Главная · Стоматит · Зубной мост на передние зубы. Мост из металлокерамики на жевательные зубы

Зубной мост на передние зубы. Мост из металлокерамики на жевательные зубы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • какие бывают мостовидные зубные протезы,
  • подводные камни при выборе,
  • сколько стоит поставить мост на зубы – цена 2019.

Мостовидные протезы (мосты) – это несъемные конструкции, которые применяются для восстановления отсутствующих зубов. Каждый мостовидный протез состоит определенного числа искусственных коронок, соединенных в единое целое. Фиксируются такие протезы либо на соседних с отсутствующим зубах, либо на имплантах (рис.1-3).

Если в качестве опор мостовидного протеза планируется использовать зубы по обоим сторонам от дефекта зубного ряда – они должны быть достаточно надежны, чтобы выдерживать повышенную жевательную нагрузку. Мосты с фиксацией на опорных зубах применяются только при дефектах зубных рядов протяженностью не более 1-2х зубов подряд.

Как ставят мост на зубы: схема и фото

Зубной мост с фиксацией на опорных зубах нельзя применить: 1) когда у вас отсутствует сразу три и более зубов подряд, 2) когда нужно восстановить концевой дефект зубного ряда (в этом случае просто нет опорных зубов с одной стороны). В этих двух случаях показано изготовление уже либо съемного протеза, либо мостовидного протеза с опорой на имплантах.

Как ставят мост на зубы –

Установка моста на зубы проводится следующим образом… Зубы, расположенные по сторонам от отсутствующего, будут выступать в качестве опорных для мостовидного протеза. Если нет всего 1 зуба, то под коронки берется по одному зубу с каждой стороны. Если же отсутствует 2 зуба подряд, то под опоры моста берется в общей сложности уже 3 зуба (один – с одной стороны от дефекта зубного ряда, и два – с другой).

Протезирование мостовидными протезами требует обтачивания опорных зубов под коронки. Толщина препарирования отличается для разных типов коронок. Под металлокерамику зубы обтачиваются с жевательной поверхности – на 2,0-2,5 мм, с боковых поверхностей – по 1,5 мм (рис.4). Под коронки из безметалловой керамики – на 1,5 и 1,0 мм, соответственно (рис.5). Причем, чем больше тканей зуба сохраняется под искусственной коронкой – тем больше будет срок ее службы.

Схемы препарирования зубов под коронки –

Причем, обратите внимание, что в придесневой зоне коронка зуба обтачивается таким образом, чтобы по всему периметру культи зуба сформировался уступ (рис.6). От качества формирования уступа будет во многом зависеть срок службы коронки, т.к. плохое/неточное прилегание коронки вокруг шейки зуба приведет к постепенному попаданию бактерий под коронку и началу гниения там тканей зуба. И такое случается очень часто.

Подготовка опорных зубов к протезированию –

Во многих случаях зубы под искусственные коронки подлежат (удалению нерва). Это связано с тем, что в глубине зуба находится сосудисто-нервный пучок, и поэтому чем больше толщина препарирования зуба под коронку – тем выше риск травмы нерва. Соответственно, под металлокерамику удается оставлять живыми в основном только большие коренные зубы, т.к. у них больше толщина твердых тканей вокруг нерва. Под керамические коронки практически все зубы можно оставить живыми.

Оставлять зубы живыми очень важно, т.к. после удаления сосудисто-нервного пучка зуб прекращает получать влагу и питание изнутри, что приводит к увеличению хрупкости твердых тканей зуба и снижает срок его службы. Стоимость удаления нервов и пломбирования корневых каналов будет зависеть от количества корневых каналов в опорных зубах, и в среднем составит (за 1 зуб) –

  • зуб с 1 корневым каналом – 2500 рублей,
  • зуб с 2 каналами – 3800 рублей,
  • зуб с 3 каналами – 5000 рублей.

Мост на зубы: фото до и после

Важно : если соседние зубы от отсутствующего не имеют пломб, являются живыми, то протезирование мостовидным протезом с препарированием этих зубов под коронки – на самом деле очень плохая идея. Если зубы живые и/или имеют только маленькие пломбы – лучше всего сделать имплантацию 1 зуба ( эконом-класса порой обходится дешевле стоимости моста их 3-х единиц из керамики или хорошей металлокерамики).

Зубной мост стоит делать только в том случае, если соседние зубы от отсутствующего – имеют большие пломбы (занимающие по объему более 1/2 коронки зуба), или если из них удалены нервы. Помните, что срок службы коронок составляет всего около 8-12 лет, и что будет с опорными зубами по истечении этого времени, и можно ли на них будет снова протезировать – это как повезет. И в отличии от коронок собственные живые зубы смогут прослужить вам намного дольше.

Зубные мосты: какие лучше

Если речь идет о протезировании передних зубов, то многие пациенты часто оказываются недовольны изготовленными им мостовидными протезами. Как мы уже сказали выше – сделать искусственные коронки похожими по цвету и прозрачности на соседние зубы очень сложно и, конечно, хорошей эстетики на сегодняшний день можно достичь только применением безметалловой керамики – диоксида циркония или стеклокерамики E.max.

Кроме того, существует несколько факторов, которые сильно усложняют работу врача. Например, если у пациента высокий уровень прозрачности зубной эмали, или если у пациента происходит обнажение десны при улыбке. В этих случаях применение более доступной по цене металлокерамики уже однозначно не позволяет добиться хорошей эстетики. Но, если требуются коронки мосты на задние зубы (жевательные 6-7-8), которые не видно при улыбке – функциональность становится важнее эстетики.

Ниже мы сравним следующие типы мостовидных протезов –

  • мосты из безметалловой керамики (диоксида циркония, E.max),
  • металлокерамические мосты,
  • цельнолитые мостовидные протезы,
  • адгезивный мостовидный протез.

1. Мосты на зубы из диоксида циркония –


Однако, в последние годы появились более дорогие и современные полупрозрачные и/или предокрашенные блоки диоксида циркония, например, Prettau ® Anterior (Германия) или Katana ® UTML (Япония), которые позволяют сделать циркониевые мосты и коронки максимально похожими на натуральные зубы. Такие блоки диоксида циркония обходятся дороже, и поэтому если вы хотите получить красивый циркониевый мост на передние зубы – вам придется попотеть, выясняя в разных клиниках – диоксид циркония какого производителя они используют.

  • Часто возникают сколы керамики
    диоксид циркония имеет прочность металла (от 900 МПа), однако слой фарфоровой массы на поверхности циркониевого каркаса имеет прочность только в 80-120 МПа. Именно поэтому существует угроза сколов керамики. По статистике сколы происходят у 10% пациентов за 6 лет с момента изготовления циркониевых коронок/мостов. Сколы ремонтопригодны, однако надежность такого ремонта оставляет желать лучшего.

    Выходом из этой ситуации является технология изготовления мостов из цельного диоксида циркония (без поверхностного слоя фарфоровой массы). В этом случае сколы будут полностью исключены, но несколько пострадает эстетика мостовидного протеза. Таким образом, выбирая мост из монолитного циркония или состоящий из циркониевого каркаса и фарфора – вам придется снова сделать выбор между прочностью и эстетикой.

Выводы : безусловно мосты из диоксида циркония больше похожи на собственные зубы, если сравнивать их с металлокерамикой. Однако, даже если используются блоки полупрозрачного диоксида циркония – их эстетика все равно будет немного уступать эстетике мостов из керамики E.max. Однако с другой стороны, для применения E.max существуют ограничения: например, из этого материала можно делать мосты только до 3-х единиц включительно и только на передних зубах (дальний опорный зуб должен быть не дальше пятых зубов).

Поэтому, если вам нужен мост длинной из 4-х и более единиц или мост на жевательные зубы, то тут подойдет только диоксид циркония или металлокерамика. Стоимость циркониевого мостовидного протеза на 2019 год составит – от 17 000 рублей за 1 единицу. Таким образом, мост из 3-х единиц будет стоить – от 51 000 рублей .

2. Зубной мост из керамики E.max –

Если вы планируете протезирование передних зубов, то зубной мост из – это лучший вариант в плане эстетики (даже по сравнению с мостами из диоксида циркония). E.max относят к стеклокерамике, т.к. этот материал на 70% состоит из кристаллов дисиликата лития. Благодаря тому, что стеклянная матрица E.max максимально похожа по структуре и прозрачности на натуральную эмаль зубов – коронки, виниры и мосты из этого материала получается делать совершенно незаметными на фоне соседних зубов.

Клинический случай №1 – фото до и после

Клинический случай №2 – фото до и после

Стеклокерамика E.max является практически единственным материалом, позволяющим добиться хорошей эстетики у пациентов с высоким уровнем прозрачности зубной эмали (если коэффициент прозрачности низкий, то хорошая эстетика может быть достигнута и диоксидом циркония). Под коронки E.max требуется меньшая степень обточки опорных зубов, что позволяет увеличить срок их службы. И кроме того, использование этого материала практически исключает возникновение сколов керамики.

Важные моменты
керамика E.max выпускается в нескольких вариантах, но для изготовления мостовидных протезов лучше всего использовать «IPS E.max PRESS». Изготовление мостов из этого материала происходит методом прессования в условиях очень высокой температуры и давления, благодаря чему готовая конструкция получается очень прочной (около 400 МПа). Тем не менее для мостов из E.max существует несколько ограничений…

Во-первых – из E.max можно делать мосты длинной не более 3-х единиц, т.е. ими можно восстановить только одиночно отсутствующий зуб. Во-вторых – их запас прочности достаточен для восстановления преимущественно только передней группы зубов (дальний опорный зуб должен быть не далее пятых зубов включительно). Поэтому, если вам нужно восстановить жевательную группу зубов, то тут априори выбор падает на мосты из диоксида циркония или металлокерамику.

Выводы : мост из стеклокерамики E.max будет лучшим вариантом, если вам требуется мост из 3-х единиц в области передних зубов, если у вас самые высокие требования к эстетике, а также вы обладаете достаточным бюджетом. Стоимость мостовидного протеза составит на 2019 год – от 44 000 до 65 000 рублей .

3. Металлокерамические мостовидные протезы –

Металлокерамика имеет внутри литой металлический каркас (рис.21), облицованный снаружи фарфоровой массой. Т.к. металл (в отличие от керамики) полностью непрозрачен – для его маскировки может использоваться только непрозрачный фарфор. Последнее ведет к тому, что у металлокерамических мостов и коронок будет отсутствовать полупрозрачность натуральной зубной эмали, и их эстетика будет не такой хорошей как у безметалловой керамики.

Клинический случай протезирования металлокерамикой –

Стоимость 1 единицы металлокерамики варьируется от 4500 до 16 000 рублей. С чем же связана такая разница? Дело в том, что металлокерамика может быть как «стандартной», так и «повышенной эстетичности». Стандартная металлокерамика стоимостью 5000-7000 рублей за 1 единицу изготавливается из недорогих материалов, и у нее будет сразу несколько недостатков (и тут речь идет не только о качестве используемой керамической массы, но и о технологии изготовления).

Дело в том, что у стандартной металлокерамики нижний край металлического каркаса (который расположен чуть ниже уровня десны) – не изолирован керамикой, и поэтому он будет всегда контактировать с десной. Во-первых – это приводит к постепенному развитию синюшности десны, а во-вторых – к постепенному опусканию уровня десны и обнажению темного металлического края металлокерамических коронок мостовидного протеза (рис.24-25). Поэтому, если вы собираетесь делать мост на жевательные зубы – все это может быть и не важным, но в области передних зубов эти проблемы будут критичными.

Металлокерамика повышенной эстетичности
это понятие может включать, например, только использование более дорогой керамической массы, которая позволит сделать коронки более эстетичными. Но от появления синюшности и рецессии десны хорошая керамическая масса вас все-равно не избавит. Для последнего существуют металлокерамические мосты/коронки с так называемой «плечевой массой» – у них нижний край металлического каркаса дополнительно изолируется керамической массой (рис.27).

Плюсом цельнолитых мостов является то, что опорные зубы обтачиваются под коронки в несколько меньшей степени, чем под металлокерамику. Безусловно это гарантирует большую сохранность твердых тканей зуба под коронкой, а также более длительный срок службы. В некоторых случаях по желанию пациента на 1 или все коронки можно сделать накладки из пластмассы с лицевой стороны коронок. Это безусловно улучшит эстетику, но не очень надежно, и кроме того пластмасса постепенно будет терять свои эстетические качества.

5. Комбинированные мостовидные протезы –

Т.к. и металлокерамика, и цельнолитые мосты делаются на литом металлическом каркасе – в одном мостовидном протезе можно скомбинировать разные типы коронок. Например, вам нужно сделать мост из 3-х единиц с опорой на 5-7 зубы (рис.29). В этом случае ближние 1-2 коронки, попадающие в линию улыбки, можно сделать с облицовкой керамикой (т.е. металлокерамическими), а дальние коронки, которые не попадают в линию улыбки – сделать цельнолитыми.

Это несколько удешевит стоимость зубного моста, плюс под цельнолитые коронки зубы обтачиваются в несколько меньшей степени, соответственно, под коронкой сохранится больше собственных тканей зуба. Если вас не смущает, что при широком открывании рта возможно будет виден металл – это вполне достойный вариант протезирования.

6. Адгезивный мостовидный протез –

Адгезивный мостовидный протез является временной конструкцией со сроком службы 1-2 года. Он изготавливается из стекловолоконной ленты, которая протягивается от одного опорного зуба к другому и служит в качестве ребра жесткости конструкции, и обычного светополимерного пломбировочного материала (рис.31-34). Такие конструкции отличает низкая надежность, но при этом они могут быть достаточно эстетичны (правда их эстетика сохраняется так же недолго).

Этапы изготовления адгезивного протеза –


Протезирование зубов – процедура, пользующаяся большой популярностью, поэтому стоматологические клиники предоставляют пациентам множество вариантов ее проведения.

Среди разнообразия приспособлений, используемых для реконструкции одного или нескольких разрушенных зубов, выделяются мостовидные конструкции – несъемные протезы, при помощи которых можно восстановить как эстетичный вид зубочелюстного ряда, так и его жевательную функцию.

В зависимости от состояния моляров и месторасположения отсутствующих зубов стоматолог подберет подходящий по материалу, креплению и способу изготовления мост, который прослужит пользователю много лет.

Зубной мостовидный протез представляет собой несъемную ортопедическую конструкцию, состоящую из нескольких последовательно соединенных между собой коронок.

Один или несколько элементов протеза, расположенных в центре, предназначен для замещения утраченных зубов, в то время как боковые коронки выполняют функцию фиксации. Эти составные части конструкции являются полыми внутри, поскольку предполагают крепление на обточенных особым образом собственных зубах или имплантах.

Длина моста зависит от количества отсутствующих элементов челюстного ряда и подбирается индивидуально в каждом случае.

Разновидности по креплению

Существует несколько вариантов фиксации мостовидной конструкции в ротовой полости в зависимости от количества отсутствующих элементов зубного ряда:


Разновидности по материалу изготовления

Мостовидные протезы могут различаться в зависимости от материала изготовления. Каждый из них имеет особенности и преимущества, поэтому используется в определенной ситуации.

Металлические

Металлические мостовидные конструкции чаще всего выполнены из никель-хромового или кобальтохромового сплавов. Они достаточно надежны в эксплуатации, не вызывают аллергии и способны выдерживать высокую жевательную нагрузку. В то же время такие протезы обладают серьезными недостатками:

  • из-за большого веса собственный зуб может постепенно разрушаться под искусственной коронкой;
  • при установке металлической конструкции в зоне улыбки ухудшается эстетика ротовой полости;
  • в процессе приема пищи может возникать металлический привкус.

Пациенты нередко отдают предпочтение металлическим мостам ввиду их невысокой стоимости. Конструкция, состоящая из трех коронок, обойдется в 10-11 тысяч рублей. Изделие из драгоценных металлов, например золота, стоит дороже – цена одной коронки составит около 13 тысяч рублей.

Металлокерамические

Самый распространенный в стоматологии вариант. Они выполнены из сплава металлов и покрыты керамическим составом.

Такие изделия обладают высокой прочностью и надежностью, поэтому могут применяться при отсутствии большого количества зубов в челюстном ряду. Устанавливаться конструкция может как на собственные обточенные зубы, так и на импланты.

Основное преимущество металлокерамических мостов – эстетичный внешний вид. Благодаря керамическому напылению эти изделия практически не отличаются от эмали. В то же время металлический каркас просвечивается в области шейки зуба, поэтому при замене передних зубов стоит отдать предпочтение другим вариантам.

Стоимость колеблется от 12 тысяч рублей за изделие из 3 коронок до 45-50 тысяч, в зависимости от изготовителя и состава, используемого для напыления.

Керамические на основе оксида циркония

Оксид циркония – наиболее прочный и эстетичный материал, из которого изготавливают протезы. К преимуществам таких конструкций относят следующие моменты:

  • максимальное сходство с эмалью;
  • возможность замены более четырех идущих подряд коронок;
  • высокие эксплуатационные качества, позволяющие пользоваться конструкцией 10-15 лет.

Единственным недостатком протеза является его высокая стоимость. Цена одной коронки составляет 10-11 тысяч рублей, а стоимость моста будет стартовать от 30 тысяч.

Пластмассовые

Мостовидные конструкции из пластмассы обладают невысокими эксплуатационными качествами. За счет небольшой прочности, при установке таких протезов на место моляров спустя несколько лет их придется менять. Вследствие этого стоматологи рекомендуют устанавливать пластиковые конструкции в качестве временного варианта, пока ведется изготовление постоянного ортопедического изделия.

Не лишены мосты из пластмассы и достоинств. Этот материал полностью имитирует фактуру и цвет эмали, поэтому протезы практически неотличимы от собственных зубов.

Пластиковые конструкции гипоаллергенны, что позволяет использовать их пациентам с повышенной восприимчивостью к различному воздействию.

Пластмассовые мосты относятся к категории бюджетных протезов: изделие из трех коронок стоит 4-5 тысяч рублей.

Металлопластмассовые

Мосты из металлопластмассы являются более крепкими конструкциями, чем пластиковые изделия, благодаря стальной основе. Средняя длительность их эксплуатации составляет 5-6 лет.

К числу недостатков таких протезов относится их восприимчивость к красящим веществам . Под воздействием щелочного состава слюны со временем конструкция становится более пористой.

В пластмассовое покрытие проникают красящие частицы, имеющиеся в некоторых продуктах питания, и закрепляются в нем. В результате этого явления мост теряет изначальный белый цвет, приобретая сероватый или желтоватый оттенок.

Средняя стоимость металлопластмассовых протезов составляет 5-7 тысяч рублей.

Разновидности по способу изготовления

Помимо материала изготовления, прочность и длительность эксплуатации мостовидных протезов зависят от способа их производства.

Цельнолитой

Для изготовления цельнолитых протезов выполняется гипсовая модель челюсти человека, на основании которой впоследствии производится формочка из гипса. Далее при помощи этой формы методом прямого литья выполняется мостовидная конструкция из металла, керамики или иного материала.

Благодаря такой технологии производства мостовидный протез, выполненный единым блоком, обладает высокой прочностью и эксплуатационными качествами. Однако для плотного закрепления на челюсти требуется его подгонка, а также шлифовка и полировка. Стоимость самого протеза — около 9 тыс. руб.

Штампованный

Паяные или штампованные мосты изготавливаются из отдельных коронок, которые позже спаиваются в единую конструкцию.

Такой метод производства используется очень редко, поскольку обладает существенным недостатком – в процессе эксплуатации конструкция может расколоться при большой жевательной нагрузке. Помимо этого, комбинирование в протезе разных видов сплавов может вызывать у пациента дискомфорт и возникновение аллергической реакции. Стоимость моста — от 7 тыс. руб.

Адгезивный

Мостовидный протез адгезивного типа изготавливается из композитных материалов. В качестве опоры в этом случае используется стекловолоконная дуга, которая упирается обоими концами в специальные отверстия, просверленные в опорных зубах. На этапе установки моста происходит наращивание на дуге коронки из композитного материала.

Такой метод изготовления моста не отличается высокой надежностью и может использоваться только при необходимости восстановления одного разрушенного зуба.

Стоимость адгезивного мостовидного протеза колеблется в пределах 8-9 тысяч рублей .

Процесс установки адгезивного протеза

CBW

Преимуществом мостовидной системы, изготовленной по методу cbw, является отсутствие необходимости стачивать опорный зуб при ее установке . При помощи бормашины в боковых частях здоровых зубов, окружающих образовавшуюся полость, просверливаются небольшие каналы, в которые затем устанавливаются замки.

Вторая часть замка располагается на искусственной коронке. Во время установки протеза эти крепления фиксируются и покрываются композитным материалом для меньшей заметности.

Cbw-протезы часто используются при необходимости восстановления передних зубов. Для замены моляров такая конструкция не рекомендуется, поскольку в результате жевания создается большая нагрузка на опорные зубы, что приводит к их расшатыванию.

Средняя цена cbw-протеза достигает 35-40 тысяч рублей.

Разновидности по способу крепления на слизистую

Немаловажное значение имеет и закрепление моста на слизистой оболочке дёсенной ткани. В зависимости от способа фиксации выделяют три вида протезов.

Промывная система

Такой вид крепления мостовидного протеза предполагает наличие свободного пространства между конструкцией и слизистой оболочкой десны. Как правило, это часто приводит к проникновению в эту область мелких частичек пищи, избавиться от которых самостоятельно без специальных средств гигиены ротовой полости затруднительно.

При этом для профессиональной чистки зубов такой вариант является самым удобным.

Касательная система

Касательный метод установки моста чаще всего используют при восстановлении передних зубов. Он заключается в том, что внешняя сторона искусственной коронки соприкасается с десной, не оставляя между ними промежутка, что способствует достижению эстетичного вида челюстного ряда.

Седловидная система

При седловидном креплении применяется плотное соединение мостовидного протеза и дёсенной ткани. Это гарантирует эстетичный внешний вид, поэтому используется такая система в основном при восстановлении передних зубов. Из недостатков метода стоматологи отмечают сложность в осуществлении гигиенических процедур.

А о том, какие вообще бывают зубные протезы нам расскажут в следующем видео:

Использование мостовидных систем в современном протезировании обусловлено большим количеством положительных отзывов. Уже более 3 десятков лет стоматологи применяют мосты на 1, 2 зуба и более, что помогает восстановить жевательные свойства зубов, не влияя на вкусовые рецепторы, тактильные ощущения, температурное восприятие. Такие системы соответствуют по форме и эстетическим свойствам потребностям современного человека любого возраста и пола. Кроме того пациент привыкает к модели за считанные дни, что облегчает процесс ношения.

Модель является, по сути, ортопедической системой для постоянного ношения (несъемная). Состоит она из опорных коронок и искусственных зубов, располагаемых между ними. Это дает возможность установить зубной мост на 3 зуба (фото ниже), а также на 1 или 2. В некоторых случаях коронка ставится и на 4 зуба, замещая, к примеру, передние зубы.

Главное требование – с каждой стороны от патологии зубного ряда должны быть опорные зубы.

Они должны быть полностью залечены и запломбированы (при необходимости), так как будут выдерживать усиленное жевательное давление в несколько десятков кг.

Зубной мост

Давайте рассмотрим, какие существуют виды зависимо от используемого материала:

Виды мостов по способу производства и соединения

Существует 3 способа производства несъемных мостовидных протезов:


Все мостовидные протезы имеют промежуточную часть между опорными коронками. Существует несколько видов этой части, зависимо от способов крепления на слизистую поверхность :


Как устанавливают мостовидный протез

Многих интересует, как ставят мост на зубы, длительный ли это процесс, сколько в нем этапов.

Мостовидный протез до и после

Для начала дантист проводит санацию ротовой полости, пролечивает зубы и десна, пломбирует корневые каналы и т.д. Особое внимание уделяется будущим опорным зубам. Врач проводит их депульпацию и пломбирование, а затем обтачивает их форму для установки опорной коронки. Если они сильно повреждены, то укрепляются специальными вкладками. Весь этот процесс называется препарирование под протез.

На следующем этапе врач вместе с пациентом выбирает цвет эмали искусственных зубов. Затем формируется слепок обеих челюстей и отправляется в лабораторию, где технолог изготовит индивидуальный мост на зубы (фото представлены ниже).

Как правило, продолжительность изготовления протеза колеблется от 2 до 3 недель. На это время предлагают установить временный пластмассовый протез, что позволит защитить подготовленные опорные зубы от внешних факторов, а также восстановить эстетичный вид зубного ряда.

После изготовления индивидуальной конструкции она примеряется пациенту и подгоняется. В случае отсутствия дискомфорта или особенных пожеланий систему закрепляют, плотно прижимая к зубам. Далее проверяют, правильный ли остается прикус, смыкаются ли все зубы, нет ли явных отличий цвета эмали и т.д. Для закрепления модели врач применяет стоматологический цемент, который сцепляет опорные зубы, коронки и мостовидный протез.

После установки моста на зубы стоматолог дает указания о правильном уходе за несъемной конструкцией.

Проблемы после установки конструкции

Все ортопедические конструкции имеют свой срок службы, предел нагрузок и требуют бережного отношения и регулярной гигиены. Несоблюдение простых правил нередко приводит к тому, что конструкция начинает расшатываться, ломаться или выпадать.

Многие интересуются, что нужно делать, когда шатается зубной мост. В первую очередь это свидетельствует о том, что срок годности протеза подошел к концу. Иногда причиной может быть изнашивание материала и его эрозии, а в некоторых случаях под опорными коронками развивается кариес или воспалительные процессы.

Если зубной мост шатается или сломался – следует срочно обратиться к врачу

В этом случае следует немедленно обратиться к стоматологу, чтобы он аккуратно с помощью специальных инструментов снял мост и установил на его место новый, применяя свежий стоматологический цемент и другие материалы. Самостоятельно расшатывать и извлекать конструкцию категорически запрещено, ведь вы можете повредить оставшиеся опорные зубы. Врач с помощью УЗ-аппарата аккуратно раскрашивает скрепляющий цемент, после чего извлекает мост.

Если же зубной мост уже сломался или же соскочил, не откладывайте срочный поход к лечащему врачу. Теперь ваши опорные зубы уязвимы к инфекциям и внешним раздражителям, ведь они были предварительно обточены, нагружены самим протезом, который в процессе поломки мог повредить зубную ткань.

Иногда поломка или шатание протеза связано с нарушением технологии монтажа, подгонки, обточки зубов. В этом случае ваш дантист должен бесплатно переделать работу с гарантией качества.

При тщательном уходе и посещении врача для регулярной подгонки вы сможете с комфортом носить мостовидный протез многие годы и радовать окружающих здоровой и красивой улыбкой.

Как ставят мост на зубы? Такой вопрос часто задают стоматологу пациенты. Прошли те времена, когда отсутствие зубов во рту считалось вполне нормальным, и, более того, обычным явлением. И дело не только в нарушении эстетических канонов красоты. В природе нет места нефункциональным органам.

Поэтому отсутствие всего ряда зубов делало невозможным качественное пережевывание, что, в свою очередь, сказывалось на всей системе пищеварения. Раньше у стоматологии были гораздо более скромные возможности, поэтому отсутствие зубов восполнялось в первую очередь с целью восстановления функции полноценного жевания, эстетическая сторона оставалась на втором плане.

Современные люди при наличии больших возможностей использования новых достижений стоматологии все чаще отказываются от однобокого разрешения проблемы. Зачастую красота занимает первое место.

Чтобы решить эту проблему комплексно, стоматологи вот уже более тридцати лет широко используют специальные конструкции — мостовые протезы. Конструктивные особенности и способы установки протезов за это время достаточно сильно изменились, но принцип использования остался тот же.

Способы установки моста на зубы

Мостовидный зубной протез, в дальнейшем зубной мост, состоит из коронок, фиксирующих искусственный зуб и самого зуба. Самыми популярными материалами для изготовления подобной конструкции давно уже стали цельная керамика, металлокерамика и керамер.

Функциональность протеза из подобных материалов удачно сочетается с великолепным внешним видом.

Канули в лету улыбки, украшенные золотым или металлическим зубом — сейчас они почти полностью уступили место новым материалам, надежным, функциональным и очень красиво смотрящимися во рту.

Протез представляет собой каркас из металлического сплава, который сверху покрывается керамикой, по своим внешним характеристикам практически не уступающей натуральному зубу.

Даже очень внимательные люди вряд ли обнаружат, что у вас ряд зубов заменен протезом. Чтобы зубной мост выглядел совершенно идеально, стоматологи советуют установить мост, основа которого выполнена из оксида циркония. Материал отличается повышенной прочностью. Оксид циркония полупрозрачен и максимально совместим с десной.

Сверху такая основа покрывается керамикой. При надлежащем подборе цвета керамики отличить зубной протез от настоящего зуба при внешнем осмотре невозможно.

Мостовидный зубной протез способен заменить лишь несколько зубов. Попытка замены большего числа зубов приведет к ненадежности фиксации конструкции во рту и сокращению срока эксплуатации всего протеза. Если протез предназначен для компенсации передних зубов, то он может быть шире, если он заменяет коренной жевательный зуб, то никакой речи о замене большого числа зубов не идет.

Принимая во внимание возрастные изменения, происходящие в ротовой полости, стоматологи выделяют для мостового протеза пять лет эксплуатации, но практика показывает, что срок службы мостового протеза обычно составляет гораздо больший срок.

Чтобы срок службы зубного моста был как можно большим, нужно качественно подготовить для него место. В первую очередь готовятся зубы или коронки, которые послужат опорой для будущей конструкции. Естественно, основания необходимо должным образом подготовить.

Родные зубы необходимо освободить от нервных окончаний. Оставшиеся каналы должны быть тщательнейшим образом запломбированы. Ни на секунду не следует забывать, что в будущем этот зуб будет нести на себе нагрузку, ранее приходившуюся на несколько зубов.

Искусственный зуб будет полностью крепиться на опорных зубах или протезах. Учитывая сложность подготовительных работ, их выполняют в несколько этапов. При этом процесс подготовки зависит от типа опор: коронки или вкладки.

Как готовить место для крепления протеза на вкладках:

  1. В первую очередь обрабатываются зубы по соседству с отсутствующим. Обработка заключается в подготовке специальных полостей. Самый простой метод подготовки таких полостей — это использование площадок, оставшихся после старых пломб. Без сомнения, после снятия пломб необходимо провести необходимое лечение.
  2. После изготовления слепка зубы следует временно запломбировать.
  3. Далее к работе приступают зубные техники. В условиях лаборатории по слепку изготавливают металлический каркас, который по своей сути является вкладкой, в которую помещается искусственный зуб.
  4. Подготовленные ранее зубы служат опорой для крепления всей конструкции вместе с новым зубом.

Совершенно иначе производятся подготовительные работы при креплении зубного протеза на коронках:

  1. Подготовка начинается традиционно с соседних зубов.
  2. Эти зубы обтачиваются соответствующим для установки коронки образом, подготавливается специальная полость для крепления протеза уже на коронке.
  3. Далее производится макетирование будущего места установки моста.
  4. На место будущего протеза монтируется временный протез из пластмассы.
  5. В полном соответствии со слепком изготовляется конструкция зубного протеза. На этом этапе нужно произвести примерку.
  6. В случае, если после проверки конструкция окажется удачной, ее покрывают керамикой. Подбирается цвет, максимально близкий к цвету натуральных зубов.

Каким бы удачным ни оказался протез, на завершающем этапе не обойтись без его подгонки на месте. Готовый зубной протез шлифуется по прикусу и после этого окончательно закрепляется.

Вернуться к оглавлению

Гигиена зубного протеза

Практически сразу после установки возникает вопрос правильного ухода за новой конструкцией в ротовой полости. По большому счету, никаких новых требований к правилам гигиены не выдвигается, но выполнение старых правил становится гораздо более актуальным и важным: зубы и мост должны чиститься зубной нитью как минимум один раз в сутки.

Процедура ежедневного ухода за зубами претерпевает на этом этапе некоторые изменения. В первую очередь изменяется акцент чистки. Теперь зоной особо пристального внимания становится пространство между протезами и десной.

Проще всего для очистки этой зоны воспользоваться суперфлоссом. Более технологичный способ — очистка этой зоны при помощи ирригатора. Этот прибор позволяет промыть участок струей воды под некоторым давлением.

Следует придерживаться всех рекомендаций специалиста-стоматолога по гигиене ротовой полости. В первое время после установки протеза следует чаще ополаскивать рот. Противомикробная терапия поможет избежать каких бы то ни было проблем при адаптации к новой конструкции в ротовой полости.

Независимо от состояния дел в ближайшее после установки протеза время понадобится осмотр ротовой полости и консультация со специалистом.