Главная · Зубные протезы · Развитие памяти и внимания

Развитие памяти и внимания

Ищите бесплатные online приложения, которые помогают развивать навык скорочтения и внимание online? Тогда вы попали в верное место.

Многочисленные исследования показали, что во время занятий по тренировке быстрого чтения происходит совершенсовование памяти, внимания, улучшается понимание текстов.

Примечание:

Внимание - это избирательная направленность сознания при выполнении определенной работы.

Тот, кто не желает учиться,
- никогда не станет настоящим человеком.
(Хосе Хулиан Марти)

Компьютерные упражнения (тренинги) на расширение (измерение) угла зрения

  • Угол зрения и чтение - упражнение для вхождения в состояние скорочтения
  • Упражнение на расширение угла зрения - вращающиеся цифры
  • Таблицы Шульте - расширение угла зрения для вхождения в состояние медитации и режим быстрого чтения.

Компьютерные упражнения (тренинги) на восприятие текста

  • Тренинг на освоение навыка Скорочтения - Найди слово в тексте

Несколько способов улучшить и сохранить хорошую память на долгое время.

    Отличным источником для улучшения памяти послужат курсы скорочтения. Они не только улучшат вашу память, но и позволят читать и обрабатывать прочитанную информацию в 5-8 раз быстрее обычного человека.

    Почти так же, как и внимательность, важную роль в улучшении памяти играет ассоциативное мышление.

    Память напрямую связана с внимательностью. Поэтому, для улучшения памяти сначала необходимо развить внимательность. Во время поездки в маршрутном такси внимательно присматривайтесь к людям, запоминайте лица, прически, цвет одежды и прочие, как бы незначительные мелочи. Затем, по прохождению некоторого времени, постарайтесь воспроизвести образы ехавших вместе с вами в общественном транспорте людей. Не страшно, если у вас не получится воспроизвести образы всех пассажиров. Ведь это всего лишь начало большого пути к усовершенствованию памяти, и вообще всего запомнить невозможно.

Упражнение на развитие внимания

    Во время просмотра видео роликов или журнала сконцентрируйте внимание на одном объекте. Если это съедобный предмет, то представьте запах, почувствуйте вкус, пощупайте этот объект в воображении.

    Поставьте ролик на паузу.

    Продолжите ролик перепроверив свои ассоциативные впечатления с показанной картинкой.

Что такое память? Как запоминать больше

Память - одна из функций умственной деятельности, предназначенная для хранения и воспроизведения информации.

Под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

Запоминание

это процесс, посредством которого происходит запись новой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. При запоминании создаются ассоциативные смысловые связи между ранее полученными знаниями и новыми.

Хранение

это процесс накапливания информации.

Воспроизведение

это процесс узнавания хранимой в памяти информации, а так же репрезентация полученной информации другим людям. Воспроизведение информации может быть непроизвольным и произвольным.

Забывание

это потеря возможности воспроизводить информацию.

Принципы развития памяти и лучшего запоминания текста

Внимание и впечатление. Лучше всего запоминается интересный материал. Постарайтесь представить, что произойдет после того, как вы запомните материал. Вживитесь в эти образы, после этого начните процесс запоминания.

Ассоциации. Ассоциации с ранее усвоенной информацией помогают прочно закрепить новую информацию. Просто, следует периодически останавливаться и представлять, как то, что вы узнали сейчас соотносится с тем, что вы запомнили ранее и уже используете.

Структурирование. Структурирование прочитанного материала помогает лучше запоминать информацию. При чтении, обращайте внимание на заголовки, на главные мысли и второстепенные мысли.

Повторение. Не использующаяся информация выветривается. Поэтому, нужную информацию следует повторять и применять на практике.

Ксения Страхова
Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память»

Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память»

Цель программы: коррекция и развитие памяти учащихся с задержкой психического развития.

Задачи программы:

Выявить уровень и особенности развития памяти учащихся, имеющих ЗПР;

Разработать комплекс упражнений по развитию и коррекции памяти учащихся подросткового возраста с ЗПР;

Определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на коррекцию.

Занятия проводятся в групповой форме, 2 раза в неделю по 30 минут.

Цель занятий: коррекция памяти

Развитие памяти (зрительной, слуховой)

Формирование приемов запоминания

Тренировка памяти по средством разработанного комплекса дидактических игр.

Развитие познавательной активности

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания

2. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса., но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.

3. Рефлексия занятия

Приложение 1

1 занятие: Знакомство с группой.

Время: 30 минут.

Цель занятия: Знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу.

Оборудование: стулья, повязка на глаза

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сегодня я у вас проведу занятие, и мы с вами поиграем в интересные игры, в которых мы познакомимся поближе, вы узнаете много нового о друг друге.

Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

1 Упражнение «Оригинальное знакомство».

Цель: знакомство с тренером и друг с другом, развитие долговременной памяти в сочетании с моторной.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и показывает любое движение. Задача второго участника повторить имя и движение первого и назвать и показать свое имя и движение. Третий повторяет имя и движение первого и второго участников и называет свое имя и показывает движение…и так далее до последнего участника.

2 Упражнение «Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

3 Упражнение «Угадай, кто позвал».

Цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Дети стоят в кругу. В середину круга приглашается один участник игры. Ему закрывают глаза. Другие участники по очереди называют имя, стоящего в кругу, после чего ведущему участнику необходимо угадать по голосу кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

2 занятие: «Наше внимание»

Время: 30 минут

Цель занятия: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.

Оборудование: серия картинок с сюжетом, ленты разных цветов

Психолог: Здравствуйте! Сегодня мы снова поиграем с вами в интересные игры, в которых я научу вас быть наблюдательными, внимательными. В жизни нужно уметь замечать даже незначительные малозаметные изменения вокруг себя.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1 упражнение «Встаньте те, у кого…»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

Светлые волосы

Карие глаза

В одежде есть синий цвет

Пишет левой рукой

Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

2 упражнение «Делай, как я!»

Количество играющих: 1 6 человек.

Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего

2 Упражнение «Живое домино».

Цель: развитие внимание.

Ведущий повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, - он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет и становится в пары.

Затем говорит:

Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

3 занятие: «Наша память»

Время: 30 минут.

Цель занятия: активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку, развитие таких мыслительных операции- узнавание и запоминание.

Оборудование: 7-10 разных предметов, карточки с изображением различных фруктов и овощей.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня цель нашего занятия, научиться запоминать и быть сосредоточенным. Так как это одни из важнейших качеств, чтобы хорошо учиться в школе. Все же хотят хорошо учиться?

1 упражнение «Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти.

Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10 предметов) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

2 Упражнение «Запомни все».

Цель: развитие памяти.

1. положить на парту в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

2. приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

3. переменить местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку сказать, какие предметы лежат не на своем месте.

4. не глядя больше на предметы, сказать. Какого цвета каждый из них.

3 Упражнение «Узнай на вкус».

Цель: развивать память вкусов, запахов…

Ведущая показывает карточки с различными фруктами и овощами, и предлагает каждому участнику рассказать об конкретном фрукте или овоще, какой он не вкус, запах и т. д.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Занятие 4: «Разноцветный мир»

Время: 30 минут

Цель занятия: развивать память и внимание школьников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Оборудование: Карточки с картинкой для каждого ребенка

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться внимательно слушать и быстро отвечать, так же мы будем вспоминать разные цвета, которые вы знаете.

1) «Кто назовет больше»

Цель: Вспомнить как можно больше название различных цветов и их оттенков. Настроить детей на начало занятия «Разноцветный мир»

Инструкция: «Назови как можно больше цветов и оттенков

2) Лето на даче

Цель: Развитие слуховой памяти и внимания. Развития мелкой моторики по средствам рисования.

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневойсерединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

3) Дидактическая игра «Хамелеон»

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т. д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

5 занятие: «Путешествие»

Время: 30 минут

Цель занятия: развить зрительную, слуховую память. Развить внимание. Создание положительной атмосферы.

Оборудование: Мешочек, спички, клад в виде игрушки

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем путешественниками, которые ищут клад. Вы знаете кто такие путешественники и поход? Мы будем играть в игры, которые развивают вашу память.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1) «Я положил в мешок»

Психолог, начиная игру, говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы.» (порядок тот же).

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

2) «Волшебные спички»

Упражнение на развитие зрительной памяти

Предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рис. 46, я, затем нарисовать то, что он запомнил.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение

2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

3)«Где спрятана игрушка?»

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход ишры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенкадостать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

Убрать коробки на более длительное время;

Спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

Заменить игрушки.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Занятие 6 «Моя память»

Время: 30 минут

Цель: развить непроизвольную образную память, развивать навык припоминания. Развить двигательную память.

Оборудование: Несколько ярких предметов.

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы будем учиться запоминать предметы, а потом описывать их. Вспоминать предметы по их признаку. И будем играть в театр, где куклами будите вы, а я кукловодом.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1) "Опиши игрушку!"

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

2) Назови 5 предметов!

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

3) «Делай, как я».

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

7 Занятие: «Развитие нашей памяти»

Цель: развить произвольное внимания, объема внимания, пространственного восприятия, развитие умения копировать образец, развитие способности к анализу и синтезу, установления закономерностей пространственных соотношений, развитие способности к обобщению, умения дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов;

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1.«Запомни слова»

Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

2. «Разрезные картинки»

3.«Что исчезло?»

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Ритуал прощания

8 занятие: «Учимся запоминать»

Цель: развитие произвольного внимания, развитие слуховой памяти, развитие наглядно-образного мышления.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1. «Запомни свою позу»

Психолог ставит каждого ребенка в свою позу в определенном месте в классе. Затем включает музыку, дети бегают, прыгают, но как только мызыка выключается дети должны встать на свои места, в свои позы.

2. «Найди одинаковые»

3. «Цепочка действий»

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт собрал 10 приложений, которые помогут сосредоточиться и заставить мозг работать. При этом это будут вовсе не скучные занятия, а весьма интересные игры. Вы даже не заметите, как быстро они приведут ваш мозг в рабочий режим.

Тренировка мозга

Это только кажется, что здесь все очень просто. На самом деле, посидев за этим приложением буквально 5 минут, вы поймете, насколько легко обмануть наш мозг. В остальном именно простота - главная фишка этой программы. На выбор вам предоставятся 4 разновидности головоломок, в каждой разновидности нужно соотносить слова, цвета или числа. Все это отлично разовьет внимательность и скорость мышления. А еще это приложение абсолютно бесплатно.

В уме

«В уме» - российская разработка, одна из популярных программ, созданных фондом «Математические этюды» при поддержке Математического института им. В. А. Стеклова РАН. Приложение представляет собой сборник математических задач из книги С. А. Рачинского «1001 задача для умственного счета». В конце XIX века сельские школьники успешно решали эти задачи в уме. А вы справитесь?

Тест на возраст мозга

Простой тренажер, направленный на прокачивание памяти, внимания и концентрации. На несколько секунд в случайных местах экрана всплывают кружки с цифрами. А вам нужно запомнить их и воспроизвести в порядке возрастания. Три, четыре или пять цифр запомнить легко, но когда почти весь дисплей забит кружочками, создается ощущение, что зафиксировать такой их объем просто нереально. Тем не менее уже через несколько попыток вы (пусть и с трудом) пройдете и этот уровень и почувствуете, как «шевелятся» извилины.

После поражения программа выдаст вам истинный возраст вашего мозга и данные по его реальной работе.

Lumosity

Здесь можно составить собственную программу тренировок в зависимости от целей, которых вы хотите достичь. Когда вы зайдете в приложение впервые, оно начнет задавать вам неудобные вопросы. Часто теряете ключи? Не можете вспомнить имена людей через минуту после знакомства? Не способны быстро ориентироваться в новом материале? На следующем этапе Lumosity перестает понижать самооценку и предлагает выбрать, над чем пользователь хочет потрудиться прямо сейчас («внимание», «скорость», «гибкость в заданиях» и «решение проблем»).

В бесплатной версии доступны несколько тренировок в виде игр. Приложение составлено на английском языке, но для тех, кто им не владеет, разработчики предоставили послайдовое описание тренировок.

Загадки да Винчи

Увлекательная игра со множеством разнообразных задачек. Загадки разделены на несколько категорий: история, искусство, логика, математика, техника. Изначально открыто по одной загадке в каждой категории, при отгадывании загадки открываются следующие.

Если вы затрудняетесь с ответом, можно воспользоваться подсказкой. Для удобства решения математических задач можно открыть калькулятор. А, если для простоты решения задачу нужно визуализировать, в этом поможет специальная рисовалка.

Три слова

Придется поднапрячься и вспомнить весь свой словарный запас. На первый взгляд задача проста: необходимо составить из предложенных букв такое слово, которое в сочетании с первыми и последними буквами образует еще два других слова. Но на самом деле, чтобы решить головоломку, придется постараться. Суть игры напоминает старую добрую игру в города, но с усложненными правилами. В приложении 150 уровней, первые уровни сможет пройти и ребенок, а вот дальше придется хорошенько поломать голову.

Эйнштейн: Тренировка для ума

Легкая для восприятия игра, имеющая под собой вполне научную основу. Программа содержит 30 упражнений для стимуляции мозговой деятельности. Упражнения сопровождаются пояснениями, какая именно часть вашего мозга задействована в данный момент. Играть можно как в одиночку, так и в компании: здесь есть режим тренировки hot-seat, когда каждый играет по очереди.

Многие люди осознают важность памяти в нашей повседневной жизни. Развитие памяти позитивно влияет на работу нашего мышления, внимания и воображения. Без этих качеств тяжело эффективно конкурировать в нашем современном мире. Психологи уже давно доказали, что связь между памятью и интеллектом действительно есть, и развить интеллект можно и с помощью развития нашей памяти.

Развить память не так уж и сложно, точнее вполне реально. В конце этой статьи специально для Вас будет представлен ряд мультимедийных программ, которые разработали психологи для развития памяти. В этой статье будут представлены правила и советы с помощью которых, вы сможете активизировать и развить память.

Правила развития памяти

1) Кислород

Постоянно насыщайте кислородом вашу кровь. Для активной работы мозга просто необходимо достаточное количество кислорода. Сделать это довольно просто. Чаще проветривайте помещения в которых вы находитесь, хотя бы несколько раз в неделю бывайте на свежем воздухе. Конечно же нельзя заниматься умственной нагрузкой в не проветриваемом и прокуренном помещении. Также, в течении недели, важно проявлять физическую активность, заниматься каким-нибудь спортом.

2) Здоровый сон

Без хорошего сна наш мозг не сможет работать на должном уровне. Дело в том, что во время сна происходят важнейшие процессы головного мозга в том числе и отдел памяти человека. Необходимо соблюдать и биологические ритмы человека, а именно ночью спать, а днем бодрствовать. В основном здоровый сон длиться 7-8 часов, однако бывают и исключения, как в большую, таки в меньшую сторону.

3) Нет курению и алкоголю

Естественно алкоголь и табак сильно мешают развитию памяти, более того они её ухудшают и вообщем деградируют наш мозг. В особенности алкоголь оказывает сильное влияние на память человека. Поэтому стоит избегать его в любых количествах, в моменты обучения на конференциях и подобных мероприятиях.

4) Правильное питание

Ученные доказали, что для умственная активность важно употреблять в пищу еду богатую фосфором и кальцием (сыр, яйца, орехи). Также на пользу пойдет пища богатая белками (мяса, рыба, все те же яйца). А вот избегать стоит жирного, сладкого и мучного. Есть стоит небольшими порциями, так как переедание расслабляет умственную деятельность.

Мультимедийные программы для развития памяти.

1) Развить память

Программа для тех, кто хочет развить память и использовать ее на максимум. Программа основана на принципе мнемотехники. Весь материал разделен на главы, которые cодержат как теорию, так и практику. Программа разработана профессиональными психологами. Упражнения озвучиваются дикторами.

2) Развить Внимание

Наверное вы уже слышали о людях, которые умеют делать несколько дел сразу: писать, играть, читать, общаться, и информацию усваивать хорошо. Этот курс построен по такому же принципу: теория и практика. Эта программа позволит вам развить общее внимание.

3) Развить Скорочтение

Скорочтение – это моментальное восприятие информации (графической) с очень хорошим процентом усвоения материала, достигающее 800 слов за одну минуту, хотя обычная скорость редко превышает 300 слов в минуту. Программа также работает из теории в практику.

Развитие памяти, внимания и мышление очень важно в 21 веке. Нам приходится запоминать массу важных вещей по дому, учебе, работе и так далее. Нас окружает огромное количество сложных технических устройств, которые постоянно усложняются и их количество постоянно растет.

Память нужно развивать с детства и продолжать ее тренировать уже будучи взрослым. В этой статье я собрала более 20 эффективных упражнений, игр, курсов и заданий для развития памяти и внимания.

Важность памяти и внимания

Представьте вы идете по городу и не знаете, что это ваш город, вы не помните своего имени и фамилии, вы не знаете где живете и где работаете, вы ничего не знаете, все забыли. Страшно становится, правда? Ужасно страшно.

Давайте не будем доходить до этой крайней точки, давайте заниматься, развивать свою память и внимание.

Человек очень хитрое и ленивое существо и если его не двигать с места и не развивать он будет хуже обезьяны. Так и наш мозг, если вы его не нагружаете, он начинает лениться и говорит вам: я не помню, я забыл и так далее.

Вспомните школьные годы. Девять месяцев ваш мозг работает без отдыха, он много узнает интересного и полезного, учит стихи и песни, изучает историю и математику. Мозг напряжен, он всегда находится в работе.

Потом три месяца каникул ваш мозг отдыхает, ничего не делает, ленится. И снова наступает пора первое сентября вам пора в школу. О нет, говорит ваш мозг, я не хочу, да он начинает лениться и это трудный период, чтобы заставить его работать с такой же производительностью как те девять месяцев.

С рождения и до самой старости надо заниматься развитием памяти и внимания. Иногда люди думают, что они вышли на пенсию и им не надо заниматься. Они перестают читать, считать, занимаются простым бытом. Мозг начинает лениться и к чему это приводит?

Часто пенсионеры забывают все: поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, пришли в аптеку и не знают какое лекарство им надо.

Эффективность развития памяти и внимания

Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах.

Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни.

Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего - то добиться в жизни.

Чтобы увеличить продуктивность памяти и внимания нужно:

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
  2. Правильное питание для мозга очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед, злаки, зелень.
  3. Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
  4. Никогда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе - это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.

8 упражнений для повседневной тренировки памяти и внимания

Не пугайтесь слова тренировка это не спортзал, хотя туда тоже не помешает заглядывать. Тренировкой памяти надо заниматься всем без исключения даже самым ленивым людям. Ленивый человек сразу начинает придумывать разные отговорки, чтобы ему ничем не заниматься. Но заниматься можно не откладывая никаких важных и неважных дел.

Простые повседневные упражнения:

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове. Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.

Простые способы тренировки памяти и внимания:

  1. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
  2. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
  3. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
  4. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
  5. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

20 эффективных упражнений для тренировки памяти и внимания

Упражнение 1

Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 4

Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.

Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами. Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили. Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.

Упражнение 5

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 6

В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить и продолжить точно также как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 7

Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты. Затем закройте картинку.

Теперь напишите на бумаге всех животных, по порядку как они расположены и в какую, сторону смотрят. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8

Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.

8 9 0
1 5 7 8
3 9 0 6 4
8 4 5 1 3 6
7 9 2 2 4 6 0
5 1 4 0 3 2 7 9

Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.

Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.

Упражнение 9

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 10

Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.

Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.

Например, вы выбрали картину.

Какая картина большая, маленькая? Какая рамка у картины? Что изображено на картине? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.

Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.

Упражнение 11

Посмотрите на следующее упражнение здесь вам надо запомнить четыре строчки. Сначала попробуйте запомнить первую строчку, на запоминание дается одна минута, закройте ее и попробуйте написать все, что вы запомнили.

Затем посмотрите внимательно вторую строчку, запомните ее, теперь закройте и попробуйте написать по памяти. Затем запоминайте третью и четвертую строчку. Попробуйте написать, если получилось, попробуйте написать все четыре строчки. Повторите упражнение.

Упражнение 12

В этом упражнении посмотрите на верхнюю часть картинки. Здесь нарисованы точки, запомните в каком порядке, нарисованы эти точки. На запоминание дается одна минута.

Закройте верхнюю часть картинки и попробуйте нарисовать точки в таком же порядке в свободных клетках, в нижней части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 13

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны названия животных. Посмотрите, как и в каком порядке, они написаны. Запомните их, затем закройте эти слова и попробуйте их написать.

Если получилось, то попробуйте написать их на память в алфавитном порядке.Повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на эти две картинки одну минуту и найдите как можно больше различий. Закройте эти картинки и попробуйте по памяти написать на бумаге все отличия.

Теперь откройте картинки и сравните отличия на картинках и то, что вы написали на бумаге. Можно повторить упражнение для закрепления.

Упражнение 15

Посмотрите следующее упражнение, здесь изображены: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом квадрате надо поставить галочку, в каждом треугольнике надо поставить знак минус, в каждом кружочке надо поставить знак плюс и в каждом ромбике надо поставить точку. Все фигуры перемешаны. Заполнить их надо внимательно и очень быстро ничего не перепутать.

Посмотрите на свои ошибки и попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 16

В этом упражнении вам надо запомнить слова, на запоминание дается одна минута. Закройте слова, и попробуйте написать их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если что-то забыли, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение. Теперь посмотрите еще раз на слова и закройте их. Попробуйте написать все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

Упражнение 17

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы, вещи и животные. Постарайтесь запомнить, что здесь нарисовано. Закройте картинку и попробуйте по памяти написать все предметы, которые вы запомнили.

Проверьте то, что вы написали, если у вас много ошибок повторите упражнение. Посмотрите снова на картинку, закройте ее и попробуйте написать все предметы в алфавитном порядке.

Упражнение 18

Посмотрите на следующую картинку, вам даны цифры. Посмотрите на них внимательно, и постарайтесь запомнить на запоминание дается одна минута. Теперь закройте цифры и напишите их по памяти цветными ручками или карандашами.

Проверьте то, что вы написали. Правильно вы написали цифры, в таком же порядке? Цвет цифр правильно указали? Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 19

Посмотрите внимательно на следующее упражнение.

Здесь даны шесть столбиков из разных букв.

Посмотрите внимательно первый столбик, здесь подчеркнуты буквы, это написано слово, читать его надо с нижней строчки. Получается: д о к лады ва ть. Теперь попробуйте самостоятельно найти и написать слова в следующих столбиках.

Упражнение 20

Это упражнение можно делать и на работе во время перерыва и дома. Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд, закройте ее. Теперь попробуйте внимательно рассказать о ней как можно больше или написать на бумаге.

Постарайтесь описать не только цветы, но и вазу. Посмотрите, что вы написали и сравните с картинкой. Повторите упражнение.

Курсы для развития памяти

Полезные курсы для улучшения памяти, концентрации внимания и работы мозга:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Развитие памяти не отрываясь от повседневных дел и забот. Большинство упражнений этого курса направленны на тренировку памяти в естественных условиях, потому что запоминать нужно быстро и точно независимо от обстановки вокруг нас. Не нужно специально выделять время для тренировки памяти. Тренируйте ее дома, на работе, в дороге. Учитесь запоминать нужную информацию уже с первого урока.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Игры и увлекательные упражнения для развития мозга, памяти, концентрации внимания, креативности, которые будут приходить на почту в течении 30 дней после подписки. В качестве бонуса будут приходить уроки их других курсов.

Скорочтение за 30 дней

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Развивайте память и внимание в устном счете. За 30 дней научим считать в уме сложные примеры в уме на сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и так далее.

Деньги и мышление миллионера

Игры для памяти и внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Таблица Шульте - одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения . Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5x5 элементов.

Развивающая игра "Запоминай и прокликай"

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления . Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Заключение

Развивайте свою память и внимание постоянно. Если есть у вас время, занимайтесь и тренируйтесь на упражнениях, если нет времени занимайтесь по пути на работу, по пути в магазин и так далее. Желаем вам удачи.