Главная · Налет · Краткое содержание л толстой филипок. Детские сказки онлайн. И соблазн сомнения преодолен

Краткое содержание л толстой филипок. Детские сказки онлайн. И соблазн сомнения преодолен

Рецензия на рассказ Льва Толстого «Филипок», написанный в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015». Халявина Полина (8 лет), Халявина Анастасия (14 лет).

«Филипок» — это исключительный рассказ о маленьком мальчике, которым руководила тяга к знаниям. С моей точки зрения, Филипок необыкновенный ребенок. Несмотря на то, что герой немного младше, чем я, он смог меня многому научить. Он показал мне, что надо ставить перед собой цель, идти к ней и добиваться исполнения мечты, невзирая на все маленькие и большие трудности. На примере его истории, я поняла, что отступать нельзя ни в коем случае, что надо бороться до конца.

«Если задумал что-то, то отступать - это почти то же самое, что повесить себе на грудь табличку с надписью «неудачник». © Олег Рой.

После прочтения этой книги во второй раз я осознала, что Филипок стал для меня образцом для подражания. Мне приятна его смелость, целеустремленность. Я считаю, что именно таким и должен быть человек — «воин», борец за свое счастье!

Для этого маленького мальчика высшей целью является учеба. «Ученье свет, а не ученье – тьма». Так считали наши предки, так считал Филипок, так мыслю и я! Некоторые скажут, что цель Филипка незначительна. С одной стороны да, он не мечтал покорить мир, страну или хотя бы свою деревню, не для этого он пошел в школу, преодолевая все огромные для такого маленького мальчика преграды. Но учеба – порождает науку, а наука приносит пользу не только самому человеку, но и государству.

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок» ©Леонардо да Винчи.

Как известно, начинать надо с малого, так как все великие ученые, изменившие ход истории, тоже просто однажды пришли в школу/университет!

Я считаю, что чем дальше идет ход истории, тем более уникальным становится этот необычный мальчик – Филипок. Например, сейчас уже очень сложно встретить человека, который стремился бы к учению, хотел ходить в школу. Сейчас другие ценности, знания не играют никакой роли, когда мы оцениваем человека, как личность. Сейчас мы смотрим на наружную красоту, забывая о том, что иногда обложка книги не соответствует ее содержанию. По моему мнению, знания – это интеллект, а именно он отражает настоящую внутреннюю душевную красоту человека!

Возможно, поэтому для меня Филипок – это нечто большее, чем просто маленький мальчик, который посредством больших трудов пришел к своей цели!

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» © Конфуций.

Халявина Полина (8 лет)
Халявина Анастасия (14 лет)
Город Серов, Свердловская область

Лев Николаевич Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои многих его детских рассказов — крестьянские дети. Необычайно интересно читать о своих сверстниках, живших много лет назад, узнавать об их жизни, о мире, который их окружал.
Известный рассказ Толстого «Филипок» повествует о мальчике, который очень хотел учиться. Но он был ещё слишком маленьким, поэтому мать не пускала его в школу. Тогда отважный и любознательный малыш отправился в школу один. На его пути встретились собаки. Но Филипок сумел убежать от них и добраться до школы. Он очень боялся, что учитель его прогонит.

Оказавшись в классе, мальчик сначала растерялся и оробел до того, что не мог вымолвить ни слова: «А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал». Но позже, когда ему разрешили остаться в школе, он быстро осмелел. На вопрос учителя, кто же научил его читать, Филипок находчиво ответил: «Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой повкий!» Любознательность, храбрость, настойчивость мальчика помогли ему достичь своей цели: стать школьником.

Автор рассказывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но мы много узнали о мальчике, о его характере, о жизни крестьянских детей, деревенском быте. Это трогательное и светлое произведение оставляет после прочтения лёгкое и доброе чувство. Поведение крестьянского мальчика вызывает у нас радость и умиление.

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:
- Куда ты, Филипок, собрался?
- В школу.
- Ты ещё мал, не ходи.
И мать оставила его дома.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине.

Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
- Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
- Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
- Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
- Молодец, - сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
- Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
- Ты погоди хвалиться, а поучись.

сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Лев Николаевич Толстой
Филипок
(Быль)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? – Филипок молчал. – Или ты немой? – Филипок так напугался, что говорить не мог. – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи свое имя. – Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. – Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! – Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? – Филипок сказал; знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Год написания: 1875

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Филиппок – мальчик.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.