Главная · Молочные зубы · Позы для удачной фотографии. Красивые позы боком, в полный рост, летом, на улице. Лучшие идеи для осенней фотосессии на природе

Позы для удачной фотографии. Красивые позы боком, в полный рост, летом, на улице. Лучшие идеи для осенней фотосессии на природе

Стильная свадебная фотосессия на природе – самое лучшее украшение Вашего семейного фотоальбома. В нашей статье мы расскажем: как выбрать подходящее место для фотосессии, какой реквизит взять с собой, какие позы самые удачные. Мы собрали самые яркие и оригинальные идеи, которые помогут сделать Ваши свадебные фотографии просто незабываемыми. Удачных снимков!

Парк, сквер, сад, лес

Красивым фоном, оттеняющим белизну платья и фаты невесты, станут изумрудная зелень листвы, яркие краски цветов, фруктов, ягод, которыми пестрят пейзажи летом и осенью.

Весной же идеальные места для съемки свадьбы – цветущие фруктовые сады, ведь что способно более подчеркнуть изящество и невинность подвенечного образа, чем первые распустившиеся цветы вишневого или абрикосового сада?

Морское побережье, пляж

Лазурное море, бездонное южное синее небо послужат отличным фоном для свадебных фото. Для фотосессии можно сделать несколько снимком на побережье, а можно взять напрокат катер или лодку.

Такие фото получаются чувственными и удачными, если делать их на закате. Последние лучи солнца, отраженные в воде, придают снимкам особое очарование.

Прекрасно, если для фотосессии найдена заброшенная бухта или пустынный необитаемый пляж. В таком случаем можно не только уловить хорошие моменты, не отвлекаясь на остальных отдыхающих, но и насладиться компанией друг друга.

Если молодожены креативные и зажигательные, им наверняка понравится задорная фотосессия, во время которой можно слегка подурачиться, побегать по пляжу или побрызгать водой друг друга.

Река, пруд или озеро

Течение воды символизирует вечность. Поэтому свадебная фотосъемка у водоема так актуальна. Набережная реки или озера станет удачной локацией для свадебной фотосессии.

Тихая гладь озера, чистое течение ручья или реки будет идеальным фоном для свадебных снимков. Если нет возможности сделать свадебные кадры вблизи моря или океана, фото у реки или спрятанного в зеленой глуши лесного пруда подарят фотосессии нежность и трепетность.

Поле, луг

Снятые на лугу, в поле, на сенокосе кадры, придадут свадебным фото особый шарм и уникальность. Такие снимки разнообразят семейный фотоальбом, отличающийся студийной фотосъемкой или изображениями мегаполиса.

Хорошо, если в образе невесты будут присутствовать этнические нотки. Платье же, отличающееся особым шиком, будет немного не уместным на фоне нежного и уютного пейзажа пшеничного поля.

Отвлечь внимание от помпезности и пышности смогут вплетенные в волосы полевые цветы или венок из цветов и колосков.

Горы, скалы, холмы

Если окрестности богаты на такие виды ландшафта, то нужно обязательно запечатлеть его в качестве фона для свадебных фотографий. Американский фотограф Джей Филбрик для впечатляющего кадра предложил молодоженам сделать свадебные фото на выступе скалы на высоте 200 метров.

Но можно обойтись и без такого экстрима. Ведь даже находящиеся на заднем плане скалы и холмы придадут снимкам романтичности и загадочности. Величественное плато с горами вдали, окутанными дымкой – один из самых удачных пейзажей для свадебной фотосессии на природе.

Как правило, свадебная фотосессия на природе планируется в сухую и теплую пору года. Сезон, идеальный для ее проведения – лето, поздняя весна или ранняя осень. Нужно внимательно изучить прогноз погоды, чтобы дождь или другие неблагоприятные погодные условия не расстроили ожидания молодых.

Но если в планы закралась ошибка или погода подвела, что тоже может случиться даже летом, свадебную фотосессию на природе спасут реквизит и аксессуары. С помощью некоторых уловок и использования свадебного реквизита, который легко найти в любом магазине, романтичная и размеренная фотосъемка превратится в зажигательную. А полученные кадры запечатлят самые яркие ее моменты.

Реквизит, декор, аксессуары: атрибуты свадебной фотосессии на природе

У опытного свадебного фотографа, как правило, есть свой собственный реквизит-бокс. Но каждая свадьба вместе c пожеланиями к проведению фотосессии на ней является индивидуальна и уникальна. Поэтому запастись реквизитом и аксессуарами нужно заранее, прежде всего продумав общую концепцию торжества и соответственно тематику фотосессии.

Реквизит для фотосъемки на природе можно купить на специализированных сайтах:

Или сделать самостоятельно, следуя представленному по ссылкам алгоритму действий:

Но найти интересные и уникальные аксессуары можно, хорошенько поискав на даче, в чулане или на чердаке. Иногда самые невероятные и яркие фото получаются благодаря использованию вещей, давно метящих в утиль. Такие вещи могут создать уникальное оформление для вашей фотосессии.

Съемка при дождливой погоде

Дождь и слякоть – явление частое для осенней поры. Но подобный каприз природы может застать молодожен в любую пору года. Поэтому стоит иметь на подхвате и такой вариант свадебного реквизита. Эти аксессуары не дадут молодоженам промокнуть и замерзнуть, и даже в силах задать веселый ритм свадьбе даже в унылый дождливый час.

Зонты. Зонт не только убережет от капель дождя, но и станет ярким акцентом на фото. Лучше, если эти аксессуары будут пестрой расцветки: красные, малиновые, ярко-зеленые. Это поможет создать выгодный контраст с унылой картиной окружающей осенней природы. Красочные зонты можно раздать гостям.

Под одним большим зонтом легко смогут укрыться влюбленные новобрачные. Либо взять два зонтика одного цвета.

Для фото, на котором позирует одна невеста, можно воспользоваться винтажным зонтом.

Резиновые сапожки. Каучуковая обувь давно перестала ассоциироваться исключительно с полевыми работами. Резиновые сапоги – неотъемлемая часть стильного осеннего образа. Даже королева свадебной моды Вера Вонг использовала сапожки из каучука как обувь для своих моделей на одном из показов.

Такая обувка станет ярким акцентом на всех свадебных фото. Тем более, если молодожены или подружки невесты наденут сапожки одинаковой расцветки. Кадры в них оживят любой фотоальбом.

Дождевики. С накидками никакой дождь не страшен. А использование в качестве свадебных аксессуаров красочные и пестрые дождевики украсит кадр.

Фотосессия при солнечной погоде

Для свадебной фотосессии в теплую и сухую пору можно использовать многие аксессуары, способно удачно вписаться в кадр. Главное, чтоб они гармонично сочетались с общей концепцией свадьбы.

Свадебный пикник на природе. Для интересных снимков пригодится старый бабушкин ретро-сервиз, который долгое время пылился в забытьи. Свежие фрукты, ягоды, сладости, кусочек свадебного торта в кадре придадут фотосессии ощущение уюта тепла. А аутентичный самовар станет оригинальным атрибутом и украсит снимок.

Можно использовать бокалы и бутылку вина, ведь за любовь и счастье совсем не грех произнести тост за импровизированным столом.

Транспорт. Прокатитесь на ретро-кабриолете, мопеде, велосипеде либо даже самокате или роликах. В корзинку мотороллера или прогулочного велосипеда стоит поставить букет цветов – такие фото веет романтикой.

К тому же авто, которое использовалось для свадебной фотосессии, послужит стильным средством передвижения новоиспеченной семейной пары на свадьбе.

Флористические мотивы. Флористическая тема в украшении свадебной церемонии – классический вариант декора, который никогда не выйдет из моды. Цветы являются актуальным украшением для арки на символической свадебной церемонии. С помощью композиций, выполненных из живых цветов, фотокадрам легко придать особой чувственности.

Для фото стоит использовать как охапки цветов, так и скромные букеты, либо просто россыпь из цветочных лепестков. Венок или вплетенные в волосы цветы сделают образ невесты романтичным и нежным.

Оригинальная фотосессия. Если степенность и помпезность не в правилах молодожен, то свадебную фотосессию нужно сделать забавной и полной задора. Для этого понадобятся надутые шары, воздушные змеи, таблички со смешными и многозначительными надписями, маски, декоративные усы и очки.

Реквизит можно использовать в качестве фона (фонарики, свечи, таблички с надписями и характеристиками влюбленных) или совершать с ними действия: запускать воздушного змея, небесные фонарики, воздушные шары.

Дикая природа – сама по себе отличная декорация для фото. Тем не менее, можно дополнительно сделать . На фоне неё можно фотографироваться не только жениху и невесте, но и гостям.

Свадебные фотографии на снегу

Падающие снежинки, сугробы, мерцающий белизной снег не просто не испортят кадр, но и станут хорошим фоном для свадебных фото. Чистота снега будет символичной и подчеркнет актуальную на свадьбе тему вечной и искренней любви.

К тому же на таком фоне очень выгодно смотрятся яркие и красочные аксессуары. Благодаря умелой игре фона и реквизита, свадебная фотосессия на заснеженной природе может стать настоящей зимней сказкой. Подходящие аксессуары для фотосъемки на природе, если все вокруг засыпано снегом, ассоциируются с праздниками, развлечениями и весельем, на которые так богата зимняя пора:

  • Русская тройка. К лошадиной сбруе и упряжке нужно прикрепить разноцветные ленты, цветы, колокольчики. Тройка лошадей в упряжке издавна была атрибутом свадьбы. Сейчас же поездка на «птице-тройке» не просто напомнит о старых традициях, но и задаст настроение всей свадьбе. А фотографии, сделанные во время этого, украсят фотоальбом.
  • Сани. На фоне зимнего пейзажа интересно будут смотреться как обычные санки, на которых дурачится молодая пара, так и деревянные ретро-салазки. В таком варианте свадебные фото можно стилизировать под старину.
  • Самовар, чайный сервиз, баранки. Чтоб не замерзнуть на зимнем морозе, нужно не забывать о горячем чае. Если подойти к чаепитию с креативом, эти моменты легко сделать удачными фотокадрами. Ярко раскрашенный самовар в стиле «хохлома», чайный сервиз, баранки и плюшки дополнят фотосессию.
  • Наливные яблоки, красные ягоды калины или рябины. На зимнем холодном и лишенном ярких красок фоне особо выигрышно будут смотреться броские цвета спелых фруктов и ягод. Яблоки с красными наливными боками, ягоды рябины, калины, апельсины, гранаты оттенят белизну снега на фото и будут притягивать к себе взгляд. Рядом с такими аксессуарами можно фотографировать свадебные символы: кольца, бутоньерку, подвязку или туфельку невесты.
  • Элементы верхней одежды. Зима – не простая пора для фотосессий на природе в первую очередь из-за холода. Поэтому важно следить, чтоб участники съемки не замерзли. Но чтобы современная верхняя одежда не испортила кадр, ее нужно слегка прикрыть или стилизировать. Для этого пригодятся пестрые платки, пледы, рукавицы, вязанные пуховые шали, меховые накидки, шуба, муфта. А украшенная таким образом любая одежда не пропустит зимний холод.

Красивые позы и ракурсы для свадебной фотосессии на природе

Свадебное мероприятие – один из важнейших дней в жизни молодоженов. Поэтому волнение понятно. Но для хороших снимков необходимо расслабиться и вести себя естественно. Достаточно получать удовольствие от присутствия друг друга и радоваться этому дню. В таком случае ловкий оператор сумеет поймать для кадра выражение радости, нежности, счастья и любви в глазах новоиспеченных супругов.

О том, как правильно позировать фотографу и выглядеть при этом естественно мы уже рассказывали в статье: .

А несколько хитрых секретов помогут сделать фото особенно удачными:

  • Фото сверху. Портретная фотография – обязательная часть любого фотоальбома. Такой ракурс делает лицо выразительным и четким. Это фото может быть как одиночным, так и парным. Главное в нем – крупный план, который поможет запечатлеть интимность, душевность момента.
  • Вполоборота. Фото делается немного сзади. Такое положение символизирует прощание с холостой жизнью и готовность к скорым переменам, связанным со сменой социального статуса. Маленькая хитрость: подобный ракурс визуально удлиняет, стройнит силуэт.
  • «За мужем» . Положительный микроклимат в доме, когда муж – действительная защита, опора и поддержка, называют в народе «находится за каменной стеной». Это тоже можно отобразить на свадебных фото. Для такого снимка жених демонстрирует свою спину, возле которой укрывается словно от непогоды воздушный образ невесты.
  • Поцелуи . Для удачных фото не нежно стеснятся и вести себя скованно. По-настоящему чувственные кадры получаются во время поцелуя. Это может быть как момент нежности, робкий юношеский поцелуй. Так и проявление настоящей страсти. Такие фото и через многие годы способны напомнить молодость и вызвать шквал эмоций даже у супружеской пары со стажем.
  • Сладость момента. В свадебной фотосессии принято делать такие фото, отображая предсвадебные приготовления и дальнейшее протекание дня свадьбы. Прощание невесты с подружками, первые секунды в свадебном платье, встреча с женихом, момент, когда отец невесты передает ее руку будущему мужу – одни из тех важных мгновений, которые обязательно стоит запечатлеть.

Еще несколько оригинальных идей для фотосессии на видео:

Свадебная фотосъемка на природе – возможность получить красивую лав-стори, ведь естественность проявлений любви молодожен обеспечит нежность, романтику и красоту кадра без лишних изысков. Проявив немного терпения, добавив мастерство оператора и нежность влюбленной пары, фотосъемка превратится в настоящую сказку, о которой могла мечтать невеста.

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

Советы фотографов

Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

Лучшие позы для будущих мам

Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.

Лучшие позы для фотосессии для начинающих моделей

Позы для фотосессии летом, позы для фотосессии на природе, фотосессия дома позы

Вам не обязательно быть моделью от природы что бы сделать хорошие фото. Для хорошей фотосессии типа портфолио, нужно только две вещи. Хороший фотограф. И минимальные знания о том как правильно и красиво фотографироваться. И эта статья посвещена именно советам, правилам и рекомендациям как правильно и красиво фотографироваться девушке и женщине без опыта фотосъёмок

Если у вас туго с идеями или вы просто хотите получить некоторые рекомендации для фоосъемки, можете использовать следующие примеры как шпаргалку. Если Вы начинающая модель, то обязательно "примерьте" каждую позу перед зеркалом, что бы легко её повторить на фотосессии.

Если же вы профессиональный или почти профессиональный фотограф, то используйте эту стаью в качестве шпоргалки.

Предложенные в данной статье позы можно использовать в качестве отправной точки.

Я советую посмотреть на позы вместе с моделью, особенно если она неопытна. Во время фотосессии обязательно нужно разговаривать с моделью и подсказывать, как нужно изменить позу, если модель приняла ее неудачно. Если вы будете излучать уверенность, она передается модели, в результате работа становится более продуктивной.

Итак, давайте рассмотрим основные позы:

1. Очень простая поза для начала портретной съемки. Попросите модель посмотреть на вас через плечо. Обратите внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если просто снимать его с непривычного ракурса.

2. В портретной фотографии положению рук уделяется мало внимания. Однако вы можете добавить своим снимкам определенное настроение, если попросите модель немного поэкспериметировать с положением рук вокруг головы и лица. Не забывайте, что в кадре не должно быть развернутых ладоней, снимайте ладони только сбоку!

3. Возможно, вам уже знакомо такое правило композиции, как правило третей. Вы можете не только располагать объект съёмки в определенных точках, но и использовать диагональные линии или наклонять камеру. Таким образом вы добьетесь интересных и необычных ракурсов.

7. Универсальная простая поза, которая, тем не менее, выглядит просто роскошно. Вам нужно будет спуститься и снимать практически с уровня земли. Затем двигайтесь вокруг модели, делая серию снимков. Также попросите модель менять положение головы и рук.

9. Очень милая поза. Одинаково хорошо подходит для разных мест съемки: модель может расположиться как на кровати, так и на земле в траве или на песчаном пляже. Снимайте с небольшой высоты и делайте фокус на глазах.

17. Для фотографии в полный рост доступно бесконечное множество вариантов. Эта поза - просто отправная точка. Попросите модель немного повернуться, поменяйте положение головы, направление взгляда и т.д.

19. Обратите внимание, что кадры в полный рост достаточно специфичны и лучше всего подходят для стройных моделей. Секрет позы прост: тело должно быть изогнуто наподобие буквы S, руки расслаблены, вес распределен только на одну ногу.

20. Изящная поза для стройной модели. Возможны разные варианты. Чтобы найти лучшую позу, попросите модель медленно двигать руками и изгибаться. Когда вы заметите хороший вариант, попросите модель замереть и сделайте несколько кадров. Повторите, пока не сделаете столько кадров, сколько нужно.

22. Удачная исходная поза для фотосета и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Подбородок модели чуть выдается вперед и наклонен вниз, плечо приподнято, но не слишком! Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

25. Если у модели длинные волосы, запечатлейте их в движении. Попросите её быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались и продолжали движение вслед за поворотом головы. Вы можете поэкспериментировать с выдержкой, чтобы получить чёткие или, наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

31. Согласно правилам языка тела и жестов, скрещенные руки и ноги символизируют некоторые барьеры (преграды) и пр. Несмотря на то, что это мнение широко распространено, это не означает, что это аксиома. На фотографии скрещенные на груди руки не посылают никаких предостерегающих сигналов зрителю. По-разному скрещённые руки и ноги для позирования во время фотосессии подходят безупречно!

32. Не всегда нужно придумывать, куда деть руки. Совершенно нормально оставить их в естественном положении, вытянутыми вдоль тела. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

38. Если под рукой имеется какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

Все фото на слайдшоу ниже сделаны мной. На фото изображены не модели, а в основном девушки без опыта модели и без специальной подготовки дефиле. Что бы сделать хорошие фото нужны хотя бы минимальные знания красиво фотографироваться, которые описаны выше. А так же хороший фотограф. Если фото, которые вы видите на слайдшоу ниже Вам нравятся, то буду рад предложить Вам свои фотоуслуги в г. Киев.

Чтобы получились чудесные снимки, важно правильно выбрать позы для фотосессии зимой на улице. Большое значение имеет подбор реквизита и аксессуаров, а сочетание таланта фотографа и удачное позирование раскроют творческий замысел и позволят запечатлеть важные моменты жизни.

Идеи для фотосъемок в зимнее время года

В холодное время года предпочтение не обязательно отдавать съемкам в студии. Снимки зимой на улице получатся не менее, а иногда и более красивыми. Нарядные деревья в инее гармонично дополнят уличную фотосессию:

  • влюбленных
  • девушки с подругой или парнем

Если планируется тематическая съемка, реквизит подбирается соответствующий. Здесь открывается простор для реализации любых задумок. В отличие от статичного интерьера студии, фотосет на природе не ограничен заданной тематикой. На пленэре можно воплотить разные задумки, от съемок детских забав до портретных кадров. Фотосессию зимой на улице дополнят:

  • санки – подойдут как для детской, так и для дружеской съемки на природе
  • новогодние игрушки – именно с ними ассоциируется зима
  • сердечки из снега – простой, но милый атрибут фотосессии для двоих
  • снеговик – универсальная деталь зимнего антуража и семейной или дружеской съемки
  • теплая одежда – шубы, пальто подчеркнут образ и будут естественно смотреться в заснеженном лесу
  • теплый шарф и перчатки – уютные аксессуары, добавляющие нежность снимкам

Зимой для девушек открывается множество возможностей воплотить в жизнь необычные задумки. Именно в это время года получаются лучшие снимки с самоваром в образе простой русской красавицы, который подойдет нежной блондинке и жгучей брюнетке. Можно обойтись и без дополнительных аксессуаров. Зимой в платье получатся хорошие фотографии как для профессионального портфолио, так и для личного архива.

Фотосет для двоих

Для фотосессии пары в кадре достаточно одних влюбленных, не обязательно подбирать аксессуары. Искренние чувства любящих людей, умело запечатленные фотографом, подчеркнут правильно подобранные позы. Профессиональные фотохудожники рекомендуют использовать такие из них:

  • свободная - пара стоит лицом к лицу, смотрит в камеру или друг на друга. Такой снимок может быть как в полный рост, так и с близкого расстояния
  • романтическая - мужчина обнимает любимую сзади, будто согревая и защищая ее от мороза. Особенно трогательно смотрится девушка-невеста зимой в платье или легком наряде
  • рука об руку или обнявшись - такие позы для фотосессии на улице подходят для прогулочной съемки пары со спины, или идущей навстречу фотографу по заснеженному парку
  • облокотившись спиной на дерево - такие свадебные снимки будут оригинальными, их можно сделать как в лесу, так и в городе. Альтернативный вариант – опереться о празднично украшенную машину
  • лежа - в зависимости от пожелания влюбленных, они могут лежать на пледе или прямо на снегу. Чтобы кадры, особенно портретные, были удачными, точка съемки должна находиться достаточно низко

Эти позы для фотосессии зимой – одна из составляющих отличных снимков на улице. В кадре должны присутствовать эмоции. Если влюбленные зажаты, не могут раскрепоститься, что часто бывает при съемках подростков, фотограф посоветует им расслабиться и посмотреть друг на друга тепло, ласково. Тогда эмоции на фотографии будут естественными, а позы – непринужденными.

Свадебные снимки дополнит романтическая атрибутика: элементы в форме сердца, деревянные таблички с надписью «Я тебя люблю». А для съемки мужчины с беременной женой как нельзя кстати будут пинетки, соска, погремушки. Не забывайте, что количество аксессуаров, независимо от темы, должно быть умеренным.

Позирование для семейной зимней съемки

Позы для желательно обсуждать заранее. Для семейной фотосессии в городе или в лесу подойдут такие позы:

  • игровая – догонялки или игра в снежки подчеркнет радостные эмоции, такие семейные фотографии будут вызывать теплые воспоминания долгие годы
  • прогулочная - родители с детьми идут в сторону фотографа или удаляясь от него, интересные фотографии получатся не только днем в парке или городе, но и вечером, в свете уличных фонарей
  • постановочная – семья стоит на лесной поляне или на фоне дома, держась за руки или обнявшись. Простая композиция подчеркнет тепло семейных отношений

Для фотографирования семьи подойдет интересная идея использования «family look» – наряды в одном стиле, одной цветовой гаммы. Взрослые и дети могут надеть одинаковые пальто или шубы, меховые шапки. Хорошие снимки получаются, когда все участники чувствуют себя легко. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы прогулочная съемка не была скучной для малышей, внесите в процесс элементы игры. В этом помогут как игрушки, так и настроение родителей. А мороз позаботится о создании естественного макияжа – румяные щеки обеспечены всем.

Съемка детей

Залог получения интересных детских фотографий – непринужденное поведение маленьких участников съемки. Беспрекословно выполнять просьбы фотографа смогут разве что подростки. Малышей же лучше снимать в процессе игры. Если фотосессию с детьми проводят в парке, попросите ребенка слепить снеговика или поиграть в снежки. Также хорошие кадры получатся, если ребенок будет:

  • выглядывать из-за дерева и играть в прятки
  • лежать на снегу, раскинув руки в стороны
  • сидеть на пороге деревянного дома и кутаться в плед

Если количество участников детской фотосъемки больше одного, необходимо позаботиться о том, чтобы малыши не разбегались в разные стороны. Это особенно актуально для съемки непосед трех-четырех лет. Профессиональные фотографы рекомендуют приготовить костюмы для ребят. В холодную погоду можно ограничиться оригинальными шапками в виде зверей, теплыми яркими шарфами и варежками. Деткам понравится необычная тема съемки – звери в лесу, ведь ребята любят примерять на себя роли мишек, зайчиков и волков. А девочки-подруги легко перевоплотятся в красных шапочек или лисичек. Малышей лучше снимать днем, так как вечером снимки не получатся столь красочными, как того бы хотелось.

Женская фотосъемка

Женскую фотосессию в холодную погоду можно организовать в городе или за его пределами. Для фотографирования необходимо заранее продумать макияж, одежду. Обычно останавливают свой выбор на пальто или шубе, но также часто снимаются зимой в платье. Блондинкам советуют выбирать яркие наряды, чтобы выделяться на фоне белого снежка. Чтобы девушка на природе не замерзла, желательно позаботиться о теплом помещении. В городе это может быть кафе, а за его пределами или в парке подойдет хорошо прогретый салон машины.

Женская съемка невозможна без правильного позирования. Лучшие кадры на улице получаются при использовании таких положений:

  • портрет - девушка смотрит на фотографа или оборачивается через плечо, при этом на ней могут быть надеты шапка и шарф, даже мужские
  • в профиль - хороший кадр получится, если ловить падающие снежинки, стоя в профиль или полупрофиль к объективу камеры. Красивые снимки гарантированы при съемке вечером, в свете фонаря
  • прыжок - при этом ноги в коленях должны быть согнуты под разными углами, позиция – профиль или полуанфас
  • сидя - для фотографирования подойдет место на скамейке или ступеньках, хорошо будет смотреться чашка с горячим напитком в руках. Эта простая задумка пригодится и для фотосъемки с парнем или подругой
  • полуоборот - героиня идет по дороге или замерзшей реке, оборачивается и смотрит в объектив. Необычный кадр гарантирован
  • облокотившись на машину – использовать такую позу можно и во время романтической съемки с любимым мужчиной

Такое позирование подойдет для фотосета на любую тему. Идеи можно использовать для съемок беременной женщины. В этом случае фотосессия зимой в пальто будет предпочтительнее, ведь нельзя забывать о здоровье.

Обсуждая тематику съемки, обязательно уделите время вопросу позирования. Правильно выбранные позы для фотосессии зимой на улице – залог удачного фотосета двух влюбленных, мужской или детской фотосъемки.