Главная · Запах изо рта · Икона типа умиление была написана греческими мастерами. Значение иконы Умиление Богородицы. История «Радости Всех Радостей»

Икона типа умиление была написана греческими мастерами. Значение иконы Умиление Богородицы. История «Радости Всех Радостей»

В христианской вере почитается множество икон Пресвятой Богородицы, которая изображена как с Младенцем, так и без него. Одной из них, глубоко почитаемой, является икона Умиление.


Описание иконы

Изображается Дева Мария на такой иконе по пояс, со сложенными крестообразно руками, как будто в молитве. Глаза ее опущены вниз, а голова слегка наклонена в сторону. Икона изображает радостное событие, когда Пресвятая Дева Мария узнала от архангела Гавриила, который явился ей ночью, что родит Сына Божьего. Изображение пронизано радостью и кротостью, именно теми чувствами, которые испытывала Дева Мария в тот момент.

Также существует икона «Умиление» где Матерь Божья изображена с Младенцем, которого держит на руках, а ее голова в любви и радости наклонена к нему. Маленький Христос также тянется руками в Богородице и приникает щекой к ее щеке. Эта икона пронизана теплотой и любовью, какая бывает только между матерью и младенцем.

Изначально икону написали на обычном холсте. Он был прикреплен к доске, сделанной из тонкого дерева - кипарис. Спустя время, она была вручена в качестве подарка Преподобному Серафиму Саровскому, глубоко почитаемому святому на Руси. Николай ІІ стал дарителем этой иконы. Она изображалась в пышных одеждах, а весь ее лик светился кротостью и радостью.

Именно перед иконой «Умиление» Серафим Саровский молился чаще всего. Также часто он поднимался на камень с возведенными руками к небу и мог часами стоять в неподвижной молитве. Его любили все лесные звери, говорят, что он даже кормил дикого медведя с рук и тот на него не разу не напал. Масло, которое горело в лампадке перед святым образом и вовсе обладало чудодейственной силой. Именно им Преподобный начал лечить и исцелять людей.

Серафим Саровский прожил долгую жизнь и представился перед этой иконой в молитве. Его нашли монахи, которые приходили в Преподобному в скит. Он стоял на коленях перед иконой «Умиление» со сложенными в молитвенном жесте руками.

После своей смерти, он завещал эту икону Дивеевскому монастырю, который находился недалеко от его скита.

В 1991 году, в Москву Патриарху Алексею ІІ была передана икона «Умиление». После чего ее разместили в патриаршей церкви. Ежегодно, для поклонения, эту икону торжественно переносят в Богоявленский собор, в котором собирается большое количество верян. В этот день перед иконой проводят особую службу, и сами служители церкви облачены в праздничные одежды.

Спустя время, с этой иконы начали рисовать и делать огромное количество копий, которые также творили чудеса среди христиан.


Праздник в честь иконы «Умиление»: когда и как проводят?

В честь Дивеевской иконы Божьей Матери Умиление, глубоко почитаемой в храмах всего православного мира, устраивают празднования, которые трижды в год проводятся в разное время.

22 декабря празднуется день преподобным Серафимом Девической Мельничной общины. Также празднование припадает ежегодно на 1 и 10 августа по новому стилю. В эти дни принято в храме ставить свечи перед иконой за здравие своих родных и близких, читать акафист и специальные молитвы, а также понимать, что кротость и смирение перед волей Божьей, которые проявила Дева Мария, должны поселиться в сердцах каждого православного христианина.


Значение иконы Умиление Богородицы

Данная икона по праву считается женской.

  1. Перед ней молятся о сохранении чистоты, невинности, нравственности.
  2. Также перед Святым образом просят заступничества и терпения в житейских ситуациях.
  3. Икона показывает, что перед любой вестью, необходимо проявлять кротость и встречать любые испытания со смирением.

В чем помогает икона Умиление Божьей Матери

В первую очередь, чудотворный лик помогает болеющим избавиться от любых хворей и напастей . Также икона способна утешить мятежную душу и унять дурные мысли и любые психические расстройства. Если у девушки не получается долгое время зачать ребенка, также проводиться молебен перед святой иконой. Как правило, после этого все получается, и пара узнает о радостной вести.

В случае, когда долгое время девушка не может найти достойного спутника жизни, также прибегают к помощи святого образа. Но стоит также помнить, что каждый человек имеет свою, так называемую, икону. Если увидев этот лик в душе что-то отзывается, стоит чаще читать перед ним молитвы, ставить свечи и заказывать молебен. Иногда икона Умиление может быть знамением и явиться женщине или мужчине во сне. Это всегда предзнаменовало добро и радость, которая в будущем случалась в жизни человека.

Многие православные христиане придают огромное значение данной иконе. Образ пронизан смирением и любовью, а светлый и радостный лик Богородицы, способен унять самые злые и тяжкие мысли человека, при одном только виде на это изображение. Перед иконой необходимо также усердно молиться если человек потерял радость жизни и не видит своей дальнейшей дороги . Нужно не отчаиваться, а смиренно принять свой крест, как это в свое время сделала Богородица.

В каких храмах на сегодняшний день находится икона «Умиление»

В соборе Серафима Саровского находится та самая икона, которая была преподнесена в качестве подарка Преподобному Николаем ІІ. Сам собор построен в Голицыно. Данная икона была написана в позапрошлом XIX веке. Более сорока лет она находилась в доме художника, который ее написал. Но со временем, когда начали возводить собор Преподобного Серафима Саровского, художник передал икону именно ему в Голицыно.

В Троицком соборе Серафимо-Дивеевского храма тоже находиться один из наиболее почитаемых и значимых ликов Пресвятой Девы Марии. В честь него был освящен предел. В конце ХХ века монахинями монастыря был написан этот святой образ, который прославился множеством совершенных чудес по молитвам мирян перед образом Богоматери.

Именно в честь этой иконы были определены особые дни ее почитания. По новому стилю они припадают на 28 июля и 9 декабря. Перед святым ликом каждое воскресенье проводят Параклис, церковные песнопения.

Еще один почитаемый образ, который широко известен среди православных христиан, находится в Патриаршем Богоявленском Соборе.

Чудеса, сотворенные образом Умиления Пресвятой Богородицы

В летописи 1337 года описывается случай, которые произошел в Новгороде. В те времена в городе был ужасающий мор, который ежедневно забирал большое количество человеческих жизней. Придя в отчаяние, весь оставшийся народ прошествовал в Троицкий собор. Так христиане начали слезно воздыхать и вопить о спасении, читая молебен, которая бы спасла их город от жестокой болезни. После их отчаянный молитв, эпидемия отступила, а в память этому событию начали ежегодно совершать в Троицкую обитель крестный поход.

Был и другой случай явления чуда, который также произошел в 1337 году, 8 июля. В тот день из лика Пресвятой Богородицы начали течь слезы, а само изображение воспаряло в воздухе, как будто поддерживаемое неведомой силой. После этого случая созвали духовенство и провели крестный ход для проведения службы в Троицком соборе.

Также не единожды были случаи полного исцеление онко больных людей, которые усердно молились перед иконой, находящейся в семье Виктора и Наталии Ремезовых, в поселении Локоть, Брянской области. После того, как одна женщина долгое время пламенно молилась перед образом, ей отменили предстоящую операцию по удалению опухоли, ведь ее попросту не нашли. Она бесследно исчезла.

Молитва иконе Умиление Пресвятой Богородицы

Молитва 1

О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Молитва 2

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Бого-родительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминъ.

Каждая икона Богоматери помогает в самые тяжкие минуты как одного человека, так и всего православного общества в целом. Дева Мария является первой молитвенницей и защитницей рода христианского перед Престолом Божиим, потому ей принято молится в любых нуждах, душевных терзаниях, болезнях и скорбях. Она всегда услышит наши молитвы и поможет каждому просящему. Главное верить и возносить пламенную молитву каждый раз, как только человек стоит перед Святым ликом.

икона Богородицы «УМИЛЕНИЕ» (СЕРАФИМО - ДИВЕЕВСКАЯ)

_____________________________________________________

Икона Богоматери была келейным образом . Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл икону УМИЛЕНИЕ сам преподобный Серафим.

После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы Умиление драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II, и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.

_______________________________________________________

Почитание иконы Умиление связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери. Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени - Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.

Икона из Третьяковской галереи представляет собой точную копию почитаемого образа. Изображение Богоматери поясное, со сложенными на груди руками, склоненной головой и опущенным взором. Иконография западная, появившаяся в России в XVII в. На иконе-копии средствами живописи имитированы золоченый оклад и риза, убрус и венец, украшенные драгоценными камнями. Лики руки исполнены мягкой светотеневой моделировкой в стиле академической живописи начала XX в., использовавшемся для написания икон. Венец обрамляет надпись: «радуйся невесто неневестная».

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» очень почитаема в православии. Она передаёт самый счастливый момент Божьей Матери – после Благовещения, но ещё до рождения Иисуса, в то мгновение, когда принёс весть о том, что ей предстоит стать матерью Сына Божьего. Небесная Заступница изображена со светлым восторженным ликом. Руки скрещены в молитвенном жесте, голова немного наклонена, глаза полуопущены – всё говорит о мягкосердечности, целомудрии и сдержанности Девы Марии.

Значение иконы

Это очень трогательный и нежный образ, православные верят, что он оберегает от уныния и подавленного состояния, которое появляется в ответ на испытания и потрясения, возникающие в человеческой жизни.

О чём можно просить икону «Умиление»

  • Перед образом молятся об избавлении от различных болезней и недугов, освобождении от душевных переживаний и забот.
  • Подросткам святыня помогает справиться с проблемами переходного возраста.
  • Женщинам икона способствует быстрому зачатию и лёгким родам.
  • Девушкам помогает встретить достойного мужчину и обрести счастье.
  • Матери могут молиться, чтобы их дочери удачно вышли замуж и были счастливы в браке.

Кроме этого, можно молиться об умягчении и умилении злых сердец и избавлении от дурных и безнравственных мыслей, достижении мира и покоя в душе .

Но в первую очередь эту святыню считают женской , её помощь в большей мере направлена на женщин, она оберегает их, помогает хранить добрый нрав, чистоту и целомудренность – то, что олицетворяет Пресвятая Богородица на чудотворном образе.

Почитание образа Значение, которое имеет эта святыня, очень важно для православного христианина, поэтому её почитают в большинстве храмов и церквей.

Празднование её устраивают в следующие дни:

  • 22 декабря (н. ст.) / 9 декабря (ст. ст.);
  • 1 августа (н. ст.) / 19 июля (ст. ст.);
  • 10 августа (н. ст.) / 28 июля (ст. ст.).

История иконы и места её хранения

Святой образ Божьей Матери Умиление, выполненный на холсте, прикреплённом к кипарисовой доске, хранился в келье святого Серафима Саровского . Он называл икону «Всех Радостей Радость» и видел в ней великую силу. Император Николай II преподнёс в дар этому образу ризу и венец из драгоценных камней и жемчуга. Преподобный Серафим Саровский славился своим умением видеть чистоту душ и сердец, он просил у Богородицы излечения всех православных, обратившихся к нему за помощью. Маслом, которое горело в лампадке возле иконы «Умиление», святой Серафим исцелял больных. Возле этого же образа святой и умер в 1833 году, стоя на коленях в молитве.

Святыню Пресвятой Серафим завещал Дивеевскому монастырю . С 1991 года она размещена в патриаршей церкви в Москве, но ежегодно её переносят в Богоявленский собор , чтобы поклониться ей мог любой желающий. Это самая почитаемая в истории православия икона «Умиления». Со святого образа было сделано немало списков и копий, причём многие из них получили целебные свойства не меньшие, чем оригинальная икона.

Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» также находится в соборе в Голицыне . Этот список XIX века в 1960-х годах был передан монахиней Серафимо-Дивеевского монастыря иконописцу А. Арцыбушеву, а тот через 40 лет передал его собору. Не менее чтимый список хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Он известен своими чудотворными свойствами, хотя написан монахинями монастыря сравнительно недавно – в конце XIX – начале XX века. Этот лик особенно почитается 9 декабря и 28 июля, еженедельно по воскресеньям перед службой возле святыни проводят церковное песнопение.

Очень известная икона Богородицы «Умиление» - Псково-Печерская , список Владимирской Богородицы, написанная в 1521 году. На ней Богородица уже держит на руках младенца Иисуса. Этот образ имеет огромную силу. Когда в XVI веке на Псков напали поляки и стали забрасывать город калёными ядрами, одно из них попало в икону, но не повредило её. Именно эта святыня защитила город и не позволила врагу взять его. В Википедии можно найти полный список почитаемых и известных икон и списков «Умиление», начиная с новгородского образа XII века. Перед иконой «Умиление Божьей Матери» читают две молитвы:

  • «О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша…»;
  • «Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары…»;

а также акафист первый Пресвятой Богородице пред иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская.

Чудеса иконы «Умиление»

Множество чудес связано с этой святыней. В 1337 году, как гласит история, образ «Умиление» спас Новгород от страшного мора, когда отчаявшиеся жители собрались в Троицком соборе и со слезами стали читать Небесной Заступнице о спасении от гибели. Пресвятая Дева Мария всегда исполняет просьбы, которые идут от чистого сердца, поэтому вскоре смерть отступила от города, а люди в память об этом чуде каждый год шествовали крестным ходом из Софийского собора в Троицкий. В том же году случилось и другое чудо – икона стала мироточить и парить в воздухе. Новгородская икона «Умиление» почитаема более 700 лет. Жители считают, что именно она бережёт город от напастей, войн и т. п.

В наши времена образ не устаёт совершать чудеса и исцелять больных. Образ Пресвятой Богородицы «Умиление» может мироточить, издавая запах цветов, не только будучи написанной на дереве. Мироточат списки, фрески, фото икон и т. п. – это одно из величайших чудес, которые творит образ Богородицы.

В посёлке Локоть Брянской области одна из семей хранит уникальную двустороннюю икону Дивеевской Божьей Матери. Она была сделана из церковного календаря. Некоторое время она просто висела на стене в доме, но затем начала мироточить. Почувствовав невероятное благоухание, исходившее от изображения, хозяйка дома сняла его со стены и увидела, что на обратной стороне проявился второй лик Богоматери. Образу сделали двойную ризу, священник пропел над ним акафист. С тех пор икона постоянно мироточит, исключая время Великого поста. Мироточат также другие иконы и растения, которые прихожане оставляют перед ней.

Известен случай невероятного исцеления, которое даровало локотское изображение Божьей Матери «Умиление» онкологической больной. Перед операцией она долгое время молилась у иконы о благополучном исходе хирургического вмешательства. Однако, оно не понадобилось – после молитв больная отправилась в больницу, где при предоперационном обследовании врачи обнаружили, что она практически здорова. В этом великое значение образа – исцелять больных, которые обращаются к нему с молитвой.



В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции — «Елеуса»). Елеуса (греч. Ελεούσα - милостивая от έλεος - сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца — Спасителя — на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных — на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов - лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому , была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» — «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке , где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения — приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа , которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери "Умиление"

Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону "Умиление" -"Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной".

После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы - она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.


Сведения об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевской

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.» Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит». На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление», перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. «Она туда им надлежит!» - сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.»

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Пентаграммы на окладе иконы "Умиление"

В фотоальбоме: "Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года", приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Умиление", перед которой скончался преп. о. Серафим. На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены звезды Давида (не гексаграммы!), означающие и символизирующие шесть основных устремлений или чувств человека. Главное из них – стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражает верхний конец звезды.

Для справки. В иудаизме звезда Давида была заменена начертанием сатаны – гексаграммой, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.

Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия – икону "Умиление", перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, – одели в драгоценный оклад с сатанинскими пятиконечными звездами – звездами магов, волхвов, масонов и коммунистов – и выставили для "моления" в резиденции "патриарха".

Пятиконечная звезда – пентаграмма – есть не что иное, как изуродованная звезда Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом. Вот почему пентаграмма – это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба) и сил зла, каббалы, магии и колдовства.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает "раскрепощённого человека" и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак "освобождения" от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям – эмблема "гуманизма", революций, демократии и "прогресса" во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.

По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом – "мессию". Но каждому Православному известно, какого "мессию" ждут каббалисты. Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз – это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх – это восстающий антихрист – лжемессия.

Символ "рабоче-крестьянской" власти – пятиконечная звезда – ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий.

Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии... Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: "После кончины отца Серафима икона "Умиление" была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции."