Главная · Зубной камень · Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения. Сценарий праздника "День влюбленных" в начальной школе

Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения. Сценарий праздника "День влюбленных" в начальной школе

Не забудем про праздник всех влюбленных и в учебных заведениях. Ведь какой праздник, без праздничного концерта?! Найдите подходящий сценарий , который будет интересен как ученикам, так и преподавателям. Отнеситесь к этому празднику серьезно, ведь все должно пройти на высшем уровне! Украсьте помещение, в котором будет проходить концерт шариками, лентами, плакатами и другими украшениями на ваш вкус. Отберите нужное по сценарию количество детей, который на ваш взгляд самые талантливые, и концерт пройдет на высшем уровне!

Подготовка праздника

Участники: воспитанники театрального и танцевального объединений.

Зал украшен плакатами с изречениями великих людей о любви. На центральной стене из гирлянды выложено большое сердце, пронзенное стрелой, которое пока не светится.
Ход мероприятия

(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским императором обряд венчания, приговорили к смертной казни. Но даже в тюремной камере, по легенде, Валентин не отрекся от своих взглядов и обвенчал молодых людей, которые очень любили друг друга…. Спустя сотни лет он был причислен к лику святых…

(В конце танца среди девушек появляется человек в белой мантии с капюшоном на голове. В руке он держит большое сердце.)

СВ. ВАЛЕНТИН (говорит на фоне музыки): Я пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу… Я пришел в этот мир, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды… Я явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда - верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно!

(Музыка усиливается.)

И пусть это сердце (поднимает над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед!

И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!!

(Музыка звучит очень громко, и на последнем слове на стене вспыхивает сердце из гирлянды.)

СВ. ВАЛЕНТИН:

Издавна любовь люди уважали.

На их написано скрижали:

«Любовь и Жизнь - одно».

(Н. Гумилев)

(Св. Валентин отступает к девушкам, стоящим за ним полукругом.)

1-Я ДЕВУШКА: Самое сильное чувство, которое только может быть, - Любовь, возвышенная, прекрасная, дарящая крылья и ощущение полета….

2-Я ДЕВУШКА: Самая большая сила, заставляющая человека совершать необычные, порой безумные поступки, - Любовь, неземная, страстная, волнующая…

3-Я ДЕВУШКА: Самое волнительное и горькое разочарование - Любовь, неразделенная, отвергающая, несущая отчаяние и боль…

4-Я ДЕВУШКА: Самое прекрасное состояние души - Любовь, дарящая надежду, заставляющая сердце то замирать в ожидании, то бешено стучать…

СВ. ВАЛЕНТИН: Самое большое счастье, которое дано человеку …

ДЕВУШКИ И СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН (вместе): Любовь!!!

(Св. Валентин уходит из круга. Громко звучит музыка. На фоне музыки голос за кадром читает стихотворение Анны Ахматовой «Любовь».)

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет.

Почудится в дреме левкоя…

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

(Включается свет. Появляются ведущие - юноша и девушка.)

ЮНОША: Здравствуйте, дорогие друзья!

ДЕВУШКА: Здравствуйте!

ЮНОША: Мы рады приветствовать вас на нашем вечере, посвященном Дню Святого Валентина.

ДЕВУШКА: Сегодня нам хотелось бы побольше рассказать вам о прекрасном чувстве, которое с нетерпением ждет каждый из нас, - о Любви!

ЮНОША: О любви много написано…

ДЕВУШКА: О ней много рассказано…

ЮНОША: Кажется, что мы знаем о любви все…

ДЕВУШКА: Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь?

ЮНОША: Вечность или мгновенье?

ДЕВУШКА: Высшее счастье или наказание?

ЮНОША: Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку…

ДЕВУШКА: А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь…

ЮНОША: Любовь - это радость и счастье?

ДЕВУШКА: Или счастливой любви не бывает?

ЮНОША: Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и моря ради любимых.

ДЕВУШКА: А другие идут на преступление…

ЮНОША: Любовь - это всепоглощающая страсть и дикая ревность?

ДЕВУШКА: Или романтика и обожание?

ЮНОША: Давайте попробуем разобраться.

(Ведущие проводят игру со зрителями «Любовь - это…».

Участвуют 2 команды по 5-6 человек. Им дается 3 минуты на то, чтобы придумать как можно больше продолжений фразы «Любовь - это…» Команды зачитывают ответы по очереди. Побеждает та команда, которая составит больше фраз. Победители получают мягкие игрушки - сердечки.)

ЮНОША: А что говорят об этом чувстве великие люди?

Прокрутим колесо времен назад,

В Верону пронесемся сквозь столетья,

Увидим, что посеяла вражда

Семейств Монтекки против Капулетти…

(Сцена из пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Звучит музыка. Выходят ведущие, говорят на фоне музыки.)

И мчатся годы, чередой идут века,

По-прежнему враждуют чьи-то семьи.

Остановила ту вражду Судьбы рука -

Любовь Монтекки с Капулетти помним все мы.

А мир стоит, любовью той согретый,

Их имена не произносят громко…

История Ромео и Джульетты

Осталась в назидание потомкам…

ЮНОША: Имена Ромео и Джульетты стали символами Великой Любви…

ДЕВУШКА: Как и имена Тристана и Изольды.

ЮНОША: Тристан был храбрым рыцарем, а Изольда - женой короля. Злой рок не позволил им быть вместе…

ДЕВУШКА: А люди похоронили их в разных могилах.

ЮНОША: Но вопреки всему, «… из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю Марку. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде…»

ДЕВУШКА: Будто говоря всем: «Нас нельзя разлучить даже после смерти!» (Музыка усиливается.)

ЮНОША: И смерть не властна над Великой Любовью!

(Звучит печально-торжественная музыка.)

ДЕВУШКА: Да, любовь объединяет два любящих сердца, заставляя их биться в унисон.

ЮНОША: А для зрителей у нас игра.

(Ведущие проводят игру «Половинка сердца»

Приглашаются 6 юношей и 6 девушек. Каждому дается половинка сердца. (Сердечки разрезаны на 2 части по-разному. Юношам дается первая часть, девушкам - вторая). Побеждает та пара, в которой юноша и девушка первыми соберут сердце, т.е. найдут друг друга.)

ДЕВУШКА: Что, неужели все истории о настоящей любви такие грустные? Разве не бывает счастливой любви?

ЮНОША: Конечно, бывает!

(Сцена из повести А. Грина «Алые паруса». Песня «Алые паруса». Звучит музыка. Ведущие уходят. Появляются юноша и девушка. Они держатся за руки. Читают стихотворение С. Баруздина.)

Любовь безмолвна, молчалива.

Она не требует речей.

Ты чувствуешь себя счастливым

В потоке будних мелочей?

Ты чувствуешь, как сердце бьется,

И все у нас, как первый раз…

Ведь мы в любви первопроходцы,

И не было других до нас.

ЮНОША: Что говорят по поводу любви классики, мы выяснили, а что думает на эту тему современная молодежь?

ДЕВУШКА: Да, у нас бывает и так.

(Выходит мальчик-шестиклассник и читает стихотворение.)

Я, знаете, влюбился,

Но подойти боюсь.

Признаться ей решился,

Сказал себе: «Не трусь!»

Бот подхожу к Смирновой

И за руку держу,

В глаза гляжу сурово

И… слов не нахожу:

«Ты… знаешь ли, Смирнова,

Что я хочу сказать?..

От чувства …от большого

Мне некуда бежать…

Волнуюсь я немножко…

Ни слова не таю…

Не дашь списать «контрошку» -

Поймаю и побью!» (Т. Баленко)

ЮНОША: Ну это, конечно, шутка, хотя бывает и так! А сейчас игра для зрителей.

(Ведущие проводят игру-конкурс «Публичное признание в любви».

Каждый желающий может выйти на сцену и признаться в любви своему другу (подруге) или выбрать карточку с именем героя. Форма признания может быть любой - стихи, проза. Заранее приготовлены карточки для юношей с женскими именами - например, Джульетта, Констанция, Татьяна Ларина и т.п. Для девушек приготовлены карточки с мужскими именами - Гарри Поттер, д’Артаньян и т.п.

Для самых скромных есть «Публичная доска признаний в любви», на которой все желающие оставляют свои признания. Победители награждаются «валентинками» и мягкими сердечками.)

ДЕВУШКА: Ну вот мы и поговорили о том, что такое любовь…

ЮНОША: Конечно, для каждого из нас любовь - это что-то свое.

ДЕВУШКА: А мы желаем вам, чтобы ваша любовь была взаимной и счастливой!

ЮНОША: А сейчас в честь Дня всех Влюбленных - дискотека!

Проведение праздников в школе помогает созданию более дружеской атмосферы в классе, но только в том случае, если мероприятие хорошо подготовлено. В наши дни 14 февраля празднуют не только влюбленные пары, во многих школах устраивают праздничные мероприятия.

Особенно интересен этот праздник для учащихся старших классов, так как в этом возрасте уже возникают влюбленности.

Как провести день святого Валентина в школе, чтобы мероприятие прошло весело и запомнилось? Для этого придется провести серьезную подготовительную работу.

Если для начальной школы достаточно короткого внеклассного мероприятия, на котором детей можно познакомить с историй праздника или провести пару подвижных игр, типа эстафеты. То для старшеклассников стоит подготовить полноценное мероприятие.

Дети должны заранее подготовиться к мероприятию. От каждого класса готовится яркая праздничная стенгазета, ученики могут подготовить сценки, разучить песни и танцы. Старшие дети могут даже подготовить масштабный флэшмоб в вестибюле школы или школьных коридорах.

Обязательно нужно украсить школу ко дню святого Валентина. Можно использовать надувные шарики, можно в форме сердечек, яркие плакаты, на которых написаны известные высказывания о любви.

Почта Купидона

Самой известной традицией праздника является обмен записками с признаниями в любви . Чтобы почта Купидона заработала, нужно будет установить ящик с прорезью (наподобие почтового), а также, выбрать от каждого класса пару-тройку письмоносцев.

Каждый желающий может опустить в ящик послание, не забыв указать имя адресата и класс, в котором он учится. Письмоносцы на переменах проверяют содержимое ящика, отбирая письма, адресованные своим одноклассникам, и разносят их.

Организация вечера

Сам праздник проводится, как правило, в актовом зале. Мероприятие делится на две части. Сначала идет творческая часть, во время которой гостям праздника предлагают посмотреть концертные номера, подготовленные участниками праздника. Вторая часть включает в себя конкурсы, игры и, конечно же, танцы.

Творческая часть вечера может включать в себя самые разные номера. Конечно, они должны быть тематическими. Участники праздника могут прочитать красивые стихи о любви, разыграть сценки из известных литературных произведений.

Однако наибольший интерес у детей, как правило, вызывает вторая часть. Подбирая конкурсы ко дню святого Валентина в школе, не стоит забывать, что школьный вечер – это не вечеринка в клубе. Нужно учитывать возраст детей, их возможную стеснительность и наличие личных антипатий и симпатий между учениками.

Таким образом, игры на день святого Валентина в школе должны соответствовать тематике праздника, но при этом не иметь налета пошлости, который часто присутствует в конкурсах, проводимых на «взрослых» вечеринках.

Игры для детей 5-7 классов

Дети среднего школьного возраста, обычно, с удовольствием принимают участие в подвижных конкурсах.

Каждому игроку привязывают к щиколотке воздушный шарик. Включается веселая мелодия, под которую дети танцуют, стараясь сохранить свой шарик в целости, но, при этом, лопнуть шарики соперников.

Игра проводится в виде эстафеты. Сначала детям объясняют, что сердце, пронзенное стрелой – это символ влюбленности. Затем проводят игру.

Команды выстраиваются возле старта эстафеты, а на финише устанавливают стул, на котором лежат дротики, а чуть дальше на стенке закрепляют вырезанное из пенопласта сердце. Каждый участник эстафеты пробегает дистанцию от старта до финиша, берет со стула дротик и бросает его, стараясь попасть в сердце. Победителем выходит та команда, которая быстрее завершит эстафету, и больше дротиков оставит в мишени.

В игре принимает участие одновременно три-четыре человека. Игрокам выдаются небольшие зеркала. Они должны смотреть в зеркало и расхваливать себя, говоря, как сильно они себя любят. Основная задача игрока – не рассмеяться. А сделать это будет довольно сложно, так как окружающие будут покатываться от хохота, выслушивая, какие комплименты отпускает себе игрок.

Каждая команда получает плакат в виде листа ватмана, на котором изображен контур сердца. А так же большое количество маленьких вырезанных из бумаги сердечек. Задача команды – выложить из маленьких сердечек рожицу нарисованному сердцу, «нарисовать» глаза, нос, улыбку и пр.

Игры для старшеклассников

Для учащихся старших классов можно выбирать смешные конкурсы, позволяющие продемонстрировать свою эрудицию, актерские способности и ловкость. Вот некоторые идеи проведения игр на вечере, посвященному Дню влюбленных.

Эта игра проводится по тому же принципу, что используется в одноименной передаче. А чтобы конкурс соответствовал тематике праздника, следует подбирать для заданий песни о любви.

Эта игра хорошо проходит для относительно небольшой компании, она подойдет, если проводится вечер для одного класса. Необходимо подготовить записки с заданиями – фанты. Чтобы было более интересно, записки можно положить в контейнеры из-под киндер-сюрпризов, в склеенные пустые половинки грецких орехов или в воздушные шарики, которые нужно будет лопнуть, чтобы достать записку.

Каждый игрок выбирает себе задание и выполняет его . Задания могут быть такими:

  • сказать комплимент соседу;
  • перечислить пять известных влюбленных пар из мировой литературы;
  • сложить цветок из салфетки и подарить его кому-нибудь из присутствующих;
  • спеть песню о любви и пр.

Если игрок не может или не хочет выполнять задание, то ему назначается «штраф». Варианты штрафов также нужно будет продумать заранее. Например, проштрафившегося игрока можно попросить прочесть стихотворение о любви или попрыгать на одной ножке.

Для игры нужно подготовить карточки, на которых будет написаны пословицы о любви, фразы из стихотворений и песен. Ведущий объясняет игрокам задачу: «Зачастую у влюбленных не хватает слов, чтобы суметь передать свои чувства, поэтому они прибегают к выразительному языку жестов и мимики. Каждый игрок, получивший карточку должен без слов передать, что там написано так, чтобы остальные поняли, о чем речь».

Эта игра позволит выявить среди игроков мастеров говорить комплименты. Каждый участник должен придумать комплимент для своей любимой (или любимого, если игрок – девочка). Сложность заключается в том, чтобы в придуманной фразе обязательно присутствовало слово, которое игрок получает методом жеребьевки. Слова для этой игры нужно подбирать такие, чтобы комплимент было составить непросто. К примеру, «холодильник», «хоккей», «лужа» и пр.

Игру проводят, разделив участников на две команды – мальчиков и девочек. Задача каждой команды придумать как можно больше приятных прилагательных, характеризующих противоположную команду (примеры: потрясающие, милые, красивые, оригинальные и пр.). Комплименты произносятся поочередно каждой командой. Проигрывает команда, которая не сможет придумать очередное прилагательное.

В начале мероприятия участники знакомятся с одной из версий появления праздника, представленной в виде сценки.

Затем проводятся игры и конкурсы, с помощью которых выбираются Валентин и Валентина вечера.

После этого объявляется дискотека, проводятся танцевальные конкурсы.

Цель: знакомство с , создание праздничного настроения.

Оформление: воздушные шары, бумажные сердечки, цветы, на стене – плакаты с изображением героев и героинь: Олег и Ольга, Петр и Феврония, Пьеро и Мальвина, и другие.

Необходимые атрибуты:

  • Две корзины для карточек с названиями литературных и исторических пар: в одной сложены карточки с именами героев, в другой – с именами героинь;
  • Карточки с изображениями различных предметов;
  • Листки и ручки;
  • Газета.

Роли:

  • Ведущий и ведущая
  • В сценке участвуют Клавдий II , Легионер , и Тюремщик .

Ход мероприятия

Участники перед входом берут карточку с именем персонажа: девушки из одной корзины, юноши – из другой. Затем проходят на места. В зал под романтичную музыку входят два ведущих.

Ведущая: Здравствуйте, говорим мы вам!

Ведущий: Здравствуйте – как много значит это слово!

Ведущая: Можно приветствовать друг друга так по утрам!

Ведущий: Или вечером, и вообще в любое время дня и ночи!

Ведущая: Ведь говоря так, мы желаем здоровья тем, к кому обращаемся.

Ведущий: И мы вам желаем здоровья, много-много! Поэтому еще раз говорим: «Здравствуйте»!

Ведущая: Ведь без него по-настоящему счастливым быть не получится никак.

Ведущий: Что еще для счастья нужно, кроме здоровья?

Ведущая: Как что? Конечно, любви! Чистой и настоящей. Ведь каждому хочется ощущать себя любимым и нужным.

Ведущий: Но… что такое любовь? Когда можно о ней говорить?

Выступление чтеца со стихотворением о любви.

Ведущая: Любовь – это чистота порывов души, это ясная гладь воды в пруду…

Ведущий: Постой, никуда не спеши, ведь любовь – как цветущая яблоня в весеннем саду: красивые ароматные цветы в итоге превращаются в сочные спелые плоды.

Ведущая: Ты прав, ведь любовь – это основа мира в любой семье, именно с ней под руку шагают уважение к чувствам другого, понимание и поддержка.

Ведущий: Сегодня мы собрались не для того, чтобы рассуждать об этом великом чувстве, воспетом многими классиками и современниками.

Ведущая: Сегодня мы будем отмечать праздник, посвященный любви и влюбленности – День святого Валентина.

Ведущий: Во многих странах его отмечают .

Ведущая: Но есть и такие государства, где празднование этого дня находится под строжайшим запретом. Например, в Саудовской Аравии тем, кто решился отметить этот праздник, грозят большие штрафы.

Ведущий: Ну а нам бояться нечего — никаких штрафов мы за него платить не будем, ведь в нашей стране запрета нет!

Ведущая: Интересно, что послужило причиной установления этого праздника. И почему этот день назвали в честь Валентина?

Ведущий: Об этом и узнаем из следующей сценки.

Сценка «История праздника».

Ведущая: Бедный священник – он пострадал за веру в то, что счастье других важнее собственной жизни.

Ведущий: Зато благодаря ему влюбленные могут отмечать свой собственный праздник. Каждый год в этот день они посылают друг другу тайные записки – пожелания любви и счастья.

Ведущая: Влюбленных пар очень много даже среди исторических персонажей и литературных героев.

Ведущий: Петр и Феврония, Александр Македонский и Клеопатра…

Ведущая: Наташа Ростова и Пьер Безухов, Мальвина и Пьеро…

Ведущий: И много-много других. Интересно, все ли из вас знают эти пары?

Ведущая: Это мы сейчас проверим. Каждому герою нужно найти свою героиню! Пары, сумевшие найти друг друга быстрее всех, получат возможность стать Валентином и Валентиной сегодняшнего вечера!

Проводится конкурс «Найди пару». У юношей имеются карточки с названием героев-мужчин, у девушек – героинь (карточки участники игры брали при входе в зал). Под музыку они начинают искать пару (например, Мальвина – Пьеро). Первые пять образовавшихся пар принимают дальнейшее участие в конкурсах на выбор «Валентина» и «Валентины» вечера.

Ведущий: Внимание, победили следующие пары: … (перечисляет имена героев) . Они и будут сражаться за звание хозяев нашего праздника.

Ведущая: Зрители будут поддерживать их бурными аплодисментами. Давайте потренируемся (зрители аплодируют) .

Ведущий: Итак, зрители готовы, участники готовы. Можно приступать к соревнованиям!

Ведущая: Между двумя людьми только тогда будет все хорошо, когда они понимают друг друга. В любой ситуации! Даже если их разделяет стена! Проверим, справятся ли наши герои с первым испытанием.

Конкурс «Пойми меня». Участницы берут карточку, на которой изображен какой-либо предмет. Им нужно показать с помощью мимики и жестов, что изображено на картинке. Если спутник угадывает, то пара переходит на следующий этап. Проигравшей паре вручается утешительный приз.

Ведущий: Следующее испытание – проверка внимательности. Ведь только внимательный партнер сможет увидеть, что у спутницы поменялась прическа, надето новое платье. И, конечно, сделать комплимент!

Ведущая: Теперь поднапрячься придется юношам. Внимательно рассмотрите своих спутниц. Готовы? Тогда приступим.

Конкурс «Самый внимательный». Между юношами и девушками устанавливается ширма. Затем у девушек что-либо меняется во внешнем виде: заколку можно приколоть на другое место, прицепить бантик, поднять воротник и так далее. Девушки по очереди выходят, а юноши определяют, что у них изменилось. Если юноша не отгадал – пара выбывает из игры.

Ведущий: В Японии в этот день поздравляют в основном мужскую половину. Именно мужчины получают большое число подарков.

Ведущая: Интересно, что вам можно подарить, кроме носков и одеколона?

Ведущий: Вот это мы сейчас и узнаем. А пока девушки думают, вместе с залом будем собирать букет для прекрасной половины.

Конкурс «Подарок мужчине». Девушкам дается время, чтобы они записали все возможные предметы, которые можно подарить мужчине. Пока девушки думают, проводится игра с залом: зрители делятся на две команды, которые называют цветы по очереди. Выигрывает команда, собравшая больший букет. После игры проводится подсчет подарков для мужчин. Выбывает пара, где девушка написала меньшее количество подарков.

Ведущая: Какой волнительный момент! Осталось всего две пары!

Ведущий: И одно испытание до назначения Валентина и Валентины вечера!

Ведущая: Ни для кого не секрет, что понимание и любовь – не единственные спутники мирной и счастливой жизни. Одной из главных составляющих является поддержка в буквальном смысле слова.

Ведущий: Объявляется последнее испытание – танцевальное!

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется хозяевам праздника.

Валентин и Валентина поздравляют с праздником.

Затем проводится дискотека с танцевальными конкурсами:

  • Танец с воздушным шариком (задача пар заключается в том, чтобы удержать воздушный шарик между ними во время танца без помощи рук);
  • Музыкальные стулья;
  • Ручеек.

Ведущий: Вот и закончился наш вечер. Нам всем сегодня было радостно! Я не прощаюсь – говорю «До встречи!» И всем желаю хорошего праздника!

Дополнительный материал

Сценка «История праздника»

Действие первое (тронный зал императора). Действующие лица : Клавдий II и Легионер .

Клавдий II: Как дела в армии? Как они реагируют на мой запрет бракосочетаний?

Легионер: Ваше высочество, они возмущаются.

Клавдий II: Пусть возмущаются. Для меня главное, чтобы солдат было больше. А женатые мужчины думают только о семье. Им наплевать на империю!

Легионер: Вы правы, но я слышал, что солдаты все равно находят способ сочетаться браком с любимыми девушками.

Клавдий II: Как же они это делают? Я запретил всем священникам венчать!

Легионер: Ваше высочество, есть один священник, который тайно венчает влюбленных.

Клавдий II: Кто же осмелился противоречить моей воле?

Легионер: Это Валентин из города Терни.

Клавдий II: Я приказываю казнить Валентина, чтобы другие священники меня слушали!

Легионер: Хорошо, ваше высочество (уходит) .

Действие второе (тюремная камера). Действующие лица : и Тюремщик .

Меня решили казнить только за то, что я делал людей счастливыми. Разве воин может быть по-настоящему счастливым, если его дома никто не будет ждать? Сможет ли он быть человечным и добрым без настоящей любви? Император просто хочет сделать всех солдат кровожадными и бездушными людьми, которым нечего терять. И все это только ради славы. Разве это правильно?

Тюремщик: Не нам рассуждать о том, что правильно, а что – нет. Мы лишь исполняем волю императора.

Скажи, что тебе нужно для хорошей жизни? Неужели и ты находишь счастье в том, чтобы доставлять другим горе?

Тюремщик: У меня только одно желание – чтобы моя дочь прозрела. Но, видимо, не суждено ей увидеть белый свет. Многие целители пытались это сделать, но не смогли.

Я рад за тебя. Ведь для твоего счастья не нужно будет делать несчастными других. Буду молиться день и ночь, чтобы твое желание исполнилось.

Тюремщик: Если бы это помогло… (уходит).

Бедная девочка… Не видеть яркого солнца, чистого неба и окружающей красоты – это ведь так тяжело… Нужно ее хотя бы подбодрить. Напишу ей записку, чтобы она не отчаивалась и верила.

Пишет, в конце подписывается, проговаривая вслух: «Валентин». Оглядывается по сторонам, видит желтый цветок и вкладывает его в письмо. Затем стучится в окошко. Подходит тюремщик.

Тюремщик: Чего тебе?

Возьми это письмо и передай его своей дочери с пожеланиями добра и счастья от меня. Пусть она верит в то, что чудо случится.

Тюремщик: Спасибо за поддержку (уходит) .

Диктор: Письмо попало по назначению только после смерти священника. Цветок желтого шафрана, который лежал в письме, подписанном Валентином, оказал целебное действие. Дочка тюремщика стала видеть. Так как Валентин пострадал за веру, то через некоторое время его канонизировали. 14 февраля было объявлено днем этого священника. Однако в 20 веке его имя удалили из канонического календаря, так как было много запутанных и противоречивых сведений о его жизни и существовании. Несмотря на это, праздник отмечается по сей день.

День святого Валентина - это не только праздник для двоих. 14 февраля отмечают и в школах - со спектаклями и веселыми конкурсами. Предлагаем вам сценарий Дня влюбленных для школьников .

Обычно сценарий Дня влюбленных помогает детям узнать об истории праздника . Не станет исключением и предлагаемый нами сценарий 14 февраля. А чтобы детям было интереснее, он немного «разбавлен» магией и волшебством.

Действующие лица:

Ведущая (кто-то из взрослых)
Святой Валентин
Волшебницы и Маги (не меньше пяти человек)
Дочь тюремщика
Воин
Невеста воина
Стражники

Ведущая : Благородные дамы и господа, я рада приветствовать вас на нашем празднике. Мы собрались сегодня, чтобы вместе отметить 14 февраля, День святого Валентина, или, как его еще называют, День влюбленных. Это день любви и юности, но сам праздник не такой уж молодой - его отмечали еще в 15 веке. О происхождении Дня влюбленных рассказывают множество легенд. Очень хотелось бы услышать историю святого Валентина от него самого. Но, увы, чудес не бывает - невозможно поговорить с тем, кого уже давно нет среди нас.

Волшебницы и Маги, которые до этого момента сидели в зале среди зрителей, бурно протестуют, вскочив со своих мест.

Ведущая : Что нет? Вы, собственно, кто такие?

1-й Маг : Чудеса случаются, еще как случаются - даже в 21 веке!

2-й Маг : Уж нам-то можете поверить - мы, волшебницы и маги, знаем о чудесах все!

1-я Волшебница : Чудеса зависят лишь от нашего желания.

2-я Волшебница : Если чего-то очень сильно захотеть всем сердцем…

3-й Маг : Мы знаем все о волшебных стихиях!

1-й Маг (хвастается): Нам подвластно само Время!

1-я Волшебница (несмело): Если хотите, мы могли бы попробовать…

2-й Маг : Чуть-чуть поколдовать…

3-й Маг : Сотворить чудо!

2-я Волшебница : И пригласить на ваш замечательный праздник святого Валентина собственной персоной!

Ведущая (неуверенно): Я даже не знаю… Хотя… Сегодня же День Влюбленных, праздник как-никак! (Обращаясь к залу.) Ну что, попробуем поверить волшебникам? Разрешим им поколдовать? (Обращаясь к Волшебницам и Магам). Если ваша магия светлая, желаю вам удачи. Колдуйте и приглашайте святого Валентина к нам, в 21 век.

2-й Маг (залу): Без вашей помощи нам не обойтись!

1-я Волшебница : Возьмитесь за руки и поднимите их вверх, так, как мы.

2-я Волшебница : И от всей души пожелайте, чтобы свершилось чудо.

3-й Маг : Мы произнесем волшебные слова, а вы повторяйте за нами.

Волшебницы и Маги становятся в круг, берутся за руки и поднимают их над головой. Звучит торжественная музыка, Волшебницы и Маги произносят заклинание.

Волшебницы и Маги :
Руки мы соединим -
Чудо века сотворим!
На мгновенье свет погас -
Валентин в гостях у нас!

Свет гаснет, а когда включается снова - на сцене стоит святой Валентин.

Святой Валентин : Здравствуйте, люди добрые! Кажется, здесь пахнет праздником! (Ведущей) Я прав, милая девушка?

Ведущая : Да, святой Валентин, у нас праздник, и он посвящен тебе!

Святой Валентин (улыбается): Неужели и вправду мне?

Волшебницы и Маги : Да, именно так!

Ведущая : Мы позвали тебя сюда, чтобы спросить: как ты стал покровителем всех влюбленных? Откуда взялся обычай дарить в этой день валентинки? И почему День влюбленных отмечают именно 14 февраля? Расскажешь нашим любознательным ребятам?

Святой Валентин : Это довольно печальная история. Если добрый Маг не откажется помочь мне, я не только расскажу вам об этом, но и покажу.

1-й Маг : Хорошо. Сейчас я произнесу заклинание, которое поможет нам приподнять завесу прошлого.
Чудесам дивиться не устанем -
В зеркало истории заглянем.
Время повернётся вспять -
В прошлом Валентин опять!

Свет снова гаснет, Ведущая, Волшебницы и Маги уходят со сцены. Когда свет включается, на сцене стоят Валентин, и Воин с Невестой.

Воин : Валентин, о твоей доброте ходят легенды. Помоги нам - а мы отблагодарим тебя, чем сможем.

Невеста : Мои родители собираются отдать меня замуж за нелюбимого!

Воин : Я солдат, верно служу Империи, но наш правитель запретил воинам жениться. Мы уже были во множестве храмов, но везде отказались благословить наш брак!

Невеста : Мы не можем жить друг без друга!

Святой Валентин (мягко улыбается): Если вы искренне любите друг друга, ваша любовь уже благословенна. Я помогу вам - обвенчаю вас тайно, как венчал и других влюбленных.

Врываются Стражники и грубо хватают Валентина за плечи. Воин и его Невеста в страхе убегают.

1-й Стражник : Замолчи, бессовестный старик!

2-й Стражник : Терпение императора не бесконечно. Ты снова нарушил его указ и закон и тайно венчал влюбленных вопреки воле их родителей.

1-й Стражник : А воинам Империи жениться запрещено. Ты нарушил закон, и за это тебя бросят в темницу!

Святой Валентин : Но я не преступник! Я не крал и не убивал! Я просто помогал людям.

1-й Стражник : Вот и допомогался! А теперь - марш в тюрьму!

Стражники скрещивают оружие перед Валентином, имитируя заключение. Неуверенной походкой на сцену выходит Дочь тюремщика, неся в руках узелок и кувшин. Ее глаза закрыты повязкой.

Дочь тюремщика (печально): Вот тебе вода и хлеб, бедный узник.

Святой Валентин : Благодарю тебя, милое дитя. Но кто ты?

Дочь тюремщика : Я дочь тюремщика.

Святой Валентин : Что с тобой стряслось? Почему у тебя на глазах повязка?

Дочь тюремщика : Я слепа. Я ни разу в жизни не видела солнечного света.

Святой Валентин : Бедняжка!

Святой Валентин : Это очень печально, но ты беспокоишь меня больше. Подойди поближе.

Девочка слушается и подходит к Валентину. Он кладет руку ей на глаза, поверх повязки.

Святой Валентин :
Пусть эти глаза
Покинет тьма.
Смену ночи и дня
Узреет сама.

Валентин убирает руку. Девочка несмело снимает повязку, удивленно и радостно оглядывается вокруг и отбрасывает повязку в сторону.

Дочь тюремщика : Я прозрела! Я могу видеть! Валентин, это настоящее чудо! (Падает перед ним на колени.) Спасибо тебе! Но как тебе это удалось? Мне не мог помочь ни один врач!

Святой Валентин : Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо.

Дочь тюремщика : Тогда освободи себя!

Дочь тюремщика : Я могу хоть чем-нибудь тебе помочь?

Валентин достает из-под плаща маленький мешочек. В нем - письма.

Святой Валентин : Я написал эти письма своим друзьям и родным. Доставь весточку, милая девочка, тем, чьи имена я назову. А это письмо - тебе.

Протягивает ей письмо. В это время появляются Стражники и отталкивают девочку прочь.

1-й Стражник : Эй, собирайся живее!

2-й Стражник : Палач тебя заждался!

Дочь тюремщика : Отпустите его!

Стражники её не слушают и уводят пленника прочь.

Святой Валентин (оборачивается и улыбается): Не забудь о письмах!

Звучит грустная мелодия, Дочь тюремщика смотрит в сторону, куда увели Валентина, опускает голову.

Дочь тюремщика (печально): Вот так погиб Валентин. Однако что же он мне написал? (Читает вслух.) «Будь счастлива. Твой Валентин». (Прижимает письмо к груди.) Спасибо.

Короткое затемнение, и появляются Ведущая, Маги, Волшебницы и Святой Валентин.

1-й Маг : Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех.

Святой Валентин : А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюбленные.

Ведущая : Валентина объявили святым. А эти маленькие открытки называли валентинками в честь доброго святого. Насколько я знаю, святой Валентин по-прежнему покровительствует влюбленным.

Святой Валентин (лукаво): Ну, не без этого. Ещё я покровительствую любимым и любящим - ведь любить можно многое и многих. Наша любовь очень нужна окружающим - делитесь ей с родными и близкими, друзьями и знакомыми. Любите и будьте любимыми!

Сценарий игровой программы "День Святого Валентина " написана для младших школьников, которым этот праздник очень интересен.

Благодаря такой , в занимательной форме, с помощью сценок и конкурсов, учитель может немного познакомить ребят с историей праздника, рассказать о его традициях и дать первые навыки ухаживания - мальчикам, а всем - дружбы и взаимной симпатии.

Игровая программа на День Святого Валентина.

Для проведения праздника класс хорошо бы украсить в стиле Дня Влюбленных: пронзенные стрелами Амура сердца, валентинки с именами школьников, пословицы и известные выражения о любви.

Программу ведут: педагог и два костюмированных персонажа: Валентин и Афродита, роль которых может исполнить кто-то из старшеклассников.

Педагог:

Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,

И для тебя в сердцах у нас открыты двери.

Но, если не стучишь , то где же встретить?

И что такое есть любовь, кто нам ответит?

Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает ее по-своему. Давайте сегодня поговорим об этом прекрасном чувстве, тем более что есть повод, ведь сегодня во всем мире празднуется День Влюбленных или День Святого Валентина, почему Валентина, это мы сегодня постараемся понять, заглянув в историю этого чудесного праздника. А поможет нам в этом сам Валентин. Встречайте!

(Под красивую мелодию выходит «Валентин»)

Валентин: Приветствую вас! Давайте знакомиться, меня зовут Валентин, и я прибыл к вам из волшебной страны, страны Любви. А вы знаете, что такое любовь? Вы уже слышали, как при взгляде на другого человека, учащенно стучит ваше сердце? Или как становится тепло и спокойно, когда рядом с вами мама или папа, ведь это тепло их сердец греет вас? Или, может быть, вам знакомо чувство симпатии к своим друзьям и одноклассникам? Вам знакомы такие чувства? (дети отвечают) Это все проявления любви. Любви на свете очень много, и она проявляет себя для каждого и в каждое мгновение по-особенному, ведь Любовь- это всегда чудо. А потому, разбираться с этим понятием нам будет помогать богиня любви - Афродита. Встречайте!

(Выходит Афродита - звучит песня о любви).

Афродита: Я Афродита - богиня Любви, и я счастлива видеть столько прекрасных молодых людей и девушек на этом празднике, празднике всех влюбленных! Несмотря на то, что за окном февраль и весна еще не вступила в свои права, у вас здесь царит атмосфера радости, цветущей и открытой всему чистому и прекрасному юности и предвкушение любви. Вас всех она обязательно найдет, а, возможно, к кому-то уже прикоснулась. Как, например, к героям этой

Шуточная сценка для школьников "Влюбленный Пьер"

Действующие лица:

Ведущий

Маман

Пьер

Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?
Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мери, а с чего начать, не знаю.
Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.
Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю.
Ведущий: Приходит Пьер из школы с большой шишкой на лбу.
Пьер: Добрый вечер, маман.
Маман: Добрый вечер, Пьер. Ну, что, отметила тебя Мери?
Пьер: Еще как отметила, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на платье маркером разрисовал в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина долго не пройдет…
Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рассмешил.
Ведущий: Через неделю…возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.
Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мери рассмешить?
Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так щекотал, что она, аж, прыгала, как ужаленная и смеялась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.
Маман: Неправильно ты, Пьер, поступил. Нельзя к девочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.
Пьер: Следить за ней, что ли?
Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо ей во всем уступать.
Ведущая: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы.
Пьер: Здравствуй, маман!
Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мери?
Пьер: Хорошо. Сегодня убирали мусор, и я ей уступил самый большой мешок с мусором.
Маман: Опять ты глупо поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот мешок и помочь Мери. Последний мой совет. Подари Мери самое дорогое, что у тебя есть. Чтобы она твой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!
Пьер: Спасибо, маман, на этот раз я точно не ошибусь!

Ведущая: Взял Пьер веревку, пришел к Мери. Привязал ее к стулу и посадил к ней на колени самое дорогое, что у него было, - его любимую крысу Ларису. Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мери. А как увидит Мери Пьера, как вспомнит про подарок - крысу Ларису, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился!!!

Ведущая: Вот такая бывает любовь…

Афродита: Да, любовь бывает разная…И маман из этой шуточной сценки все советовала сыну правильно, если любишь - надо дарить радость и отдавать самое дорогое, надо уметь уступать и доверять….только Пьер еще не был готов к настоящему чувству, поэтому и делал все неправильно.

Валентин: Но я уверен, когда он немного повзрослеет и поумнеет, он сможет завоевать сердце свой возлюбленной. Потому что правильно проявлять свои чувства надо тоже уметь. И сегодня у вас есть уникальная возможность проявить чувство симпатии и дружбы друг к другу.

Педагог: А это значит, пришло время для нашей игровой программы. И пусть сформировать пары для нее нам поможет его величество Случай.

(К дартсу прикрепляются сердечки с именами школьников, метая дротики, они выбирают друг друга и постепенно от конкурса к конкурсу формируют пары, надо стараться, чтобы в программе приняли участие все)

Афродита: Одним из главных атрибутов влюбленных являются цветы, пусть и у нас они сегодня расцветут.

1. Игра к Дню Влюбленных "Пусть цветут цветы".

Это общий конкурс, для него ребят нужно разделить на несколько групп по 5 человек.

Суть игры: на полу разбросаны столько заготовок для цветов, сколько групп, все разного цвета, только сердцевина для всех одинаковая - желтая. Каждой группе нужно на скорость быстрее других собрать свой цветок.

(с помощью дротиков определяются 2 пары для участия в следующем конкурсе)

2. Конкурс "Из чего же сделана валентинка "