Главная · Запах изо рта · Курение в поездах дальнего следования. Эффективен ли запрет на курение в поездах дальнего следования

Курение в поездах дальнего следования. Эффективен ли запрет на курение в поездах дальнего следования

С 1 Июня 2014 года запрещено курение в поездах дальнего следования. РЖД с ужесточением закона о курении отказалась строить курилки в "своих" вагонах.

В Апреле 2017 года союз транспортников России предложил Минтрансу отказывать в продаже билетов тем, кто ранее был замечен в нарушении закона о курении в поездах дальнего следования.

Нередко можно видеть, как курильщики закрываются в туалетах и там курят, а потом идут по вагону, воняя своими сигаретными смолами. Но некоторые проводники (или большинство?), зачастую сами курящие или берущие "на лапу" от курильщика, просто закрывают на это глаза. Может, уже наступило время ставить анализаторы дыма в туалетах с подачей сигнала и его фиксацией; и если проводник в это время не отреагировал, увольнять с работы? Закон будет эффективно работать только тогда, когда будут следовать необратимые наказания для нарушителей и их пособников и укрывателей.

Ранее чиновники РЖД планировала вот что:
Для РЖД главное деньги, а закон, здоровье и комфорт людей (в допотопных вагонах) для этой компании ничто! Опять кажется законы, которые принимаются в России для блага человека, только очередная галочка и служат посмешищем для всего мирового сообщества!

Чиновники РЖД уже склоняются к выделению в поездах неких мест для курения! А почему бы сразу не выделять целые вагоны?
Никитин Олег Аникеевич, заместитель генерального директора "ОАО Федеральная пассажирская компания" заявил, что сейчас рассматривается, какие можно внести изменения в существующие конструкции вагонов и на сколько, это изменение будет нам по карману.

Вот тут остановимся насчёт "кармана", а собственно, что так беспокоится Олег Никитин, ведь карман этот будет не его и не "Пассажирской компании", а налогоплательщиков и тех же не курящих пассажиров, инвалидов и стариков, это на них ляжет бремя переделки конструкции вагонов, так как компания РЖД пока ещё государственная! А, значит, также кто-то из здравоохранения или школьного заведения или какой-то ребёнок нуждающийся в лечении, не получит этих денег, они пойдут на благоустройства VIP-комнат для курения и отравления некурящих пассажиров и детей в вагонах!

Также Никитин Олег Аникеевич, заявил, что "ко всему прочему, как ни цинично это звучит, но это конкурентное преимущество. Для курящего человека возможность курить в вагоне поезда - это конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта". Глядя на всю эту творящуюся вакханалию и другие компании начнут требовать и устраивать VIP ложе для желающих не расставаться со своей "дымящейся соской".
Такое "циничное" заявление чиновника ещё раз доказывает, что Россия - это страна где самое главное, это не здоровье нации, а деньги и новоявленной России всегда уготовано место на задворках истории! А теперь посчитаем, на что предположительно пойдут деньги населения при создании VIP комнат для курения в вагонах поездов, да, да, именно VIP-комнат, так как на эти коморки-сартиры будьте, уверены будут потрачены колоссальные деньги, миллионы долларов!
1.Откаты лоббистам, которые пихают эту идею!
2. Премии за рациональное предложение неким сотрудникам!
3. Реконструкция вагонов, ведь комнаты должны быть герметичны, но как в дырявых Российских вагонах, где везде щели и даже никакой звукоизоляции, достичь герметичности? Понятное дело, НИКАК, но нужно будет закупать якобы импортные материалы и, поверьте, выиграет тендер нужная компания!
4. Вентиляция в этих золотых VIP-сартирах для курения, а это ещё дополнительная нагрузка на электроэнергию и летом и зимой. Зимой, как известно холодно и при вентиляции тепло улетучивается, а значит пойдёт дополнительная нагрузка и на тепло, больной VIP курильщик ведь не может мёрзнуть! Но самое главное, сколько бы не потратили денег РЖеДэшники на VIP-курильни в поездах, из лёгких курильщика через рот и с его одежды будет тянуться шлейф вони, которую он будет нести за собой по всему замкнутому пространству всего вагона, а потом выдыхать эту вонь в купе, на едущих с ним пассажиров!
Вот здесь начальнички РЖД вам может ещё пристроить в вагонах дезинфицирующий кабинет и при выходе из VIP курильни, помещайте курильщика в VIP химчистку, продавайте тут же жевачку, вот где деньги потекут к вам рекой! Кто такой? Олег Аникеевич Никитин окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "эксплуатация железных дорог".
Трудовую деятельность на Октябрьской магистрали начал в 1979 году дежурным по станции "Москва-пассажирская". Работал начальником департамента пассажирских сообщений, затем начальником департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги".
В 2007 г. назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам.
Получил второе высшее образование, окончив Московскую академию государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы при президенте РФ по специальности "государственное и муниципальное управление".
В настоящее время является заместителем генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД").

Всем известно, что пристрастие к курению – занятие опасное, приводящее к печальным последствиям. Никотин и канцерогенный табачный дым провоцируют развитие у человека множества различных патологий, порой неизлечимых и быстропрогрессирующих. Именно поэтому многие современные курильщики переходят на альтернативу табакокурению – электронным сигаретам.

Но, теперь у вейперов (так называют потребителей этих модных курительных гаджетов) встает ряд иных, требующих разрешения, тем. Можно ли наслаждаться ароматным паром в местах, запрещенных для обычного курения? В частности, в дальних и ближних поездках. Можно ли курить электронную сигарету в поезде, не противоречит ли это закону? Давайте, разбираться.

РЖД с 2017 года вводит запрет на использование курительных парогенераторов в поездах

Жесткий антитабачный закон, запрещающий курить обычные сигареты в поездах, породил множество негативных моментов на ж/д дорогах. Лелея надежду подымить на остановках, почитатели табака превратили тамбур в места массового народного скопления, что затрудняло выход пассажиров из вагона.

Несмотря на строгие запреты, почитатели сигарет активно осаждали туалетные отсеки, не в силах дождаться заветные остановки. В результате туалеты оказывались полностью прокуренными, что превращало поездку для пассажиров с детьми и самих проводников в настоящий ад.

С 2014 года курение в поездах дальнего следования запрещено

После введения антитабачного закона некоторая часть заядлых курильщиков переквалифицировалась в вейперов. Казалось, что ситуация разрешилась. Парение не отравляло окружающий воздух, и любители вейпа могли в полной мере наслаждаться дальними поездками .

Руководством РЖД в начале 2016 разрешило курение электронных сигарет в поезде дальнего следования без каких-либо ограничений и даже выделило для парильщиков специально отведенные места.

Более того, в это «золотое» для вейперов время курительные электронные девайсы даже продавались у проводников, правда, несколько дороже, чем в обычных вейплавках. Такое решение руководство Российскими Железными Дорогами объяснило заботой о пассажирах и улучшением комфорта при передвижениях людей на далекие расстояния.

Но, время идет, меняются и взгляды. Текущий 2017 год расставил все точки в отношении курительных гаджетов и дал однозначный ответ на вопрос: можно ли курить электронные сигареты в поезде дальнего следования.

РЖД запретило в поездах дальнего следования использовать и электронные сигареты

Итак, с февраля текущего (2017) года в данного вида транспорте парение ЭС запрещено. Также представители РЖД пояснили, что запрещается и продавать курительные девайсы в поездах. Электронные сигареты были исключены из списка непродовольственных товаров, продаваемых в поездах.

Некоторые спикеры Госдумы относят использование электронных сигарет к «пропаганде курения», объясняя это схожестью самого курительного девайса и процесса парения с курением тачных изделий.

Эту инициативу поддержали остальные депутаты. Заодно представители Высшей власти вынесли запрещающее постановление, касающееся рекламы электронных курительных устройств и парительных аромасмесей.

Можно ли парить в поезде ближнего следования

На использование электронного курительного гаджета в электричках и поездах, идущих на недалекие расстояния, распространяется то же постановление, действующее в долгосрочных ж/д поездках. Запрещается курение сигарет с табаком в тамбурах, самих вагонах и даже на платформах станций.

Так как платформа относится к вокзальной территории, а курение в таких местах разрешается законом не ближе 15-ти метров от прилегаемой территории привокзальных и вокзальных строений.

Что касается вейпа, то электронная сигарета в поезде, идущим на близкие расстояния, пока не подпала под строгое табу. Но, стоит ожидать в нынешнем и будущем году ужесточение законов, которые касаются использования курительных электронных парогенераторов в ж/д путешествиях .

Опыт иных государств

В соседней Беларуси действует строгий запрет на использование обычных сигарет и электронных парогенераторов в поездах, идущих на недалекие расстояния. Здесь из всех вагонов и тамбуров даже бесследно исчезли пепельницы. У наших белорусских друзей разрешается курить и парить лишь в экспрессах международных, не принадлежащих Беларуси.

Медики доказали вред электронных сигарет

Белорусские законы гораздо строже и не так лояльны, как в России. За табакокурение и использование курительных девайсов в поездах ближнего расстояния (а в Беларуси иных и не имеется – страна не отличается большими размерами) здесь предусмотрены крупные наказания:

  1. Денежные штрафные санкции в размере 400 000 белорусских рублей.
  2. Безоговорочное снятие нарушителя с поезда со всеми вытекающими неприятностями.

Парение, так же как и табакокурение, полностью запрещено в местах общественного использования в ряде стран, которые с особой заботой относятся к человеческому здоровью и экологической обстановке. К данным государствам относятся Бразилия, Норвегия, некоторые штаты Америки, Дания и Австралия.

Такое же табу на парильщиков наложили и власти Британии. К изданию запрещающего закона привел факт, что многие граждане страны под видом использования вейпа курили обычные сигареты. Во избежание подобных попыток правительство Великобритании решило наложить запрет и на использования парогенераторов.

Использование вейпа в пригородных поездах

А как же электрички? За использование парогенератора в поездах пригородного назначения штрафные санкции пока не предусмотрены, но все идет к ужесточению законов и в этой области. Об этом задумываются представители Думы, исходя из резкого увеличения несчастных случаев, происходящих в электричках крупных городов. В некоторых мегаполисах законопослушных люди даже не рискуют передвигаться с помощью пригородных поездов в вечернее время.

По статистике всего за шесть текущих месяцев травмирование различной степени тяжести на выходе из электричек получило порядка 300 человек, погибших в результате несчастных случаев насчитывалось около 550 человек.

Все дело в большом количестве людей, которые купируют тамбуры и препятствуют свободному доступу людей в вагоны. Парильщики буквально до последних секунд до отхода электричек не выпускают из рук свои парогенераторы, которые продуцируют насыщенный пар в большом количестве.

Особенно опасными становятся поддельные электронные сигареты

Парение снижает видимость передвижения, поэтому многие люди просто падали на рельсы либо оказывались зажатыми закрывающимися дверями поезда. Поэтому с большой долей вероятности следует ожидать запрета на использование парогенератора и в пригородных электричках .

Почему использование ЭС начинает приравниваться к курению

Ведь по сути, электронные курительные девайсы не имеют ничего общего с табакокурением, за исключением лишь схожести гаджета с обычными сигаретами. Кстати, гонению подвергается и электронные кальяны. Объяснения медиков звучат следующим образом:

  1. При использовании парительных никотиновых смесей человеческий организм получает не меньший вред, чем при курении обычных сигарет.
  2. Входящие в состав аромажижи для парогенераторов глицерин и пропиленгликоль наносят вред здоровью.
  3. В состав аромажидкостей, используемых в курительных девайсах, включены различные канцерогенные вещества, токсины и ядовитые химические соединения. Их также сложно отнести к «здоровому увлечению».
  4. Уже доказано, что с помощью электронных сигарет человек не избавляется от табачной зависимости, а приобретает новую, такую же пагубную привычку.
  5. Электронные кальяны служат мощным рассадником патогенных бактерий и вирусов. Вредоносная микрофлора в больших количествах «гнездится» на мундштуках, фильтрах и трубках гаджетов.

Подтверждение фактами

Все вышеперечисленные обвинения в адрес курительных парогенераторов далеко не беспочвенны. Врачи с момента открытия электронных сигарет занимаются их изучением и влиянием на организм человека. В ходе экспериментальных исследований был выявлено, что в состав аромадобавок входят следующие ядовитые вещества:

  • циан;
  • пирен;
  • ацетон;
  • изопрены;
  • нафталины;
  • бензапирен;
  • нитрозамины;
  • ацетальдегиды;
  • сложные фенолы;
  • моноокись углерода;
  • полициклические углеводы.

Данные вещества относятся к опасным канцерогенам. При регулярном попадании в организм подобных смесей, парильщик рискует заработать множество опасных патологий, в числе которых:

  • ишемия;
  • стенокардия;
  • атеросклероз;
  • гипергликемия;
  • инфарктные состояния.

Что грозит нарушителям

Сейчас в нашем российском законодательстве предусмотрены пока штрафы лишь за использование парительных устройств несовершеннолетними гражданами (до 18-ти лет). Под наказание также подпадает вовлечение в парение несовершеннолетних взрослыми людьми . В данном случае нарушителя ждут штрафные санкции в размере до 3 000 рублей.

А вот, если пропагандой и рекламой курительных электронных девайсов займутся представители торговли – они рискуют столкнуться со штрафными выплатами до 600 000 рублей. Владельцы кинокомпаний, в фильмах которых будут демонстрироваться сцены парения и курения, также будут оштрафованы на крупные суммы.

Чем рискует нарушитель

Российское Законодательство гласит, что наложить штрафные санкции могут только представители полицейского управления. При фиксировании нарушения антитабачного закона (пока еще только в случае обычного курения) проводники по закону обязаны сдать нарушителя в полицейский участок на первой ближайшей станции.

Согласно статистическим данным за счет одной лишь Московской области после вступления в силу антитабачного закона казна государства всего за полгода пополнилась на более чем 6 500 миллионов рублей.

Это пока лишь касается обычных курильщиков. Но недалек тот час, когда штрафы придется выплачивать и любителям парения. Конечно, при нарушении закона. Стоит ли игра свеч? Может, лучше вообще отказаться от использования каких бы то ни было курительных устройств, чем опустошать собственные финансы? Подумайте об этом.

В поездах дальнего следования пассажирам предлагают купить электронные сигареты и раскурить их прямо в вагоне. Как выяснили «Известия», новую продукцию в ассортименте предлагают проводники и официанты вагонов-ресторанов. При этом покупатель получает право воспользоваться устройством, не покидая общественного места. Стоимость одного устройства у проводника составляет 250 рублей, тогда как в розничных магазинах аналогичная продукция стоит 100–150 рублей.

В компании E-styler, поставляющей электронные сигареты и комплектующие к ним, «Известиям» подтвердили, что по разовому контракту со структурами ОАО «Российские железные дороги» поставили в 2015 году партию своей продукции объемом 100 тыс. штук. Однако до новогодних праздников реализация через данный канал сбыта, как пояснил менеджер компании Александр Цыганенко, активно не велась.

Это одноразовые [визуально похожа на сигарету, без сменных картриджей; эквивалентна примерно одной обычной пачке] электронные сигареты трех степеней крепости с классическим табачным вкусом, - сообщил Цыганенко. - Задача - не привлечь новых потребителей электронных сигарет, а дать возможность курильщикам табака с меньшим дискомфортом путешествовать в поезде, заменив классическую сигарету испарителем никотиновой жидкости.

Напомним, с 1 июня 2014 года курение сигарет и иных табачных изделий в гостиницах, ресторанах и кафе, поездах дальнего следования и судах дальнего плавания запрещено законом 15-ФЗ «О защите граждан от вредного воздействия табачного дыма». Кроме того, курить сигареты с табаком запрещено на вокзалах и перронах, в аэропортах и в самолетах, вблизи детских учреждений, госучреждений, больниц и поликлиник, на детских площадках. За курение в неположенном месте для граждан предусмотрен штраф от 500 до 1500 рублей, штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей - за аналогичное нарушение для должностных лиц и штраф от 30 тыс. до 60 тыс. рублей - для юридических лиц. За курение на детских площадках граждане заплатят 2–3 тыс. рублей. Кроме того, на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. рублей могут быть оштрафованы организации, если не обеспечат соблюдение на своей территории запрета на курение табака. От 30 тыс. до 60 тыс. рублей - если не обеспечат наличие знака о запрете курения, от 50 тыс. до 80 тыс. рублей - если будет незаконно оборудована курилка.

В пресс-службе пассажирской «дочки» РЖД - Федеральной пассажирской компании (ФПК) - «Известиям» подтвердили, что в ассортименте товаров, которые реализуют проводники поездов дальнего следования, недавно появились электронные сигареты. Их продают наравне с сувенирами, закусками и напитками. В пресс-службе отметили, что в 15-ФЗ нет прямого запрета на курение электронных сигарет в поездах и компания имеет законную возможность продавать этот товар.

В ФПК заверили, что проводники рекомендуют курильщикам использовать электронную сигарету в тамбуре, чтобы не мешать попутчикам. Однако запретить пассажиру курить в вагоне по закону нельзя. Объемы продаж в компании раскрывать отказались (равно как и сумму контракта с поставщиком), сославшись на коммерческую тайну. По данным пресс-службы ФПК, в сутки курсирует в среднем 500 поездов дальнего следования, в каждом из них в среднем по 12 вагонов.

По оценкам московского отраслевого журнала рынка электронных сигарет и никотиновых испарителей Nicotiana, объем рынка одноразовых и заправляющихся электронных сигарет в России составляет $12 млн. В основном это импортная продукция китайского производства. Главный редактор журнала Максим Королев считает, что пробные 100 тыс. сигарет для реализации в поездах - это очень оптимистичный для закупщика объем товара.

Это новый и перспективный канал сбыта продукции, пока никак не ограниченный. Свирепость закона компенсируется изворотливостью бизнеса. Тем более что счет потенциальных потребителей идет на тысячи и миллионы человек, - говорит Королев.

По данным экспертов рынка, из 43 млн курильщиков страны примерно 1,4%, или 600 тыс. человек, уже используют и электронные сигареты, и классические сигареты.

Максим Королев отмечает, что в мировой практике есть пример, когда поставщик транспортных услуг предлагал клиентам-курильщикам электронные сигареты вместо запрещенных классических сигарет.

Авиакомпания Ryanair купила у изобретателя электронных сигарет, китайского бизнесмена Хон Лика, технологию и выпускает свои собственные электронные сигареты. Они продаются на борту, - говорит Королев. - Что касается железнодорожных пассажирских перевозок, то я не слышал о такой практике.

Мировое сообщество только накапливает данные о безопасности или опасности электронных сигарет. Эту продукцию или запрещают вовсе, или регулируют, как медицинские изделия. В нашей стране пока не сделан выбор относительно регулирования электронных сигарет, - сообщила сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

И хотя в российском антитабачном законодательстве нет прямого запрета на курение электронных сигарет в общественном транспорте, Халтурина убеждена, что прилюдное раскуривание в вагоне поезда можно расценивать как стимулирование к потреблению табачной продукции - «особенно если с курильщиком едут дети». Антитабачные активисты планируют добиться от ФПК и РЖД четкого определения мест для курения электронных сигарет.

Напомним, экс-глава РЖД Владимир Якунин в 2014 году говорил о необходимости решать проблему запрета курения в поездах дальнего следования. Он предлагал сохранить несколько тамбуров для курения, которыми могли бы пользоваться курильщики - пассажиры и персонал. Также звучали предложения о создании курящих вагонов.

В первую очередь запрет на курение в поездах дальнего следования, всколыхнули население больше чем санкции против России и периодический рост цен на коммунальные услуги.

Мнения разделились, но равнодушных отыскать было бы сложно.

Навигация по статье

Наказание за курение в поездах дальнего следования

С 01.06.2013 г. начал действовать Федеральный закон под номером 15 «О запрете курения», через год в него были внесены дополнения, согласно которым курение в поездах дальнего следования наказывается в размере от 500 до 1500 рублей. Существуют еще подпункты:

  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних (штраф от 1000 до 2000 рублей)
  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних родителями (штраф от 2000 до 3000 рублей)

В связи с этим, господам курильщикам стоит контролировать обстановку и свои действия особенно тщательно. Воздержаться от курения в присутствии и ни в коем случае не угощать их сигаретами, даже если внешне выглядят они лет на тридцать.

Нельзя не упомянуть о том, что фиксация данного правонарушения и составление протокола должны производиться только сотрудниками полиции. Если у нарушителя требует штраф проводник или другое лицо, не предъявившее удостоверение блюстителя закона, то это чистой воды ограбление.

Влияние запрета на ситуацию в целом и частности

Большинство законопослушных граждан задается вопросом: добились ли власти желаемого результата, и есть ли толк от таких строгих мер? Как показывает практика и наличие окурков, запрет либо игнорируется, либо порождает еще массу проблем:

  • Прирост коррупции среди сотрудников РЖД, которым пассажиры предлагают взятки за разрешение покурить в запрещенном месте.
  • Курение тайком и выбрасывание окурков от испуга в неположенные места становятся причиной пожаров.
  • Согласно статистике в нашей курит 65% мужчин, причем они далеко не маленькие. Когда на станции вся эта масса выходит на платформу покурить, создается травмоопасная ситуация как для курильщиков, так и для пассажиров совершающих посадку или высадку.
  • Курение между вагонами, или высунувшись в форточку туалета, приводит к несчастным случаям.
  • Ухудшение психологического состояния курильщиков создает неблагоприятную атмосферу и провоцирует конфликты.
На перроне курение тоже запрещено

Если говорить о ситуации в целом: запретный плод сладок, а массовая шумиха всегда вызывает интерес.

Любителей табакокурения в нашей стране меньше не стало, они просто ушли в подполье.

Да, какая-то часть населения расстается с вредной привычкой, но на смену ей приходит новая.

Конечно, нельзя отравлять жизнь некурящим людям, а тем более детям едким вредоносным дымом, но запреты вряд ли помогут.

Вспомнить хотя бы «сухой закон».

Проблема нуждается в разностороннем решении и создании благоприятных условий для всех без исключения.

Альтернатива для курильщиков

Что же остается делать людям, не сумевшим расстаться с пагубной привычкой, для которых запрет на курение в поезде дальнего следования делает путешествие очень дискомфортным? Существует несколько вариантов:

  • Бросить курить. Решение простое, но трудновыполнимое, особенно для любителей со стажем.
  • Прибегнуть к никотиновым заменителям: жевательная резинка, пастилки, леденцы, пластыри и электронные сигареты. Большая часть из выше перечисленного совсем не эффективна, судя по отзывам курильщиков. Электронные сигареты — изобретение довольно новое (в 2003г.) и малоизученное, хоть и довольно популярное. Уверенно утверждать, что они не вредят здоровью, не может ни один эксперт. Однако их предложат пассажиру и в поезде и на перроне, только в три раза дороже, чем в магазине.
  • Не запрещено курить на платформе во время стоянки поезда (за исключением перронов пригородных сообщений). Это решение проблемы так же имеет свои минусы. Во время коротких остановок курящая половина вагона создает столпотворение в тамбуре и препятствует посадке и высадке пассажиров. Выскакивает на платформу, не успев одеться по погоде, и рискует подхватить простудное заболевание. Запрыгивает в вагон на ходу, нарушая все правила безопасности.

В итоге запрет на курение в поездах дальнего следования в 2016 году, охраняя здоровье одних , рискует состоянием других. Его можно охарактеризовать одной фразой: рисовали на бумаге, да забыли про овраги.

Сегодня большая часть населения предпочитает отказаться от услуг РЖД и путешествовать на своем автомобиле.

Многими чиновниками были высказаны предложения о послаблении столь резкого запрета, который все равно не выполняется.

Грядут ли изменения в 2016 году


По прогнозам самих курильщиков, среди которых есть люди разных профессий и званий, запрету было не суждено существовать долго.

На сегодняшний день споры не умолкают.

В докладе «Уполномоченного по правам человека» за 2015 год прозвучало признание в ущемлении прав курящих граждан, так же в нем говорится о недовольстве раздраженных курильщиков и не курящих, чьих надежд запрет не оправдал.

Возможно, подобные заявления призовут чиновников пересмотреть антитабачный .

Есть надежда, что вместо запретов, будет повышаться культура общества.

По примеру цивилизованных стран будут созданы специальные зоны для курения и оптимальные условия для всех граждан без исключения.

О том, как сегодня курят в поездах, можно посмотреть на видео:

Detect language Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме: