Молитва перед иконой живоносный источник. Икона божией матери«живоносный источник
Сохранившиеся иконы, образы которых можно увидеть в существующих религиозных храмах, имеют давнюю старинную историю. Одной из таких является Икона Живоносный Источник. Она известна по всему миру как святыня, которая смогла исцелить огромное количество больных людей. Именно поэтому в знак благодарности, верующие регулярно почитают данный священный образ не только молитвами, но и созданием в честь него различных духовных произведений. К ним относятся стихи, песни и точные списки иконы Богородицы Живоносный Источник.
История
Согласно приданию, во времена Византийской империи, которая являлось главной родоначальницей православной веры, рядом с её столицей находилась роща. После пребывания в ней Святой Девы Марии, чудные просторы дивной природы стали святыми. Рядом с растущими деревьями, прямо из земли рощи протекал источник, который по слухам обладал целебными свойствами. И как-то раз, приблизительно в 450 годах нашей эры, мимо описанных благоверных мест проходил один путник по имени Лев. Прибывая в крайне безлюдном месте, он невольным взглядом обратил внимание на человека, который не мог найти выхода посреди густорастущей растительности. Подойдя по ближе, Лев Маркелл сразу же осознал, что человек, которого он видит, является слепым. Решая ему помочь, путник посадил инвалида, а сам отправился за водой. И во время пути, он вдруг услышал голос Богородицы, указывающий место святого источника. Дойдя до него, Лев Маркелл набрал воды и принёс её встреченному гостю. И как только незрячий выпил воду, которая ему была доставлена, он сразу же в миг начал видеть.
В итоге, прозревший человек, в знак почтения, упал на колени со словами молитвы, благодаря Деву Марию, которая помогла Льву обнаружить природный источник с чудотворными свойствами.
После этого случая Лев Маркелл, став впоследствии императором, приказал возвести храм Пресвятой Девы, а источник, после тщательного очищения, назвать Живоносным.
Впоследствии, после данного события, в центре храма, установили икону Животворящий источник, которая была написана талантливыми мастерами-иконописцами.
Образы иконы
На иконе, по особому художественному замыслу, можно увидеть Богоматерь, которая сидит в огромной позолоченной купели. В руках она держит своего маленького сына, Иисуса Христа. Чуть ниже чаши, отчетливо проиллюстрирован тот самый Животворящий источник, облицованный по краям изысканной плиткой.
Немногие знают, но на первых иконах Божией Матери Живоносный Источник, водоема с водой и ткущего из чаши фонтана не было. Однако в более поздних композициях, этот важный элемент был добавлен.
В чем помогает икона «Живоносный Источник»
Сам Живоносный источник является воплощением начала жизненного истока. Олицетворяя образ Богоматери, он способен исцелять больные человеческие души.
Значение Иконы Живоносный Источник крайне велико.
Она помогает верующим преодолеть многие неприятности и трудности, которые порой могут случаться в обычной повсеместной жизни.
Сюда следует отнести прежде всего:
- избавление людей от сильных пагубных привычек, куда входит табакокурение, алкоголь и всякие нароктические вещества, вызываеющие сильную зависимость.
- помощь в ликвидации духовных внутренних переживаний. Во время молитвы стрессовое состояние человека нормализуется, приводя свои нервы и настроение к полному контролю
- оказывает помощь в сохранении безгрешного бытия;
- исцеление от всех болезней.
Молитва иконе «Живоносный Источник»
Во время произнесения священных молитвенных слов, люди просят очистить их душу от какой-либо скверной нечисти, вызывающей проблемы со здоровьем, а также восполнить внутренний запас сил.
Текст молитвы выглядит следующим образом:
Первый деревянный храм Иконы Божией Матери «Живоносный источник» выстроил в своем имении в конце XVII века князь В.В. Голицын. Через полвека имение перешло к князю Д.К. Кантемиру, который повелел заменить старую церковь на новую, каменную, в стиле петровского барокко. Еще через полвека его сын, князь М.Д. Кантемир, снова обновил здание храма, пристроив к нему северный придел и посвятив его в память об отце великомученику Дмитрию Солунскому. Чуть позже появился южный придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Интерес князя к этому храму связан с почитанием иконы Божией Матери «Живоносный источник», которая известна помощью в обретении ребенка. На появление потомства и надеялся бездетный князь М.Д. Кантемир. Кроме того, храм стал усыпальницей рода. В 1775 году, после приобретения Екатериной II имения Кантемиров, это место было названо селом Царицыно. В 1930-х годах царицынская церковь, как и многие московские храмы, была закрыта и в последующие годы использовалась в хозяйственных целях. В результате здание церкви и ее настенная роспись сильно пострадали. В 1990 году храм вернули верующим, и после его реставрации с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, самолично освятившего возрожденный храм в 1998 году, в нем возобновились богослужения. В настоящее время в храме хранятся частицы мощей многих святых.О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпожѐ Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные да̀ры на здра̀вие душ и телѐс наших и на спасение миру точа̀щий, подала есѝ нам; тѐже, благодарни су̀ще, усердно молим Тя, Царѝце Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе, скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбѐй и болезней свобождение. Пода̀ждь, Госпожѐ, храму сему и сим лю̀дем покровѐние (и святѐй обѝтели сей соблюдѐние), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживѐм житиѐ, и в будущем вѐце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцѐм и с Пресвятым Духом во вѐки веко̀в. Аминь.
Адрес: Москва, ул. Дольская, д. 2. Тел.: 8 (495) 325-34-56.
Московская область. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (Космодамианская) в Меткино
С иконой Божией Матери «Живоносный источник», которая пользовалась огромным почитанием у верующих, каждый год проводились крестные ходы к окрестным селам. В советское время храм закрыли. Некоторые иконы удалось спасти благодаря прихожанам, прятавшим их в своих домах под угрозой смерти. Но чудотворный образ Божией Матери «Живоносный источник» бесследно исчез. Здание церкви подверглось многим разрушениям. Лишь в 1990-х годах в полном запустении она была возвращена верующим, и началась интенсивная работа по восстановлению храма. Причем участвующие в реставрации люди рассказывали, что слышали в полуразрушенных стенах храма ангельское пение. Словно сама Богородица покровительствовала его возрождению. Храм освящен был в 2003 году, причем главный престол был посвящен, как в старину, святым Косме и Дамиану, а два его придела – иконам Божией Матери «Живоносный источник» и святого архангела Михаила. С этим и связано двойное название церкви.
Адрес: Московская обл., Домодедовский р-н, г. Домодедово, микрорайон Белые Столбы, ул. Меткино, д. 12.
Тверь. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (Скорбященская церковь)
Церковь Божией Маери Живоносный источник. Тверь. XVIII в. |
Адрес: г. Тверь, ул. Володарского, д. 4.
Арзамас. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Церковь Божией Матери Живоносный источник. Арзамас. XVIII в. |
Адрес: Нижегородская обл., г. Арзамас, пл. Соборная.
Задонск. Церковь Иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Задонском Рождество-Богородицком монастыре
Адрес: Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, д. 14.
Сортавала. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и Троицы Живоначальной в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, расположенный на высоком холме острова Валаам, на Ладожском озере, был основан в X веке преподобными Сергием и Германом Валаамскими. На рубеже XV–XVI вв. монастырь называли «великою лаврою», он славился высокой духовной жизнью. Немало известных христианских подвижников в разные века подвизались в стенах этого монастыря: преподобный Арсений Коневский, преподобный Александр Свирский, преподобный Савватий Соловецкий, преподобный Евфросин Синозерский и другие. Валаамская обитель не раз подвергалась нападениям шведов. После полного разорения в 1611 году монастырь больше ста лет пребывал в забвении, и на его территории обосновались финны. Нетронутыми оставались только святые мощи преподобных Сергия и Германа, скрытые монахами глубоко под землей. В XVIII веке по указанию Петра I началось возрождение Валаамской обители. В 1782 году настоятелем монастыря был назначен знаменитый старец-подвижник Назарий из Саровской пустыни, и с его приходом начался новый созидательный этап в истории обители. Он ввел в Валаамском монастыре общежительный устав Саровской пустыни. При нем был воздвигнут пятиглавый каменный Преображенский собор с высокой колокольней и келейные корпуса с Успенской и Никольской церквами.
Адрес: Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам, г. Сортавала.
Икона Богородицы Живоносный Источник – чудотворный образ, почитаемый всеми христианами. С него создано множество списков (изводов). Молитва о помощи перед образом Царицы Небесной даровала многим верующим исцеление от физических болезней, душевных страданий, наполняющих душу болью.
Православная традиция нарекает Богоматерь многими «говорящими» именами, точно характеризующими ее суть, призвание, качества, которые Она являет своей милостью. Живоносный Источник – одно из таких. Ведь именно Дева Мария стала Источником Жизни для Сына Божьего, с нее началась великая история пути спасения для всех православных. Поэтому ее светлым ликам неустанно молятся христиане, ища поддержки, помощи и защиты.
Особым днем почитания иконы Богородицы «Живоносный Источник» является пятница Светлой Седьмицы (Пасхальной недели). Во всех церквях Русской Православной Церкви совершается освящение воды, а также звучат песнопения иконе Богоматери.
Чудесное исцеление водой из источника
С появлением образа Богородицы и светлого праздника неразрывно связано чудесное событие, произошедшее 4 апреля 450 года от рождества Христова, с тогда будущим императором Византии Львом Маркеллом. Недалеко от Золотых ворот Константинополя в зеленой роще бил удивительный источник. Люди рассказывали много историй о его чудесах. Прогуливаясь неподалеку, воин Лев случайно повстречал уставшего слепого старца, сбившегося с пути. Молодой человек помог путнику найти нужную дорогу, усадил под деревом, чтобы отдохнуть. Сам же отправился на поиски воды, чтобы напоить слепого.
Внезапно воин услышал бесплотный женский голос, говорящий ему, что не стоит отправляться далеко, вода есть здесь, совсем рядом. Лев был очень удивлен, но ручей так и не нашел. Устав от безрезультатных поисков, воин вновь услышал напутственную речь: он должен найти источник, почерпнуть воды, напоить жаждущего. Затем следует набрать тины, положить слепцу на глаза. После Лев сможет узнать, кем является та, кто освящает животворящий источник. Она же поможет Льву Маркеллу возвести на этом благодатном месте храм, чтобы люди, приходящие с верой и мольбами, получали помощь, исцеление от болезней.
Воин Лев Маркелл исполнил все точно так, как сказал дивный голос. Случилось чудо – слепой прозрел. Превознося хвалы Богородице, исцеленный старик отправился к Константинополю. Через семь лет, когда Лев I взошел на императорский престол, сменив Маркиана, он продолжил исполнение слов Божьей Матери. Сначала источник очистили, обнесли каменным кругом, а затем над ним построили храм. В знак того что родник стал еще одним воплощением благодати Непорочной Девы, его назвали Живоносным Источником Богородицы.
При последующих правителях Юстиниане Великом, Василии Македонянине, Льве Мудром обитель несколько раз перестраивалась и украшалась. После падения Царьграда (29 мая 1453 года) храм разрушили мусульмане. Новый православный храм над Живоносным Источником появился только благодаря Патриарху Константию I (в 1834-1835 годах). Вокруг него построили женский монастырь.
Изображение Живоносного Источника: этапы формирования
При написании первой иконы Богоматери «Живоносный Источник» за основу взяли древнегреческое изображение Пречистой Девы, основанное на канонах рисунка во Влахернском храме. Богородицу изображали как мраморную статую, из рук которой течет агиасма (святая вода). Первые списки иконы не содержат изображения самого источника. Позже композиция рисунка дополняется чашей, затем водоемом или фонтаном. На русских памятках сохранились изображения колодца, символизирующего источник.
- В Крыму было обнаружено одно из самых древних (конец XIII – начало XIV века) изображений Богоматери. Образ Заступницы с молитвенно поднятыми руками (типа Оранты) находится на глиняном блюде.
- Икону, написанную приблизительно около средины XIV века, описывает Никифор Каллист, церковный историк. Он повествует об образе Божьей Матери, находящейся посреди чаши-купели, которая установлена над источником. На груди (или лоне) Богоматери находится Младенец Иисус. Такой тип иконы именуют Кириотиссой.
- Уже в первой половине XV века мастер Андроник Византиец создал на стене афонского монастыря святого Павла фреску на эту тему. Дева Мария с Младенцем Христом написаны над чашей. Изображение имеет подписи на греческом языке «Живоносный Источник».
- XVI век. Традиция именем Божией Матери освящать источники, находящиеся на территории монастырей, приходит из Греции в Россию. Для купален и часовен, воздвигаемых над ними, писали многочисленные образы Богородицы.
- В XVII веке данный тип иконы стал очень популярным и получил широкое распространение. Образы, которые создавали на территории России, усложнились композиционно. Надо заметить, что эти изменения иконографии негативно повлияли на силу символического значения. Изображения все чаще стали дополнять колодцами с бьющей из них водой. Богородица окружается святителями: Иоанном Златоустом, Василием Великим, Григорием Богословом, пр. Передний план композиции может дополняться людьми, обращающимися за исцелением.
Списки иконы Богородицы «Живоносный Источник» в России
Самым известным списком с иконы «Живоносный Источник» является чудотворный образ, находящийся в Саровской пустыни. В XVIII веке его принес в обитель основатель церкви иеромонах Иоанн. Святыня является глубоко почитаемой монахами и прихожанами. Ее высоко ценил Серафим Саровский. В середине XIX века Саровская обитель пополнилась еще одним списком «Живоносного Источника» (его принес иеросхимонах Иоанникий из Константинополя). Икона показывает Явление Богоматери на Живоносном источнике.
Сегодня действуют около сотни храмов и часовен, названных именем Богородицы, в которых есть изводы иконы. Среди них:
- Храм образа Божией Матери (Космодамианской) в Меткино, Московской области. В XVII веке деревянная церковь Дамиана и Космы была сожжена (1701 г.), но многие иконы спасли. Их перенесли в небольшую часовню. На месте старого в 1848 г. построили новый божий храм, посвященный чудотворному образу Богоматери. В 1840 году вдова солдата (Авдотья Евдокимова) передала в село Меткино чудотворный образ. С того времени поклониться лику Богородицы приходят и приезжают люди с окрестных городов и деревень.
- В московском Царицино также есть храм, построенный в XVIII веке, посвященный иконе Божией Матери «Живоносный Источник».
- Собор с чудотворным изображением Пречистой Девы (Скорбященская церковь), находящийся в Твери.
- Задонский Рождество-Богородицкий (мужской) монастырь (построен 1610 году). Есть часовня-купальня, посвященная иконе Божией Матери «Живоносный Источник».
- Также увидеть чудотворный образ можно в храме Богоматери в Арзамасе.
Чудесные исцеления по молитвам иконе
Письменные свидетельства об исцелениях Богоматерью тех, кто обращался к иконе «Живоносный Источник», пил целебную воду, оставил Никифор Каллист Ксанфопул – монах Софийского монастыря (Константинополь), живший в XIV веке. В своей Синаксаре он описал случаи чудес от воды из источника. Так был воскрешен мертвый из Фессалии, завещавший принести его к святому месту и омыть целебной водой. Исцелился от мочекаменной болезни Лев Мудрый. После посещения помогающего источника у патриарха Иерусалимского Иоанна исчезли проблемы со слухом.
С чем обращаться к образу Богородицы «Живоносный Источник»
Чудесные исцеления от списков образа Пресвятой Заступницы «Живоносный Источник» и святой воды продолжаются по сей день. Они описываются в церковных книгах храмов и монастырей, укрепляя веру православных в силу и помощь Богородицы. Обращаясь к этим записям, можно выделить основные темы, в чем помогает молитва к данному богородичному образу.
Святыне следует молиться людям, которых мучают тяжкие телесные недуги. Многие женщины смогли понести и родить на свет здорового ребенка, молясь чудодейственному образу. Склонить голову перед иконой нужно тем, кого терзают душевные муки совести, неразделенные чувства, гнетущие мысли. Образ поможет справиться с вредными пристрастиями. Обращаться за помощью можно родным, близким страдальца. Но лучше всего, чтобы человек сам хотел решить свои проблемы, истинно верил во всемогущество Божией Матери. Ведь как мы молимся, такую и помощь по своим молитвам получаем.
Каждый год православная Церковь в пятницу Светлой седмицы совершает торжества в честь празднования иконы Божией Матери "Живоносный Источник". В этот день в православных храмах совершается чин освящения воды. История появления иконы Богородицы "Живоносный Источник" восходит ко времени V века и является напоминанием о чуде исцеления Богородицей слепца у источника, находящегося вблизи Константинополя. Свидетелем этого удивительного события был воин Лев Маркелл, ставший впоследствии императором Византийской империи.
Когда Лев проходил мимо источника, он увидел слепца. Воин отправился к роднику для того, чтобы набрать себе воды и напоить незрячего. Вдруг Маркелл услышал голос, повелеваший ему зачерпнуть воду из источника и не только напоить слепца, но и наложить влажную повязку с водой на глаза болящему. Это был голос Божией Матери. Лев Маркел исполнил повеление и слепец прозрел.
Когда Лев вступил в должность главы великой империи, он воздвиг вблизи источника храм в честь Девы Марии. Дом Божий был назван "Живоносным Источником". После завоевания мусульманами Византии храм был разрушен. Восстановили Дом Божий близ источника только в XIX веке.
Сам же образ "Живоносный источник" является более поздним "прототипом" древней иконы Богородицы типа "Знамение". На древнем Влахернском первообразе изображалась Богоматерь у источника. Из рук Девы Марии истекала святая вода. Первоначально на иконе "Живоносный Источник" не изображался целебный родник. Позднее в иконографию вошли чаша со святой водой, а также источник или фонтан.
К самым ранним изображениям Богородицы "Живоносный Источник" относят образ, найденный в Крыму, относящийся историкам к XIII веку. С середины XIV века появляются образы Богородицы "Живоносный Источник" с чашей и располагающимся над ней целебным источником. В XV веке образ типа "Живоносный Источник" появился на горе Афон в монастыре святого Павла. Богородица с младенцем изображены в чаше.
На Руси иконы типа "Живоносный Источник" начали появляться в XVI веке, когда в практику вошел обычай освящать водные источники при монастырях, посвящая их Пресвятой Богородице.
Необходимо сказать также и о других названиях иконы, нашедших свое отображение в русской традиции. К таковым относят названия "Живоносной Источницы", "Источная" и "Живоприемный Источник".
Совет 2: Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет": история и иконографические особенности образа
Пресвятая Богородица особо любима и почитаема русским народом. Одним из проявлений любви к Божией Матери всегда являлось написание святых образов Девы Марии. 16-го апреля православная Церковь совершает особые торжества в честь празднования иконы Богородицы "Неувядаемый цвет".
Временем появления образа Богоматери типа "Неувядаемый Цвет" принято считать XVII век. В настоящий момент существует две версии о том, где была написана эта святая икона. По одной из версий автором образа считается афонский монах, другие предполагают, что икона была написана в Константинополе.
Основой для создания образа "Неувядаемый Цвет" послужили слова из акафиста Божией Матери, в которых Богородица сравнивается с неувядающими и благоуханными цветами. Ученые-культурологи предполагают, что тип написания иконы "Неувядаемый Цвет" сформировался под влиянием западной иконографии.
Неотъемлемой частью всех художественных образов икон "Неувядаемый Цвет" является присутствие цветов. Варианты могут быть различны. Цветы могут быть написаны по краям иконы, либо изображается процветший жезл, а иногда Богоматерь с младенцем стоит на постаменте из цветов.
Одежды Богородицы и младенца Христа чаще всего царские, что указывает на особую божественную власть Господа и великое положение его Пречистой Матери.
На иконах "Неувядаемый Цвет" изображаются различные цветы. Например, лилии или розы. Белоснежные собой особую чистоту Царицы Небесной, а роза является универсальным символом любви, присущей Богородице как главной ходатаице перед Богом о людях.
Празднования в честь иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет" совершаются дважды в году: 16-го апреля и 13-го января.
Перед образом Божией Матери "Неувядаемый Цвет" молятся о сохранении душевной чистоты и наставлении на путь духовного совершенствования. Особо почитается эта икона среди незамужних девушек, так как в русской культуре и православной традиции принято молиться о достойном женихе именно перед этим святым образом Богоматери.
Дни почитания - каждый год в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели).
Молятся все, кто болен телесно, и по молитвам своим получают исцеления от самых тяжелых заболеваний. Молитвы перед этим образом исцеляют и от страстей, часто обуревающих человеческую душу, лишающих нас жизненной силы и от душевных болезней. Молятся для исправления нравственных пороков, ведущих к духовной гибели человека.
Недалеко от «Золотых ворот» в славноизвестном городе Константинополе в V столетии находилась роща, посвященная Пресвятой Богоматери. В роще этой бил источник, которому множество чудес приписывают. Со временем воду затянуло тиной, а на месте этой разросся кустарник.
История иконы очень интересна. Однажды воин Лев Маркелл, который в скором времени стал императором, встретил здесь слепца. Тот был беспомощным путником, который потерял свою дорогу. Лев взял мужчину и помог найти ему тропинку, после усадил его в тени, чтобы тот мог отдохнуть от дороги нелегкой, а сам направился в поисках воды. Вдруг, из откуда ни возьмись, голос появился, который говорил мужчине, что не нужно воду далеко искать, потому что близко она. Удивленный таким явлением Лев стал воду искать, но найти ее не получилось. Разочаровался, уже было мужчина, как тут опять голос прозвучал. На этот раз получил он более подробные указания того, что и как ему делать. Услышал Лев, что нужно тину положить слепцу на глаза, а самого его напоить водой из источника. Сказал ему голос, что в скором времени построит мужчина в честь его храм здесь, и многие верующие, приходя сюда с молитвами, смогут избавиться от недугов своих. Все повеленное Лев исполнил, после чего исцелился слепец моментально, и до Константинополя нашел он путь самостоятельно, прославляя при этом Матерь Божию. Произошло чудо это еще в те времена, когда Маркиан императором был (391-457 г.г.).
На смену императору Маркиану пришел Лев Маркелл (457-473 г.г.). С его приказа был очищен источник и заключен в каменный круг, над которым в скором времени возвели церковь в честь Богородицы. Поскольку в источнике появилась благодать Божией Матери, творящая чудеса, приказал император Лев именовать родник, как «Живоносный источник».
Еще одно чудо произошло, но на этот раз с императором Юстинианом Великим (527-565 г.г.). Был он глубоко верующим и страдающим от водяной болезни. Один раз, когда полночь охватила землю его, явился голос неизвестный. Молвил он, что для исцеления царю нужно испить воды из источника священного. Не знал мужчина, где находится тот источник, и пал от этого в унынье. Затем явилась ему Матерь Божия, велевшая царю встать и идти к источнику, который вернет ему прежнее здоровье. Не мог больной оставить незамеченными слова Владычицы, и выздоровление ждать не заставило. Настолько благодарным был император за исцеление свое, что вблизи от храма, возведенного Львом, построил новый, при котором через некоторое время создан был многолюдный монастырь.
В XV веке стены храма «Живоносного источника» разрушили мусульмане. На входе к развалинам поставили стражника, который был турком. Он не позволял подходить к павшему храму никому. Постепенно строгие порядки смягчились, а христианам было позволено построить на том месте церковь. Однако и эту святыню ждала доля несчастная, в 1821 г. церковь была разрушена, а творящий чудеса источник, засыпан. Не могли христиане оставить все так, расчистили источник и продолжали черпать из него воду. Однажды среди обломков нашли люди полусгнивший лист, в котором хранились сведения о 10-ти чудесах, сотворенных от Живоносного источника, которые произошли в период с 1824 г. по 1829 г. Когда земель этих управителем стал султан Махмуд, то православные получили больше свободы и не смогли не воспользоваться ею. Снова был построен храм над Живоносным источником. В 1835 г. церковь освятил патриарх Константин. При храме располагались больница и богадельня.
4 апреля каждого года, а также в пятницу Светлой седмицы принято праздновать обновление константинопольской церкви в честь Живоносного источника. В уставе Православной церкви указано, что должен в этот день совершаться чин водоосвящения с пасхальной крестной ходой.
Богоматерь вместе с Богомладенцем на иконе представлена над громадной чашей, которая стоит в водоеме. К водоему этому пришли люди, страждущие страшными недугами телесными и душевными. Все они желают напиться воды живительной и получить исцеление.
Находится в Храме во имя пророка Божия Илии (ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ) в Черкизове , г.Москва