Главная · Зубная боль · «Гроза» А. Островского: трагедия светлой души в «темном царстве. Проблема преобладания разума над чувствами на примере драмы А.Н. Островского «Гроза» и драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад». (Аргументы ЕГЭ)

«Гроза» А. Островского: трагедия светлой души в «темном царстве. Проблема преобладания разума над чувствами на примере драмы А.Н. Островского «Гроза» и драмы М.Ю. Лермонтова «Маскарад». (Аргументы ЕГЭ)

аргументы к сочинению

Итоговые сочинения по теме "Разум и чувства" на нашем сайте:

- Согласны ли вы с высказыванием М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств»?

- Согласны ли вы с высказыванием Фирдоуси «Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла»?

_____________________________________________________________________________________________

Проблеме разума и чувства посвящено огромное количество литературных произведений.
главные герои принадлежат к двум враждующим кланам – Монтекки и Капулетти. Всё против чувств молодых людей, и голос разума советует каждому не поддаваться вспыхнувшей любви. Но эмоции оказываются сильнее, и даже в смерти Ромео и Джульетта не захотели расставаться.
чувства главной героини берут верх над её разумом. Влюбившись в молодого дворянина Эраста и доверившись ему, Лиза забывает о девичей чести. Карамзин пишет об этом факте с горечью и упрекает героиню, хотя ему всем сердцем жаль добрую, искреннюю девушку. Но и Эраста Карамзин обвиняет в безрассудстве, он прямо говорит, что разум (тем более у мужчины!) должен руководить эмоциями. Так, в ответ на мысли молодого человека о том, что он не употребит во зло доверие девушки и всегда останется ей только братом, автор восклицает:

И действительно, чувства девушки, были обмануты: Эраст, проигравшись в карты, чтобы как-то поправить своё материальное положение, женится на богатой вдове, а Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в озере.
В трагическом разладе разум и чувства главного героя

Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву, но не находит в девушке ответных чувств. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить.

восклицает Чацкий. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, видит, каковы его истинные цели. А это - продвижение по карьерной лестнице и материальное благополучие. Ради этого Молчалин не гнушается ни лицемерием, ни выслуживанием перед вышестоящими, ни подлостью. Именно такой подлостью с его стороны становятся ухаживания за дочерью начальника. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Но реальность оказалась суровее мечты. И вот Чацкий, при всём своём уме, хорошо разбираясь в людях, понимая, что Фамусов и его гости не поймут и не разделят ни его идей, ни мнений, ни поступков, не сдерживается и высказывается перед ними, так сказать, «мечет бисер перед свиньями». Разум героя не может сдержать переполняющие его эмоции. Всё поведение Чацкого так странно «фамусовскому обществу», что оно с облегчением принимает весть о сумасшествии героя.
мы так же наблюдаем столкновение между разумом и чувством. Пётр Гринев, узнав о том, что его возлюбленная Маша Миронова насильно удерживается Швабриным, который хочет заставить девушку выйти за него замуж, вопреки голосу разума обращается за помощью к Пугачёву. Герой знает, что это может грозить ему смертью, ведь связь с государственным преступником сурово каралась, но он не отступается от задуманного и в итоге сохраняет собственную жизнь и честь и получает Машу в законные жёны.
В другом произведении

теме разума и чувства так же отведено немаловажное место. После семи лет разлуки Евгений, увидев преображённую Татьяну, влюбляется в неё. И хотя герой знает, что она замужем, он ничего не в силах поделать с собой. Онегин осознаёт, что много лет назад не смог до конца разглядеть в юной Тане всю силу её характера и внутреннюю красоту. Теперь же чувства любви к героине заслоняют в Евгении все разумные доказательства, он жаждет взаимных признаний. Но в Татьяне голос разума, говорящий о долге и чести замужней женщины, берёт верх над эмоциями. В отличие от Онегина она находит в себе силы противостоять нахлынувшим и чувствам и признается:

так же неоднократно подвергается испытанию на разум и чувства. Но у него разум всегда оказывается выше эмоций. Так, мы видим, как герой боролся с сочувствием к княжне Мэри и сам себе признавался, что ещё минута и он был готов упасть к её ногам и просить стать его женой. Но… Печорин не поддаётся порыву, он знает, что не предназначен для семейной жизни и не хочет делать девушку несчастной. Ту же борьбу мы видим и тогда, когда Печорин, прочитав прощальное письмо Веры, кидается в погоню за ней. Но и здесь холодный разум остужает пыл героя, и, как больно ему ни было, он оставляет мысль о воссоединении с Верой.
младший сын Тараса, Андрий, влюбившись в польскую панночку, предаёт козаков и идёт воевать против них. Он говорит возлюбленной:

Разум Андрия не долго сопротивлялся чувствам: все его мысли о чести, о долге, о родных – были сожжены пожаром любви, даже умирает он с именем возлюбленной.
У другого героя

разум всегда берёт верх над эмоциями. Даже встретив на станции таинственную молодую незнакомку (и здесь Гоголь упоминает о двадцатилетнем юноше, который бы забыл всё на свете при виде такого юного и прелестного создания), Чичиков не поддаётся романтическим мыслям. Напротив, рассуждения его вполне практического характера (как говорит о нём Гоголь, он человек осмотрительно-охлаждённого характера): герой размышляет о том, кто может быть отец девушки и каковы его доходы, и что если дать за девушкой тысяч двести приданого, то из неё выйдет очень «лакомый кусочек».
чувства нередко берут верх над разумом. Она естественна, искренна, ничего не делает нарочно, пытаясь найти собственную выгоду в том или ином деле. Да, она «героиня сердца», но именно такой, по мнению Толстого, и должна быть настоящая женщина, именно за это он её любит, а вслед за ним и мы. В этом она противоположна и своей матери, и Соне, и маленькой княгине, и Элен Курагиной. Мы прощаем ей то, что она предаёт Андрея Болконского, вскружённая ухаживаниями Анатоля Курагина. Ведь мы видим, как искренне она потом раскаивается, осознавая, что это был порыв, минутное увлечение. Но именно этот случай меняет Наташу, заставляет её задуматься о вечных ценностях. В другой раз героиня без раздумий заставляет мать отдать раненым солдатам телеги, на которых должны были вывозиться вещи из их дома в Москве, ожидающей вторжения Наполеона. В этой «неразумности» героини и кроется, по Толстому, главный смысл её существа – доброго, сострадательного, любящего.
Дмитрий Гуров, мужчина средних лет, женатый, отдыхая в Ялте знакомится с молодой женщиной Анной Сергеевной, в которую неожиданно для себя влюбляется. Влюбляется впервые в жизни! Он обескуражен этим, но это чувство меняет героя. Он вдруг начинает замечать, как пошла и мелка жизнь вокруг него, как мелочны и эгоистичны люди. Внешняя жизнь Гурова (семья, работа в банке, обеды с друзьями в ресторанах, игра в карты в клубе) оказывается ненастоящей, а настоящая жизнь – это тайные встречи с Анной Сергеевной в гостинице, их любовь. Эти две жизни очень сложно примирить, но герои пока не в силах найти разумного решения проблемы, хотя им кажется, что оно вот-вот придёт и начнётся новое, прекрасное время.
Сердце главного героя

так же в разладе с его умом. Он любит двух женщин – свою законную жену Тоню и Ларису Антипову. Любит по-разному, но в равной степени сильно. Своё состояние он переживает как огромную трагедию: разрываясь между двумя семьями, герой никак не может найти решения, пока сама судьба не разводит его с женой Тоней.

Продолжаем разбирать часто встречающиеся ошибки в тренировочных итоговых сочинениях. Сегодня мы разберём недочёты в работе, которая заслуживает «зачёта» по всем пяти критериям. Текст приводится с незначительными правками. Обратите внимание на примечания к выделенным словам: после сочинения приводятся мои краткие разъяснения.

«В своей жизни человек часто переживает внутренний конфликт, когда сердце говорит одно, а разум — совсем другое. Чаще всего такие ситуации происходят тогда, когда человеку нужно сделать выбор, например спасти жизнь, свою или товарища, помочь людям. Иногда мы забываем о разуме и поддаёмся влиянию чувств, а потом жалеем об ошибках, которые совершили. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя . 1

Так, например, в рассказе Александра Ивановича Куприна , Верочка, жена офицера Алмазова, не жалея своих драгоценностей, немедленно пошла закладывать их в ломбард. Именно она придумала план, как помочь любимому человеку, и поддержала мужа в трудную минуту. В данной истории сильное чувство — искренняя любовь к своему супругу — помогло Верочке не сидеть сложа руки, а сделать всё для Николая Евграфовича и помочь ему любым способом.

Другим примером преобладания чувств над разумом может послужить сюжет повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса 2 находится в городе, где идёт война. Андрий не смог противостоять своим чувствам и перешёл на сторону врага. Сильная любовь заставила его отказаться от отца, брата, Родины – совершить большую ошибку, предать своё отечество. В этом случае чувства превзошли 3 разум, в результате чего получились 4 трагические последствия.

Итак, каждый из нас подвержен влиянию эмоций. Но главное — это понимать то, что какими бы сильными ни были чувства, нужно всё равно осознавать, какие последствия они несут и что из этого выйдет.»

Примечания:

1. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя.

Ошибка при употреблении однородных членов предложения, союз не только, но и должен присоединять одни и те же однородные члены. В данном случае первая часть ошибочно присоединяет конструкцию «не только (во что?) во благо, но и (кого?) себя». Правильно: Не только во благо другого, но и во благо себя.

2. Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса находится в городе, где идёт война.

Фактическая ошибка. Дочь панна — не принцесса, а только панночка. Возможно, эту фактическую ошибку автор совершает, потому что знаком с экранизацией. Сам Гоголь нигде так не называет возлюбленную Андрия. Отец девушки — пан, просто богатый польский или помещик, но не король. Так как ошибка негрубая, литературный аргумент засчитан.

3/4. В этом случае чувства превзошли 3 разум, в результате чего получились 4 трагические последствия.

Лексическая несочетаемость. Не совсем уместное использование лексической единицы «превзошли» и «получились». Исправить можно, например, так: «В этом случае чувство оказалось сильнее разума, что привело к трагическим последствиям.

Материал подготовила

«Уж сколько раз твердили миру…» Именно такие слова приходят на ум, когда начинаешь говорить о пьесе «Гроза» отца русского театра А.Н. Островского. Да, «замылили» произведение и учителя, и хрестоматийные русские критики Д. Писарев и Н. Добролюбов. Да и я взглянула на это произведение по-другому совсем недавно. Потому давайте попробуем найти в пьесе все, что приблизит ее к современному читателю, откроет ее немного с другой стороны, хотя и без хрестоматийных выражений (о спасибо, великие!) мы не обойдемся.

О чем пьеса? (Конфликт и сюжет)

В маленьком провинциальном городишке Калинове живет семья купцов Кабановых: мать, сын Тихон, дочь Варвара и жена сына Катерина (обратите внимание на написание имени, очень часто я встречаю в сочинениях ЕКАТЕРИНА, что неправильно, так как нарушает стилистику пьесы). Мать, властная и сильная, совершенно подавила свое семейство и хочет, чтобы все подчинялись правилам Домостроя (XVI век, если кто не знает), свода законов, регулирующих жизнь семьи. Тихон подчиняется матери, но находит отдушину в частых отъездах по делам, где пьянствует без просыпу, Варвара живет по принципу «делай, что хочешь, только чтоб все шито-крыто было». Встречается с приказчиком Кудряшом. Катерине очень тяжело примирить свое желание быть счастливой в семье с пониманием счастья в доме мужа, она хочет любить и быть любимой. Борис, племянник купца Дикого, становится для Катерины отдушиной, она бросается в любовь как в омут. Но терзания совести заставляют ее признаться в грехе и покончить с собой.

Вот такая история, в моем пересказе похожая на мыльную оперу.

Поводом создания пьесы послужила история, услышанная Островским в поездке по Волге. Молодая купчиха покончила с собой, бросившись в омут. Но! Писатель увидел в этой мелодраматической коллизии намного больше, чем просто жестокий романс, и создал произведение-обвинение.

Конфликтов в пьесе два: между Катериной и «темным царством» и внутренний конфликт в душе главной героини.

Стороны конфликта: Материалы к сочинению

Начнем с общества Калинова, которое Н.А. Добролюбов назвал «темным царством».

Проблема: каковы законы «темного царства»? Кто его столпы? Как устроена его жизнь?

Ответим на все вопросы последовательно.

И еще. Обычно в школе (и правильно!) рассматривают Калинов в монологе Кулигина «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…». Но давайте обратим внимание и на другие вещи.

  1. Пьеса начинается со сцены с Кулигиным и Кудряшом. Первый восхищается красотой Волги и говорит, что уже пятьдесят лет смотрит на нее и наглядеться не может. А Кудряш отвечает: «Ништо», то есть ерунда, блажь. Вот вам и начало конфликта: Кулигин ощущает течение времени, может любоваться красотой природы, а Кудряш ничего этого не видит, он примитивен, хоть и смел, и хитер. Тот же Кулигин говорит: «Бульвар сделали, а не гуляют… В шесть часов вечера по домам сидят, ворота заперты и собаки спущены». Во как! От чего отгородились? Часы не могут починить с тех пор, когда ударила в них молния. Вот и характеристика: отгородились ото всех, замкнулись, время там остановилось. Темные.
  2. Есть в пьесе интересный персонаж – Феклуша. Эта особа — странница, но далеко от Калинова не уходила, так, вокруг да около бродит. Все знания о мире калиновцы черпают от этой дамы. Ну, например, «в одной земле сидит на троне султан Махнут турецкий, в другой – Махнут персидский. И суд они творят по всей земле…». Дикость полная! Но вот калиновцы ее уважают, а она считает город «землей обетованной». Вот потому это «царство» из страшной сказки: ничего с реальностью общего Калинов не имеет .
  3. Кто является столпом общества в Калинове? Двое: Кабаниха и Дикой. Это богатые купцы, одна из них ханжа, считающая, что все должно быть правильно: если муж уезжает, то надо в голос выть, свекровь надо уважать до подобострастия, а если изменила жена – живьем в землю закопать. Но сама таких правил не придерживается, готова полюбезничать с Диким на досуге. Дикой – самодур. Что это такое? Это психологический тип. Он говорит про себя: «Очень я дикий сердцем». Как это понять? Сколько вы можете находиться в состоянии гнева? Минуту? Час? Не больше, я думаю. А он в таком состоянии ВСЕГДА. И жизни от него нет никому. Еще и трус: гусар его обругал, а весь дом потом день по чердакам прятался, Дикой же не мог ответить обидчику, а на семье отыгрался.
  4. И законы в царстве соответствующие: можно обманывать неимущих, наживаться на чужом горе, руки распускать, честно заработанное не отдавать, нельзя любить, учиться, тянуться к знаниям – нельзя жить по-человечески. Законы эти обходят, как могут. Варвара живет по принципу «делай что хочешь, только чтоб все шито-крыто было». Из нее со временем вырастет вторая Кабаниха. Кулигин ушел в себя, замкнулся, живет в своем мире. А Катерина – не может! Не та натура.

Идея: в «темном царстве» остановилась жизнь, атмосфера затхлости поглотила человеческие чувства и желания. Самое страшное, что это быт человека, его повседневность, окружающая его каждый день, час, минуту. Быт становится убийцей.

Для ЕГЭ! Материал о «темном царстве» можно использовать в сочинении по проблеме «человек и быт», «влияние общества на человека». Надо показать, что общество способно изменить человека как в лучшую, так и в худшую сторону («темное царство»). Можно протестовать и сохранить свои принципы, а можно приспособиться, но потерять себя, и тогда человек или сломается, или станет таким же.

Образ Катерины

Проблема: какой она предстает перед нами? Как изображена? В чем ее трагедия?

Внимание, ЕГЭ! Образ Катерины – прямая иллюстрация проблемы унижения человека, или проблемы свободы человека. Человек должен быть свободен внутренне, это его естественное право – вот тезис, который надо проиллюстрировать с помощью драмы «Гроза».

Вот такая пьеса, грустная, но заставляющая подумать о своей свободе, любви, жизни. Спасибо, А.Н. Островский!

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Чувства против разума или почему Борис не пара Катерине

В драме Островского "Гроза" главная героиня - Катерина.

В драме рассказывается о трагической судьбе девушки,которая не смогла сражаться за свою любовь.

Из "любви и ласки" Катерина попадает в семью Кабановых,в который она не может высказать свою точку зрения,поспорить на счет чего-то.

Сын Кабанихи Тихон,муж Катерины,ни в чем не может перечить матери так же как и Катерина.Кабаниха считает себя "выше" других.

В этом доме она чужая, её постоянно,каждый день унижают.Она попадает в среду где нет ничего "святого и доброго".

Перейдем к сцене объяснения главной героини Катерины с Борисом:

Эта сцена происходит в финале,эта сцена - развязка,трагическая развязка их взаимоотношений.

Они понимают,что их встречи не имеют смысла и они были ошибкой.Они так говорят,но где-то в глубине души так не считают.

Внутреннее состояние героев не так уж и просто понять,но понять из все же можно.Это нам помогают сделать ремарки.

Например,Борис,при встрече с Катериной, все время оглядывается будто боится,что их увидят. Катерина противоположна Борису в этом плане: Она ведёт себя спокойно,не нервничает,не волнуется потому что чувство,которое она испытывает,она не в силах скрыть.

("Подбегает к нему и прыгает на шею").

Борис и её любовь к нему - маленький просвет в "темном царстве" её жизни.Ради него она готова все бросить,уйти от мужа и этой гадкой свекрови Кабанихи: "Возьми меня с собой отсюда!")Она решительна,что нельзя сказать от племяннике Дикого - Бориса-Он не может ослушаться его,перечить ему.Потому что зависит от него материально....Не может все бросить ради любви!!!

"Не по своей я воле еду: дядя посылает.." У него нету своего мнения!!!В зависимость в другому человеку попадают только слабые люби,Борис слабак,безвольный.Он не хочет менять свою жизнь ради какой-то любви.

Катерина сильнее Бориса,но и проблем у ней больше,он- "птица вольная",а она "мужняя жена".

При прощании с Катериной слабохарактерный Борис плачет,Но почему?Вроде бы он ей сочувствует,жалеет,но он бежит от ней,бежит от своей "любви",не думая как тяжело Катерине жить,как ей плохо с мужем с Кабанихой. Катерине сложно проститься с Борисом,она его любит,хочет подольше с ним побыть и посмотреть на него.Борис стремится побыстрее уехать...чтобы не видеть её.

Он считает,что лучшим избавление для ней будет смерть! ("Только дного и надо у бога просить,чтоб она умерла поскорее,чтоб ей не мучиться долго!..")Он переживает за неё,но спасти не может,не хочет!Потому что искренне он её не любит.

Он мог бы предотвратить смерть,но не захотел.

Он уходит.Поразмышляв,она все-таки решается на самый гадкий поступок - самоубийство.Перед уходом она попросила его молиться о её грешной душе.Ей тяжело.

ей сложно совершить этот шаг.Но предательство толкает её.

Она считает что дом хуже могилы и делает это.Она считает,что её жизнь кончена и бросается в реку..

Разум и чувство по пьесе Островского "Гроза", как написать сочинение?

    Пьеса Гроза повествует о чувствах главной героини произведения Катерине. Девушка было отдана за муж не по любви, она попала в дом Тихона Кабанова где жила под гнетом его матери. Отдушину она нашла в чувствах к Борису, но Катерина не смогла принять свою измену мужу и признавшись в измене, бросилась в реку.

    Проблематику разума и чувств в данной пьесе Островского можно проследить на примере чувственного восприятия мира и всех его проявлений, которые касаются личной жизни, любви и всего что с ней связано, на примере Катерины. Стоит сказать, что здесь помимо любви на личностном уровне, в дело вмешиваются гнетущие проявления быта, в которые попадает главная героиня пьесы Катерина и которые однозначно, ломают любые светлые проявления любви,а кроме нее гуманизма и нравственности и не при каких раскладах в событиях пьесы, даже не дают и намека, на идеалистическое восприятия любых душевных и сердечных чувств.

    Сам Островский, этим инкорпорированием быта по укладу домостроя, показывает себя как полноценного сторонника реализма и демонстрирует то, что в подлинных картинах отображения разума и чувств, нельзя исключать быт и реальные картины мира в нем. При этом, сам по себе домострой, это негативная крайность в появлении социальной жизни, в которой по мнению автора не может выжить не только любовь, но и человек, которого умаляют и дискредитируют как личность, подавляя в нем не только стремление любить и думать, но и жить. Все это подтверждает последующие самоубийство Катерины, в финале пьесы.

    Если рассматривать личные чувства главной героине, то она по общим представлениям, испытывает запретную любовь к племяннику своего мужа Борису. Однако именно эти чувства, поддерживают ее морально и дают силы противостоять тому злу в виде тотального самодурства, которое обрушивается на нее со стороны мужа Дикого и его матери Кабанихи. Показывая такую картину, Островский словно дает понять нам всем, что в цитадели зла, не может быть ни светлого чувства любви, не степенного и размеренного разумного отношения со стороны женщины к своему супругу, так как таки острые негативные проявления, создают крайне адские условия, от которых хочется бежать или банально куда то деться. Поэтому любовь на фоне всей этой мерзости, выглядит, как явление просто необходимое в чувственном плане, и через свой разум и его интерпретацию, Островский нам это всецело демонстрирует.

    Трагический же финал в чувствах и судьбе, только подчеркивает реалистическую направленность произведения, которое несет адекватные выводы автора о том, что в большинстве своем, счастливый финал романтизма, это иллюзия и самообман.

    Разум и чувства - это одна из вечных тем, которая прослеживается очень во многих произведениях с любовной направленностью. Пьяеса Гроза рассказывает о девушке по имени Екатерина, которая в силу обстоятельств и выгоды. была выдана замуж за того человека, который не был ей мил. В Екатерине боролись эти две грани разума и чувств. Героиня пыталась прилагать силы, чтобы жить по воле разума, отодвигая чувства на последний план. Но мысли и чувства к прекрасному покорителю. е сердца Борису взяли верх и она решилась на измену в обход положеным законам общества.

    Но что в итоге, Екатерина и с этим не смогла жить, угрызения были сильнее разума. И вот опять чувства взяли верх и после признания мужу героиня утопилась.

    Опять же на примере этого произведение можно сделать вывод о том, что нельзя во всех ситуациях давать волю чувствам, но и одним разумом жить нельзя - нужно идти к золотой середине.

    Если вы находитесь в раздумии перед написанием сочинения Разум и чувство по пьесе Островского Гроза, в первую очередь необходимо выявить данную проблему.

    С данной проблемой, душевными терзаниями страдает главная героиня Катерина. Как правило она была вынуждена выйти замуж за нелюбимого, как это было принято в 19 веке. Родители старались выдать дочек за выгодного, богатого жениха.

    Так и случилось с нашей героиней она была выдана за муж за Тихона Кабанова. И как это бывает, он отличается глупостью и никчемностью. Его любимым занятием было пьянство.

    Катерина была не счастлива, она искала и мечтала о свободе.

    Вот она и нашла понимание и утешение в объятиях Бориса, который подарил ей ласку. Она изменила своему мужу, но не смогла вынести этого. Е разум и угрызения совести не смогли ей дать жить дальше. Она покаилась мужу и строилась в реку.

    Пьеса Гроза одно о из самых трогательных произведений. Я помню как плакала когда читала его в детстве. Чувства главной героини сильно видны, и при том, что дается ей это не слишком легко.

    В сочинении можно написать о том, какие именно Катерина испытывала, как именно они оказывали воздействие на е жизнь. В е случае это любовь.

    В Катерине чувства побеждают разум, и именно е это и губит в итоге. Можно в сочинении сделать вывод о том, что чувства не всегда приносят радость.

    Разум и чувства в пьесе Островского Гроза встречаются в момент, когда героиня Катерина, уставшая от своего мужа-пьяницы, находит в себе чистое и нежное чувство к доброму Борису. В этот момент конфликт разума и чувства разрешился победой эмоций, но при этом разум по-прежнему тяготил мысли Катерины.

    Напишите о том, что порядки общества часто противоречат сущности человека. Сложно жить с тем, кого не любишь, а именно такими были браки 19 века, освещенные в пьесе.

    Разум и чувства - это немного не совместимые понятия, есть же высказывания - думай головой (то есть умом) или думай сердцем (то есть, чувствами).

    В пьесе Островского Гроза главная героиня была выдана за не любимого человека, умом она понимала, что так было необходимо, но сердцу ведь нельзя приказать. Как отключить чувства и жить только разумом? У Екатерины это не получилось, супругу она изменила и утопилась. Об этом и можно написать, сравнив данные понятия. Что такое разум и что такое чувства. Как лучше жить, по разуму или по чувствам (внутреннему миру). Конечно, лучше данные понятия пробовать совмещать, так жить намного проще будет. Естественно, эти рассуждения необходимо переключать на поэму Гроза и образ главной героини, Екатерины. Можно оценить ее поступки, попытаться их понять и подумать, а могли ли все иначе завершиться?

    Это произведение можно анализировать на тему: когда чувства преобладают над разумными доводами.

    Вековая традиция решать судьбу своих детей родителям, в том числе и выбирать им спутника на всю жизнь, приводит главную героиню Катерину к несчастию: она вынуждена жить хоть и с обеспеченным, но нелюбимым мужем Тихоном Кабановым.

    Но муж и героиня - люди разных характеров. Девушка хочет возвышенной жизни, реализации своего чувственного потенциала, а приземленная натура Тихона не способна дать ей удовлетворение, а лишь подчеркивает контраст между ними и еще больше углубляет пропасть между ними.

    Утешение Катерина находит в объятиях Бориса, с которым решается на измену.

    Но честное воспитание и совесть девушки приводят к тому, что она не может жить в обмане. Решиться разорвать связь у нее не хватает духа, а жить в обмане ей тяжело. Признавшись во всем мужу, она понимает, что ей предстоит дальше жить в страданиях от непонимания ее мужем, Катерине не остается другого выхода, как покончить с жизнью.