Главная · Налет · Сообщение о том как человек помогает природе. Республиканская Экологическая организация "Ради Земли" ("For the Earth!")

Сообщение о том как человек помогает природе. Республиканская Экологическая организация "Ради Земли" ("For the Earth!")

Сочинение на тему:

«Чем я могу помочь природе»

Сочинение ученицы 8 класса

МОУ-ООШ с. Ястребовка

Лавренко Светланы

Природа - колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса,- станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей - дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас - было бы желание.
Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.

Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила:

Мыть овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, а посуду в раковине. Ведь, если не мыть под открытым краном, можно за один раз сохранить около 45-60 литров воды.

Поливать цветы и деревья утром и вечером, т. к. в это время испарение гораздо меньше, чем днем.

Закрывать воду, когда чистишь зубы. Оказывается, это экономит за раз порядка 10 литров воды.

Отдавать прочитанные журналы и книги знакомым или в библиотеку.

Не выбрасывать игрушки, одежду и другие вещи. Есть люди, которым эти вещи еще пригодятся.

Если каждый из нас будет придерживаться этих правил, природа нам будет благодарна.

В будущем я хочу стать – ветеринарным врачом. Я мечтаю открыть свою клинику, а впоследствии – приют для бездомных, больных животных. Я их буду лечить. Также я хочу создать свой сайт, куда буду размещать информацию об этих животных. Я уверена, что найдутся люди, которые захотят взять себе домашнего питомца. Я буду отслеживать дальнейшую жизнь моих подопечных, у которых наверняка будут хорошие хозяева. Это будет тоже своеобразный вклад в защиту природы.

Берегите природу, защищайте её! Ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

Иванова А.А., учитель начальных классов, классный руководитель 2 Б, МОУ СОШ № 30

г. Краснодар, 2010

Как я лично могу помочь природе”

Лекция-беседа

Лекция-беседа для учащихся начальной школы
“Как я лично могу помочь природе”

Классный руководитель 1 Б кл. Иванова А.А.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы хотим рассказать вам о том, что такое экология, об экологических проблемах, о том, как эти проблемы можно решать, и о том, как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем.

Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

Все, что окружает нас, это - природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это - природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

О ПЫТ №1

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же в редны эти радужные масляные пятна?

ОПЫТ № 2

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

ОПЫТ №4

ОПЫТ №5

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при г орении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.


Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Давайте повторим, что делают с отходами? Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты. А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики, например, в Антропшино. Именно туда школьный грузовик отвозит макулатуру. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки старых газет.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу!

И пусть каждый начнет именно с себя!

Анна Деревянкина
Конспект занятия «Как мы природе помогаем»

"Как мы помогаем природе "

Цель : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы ; вызвать стремление к этой деятельности.

Задачи : - учить правильному поведению в природе , расширить и углубить знания обучающихся об экологии; - развивать воображение и логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе .

Предварительная работа : сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы; труд в природе (сбор веток и мусора)

Оборудование : конституция РФ , картинки с различным мусором, мусорный пакет для сбора мусора.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Посмотрите за окно, какой чудесный день! Полюбуйтесь красотой природы .

Педагог : Замечательный писатель и большой любитель природы М . Пришвин писал «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину!»

Сегодня мы и поговорим о том, как стать природе другом , как мы можем помочь защитить наш общий дом – Землю.

II. Основная часть.

Педагог : О том, что нужно беречь природу записано в статье № 58 Конституции РФ . (чтение статьи)

В природе все взаимосвязано . Заболеет лес или река и всем нам будет плохо. Человек – часть природы . Чем же именно нам дорога природа ? Источником чего она является? Что для вас самое красивое в природе ?

(ответы детей)

Педагог : Послушайте притчу «Как Человек разрушил Землю» Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели : Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились. Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили. Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности. Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод . В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи. Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа : чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага. В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем. Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй : Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня! Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли» . Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы. Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь : Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу? Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!

В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее. Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать» , если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу : Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!

Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

Педагог : Природа вызывает у нас разные чувства : восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в зимнюю стужу, маленького птенца выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства?

Почему природа находится в опасности, она просит нас о помощи . Мы должны помочь ей , необходимо сохранить богатства природы . (ответы детей)

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу , и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу .

Как же мы загрязняем природу ?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу .

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Что же все-таки делать с мусором? Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки , в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе . В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т. д. Такие бачки везут не на помойки , а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник, сделаны из пачки старых газет.

Практическое задание : Собрать мусор на прилегающей территории нашего центра.

Рефлексия

Педагог : Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?

Что поняли? Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня? Удалось ли нам её достичь?

Творческое задание : Составить рассказ от имени «Матушки Земли» . Я – Матушка Земля, хочу рассказать Вам о том, что….

III. Итог занятия .

Педагог : Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте . Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу !

И пусть каждый начнет именно с себя!

У детей сегодня гораздо больше возможностей, чем раньше, чтобы помочь спасти нашу планету от загрязнения и отходов. Благодаря интернету, у тебя под рукой больше ресурсов, чем твои родители в твоем возрасте могли бы найти в целой библиотеке. Прочитай эту статью, и ты узнаешь о некоторых интересных и полезных вещах, которые ты можешь сделать для нашей планеты.

Шаги

Дома

    Помоги с переработкой отходов. Программы по переработке становятся все более популярными и доступными. С их помощью можно очистить и переработать определенные виды отходов. Таким образом материалы можно заново использовать, а производителям нужно добывать меньше природных ресурсов. Помоги взрослым сортировать отходы и регулярно сдавать их на переработку. .

    • В разных районах существуют различные возможности для переработки отходов, поэтому выясни, что можно переработать в твоем районе, а что нет. Обычно по меньшей мере можно переработать бумагу, тонкий картон (например, пакеты из-под молока и сумки для покупок), тонкий металл (например, жестянки из-под газированных напитков) и стекло. В некоторых регионах возможно переработать плотный картон, пенопласт и другие материалы.
    • Организуй переработку. Убедись, что бутылки, стеклянные и жестяные банки достаточно чистые. Им не обязательно сиять чистотой, но в то же время они не должны быть наполовину полными. Затем рассортируй отходы по видам. Если у вас дома используются отдельные контейнеры для каждого вида отходов, тебе будет проще правильно рассортировать отходы для переработки. Даже если у вас дома таких контейнеров нет, все равно отходы можно сортировать, чтобы получить представление о том, какое количество материала каждого типа твоя семья использует каждый день.
    • Делай это регулярно. В зависимости от того, насколько большая у тебя семья, это может стать твоей еженедельной задачей, а возможно, тебе понадобится уделять этому немного времени каждый день.
      • Если специальная машина регулярно забирает отходы для переработки, не забудь заранее выставлять рассортированные отходы на улицу.
  1. Сократи потребление энергии. Энергия, которая используется в твоем доме для таких вещей, как горячая вода, кондиционер и электричество, производится на различных электростанциях, которые перерабатывают определенный вид топлива, чтобы превратить его в энергию. Некоторые виды топлива экологически чище, чем другие, например, гидроэлектроэнергия (энергия текущей воды) чище, чем энергия, получаемая при сжигании угля; но независимо от метода, извлечение энергии увеличивает нагрузку на окружающую среду. Внеси свой вклад в охрану огружающей среды, используя как можно меньше энергии.

    • Выключай свет и электронные приборы (например, телевизор и игровую приставку), когда ими больше не пользуешься. Однако, прежде чем выключить семейный компьютер, спроси родителей - иногда компьютер должен остаться включенным по различным причинам. В течение дня открывай шторы и жалюзи и используй естественный свет вместо электрического.
    • Поддерживай температуру в доме на умеренном уровне. Если у тебя дома есть кондиционер, попроси родителей установить его не ниже 22 градусов по Цельсию летом. Если у вас дома есть термостат, зимой не устанавливайте его выше 20 градусов (одеяла и теплая одежда не дадут вам замерзнуть, когда в доме прохладно.) Ночью поставьте термостат на 13 градусов в комнатах, в которых никто не спит.
      • Если вы живете в холодном регионе, не устанавливайте термостат ниже 13 градусов зимой, иначе трубы могут замерзнуть ночью.
    • Используй меньше воды. Принимай короткий душ вместо ванны, выключай кран, когда им не пользуешься, например, когда чистишь зубы. Даже такие мелочи идут в счет!
  2. Начни повторно использовать многие вещи. Попроси родителей купить 3-4 многоразовые сумки для покупок. Стоят они недорого, зато помогут сократить количество бумажных или пластиковых пакетов, которые вы приносите домой из продуктовых магазинов. Что касается твоих личных вещей, начни использовать в школе многоразовую коробку для ланча, если ты еще этого не делаешь. Она к тому же выглядят круче, чем бумажные пакеты. Попроси также многоразовую бутылку для напитков. Бутылка из металла или прочного пластика отлично подойдет.

    • Обязательно полоскай и стирай многоразовые сумки и пакеты для покупок примерно раз в неделю, чтобы они не стали грязными и сальными. Быстро потри их в раковине тряпкой или губкой и оставь на сушилке для посуды на пару часов.
    • Используй ненужные пластиковые пакеты в качестве пакетов для мусора в ванной или в своей комнате. Они прекрасно влезают в маленькие корзины для мусора, и таким образом отпадет необходимость покупать специальные пластиковые мешки для мусора.
    • Когда ты выбираешь пластиковую бутылку с водой, убедись, что она сделана без БФА (бисфенола А). Тогда ее можно будет использовать многократно. Бутылки из пластмассы с БФА небезопасно использовать в течение длительного времени.

    В саду

    1. Посади деревья. Поговори с родителями о пользе посадки деревьев. Лиственные деревья, посаженные рядом с окнами, обеспечивают прохладную тень летом, когда их листья зеленые; зимой их листья опадают, пропуская больше света в окна. В любом случае это поможет сократить расходы на электроэнергию. И любой сорт дерева прекрасно удаляет загрязнения, впитывая углекислый газ и перерабатывая его в свежий кислород, которым мы дышим.

      • Вместе с родителями посоветуйтесь со специалистом, чтобы подобрать деревья, которые вырастут до определенной высоты в вашей климатической зоне, не вызывая при этом проблем в саду. Практически для любой желаемой высоты и для любого климата существуют подходящие деревья.
      • Обязательно получи инструкции по уходу за деревом и регулярно поливай его после посадки. Заботься о саженце, и к тому времени, когда ты вырастешь, у тебя будет прекрасное крепкое дерево, которое выросло вместе с тобой.
    2. Реже подстригай газон. Некоторые взрослые очень сильно заботятся об имидже и не позволят тебе делать это на лужайке перед домом, но большинство из них не должны возражать насчет заднего двора. Выясни, как часто подстригают газон зимой и летом, и начни делать это примерно на неделю реже. Бензиновые газонокосилки очень сильно загрязняют воздух, поэтому чем меньше вы будете подстригать лужайку, тем меньше смога попадет в воздух. Это также поможет сэкономить на стоимости бензина.

      • Предложи подстричь газон в обмен на разрешение делать это реже. В любом случае это полезный навык: когда ты немного подрастешь, порой ты сможешь неплохо заработать, подстригая чужие газоны.
      • Если у вас дома механическая газонокосилка, не нужно волноваться о том, чтобы реже подстригать лужайку, поскольку они не производят загрязнений. Конечно, с ними гораздо труднее работать, чем с бензиновыми газонокосилками!
    3. Меньше поливай газон. Это может существенно сократить общее давление, которое твой город или населенный пункт оказывает на окружающую среду, особенно летом. В некоторых городах от домовладельцев даже требуется, чтобы они не поливали свои газоны в летние месяцы именно по этой причине. Конечно, недостаток такого подхода заключается в том, что к концу лета газон может стать коричневым и сухим. С другой стороны, у тебя есть прекрасное тому объяснение.

      • Зимой большинство лужаек вообще не нуждаются в поливе. Если твоя семья поливает газон круглый год, по крайней мере попроси их перестать это делать зимой.
    4. Используй экологически безопасные химические продукты. На рынке есть много удобрений, гербицидов (средств борьбы с сорняками) и пестицидов (средств борьбы с вредителями), которые помогают сохранить красоту сада; однако, при регулярном использовании в течение долгого времени некоторые из них опасны для окружающей среды. Постарайся выяснить, какие химикаты использует твоя семья, затем поищи в интернете «зеленые» альтернативы, которые не причиняют такого вреда окружающей среде. Покажи их родителям и попроси перейти на них.

      Запусти немного свой газон. Гербициды крайне часто используются на газоне, чтобы избавиться от неприглядных сорняков. Что бы ты предпочел: газон с парой одуванчиков или газон, покрытый химикатами? Укажи на это своим родителям и попроси их выбрать прополку, даже если газон в итоге будет выглядеть чуть менее безукоризненно.

      Выпалывай сорняки вместо того, чтобы распылять химикаты. Некоторые люди используют гербициды, чтобы избавиться от сорняков в саду или на клумбе. Поскольку земля там мягче, нет никакой необходимости в химикатах. Возьми садовые перчатки, тяпку и садовый совок, и выпалывай сорняки вручную каждые выходные. Это хорошая возможность провести время на свежем воздухе с семьей, и это гораздо чище и безопаснее, чем гербициды.

      Введи в свой сад полезных насекомых. Наряду с насекомыми-вредителями (как, например, тля), существуют и другие насекомые, которые лакомятся вредителями. В некоторых садоводческих магазинах можно заказать таких насекомых, например, златоглазок (которые любят есть тлю и к тому же красиво выглядят). Положись на природные средства защиты, и использовать пестициды придется гораздо реже.

      • Оставь полезных насекомых там, где ты их нашел. Во многих случаях в твоем саду уже есть насекомые-охранники. Например, садовые пауки едят всевозможных вредителей, и в то же время они абсолютно безопасны для твоих растений. Когда ты находишь таких насекомых, не избавляйся от них, пусть они тебе помогают.

      Семейные и школьные проекты

      1. Убери парк. Собери группу друзей или выбери день, когда вся твоя семья может пойти утром в близлежащий парк. Захватите несколько больших пакетов для мусора и садовые перчатки. Начните с парковки и пройдите вдоль каждой дорожки в парке, подбирая весь мусор, который найдете. Через пару часов ваш парк будет безукоризненно чистым!

        • Если ты видишь мусор не на дорожке, не надо колебаться – пойди и собери его. Если его трудно достать, найди ветку и подтяни его.
        • Когда ты это читаешь, возможно, это не выглядит как что-то захватывающее, но на самом деле это прекрасный опыт. Тебе даже может настолько понравиться, что ты захочешь делать это на регулярной основе и раз-два в год убирать парк снова.
      2. Присоединись к более масштабной операции по уборке. Если ты спросишь учителей и посмотришь местные новости, ты, вполне возможно, узнаешь, что существуют другие группы людей, которые проводят операции по уборке, подобные твоему проекту по уборке парка. В большинстве случаев эти люди рады, когда дети и семьи присоединяются к ним. Таким образом ты можешь поучаствовать в уборке пляжа, кемпинга или горной тропы. Быть частью большего движения очень вдохновляет.

      3. Присоединись к другим группам добровольцев. Любишь ли ты сажать деревья, расчищать тропы или просто распространять информацию об экологических изменениях в твоем родном городе, вполне возможно, существует местная группа, которая разделяет твои интересы. Обратись к ним и спроси, как ты можешь помочь. Если такой группы нет, почему бы не поговорить с родителями или школой о том, чтобы создать ее самостоятельно? В конце концов, невозможно быть слишком юным, чтобы изменить мир к лучшему.

        • Если твои друзья разделяют твои интересы, пусть они подпишут заявление, предназначенное директору школы. Если директор будет знать, что много людей заинтересованы в проекте, больше вероятность того, что он рассмотрит ваше предложение.
        • Одна из программ, которые многие школы могут использовать, но мало школ реально применяют, это программа изготовления компоста. Компост помогает сократить количество отходов. При компостировании отделяют пищевые отходы и садовый мусор, которые затем разлагаются и превращаются в почву. При достаточном интересе, программа изготовления компоста в твоей школе может иметь большой успех, так что начни распространять информацию и заручись поддержкой среди твоих одноклассников и их родителей.
      • Это руководство является лишь отправной точкой. Поспрашивай вокруг и поищи в интернете, что ты можешь сделать, чтобы помочь нам всем жить в более безопасном и здоровом мире.
      • Не забывай вознаграждать себя за всю твою тяжелую работу. Наслаждайся тем, что ты помог защитить: выходи на улицу, играй или исследуй природу при любой возможности. Если ты относишься к природе с уважением и заботой, ты сможешь ею насладиться в полной мере.

      Предупреждения

      • Всегда получай разрешение родителей, прежде чем предпринять что-либо новое. Последнее слово всегда остается за твоими родителями; если они не хотят, чтобы ты что-то делал, у них, вероятно, есть веские основания для этого. Уважай их; они тебя любят и всегда действуют в твоих лучших интересах, даже если иногда кажется, что это не так.

Не видать лебедей, птица расстреляна.

Нет добра от людей, словно так велено.

Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами , да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.

P. S: Говорят, если лебедей не ждать, они не прилетят. А мы будем их ждать и верить, и они обязательно к нам прилетят!!!

Овчинникова Маша, 2 «А» класс

Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image002_56.jpg" width="226" height="186 src=">

Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»

Жмур Настя,2 «А» класс

Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image004_25.jpg" width="455" height="291 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image006_19.jpg" width="429" height="280 src=">

Сочинение на тему «Как я помог природе?»

Загомолов Павел, 7 «А» класс

Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.

Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.

Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image008_8.jpg" width="297" height="172 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе»

Грушина Валерия, 2 «Б» класс

В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.

Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!

DIV_ADBLOCK91">

Краснова Диана, 4 «А класс»

Природа – колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката и восхода солнца, о весеннем звонком журчании ручья, об аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса – станет ясно, что нам ну что-то ещё, кроме ежедневных потребностей: дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по освоению природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда.

Фокина Василиса, 2 «А» класс

Природе может помочь даже ребёнок, начав с самых маленьких дел. Мы можем сохранять чистоту в городе и в лесу, подкармливать животных и птиц, спасать их от любых неприятностей.

Я не буду бросать бумажку, где попало, а донесу до ближайшей урны. Как-то раз я помешала обидеть котёнка, который выбежал из подъезда, спасла жука от соседского мальчика, который хотел оторвать ему лапки.

Я могу сделать с родителями кормушку и повесить на дерево, и птицы не умрут от голода. Могу посадить дерево во дворе, чтобы он стал ещё красивей. А воздух – чище. Летом мы с подружкой Ирой ездим на велосипедах на пруд и спасаем лягушек, которые выпрыгивают на дорогу, чтобы их не задавили машины. Также мы ходим на речку купаться и устраиваем пикники. После этого удовольствия мы убираем мусор за собой, а иногда и за другими. Любите и защищайте природу и она ответит вам тем же.

Сочинение по теме «Как я помог природе»

Воробьёва Екатерина, 4 «Б» класс

Чтобы воздух был чистым, нужно как можно меньше строить заводов. Каждый день люди бросают мимо урны бумажки, пластиковые бутылки.

Когда ездишь на пляж, нужно убирать за собой мусор, чтобы потом могли отдыхать другие люди. Если ты идёшь в лес, нужно соблюдать правила:

1).когда разжигаешь костёр, выбирай то место, где ничего не загорится;

2).нельзя кричать в лесу, можно испугать животных;

3).когда уходишь, нужно потушить огонь.

Этих правил так много, что даже и не перечислить!

Если ты любишь природу, нужно устраивать субботники, помогать другим людям убирать зимой снег и мусор. Чтобы сохранить природу, нужно не загрязнять реки, моря, другие водоёмы. На каждой улице нужно ставить мусорные контейнеры, не ломать ветки на деревьях, не портить газоны.

Самое главное в природе – это животные. Их остаётся всё меньше. Некоторые занесены в Красную книгу, а некоторых уже нет. Люди стали убивать животных для ценного меха, для мяса. Чтобы защитить животных, нужно как можно меньше их убивать, делать кормушки для птиц. Большая часть человечества готова на всё ради спасения нашей природы!

Кудров Роман, 4 «Б» класс

Однажды мы с бабушкой поехали на празднование Дня города. На площади у Дворца металлургов проходил праздник. Мы посмотрели концерт, а потом мы с бабушкой приняли участие в посадке деревьев в парке, расположенном у Дворца культуры. В парке были выкопаны ямки, в которые сажали деревья. Мы с бабушкой посадили деревце под номером шестнадцать. Это был клён. Теперь каждый год я езжу в парк и смотрю, насколько подросло его дерево. Я горжусь тем, что принял участие в озеленении нашего города, ведь в нашей стране много вырубают деревьев для промышленных целей. Посадив хотя бы одно дерево, я принял участие в восстановлении и сохранении природы нашего родного края.

Сочинение на тему «Как помочь природе»

Греков Александр, 7 «Б» класс

Я хочу рассказать, что следует делать, чтобы не губить нашу природу. Человек живёт благодаря природе. Природа даёт нам всё: чистый воздух, которым мы дышим, из деревьев мы строим дома, в которых мы живём, тепло мы получаем из древесины и угля, которые тоже даёт природа, почти вся наша домашняя мебель тоже сделана из дерева, в лесу мы собираем грибы и ягоды, там же мы отдыхаем, дышим чистым воздухом. Я за многим наблюдал и видел, что происходит после пикника: люди оставляют за собой весь мусор. Зачем это? Я часто езжу отдыхать на природу и всегда мусор кладу в пакет и увожу с собой. А то, что горит, я сжигаю на костре и каждый раз за собой его тушу. Если не потушить костёр, то лес может сгореть, ведь от искры может разгореться большой пожар. В костёр я беру ветки, которые уже сломаны и лежат на земле – хворост - и никогда не ломаю деревья, ведь благодаря им мы дышим.

Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению пчёл и шмелей, и вы поймёте это.

DIV_ADBLOCK94">

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

DIV_ADBLOCK95">

Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке – это забота о природе. Ведь если вода будет грязной, то начнут погибать рыбы, речные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого равновесия – обязательное условие, ведь всё в природе взаимосвязано. Если человек пришёл в лес и просто бросил там пакет, он уже нанёс ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе. Поставить зимой кормушку для птиц – это тоже забота о природе. Если каждый человек, хотя бы что-то будет делать для того, чтобы оберегать природу, то наша окружающая среда будет красивой.

DIV_ADBLOCK96">

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Петров Сергей, 6 «А» класс

Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.

Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.

Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.

Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.

Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Дрескова Катя, 5 «А» класс

Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу . Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.

Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Смирнова Алина, 5 «А» класс

Всё, что нас окружает - это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.

Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.

Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image014_3.jpg" width="590" height="302">

Сочинение на тему «Как я помог природе»

Силинская Юлия, 7 «А» класс

Природа – наш дом, её надо любить и беречь, - это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.

Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы . В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.

Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Конкурс «Как я могу помочь природе»

г. Череповец