что все дороги ведут в Рим.
Вели. Только физические дороги, а не духовные. Духовные всегда вели в Тибет.

Если поглубже познакомиться с легендами, мифами, былинами, календарями, преданиями разных народов: древних египтян, ассирийцев, доколумбовых народов Америки, протоиндийцев доарийской эпохи, бушменов Южной Африки и т.д., и т.п., если изучить свидетельства древних авторов, дошедшие до нас, изучить Библию, то вырисовывается следующая картина.

Около 13 с половиной тысяч лет тому назад, точнее в 11542 г. до н.э. случилась Великая катастрофа. Погибла значительная часть человечества. Та самая описанная Платоном катастрофа, которая «в один день и одну бедственную ночь» погубила последний оплот Атлантиды — архипелаг Посейдонию.
Ученые об этом катаклизме уже почти не спорят. Катастрофу признают как факт, существуют лишь разногласия о ее причинах.

Согласно древним тибетским хроникам, на Земле последовательно существовало четыре цивилизации, включая теперешнюю. Каждую представляла своя раса и каждой соответствовала своя Луна.
Сейчас на Земле развивается четвертая цивилизация, в которой ведущую роль играет белая («яфетическая») раса.
Под третьей Луной была атлантическая цивилизация (господствовала желто-красная раса, или раса смуглых). Это длилось примерно 500 тысяч лет. Еще ранее, под второй Луной, была цивилизация лемуров (темнокожая, негроидная раса), существовавшая тоже около 500 тысяч лет.
А до нее была на Земле раса «серых» (под первой Луной). Она лишь условно называется цивилизованной. Период ее жизни — около миллиона лет. А еще раньше много миллионов лет существовала «Нулевая» раса — как бы подготовительная — не имевшая своей Луны.
Так называемый йети (снежный человек) — рудимент нулевой расы. Остатки лемуров (второй цивилизации) — некоторые племена бушменов в Австралии и негров в Центральной Африке. Желтые и красные (монголоиды, индейцы, жители Океании). Их сейчас не меньше, чем белых на Земле.
Итак, третья Луна прекратила свое существование около 60 тысяч лет. 45 тысяч лет на Земле было безлунье («сумерки богов»).
О четвертой Луне профессор А.Н. Крикунов пишет так: «Луна — тело инородное в нашей Солнечной системе. Она не образовалась вместе с Солнцем, Землей и другими планетами этой системы. Ее, ненаучно говоря, кто-то приволок в нашу систему и навесил возле Земли».
Во время этого «навешивания», видимо, и случился гравитационный удар при соприкосновении полей тяготения Земли и Луны, что и послужило причиной Великой катастрофы. Было это в 11542 г. до н.э.

Такая космическая операция совершена не для того, чтобы светить влюбленным по ночам. Луна — это гигантский программирующий и управляющий блок жизненных процессов на Земле. В поле ее влияния оказывается не только поведение человечества в целом, но и каждой личности, а также всего живого.

Недаром в Библии говорится : «… Луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века… Это глава высших строев, владыка на высотах».
Стабилизация орбиты, отладка, настройка, проверка надежности, доводка до полной мощности этого сложнейшего, тонко работающего управляющего комплекса заняли более 5000 лет. Программируемый подлунный мир был, наконец, сотворен. Это был 5508 г. до рождения Христа.

Библейская дата сотворения мира — 5508 г. до рождения Христа, начало программного развития человечества на четвертой стадии всемирной истории, обретение им интеллектуально-духовного стержня.
Такой стержень связан с деятельностью немногочисленного поначалу народа, жившего на Севере Европы, у кромки ледяного панциря (по нынешним понятиям где-то на берегах Рейна). По мере таяния ледников этот народ продвигался за медленно отступавшим холодом.
Народ этот называл себя ариями. В историческом плане они почти не проявляли себя до середины VI тысячелетия до рождения Христа (момента «сотворения» мира). Арии резко отличались от окружавших их племен своим интеллектом и духом.
Их сказания и былины дышали глубокой интуицией, космическим сознанием, тайной «двойного» происхождения человечества. «Небо мой отец, — пели они, — он зачал меня.
Все небесные создания — моя семья. Моя мать — Земля.
Возвышенная часть ее поверхности — лоно ее; там отец оплодотворяет недра той, которая одновременно жена и дочь его». И еще гимны пророчили скорое рождение великого Аватара — вождя, пророка ариев и других племен.
И день настал — один из дней 5527г. до Р.Х. Это год рождения Рамы. Рама — это первый приход сына Божьего к людям. (Иисус Христос — это второй приход сына Божьего к людям). В индийском эпосе Рамаяне Рама воспет как Рамачандра — главный герой, прославленный Аватар, иногда приравниваемый к богу Вишну. Но свою божью сущность Рама проявил в 5508 г. — год сотворения мира.
В одну из летних ночей ему явился Посланец Неба и объявил о его мессианской роли, благословил на путь Аватара (Аватар — божество в человеческом облике (санскрит)).
Вскоре Рама возглавил ариев и взял символ Овна — миролюбивого, благородного и смелого животного, охраняющего и ведущего свое стадо. В 5510 г. до Р.Х. Рама с берегов Рейна двинулся на Восток и привел свою общину на берег Днепра в 5508 г.
На берегах Днепра Рама с общиной обосновался и жил здесь 5 лет (на этом месте, месте стоянки Рамы, сейчас пролегает ул. Крещатик в г. Киеве). В стан Рамы приходили полудикие аборигены, обитавшие в окрестных лесах. С ариями у них складывались добрые отношения. Исчезал языковый барьер, через год местные охотники уже слушали проповеди Рамы.
Рама учил людей как обрабатывать землю и получать урожаи, как делать из глины посуду, выплавлять бронзу, строить жилища, как запрягать лошадей, как лечить людей…
Рама запретил человеческие жертвоприношения, ввел культ женщины — матери, сделав ее хранительницей домашнего очага, ввел праздник Матери — Ночи (праздник ночи Ивана Купала).
Через 5 лет двинулись на Восток. Шли, не торопясь, задерживаясь в удобных для жизни местах на 30-50 лет. Потом снова шли на Восток. Но в местах, которые арии покидали, оставались люди, которым арии передали свои «нездешние» знания. Оставались народы — ариезированные народы.

Из Днепровских круч арии двинулись на Кавказ, потом на Алтай, оттуда — на Восток, в степи, где арии образовали страну Куш (юг нынешней Монголии).
Среди ариев в стране Куш начался раскол на левых и правых. Левые захватили власть и привели страну к катастрофе. После катастрофы арии двинулись на юг, в Гималаи, в нынешние Тибет и Индию. Достигнув Гималаев, они стали поселяться в огромной системе пещер под Гималаями. К этому времени арии уже полностью раскололись. Основная часть тибетских ариев пошла «путем правой руки», т.е. путем, освещаемым солнечной митраистской верой; отделившаяся часть (асуры) пошла «путем левой руки», т.е. под знаком «внутреннего огня» — свастики. Первый путь имел центр в Агарти — городе между семью горами, храме созерцания, непричастности к земному сатанинскому миру. Второй путь проходил через Шамбалу — город насилия и мощи, чьи силы должны были овладеть миром, человеческими массами и ускорить приход человечества к «повороту времени».

В этом проявилась полярность мира и человечества, единство противоположностей самих ариев и одухотворенных ими народов.
Агарти и Шамбала — две духовные пуповины, соединяющие земное человечество с Космическим Разумом и центром пиратских цивилизаций, так что в Земной истории отражается извечная борьба космических светлых и темных сил добра и зла. Они символизируют противостояние дев и асуров — арийцев света и арийцев тьмы. Есть два солнца.
Второе солнце скрытое черное, называется по-санкритски Апрака-шита Граха — «скрытая планета». В мифологии Индии — Черное Солнце — Люцифер, в раннеантичных легендах — звезда Немезида или Прозерпина, в тибетских легендах — звезда Тишья.

В XX в. открыт двойник Солнца, что было предсказано и в пророчестве Нострадамуса.
У человека имеются два сердца. Одно невидимое — с правой стороны, о чем знают йоги.
Агарти и Шамбала — это места, где духовный (небесный) мир сочетается с материальным (земным).
Символ Агарти — лестница Иакова или, вернее, небесные сходни. Иаков, родоначальник израильского народа, олицетворяющий Aгaрти — третья из самых крупных фигур Ветхого Завета (после Авраама и Моисея).
Вера в Единого Всемогущего Бога, основанная на разуме и свободной воле — вот девиз арийской Агарти.
Символ Шамбалы — Вавилонская башня, гордыня людская, решившая достать самого Господа Бога. Прорабом на строительстве Вавилонской башни был сатана. Господь Бог, как известно, наказал строителей — смешал языки.
В Тибете светлая «солнечная» митраистская религия ариев, основанная на вере в Троицу, слившись с местной верой дзэн (джайнизмом), со временем дала миру буддизм (V в. до н.э.). Он стал одной из трех мировых религий. Прямым продолжением митраистской религии выступает современный индуизм.
В дальнейшем в Тибете буддизм, слившись с монгольским язычеством, породил так называемый ламаизм. Ламаизм связан с Шамбалой и левоарийскими поклонниками «льда и пламени». Ведущую роль в ламаистском движении играет желто-шапочная секта Бон-По, вульгаризирующая арийское учение, сводящая к расистским представлениям о сверхчеловеке и сверхрасе, призванной спасти и облагородить человечество.

Но есть и другая ветвь, связанная с Агарти (духовным центром правоарийского крыла).
Это митраисты — представители «солнечной» религии с ее верховным Богом Митрой. Митра — не только Владыка Солнечного Света. Он же владыка любви и гармонии. Митраизм — это вера очень близкая к христианству. Но христианство выше религии солнечного света.
После того, как арии озарили светом своих нездешних знаний Тибет и Индию, они повернули назад на Запад, на Алтай, Кавказ, Днепровские кручи, Карпаты.

Но часть ариев осталась в Тибете . Смешавшись с местными племенами, арии образовали народность, которая ныне называется тибетцами.
В начале нынешней эры в бассейне реки Цанпо (Брахмапутра) возникли мелкие феодальные княжества. В III веке выделилось княжество Ярлун, правитель которого покорил соседние княжества и основал маленькое государство. В начале VII в. правитель Намри Лонцэм практически завершил формирование государства. А его сын Сронцан-Гампо значительно расширил границы государства. В него вошли северные области нынешней Индии, западные области нынешнего Китая, ряд районов Восточного Туркестана, Непал, Бутан.

Официальным основателем буддизма считается Сиддхарта, которого признали Буддой Шакъямуни. Родился он более 2500 лет назад. Его учение известное сейчас как Дхарма (или буддизм), статус гражданства в Тибете получил в IV в. н.э. Кроме того, в Тибете еще существовала исконная религия Бон. Буддизм начал вытеснять исконную религию Бон и через несколько столетий полностью вытеснил ее.
Тибетские правители воевали с соседями с переменным успехом. К тому моменту, когда буддизм уже окреп и занял ведущие позиции, страна потеряла многие территории на востоке, севере, юге.
В 1578 г. монгольский Алтан-хан пригласил к себе настоятеля самого большого в Тибете монастыря — Брайбунского — и дал ему титул «Вачира-дара-далай-лама».
Хотя Брайбун был самым большим, по числу духовенства, монастырем Тибета, но в политической жизни всего Тибета ни монастырь, ни его настоятели не играли большой роли. Сильной централизованной власти в стране в это время не было, Тибет в это время делился на уделы, управление которых было почти самостоятельным и владельцы их вели между собою раздоры. Видя слабость тибетских светских правителей и желая захватить власть над ними, честолюбивый настоятель монастыря Брайбун пятый далай-лама Ловсан-чзямцо послал хашотскому Гуши-хану приглашение явиться в Тибет.
В 1640 г. Гуши-хан пришел с войсками, вступил в борьбу с самым сильным из князей, жившим в городе Шихадзе в крепости Шихадзон, осадил крепость, в 1643 г. завладел Шихадзоном, убил ее хозяина. После чего без особого труда завладел всем Тибетом. Власть над всей страной Гуши-хан передал пятому далай-ламе. Поначалу эта власть далай-ламы была номинальной, так как фактическим главой Тибета были сам Гуши-хан, а потом его сын и внук. Но постепенно власть настоятелей Брайбунского монастыря начала распространяться на весь Тибет, как параллельная власти монголов. Для того, чтобы полностью избавиться от власти монголов, далай-лама в 1652 г. едет на прием к маньчжурскому императору Шун-ши и принимает покровительство маньчжурской династии над Тибетом.
После разных козней и интриг между монгольскими князьями в 1717 г. чжунгарский полководец Цэрин-дондуб разбил монголов наголову и выгнал их из Тибета…
Тибет подпадает под влияние маньчжурской династии, верховная власть в Тибете полностью переходит в руки далай-лам в 1751 г. и духовная, и светская. Тибет становится теократической монархией.
Как суверенное теократическое государство, до некоторой степени зависящее от Китая, Тибет просуществовал до 1950 г.
В 1950 г. народно-освободительная армия Китая вторглась в Тибет и освободила народ Тибета от независимости и государственности.
В 1959 г. далай-лама четырнадцатый Джампэл Нгаванг Лобсан Еше Тэнзин Гьяцо бежал из Тибета в Индию, вместе с ним бежало правительство Тибета и сто тысяч тибетцев.

В настоящее время фактически такой страны, как Тибет, не существует, существует тибетский автономный район Китая.
Юридически Тибет как страна существует: законный ее верховный духовный и светский правитель далай-лама четырнадцатый и правительство в изгнании, существовавшие еще до вторжения Китая в Тибет, дислоцируются в настоящее время в Индии в городе Дхарамсала.
В разные времена существования Тибета как теократического государства тибетские далай-ламы пытались выйти из-под влияния Китая, но это, как правило, им не удавалось.
С 1893 г. по 1907 г. Тибет был под влиянием англичан. Они получили право свободного передвижения в стране.
За 15 лет пребывания в Тибете у англичан не хватило мудрости заметить тибетскую медицину.
Парадоксом 1950 г. является то, что Шамбала, один из духовных центров Тибета, всегда поддерживала экстремистских идеологов и политиков — Маркса, Энгельса, Ленина, Гитлера, Сталина, Мао Цзе-Дуна. Один из этих экстремистов Мао Цзе-Дун в буквальном смысле наплевал на Шамбалу и уничтожил Тибет как государство.

Экология здоровья: В наших текстах говориться, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.

В наших текстах говориться, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.© Др. Намгьял Квасар (Namgyal Qusar)

Сегодня мой доклад посвящен лечению рака по принципам тибетской медицины.

Я бы хотел дать вам краткое представление о том, как мы лечим рак согласно принципам тибетской медицины, а именно об основных этапах: контроль заболевания на начальных стадиях, локальный контроль, и детоксикация организма и восстановление его энергий. Следующий этап – излечение, гармонизация тела и духа. На всех этих этапах очень важны четыре основных интегративных метода. А также диета, образ жизни, прием трав и все другие дополнительные методы терапии.

Давайте я приведу вам в пример историю, которая произошла с моей пациенткой. Тибетская женщина в возрасте старше 60 лет обращалась ко мне на протяжении пяти лет. Так что… мы хорошо знаем друг друга.

Спустя примерно четыре года знакомства я заметил некоторые изменения на ее лице. Я обнаружил – небольшое образование. Родинка на ее лице стала больше и изменила цвет, стала темнее, коричневой и ассиметричной, перестала быть круглой. Я провел исследования, и мы подробно обсудили, что происходит. Я сказал ей, что обнаружил некоторые изменения в организме, на ее лице, и их надо немедленно исследовать. В моем понимании, все должно быть хорошо – ее пищеварительная и мочеполовая системы работают нормально, у нее нормальный пульс. Но мы обязательно должны проверить это в больнице. Мы обсудили это с ее дочерью. Я сказал ей, что это похоже на рак, но, тем не менее, если это не рак – хорошо, но если это так – мы не должны беспокоить пациентку раньше времени.

В больнице взяли биопсию и нашли неопластические изменения, подтвердили наличие раковых клеток. И внезапно все запаниковали. Я сказал, не надо волноваться, необходимо все выяснить поподробнее… Я обратился к ее мужу и дочери с просьбой осуществлять локальный контроль, выполнять все назначения врача, а затем уже продолжить лечение и с применением тибетской медицины.

Пациентка была обследована на предмет наличия других осложнений. К счастью, это был неосложненный, локальный рак. Доктор предложил операцию. Пациентка впала в шок, не зная, что делать. Они пришли ко мне после этой консультации и попросили моего совета. Да, поскольку это локальное образование, его немедленно надо удалить. Но они все еще не могли прийти к решению, что делать. Они обратились за советом к нашим тибетским ламам. И даже они сказали, что надо немедленно оперировать.

До того момента, как пациентка пошла на операцию, она и её семья очень волновались, и я старался все время поддерживать их. Я попросил их не волноваться, сказав, что энергии женщины находятся в оптимальном состоянии, а потому она легко справится с этой операцией. В конечном итоге они решили оперироваться. Опухоль была удалена.

Через два-три дня женщина вернулась домой и навестила меня. Врачи, которые оперировали ее, подтвердили, что решение о согласии на операцию было своевременным. Конечно, после операции вы не сразу чувствуете себя здоровым, необходимо какое-то время на реабилитацию.

Примерно через год она обратилась в больницу для контроля. Все было чисто. Я назначил ей несколько препаратов на время продолжения лечения. Как вы понимаете, контролировать начальное состояние очень важно. Если бы я не посоветовал ей обратиться к хирургам, а начать лечение тибетскими методами, это было бы не очень умным решением с моей стороны.

Есть масса раковых состояний, по мнению тибетской медицины, которые мы должны контролировать локально. Например, рак желудка, который очень характерен для тибетского общества. Тибетцы должны контролировать это состояние путем контроля наличия H. pylori, потому что у многих из нас повышен уровень этой бактерии, что приводит к раку желудка.

Также необходимо контролировать риск развития рака мочевыводящих путей. Если мы практикуем тибетскую медицину ради тибетской медицины – это не правильно, так не должно быть. Мы должны практиковать любой вид медицины на благо наших пациентов, на благо людей. Поэтому мы должны в первую очередь думать, как помочь пациенту.

Диета и образ жизни являются такими же лекарствами и важны на всех этапах лечения рака. Диета и образ жизни всегда очень важны – мы можем жить без лекарств, но не можем жить без еды. Мы живем, чтобы жить и выполнять работу, не только ту, которой мы наслаждаемся. Вот что такое наш образ жизни. Диета и образ жизни одинаково важны и как способ профилактики и как метод лечения.

При лечении рака также важно то влияние, которое вы получаете от социальной среды. Важно поддерживать пациента ментально, готовить его к возможным предстоящим испытаниям: боли, грусти, нервозности, депрессии. В тибетской медицине мы говорим, что пациент, врач и группа поддержки (медсестры, семья, окружение) одинаково важны. Доктор должен быть профессионалом и обладать достаточными навыками в своей области. Пациент должен быть спокоен, уверен и доверять врачу. А поддержка, которую вы получаете от семьи или кого-то еще, должны помогать, давать правильную пищу в правильное время.

Кроме того, мы назначаем препараты из трав, чтобы улучшить качество жизни пациентов и продлить им жизнь. В наших текстах говориться, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.

В нашей медицинской традиции активно используется тепло. Мы применяем тепло в точках, которые позволяют пробудить энергию и направить ее к больным органам и тканям… Я считаю, что радиационная терапия, которую мы используем сейчас в рамках традиционной медицины, и наша теплотерапия очень похожи. Разница в интенсивности и агрессивности лечения, и выборе пораженной стороны для лечения. Подход тот же, мы используем его с давних времен. Лечение должно быть персонализированным и сопереживающим, каждый пациент должен чувствовать поддержку.

С точки зрения тибетской медицины необходимо употреблять все виды пищи, но в умеренных количествах, говорим ли мы о вкусе, консистенции или чем-то еще. Вы должны есть в соответствии со своей конституцией. Поэтому каждая диета может иметь свои характеристики, но мы должны определить, подойдет ли она вам или нет.

Если у вас тип конституции Воды или Земли, вы должны избегать больших объемов холодной еды, чеснока по утрам, потому что если вы съедите чеснок утром, он сделает вас еще более уставшим. Более того, он сделает вас более больным. Вы должны есть максимально естественную пищу в том виде, в котором она растет. Это наша серьезная проблема на сегодняшний день. Сегодня столько всего, и все выглядит так аппетитно, особенно, в продуктовых магазинах. Но продуктовые магазины не для нас, мы не должны там покупать еду. Они созданы для того, чтобы продавать, а мы, в свою очередь, должны знать, что нам нужно. Если мы это знаем – мы в безопасности.

Нам всегда говорят, что очень важно менять вкусы потребителей, что есть масса продуктов, которые мы можем употреблять в пищу. Маркетологи знают, что мнением людей можно управлять, если правильно представить продукт. Это не их вина, а наша – если мы не будем покупать, они не будут продавать. Если вы отдадите предпочтение более органической, натурально выращенной пище, им придется продавать ее. А когда мы покупаем все, что продается, мы становимся жертвами. К сожалению, все мы жертвы. Всегда.

Очень важно есть теплую пищу, что и проповедует тибетская медицина. Не всякий раз, конечно, потому что иногда нам нужна теплая еда, иногда холодная. Разумеется, многое зависит от возраста, сезона, погоды и т.д. Но убедитесь, что вы едите не только холодную пищу, вы должны есть теплую пищу хотя бы раз в день. И надо пить больше чистой воды.

Есть определенные типы пищи, которые мы все знаем - вы можете найти их в любой книге по диетическому питанию. Это та пища, которая мне кажется полезной. Я также рекомендую ее потому, что она согревает и балансирует энергии. В Индии люди употребляют много разных видов овощей, которые считаются вредными для пищеварительной системы. Как только возникают проблемы с пищеварительным трактом, хронические заболевания, особенно рак, необходимо убедиться, что человек ест правильную пищу.

Необходимо знать, есть ли в рационе пациента черная чечевица, ее еще называют магендал (дал – чечевица). Также раджма - коричневая фасоль, картофель, капуста. Считается, что все эти продукты приводят к повышенному газообразованию в желудке. Убедитесь, что пациенты с проблемами пищеварения не употребляют эти продукты. Все тибетские врачи советуют пациентам избегать картофеля, белого риса, капусты. Причина в том, что когда развивается рак, наше тело проходит через стрессовую фазу, и в это время еда, которая провоцирует образование газов, оказывает вред.

В свою очередь, в рацион необходимо включить ягоды. Например, такую ягоду как тербу или Годжи. Сегодня они очень известны по всей Индии и даже в Китае. Много исследований проводится по этим ягодам. Мы многие века активно используем их в тибетской медицине. В аюрведе они не столь популярны, но сейчас и аюрведические врачи проводят активные исследования полезных терапевтических эффектов употребления этой ягоды. Особенно аквтино изучается ее польза в борьбе с раком.

В индийской медицине у этой ягоды нет названия. Индусы стали называть ее «чарма», но это тибетское слово, означающее «шип». У нас есть тибетское название для этой ягоды – «тербу», и есть синоним – «лауцерма». Поскольку это растение имеет шипы, они просто назвали его тибетским словом, чтобы как-то обозначить растение.

Тербу или годжи – один из наиболее важных ингредиентов для лечения рака, также используется как противовоспалительное средство.

Во время лечения рекомендуется обращать внимание на поддержание тепла пищеварительного тракта. Это прекрасно обеспечивают специи. Куркума всем хорошо известна, у нее есть антитоксический эффект. Также она прекрасно выводит токсины из организма, заживляет раны. Кориандр тоже оказывает противовоспалительное действие в ЖКТ. Корица улучшает пищеварение. Имбирь обладает схожим действием, а также добавляет сил. Кардамон особенно полезен для улучшения кровообращения и обмена веществ. Его активно используют при раке почек. Чеснок и лук хорошо справляются со стрессовым состоянием, успокаивают энергию лунг. Также полезен черный перец.

На Тибете нет папайи и авокадо и других полезных овощей и фруктов, но сейчас мы живем в том мире, в котором все это просто достать, поэтому их тоже нужно употреблять в пищу. По нашим представлениям эти фрукты теплые по своей природе и легкие для желудка. Особенно этим славится гранат – его мы часто используем в наших тибетских формулах, потому что он сохраняет теплоту пищеварительного тракта и поддерживает здоровье слизистых. Мы считаем, что это лучший фрукт, потому что известно, что в нем гармонично сочетаются все пять элементов.

В тибетских книгах есть отдельные главы, посвященные лечению рака, в которых говорится, что надо особенно избегать очень сладких, кислых, соленых продуктов. Они действуют, как токсин, как яд. Понятно, что у каждого свои вкусы, но все надо употреблять в меру. Особенно сладкое! Надо уменьшить потребление сладкого в любой форме, потому что если вы употребляете много сладкого, вы потребляете много элементов Земли и Воды, а в избыточном количестве они токсичны. Необходимо употреблять больше натуральных продуктов и избегать чрезмерно горячего, алкоголя, кофе и газированных напитков в большом количестве. Соусы, майонез, продукты с избыточным жиром – все это тоже надо исключать.

Так же мы не рекомендуем есть жареную пищу. Мы рекомендуем отдать предпочтение вареной пище или приготовленной на пару. Это некоторые диетические рекомендации для всех, особенно для онкологических пациентов.

Двигательная активность.

И наконец, главная наша рекомендация, на всех этапах болезни раком – регулярные занятия, регулярное движение, потому что наше современное общество – жертва сидячего образа жизни. Конечно, особенно хороши такие упражнения, как йога или тай-чи, потому что основная цель йоги – сбалансировать пять основных энергий тела.

Я лично хорошо знаком с тай-чи, потому что у меня был студент, который обучался этой гимнастике у лучшего мастера, а я пару лет учился у него. К сожалению, я не очень спортивный человек, я перестал заниматься после того, как он уехал, и теперь я просто не помню, что нужно делать. Но это отличный вид спорта! Всегда, когда я практиковал тай-чи по утрам, я чувствовал себя совершенно по-другому – молодым, свежим, даже моя память улучшилась. Так что мы обязательно должны двигаться, это важно.

Необходимо также контролировать вес. Когда у человека рак или заболевание сердца, в первую очередь, необходимо снижать вес. И мы можем его контролировать занимаясь спортом, конечно.

В результате исследования я выявил, что очень важно уменьшить потребление углеводов, белого риса, хлеба и т.д. По крайней мере, когда мы говорим о рационе, углеводы должны составлять до 30%, а овощи – остальные 70%. Мне кажется, это мудрое решение – следить за весом.

Дурные привычки, зависимости, наркотики, жевание табака – мы все знаем, что это приводит к раку.

Очень важно ложиться спать в правильное время. На самом деле, здесь формула простая - как только темнеет, мы должны ложиться спать. По крайней мере, мы должны раньше засыпать и раньше вставать. Это особенно актуально для больных раком.

Пациент должен незамедлительно поменять свой образ жизни, как только был поставлен диагноз. Сам пациент, его семья и друзья должны быть готовы столкнуться с подобными испытаниями. Одно из наиболее важных – психологическая подготовка. Надо быть психологически готовым! Как только мы приняли решение и начали мысленно готовиться, мы найдем способ победить рак.

И давайте постараемся сделать жизнь настолько простой, насколько это возможно. Управление эмоциями очень важно! Как только вы проснулись утром, пожелайте всем благополучия. Вы все знаете, что тибетский народ беден, но когда мы молимся, мы молимся о благополучии всего человечества. Это не потому, что мы не болеем раком, это потому, что благополучие других важнее, чем собственное. Когда у вас такая ментальность, она поможет вам минимизировать проблемы в случае тяжелого заболевания, минимизировать страдания. Простая практика тренировки ума очень полезна. Я озвучу такую фразу: мы должны мотивировать себя мыслями о том, что все живые существа более важны, чем мы, и у всего есть высшая цель. Когда я нахожусь в компании, я считаю себя самым низшим из всех, и искренне воспринимаю других как более умных, сильных и главных…

В каждом своем действии я буду обращаться к разуму в тот момент, когда мои эмоции будут брать верх надо мной. Я буду стойко противостоять им, поскольку они могут навредить и мне, и окружающим. Когда я вижу больное по своей природе существо, страдающее от заболевания, я отношусь к нему как к редчайшему и бесценному сокровищу.

Когда кто-то со злости атакует меня, я сдамся и позволю ему одержать победу. Если я очень верил в кого-то и возлагал большие надежды, но они не оправдались, я буду воспринимать этого человека как истинного духовного учителя.

Как вы знаете, тибетская медицина - часть буддийской философии и практики, и тибетские доктора, очевидно, буддисты. Но наша обязанность - лечить не только буддистов, но любого. И такая тренировка сознания, о которой я говорил ранее, подходит для всех. Когда мы сталкиваемся с пациентом, который не является буддистом, но хочет найти свой путь, я всегда рекомендую эту тренировки разума. Для этого не надо верить в Будду. С помощью этой практики человек открывает себя, открывает свое сердце. Когда мы открываем себя, мы выходим за пределы и ограничения.

Последняя стадия лечения рака по Тибетской медицине – заживление и гармонизация тела и энергий. Видите ли, мы используем много мультикомпонентных лекарств. Мы говорим об интегративной медицине, поэтому мы говорим об интегрированных составляющих. Некоторые компрессы делаются на отваре, состоящим из более 25 трав. Основная причина такого мультикомпонентного подхода заключается в том, что нам надо привести в гармонию тело и разум.

Мне бы хотелось упомянуть один из компонентов, который исследовался в лаборатории и который доказал в результате очень сильный антиканцерогенный эффект. Если вы зайдете на страничку нашего университета, вы увидите публикацию об этом исследовании. Соблюдение диетических рекомендаций и рекомендаций по образу жизни помогут не только вам, но и окружающим вас людям, тем, кому вы доверяете, кто сильнее вас ментально – они тоже могут помочь вам подготовиться к лечению. Когда мы ментально готовы, мы знаем, как лучше управлять и справляться с нашими эмоциями. По моему опыту, когда пациент подготовлен, он хорошо отвечает на любое лечение, в том числе, тибетское. Тибетская медицина – это, в первую очередь, интегративный подход. опубликовано

II конференция по Интегративной медицине, Барселона, Испания
перевод с небольшими изменениями - ustinova.info