Главная · Зубная боль · Как называется хлев где родился иисус христос. Где родился иисус христос

Как называется хлев где родился иисус христос. Где родился иисус христос

Родиной Иисуса Христа авторы и приверженцы Библии считают город Вифлеем, расположенный в нескольких километрах к югу от Иерусалима. Будучи одним из древнейших городов мира, Вифлеем был основан примерно в XVII веке до новой эры. Поначалу там проживали хананеи, впоследствии – иудеи.

Современный Вифлеем населяют преимущественно палестинцы, но христианская община города – одна из самых старейших в мире.

Точную дату Иисуса ученые затрудняются. Протестанты и считают, что родился Христос , а православные христиане отмечают его рождение в ночь с 6 на 7 января. Почти сразу после рождения Иосиф и Мария на некоторое увезли Иисуса в Египет. Основную же часть своей Иисус провел в Назарете, расположенном севернее Иерусалима.

Мария, мать Христа, и ее муж Иосиф были жителями Назарета, небольшого селения в Галилее. Эти земли в свое время были завоеваны римлянами. И вот правитель Рима Август повелел однажды провести перепись населения в подчиненных ему землях. Каждому иудею было велено явиться в родной город и записаться там.

Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, куда были приписаны все представители их рода. Город был заполнен людьми, поэтому отыскать в нем пристанище странники не смогли. День клонился к вечеру, когда Иосиф и Мария, ожидавшая ребенка, нашли пещеру, где в ненастное время местные пастухи прятали свой скот. Той ночью в этой пещере и родился ребенок, которому суждено было стать властителем человеческих дум на два ближайших тысячелетия.

Современный Вифлеем

Сегодня Вифлеем – небольшой по размеру городок, который, впрочем, занимает особое место на мира. Город раскинулся на склонах невысоких каменистых холмов неподалеку от Иерусалима. Здесь всегда много паломников, желающих своими глазами увидеть место рождения Спасителя и поклониться местам.

День рождения Христа отмечается в Вифлееме очень пышно и считается одним из главных праздников.

На пригородных полях произрастают оливковые деревья, кипарисы, финиковые пальмы. Некоторые деревья столь стары, что вполне могли быть безмолвными свидетелями рождения Иисуса Христа. Под палящими лучами , как и в те давние времена, пасутся стада коз и овец. Это придает местному пейзажу неповторимый облик, хорошо описанный в Библии.

В этих исторических местах в разное время активно проводились исторические изыскания и археологические раскопки. В окрестностях Вифлеема исследователи обнаружили остатки культовых сооружений, предметы религиозного культа и хозяйственную утварь тех народов, что обитали на святой для каждого земле много веков назад. Местные жители очень любят свой город и по праву гордятся его историей. Ведь именно здесь рождалась легенда о том, кому было суждено спасти человечество.

Базилика Рождества Христова – одна из старейших церквей в мире. Здание построено над пещерой, в которой, по легенде, родился Иисус из Назарета, а потому это место считается священным для христиан.

Строение на самом деле представляет собой комбинацию из двух церквей, при этом само место рождения Иисуса расположено внизу – в пещере Рождества.

О рождении Иисуса рассказывается в Евангелие от Матфея и Луки. Матфей говорит, что Мария и Иосиф были из Вифлеема, а затем переехали в Назарет из-за приказа Ирода убить всех младенцев. А Лука указывает, что Мария и Иосиф были из Назарета, а Иисус родился в Вифлееме, пока они были в городе по особому случаю. Богословы рассматривают эти две истории как противоречащие друг другу, однако Матфея считают более надежным источником. Однако в обеих версиях Иисус родился в Вифлееме и рос в Назарете.

Вифлеемская звезда и алтарь

У римских католиков есть уникальный Алтарь Благоговения в «яслях Иисуса». Католики также устанавливают под Алтарем Рождества Христова серебряную звезду. На обладание нефом имеют права как католики, так и армяне.


1. Площадь Рождества Христова; 2. Врата смиренности; 3. Неф; 4. Высший алтарь и греческая православная базилика (иконостасы); 5. Лестницы в пещеру; 6. Пещеры рождества Христова; 7. францисканский монастырь; 8. францисканский двор; 9. пещера святого Иеронима; 10. церковь святой Катерины; 11. греческий православный монастырь; 12. греческий православный двор; 13. армянский двор; 14. Армянский монастырь.

Вид с воздуха на Базилику Рождества Христова в Вифлееме.

Базилика Рождества Христова – старейшая до сих пор функционирующая церковь на Святой Земле, где, по легенде, родился Иисус Христос. Строительство ее началось в 326 году н.э. Нынешняя церковь была построена при правлении византийского императора Юстиниана. В 529 году базилика сильно пострадала во время восстания самаритян. Патриарх Иерусалима послал святого Савву на помощь Юстиниану, и архитектор, присланный императором, снес церковь и построил ту, что стоит и поныне.

Мемориальная табличка

Сегодня церковь находится под управлением трех христианских деноминаций – армянской церкви, римской католической церкви и греческой православной церкви.

Черно-белое фото старой церкви.

Мощные внешние стены церкви, похожие на стены крепости, говорят о ее долгой и непростой истории. Веками храм был одним из тех мест, за которые постоянно воевали. Его завоевывали и защищали самые разные армии, включая мусульман и крестоносцев. Фасад Базилики Рождества Христова окружен высокими стенами трех монастырей: францисканского с северо-восточной стороны, греческого православного и армянского православного с юго-восточной.

Вход в знаменитую базилику совсем невзрачный

Вид с воздуха на территорию базилики

Трехмерная модель базилики

Главное здание базилики было воздвигнуто греческим православным патриархатом Иерусалима. Оно выполнено в виде типичной римской базилики, с пятью рядами (образованными коринфскими колоннами) и апсидой в восточной части, где находится святилище. Базилика имеет прямоугольную форму, ее длина составляет 53,9 метров, неф 26,2 метра шириной, а трансепт – 35,82 м. Войдя в церковь, можно увидеть четыре ряда колонн – всего 44 – высотой 6 метров, сделанных из красного камня.

Крест на крыше базилики

Вид на Ясельную площадь

Ясельная площадь – большой асфальтированный двор перед базиликой – место сбора жителей в канун Рождества, где они распевают гимны в преддверии полуночной службы.

В базилику можно попасть через очень низкую дверь, которую называют «дверью смиренности». Это очень маленький прямоугольный вход, созданный во времена правления Оттоманской империи, чтобы мародеры не ввозили в церковь телеги, а также для того, чтобы даже самые почтенные и важные посетители спешивались, чтобы попасть внутрь. Проем двери был заметно уменьшен по сравнению с размерами прежней двери, остроконечную арку которой до сих пор можно видеть наверху.

Вид через Дверь Смиренности

Комната охраны – первая комната в базилике

Колонны базилики

На тридцати из 44 колонн можно увидеть рисунки крестоносцев с изображением святых, Девы-Марии и Младенца-Иисуса, хотя из-за времени и условий освещения их довольно трудно увидеть.

Священник между колоннами базилики. Колонны сделаны из розового отполированного известняка, большинство из них стоит еще с 4 века, со времен Константиновской базилики.

Неф и потолок

Широкий неф остался еще со времен Юстиниана, а крыша датируется 15-ым веком, и в 19-ом веке проводили ее реставрацию. Сейчас эта крыша прогнила, что угрожает неприкосновенности всего здания. Некоторые балки сохранились с 15-го века, а из-за дыр в дереве грязная вода стекает прямо на бесценные фрески и мозаику. Эта проблема только ухудшалась с годами, однако духовенство греческой и армянской православных церквей, а также францисканский ордер римской католической церкви конфликтовали друг с другом многие десятилетия и так и не смогли прийти к общему плану действий.

Армянская церковь владеет северным трансептом и находящимся там алтарем. Они также пользуются иногда алтарем греческой православной церкви и пещерами. С северной стороны алтаря находится армянский алтарь и Три Волхва, а в северной апсиде находится также армянский алтарь Девы-Марии.

Иконостасы

Иконостасы – это стена с иконами и религиозными картинами, разделяющая неф от святилища церкви. Иконостасом также называют полку для икон, которую можно поставить в любом месте. Иконостас произошел от византийского тябла к 15-ому веку. Главное здание базилики, включая нефы, ряды, кафоликон (хор и святилище), южный трансепт и Алтарь Рождества Христова находятся под владением греческой православной церкви.

Вход в пещеры под церковью, которые являются ее главной достопримечательностью. В пещеру можно войти по лестнице у алтаря. Именно здесь, по преданию, родился Иисус Христос.

Северная лестница к пещерам.

Согласно Евангелию от Луки 2:7: Мария «положила Его в ясли, потому что не было им места в обители». Ясли располагаются в северной части пещер, а напротив них – алтарь волхвов, пришедших в Вифлеем с дарами с Востока, после того, как увидели путеводную звезду.

В Евангелие пещера не упоминается, однако менее века спустя Иустин Мученик и Протоевангелие Иакова сообщили, что Иисус родился в пещере. Это имеет смысл, так как многие дома в этом районе до сих пор строятся перед пещерами. Пещеры использовались для хранения вещей и как конюшни для лошадей – отсюда и ясли. В конце пещеры можно видеть дверь, ведущую в часовни, ключ от которой хранится у францисканцев.

Стена пещеры. Все остальные предметы обстановки датируются периодом после пожара 1869 года, за исключением бронзовых ворот на севере и южного входа в пещеры, датируемые 6-ым веком.

Пещеру освещает 51 лампа, 19 из которых принадлежат католикам.

Южная лестница в пещеру.

Пещера имеет прямоугольную форму: ее длина 12,3 метра, а ширина – 3,15 метров.

Алтарь над Вифлеемской звездой.

Нижняя часть алтаря

Один из старейших городов мира - Вифлеем. Его история начинается еще в XVII веке до н. э. Особенно эта земля важна для христиан, ведь согласно Евангелия, это место, где родился Иисус Христос.

Долгая дорога к современности

Всего в 6 километрах от великого Иерусалима лежит второе по значимости место паломничества для христиан - Вифлеем. Сегодня эти пункты практически слились.

Вифлеем - это второй после Иерусалима священный для христиан город. Согласно Библии, здесь был рожден и помазан на царство Давид.

По последним подсчетам, в городе насчитывалось более 25 000 жителей. Стоит заметить, что лишь малая доля их - истинные христиане. Такая ситуация сложилась в силу исторических условий. Первые упоминания датируются XV веком до н. э. Долгое время там правили мудрые и добрые цари. С этим периодом также связана архитектура вокруг.

Первыми населяли регион, где родился Иисус Христос, хананеи, которые называли свою страну «Земля обетованная». Во второй половине II тысячелетия до н. э. территорию завоевали иудеи и дали ей имя Палестина. Во времена Византии языческие храмы превращали в христианские. В 600-х годах город сначала захватили персы, а после этого мусульмане.

Христианские святыни под оккупацией

Несколько веков территория была под властью ислама, пока папа Урбан II не организовал крестовый поход и на время вернул город. Далее, вплоть до Первой мировой, Святая земля принадлежала Османской империи. Несмотря на поразительное отличие религиозных убеждений, место, где родился Иисус Христос, могли свободно посещать все паломники. После войны область попала под власть Британии. В 1947 году Вифлеем оказался под Израилем. Год спустя его захватила Иордания и удерживала до 1967 года.

Сейчас пункт - столица одноименной провинции. В связи с неспокойной политической ситуацией, которая часто приводит к военным действиям, произошла массовая иммиграция христиан из города. Сегодня их доля составляет от 10 до 15 %. Тем не менее вера имеет сильное влияние на власть. Так, например, мэром города может стать только последователь Иисуса.

Первый дом

Каждому верующему известна история рождения Спасителя. Нет сомнений и относительно места, где родился Иисус Христос. Город Вифлеем стал первым домом Сына Божьего.

О чести, выпавшей на долю Марии, Деве сообщил архангел Гавриил, который появился перед ней в Назарете. Такая же тайна была открыта Иосифу. По пророчеству, Мессия должен был родиться в городе Вифлееме, откуда пошли его корни. Способствовали этому и исторические обстоятельства. По утверждениям Луки, пара покинула Назарет, где до сих пор проживала, чтобы принять участие в переписи населения. По приказу римского императора, все жители должны были пройти регистрацию на земле их предков. А поскольку Мария и Иосиф были потомками царя Давида, они направились в Вифлеем - город, где родился Иисус Христос.

Там у женщины должен был появиться малыш. На постоялых дворах свободного места найти было невозможно, поэтому семейство остановилось в пещере. К младенцу пришли поклониться пастухи и волхвы.

Царь Ирод знал о пророчестве и о приходе справедливого правителя, поэтому приказал убить всех детей. Но ангел посоветовал Иосифу бежать в Египет.

Главный храм человечества

Хорошо развит туризм в регионе. Но, в отличие от других населенных пунктов, Вифлеем сохранил атмосферу прошлого. Его архитектура поражает простотой и аскетизмом.

Многим может похвастаться город, но выдающейся его достопримечательностью является Базилика Рождества, построенная на пещере, где родился Иисус Христос. Место обладает колоссальной энергетикой, поэтому его посещают верующие разных направлений. Силу этого сооружения можно сравнить только с Храмом Гроба Господня.

Первые камни заложил Константин Великий еще в 330 годах. Инициатором сооружения стала мать императора Елена, которая ходила по святым местам. Это одна из старейших церквей, что действует уже на протяжении многих веков. Она не изменила своего первозданного вида.

Следует отметить, что именно эту пещеру показывали верующим, хотя никто точно не знал, где родился Иисус Христос. Город имел не одно такое природное ​​углубление. Довольно много подобных мест есть по дороге в Иерусалим. Тем не менее Елена сделала выбор, опираясь на труды Протоевангелия Иакова.

Царь в яслях

Исследователи считают, что отверстие в скале - природного происхождения. Местные жители использовали помещение как хлев, сами жили выше, условно на втором этаже. В середине пещеры были выточены из камня ясли, куда Мария и положила младенца. Было там и кольцо, к которому привязывали животных. Похожие построения использовали вплоть до ХХ века. Именно в такую пещеру судьба завела Деву Марию.

Высота импровизированного хлева - 3 м, прочие параметры - 12,3 × 3,5 м. Святыня освещалась лампадками. Сейчас кроме свечей используют электричество. На стенах иконы.

Сохранились и сами ясли в пещере, где родился Иисус Христос. Место с колыбелью принадлежит католикам, хотя сам природный объект - во владении Иерусалимской Православной Церкви. Рядом - престол "Поклонение волхвов".

Звезда Божьего сына

Ведут в комнату две лестницы, одна из которых принадлежит православным и армянам, вторая - католикам. Паломники спускаются с первой, южной, а поднимаются по северной.

Особого внимания туристов заслуживает серебряная звезда. Символ встроен в пол, позолочен и украшен дорогими камнями. От светила расходится 14 лучей. Надпись внутри свидетельствует, что это именно то место, где родился Иисус Христос. Фото Вифлеемской звезды можно увидеть в материале. Все это находится в нише, над которой висит 16 свечей. Еще две расположены на полу. Здесь проводят литургии.

Эта часть убрана особенно пышно и пользуется большой популярностью у прихожан. Звезда стала символом чистоты и счастья.

Молочный Грот

Святой город называют Бейт-Лехем, что с иврита переводится как «дом хлеба». На арабском языке его произносили как Бейт-Лахм, то есть «обитель мяса». Часто к названию добавляется слово Евфрата, что означает «плодоносящий». Но наиболее известное имя - «Царство Давида». По пророчеству, кровь этого правителя текла в венах Мессии. Город Спасителя имеет много чудотворных мест.

Вифлеем известен не только Храмом Рождества, в котором пещера, где родился Иисус Христос, но и соседними сооружениями. Заслуживает внимания Молочный Грот. Легенды рассказывают, что, скрываясь от Ирода, семья пряталась в расщелине в скале. Мать хотела накормить младенца, и несколько капель молока упало на землю. От этого стены побелели.

Над этим местом расположена икона, где изображена Мария с младенцем. Глина из пещеры спасает от различных недугов.

Праздник Рождения Христа

С Вифлеема начинается новая страница нашей истории, ведется новый отсчет времени. Посетить город должен каждый верующий. Он открывает горизонты, расширяет знания о Вселенной и человеке. Ежегодно проводятся литургии на месте, где родился Иисус Христос. Страна готовится к празднику с особым трепетом. Вся планета наблюдает за действом.

Несмотря на то что торжество приходится на разные числа, Вифлеем одинаково праздничный как 25 декабря, так и 7 января. Устраиваются действа, на улицах показывают сценки вертепа. Масса туристов и паломников отмечают Рождение Сына Божьего вместе.

Сейчас жители города пытаются подзаработать на приезжих, но Вифлеем еще не утратил трепетного духа величия.

Вконтакте

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит .

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.


За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.


Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и .

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.


Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.


Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата , возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит , южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V-VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.


Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой . Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. , в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Фотогалерея













Полезная информация

Пещера Рождества́
Грот Рождества́
Святой Верте́п
Святой Вертеп

Адрес и контакты

Вифлеем, Ясельная площадь, Храм Рождества Христова

Первые упоминания о пещере

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на нее, сообщая что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк.2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу.

В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150-155 гг., он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 г.

Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 г. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 г., он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Происхождение пещеры

Что это была за пещера и кому принадлежала неизвестно. Скорее всего она была естественного происхождения, а позднее ее приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных.

В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы.

Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже.

Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры совершенно такие же как грот Рождества, они использовались для содержания животных вплоть до середины XX в.

Возможно в одной из таких пещер и родился Христос.

Дева Мария, которой предстояло стать матерью Иисуса Христа, родилась в Вифлееме в семье праведников Иоакима и Анны. В 12 лет Мария дала обет вечного девства, а когда достигла совершеннолетия, ее выдали за благочестивого старца Иосифа из Назарета, который с большим относился к обету Марии.

Вскоре Пречистой Деве явился архангел Гавриил и принес благую весть, что у нее должен родиться сын, зачатый посредством Святого Духа, и назвал точный срок.

Незадолго до этого предсказания римский император Август, под властью которого тогда находилась Иудея, объявил перепись населения. Каждый должен был записаться по месту проживания своего рода.

Согласно ветхозаветным пророчествам, Мессия должен был появиться на свет в Вифлееме.

Ожидавшая ребенка Мария и Иосиф отправились в Вифлеем – на родину предков. В гостиницах города мест не было, и они укрылись в пещере, где пастухи содержали свой скот.

Рождение Иисуса Христа

В ночь предсказание исполнилось, и Пресвятая Дева Мария произвела на свет младенца. В Евангелии от Луки говорится, что Богородица положила сына в ясли, и в пещере появилось облако, и засиял яркий свет.

В апокрифических Евангелиях говорится о воле и осле, которые находились в пещере, где родился младенец Христос, и первыми поклонились ему.

Первыми узнали о рождении Мессии вифлеемские пастухи, которые пасли свои стада. Неожиданно все озарилось светом, перед ними предстал Ангел и сообщил о рождении Спасителя.

Тем временем в столицу Иудеи – город Иерусалим – пришли с Востока волхвы. Мудрецы проделали длинный путь для того, чтобы поклониться новорожденному Спасителю, грядущему иудейскому царю. Его рождение ознаменовалось появлением на небе звезды, указавшей мудрецам путь.

Следуя за Рождественской звездой, волхвы отправились в Вифлеем. Звезда остановилась над крышей дома, в который, покинув пещеру, поселились Мария с младенцем и Иосиф.

Увидев новорожденного Спасителя волхвы опустились на колени и преподнесли свои дары: (знак ), ладан (Божественное предназначение) и мирру (символизирующую краткость человеческой жизни).

В память об этом знаменательном событии в установилась традиция дарить на Рождество подарки.

Различные ученые (историки, теологи, астрологи) пытаются вычислить точную дату рождения Иисуса Христа. Но к согласию они не пришли. В разных исследованиях Христа определяется в интервале 12 - 7 г. до н. э. 12 год связывают с прохождением кометы Галлеи, которую некоторые исследователи считают Вифлеемской звездой, а в 7 г. до н. э. проходила единственная известная перепись населения. Указывается также 4 г. до н. э. – Ирода Великого, согласно легенде, устроившего избиение младенцев в день рождения Христа.

Так же точно неизвестен и день рождения Иисуса Христа. По установившейся традиции, Рождество Христово отмечается католической церковью 25 декабря, а православной – 7 января. Связано это с различными календарями (григорианскому и юлианскому) , которые они используют.