Главная · Боль в деснах · Классный час на тему: "Всемирный день психического здоровья". Классный час ко дню здоровья "поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час на тему: "Всемирный день психического здоровья". Классный час ко дню здоровья "поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни»

Цель проведения:

Учиться быть здоровым душой и телом;

Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

Расширение кругозора учащихся.

План проведения:

1.Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота - залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность - это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто

Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения

Б. Заходера « Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места - Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

О чём мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен - тот людям приятен.

3. Беседа о правильном питании.

Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчных пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда»

Какая случилась беда с принцессой?

Что вы посоветуете ей?

Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

Учёба в школе, выполнение домашнего задания - серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

1.Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

2.Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

3.Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Нам болезни нипочём!

4.На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

5.Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

6.Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся

В час положенный встаём

7.После школы отдыхай,

Только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

5. О вредных привычках.

Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит - табачок!

Каковы, последствия курения?

Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма).

Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики - вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь - НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков - преступление, за которое строго наказывают.

6. Подведение итога.

Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

    Вставай всегда в одно и то же время!

    Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

    Утром и вечером тщательно чисти зубы!

    Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

    Одевайся по погоде!

    Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

    Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

    Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.


Классный час

«Поговорим

о здоровом образе жизни»

Панюшкина Светлана Васильевна

Как организовать День здоровья? Классный час, посвященный данной проблеме, направлен на то, чтобы школьники смогли понять, насколько важно физическое и психическое здоровье любого человека.

Значимость внеклассной работы, направленной на оздоровление школьников

Здоровье является тем бесценным даром, который необходим не только каждому отдельному человеку, но и всему современному обществу. Неслучайно во время встреч с друзьями и близкими людьми им обязательно желают здоровья и долгих лет жизни.

Классный час на тему «День здоровья» организуется для разъяснения подрастающему поколению особенностей ведения

Информация, предоставляемая по результатам статистических исследований, свидетельствует о том, что большая часть взрослого населения не имеет четких представлений о правильном питании, способах укрепления психологического здоровья, максимальных физических нагрузках в зависимости от возрастных особенностей.

При несоблюдении определенных правил, возможны перегрузки, которые негативно отражаются на общем физическом состоянии человека.

Все большее количество детей школьного возраста имеет серьезные проблемы со здоровьем, среди причин медики называют малоподвижный образ жизни, а также неумение отвлекаться от повседневных забот и проблем, пагубные привычки, некачественное и неправильное питание.

Сценарий для 5-6 классов

Как организовать в среднем звене День здоровья? Классный час для детей этого возраста должен быть продуман с учетом индивидуальных возрастных особенностей, содержать не только пассивные, но и активные варианты действий.

Темой такого занятия можно сделать лозунг «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проведения

Классный час «Всемирный день здоровья» направлен на формирование в позитивного отношения к здоровому образу жизни. Он способствует воспитанию у ребят навыков личной гигиены, профилактики простудных заболеваний, а также стимулирует желание заниматься спортом.

Ход проводимого мероприятия

Такой классный час, посвященный Дню здоровья, можно начать с народной мудрости, согласно которой человек, который потеряет свое здоровье, потеряет все в своей жизни.

На классный час «Всемирный день здоровья» можно приготовить следующие вопросы:

  • Как ты понимаешь термин «здоровый образ жизни»?
  • Как правильно соблюдать личную гигиену?
  • Какие привычки можно считать у современного человека вредными?
  • Как правильно приветствовать друг друга?

Далее учитель переходит к анализу тех ответов, которые будут даны его воспитанниками на поставленные вопросы. Например, говоря о здоровом образе жизни, можно предложить школьникам поучаствовать в небольшой инсценировке. Один школьник будет представлен в роли бездельника, который не любит трудиться, проводит большую часть своего свободного времени за компьютером.

Второй ученик предстанет в сценке в качестве ребенка, знающего правила здорового образа жизни. Постепенно первый ребенок увеличивается в ширину, практически перестает двигаться, в то время как его одноклассник радуется жизни, встречается с друзьями. Учитель предлагает своим воспитанникам сделать выбор: жить или прозябать.

Совместные мероприятия

Например, классный час «День здоровья в школе» можно организовать совместно с сотрудниками медицинского учреждения. Они не только расскажут об основных правилах личной гигиены, но и продемонстрируют их.

Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья, можно продолжить разговором о том, какие варианты приветствия используют разные народы нашей страны, подключив ребят в активную игру.

Учитель рассказывает ребятам о том, что у эскимосов принято здороваться носами, а потом предлагает ребятам поприветствовать друг друга так, как это обычно делают эскимосы.

Японские жители приветствуют друзей поклонами. Педагог предлагает поприветствовать всех, кто присутствует в классе, по-японски. Такая игра захватывает детей, в полной мере соответствует их индивидуальным возрастным особенностям, желанию вести

Разговор о вредных привычках

Особое место в цикле классных часов, направленных на привитие подрастающему поколению позитивного отношения к здоровому образу жизни, занимают классные часы ко Дню здоровья, связанные с обсуждением проблемы вредных привычек.

Уместным будет использование пословиц и поговорок, связанных с вредом табака, алкоголизма, наркомании. В качестве наглядного примера вреда таких привычек для человека можно использовать презентации и видеоролики, взятые у медицинских работников.

Классный час на тему «Всемирный день здоровья» необходимо сделать ярким и энергичным, поэтому в его рамках уместны подвижные игры. Например, после того как дети поговорят о негативном воздействии на детский организм табака, алкоголя, их можно вовлечь в подвижную игру. В классе появляется «здоровый человечек» (учитель физической культуры), и ребята повторяют за ним под музыку шуточные движения, сопровождая их репликами «жить здорово».

Что еще можно придумать в школе в День здоровья? Классный час, посвященный формированию позитивного отношения детей к здоровому образу жизни, можно продолжить спортивными мероприятиями.

и здоровья

В среднем звене учитель старается привлекать к активному участию в классных и школьных мероприятиях родителей обучающихся. Можно выбрать на параллели в каждом классе команду родителей и учеников, устроить между ними шуточные спортивные старты, направленные на формирование бережного отношения к состоянию своего здоровья. Среди тех конкурсов, которые будут предлагаться командам, можно взять езду на одной лыже, бег в «семейных трусах», преодоление препятствий. После подведения итогов соревнований завершить мероприятие можно совместным чаепитием.

Например, в День здоровья классный час будет уместен на природе, причем в поход вместе дети могут отправиться вместе со своими родителями.

Спортивная викторина

В рамках классного часа, посвященного Дню здоровья, можно предложить школьникам небольшую викторину:

  • перечислите виды спорта, которые вы знаете;
  • какие спортивные атрибуты вам известны;
  • как именуют переходящий спортивный приз;
  • перечислите именитых спортсменов;
  • назовите те спортивные игры, в которых активно используется мяч.

Также можно предложить школьникам отгадать тот спортивный предмет, который связан с определенными строками.

1 вопрос. Для силы, ловкости, смекалки, беру я поскорей … (скакалку).

2 вопрос. Я с футболом подружился, … в ворота закатился (мяч).

3 вопрос. А для талии красивой самый лучший инструмент… (обруч).

Вместе с учителем в конце классного часа ребята могут сформулировать полезные привычки, сделать памятку.

Интересным заданием будет составление частушки о здоровом образе жизни по предлагаемому шаблону.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Кто куда!

В конце классного часа для подведения итогов учитель может воспользоваться специальной анкетой. Сюда можно включить вопросы, касающиеся наличия постоянного режима дня, количества перенесенных простудных заболеваний за последний год, выполнения ежедневной утренней зарядки, использования овощей и фруктов, о курении, употреблении алкогольных напитков и пива.

Классный час для начальной школы

К Всемирному дню здоровья для выпускников начальной школы можно подготовить и провести мероприятие «Ты - то, что ты ешь».

Его целью станет формирование у подрастающего поколения представления о правильном питании, выработка привычки соблюдения полноценного режима дня, развитие логического мышления, творческого воображения, адаптации к различным ситуациям. В ходе такого мероприятия учитель воспитывает в своих подопечных чувство коллективизма, стимулирует развитие доброжелательных отношений между ребятами.

Сначала педагог проводит беседу, посвященную кулинарии и здоровому питанию, задавая детям вопросы об их любимых блюдах, пользе разных продуктов.

Учитель отмечает, что наука о питании появилась только в конце XIX века.

Ребята узнают о том, что белки являются в нашем организме строительным материалом, жиры считаются энергетическим резервом, а углеводы представляют собой источник энергии и работоспособности. Далее анализируется значимость отдельных блюд, в итоге на столе появляется «правильный обед», который в полной мере восполняет организм человека полезными веществами.

Заключение

Вопросы, касающиеся формирования правильного отношения к питанию, организации своего рабочего времени, являются актуальными и значимыми. Именно поэтому им уделяется особое внимание в воспитательных программах, разрабатываемых классными руководителями в начальной школе, среднем и старшем звене.

Безусловно, одного классного часа будет явно недостаточно для того, чтобы сформировать у подрастающего поколения позитивное отношение к занятиям спортом, физическим нагрузкам, включению в рацион питания овощей и фруктов. Именно поэтому во многих российских образовательных учреждениях разрабатываются отдельные программы здоровья, в рамках которых дети вовлекаются в различные спортивные мероприятия, конкурсы, викторины.

Для того чтобы повысить эфективность и результативность таких мероприятий, школьные педагоги стараются подключать к ним не только родителей, но и медицинских работников, детских психологов, тренеров дестких спортивных школ. Только в случае системности классных часов, праздников, викторин, связанных со здоровьем, можно будет добиться поставленной цели - сформировать здоровое поколение россиян, обладающее активной гражданской позицией.

20.10.2014 4677 997 Петрова Диана Витальевна

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Звучит музыка, на проекторе показываются слайды

Психолог (Слайд 1) Добрый день! Мы рады приветствовать Вас снова и снова! Сегодня 10 октября, Всемирный день психического здоровья. Он празднуется с 1992 года по решению ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения.)

1 вед . Сегодня по данным этой организации психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов человек на планете. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней лидеров.
2 вед . Как остаться здоровым психически, не знает практически никто. Росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
1 вед . Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека. Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их. Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья.

2 вед . В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов". Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.

1 вед . (Слайд 3) Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.

2 вед. (Слайд 4) Сохранить психическое здоровье в жестких и переменчивых условиях современной жизни – задача непростая. Постоянный стресс, переживания, напряжение – вот главные раздражители наших с вами нервов, которые не только понижают качество жизни, но и могут со временем вызвать различные психические и соматические заболевания.

Психолог (Слайд 5) Избежать истощения нервной системы нам могут помочь способы, придуманные в разных странах и на протяжении многих лет позволяющие людям разных национальностей сохранять душевный комфорт и внутреннее равновесие.

1 вед. (Слайд 6)

Индия дала миру такое древнее и могучее оружие против стресса, как йога: по сей день миллионы людей используют медитативные техники для расслабления и достижения душевного равновесия.

2 вед. (Слайд 7)

Совсем по-другому избавляются от стресса в Бразилии: здесь для этого используют танцы. Яркие и горячие карнавалы, громкая музыка и обилие полуобнаженных танцоров и танцовщиц – вот лучшее средство от напряжения для заводных бразильцев.

1 вед. (Слайд 8)

Сдержанные жители холодной Финляндии ищут лекарство от стресса в жаркой финской бане – сауне. Вдумчивое и размеренное пребывание в сауне не только очищает тело, но и снимает напряжение.

2 вед. (Слайд 9)

Швейцария. Только в Европе горьковатые шоколадные зерна, пришедшие из Латинской Америки, стали перерабатывать в привычные для нас плитки шоколада. Вещества, содержащиеся в этом лакомстве, обладают способностью эффективно повышать настроение. Самыми искусными мастерами в создании шоколада, которым заедают теперь стресс люди по всему миру, считаются швейцарцы.

1 вед. (Слайд 10)

В Китае знают: чтобы снять стресс, важно устранить напряжение, скопившееся в мышцах. Для этого в Древнем Китае уже с VI века до н.э. существовали особые массажные техники, которые преподавали среди других специальностей во врачебно-гимнастических школах. Специалист по массажу считался уважаемым человеком, его услуги оценивались очень высоко.
2 вед. (Слайд 11)

Такое незамысловатое средство, как сон, очень полезно для снятия стресса, считают испанцы. Отчасти поэтому и существует в Испании сиеста – ежедневный послеобеденный сон. Пока на улице жарко, лучше никуда не ходить, а вздремнуть, восстановить силы и успокоить нервы.

Психолог (Слайд 5)

Жители нашей страны вполне могут позаимствовать некоторые из этих способов расслабиться, тем более что многие из них вполне реально попробовать и в домашних условиях вместе с семьей. Какие конкретно из антистрессовых приемов взять на вооружение, зависит только от вас и размеров вашей семьи

Практические советы

Больше улыбайтесь и смейтесь. Первое, что вы должны сделать проснувшись - это улыбнуться. Приводя в движение соответствующие мышцы лица, вы автоматически вызываете в мозге ответную положительную реакцию, и ваше настроение улучшается.
- Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше.

Будьте оптимистами, как и все счастливые люди. Пессимисты, обычно, жалуются, а оптимисты направляют усилия на решение своих проблем.

Научитесь тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации. В качестве такой тренировки для начала убедите себя в течение какого - то времени (несколько часов) реагировать на любую неприятную ситуацию с улыбкой. Следуя этому стилю поведения, вы добьетесь успеха.

Возможен и другой вариант. Выберите для себя в качестве идеала личность с веселым, добрым характером, и прежде чем отреагировать на какое-либо раздражение, представляйте себе, что вы - это он/она, и ведите себя соответственно.

Всегда держитесь прямо. Несчастные люди, в отличие от счастливых, обычно горбятся.
- Контролируйте ваши мысли. Как только вы заметите, что вам в голову пришли негативные мысли, сразу же гоните их и начинайте думать о чем - либо позитивном.

Определите для себя и как можно чаще делайте то, что приносит вам радость.
- Занимайтесь физкультурой. Физическая активность поднимает настроение, помогает сформировать оптимистическое восприятие жизни, дает покой и радость.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Untitled Document

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

(Леонардо да Винчи)

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученыепытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

- Правильное питание . Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала - белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

- Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

- Занятие спортом и закаливание. Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель : Ребята, подумайте, почемучеловек поддаетсясоциальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).