Главная · Молочные зубы · Спущен на воду самый дорогой военный корабль в мире. "Авианосец будущего": ВМС США получили самый дорогой военный корабль в мире

Спущен на воду самый дорогой военный корабль в мире. "Авианосец будущего": ВМС США получили самый дорогой военный корабль в мире

ВМС США приняли на вооружение авианосец USS Gerald R. Ford - самый дорогой военный корабль в мире. Его строительство началось в 2009 году, а стоимость достигает $13 млрд. Полное водоизмещение - 98 тыс. тонн, длина - 337 м, авиационная группа - свыше 75 вертолетов и БПЛА. Другие дорогие военные корабли - в галерее “Ъ”.


2 июня 2017 года авианосец Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого началось в 2009 году, был передан ВМС США. В разработке проекта использовалось 3D-моделирование, в строительстве принимали участие около 5 тыс. человек. Стоимость контракта с судостроительной компанией Northrop Grumman составила $12,9 млрд. Новый корабль способен перевозить более 4,5 тыс. персонала и 75 самолетов, наносить 220 авиаударов в день (один выстрел каждые шесть минут). Оснащен зенитными ракетами «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM, корабельным зенитно-ракетным и зенитно-артиллерийским комплексами. Водоизмещение корабля - 100 тыс. тонн, длина - 332,8 м, ширина - 40,8 м (ватерлиния), 78 м (полетная палуба). Максимально возможная скорость - 30 морских узлов (56 км/ч). Прогнозируемый срок службы составит 50 лет.

Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза - с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина - 24,6 м, водоизмещение - 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоялся 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд.

10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение - 97 тыс. тонн, длина - 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов.

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное - 36,6 тыс. тонн, полное - 40,55 тыс. тонн, длина - 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. тонн, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса - Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение - 7,8 тыс. тонн. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд.

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей, конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и 10 истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа - Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году.

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд.

10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав боеготовых сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года спущен на воду. Водоизмещение - 30 тыс. тонн. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца: Cavour CVH был направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение - 30,1 тыс. тонн, длина - 244 м, ширина - 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает $1,4 млрд.

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. Водоизмещение стандартное - 38 тыс. тонн, полное - 45,5 тыс. тонн, длина - 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и 6 вертолетов.

Самый дорогой корабль, когда-либо построенный человечеством, наконец-то был спущен на воду ВМС США. Авианосец под названием «Gerald R. Ford», на строительство которого было потрачено почти $13 млрд., на целый год задержался в доках, так как долго не мог пройти тесты на надежность конструкции и боеготовность в целом. Но, в субботу, 8 апреля 2017 года его все же отпустили «поплавать» в море у побережья Вирджинии.

Впрочем, данный выход пока еще не является «свободным плаванием», а лишь частью еще одного теста.

Изначально планировалось, что создание этого корабля-носителя, стартовавшее в 2005 году, будет завершено к сентябрю 2015. Предполагалось, что бюджету США корабль обойдется в $10,5 млрд.

Но, его строительство затянулось, а в июне 2016 года стало известно, что авианосец не сумел пройти проверку боеспособности, после чего его ввод был перенесён на 2017 год. Как оказалось, при проведении тестов были обнаружены серьезные неполадки в важных системах корабля, и устранить их с наскоку не получалось. Стало ясно, что корабль надлежит серьезно переделать, и на это опять требуется время.

Проблемными оказались взлетно-посадочные полосы, система доставки вооружений и обороны судна. В частности, инновационная система стартовых катапульт EMALS могла произвести только 400 запусков (из 4166), после чего неизменно давала сбой. А аэрофинишер AAG (устройство для торможения самолёта при посадке на палубу) выходил из строя после приемки 25, вместо 1600 самолетов. Временами на корабле выходили из строя различные узлы навигации и энергоснабжения, а также сбоило программное обеспечение.

Немного интересных фактов об авианосце «Джеральд Форд»:

  • Над его созданием работало порядка 5000 человек;
  • Водоизмещение корабля составляет около 100000 тонн, что соизмеримо с весом 400 статуй Свободы;
  • Его высота – 76 метров, что равно почти 20-этажному дому;
  • «Остров» авианосца весит 555 тонн, а его расположение отличается от классического (посередине с правой стороны) – он сильно смещен к корме;
  • Взлетная палуба этого авианосца имеет площадь больше 2 гектаров (20234 м2);
  • Его команда – это 4660 человек, что гораздо меньше, чем на авианосцах предыдущего поколения;

  • На нем смогут базироваться 90 самолетов;
  • Это первое в мире судно, которое полностью спроектировали с помощью создания полномасштабной компьютерной 3D-модели без использования иных методов проектирования;
  • Он может развивать скорость свыше 30 узлов (55 км/ч);
  • На судне установлены два реактора A1B, каждый из которых может производить по 300 МВт электроэнергии, что в 3 раза больше, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Пока судном будет использоваться лишь половина получаемой энергии, другая половина, возможно, будет использована в системе вооружений будущего, типа рельсотрона, боевых лазеров и динамической брони;
  • Гигантский военный корабль шириною 78 метров и длиною 337 метров, сможет обеспечить 160 боевых вылетов в сутки в штатном режиме и до 270 – в экстренном со своих двух взлетно-посадочных полос;

  • На корабле применена стелс-технология (радиопоглощающие материалы и особая геометрия) для затруднения его обнаружения радиолокационными устройствами;
  • Производитель заявляет, что у данного корабля неограниченная автономность;
  • Предполагается, что день эксплуатации корабля будет обходиться в $ 6,5 млн.

02.06.2017
МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford, говорится в заявлении американских военно-морских сил. Приемные испытания корабля состоялись 26 мая.

Военные отмечают, что авианосец будет готов к полномасштабной эксплуатации только в 2020 году. К тому времени корабль должен совершить несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.
USS Gerald R. Ford обошелся США примерно в 13 миллиардов долларов и считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Согласно открытым данным, новый авианосец не уступает по боевым возможностям своим предшественникам, однако обладает более высоким уровнем автоматизации, что позволило сэкономить на экипаже. Кроме того, конструкторы внедрили ряд новых технологий, в том числе и элементы стелс-технологии (позволяет снизить заметность корабля для радиолокаторов).

Проблемы корабля

Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го.
Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.

В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

"Если эти проблемы не будут решены, они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий", - указал тогда в докладе директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.

После этого принятие корабля на вооружение перенесли с осени 2016 года на весну 2017-го.

При этом в феврале прошлого года старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис в своей статье для журнала National Interest отмечал, что корабль может устареть раньше ввода в строй.

Эксперт отмечал, что Китай и Россия разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массовые удары с нескольких точек. В то же время американские ВМС приняли решение сократить расстояние полета размещенных на авианосце самолетов до 800 километров.
"Боюсь, если мы не оснастим самое дорогое вооружение США техникой, которая необходима для нанесения ударов на дальние расстояния, авианосец может присоединиться к кораблям прошлого в качестве плавучего музея быстрее, чем хотелось бы", - писал Казианис.

У кого самый большой авианосный флот

Современные авианосцы используются в качестве подвижного аэродрома в открытом море. Главной ударной силой кораблей этого типа является палубная авиация. Кроме того, все авианосцы способны нести ядерное или ракетное вооружение.

Сейчас самым большим авианосным флотом располагают США. С учетом Gerald R. Ford на вооружении ВМС страны стоят 13 кораблей этого типа, еще десять находятся в резерве.
Американцы использовали авианесущие группы во всех конфликтах, в которых участвовали.

Собственными авианосцами также располагают Великобритания, Италия, Испания, Индия, Франция, Бразилия, Таиланд, Китай, Япония, Египет и Южная Корея. Так, например, Китай в конце апреля спустил на воду первый авианосец собственной постройки - Type 001A.

В составе российского ВМФ находится лишь один авианосец - "Адмирал Кузнецов". Он был спущен на воду в 1987 году, а с 1991-го заступил на дежурство. Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов.
В ноябре прошлого года самолеты Су-33 совершили первые боевые вылеты с палубы "Адмирала Кузнецова" и нанесли удар по позициям террористов в Сирии. С тех пор крейсер не раз привлекался к боевым операциям.

США будут наращивать флот

В середине мая начальник штаба ВМС Джон Ричардсон заявил, что для того, чтобы конкурировать с другими странами, США должны наращивать свой флот.

"И Китай, и Россия способны конкурировать в глобальном масштабе во всех областях и на конкурентной скорости. Обе страны имеют значительные космические, кибернетические и ядерные силы", - цитировал Ричардсона портал Defense News.
По словам военного, обе страны "бросают вызов американскому влиянию и интересам" в разных регионах мира и часто - в морских пространствах. Так, Ричардсон сослался на то, что Россия расширила зоны своих морских операций в Балтийском, Черном, Средиземном и Каспийском морях.

Отдельно адмирал отметил, что Россия сохранила и модернизировала свой подводный флот и в прошлом месяце спустила на воду вторую атомную подлодку проекта "Ясень".

"Нам срочно нужно действовать, чтобы достичь более высоких показателей ВМС так скоро, насколько это возможно", - сказал он.
"Наращивание военно-морских сил предполагает увеличение числа кораблей. Сейчас наша цель - это флот, насчитывающий примерно 310 кораблей. Но если посмотреть на долгосрочный прогноз, то становится ясно, что для того, чтобы выйти за эти рамки, нам придется начать строить еще корабли", - добавил адмирал.

По словам Ричардсона, новой целью должно стать число в 355 кораблей.

«За что платили, то и получили» - именно так чаще всего и бывает при покупке большинства товаров, но лучше и точнее всего эта фраза относится к случаям, когда речь идет о расходах на вооружение. Как правило, армия с лучшим финансированием почти гарантированно одержит победу над врагом, который финансируется куда хуже. Но сила армии зависит не только от денежных инвестиций. Помимо этого, одним из главных факторов является сильная экономика, которая позволяет совершенствовать оружие и делать его еще более смертоносным. Самые дорогие военные средства передвижения планеты находятся в тесной взаимосвязи с технологическим развитием систем вооружения и способны сеять хаос и разрушение практически в любом уголке земного шара. Большинство из них – это военные корабли, такие как эсминцы, подводные лодки и авианосцы, вооруженные современными ракетами и оснащенные ядерными реакторами и мощными двигателями. И если посмотреть расходы стран мира на вооружение, то нет ничего удивительного, что большая часть современной военной техники принадлежит именно США.

10. Викрамадитья – 2,35 миллиарда долларов

Викрамадитья – это модифицированный авианосец, приобретенный военными Индии у российского военно- промышленного комплекса. Авианосец был приобретен по завышенной цене, что дало понять, насколько серьезно настроена Индия в вопросе обеспечения собственной безопасности. Вес корабля составляет 44 500 тонн, в длину он достигает 274 метров, а в ширину 53 метра. Викрамадитья способна проплыть до 7 000 морских миль, а ее движущей силой служат восемь дизельных котлов с шестью турбогенераторами и шестью дизельными генераторами. На борту Викрамадитьи может находиться от 1600 до 2000 членов экипажа, а также до тридцати самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

9. Бомбардировщик B-2 Spirit Stealth – 2,4 миллиарда долларов

B-2 Spirit – это американский стратегический бомбардировщик, способный выполнять сложные и опасные миссии. Его поверхность была спроектирована таким образом, что получила возможность поглощать сигналы радаров и защищать от радиации в случае ядерного взрыва. Особые аэродинамические характеристики самолета позволяют экранировать реактивные струи двигателей, максимальная тяга которых составляет 4 × 7700 кгс. B-2 способен перевозить до 27 000 килограмм боевого оружия, из которого на борту находятся 16 ядерных снарядов. Полностью заправленный, он способен преодолеть расстояние в 6 000 морских миль. В целом, он был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», благодаря чему и получил столь экзотичный облик.

8. Авианосец «Варяг» - 2,4 миллиарда долларов


Когда в 1991 году Советский Союз развалился, права на авианосец «Варяг», который на тот момент был достроен лишь на 70%, перешли к Украине. После этого он был продан одному китайскому турагентству всего за 20 миллионов долларов (хотя на самом корабле отсутствовали двигатель и руль). После того, как планы китайцев превратить его в плавучий люксовый отель провалились, «Варяг» был перевезен в сухой док и отдан в распоряжение правительству Китая. С тех пор он находится под тщательным наблюдением правительства США. И хотя на данный момент никому ничего не известно о планах китайцев относительно варяга, эксперты в области обороны предполагают, что он может служить отличной учебной площадкой или, в конечном итоге, стать еще одним китайским авианосцем.

7. Подводная лодка типа «Вирджиния» - 2,5 миллиарда долларов


Этот новый класс боевых подводных лодок был разработан специально для многочисленных миссий, проводимых как на мелководье, так и на глубине. Подлодки такого типа оснащаются ядерным реактором, четырьмя торпедными аппаратами и двенадцатью вертикальными пусковыми установками, способными за один раз выпустить до 16 крылатых ракет. Низкая заметность этого судна позволяет ему перевозить спецгруппы ВМС для разведывательных и боевых операций. Ядерный реактор работает в паре с двумя газотурбинными двигателями и струйным насосом, производя более 29 мегаватт энергии.

6. USS America – 3,4 миллиарда долларов


USS America – это авианосец типа LHA 6, десантное судно и один из новейших кораблей ВМС США. Оснащенный паровыми турбинными двигателями, он способен перемещаться на расстояние до 11 000 морских миль со скоростью в 16 узлов, или до 22 000 морских миль со скоростью до 12,5 узлов. Этот авианосец может перевозить на борту до 34 самолетов, которые размещаются на взлетной палубе площадью 8 000 квадратных метров. Примерно 1 700 квадратных метров его палубы отводится для десантных транспортных средств. Для хранения боеприпасов здесь отведена отдельная палуба площадью 11 000 квадратных метров. Быстро перемещаться между палубами позволяют шесть оружейных и грузовых подъемников.

5. Авианосец Шарль де Голль – 4 миллиарда


Это довольно спорный проект, постройка которого длилась десятилетиями и стоила огромных средств. Французский авианосец Шарль де Голль изначально был введен в эксплуатацию в 1986 году и лишь недавно был испытан, после того как ряд проблем, то и дело возникавших все это время в процессе его эксплуатации, был решен. Это первый французский авианосец, оснащенный ядерным двигателем. Авианосец приводится в действие двумя ядерными реакторами, способными в общей сложности вырабатывать до 117 000 киловатт энергии, а также четырьмя дизельными генераторами, четырьмя газотурбинными генераторами и четырьмя турбогенераторами. Он способен перевозить до 40 самолетов и 1900 членов экипажа. В длину Шарль де Голль достигает 261 метра, а в ширину 64 метра. В начале января 2015 года стало известно, что Франция собирается направить этот авианосец в Персидский залив в ходе военной кампании, направленной против группировки ISIS.

4. HMS Astute – 5,5 миллиардов долларов


HMS Astute – подводная лодка Великобритании класса Nimitz, совсем недавно она застряла у побережья Шотландии, сев на мель во время перебрасывания войск на побережье. К сожалению, несмотря на сверхмощный ядерный двигатель, способный развивать скорость до 30 узлов, подводная лодка не смогла самостоятельно выбраться из этой затруднительной ситуации, и военным пришлось прибегнуть к помощи буксировщиков. HMS Astute оборудована современными носовыми торпедами, способными потопить суда на расстоянии до 30 миль, а также ракетами «Томагавк» с дальностью действия свыше 1000 миль.

3. Эсминец DDG 1000 класса Zumwalt – 7 миллиардов долларов


Начальные затраты на малозаметный эсминец DDG 1000 класса Zumwalt, предназначенный для обхода вражеской обороны и всяческих вспомогательных операций, составили порядка 3,8 миллиарда долларов. Тем не менее, стоимость корабля взлетела почти в два раза после того, как ВМС США укомплектовали его самой современной и высокотехнологичной начинкой. По некоторым сообщениям, этот корабль на вражеских радарах выглядит не больше обычной рыбацкой лодки. USS Zumwalt оснащен усовершенствованной системой автоматизации, которая требует в два раза меньше экипажа для управления судном.

2. HMS Queen Elizabeth – 9,3 миллиарда долларов


HMS Queen Elizabeth – крупнейший военный корабль Соединенного Королевства. Его длина составляет 284 метра, а ширина 73 метра. Общее количество членов экипажа этого судна составляет 1 600 человек. Этот способен проплыть почти 10 000 морских миль без необходимости дозаправки. Как и у авианосца «Шарль де Голль», первоначальный бюджет этого проекта был значительно меньше, и со временем вырос почти в два раза. Основные затраты пришлись на усовершенствование автоматизации управления судном, что позволило снизить минимально требуемое число членов экипажа до 679 человек. Кроме того, ряд затрат пришелся на заказ истребителей-бомбардировщиков F-35B Lightning II, которые будут входить в состав ударной группы этого авианосца.

1. USS Gerald Ford – 13 миллиардов долларов


Самый дорогой военный авианосец в мире, USS Gerald Ford, может похвастаться длиной в 337 метров и практически полной незаметностью для радаров. Это монолитное чудо позволяет совершать до 220 взлетно-посадочных операций в день при помощи двух взлетно-посадочных полос и 5 000 членов экипажа, в число которых входят 4 000 морских пехотинцев. Затраты на конструкцию этого гиганта превысили ожидаемые почти на 3 миллиарда долларов по сравнению с первоначально запланированным бюджетом. На это оказали влияние в основном многочисленные задержки и установка новейшего сверхсекретного оборудования. Когда в 2019 году этот авианосец наконец-то спустят на воду, он сможет на 25% быстрее совершать запуск самолетов и перезаряжать орудия, чем все самые эффективные современные платформы подобного уровня.



ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford, говорится в заявлении американских военно-морских сил. Авианосец был заложен еще в 2009 году на верфи города Ньюпорт-Ньюс в штате Вирджиния. Он должен был быть достроен и передан флоту еще в 2016 году, однако его ввод в строй произошел с опозданием в 15 месяцев.

USS Gerald Ford стал первым новым авианосцем ВМС США с 2009 года, когда американскому флоту был передан USS George Bush.

Одновременно он станет первым атомным авианосцем нового одноименного типа. На вооружении флота США эти авианосцы должны заменить авианосцы класса Nimitz.

Военные отмечают, что авианосец будет готов к полномасштабной эксплуатации только в 2020 году. К тому времени корабль должен совершить несколько выходов в море для «обкатки» боевых и инженерных систем.

USS Gerald R. Ford обошелся США примерно в $13 млрд и считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Ранее сообщалось, что в Японское море 31 мая прибудет еще один американский авианосец — Ronald Reagan — для участия в учениях с судном Carl Vinson. Об этом сообщает японский телеканал NHK со ссылкой на источники среди американских чиновников.

Телеканал называет совместные учения сразу двух авианосцев ВМС США в Японском море необычными. Ronald Raegan вышел с базы Йокосука 16 мая и в течение двух недель находился в южных водах Японии, после чего направился в сторону Японского моря.

Как отмечается, такие учения могут быть демонстрацией силы для КНДР, которая вновь произвела ракетные испытания 29 мая.

На днях в штате Калифорния впервые выкатили из ангара самый большой транспортный самолет Stratolaunch.

Размах его крыльев составляет 117 м, пишет издание Space.com.

«Мы рады сообщить, что презентация самолета Stratolaunch станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надежного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, — заявил генеральный директор компании Джин Флойд. — Это означает завершение первого этапа создания самолета и начало этапа наземных и летных испытаний».

Флойд уточнил, что самолет создавался для запуска ракет-носителей Pegasus XL, созданных корпорацией Orbital OTK. Stratolaunch сможет запускать одновременно до трех ракет, однако во время тестов будет нести лишь одну. Масса аппарата составляет 250 тонн, а с полной нагрузкой — 590 тонн.

Демонстрационный полет самолета Stratolaunch должен быть осуществлен в 2019 году.

США стремятся наращивать превосходство и в космосе. 24 мая Агентство передовых оборонных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) выбрало компанию Boeing в качестве разработчика экспериментального воздушно-космического самолета XS-1, пишет военно-аналитическое издание Defense News.

«XS-1 — это не традиционный самолет и не обычная ракета-носитель, а скорее комбинация обоих с целью снизить затраты на запуск в десятки раз», — заявил руководитель программы в DARPA Джес Спонэйбл. По его словам, агентство DARPA довольно прогрессом Boeing в деле создания XS-1 в течение предварительной фазы проекта.

На первом этапе создания XS-1 был организован тендер с участием трех консорциумов американских компаний: Boeing с BLue Origin, Masten Space Systems с XCOE Aerospace и Northrop Grumman с Virgin Galactic. Контракты с ними были подписаны еще в 2014 году. Все фирмы должны были передать компании Boeing накопленный опыт в создании космических аппаратов.

Вторым этапом работы станет создание прототипа воздушно-космического самолета, третьим — летные испытания аппарата.

Компания Boeing предполагает завершить создание и испытания этого летательного аппарата до 2019 года.

Вначале будут проведены не менее десяти огневых испытаний двигателей на земле. На третьем этапе проведут от 12 до 15 летно-конструкторских испытаний, завершить которые планируется к 2020 году.

Напомним также, что накануне президент России Владимир Путин заявил о возможности размещения американских военных баз на Южных Курилах в случае, если острова перейдут под юрисдикцию Японии. Такое мнение он высказал на встрече с представителями информагентств в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Это вытекает из договора [между США и Японией], их подписанных протоколов. Нам их не показывают, но мы в целом знаем их содержание. Я сейчас не буду детализировать, хотя эти детали мне известны.

Но возможность размещения на этих территориях американских войск есть», — заявил российский лидер (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, Россия наращивает свое военное присутствие в районе Южнокурильских островов в ответ на рост военного потенциала США у Корейского полуострова, а также на развертывание американских систем противоракетной обороны на Аляске и в Южной Корее.