Главная · Прорезание зубов · Работа с отдельным счетом. Расходование средств со спецсчетов в рамках гоз. Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр

Работа с отдельным счетом. Расходование средств со спецсчетов в рамках гоз. Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр

В статье рассмотрим ситуации, с которыми сталкиваются налогоплательщики, которые работают в рамках гособорозаказа, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее Закон № 275-ФЗ) и применяют при этом специальный счет.

Ситуация 1. В каком банке открывать?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Закон № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

Учитывая вышеизложенные нормы Закона № 275-ФЗ Организация-субподрядчик, которая включена в кооперацию головного исполнителя по выполнению гособорнзаказа обязана заключить договор о банковском сопровождении и открытии спецсчета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Поэтому она, не вправе открыть спецсчет в ином банке, кроме того, который указан в контракте с исполнителем и его уведомлении.

Ситуация 2. Правомочен ли банк отказать организации в открытии счета?

Организацией (Исполнитель) столкнулась с ситуацией когда Уполномоченный банк отказал ей в открытии специального счета на том основании, что что по мнению банка Общество проводило подозрительные и сомнительные операции, направленные на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Разберемся, прав ли банк?

Согласно ст. 11 НК РФ счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета. При этом Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом или установленными в соответствии с ним банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ Исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении (пп. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 275). Кроме того, Исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп. 3 п. 2 ст.8 Закона № 275-ФЗ).

В свою очередь уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем, исполнителем договоры о банковском сопровождении и открыть им отдельные счета (пп. 1 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ). При этом отдельный счет — это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (п. 10 ст. 3 ФЗ Закона № 275-ФЗ). Поэтому на Организацию- исполнителя возложена обязанность по открытию специального счета в уполномоченном банке Законом № 275-ФЗ.

Cогласно абз. 2 п. 2 ст. 846 ГК РФ Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом.

Однако при этом следует учитывать, что кредитная организация (банк) вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия у нее подозрений о том, что целью заключения такого договора, во исполнение которого открывается счет, является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» далее Закон № 115-ФЗ).

Согласно п. 6.2 гл. 6 «Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства:

— юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп. «а» п. 6.2 Положения № 375-П.

— с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П);

— согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П).

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П);

— одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп. «д», п. 6.2 Положения № 375-П);

— имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк (пп. «е»," п. 6.2 Положения № 375-П);

— в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П);

— иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп. «к» п. 6.2 Положения № 375-П.

Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа, предусмотрено законодательно, кредитная организация вправе отказаться от заключения договора банковского счета в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации, при наличии оснований полагать, что Организация совершает операции, направленные на легализацию (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Однако при получении отказа Организация-Исполнитель вправе обратиться в суд, и не исключено, что судебные органы, в случае недоказанности наличия оснований для открытия банковского счета, предусмотренных в п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, встанут на сторону Организации и признают действия банка неправомерными (Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2016, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2017 № Ф01-878/2017 по делу № А43-15183/2016).

Так Верховный Суд РФ, рассматривая аналогичную ситуацию в своем Определении от 25.08.2017 № 301-ЭС17-10939 по делу № А43-15183/2016 отметил, что несмотря на то, что для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем, при рассмотрении в суде дела об оспаривании отказа в открытии счета, банк должен подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета. Кроме того, суд обратил внимание на то, что денежные средства из федерального бюджета, направленные на исполнение государственного оборонного заказа, не могут по своей правовой природе являться доходом, полученным преступным путем.

Таким образом учитывая вышеизложенное для отказа в открытии счета банку достаточно лишь подозрений о возможном совершении клиентом операции по легализации дохода, полученного преступным путем. Однако, если Организация обратиться в суд, то банк должен будет подтвердить и доказать, что такие подозрения являлись обоснованными на момент отказа в открытии счета.

Ситуация 3. Вправе ли Организация-исполнитель перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет?

В данной ситуации Организация-исполнитель, включенная в кооперацию головного исполнителя в рамках исполнения государственного оборонного заказа, заключила обычный договор поставки на приобретение материалов, которые в дальнейшем будут использованы ею для исполния гособоронзаказа. Сумма договора составляет 400 000 руб. а поставщик не имеет специального счета, открытого в уполномоченном банке. Как быть?

В соответствии с пп. 6 п. 1 и пп. 6 п. 2 ст. 8 Законf № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители определяют в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем.

При этом до заключения контракта исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя, должны быть уведомлены о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении (пп.3 п. 1 и пп.3 п. 2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).
При выполнении гособоронзаказа головной исполнитель и исполнители по государственному оборонному заказу используют для расчетов по контракту только отдельные счета, открытые исполнителями, с которыми заключены контракты, в уполномоченном банке (пп.7 п. 1 и пп. 7 п.2 ст. 8 Закона № 275-ФЗ).

В соответствии с пп. «з» п. 2 ч.1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях в частности оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Поскольку с отдельного счета исполнителя возможно списание денежных средств на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц, а в рассматриваемом вопросе речь идет о сумме в 400 000 руб., Организация-исполнитель, осуществляющая деятельность в рамках ГОЗ, вправе перечислить деньги поставщику со своего специального счета на его расчетный счет.

Ситуация 4. Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета

Режим использования отдельного счета подразумевает обязанность предоставления Организацией в уполномоченный банк документов, являющихся основанием для составления распоряжений на перечисление сумм ЗП на счета сотрудников, а также распоряжения на уплату соответствующих налогов, в частности НДФЛ в качестве налогового агента. Обязана ли Организация выполнять данные требования при перечислении аванса сотрудникам (ЗП за первую часть месяца)?

В соответствии с пп. «ж» п. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает совершение разрешенных операций в соответствии с п. 2, 3, 9 и 10 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ.

При этом согласно пп. «а» п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ по отдельному счету не допускается, в частности, совершение операций в виде перечисления (выдачи) денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ уполномоченный банк в частности вправе: запрашивать у головного исполнителя, исполнителя документы и сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пп.1 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ); осуществлять контроль распоряжений в порядке, установленном ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ (пп.4 п. 1 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ).

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует: в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (пп. 3 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом № 275-ФЗ (пп. 4 п. 1 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ).

При этом, при перечислении ЗП, в том числе и за первую половину месяца (аванса) Организация-Исполнитель должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств (Письмо Банка России от 02.12.2015 N 12-1-5/2822, от 14.12.2016 № 12-1-5/2793).

При этом следует добавить, что п. 3 ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ регулирует порядок перечисления (выдачи) денежных средств с отдельного счета физическим лицам и не может регулировать порядок перечисления, в частности, налога на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).
Российские организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обозначенные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ (п. 1 ст. 226 НК РФ). При этом датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход (п. 3 ст.226 НК РФ).

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, в данном случае относительно выплаты ЗП- на последний день месяца (пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Поэтому, учитывая вышеизложенное, налоговый агент в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, производит исчисление НДФЛ и не как не может этого сделать ранее.

В этой связи до истечения месяца невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет, при выплате заработной платы за первую половину месяца (Письмо Минфина России от 31.03.2017 № 03-04-09/18948).

Таким образом, Организация Исполнитель при выплате ЗП за первую половину месяца должна предоставить в уполномоченный банк расчетно-платежные ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств.

Однако, при этом одновременно с распоряжением на аванс Организация не должна предоставлять распоряжения на уплату НДФЛ в качестве налогового агента, поскольку до истечения месяца, невозможно определить полученный доход в виде оплаты труда за месяц и исчислить налог, подлежащий удержанию и перечислению в бюджет.

Как вести расчеты по гособоронзаказам через отдельные счета? Есть ли перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета? И в каких случаях расчеты идут через счета в Казначействе?

Вопрос. Нужна консультация по генподрядным услугам в рамках ГОЗ по спец. счетам, как быть и что делать?

Ответ. Подробная консультация по открытию и использованию спецсчетов в банках для целей гособоронзаказа содержится в материалах Системы Главбух.

Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе. Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:
1. Минобороны.
2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.
3. Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.
4. Госкорпорация «Росатом», чтобы:
- обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
- поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;
- формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели. А некоторые операции по спецсчету вообще запрещены. Как открыть спецсчет? Как расходовать деньги со спецсчета? На какие цели деньги расходовать запрещено? Об этом читайте в рекомендации.

Кто должен открыть спецсчет

Кто для гособоронзаказа (ГОЗ) должен открывать спецсчет в уполномоченных банках

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

Последовательность действий такова:

Чтобы открыть спецсчет, заключите с банком договор банковского сопровождения и предоставьте необходимые документы. Какие конкретно подать документы, решает уполномоченный банк. Как правило, это те же документы, что и для расчетного счета, плюс дополнительные документы по гособоронзаказу. Например, заверенная копия контракта или выписка из контракта, сведения о котором составляют гостайну.

Точный перечень документов можно посмотреть на сайтах уполномоченных банков:
- ПАО «Сбербанк» ;
- Банк ВТБ (ПАО) ;
- Банк ГПБ (АО) ;
- АО «АБ "Россия"» ;
- ПАО «Банк "Санкт-Петербург"» ;
- АО АКБ «Новикомбанк» ;
- АО «Россельхозбанк» .

Банк обязан открыть спецсчет бесплатно. Также не предусмотрена плата за банковское сопровождение, которое включает в себя:
- мониторинг расчетов, в том числе контроль распоряжений о переводе денежных средств;
- представление Минобороны России данных о расчетах по гособоронзаказу;
- предоставление информации об операциях по спецсчету;
- иные действия, предусмотренные законодательством и нормативными актами Банка России.

Как использовать спецсчет

На какие цели при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ) можно расходовать средства со спецсчета в банке

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного спецсчета на другой спецсчет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со спецсчета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (). Случаи, когда можно отправлять деньги со спецсчета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

На какие цели можно перечислять деньги со спецсчета на иной банковский счет (в т. ч. в другом банке) Какие документы представить в банк, чтобы подтвердить операцию

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

- Реестр зачислений денежных средств на карточные счета (если зарплатный проект в уполномоченном банке);
- договор с банком на перечисление зарплаты на карточные счета сотрудников предприятия (если зарплатный проект в другом банке);
- зарплатная ведомость и чековая книжка (если зарплатного проекта нет)

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
- командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
- вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
- компенсации за задержку зарплаты;
- больничный листок и др.

Документы, которые подтверждают компенсационные выплаты. Например, приказ на командировку, авансовый отчет и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
- выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
- взыскание денег в доход Российской Федерации.

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию ( , Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Подтверждающие документы не требуются

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

Договор, счет и другие подтверждающие документы;
- копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
- реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
- реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию ( , Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
- акты приема-передачи;
- счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
- акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
- в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
- госзаказчик принял соответствующий этап;
- размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

Государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

Документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перечислять деньги иностранному исполнителю (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
- Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501 ;
- этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

- Контракт с иностранным исполнителем;
- накладные, счета, иные документы
Возмещать ранее понесенные расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если эти изделия используются для выполнения гособоронзаказа:

Расходы возмещает головной исполнитель (подп. «е» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
- согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
- включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Расходы возмещает исполнитель (подп. «е.1» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

Документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

Расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
- согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

Включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Таким образом, если у головного исполнителя (исполнителя) величина расходов для исполнения гособоронзаказа не превышает в месяц 5 млн (3 млн) руб. в совокупности, деньги со спецсчета можно перечислить на обычный банковский счет. Однако головной исполнитель в любом случае направит исполнителю уведомление о необходимости открытия спецсчета. А исполнитель в свою очередь обязан открыть спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Это следует из частей и статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ. Возможность оплачивать расходы на обычный банковский счет - это лишь особый порядок использования средств спецсчета. Он не дает права исполнителю решать, открывать ему спецсчет или нет. Обязанность открывать спецсчет предусмотрена законом без каких-либо исключений.

Какие операции запрещены

Какие операции запрещены при использовании спецсчета в банке в рамках исполнения гособоронзаказа (ГОЗ)

Операции, которые запрещено проводить со спецсчета:
- выдавать ссуды, займы, кредиты;
- погашать кредиты, займы и проценты по ним (за некоторым исключением);
- перечислять или выдавать деньги физлицам (кроме оплаты труда , гарантий и компенсаций);
- вносить вклады в уставный (складочный) капитал других юрлиц;
- вносить пожертвования и благотворительные взносы;
- приобретать иностранную валюту;
- покупать ценные бумаги (в т. ч. векселя);
- покупать у банков драгоценные металлы, драгоценные камни и монеты из драгоценных металлов;
- перечислять деньги по исполнительным документам (за исключением разрешенных операций);
- размещать деньги на депозитах, в иных финансовых инструментах;
- предоставлять гарантии по обязательствам, в том числе по государственному контракту;
- исполнять договоры об уступке (переуступке) права требования;
- проводить взаимозачеты;
- проводить операции с использованием электронных денежных средств.

НДФЛ и страховые взносы

Ситуация: нужно ли перечислить НДФЛ и страховые взносы при выплате аванса сотрудникам, выполняющим гособоронзаказ. Госконтракт сопровождает уполномоченный банк

Да, нужно.

Банк не проведет платежки на зарплату, если одновременно с ними не предоставить платежки на НДФЛ и страховые взносы. Банк обязан выполнять требования подпункта «а» пункта 3 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, иначе ему грозит штраф . Поэтому вместе с платежками на аванс он законно требует платежки на НДФЛ и страховые взносы. Однако контролировать суммы взносов и НДФЛ банк не вправе. Поэтому оформите платежки на условные суммы, хоть на 1 руб. Ведь банк не уполномочен проверять расчет налогов и страховых взносов. Кроме того, достоверно определить сумму НДФЛ и взносов при выплате аванса невозможно. Главное, формально соблюсти условие об обязательных платежах с зарплаты.

А что делать с образовавшейся переплатой? Страховые взносы можно зачесть в счет будущих платежей по тому же виду взносов. А вот НДФЛ можно зачесть в счет уплаты других федеральных налогов или вернуть (п. , , ст. 78 НК РФ). Зачесть НДФЛ с аванса в счет будущих платежей по НДФЛ не получится - инспекторы эту сумму налогом не признают (письма Минфина России , ). Ведь налоговую базу можно определить по итогам месяца. При выплате аванса это сделать невозможно. Поэтому сумму НДФЛ, перечисленную в бюджет ранее установленного срока, инспекторы считают ошибочным платежом.

Обратите внимание: зачет по страховым взносам и налогам можно делать только в счет платежей, которые вы перечисляете в рамках того же контракта ГОЗ. Иначе это будет нецелевое использование средств спецсчета.

А грозит ли ответственность, если платить НДФЛ авансом? Не грозит. ФНС учла арбитражную практику в пользу организаций и выпустила письмо, в котором признала, что уплата НДФЛ авансом не является налоговым правонарушением (письмо ФНС России от 29 сентября 2014 № БС-4-11/19716). Но позицию по поводу порядка уплаты НДФЛ контролеры так не меняют. То есть платить НДФЛ при гособоронзаказе надо в общем порядке. Об этом говорят последние письма Минфина России от 31 марта 2017 № 03-04-09/18948 , от 21 марта 2016 № 03-04-06/15565 .

Таким образом, чтобы банк провел платежку на аванс, платите одновременно НДФЛ и страховые взносы в условных минимальных цифрах. Штраф за это не грозит, а переплата не пропадет. Такой компромисс между налоговым законодательством и законодательством в сфере гособоронзаказа придется соблюдать до тех пор, пока в Закон от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не внесут поправки в части НДФЛ и страховых взносов с зарплатного аванса.

Как заполнять платежное поручение

Как заполнить платежное поручение для использования средств со спецсчета в рамках исполнения гособоронзаказа (ГОЗ)

Платежное поручение заполняйте в том же порядке, что и по обычным договорам. При этом учитывайте особенности, которые собраны в таблице ниже:

Реквизит платежного поручения Как заполнять (особенности)
Поле «Код» Укажите идентификатор государственного контракта (письмо Казначейства России от 4 декабря 2015 № 07-04-05/05-822). Без идентификатора банк не примет платежное поручение к исполнению
Поле «Счет № плательщика» Укажите номер своего спецсчета
Поле «Счет № получателя»

Номер спецсчета получателя;
- или иной номер расчетного счета - в случаях, когда разрешено переводить деньги на иной счет

Поля «Банк плательщика» и «Банк получателя» Должен быть один и тот же банк. Исключение - разрешенные операции на иные банковские счета
Поле «Назначение платежа»

1) наименование оплачиваемого товара, работы, услуги или наименование иного платежа;
2) реквизиты контракта, а также реквизиты подтверждающих документов, например:
- номер и дату накладной на поставку, акта выполненных работ (оказанных услуг);
- реквизиты реестра зачислений денег на карточные счета - при выплате зарплаты;
- номер и дату исполнительного листа и т. д.

Учитывайте, что назначение платежа в платежке должно соответствовать подтверждающим документам (актам, накладным и т. д.). Подтверждающие документы (или заверенные копии) прикладывайте к каждой платежке. Без них банк платежку не примет

Когда банк вправе приостановить операции по спецсчету головного исполнителя

Уполномоченный банк вправе приостановить операции по счету, если операция перечислена в Указании Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У .

В чем заключается приостановка? Организация передает в банк платежное поручение. Банк, перед тем как провести операцию, проверит, не попадает ли данная операция в список подозрительных. Если да - то банк не проведет платеж. Срок приостановки платежа - пять рабочих дней. За это время головной исполнитель должен представить в банк уведомление об обоснованности или о необоснованности приостановленной операции. После того как банк получит уведомление, он принимает одно из решений:

Отказать в проведении приостановленной операции;
- провести приостановленную операцию в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого уведомления.

Если банк уведомление от головного исполнителя так и не получил в течение срока приостановки операции, он все равно проводит операцию.

В любом случае - провел банк операцию или отказал - о каждом таком событии он уведомляет Росфинмониторинг.

Как и когда закрывают спецсчет

Как закрыть в банке спецсчет для гособоронзаказа (ГОЗ)

Закрыть спецсчет в банке можно после того, как выполнен государственный контракт. Для того чтобы закрыть спецсчет, достаточно подать в банк заявление. Последовательность действий такая.

1. Государственный заказчик направляет в уполномоченный банк уведомление о полном исполнении государственного контракта.

2. Банк информирует головного исполнителя о том, что получил уведомление от госзаказчика.

3. Головной исполнитель направляет в банк заявление о закрытии отдельного счета.

4. Банк уведомляет всех участников кооперации в рамках данного идентификатора о том, что:
- головной исполнитель закрыл спецсчет;
- всем исполнителям необходимо закрыть спецсчета.

5. Исполнители направляют в банк заявление о закрытии спецсчета. Форму заявления устанавливает банк. Его можно скачать с сайта уполномоченного банка.

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета , гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета , гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников. Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый?

Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание. Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе?

Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.>Систематизация бухгалтерии

23.08.2018 | Комментариев нет

Законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» предусмотрен особый порядок исполнения госконтрактов. Государство, чтобы отслеживать движение денег, направленных на исполнение функций по обеспечению обороны и безопасности страны, вводит положение о кооперации головного исполнителя. Рассмотрим подробнее специфику, права и обязанности сторон исполнения государственного оборонного заказа.

Стороны ГОЗ

Участниками ГОЗ являются следующие организации:

  • заказчик (к примеру, Минобороны, МВД и др.);
  • головной исполнитель (ГИ) - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с заказчиком контракт (к примеру, оборонные предприятия);
  • исполнитель - лицо, непосредственно исполняющее ГОЗ и заключающее контракт с ГИ (любые иные организации).

Вхождение в цепочку ГОЗ несет за собой последствия по открытию отдельного счета в конкретном банке всеми сторонами. Для каждого участника государственного контракта в уполномоченном банке открывается специальный счет, и все расчеты осуществляются строго через него. Данные меры должны минимизировать риски нецелевого использования средств.

К примеру, Управление МВД (заказчик) заключает госконтракт с научным институтом (головной исполнитель гособоронзаказа) на выполнение работ по разработке вооружения. Все расчеты с научным институтом идут через отдельный счет, с этого же счета ГИ будет оплачивать все сделки вспомогательного характера для обеспечения нужд своей организации.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

7.1 275-ФЗ, головной исполнитель и иные участники вправе:

  • запрашивать необходимую для исполнения условий договора информацию;
  • получать доступ к информации, содержащейся в Единой информационной системе государственного оборонного заказа (доступ к сведениям о заключенном госконтракте и договорах в рамках кооперации);
  • включать в госконтракт условия о компенсации понесенных расходов на формирование запаса продукции.

Ст. 8 275-ФЗ содержит обязанности участников.

ГИ обязан:

  • определить состав сторон по исполнению условий договора;
  • обосновать цену на продукцию, сроки и условия финансирования;
  • выбрать уполномоченный банк для банковского сопровождения, использовать для расчетов только специально открытый счет, при этом уведомить участников кооперации об обязанности открытия спец. счетов;
  • проинформировать участников, что контракты заключаются в рамках исполнения ГОЗ и др.

Соисполнитель обязан:

  • обеспечивать соответствие поставок продукции по ГОЗ требованиям, установленным госконтрактом;
  • соблюдать режим использования отдельного счета;
  • предоставлять ГИ сведения о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими участниками и др.

Расходование средств со спецсчета по гособоронзаказу

Официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. Следовательно, сделать однозначный вывод относительно правомерности перечисления денежных средств с отдельного счета, открытого по одному оборонному заказу, на отдельный счет, открытый по другому оборонному заказу, не представляется возможным.

Режим использования отдельного счета также предусматривает запрет совершения операций, перечисленных в ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст.

8.3. Закона № 275-ФЗ). Оплата иных расходов в пределах, установленных пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт соответствующий отдельный счет, в ст. 8.4. Закона № 275-ФЗ не упоминается. Следовательно, в настоящее время согласно пп.

«з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3. Закона № 275-ФЗ разрешена оплата расходов, не относящихся к тому государственному оборонному заказу, по которому открыт отдельный счет, на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Исходя из вышеизложенного, денежные средства с отдельного счета, открытого по государственному оборонному заказу, могут быть перечислены в оплату услуг по другому государственному оборонному заказу на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Возможность перечисления денежных средств в большей сумме (при условии их перечисления на отдельный счет, открытый по другому государственному оборонному заказу) является спорной.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Во-первых. До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему контрагенту (исполнителю ГОЗ предыдущего уровня) и начинаете собирать документы для открытия специального счета. В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк: - документы, подтверждающие оплату исполнителем расходов на формирование запаса не за счет средств, находящихся на ОБС: 1) выписка по иному банковскому счету исполнителя с указанием назначения платежа и/или 2) заверенные кредитной организацией копии распоряжений исполнителя о переводе денежных средств с иного банковского счета с отметкой кредитной организации об исполнении распоряжения и/или 3) формы первичной учетной документации, отражающей проведение таких операций. Возмещаемые затраты должны быть понесены Исполнителем до заключения контракта. В-четвертых.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.

«ФЗ «О гособоронзаказе» - слишком много вопросов!» «Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях. адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе.

Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет». Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках. А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные?

Например, на такие: Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.

Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.

Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта. Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика. Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки. Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов. Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9).

Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

В данном случае не используется.

Данный контракт заключен в 2019 году и действует до 2022 года. Государственный заказчик – Министерство обороны России.

Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Это первый контракт этого госзаказчика в этом году. Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы. Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «. отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»).

«. Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).

Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.

Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.

Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2019 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.

мы поставляем товар (частично своего пр-ва, частично покупаем на стороне.) Договор на 100% предоплату. 1) Когда деньги упадут нам на СПЕЦСЧЕТА (АК РОССИЯ и Сбербанк) - в каком режиме мы можем их расходовать?

2) Как вывести их на наш расчетный счет? 3) какую коммисию берут банки за операции? Есть ли скрытые подводные камни? 1) Могу ли вывести деньги со спецсчета на обычный р. счет своей компании? (если суммы до 3 млн) 2) Есть ли при этом подводные камни? 159 ФЗ прочёл, но меня не интересует теория. Мне нужно понимание КАК ОНО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ Если нет - ну хватит тыкать всех носом. Прошу не считать оскорблением и не обижаться.

После этого могу я 450 перекинуть на рс своей компании, или же только могу платить этими деньгами налоги/зарплату?

Т.е. вопрос - когда я смогу распоряжаться СВОИМИ уже деньгами без ограничений?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

При переводе денег со счета на счет он контролирует: При осуществлении платежа в пользу иностранного исполнителя контролю подлежит:

  1. нахождение сведений о таком исполнителе в соответствующем перечне;
  2. соответствие осуществляемого платежа суммам, приписанным в таком контракте.
  3. наличие заключенного с ним контракта;

П.п. 2 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ устанавливает обязанность уполномоченной кредитной организации по внесению сведений:

  1. о произведенных перечислениях, в том числе о документах, ставших основанием для проведения расчетов;
  2. о его закрытии или изменении реквизитов;
  3. о каждом открытии отдельного счета;
  4. об участниках расчетов, произведенных в рамках оборонзаказа;

Ответы на

При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта.

включаются: 1) положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора); 2) положения, содержащиеся в абзацах втором - шестом пункта 2 части 4 настоящей статьи; Перечислены обязательные условия, которые должны быть указаны в контракте ГОЗ при казначейском сопровождении.

Уплата налогов и сборов более 50% от суммы ГК; - оплата труда более 50% суммы ГК; - прибыль более 20% суммы ГК. 3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. .

Предприятие открыло спецсчет для гособоронзаказа

Сколько можно снимать на хознужды со спецсчета и на каких условиях?

Денежные можно направить на оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

В состав иных расходов входят все операции по затратам, за исключением операций, совершение которых не допускается в силу ст. 8.4 Закона № 275-ФЗ. Эти затраты должны быть непосредственно связаны с исполнением гособоронзаказа. Дополнительно см. разъяснения, размещенные на сайте Минобороны: http://mil.ru/files/morf/instr.pdf (вопрос № 15).

В частности, со спец.счета можно уплачивать налоги, а также зарплату при условии одновременной уплаты страховых взносов. Это позволяет п. 3 ст. 8.4 Закона о ГОЗ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» «Статья 8.3.

Режим использования отдельного счета 1.

Режим использования отдельного счета предусматривает:* 1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта; 2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях: а) уплаты налогов и сборов,* таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона; з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;* 3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается По отдельному счету не допускается совершение следующих операций: Есть вопрос?

СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПО ГОЗ.

  • Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и ГОЗ в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543. Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов государственного контракта.
  • Новые требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ. Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Министра обороны от 08.10.2018 г. №554).
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
  • Влияние организации раздельного учета результатов ФХД на формирование цен и финансирования ГОЗ. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ. Основные принципы организации позаказного учета затрат. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении ГОЗ. Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в проекте нового приказа Минпромторга России.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПАО ПРОМСВЯЗЬБАНК. БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

  • Особенности организации и ведения раздельного учета головными исполнителями и исполнителями при выполнении ГОЗ в условиях банковского сопровождения государственных контрактов (контрактов), заключенных по ГОЗ до 2018 года и в 2019 году.
  • Открытие специальных счетов в ПАО «Промсвязьбанк».
  • Кредитные продукты для организаций, факторинг, банковские гарантии, зарплатный проект.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, СОГЛАШЕНИЙ) В СФЕРЕ ГОЗ.

  • Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов), договоров, соглашений в сфере ГОЗ.
  • Порядок формирования идентификатора государственного контракта, контракта, соглашения по ГОЗ.
  • Влияние порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на порядок ведения раздельного учета затрат головными исполнителями (исполнителями) при выполнении ГОЗ.
  • Иные требования к организации раздельного учета результатов ФХД со стороны Федерального Казначейства.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСКОНТРАКТА (КОНТРАКТА) ПО ГОЗ.

  • Структура и основные показатели отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Методика заполнения формы отчета для МО РФ.
  • Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны от 8.10.2018 г. № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта (контракта) по ГОЗ, предусмотренного новой редакцией постановления Правительства РФ № 47 (в редакции от 04.05.2018 г. № 543).
  • Разъяснения по отдельным положениям Приказа Министра обороны РФ от 08.10.2018 №554, в том числе п.3 (Отчет предоставляется Организацией в форме электронного документа в соответствии с определенными составом и форматом, обеспечивающими прием и обработку информации, предусмотренной Отчетом в ЕИС ГОЗ), п.4 (Отчет в электронном виде подписывается руководителем Организации или иным уполномоченным им должностным лицом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи), п.5 (Отчет предоставляется в электронном виде Организацией на съемном оптическом машинном носителе информации однократного применения через ВП и оформляется сопроводительным письмом с указанием конкретных реквизитов контракта) и др.

ПРАКТИКУМ ПО НАИБОЛЕЕ СПОРНЫМ ВОПРОСАМ ДНЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК В МИНПРОМТОРГ РОССИИ.

  • Сравнительный анализ банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).
  • Разрешённые и запрещённые операции на перечисление денежных средств с лицевых счетов.
  • Результаты мониторинга (прогноз) правоприменения НПА, регламентирующих раздельный учет затрат и представление ежемесячных отчетов госзаказчику.
  • Предложения по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ Минпромторга России.

КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ РОСИНМОНИТОРИНГА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  • Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность в области расходования бюджетных средств по ГОЗ.
  • О состоянии прокурорского надзора в сфере ГОЗ. Законодательная основа, регламентирующая деятельность проверяющего органа.
  • Понятия "ветхое жилье" и "аварийное жилье". Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

    Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

    Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

    ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…