Главная · Зубной камень · У ребёнка появился запах изо рта. Запах изо рта у ребенка: причины. Плохой запах изо рта ребенка: лечение. Ребенок пьет мало воды

У ребёнка появился запах изо рта. Запах изо рта у ребенка: причины. Плохой запах изо рта ребенка: лечение. Ребенок пьет мало воды

Малыш — не маленькая копия взрослого. Он живет по своим возрастным законам. Знание этих законов помогает родителям лучше понимать и развивать своего кроху. Эта статья кратко, без лишних отступлений расскажет Вам о важнейших ступенях в развитии и особенностях психологии детей в возрасте 1-3 лет.

Физиология

1 год. Ребенок неустойчиво стоит на широко расставленных ногах, при ходьбе раскачивается со стороны в сторону. У малыша относительно длинное туловище, большая голова (1/5 от общей длины тела), короткие ноги. Центр тяжести выше, чем у взрослого. Недостаточное развитие свода стопы.

С первой половины 2-го года малыш может начать проситься на горшок.

2 года. Основные приобретения за этот период: овладение прямой походкой; развитие предметной деятельности (манипулирует с предметами), овладение речью; намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный).

2-2,5 года окончательно прорезываются молочные зубы (всего 20).

С 2 до 3 лет происходит быстрое окостенение конечностей, однако кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.

Совершенствуется работа систем кровообращения и дыхания: замедляется частота пульса, увеличивается количество крови, которое сердце выбрасывает в 1 удар, увеличивается объем легких; дыхание в возрасте 2-3 года частое, неровное, поверхностное.

Движения: ходьба, лазание, бег, метание.

Нервная система: повышается ее работоспособность, нервные клетки не так утомляются, поэтому малыш уже может бодрствовать до 6 часов без перерыва.

Развитие психики

На развитие психики ребенка от 1 до 3 лет влияют:

Овладение прямой походкой.Овладение ходьбой развивает способность ориентироваться в пространстве. Мышечное чувство становится мерой отсчета расстояний и пространственного расположения предметов. Приближаясь к предмету, на который смотрит ребенок, он начинает понимать направление и удаленность.

Развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами как это принято в обществе. Ребенок учится у взрослых постоянному назначению вещей. Предметы, окружающие малыша (мебель, одежда, посуда, игрушки и т.д.) имеют определенное значение в мире людей. Это значение вещей малыш постигает в раннем детстве. Соотнося предметы между собой, орудуя ими, ребенок наибольшим образом способствует развитию психики. Начинают появляться новые виды деятельности: игра и продуктивные (рисование, лепка, конструирование). Малыш накапливает впечатления, что способствует развитию речи.

Память

В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, хорошо вспоминает события недельной давности, хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу сам, подходит к месту, где недавно играл.

К концу 2-го года узнавание более совершенно. Помнит события трехмесячной давности.

На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события).

Внимание

Особенности нервной системы ребенка таковы, что он не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности. Однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым. В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, в 3 года – примерно 30 минут, а если сильно заинтересовался, то может быть трудно отвлечь и через полчаса. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует. Очень важно в этом возрасте побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать. В возрасте 1-3 года активно развивается воображение (например, малыш скачет на палке, как на лошади).

Восприятие

В этом возрасте восприятие крайне несовершенно. Ребенок в 1 год неспособен последовательно рассматривать предмет и выяснять его свойства. Обычно малыш выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.

К концу 3-го года ребенок усваивает 5-6 форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Наибольшее влияние на развитие интеллекта оказывают действия с предметами (орудиями): соотнесение предметов между собой (например, складывание пирамидки), употребление орудий (например, кушает ложкой). Малышу свойственна повышенная эмоциональность.

Мышление

Развиваются наглядно действенное и наглядно образное мышление. Зарождаются обобщения. Ребенок начинает усваивать знаки, однако они пока разобщены, не связаны между собой.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает активно экспериментировать методом проб и ошибок, использовать разные способы действия с предметами. Например, заметив направление, в котором упал предмет, малыш его будет бросать снова и снова разными способами и смотреть на результат. Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставить разными способам: с помощью, веревки, палки, ложки и т.п.

В раннем возрасте слово взрослого может содействовать развитию наглядно-действенного мышления. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом. Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати, взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».

Речь

С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.

До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от30-40 до 100 слов) и употребляется редко. После полутора лет – резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают.

2-й и 3-й годы жизни ребенка – период усвоения речи. Развитие происходит в двух направлениях: совершенствуется понимание малышом речи взрослых; 2) складывается собственная активная речь. Если в этот период происходит задержка в развитии речи, то позже наверстать упущенное очень сложно.

Вторая половина 2-го года – переход к активной, самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.

К концу 2-го года начинается развитие двухсловных, а затем и многословных предложений, внутри который с 2-х лет начинается согласование всех слов предложения. К 3-м годам малыш в основном правильно применяет падежи. Примерно в это же время ребенок начинает сознательно контролировать правильность своих высказываний и речи других людей.

На 3-м году жизни у ребенка меняется понимание речи взрослого человека. Малыш к этому возрасту не только понимает отдельные слова и способен выполнить действие по просьбе взрослого, но и начинает слушать любые высказывания взрослого, которые не направлены непосредственно на него. Ребенок начинает слушать и понимать сообщения, которые выходят за рамки ситуации его общения со взрослым. Это дает малышу возможность использовать речь, как средство познания мира, недоступного непосредственному опыту ребенка.

Словарный запас:

1 год – 10-20 слов;

1,5 года – 30-40 слов;

2 года – до 300 слов;

3 года – 1200-1500 слов.

С появлением речи становятся шире возможности общения малыша со взрослыми. Появляются отношения сотрудничества.

Возраст 1-3 года — критический, потому что в этом возрасте на основе овладения речью происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности.

Игра

В 2-3 года заметное место начинает занимать игра. Примерно в год и 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те, которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, мое, укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, пишет палочкой на столе, «читает».

Приблизительно в полтора года происходит скачок: ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.

После 1 года, ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет. К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги). Рисование хорошо развивает воображение и творчество.

У ребенка 1-3 лет сильно развит интерес к окружающему миру. Желание знать «что это такое» должно замечаться и поощряться родителями.

В возрасте от одного года до трех лет развитие психики и мозга ребенка не просто быстрое, а стремительное. От того, сколько времени, внимания и возможностей для развития предоставляют родители зависят интеллектуальные способности малыша в дальнейшем. немаловажную роль здесь играют развивающая среда и правильно подобранные игрушки.

Правильное детское питание. От рождения до 3-х лет Елена Владимировна Доброва

ГЛАВА 3 ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

Малыш старше года может употреблять в пищу практически все продукты: молоко и молочные изделия (за исключением жирного сыра и сметаны), различные фрукты, овощи и крупы (помимо перловки и пшена), нежирное мясо, мясо птицы, язык и нежирную рыбу. Купленные в магазине сыр, сметану, творог, кефир, сельдь и другую соленую рыбу, пшенную и перловую кашу, сардельки, колбасу и сосиски разрешается давать малышам только старше 1,5 года.

Кормить малыша нужно 4 раза в день, но, если он мало ест, можно и 5 раз. На 2-м году жизни дети должны получать более густую и разнообразную пищу: мясные и рыбные тефтели, тушенные на пару котлеты, запеканки, мелко нарезанные овощи в виде салатов и непротертые каши.

Очень важно найти правильную замену одного продукта другим. Мясо можно заменить рыбой или творогом, но не кашами, а молоко или кефир – конденсированным молоком. Старайтесь, чтобы один и тот же продукт не повторялся дважды в день. Если на завтрак малыш съел кашу, на ужин ему нужно дать овощное блюдо. Поскольку по утрам обмен веществ более интенсивный, давайте малышу 2 блюда, например крупяную (овощную) кашу или творог, яйцо в качестве первого блюда и молоко или чай с молоком и бутерброд с маслом и сыром в качестве второго блюда.

Обед должен состоять из 3 блюд. Первое блюдо – это мясной, рыбный или овощной суп. В этом случае желудочный сок начинает интенсивнее выделяться, поэтому пища лучше переваривается. Суп не является основным блюдом, поэтому его порция должна быть небольшой. Не рекомендуется часто давать малышу молочные супы, поскольку они не стимулируют выделение желудочного сока, вследствие чего вторые блюда ребенок будет есть неохотно. Если он постоянно отказывается от второго, можно смешать его с первым блюдом. Но ни в коем случае не давайте вместо супа второе и наоборот.

Для улучшения аппетита перед обедом полезно давать ребенку салат из свежих овощей или винегрет. Овощи натирайте на мелкой пластмассовой терке и заправляйте растительным маслом и солью. Малышу постарше можно нарезать овощи кусочками. Редиску, чеснок и лук давайте понемногу, смешивая с другими овощами. Из приправ в детском питании можно использовать только петрушку и укроп. Специи противопоказаны. Основным блюдом обеда считается второе. Его можно приготовить из мяса, рыбы, творога, овощей и круп. На обед дайте малышу ломтик ржаного хлеба.

Третье блюдо должно быть сладким. Лучше всего давать на десерт свежие фрукты и ягоды, а также компоты и кисели из них.

Ужин, который обычно бывает за 1,5–2 часа до сна, должен включать 2 блюда. В качестве первого можно дать творог, яйца или крупяную кашу, а в качестве второго – молоко или кефир. Не рекомендуются для ужина мясные блюда, рыба, блюда из гороха и фасоли.

Самым сытным должен быть обед, полдник – самым скромным, а завтрак и ужин – равноценными по количеству пищи. Предлагаем вам примерное 3-дневное меню для детей от 1 до 1,5 года и от 1,5 до 3 лет (табл. 9 и 10). Ознакомившись с набором необходимых продуктов и блюд, которые малыш должен получать каждый день, вы сможете составлять меню для своего ребенка самостоятельно.

Таблица 9

Примерное 3-дневное меню для детей от 1 до 1,5 года

Таблица 10

Примерное 3-дневное меню для детей от 1,5 до 3 лет

Из книги Беседы детского доктора автора Ада Михайловна Тимофеева

Как начать закаливание ребенка старше года? Как быть, если ребенку уже больше года, а вы до сих пор не закаливали его? Начинать закаливание можно в любом возрасте. Для этого пригоден, например, контрастный душ. Сначала вы ставите малыша или, лучше, становитесь с ним сами под

Из книги Талассо и диеты автора Ирина Красоткина

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ ГОДА ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ В этом возрасте продолжится постепенный переход от жидких продуктов к твердым. Если раньше вы старались кормить его пюре, то теперь можете давать более жесткие блюда. Чтобы съесть такой завтрак или обед, ребенку нужно потрудиться

Из книги Полезное меню для мамы и малыша автора Светлана Александровна Хворостухина

Питание ребенка первого года жизни Как уже указывалось выше, недостаток каких-либо важных элементов в питании малыша может привести к серьезному отставанию в развитии, и первым признаком этого является недостаточная прибавка в весе и росте. Именно поэтому у детей до 1

Из книги Здоровый и счастливый ребенок. Пусть утенок станет лебедем! автора Игорь Николаевич Афонин

Урок 7 Этапы развития ребенка От рождения до года Первый этап возрастной периодизации – это развитие ребенка до года. Это младенчество. В этот период у ребенка превалирующей является моторная реакция, потом возникает сенсомоторная реакция, то есть осознанное управление

Из книги Первая медицинская помощь для детей. Справочник для всей семьи автора Нина Башкирова

Симптомы у грудного ребенка до года Ребенок задыхается и не может кричать. Малыш издает свистящие шумы, пытаясь кашлять. Лицо ребенка начинает

Из книги Вы и ваш ребенок автора Коллектив авторов

Из книги Детский массаж. Поэтапное руководство автора Елена Львовна Исаева

Глава 9 Массаж и гимнастика для здорового ребенка 2-го и 3-го года жизни Дети 2-го и 3-го года жизни очень динамичны и интересны в плане развития. За прошедшее время они из беспомощных новорожденных превратились в маленьких людей, в самостоятельные разумные личности. Дело в

Из книги Правильное детское питание. От рождения до 3-х лет автора Елена Владимировна Доброва

ГЛАВА 2 ПИТАНИЕ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 1 ГОДА На первом году жизни малыши очень быстро растут и развиваются, поэтому и потребность в питательных веществах у них намного выше, чем в какие-либо другие периоды. У младенцев все органы пищеварения и выделительной системы

Из книги Кушла и ее книги автора Дороти Батлер

ГЛАВА ПЯТАЯ Март 1975 года: Три года и три месяца К марту 1975 года здоровье Кушлы стало более стабильно, чем в какой-либо период предыдущего этапа ее жизни. В сентябре она перенесла тяжелую ушную и горловую инфекцию, которую было необходимо лечить с помощью антибиотиков. С тех

Из книги Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза автора Лилия Мефодьевна Савко

Мебель для ребенка от рождения до года Еще только ожидая появления младенца, нужно правильно подобрать для него мебель и предметы ухода. Очень ответственно следует подойти к выбору кроватки. Она должна стоять устойчиво, не шатаясь и не перекашиваясь в ту или иную сторону.

Из книги Здоровые дети – счастливая семья автора Светлана Васильевна Баранова

Список вещей для ребёнка от 0 до 1 года Баранова Анастасия 1. Спальные принадлежности: Кроватка, люлька. Матрац. Одеяло по сезону (синтепоновое, шерстяное, байковое). Постельное бельё (2 пододеяльника, 2 пелёнки тёплые, 2 пелёнки тонкие). Клеёнка (2 шт.). Пелёнки

Из книги Настольная книга будущей мамы автора Мария Борисовна Кановская

Как одевать ребёнка первого года жизни Баранова Анастасия При одевании ребёнка первого года жизни специалисты советуют придерживаться следующей схемы. Если вы с малышом находитесь в помещении, то: при +23 °C – однослойная одежда: х/б бельё; при +21–23 °C –

Из книги Развитие ребенка и уход за ним от рождения до трех лет автора

Игры для ребенка от рождения до года Малыш постоянно развивается: еще вчера вы могли только нежно ворковать с ним и петь песенки, а сегодня можете поиграть в какую-нибудь увлекательную игру. Хотя на самом деле играть с малышом вы можете с первых дней его появления на свет.

Из книги Безопасность ребенка. Первая помощь автора Валерия Вячеславовна Фадеева

Развитие ребенка от года до трех лет

Из книги Тайны мозга вашего ребенка автора Сандра Амодт

Опасности, подстерегающие ребенка в возрасте до 1 года АвтомобильНачиная с поездки из роддома домой, у малыша всегда должно быть безопасное место в машине. Убедитесь, что подобранное вами автомобильное кресло полностью отвечает правилам безопасности. Оно должно

Из книги автора

Глава 1 Пять скрытых талантов мозга вашего ребенка Возраст: от трех месяцев до одного года Ваш малыш умнее, чем кажется. В течение многих поколений медленное развитие двигательных систем приводило психологов к убеждению, что умственная деятельность маленького ребенка

Первый год жизни малыша, насыщенный радостью и испытаниями, счастьем и заботами, прошел. Впереди не менее ответственный период, который характерен серьезными изменениями в развитии психики ребенка и его физиологии.

Особенности возрастного периода

Возраст от года до трех лет - это уникальное время, когда ребенок интенсивно овладевает новыми навыками, познает мир, растет и развивается. Психология детей раннего возраста базируется на сильной эмоциональной привязанности к маме и к близкому окружению. В этот период жизни ребенка происходит закладка фундамента личности, формируются основные черты характера, на которых в дальнейшем будут построены взаимоотношения с окружающим миром.

Важно со всей ответственностью осознать, что дальнейшая жизнь будет зависеть от атмосферы, которая будет царить ранее детство малыша. Поэтому необходимо правильно общаться и воспитывать ребенка, и не пускать процесс развития на самотек.

Родителям бывает сложно понять своего ребенка, отсюда множество ошибок и сложностей в воспитании. Им кажется, что их ребенок такой, как и они, только маленький. Но стоит не забывать, он не «маленький взрослый», а совсем другой человек, который иначе мыслит, иначе воспринимает окружающий мир. Отсутствие опыта и навыков делает малыша во многих ситуациях беспомощным. Он не прогнозирует последствий, живет здесь и сейчас.

Эмоциональное развитие, восприятие и внимание

Яркая эмоциональность детей этого возраста проявляется во всех ситуациях, например, только что радовался воздушному шарику, уже горько плачет, потому что шарик лопнул, и снова радуется появлению нового шарика.

Эмоциональная жизнь малыша протекает в настоящем моменте без учета того, что было с ним ранее.

Ребенок не может предположить, проанализировать и осознать, что может с ним произойти. Он полностью погружен в происходящую ситуацию и полноценно наслаждается каждым текущим моментом своей жизни.

Малыш открыт и впитывает все новое, его внимание быстро переходит от одного объекта к другому. Он не способен долго сосредотачиваться на одном занятии.

Задача взрослых - обеспечить смену деятельности и безопасность ребенка.

Для ребенка пока не доступно абстрактное мышление. Поэтому все воспитание и обучение строится на конкретных предметах и реальных вещах. Причем это должно быть то, с чем ребенок постоянно взаимодействует. Все просьбы должны быть конкретными: «убери машинки в коробку», «наведи порядок»; «садись за стол кушать», а не «пора обедать»; «ложись в кроватку», а не «давай спать».

Игра! Игра! Игра!

Главная роль в жизни малыша в этот период принадлежит родителям. Они опора и поддержка, источник его безопасности. День за днем, маленькими шагами, все новое он напитывает в свой мир. Важно, чтобы все способности малыша, его речь, движения, мышление, развивались в свободной и доступной для него игровой форме. Игры с детьми раннего возраста помогут малышу лучше усваивать новое и развиваться. Кроме того, в играх у него воспитывается уверенность и сила, интерес и радостное отношение к жизни.

Положительные эмоции, атмосфера любви в семье - это добрые семена, которые приносят хорошие плоды. Успеха вам в воспитании ребенка, счастья и здоровья.

В разделе ‘Ребенок от года до трех лет’ опубликованы интересные и познавательные статьи о воспитании, развитии речи, подготовке к детскому саду и здоровье ребенка от года до трех лет . Читайте, обсуждайте и советуйте. Поверьте, мы старались, не забудьте оценить статью лайком

Как приучить малыша к горшку? С чего начать? Как приучить ребенка к горшку за 7 дней по Комаровскому. Памперсы – полезное изобретение человечества. Теперь молодая мама избавлена от постоянной стирки грязных пеленок и другой одежды. Вспомним народную поговорку: «Терпение и труд все перетрут». Она очень подходит к нашей теме. Наши …

09.12.2015

Что делать с детской скромностью? Стеснительный ребенок 5 лет как ему помочь ответы психолога. Ваш ребенок веселый и ласковый, озорной и артистичный, шустрый и обаятельный. Но… только когда вы с ним наедине. Присутствие посторонних вызывает у крохи панику и слезы. Еще обиднее, когда все лавры в компании достаются другому малышу - …

09.12.2015

Несмотря на упорные слухи о глобальном потеплении, зиму в наших краях никто пока не отменял. По опыту последних лет трудно сказать, какой она будет на этот раз - снежной, с дождями, с солнцем или ветром. А у многих и опыта никакого нет. Для самых маленьких это вообще первая (или вторая-третья) в их жизни зима. …

09.12.2015

Питьевой йогурт детям. Многие считают, что молока (особенно детям младшего возраста) надо пить как можно больше. Но есть и сомневающиеся, которые говорят, что польза цельного молока сильно преувеличена. Его не все хорошо усваивают, а нужные для организма вещества можно получить и с другими продуктами. Так, например, в стакане коровьего молока …

09.12.2015

Наконец-то настали долгожданные деньки, когда теплая весна плавно перетекает в благодатное лето. Родители стараются побольше времени проводить с детьми на улице, излюбленным местом прогулок становится песочница. К гуляющим в парке бабушке с внучкой подбежал симпатичный щенок. Он прыгал вокруг, с охотой бегал за палочкой и даже позволил себя погладить. Девочка хотела …

09.12.2015

Грудное вскармливание ребенка. Завершение Как закончить грудное вскармливание для мамы. В последнее время вопрос грудного вскармливания очень широко обсуждается среди молодых мам, врачей-педиатров и другой общественности. Вопросы стимуляции лактации, поддержание уровня грудного молока – об этом можно найти массу информации в СМИ. Грудное вскармливание позволяет ребенку получать все необходимые специфические факторы …

09.12.2015

Поведение малыша в год. Этапы развития Поведение ребенка в 3 года воспитание. В развитии ребенка от года до трех лет существуют свои этапы. Однако, развиваясь, ребенок допускает ошибки, начинает развиваться неправильно. Поведение с родителями. Формирование личности. Ребенок до трех лет закладывает основы социализации, формируется полноценная личность, в которой сложно будет …

09.12.2015

Питание в год и старше Рацион питания ребёнка в 1 год и 3 месяца. Первый год жизни при самых благоприятных обстоятельствах ребенок питается преимущественно на грудном вскармливании. Если при каких-то обстоятельствах женщина не может или не хочет кормить грудью, то питание ребенка состоит из искусственных смесей. Совершенствуется система пищеварения, ферменты могут …