Главная · Удаление зубов · Международное общество сознания Кришны (кришнаиты). Международное общество сознания кришны

Международное общество сознания Кришны (кришнаиты). Международное общество сознания кришны

Международное общество сознания Кришны

Сектантское движение в индуизме, базирующееся на учении о Кришне как верховном божестве. Основано Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году.

В мире существует множество религиозных течений восточной ориентации. Новоявленные пророки и гуру широко используют термины и положения древних индийских верований для объяснения своих идей и привлечения адептов. При этом они могут достаточно вольно обращаться с индуизмом и ведической традицией. Ведь как бы американцы, немцы, русские ни восхищались древней мудростью, облаченной в экзотические одежды, ничего они в ней, как правило, не понимают.

Именно потому многим нашим соотечественникам Кришна, давно пребывающий у всех на слуху, кажется теперь едва ли не главнейшим божеством индуизма, хотя это и не так.

Основатель Международного общества сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада, урожденный Абхай Чаран Де, родился в Калькутте в 1896 году. Он изучал английский язык, экономику и философию в местном университете и некоторое время был достаточно успешным бизнесменом. В 1922 году Прабхупада встречает своего духовного учителя Бхактисиддханту Сарасвати Госвами, довольно известного гуру, учение которого находилось в русле кришнаитского течения в индуизме. Надо сказать, что в Индии, в отличие от других стран, где подобные учителя, как правило, подвергаются проклятиям со стороны официальной церкви, такие отделившиеся гуру не объявляются «еретиками» и обычно не преследуются.

Якобы по поручению своего учителя Прабхупада начинает нести свет учения иноземцам. Он пишет комментарий к «Бхагавадгите» (входящей в шестую часть книги «Махабхарата» – индийского аналога Библии), представляющей собой наставления бога Кришны, которые тот давал одному из главных героев эпоса, и в 1944 году начинает издавать журнал «Обратно к Богу» на английском языке. Через несколько лет Шрила Прабхупада, по индуистской традиции, отходит от семьи, чтобы уделять больше времени духовной жизни, а еще через некоторое время принимает «саньясу» – «отречение» и начинает работать над многотомным переводом «Шримад Бхагаватам» – древних религиозных стихов – на английский язык.

В 1966 году Прабхупада, неся «свет» людям Запада, основывает Международное общество сознания Кришны (MOCK) в Нью-Йорке.

Для того чтобы понять, что же такое кришнаитство, необходимо разобраться, что собой представляет индуизм вообще. Характерными чертами индуизма являются многобожие, вера в переселение душ и карму, и базируется он, в первую очередь, на древних религиозных текстах – «ведах». Главными почитаемыми богами в этой религии являются Брахма – создатель, Шива – разрушитель и Вишну – хранитель. Индуизм достаточно веротерпим, порицает убийство живых существ, содержит принцип ненасилия.

Учение о Кришне развил в XVI веке гуру Чайтанья Махапрабху. Кришна – восьмое воплощение (аватар) бога Вишну, в котором тот побеждает демонического сына Касну. В мифологии Кришна представлен в двух основных образах: с одной стороны, это мудрый царь – воин, с другой – любвеобильный юноша, проказник-пастушок. В «Бхагавадгите» Кришна, играя роль возничего, объясняет воину и другу Арджуне принципы любви к Богу и открывает многие тайны бытия.

Череда последователей передавала учение о Господе Кришне до XX века. Одним из последних учеников был Сарасвати. А Прабхупада утверждал, что он наследник своего гуру. (По заслуживающей доверия версии Сарасвати перед смертью назначил 12 преемников, но нашего героя среди них не было.)

Зерна учения Прабхупады пали в благодатную почву, поскольку свою работу в США он начинал в среде хиппи и именно тогда, когда в шестидесятых повальное увлечение LSD – мощнейшим психоделическим веществом-галлюциногеном – способствовало разговорам об «иных мирах», «высших реальностях». Движение кришнаитов имело огромный успех. Однако когда индийский гуру начал деликатно проповедовать своим ученикам пользу медитации (естественным путем измененное состояние сознания, достигаемое с помощью долгих, часто многолетних духовных практик) и бесполезность видений, вызванных искусственно, к чему добавились довольно суровые требования классического индуизма – вегетарианство, половая сдержанность и т. д., – большая часть последователей отсеялась. Тем не менее, до самой смерти Прабхупада продолжал совершать вояжи по всему миру, а в 1980-е годы количество продолжателей его дела только в США приблизилось к 20 тысячам.

Для решения спорных вопросов, а также контроля за чистотой духовных принципов в организации был создан коллегиальный орган управления – Всемирный Совет, в который вошли лучшие ученики Шрилы Прабхупады. Отдельные организации Международного общества обладают довольно широкой автономией.

Можно говорить, что члены Общества сознания Кришны более склонны к единобожию, чем традиционные индуисты. Для них Кришна – это всё и вся. Они с удовольствием рассказывают о подробностях его жизни на земле, но обязательно поясняют эти события как проявление того или иного свойства Бога: то ли его безграничные возможности, то ли мудрость, то ли озорство и веселость. Как бы ни странно это звучало для традиционных христиан, но именно последние качества занимают одно из лидирующих мест в образе Кришны. Сектанты говорят, что Кришна – это «Бог на отдыхе», в неофициальной, так сказать, обстановке. Соответственно, с этой личностью Господа намного проще иметь дело.

Главный элемент кришнаитства – бескорыстная любовь и служение Господу Кришне. Первое и основное требование – верить в Кришну и любить его. Эта практика носит название «бхакти». Бхакти позволяет человеку постичь Кришну и тем самым освободиться от пут материального мира. Необходимо, в частности, слушать и петь хвалу Господу, посвящать ему все свои земные заботы и саму жизнь, размышлять над божественным поведением и делами Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Даже повседневное принятие пищи у кришнаитов – особая церемония, поскольку каждое приготовленное блюдо должно быть сначала предложено Богу Кришне (потому и соответственно подготовлено), а уж затем съедено самими сектантами.

Другой немаловажный обряд – санкиртан. Одетые в традиционные индийские (независимо от национальности сектанта) одежды, мужчины и женщины громко поют и танцуют (причем танцы мужчин переходят в буйные пляски), освобождаясь таким образом от подавленных желаний и эмоций.

Важное место в учении занимает положение об иллюзорности всего материального мира (учение о «майе» – иллюзии). Истина же кроется в мире духовном, а узнать о нем можно, только обратившись к авторитетным источникам, т. е. к индийским книгам, автором или переводчиком которых был сам основатель МОСК.

Кришнаиты, как и все индуисты, верят в то, что в этой жизни нет ничего особо ценного (за исключением шанса навсегда от нее освободиться и веры в Бога, разумеется), что человек, запутавшись в призрачном мире желаний и страстей, переживает цепь материальных перевоплощений, спасение от которых (и, соответственно, от страданий, им сопутствующим) является главной целью любого живого существа. Верят в то, что наша планета относится к так называемым «средним мирам», в которые попадают души либо из-за каких-то собственных промахов – «падшие сверху», – либо за хорошие поступки – «поднявшиеся снизу»; что путь в духовный мир лежит только через перевоплощение на планете, подобной Земле (единственно, чем и ценно человеческое рождение). Потому сектанты, отказываясь от секса, чтобы не потакать собственной похоти – очередной иллюзии, созданной майей, – не отказываются от воспроизведения на свет потомства (исключительно в браке), ибо таким образом Бог дает шанс другим сущностям освободиться.

В практике поклонения Кришне (в отличие от христианства) не принято что-либо просить у Бога, поскольку человек в любом случае получит то и только то, что сам себе уготовил собственными поступками и поведением в прошлых жизнях. Молитва кришнаита – это восхваление Всевышнего, и главная молитва (мантра) члена секты звучит следующим образом: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе». Объектами поклонения выступают всевозможные фигурки, статуэтки, рисунки с изображением Господа Кришны: считается, что Бог находится абсолютно во всех существах и предметах, соответственно, отчего бы ему не быть в скульптурной форме, его же изображающей? Статуэтка или изображение Кришны обязательно присутствует в доме каждого кришнаита; они относятся к ней, как к главному члену семьи: «кормят», купают (причем вода, или молоко, обычно использующееся с этой целью, считается священным напитком сектанта), укладывают «спать» вечером и «будят» по утрам. Вместе с этим кришнаиты учатся любить божество родительской любовью, то есть бескорыстно и самопожертвенно.

В индуизме вообще и в MOCK в частности необычайно важной является роль учителя. Верность гуру и беспрекословное ему подчинение – одна из главных составляющих успешного служения.

Полное понимание вероучения может получить только тот, кто вступит в ашрам (храм-монастырь), где культ Кришны является единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращенные порывают с внешним миром, получают новые духовные имена. Мужчины бреют головы, оставляя сзади небольшую косичку. На переносицу специальным составом наносится особый защитный знак – тилак – в форме буквы «у»; на шею надеваются бусы, изготовленные из древесины священного растения туласи, что тоже носит защитную функцию (но теперь уже на случай смерти).

Финансируется организация кришнаитов за счет пожертвований членов общины и частных лиц, продажи книг, другой литературы, видеокассет.

Сегодня MOCK представляет собой мировую конфедерацию, состоящую из сотен храмов, десятков сельхозобщин, школ (гурукул) и ресторанов традиционной кухни в 70 странах мира.

Несмотря на то что кришнаиты часто говорят о древних ведических традициях, традиционные индуисты с ними каких-либо отношений не поддерживают, а в храмы не пускают.

Из книги История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства автора Элиаде Мирча

§ 193. Откровение Кришны На первый взгляд, может показаться парадоксальным тот факт, что литературное произведение, которое дает описание устрашающей войны на истребление человечества и конец юги, представляет собой превосходный образец духовного синтеза, когда-либо

Из книги Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера автора Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

"Международное Общество Сознания Кришны" "... побочные продукты тела, а именно дети... Человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,.. должен считаться подобным ослу" (Прабхупада, "Бхагавад-Гита как

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

Глава 9. "Общество сознания Кришны" Господь Иисус говорит, что он - сын Бога. Он не Бог, а Его сын… Между Богом и сыном Бога не может быть ссор. Иисус говорил: “любите Бога”, а Кришна, Верховная Личность Бога, говорит: “любите Меня”. Это одно и то же. Шрила Прабхупада Я

Из книги Пути философии Востока и Запада автора Торчинов Евгений Алексеевич

Раздел пторой РАСКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ Измененные состояния сознания: психология и

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

1. Международное братство бизнесменов полного Евангелия Это братство было основано группой бизнесменов и профессионалов в 1951 году от Церкви Ассамблея Бога, разочарованных растущим господством клерикалов. В их издании «Voice» рассказывалось о пятидесятнических опытах.

Из книги Наука самоосознания автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

3. У истоков сознания Кришны

Из книги Бхагавата Вахини автора Баба Шри Сатья Саи

Общество людей или общество животных? В своем интервью индийскому «Бхаван Джорнэл» в августе 1976 года Шрила Прабхупада спросил: «Возможны ли счастье и мир в обществе животных? Они хотят, чтобы люди находились на уровне животных и создают Организацию Объединенных Наций...

Из книги В поисках христианской свободы автора Френц Реймонд

9. Уход Кришны Дхармараджу, пребывавшего в горе из-за ухода его дяди и тёти -Дхритараштры и Гандхари, - постиг ещё один тяжелый удар, боль от которого была мучительной, словно от иголок, загоняемых под ногти. Куда бы он ни обратил свой взор, он видел в царстве своём дурные

Из книги Сектантство автора Корниенко А.

10. Мистерия Кришны Бхима попытался взять себя в руки. Он сказал: "Брат! Отпусти меня, чтобы рассеять твой страх, я тотчас же последую в Двараку и скоро вернусь, узнав всё, что случилось". Пока Бхима, преклонив колени, просил позволения уехать, солнце село, и тусклым светом

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Хотя соборы проводились теперь регулярно, центрального органа, официально управляющего всеми христианскими собраниями, международного «руководящего совета», еще не было. Но это оказалось лишь вопросом времени.Те же причины, которые

Из книги Эволюция бога [Бог глазами Библии, Корана и науки] автора Райт Роберт

МЕЖДУНАРОДНОЕ БРАТСТВО Христиане первого века собирались на сравнительно небольших встречах, проводившихся в домах. После пятидесятницы мы не найдем сообщений о проведении больших «конгрессов», на которых бы присутствовали люди из различных стран. Тем не менее,

Из книги Кришна-лила автора

Международное общество сознания Кришны Сектантское движение в индуизме, базирующееся на учении о Кришне как верховном божестве. Основано Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1966 году. В мире существует множество религиозных течений восточной ориентации. Новоявленные

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Из книги автора

Древнее международное право Роль религии в ослаблении напряженности межгосударственных отношений проявлялась не только в обществе на уровне государств. Полинезийцы иногда совершали путешествия за пределы своей территории ради церемоний в «международных» храмах.

Из книги автора

Явление Кришны Кришна вечно находится в сердце каждого живого существа, но из-за невежества, царящего в этом мире, нас постоянно атакуют всевозможные демоны: вожделение, гнев, зависть, иллюзия, гордыня, жадность. Однако в сердцах тех, кто искренне и смиренно зовет Кришну,

Что представляет собой Общество сознания Кришны на самом деле?

Несколько десятилетий назад в жизнь россиян вошло такое неоднозначное явление, как кришнаизм. Поначалу последователи этого движения тайно собирались друг у друга дома небольшими группами. Советский Союз не очень-то жаловал религию вообще - ни традиционную православную, ни новоявленную индийскую.

Но постепенно число кришнаитов в России значительно возросло. И настолько, что теперь по всей стране стали возводиться ведические храмы, а на улицах любого города можно встретить танцующих и поющих людей в ярких восточных одеждах с книгами и сладостями в руках.

Как это объяснить? Угрожают ли масштабы этого движения мирным гражданам России? Кришнаиты - это тоталитарная секта или безобидная религия? Кто такой Кришна на самом деле? И чем отличаются те, кого зовут кришнаитами, от остальных?

Большинство людей, проживающих на территории нашей страны, твердо и безоговорочно убеждены в том, что кришнаизм опасен. Несведущие в данном вопросе граждане передают из уст в уста страшилки о «сектантах в индийской одежде»: кришнаиты не едят мяса, рыбы и даже яиц, они забивают головы своих адептов странным чужеземными словами, они зомбируют их непонятными мантрами, они странно выглядят, улыбаются и почему-то кружатся в танце прямо на улицах, а в пищу они, конечно же, подсыпают наркотики.

Со стороны, возможно, все это выглядит именно так. Действительно, ведь кругом серьезные озабоченные лица, а тут вдруг странное безудержное веселье! Разве такое может быть? Вот и думает народ, что этих людей точно заманили в секту и накормили наркотическими средствами.

На самом деле, все, кто называет кришнаизм сектой, просто не знает истории вопроса. Это очевидно. Такие люди даже не догадываются о том, что неуважительно отзываются о самом древнем знании на Земле - ведическом учении.

Движение сознания Кришны - а, если использовать более точный термин, гаудия-вайшнавизм - это ветвь индуизма, одной из мировых религий. В том виде, в каком мы наблюдаем данное течение сейчас, его принес на Запад А.Ч. Бхактиведанта Прабхупада - инициированный проповедник индийского происхождения. Именно он зарегистрировал в Соединенных Штатах Америки в середине ХХ века Международное общество сознания Кришны (ИСККОН).

Люди, выступающие против кришнаизма, утверждают, что первыми его последователями были в основном асоциальные элементы американского общества - наркоманы, хиппи, алкоголики. Это чистая правда. Однако при этом почему-то не упоминается тот факт, что упомянутые люди после встречи с Прабхупадой резко изменили свой образ жизни и отказались от вредных привычек. Более того, они по сей день пропагандируют отказ от любых видов интоксикаций - спиртных напитков, курения, кофе и даже черного чая. Ничто не должно мешать разуму человека постигать Бога.

Все кришнаиты твердо убеждены в том, что Бог един, а путей к Нему много. По каким-то своим личным причинам они приняли Бога в образе Кришны, но это не значит, что последователи гаудия-вайшнавизма выступают против Будды, Христа или Аллаха. Напротив, представители данного религиозного движения очень дружелюбно относятся к приверженцам других конфессий.

Кришнаит и секта - это несовместимые понятия. В данной религии нет даже намека на тоталитаризм или деструктивность, так как кришнаиты ратуют за ненасилие, трепетно относясь даже к братьям нашим меньшим. По этой причине, кстати, они и не употребляют в пищу продукты животного происхождения, стараются не носить натуральную кожу и меховые изделия.

Когда организм не обременен тяжелой токсичной пищей, сознание человека прояснется. И ему становится легче установить связь со Всевышним. И для этого не нужны никакие психотропные средства. Вот почему вегетарианцы-вайшнавы действительно чувствуют свою связь с тем, кого они называют Господом Кришной.

Вся ведическая культура построена на служении Богу и людям. Последователи этой религии убеждены, что именно таким образом мы можем полюбить все сущее и приблизиться к своему Создателю. Вот почему они стараются применять полученные знания на практике - безвозмездно помогают другим, распространяют ведические книги, пропагандируют вегетарианство как норму жизни цивилизованного человека.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ (МОСК)представляет древнюю ведическую монотеистическую религиозную традицию - вайшнавизм, сердцевину индуизма, корни которой уходят в прошлое на более чем 5000 лет. На сегодня в мире насчитывается более семисот миллионов последователей Вед. Веды являются общечеловеческой сокровещницой знаний, проверенной тысячелетиями на практике. Общество объединяет последователей Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которые удовлетворяют свои религиозные потребности исповедовать и распространять сознание Кришны на основе древней ведической культуры вайшнавов. Представитель ученической последовательности Брахма-Мадхва-Гаудия вайшнавов, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основал МОСК, чтобы дать всем возможность познакомиться с универсальными принципами осознания Бога, изложенными в ведической литературе.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Шрила Прабхупада указал семь направлений деятельности организованного им Общества.
а) систематически распространять во всем человеческом обществе духовные знания и обучать людей методам практики духовной жизни, чтобы возобновить гармонию системы жизненных ценностей и достичь настоящего единства и мира во всем мире;

б) обучать сознанию Кришны, так как его излагают традиционные писания "Бхагавад-Гита" и "Шримад-Бхагаватам";

в) сблизить членов Общества между собой и приблизить их к Кришне, высшему существу, чтобы развить во всех членов Общества в отдельности и всего человечества в общем осознание того, что каждое живое существо есть по природе неотделимая частица Бога (Кришны);

г) проповедовать движение санкиртаны, совместного воспевания святого имени Бога, согласно с поучениями Господа Шри Чайтанйи Махапрабху;

д) построить в месте трансцендентных деяний Шри Кришны духовный город, посвященный Кришне, Верховной Божественной Личности, для блага членов Общества и всех людей;

е) объединить членов Общества, чтобы учить их более простому и естественному образу жизни;
є) печатать и распространять газеты, журналы, книги и другую печатную продукцию, чтобы выполнить вышеуказанные задачи.

МОСК СЕГОДНЯ:
Сейчас МОСК принадлежит более 500 храмов, 40 сельскохозяйственных общин и 33 высших и средних учебных заведений в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Индии, России - более, чем в 70 странах. Большая часть членов МОСК - семейные люди. Одни все свое время посвящают деятельности в духовной общине, другие работают в разных местах - к примеру, врачами, инженерами, и т.д. Быстро растет количество людей, которые отдают духовной практике часть своего времени, посещая по воскресеньям храм, у свободное от работы и общественных и семейных дел время. Каждый человек лично решает, каким образом и сколько времени он посвятит деятельности в МОСК.


УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА:
В 1970 году Шрила Прабхупада, с целью выделить больше времени переводу священных писаний, создал руководящий совет МОСК, (Governing Body Comission), далее называемый Джи-Би-Си, - международный административный орган, в котором сейчас насчитывается более 60 членов. Каждый из представителей Джи-Би-Cи отвечает за поддержание высокого духовного стандарта МОСК в определенном географическом регионе, или за определенную сферу деятельности МОСК (образование, литургию, т.д.). Решения Джи-Би-Cи принимаются путем голосования. Все центры МОСК - это отдельно зарегистрированные религиозные общины, которыми руководит совет общины и президент. Обмен идеями в региональном управлении происходит на ежегодных собраниях президентов общин. Если кто-то из представителей Джи-Би-Си нарушает принятые Джи-Би-Cи постановления или строгие моральные стандарты МОСК, то после голосования он исключается из Джи-Би-Cи.

ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ:
В настоящее время цепь ученической преемственности Брахма-Гаудиа-Мадхва вайшнавов продолжают ученики Шрилы Прабхупады. Они представляют ведическое учение так, каким передал его Шрила Прабхупада. Это дает им право самим быть духовными учителями и принимать учеников, открывая им знания, которые передаются по цепи ученической преемственности. На сегодняшний день в МОСК более 50 таких учителей. Будущий ученик может выбрать того духовного учителя, который, по его мнению, будет лучшим духовным наставником. Авторитет духовного учителя не автократический, ему самому необходимо действовать в соответствии с предписаниями священных писаний. Духовный учитель не считается ни Богом, ни мессией, а только слугой Бога. Он - пример святой личности, за которой ученик может следовать, совершенствуясь в духовной жизни. Если моральное поведение или учение духовного учителя не соответствует принципам писаний, то ученику следует отказаться от такого учителя. Этот порядок исключает возможность использования духовного авторитета в эгоистических целях.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:
Международное общество сознания Кришны было основано в 1966 году в Нью-Йорке Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой. В 1970 г. Шрилой Прабхупадой был создан Управляющий совет Международного общества сознания Кришны (Governal Body Comission), в который вошли двенадцать его старших учеников. В настоящее время этот орган насчитывает более сорока членов, каждый из которых отвечает за одно из направлений деятельности, например, за образование, общественные связи и т.д., а также руководит проповедью в одном из регионов мира. Члены совета – наиболее опытные вайшнавы, обладающие духовным авторитетом, многие из них являются гуру и имеют учеников. Не так давно в поддержку основному составу Управлящего совета был создан вспомогательный орган, в который вошли руководители местных вайшнавских организаций. Все решения совета принимаются коллегиально, а затем публикуются. Этот орган собирается на заседание всего один раз в год (незадолго до праздника Гаура Пурнима в Майяпуре). В промежутках между заседаниями Обществом сознания Кришны руководит Исполнительный комитет во главе с Председателем.

Главное звено организационной структуры «на местах» – община (храм) сознания Кришны. Община регистрируется отдельно и имеет свое собственное руководство, которое состоит из Президента, Совета общины и Ревизионной комиссии. Почти все свои вопросы община решают самостоятельно, не прибегая к помощи вышестоящих инстанций. Все общины обязаны материально поддерживать себя сами (так хотел Шрила Прабхупада), поэтому централизованная материальная помощь какой-либо общине может быть оказана только в особом случае, а «вливания» из-за границы, вопреки распространенному мнению и вовсе не практикуются.

Для принятия решений по тем вопросам, которые затрагивают интересы более чем одной общины, в каждом крупном регионе существует Региональный совет. Помимо Региональных советов в России содан Национальный совет, куда входят руководители регионов, храмов и других вайшнавских организаций. В промежутках между заседаниями Национального совета российским движением руководит Центр обществ сознания Кришны в России.

Российское общество сознания Кришны охватывает в общей сложности более сотни общин и других организаций в нескольких десятках городов. Крупнейшие храмы сознания Кришны находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Самаре.

ОБРАЗОВАНИЕ:
Деятельность участников движения сознания Кришны охватывает множество направлений. Однако сегодня главной задачей движения считается повышении уровня образованности его участников. Надо сказать, что это направление деятельности получило приоритетную роль в движении далеко не сразу, хотя о важности образования Шрила Прабхупада говорил еще в начале 70-х годов.

Несмотря на то, что вайшнавы критически относятся к многим положениям современной науки а также к некоторым современным формам обучения, в движении сознания Кришны поощряется стремление к высшему светскому образованию. Если, например, юноша, который желает поселиться в храме, чтобы обучаться традиционным религиозным дисциплинам, является в настоящий момент студентом вуза, то ему обычно рекомендуют сперва завершить светское образование, а потом переходить жить в храм.

Традиционное вайшнавское образование предполагает прохожднние четырех ступеней обучения, после каждой из которых необходимо сдать экзамен. Если экзамен пройден успешно, студент получает титул – сотвестственно, бхакти-шастри, бхакти-вайбхава, бхакти-веданта и бхакти-сарвабхаума. Предполагается, что все вайшнавы, имеющие дикшу, должны обладать как минимум титулом бхакти-шастри, что примерно соответствует степени бакалавра. Чтобы сдать экзамен четвертой ступени, требуется основательное знание вайшнавских текстов, традиции, а также глубокие философские и богословские знания. В настоящее время, однако, эта система, особенно в Россиийском движении, еще только вводится, хотя есть уже немало его участников, прошедших экзамены первой ступени.

Кроме основного вайшнавского курса в храмах распространено чтение индивидуальных курсов по самым различным областям традиционных знаний, а также по светским дисциплинам, например, по изучению языков, менеджмента и т.д.

Для детей в движении создаются специальные общеобразовательные духовные школы – гурукулы, или, как их еще называют, ведические гимназии. Главная установка образовательного процесса в гурукулах – всестороннее духовное и нравственное воспитание личности. В России за последние несколько лет было зарегестрировано несколько таких учебных заведений, однако из-за экономического кризиса и некоторых внутренних проблем некоторые из них в настоящий момент не функционируют. В тех местах, где нет гурукул, создаются детские воскресные школы.

ПРОПОВЕДЬ:
Есть мнение о том, что для индуизма не характерна миссионерская деятельность и проповедь вообще, поскольку, чтобы быть индуистом, нужно де родиться в индийской семье. Однако это неверно. Известно, что все крупнейшие религиозные деятели Индии – Шанкара, Рамануджа, Мадхва и другие, были не только философами и учителями, но и проповедниками своих учений, причем весьма активными. Особенно это относится к вайшнавским учителям, поскольку сама идея бхакти неразрывно связана с идеей проповеди. О Раманудже, например, рассказывается, что, получив от своего гуру «тайную» мантру, которая представляла собой обращение к имени Вишну, он тут же забрался на крышу храма и в нарушение обета, данного учителю, стал провозглашать эту мантру всем и каждому, поскольку посчитал, что имя Бога, в котором спасение для человека, должно быть дано всем без исключения (Yamunacharya M. Ramanuja’s Teachings in his own words. Bombay, Bharatiya Vidya Bhavan. 1988, p.18-20). Шри Чайтанья, который также был величайшим проповедником, пророчествовал о том, что имя Бога будут петь в каждом городе и деревне мира. В «Бхагавата-махатмье», одном из традиционных вайшнавских текстов, приводятся слова, которые произносит олицетворение бхакти: «Я выйду за пределы этой страны и отправлюсь в другие страны» (идам стханам притьяджья видешам гамьяте майя) (Shrivatsa Gosvami. Bhakti Abroad: Caitanya`s Children in America // Steven J. Gelberg, ed. Hare Krishna, Hare Krishna. New Yor, Grove Press, 1983, p.244). Желая исполнить пророчество Шри Чайтаньи, Шрила Прабхупада считал проповедь Его учения одной из главных задач созданного им движения. При этом однако он понимал проповедь не как обязательное «обращение в свою веру», а скорее как духовное просвещение людей, поэтому, встречаясь с последователями других религий, Шрила Прабхупада не принуждал их принять учение вайшнавов, а напротив, убеждал глубже понять учение их собственной традиции.

Главный вид проповеди, традиционный и весьма характерный для вайшнавов – публичное пение имен Бога. С этой целью участники движения, подобно тому, как это делал когда-то Шри Чайтанья, регулярно выходят на улицы городов и проводят традиционную санкиртану. Кроме этого, вайшнавы распространяют духовную литературу, в основном книги, написанные Шрилой Прабхупадой или переведенные им с санскрита. К проповеднической деятельности относятся также различные духовно-просветительские программы, праздники и фестивали, а также пропаганда вегетарианства и здорового образа жизни.

СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ:
Главная благотворительная программа движения – «Харе Кришна – Пища Жизни», действующая практически во всех странах мира и в большинстве городов России и СНГ. Цель программы – обеспечивать полноценной горячей пищей всех нуждающихся, а также оказывать духовно-психологическую помощь обездоленным, особенно в местах военных конфликтов и стихийных бедствий.

В России такого рода деятельность вайшнавы осуществляют с 1988 г., когда группа добровольцев из разных городов Советского Союза отправилась в Армению на помощь пострадавшим от землетрясения. Пункты питания, открытые тогда вайшнавами в Кировакане, Ленинакане и Спитаке, просуществовали несколько месяцев. Дальше были первые «горячие точки» – Сухуми и Гудаут. В Сухуми, несмотря на отсутствие электричества и артобстрелы, было налажено регулярное питание для 1800 жителей, что фактически спасло их от голодной смерти.

Во время войны в Чечне добровольцам «Пищи Жизни» удалось открыть пункты питания в Грозном буквально сразу после его освобождения Российской Армией. Была налажена доставка питания в наиболее пострадавшие районы города, а также в несколько школ и местный Дом инвалидов. В Назрани, Гудермесе и Хасавюрте для беженцев были открыты бесплатные столовые.

Поддерживается «Пища Жизни» за счет пожертований граждан и организаций. В раде случаев программа осуществляется при содействии филиалов Международного Красного Креста и ЮНИСЕФ, как это было в Сухуми, а также в Белграде и Соуэто (ЮАР). «Пища Жизни» неоднократно высоко оценивалась российским государственными и общественными деятелями (Иваненко С.И., ред. «Харе Кришна – Пища Жизни»: отклики из горячих точек // Документы свидетельствуют // Кришнаиты в России. Правда и вымысел. М., Философская Книга, 1998 с.214-221).

Кроме раздачи пищи Общество сознания Кришны проводит благотворительные мероприятия под общим названием «Дайте этим людям шанс» в местах лишения свободы – СИЗО и ИТР (Бутырская тюрьма в Москве, «Кресты» в Санкт-Петербурге, следственные изоляторы и колонии Мурманска, Архангельска, Северодвинска, Новгорода и других городов), а также программу реабилитации наркоманов «Возвращение к жизни».

Другие виды деятельности. Руководство общества сознания Кришны придает большое значение издательской деятельности. Международное издательство «Бхактиведанта Бук Траст» (ВВТ), основанное еще Шрилой Прабхупадой, выпускает книги более чем не 100 языках. В Российском отделении ВВТ ведется работа по изданию книг на языках народов России и СНГ – всего на 17 языках. В Москве также издаются вайшнавские журналы – «Вайшнавизм: открытый форум», «Гауранга» и др.

Участники движения занимаются реставрацией памятников архитектуры в Индии, Бангладеш и Непале, а также строительством новых храмов и культурных центров. В 1998 г. в Дели в присутствии Премьер-министра был открыт храм Общества сознания Кришны под названием «Слава Индии». В Маяпуре (300 км к северу от Калькутты) строится духовный город. Недавно там был заложен новый храм, который станет самым крупным культовым сооружением Индии.

Помимо этого вайшнавы занимаются научно-исследовательской работой (Институт Бхактиведанты), поиском и восстановлением древних рукописей, создают и поддерживают сельскохозяйственные общины, участвуют в научных конференциях, проводят международные фестивали и выставки, встречаются с деятелями науки и культуры, а также с представителями других религиозных конфессий.

МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ ОБЩЕНИЕ:
Вайшнавы оценивают любое проявление религиозности в соответствии с тем, насколько в нем отразилась универсальная идея бхакти. Бхактивинода Тхакур считал, что в храме любой другой религии поклоняются тому же Богу, хотя и называют Его другим именем. По мнению Шрилы Прабхупады, истинным вайшнавом был св. Франциск Асизский.

Каждое вероучение дается Богом в соответствии с временем, страной и степенью подготовленности людей к восприятию вечных принципов религии, не зависящих от ее временных форм. Поэтому вайшнавы не отвергают другие вероучения, не занимаются прозелитизмом и избегают каких-либо споров с верующими других конфессий. Участники движения сознания Кришны всегда готовы идти на контакт со всеми, будь то верующие или неверующие, для тогочтобы обсуждать и решать важнейшие вопросы современности – как предотвратить религиозную и национальную рознь, как устраненить последствия военных конфликтов и стихийных бедствий, как решить проблему детской и подростковой преступности и наркомании, и т.д. Вайшнавы охотно принимают участие в любых формах межконфессионального диалога. Для этого они организовывают круглые столы, конференции, межконфессиональные встречи сами, а также принимают участия в подобных мероприятиях, организованных другими.

Основателем «Международного общества сознания Кришны» является индиец Абхей Саран Де (1896–1977), которого члены этого общества величают «Его божественная милость Абхей Саран Бхактиведанта Свами Прабхупада».

Прабхупада изучал английский язык, философию и экономику в Калькуттском университете, потом служил в одной химической фирме, был процветающим бизнесменом. В 1954 г. он бросил бизнес, расстался с семьей и стал монахом, получив высокий титул свами.

В 1965 г. Прабхупада приехал в Нью-Йорк, где стал проповедовать учение секты, существовавшей в Индии с концa XV в. Основу этого учения составляет вера в Бога Кришну и беззаветное служение ему для установления с ним «прочного любовного союза». До самой своей смерти Прабхупада совершал вояжи по всему свету, неся «весть о Кришне». Его влияние быстро росло, и ныне только в США насчитывается около 20 тыс. «полных членов» и десятки тысяч постоянных прихожан, многочисленные организации в других странах, прежде всего во Франции, Англии, Германии. В каждом ашраме кришнаитов водружена статуя гуру в человеческий рост, отлитая из телесного цвета пластика. Целую империю оставил Прабхупада своим преемникам, разделившим между собой сферы влияния.

Что же привлекает людей, в основном молодых, в ашрамы кришнаитов? Прежде всего то, что Прабхупада проповедовал идеал высшей «духовности», стремление к истине и чистоте. Немалую роль сыграли также экзотические ритуалы, непонятные слова и термины. Даже одеваются кришнаиты для европейцев необычно: женщины носят сари, а мужчины – дхоти.

Главный закон жизни человека, учил Прабхупада, – духовное совершенствование, самореализация собственного «я», слияние с чистым божественным миром. А для этого нужно обрести «сознание Кришны» – почитать его, постигать небесную истину, чтобы душа человека слилась с божественным миром. Тогда он достигает особого состояния, когда «воспринимает свое „я“ чистым разумом, наслаждается собой и находит в этом радость».

Высшего блаженства могут достичь «только те существа, учит Прабхупада, – которые в материальной жизни с любовью служат личности божества… ». Только они «будут подняты в антиматериальный мир, когда покинут материальное тело». Тем самым они получат бессмертие. Поскольку же большинство людей живет в темноте и невежестве, во власти низменных, животных чувств, долг последователей Кришны состоит в том, чтобы приобщить их к «божественному сознанию».

Но вероучение «Движения Харе Кришна» можно усвоить, лишь вступив в ашрам – «ворота в духовное небо», где культ Кришны является единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращенные порывают со своими семьями, отказываются от сложившихся привычек и образа жизни, бросают работу. Они получают новые, «духовные» имена. Мужчины бреют головы, оставляя косичку на затылке. На лоб наносится особый знак, тилак, в форме буквы «у».


Международное общество сознания Кришны на Украине

Едят в ашраме вегетарианскую пищу два раза в день. Существует специальная процедура ее приготовления, т. к. трапеза рассматривается в качестве особого ритуала «очищения» и обретения духовности. Употребление табака, алкоголя и возбуждающих средств запрещено.

Ашрам просыпается рано, где-то около половины четвертого утра. Едва встав, кришнаиты принимают душ, чтобы «очиститься от ночи», и начинается торжественный ритуал пробуждения богов. Затем в течение трех часов проводятся совместные культовые мероприятия: ритуальные пение и танцы, групповые декламации мантр, изучение санскритских текстов и комментариев к ним. Через пять часов после подъема – завтрак. Потом – работа вплоть до часу дня. Работают или на полях, принадлежащих секте, или в городе; занимаются попрошайничеством. В 13.00–обед, затем продолжение работы. В 18.30 еще раз душ и еда, состоящая из фруктов и молочных продуктов, а затем снова общие культовые мероприятия до 21.30 и сон.


Кришнаиты никогда не расстаются с ожерельем из 108 четок, которые они перебирают во время декламации или нения мантр. Каждый обитатель ашрама должен ежедневно повторить мантру, которая является лучшим средством для достижения «царства бога», не менее 1728 раз (16 «кругов»). Исполнив мантру, верующий перебирает однучетку ожерелья. Так что «круг» – это 108 мантр. Мантра – это древняя ведическая формула, состоящая из 16 сочетаний слов «Харе», «Кришна» и «Рама». Считается, что ее произношение освобождает человека от чувств материального мира и вызывает реальное присутствие Кришны.

Многочасовое повторение одних и тех же слов вводит человека в особое гипнотическое состояние , когда он легко поддается воздействию «духовного учителя», послушно участвует в тщательно разработанных ритуалах, практикуемых в общине.

Тяжелее всего участь женщин. В «Движении Харе Кришна» женщины рассматриваются как существа «низшего сорта». Считается, что воплощение души в женское тело – это наказание за грехи и ошибки предыдущего существования, а поэтому ее участь – поклоняться мужчине. Прабхупада говорит: «Женщина никогда не может быть равной мужчине, поскольку несет детородные функции и обладает несравненно более низкой ментальностью, духовностью». Один из его последователей вторит: «Женщиам труднее контролировать свои порывы, и часто их просто необходимо выдать замуж». Поэтому женщинам поручается лишь второстепенная работа: помощь в приготовлении пищи, уборка помещения, украшение алтаря и т. п. Им запрещено смотреть мужчине в глаза, а лишь на его ноги; они едят либо отдельно, либо только после того, как мужчины кончили свою трапезу. «Работа и тумаки» – так охарактеризовал жестокую судьбу женщин в секте один германский адепт Кришны. Когда организм женщины истощается и психика ее доходит до критической точки, сектанты избавляются от своей недавней подруги, в лучшем случае отправляют ее назад в семью, к родителям. Что же касается детей, рождающихся в ашраме от ослабленных голодом и лишениями матерей, то их участь еще более безрадостна» (D’Eaubonne Fr. S… comme sectes, p.94-95).


Женщины у кришнаитов рассматриваются как существа "низшего сорта"

Как учат кришнаиты, погрязший в пороке и насилии мир переделать невозможно, остается только найти убежище в духовности и обожать Кришну, терпеливо дожидаясь смерти. Поэтому его поклонников ничто Материальное, не говоря уже о деньгах, не интересует. Сам же основатель этой мистической секты, несмотря на проповедуемые им заветы бедности и аскетизма, стал богатым человеком, не считавшим нужным следовать предписаниям, обязательным для его последователей .

В 1966 г. были созданы первые храмы Кришны в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в 1967 г. – в Бостоне и канадском городе Монреале. В те же годы они возникают в европейских городах, в частности в Гамбурге.

Бюро «Международного общества сознания Кришны» расположилось в Париже. В Мезон-Альфоре обосновалась штаб-квартира парфюмерной компании «Духовный полет», основанной кришнаитами. Принадлежала сектантам и студия грамзаписи, тиражировавшая «духовную музыку» и послания гуру. Открытая в обход действующего во Франции налогового законодательства, она работала подпольно вплоть до мая 1984 г., когда полиции удалось обнаружить и закрыть ее. До 20 миллионов долларов приносит «Движению Харе Кришна» продажа кришнаитской литературы: книг и переводов Прабхупады, журнала «Назад к божественности», выходящего 500-тысячным тиражом. Немалые суммы поступают в казну «Международного общества сознания Кришны» от богатых меценатов. Но основную прибыль приносит попрошайничество . В этом немалая роль отводится санкиртану.

В Индии санкиртан является частью индуистского культа. Это яркое, торжественное шествие по улицам, объединяющее людей, освобождающее их от подавленных желаний и эмоций. Кришнаиты стали использовать санкиртан для привлечения в секту новых членов.

Красочное шествие последователей Кришны, под звон цимбал поющих и пританцовывающих на ходу, одетых в белые, розовые, желтые экзотические одежды, невольно привлекают к себе внимание. С другой стороны, усилия заставить кого-либо купить по явно завышенной цене сочинение Прабхупады или другую религиозную литературу, а тем более выклянчить деньги, требуют предельного нервного напряжения, т.к. кришнаитам приходится сталкиваться с враждебностью прохожих. И санкиртан для них является средством психологической разгрузки, дает возможность отождествить вымогательство со служением «всемирно-исторической миссии» – «распространением сознания Кришны».


Санкиртан - торжественное шествие по улицам, привлекающее внимание прохожих.

Сбор денег в секте рассматривается как высокий религиозный долг . Обычно устанавливается суточная норма. Кришнаиты часто выходят на «работу» в джинсах, майках, свитерах. Они не поют мантры на углах улиц, а идут на выставки, ярмарки, массовые распродажи – туда, где большое скопление народа. Они продают кришнаитскую литературу, пластинки, видеокасеты. И, конечно, занимаются попрошайничеством. Для выполнения этой деликатной миссии, возложенной на них гуру, сектанты нередко прикрываются официальными благотворительными кампаниями, объявленными представительными международными или национальными организациями (например, объявленный ООН Международный год ребенка).

Добывание денег у кришнаитов поставлено на «научную» основу. На компакткассетах даже специально размножены наставления на «санскрите». Вкратце звучат они так: «Главная цель вашей предприимчивости и изобретательности – „карми“ (т. е. не кришнаиты) с набитыми деньгами карманами. Деньги эти предназначены для греха – на них будут куплены мясо, табак, развлечения… Абсурдно бросать деньги на ветер. Тем более, если „карми“ становятся все глупее и омерзительнее… Вы должны отобрать эти деньги. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего заставить „карми“ получить ваш маленький подарок! После этого любыми средствами Вы должны подчинить „карми“ вашей воле…»

Последователей нового культа, одетых в восточные наряды, долгими часами поющих, танцующих, играющих на индийских музыкальных инструментах, можно встретить во многих больших городах США. Бритоголовые парни в халатах и молодые женщины в сари, с матерчатыми сумками, висящими на шее, под монотонные напевы, повторяя: «Хайр Кришна, Хайр Кришна, Кришна, Кришна», доводят себя до изнеможения. Они надеются таким путем избавить душу от влияния тела – источника зла – и познать Бога.

«Союз Кришны» управляется советом, большинство в котором принадлежит американцам.

«Международное общество сознания Кришны» (англ. аббревиатура - ISKCON - International Society for Krishna Consciousness ), объединившее последователей кришнаизма (вайшнавизма), зарегистрировано в 1966 г. Бхактиведантой Свами (1896-1977). Фактически МОСК стал миссионерским преемником сампрадаи Брахма-Мадхва-Гаудия, одной из четырех сампрадай, т.е. ученических преемственностей, по которым испокон веков передается ведическое знание (существуют еще Шри-сампрадая, Кумара-сампрадая и Рудра-сампрадая). Все эти ветви индуизма называют вайшнавскими, так как в их основе лежит поклонение Высшей божественной личности Вишну (Кришне).

Школу вайшнавизма под названием Гаудия (от древнего названия Бенгалии), к которой принадлежал Шрила Прабхупада, основал в Бенгалии 500 лет назад Шри Чайтанья (1486-1524). Эта преемственность связана со школой Мадхвы (1281-1360), а также с еще более древней школой Шри-вайшнавов Рамануджи (1017-1137).

Начиная с 70-х гг. XX в. благодаря деятельности А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которому фактически впервые в истории удалось принести и широко распространить древнюю науку бхакти-йоги (любви к Богу) в странах Запада, вайшнавизм переживает возрождение как в самой Индии, так и за ее пределами. Ачарью-основателя Общества сознания Кришны Бхактиведанту Свами Прабхупаду почитают в Индии как святого. Его именем названы улицы крупных городов и различных учреждений, а в 2015 году в Калькутте по случаю празднования 50-летия ИСККОН была установлена уникальная скульптурная композиция, состоящая из двух частей и символизирующая отъезд Прабхупады на судне «Джаладута» в Америку в 1965 году. Памятник состоит из двух частей – вторую часть диптиха установят в Бостоне на пирсе Содружества, месте, где Шрила Прабхупада впервые ступил на землю Америки.

ИСККОН в РОССИИ

Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) - самая крупная российская индуистская организация, объединяющая (по данным Минюста на 1 января 2016 г.) 79 зарегистрированных общин и свыше 400 малых духовных групп в более чем 120 городах страны общей численностью не менее 30 тыс. последователей и не менее 150 тыс. интересующихся этой философией и культурой. Количество активных последователей достигает 11 тыс. человек.

Развитие традиции сознания Кришны в России началось в 1971 г. после приезда в Москву Бхактиведанты Свами Прабхупады.

СУТЬ ВЕРОУЧЕНИЯ

Суть вероучения вайшнавов в том, что все мы - вечные души, рождающиеся в различных материальных телах, потому что забыли о своей высшей духовной природе. Целью же человеческой жизни является пробуждение в себе любви к Богу и обращение к преданному служению Ему.

ИСККОН В ЦИФРАХ

Современный ИСККОН насчитывает:

602 духовных центра по всему миру

65 сельскозяйтственных ферм и экопоселений

54 образовательных учреждения, включая начальные школы, средние школы и высшие учебные заведения

110 вегетарианских ресторанов

75 тысяч последователей, имеющих духовное посвящение (принявших обеты)

7 миллионов последователей, посещающих храмы и духовные центры

2 тысяч малых (домашних) групп духовного общения (бхактиврикш), включающих около 30 тысяч последователей

516 миллионов изданных и распространенных духовных книг

3 миллиарда розданных по всему миру порций прасада (освященной вегетарианской еды)

1 миллион 200 тысяч ежедневных порций прасада для детей в рамках программ «Полдник» и «Аннамрита» благотворительного фонда ИСККОН по раздаче бесплатной еды

1 тысяча уличных харинам каждую неделю

6 тысяч вайшнавских фестивалей, таких, как Кришна Джанмаштами, Рамнавами, Ратхаятра и др. в храмах и духовных центрах ИСККОН

210 тысяч километров падаятр (пеших и других передвижных групп санкиртаны (проповеди), побывавших в 52 тысячах городов, поселков и деревень в 110 странах мира.

7 ЦЕЛЕЙ ИСККОН

Регистрируя Международное общество сознания Кришны (ИСККОН), А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада определил его цели и задачи следующим образом:

1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.

2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне - изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).

4. Распространять и поощрять движение санкиртаны - совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.

6. Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.

7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.