Главная · Прорезание зубов · Корабль «Летучий Голландец. Летучий голландец Летучий голландец проклятый корабль

Корабль «Летучий Голландец. Летучий голландец Летучий голландец проклятый корабль

«Летучий голландец» - легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречен вечно бороздить моря. Легенда о «Летучем Голландце», возникшая в 17 веке, уже много лет переходит из поколения в поколение. В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Корабль в итоге пропал, а следов кораблекрушения найти так и не удалось. История обросла легендами, и призрак корабля стал вестником дурных предзнаменований на долгие десятилетия.

Конечно, как и в любой истории, здесь не обошлось без домыслов, но таинственное исчезновение «Летучего голландца» было не единственным. Экипажи этих кораблей канули в Лету, не оставив

Пожалуй, одно из самых известных судов-призраков. Эта бригантина, водоизмещением 282 тонны и длинной в 31 метр, изначально носила прозвище «Амазонка» и считалась проклятой с того самого дня, как ее первый капитан выпал за борт, причем во время первого же плавания. Судно сменило название, но не судьбу: новоявленная «Мария Селеста» пропала на океанских просторах в 1872 году. Спустя месяц бригантину обнаружили: вещи матросов на своих местах, детские игрушки на полу, груз спирта в трюме. Надо ли говорить, что никого из членов экипажа на борту не было? До сих пор ни одна из версий пропажи людей в полной мере не объясняет случившегося. Ни одна, кроме паранормальной.

В июле 1850 года жители небольшого поселка Истонс-Бич, расположенного в Род-Айленде, внезапно заметили в море парусник, полным ходом летевший прямо на береговые скалы. «Сиберд» (а это был именно он) застрял на отмели, что позволило местным подняться на борт. Многие из них впоследствии жалели о принятом решении: несмотря на кипевшую на камбузе джезву, и тарелки с едой в кают-компании, людей на паруснике не было. Впрочем, одно живое существо все же оставалось: в одной из кают, под койкой, спасатели обнаружили дрожащего в ужасе пса. Такой свидетель, понятное дело, рассказать ничего не смог. Расследование причины пропажи экипажа «Сиберд» оказалось пустой тратой времени.

История голландского теплохода «Оранг Медан» началась с пугающего радиосигнала. Капитаны нескольких торговых судов с ужасом услышали: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа. Я умираю». На борт корабля поднялись английский моряки, обнаружившие команду мертвецов. На лицах людей замерло выражение непередаваемого страха. Как только англичане покинули «Оранг Медан», тот загорелся, затем взорвался и пошел ко дну.

В 1999 году судно «Любовь Орлова» было продано круизной компании Quark Expeditions, а в 2010 году корабль потеряли во время шторма. Многострадальный лайнер решил, в конце концов, пристать к берегу лишь в 2014 году, когда его обнаружил поисковый отряд.

Этот 12-метровый катамаран, который использовался в качестве рыболовного судна, пропал в 2007 году на северо-восточном побережье Австралии. Впрочем, в списках исчезнувших судов яхта числилась недолго. Уже через неделю «Каз II» обнаружили около Большого Барьерного рифа. Двигатель катамарана все еще работал; более того, в кают-компании спасатели обнаружили накрытый стол - но ни одного из трех членов экипажа. По уверениям спасателей, им пришлось покинуть катамаран в открытом море, поскольку на борту они все ощутили необъяснимый приступ паники.

Плавание по морям в древние времена было сопряжено со многими опасностями. Гибель людей во время штормов вызывала не только страх перед стихией, но и порождала множество грустных песен. Иногда в море встречались корабли, на которых не было ни одного человека. Попадались и такие суда, на которых находили одни человеческие останки. И тотчас возникали разные мистические сказания, легенды. Целый цикл легенд был создан о «Летучем голландце» - корабле-призраке, встреча с которым в море не сулила ничего хорошего. Считается, что легенда о «Летучем голландце» зародилась в Голландии в начале XVII века.

В давние времена жил в Голландии рыжеволосый капитан Ван Страатен, о котором говорили, что он любит золото больше, чем самого себя. Он набирал себе команду на корабль из отпетых головорезов, и они все беспрекословно подчинялись ему. Он был суров и жесток ко всем и для усмирения непокорных носил с собой плеть со свинцовым шариком на конце.

Ван Страатен считался самым удачливым капитаном. Попасть к нему на корабль означало неплохо заработать. Своим морякам он платил хорошие деньги. Ван Страатен плавал к берегам Индии, Австралии, Новой Зеландии. Оттуда брал на борт ценные камни, золотые изделия, пряности, шелковые ткани. Нередко он привозил с собой живой товар - рабов. На невольничьем рынке они хорошо продавались и приносили капитану немалую прибыль.

Капитан Ван Страатен любил рассказывать о своих приключениях. От него жители прибрежных рыбацких поселков узнавали о роковых течениях, коварных штормовых ветрах, брошенных кораблях, бороздящих морские просторы, о спрятанных пиратами сокровищах на дальних островах, морских девах и дьяволах, прятавшихся в пучинах. Ван Страатен считался бесстрашным и везучим. С ним моряки не боялись ни бурных течений, сильных ветров, штормов и морских дьяволов.

Однажды Ван Страатен поспорил с одним приезжим капитаном, что легко обогнет мыс Горн - конечную точку Южной Америки, пройдет против течения и против ветра. Когда вернется, он расскажет о своем приключении, а в качестве доказательства привезет с собой американских индейцев. С ним заключили пари все присутствовавшие в рыбацком ресторане капитаны.

Мыс Горн - самое опасное место для прохождения кораблей. Там сходятся воды трех океанов, там вечно бушуют ветра. Даже бывалые «морские волки» редко отваживались обогнуть его. Говорили, что это проклятое место, там на дне прикованный тяжелыми цепями лежит морской дьявол. Едва он видит проплывающее над ним судно, как начинает бесноваться, стараясь его погубить. Он вызывает волны, насылает ветра. Вот кого надо молить о снисхождении.

Ван Страатен не хотел никого слушать. Он сказал, что обязательно обогнет мыс Горн и вернется в Голландию целым и невредимым. Он набрал себе новую команду, заново оснастил корабль, поставил новые паруса, загрузил солонину, вина и отправился в плавание. Но на этот раз ему не везло. Он с большим трудом добрался до мыса Горн.

Шторма, дожди здорово потрепали его корабль, запасы продовольствия кончились, команда требовала причалить к берегу, а он упорно продолжал путь, стремясь обогнуть мыс Горн. Только ничего у него не получалось. Едва его корабль начинал огибать мыс, как принимался дуть страшный ветер, на море поднимались гигантские волны, они ломали мачты, срывали паруса. Ван Страатен отплывал назад, искал спокойную бухту, где занимался ремонтом судна.
Наконец ему надоела такая игра в кошки-мышки со стихией. В очередной раз подплыв к мысу Горн, он крикнул:

Эй, морской дьявол, угомонись. Пропусти меня мимо мыса, я буду верой и правдой служить тебе.
Внезапно ветер стих, волны улеглись, и потрепанный корабль Ван Страатена обогнул мыс Горн. Капитан рассчитывал обмануть морского дьявола, но это ему не удалось…

Один из моряков, который бежал с его корабля, рассказывал, что Ван Страатен служит теперь морскому дьяволу, который даровал капитану вечную жизнь. С тех пор корабль Ван Страатена носится по волнам неподалеку от современного Кейптауна. Его корабль стал призраком, он пугает моряков, сбивает их с курса. Такую задачу ему дал морской дьявол, которому капитан продал свою душу.

Происхождение

В искусстве

Образ «Летучего голландца» был весьма популярен в искусстве XIX -XX веков .

  • Опера «Летучий голландец или корабль-призрак» (‘The Flying Dutchman’), сл. Фицболла, музыка Родуэлла () (1826, Adelphi Theatre).
  • «Летучий голландец » - одна из первых опер Рихарда Вагнера , увидевшая свет в Дрездене в 1843 году. Музыка к опере писалась очень быстро, после поездки Вагнера с женой Минной на корабле в Англию, во время которой они попали в шторм, что и дало пищу воображению композитора.
  • «Корабль-призрак» (англ. ) (1839) - роман английского писателя Фредерика Марриета , рассказывающий о скитаниях Филиппа Ван дер Деккена, сына капитана проклятого корабля.
  • Популярная британская баллада «Плотник» (англ. The House Carpenter ) рассказывает историю о молодой женщине, которую юноша (дьявол в образе юноши) соблазняет богатыми посулами, уговаривая уехать с ним. Девушка решается покинуть своего мужа плотника и детей, садится на его корабль, но через несколько недель плавания он идёт ко дну. В некоторых версиях баллады дьявол сам топит свой корабль, а в некоторых - он разбивается во время шторма. Поверье это связано с тем, что кораблям, на борту которых едут неверные супруги, уготована трагическая участь, а капитан-дьявол отождествляется с капитаном «Летучего голландца».
  • Стихотворение Н. Гумилёва « » из цикла «Капитаны», IV.
  • «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца » (2006) и «Пираты Карибского моря: На краю света » (2007) - вторая и третья части серии остросюжетных фильмов кинокомпании «Walt Disney Pictures» о пиратах. Капитаном является Дейви Джонс , персонаж другой морской легенды - про сундук Дэви Джонса
  • Появляется в мультсериале «Губка Боб Квадратные Штаны ».
  • Композиция «Seemann » немецкой рок-группы «Rammstein » рассказывает историю, основанную на легенде о «Летучем голландце».
  • «Летучий голландец» - московская рок-группа 1992-1997 годов.
  • В романе Леонида Платова «Секретный фарватер» «Летучим голландцем» называют засекреченную подводную лодку, выполняющую задания особой важности для нужд Третьего Рейха. Также в романе приводится одна из версий легенды в литературной обработке. В частности, в конце легенды сказано, что есть некое слово, если произнести его при встрече с «Летучим Голландцем», проклятие будет разрушено навсегда.
  • «Летучий голландец» - песня на стихи Бориса Баркаса, исполнявшаяся в 70-е годы в рок-андеграудной среде, в частности, российской рок-групой «Машина времени » с альбома «Неизданное I », вышедшего в 1996 году.
  • «Летучий Голландец», художественный фильм, Фора-фильм - Ялта-фильм, 1990 г.
  • «Летучий голландец» (1993) - музыкальная пьеса для гитары композитора В. Козлова.
  • «Летучий голландец» - песня российской пауэр-метал-группы «NeverLie».
  • «Летучий голландец » - фильм голландского режиссёра Йоса Стеллинга, выпущенный в 1995 году.
  • «Летучий голландец» - корабль-призрак в манге и аниме «One Piece ». Капитаном является представитель расы рыболюдей Ван Дер Деккен IX, потомок первого капитана легендарного судна.
  • «Легенда о Летучем Голландце» книга С. Сахарнова 1995 г.
  • «Летучий голландец» (The Dutch Wife, 2002) - книга канадского писателя Эрика Маккормака .
  • Упоминается в качестве страшной морской легенды в рассказе «Капитан Дюк» Александра Грина .
  • В книге «Двое с „Летучего Голландца“» писателя Брайана Джейкса представлена одна из вариаций легенды о Летучем Голландце. Вокруг нее развивается повествование.
  • Роман Анатолия Кудрявицкого «Летучий голландец» (2012) дает новую версию легенды, где капитан проигрывает спор Смерти и Смерти При Жизни, и достается последней, на чем и основано последующее повествование о российской жизни в 70-х годах 20-го века.

См. также

  • «Мария Целеста » - другое нарицательное имя для обозначения кораблей-призраков.
  • «Корсары: Город потерянных кораблей » - компьютерная ролевая игра, в которой игроку предоставляется возможность снять проклятие с «Летучего голландца».

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Криптографическая стойкость
  • Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Смотреть что такое "Летучий голландец" в других словарях:

    «Летучий голландец» - «Летучий голландец». Картина А. П. Райдера (ок. 1896) «Летучий голландец» (нидерл. De Vliegende Hollander, англ. The Flying Dutchman) легендарный парусный корабль призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно… … Википедия

    Летучий голландец - В основе выражения голландская легенда о моряке, который в сильную бурю поклялся во что бы то ни стало обогнуть мыс, лежавший на его пути, хотя бы для этого ему потребовалась целая вечность. Небеса услышали его и наказали за гордыню: этот моряк… … Словарь крылатых слов и выражений

    Летучий Голландец - (Адлер,Россия) Категория отеля: Адрес: улица Хмельницкого 35, Адлер, Россия … Каталог отелей

    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ», СССР, ЯЛТА ФИЛЬМ/ФОРА ФИЛЬМ, 1991, цв., 85 мин. Сатирическая комедия. На борту списанного судна уютненько расположилсяресторанчик под романтическим названием «Летучий голландец». Однажды летним мягким вечером обрубаются чьей… … Энциклопедия кино

    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, по средневековой легенде призрачный корабль, обреченный никогда не приставать к берегу; среди моряков было распространено поверье, что встреча с ним предвещает гибель в море. Легенда послужила основой сюжета оперы Р. Вагнера… … Энциклопедический словарь

    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - (The flying Dutchman) старинная легенда, согласно которой капитан голландского судна Ван Страатен был осужден на вечное скитание по морям, никогда не приставая к берегу. В костюме XVII в. Л. Г., прислонясь к мачте своего судна, носится по морям,… … Морской словарь

    летучий голландец - призрак, корабль призрак Словарь русских синонимов. летучий голландец сущ., кол во синонимов: 4 корабль призрак (2) … Словарь синонимов

    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - 1) по средневековой легенде призрачный корабль, обреченный никогда не приставать к берегу; среди моряков было распространено поверье, что встреча с ним предвещает гибель в море.2) Яхта швертбот олимпийского класса, экипаж 2 человека; с 1960 в… … Большой Энциклопедический словарь

    летучий голландец - распространенный в преданиях легендарный образ голландского моряка, который был осужден на вечное скитание по морям, и встреча с которым считалась несчастьем. Летучим голландцем называют обычно судно, потерпевшее крушение, но не затонувшее, а… … Морской биографический словарь

    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ - 1. По европейским средневековым легендам капитан, вечно скитающийся со своим кораблем по морям; так же иногда называют потерпевшее крушение судно, плавающее без экипажа. Согласно одному, наиболее распространенному преда нию, „Летучий Голландец… … Морской энциклопедический справочник

Л Летучий Голландец представляет собой парусник, который является самым легендарным кораблем-призраком существующим на сегодняшний день.

Легенда про Филиппа Ван Дер Деккена

Основная версия легенды про Летучий Голландец берет начало в XVI веке, в пик периода «Великих географических открытий». В самой легенде нет имени командира корабля-призрака, но на эту кандидатуру метят как минимум два капитана. Первым из них является Филипп Ван Дер Деккен, а вторым Ван Страатен. Сказать точно, кто был капитаном того судна уже невозможно, но у Деккена сложена уже личная легенда. Согласно этой легенде Филипп был прекрасным и образованным молодым человеком из Константинополя, но после зверского убийства его семьи все изменилось. Он покинул Константинополь и перебрался в Голландию, где осознал, что его дальнейшая дорога ведет к пиратству. В легендах его характеризуют как бесстрашного, сурового, бездушного человека с плетью и рыжей бородой, которая во время грозы горит красным пламенем.

Легенда о том как Летучий Голландец становится кораблем-призраком с командой из проклятых душ начинается с того как на борт к капитану попросилась пара влюбленных. Богатый молодой человек подошел к Деккену с просьбой перевезти его с невестой на остров, где жил отец невесты. Молодой человек хотел попросить у отца руки его дочери и Филип не отказал ему. Во время их переправы капитан прознал у слуги жениха, что тот везет с собой несметные богатства и убил всех его слуг. Самого жениха Деккен кинул в море, а его невесте он предложил два варианта развития событий. Либо она становится его служанкой, либо идет ко дну вместе со своим женихом. Девушка прокляла корабль и капитана на то, чтобы тот никогда не вернулся на сушу и прыгнула в бездну. С тех пор корабль и его команда плавают в водах мирового океана, и являются символом «обреченности» для тех кто видел его.

Другие версии легенды

Существует множество версий этой легенды с разными сюжетами, но концовка этих легенд всегда одна - корабль и его команда остаются проклятыми на то, чтобы плавать до скончания веков по морям и океанам. Рассмотримже самые популярные:

Существует версия, что капитан судна хотел обогнуть Мыс Доброй Надежды и в это время начался сильнейший шторм. Штурман просил капитана о том чтобы переждать шторм, но тот пристрелил его на глазах всей команды и поклялся, что никто не сойдет с корабля пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдет целая вечность и голос с неба сказал: «Да будет так!».

Следующая версия аналогична предыдущей, только заключается в том что капитан продал душу дьяволу чтоб обогнуть мыс, но тот обманул и обрек обрек на вечные скитания.

Еще одна версия заключается в том, что экипаж судна заболел страшной болезнью и ни один порт не принял их, потому что побоялись распространения эпидемии. Вследствие чего капитан заключил сделку с дьяволом, чтобы остаться в живых и продолжать уничтожать корабли.

Историческая подоплетка легенды

Историческая подоплетка легенды о Летучем Голландце заключается в том, что в те времена свирепствовала так называемая «желтая лихорадка». Желтая лихорадка – это вирусное геморрагическое заболевание, вспышка которой пришлась на Южную Африку и Южную Америку. Болезнь передается укусами комаров, которые размножаются в емкостях с пищевой водой. Эта болезнь вполне способна была истребить целый экипаж корабля. Встреча с пиратским кораблем сама по себе не предвещает ничего хорошего, а если на борту еще и желтая лихорадка? Представьте окровавленных людей с волдырями по всему телу штурмующие корабль! Так могла и зародиться легенда о Летучем Голландце.

Встречи с Летучим Голландцем ни сулят ничего хорошего. Считается, что все кто видел этот корабль-призрак умирают мучительными смертями. В XVIII - XX веках было множество упоминаний о встречах с кораблем-призраком по всему миру. Очень большое количество упоминаний было и в литературе того времени. Записи встречаются в заметках у таких людей как Джон Лейден, Томас Мур, Джордж Баррингтон и еще множество других. Самая известная встреча с Голландцем приходится на 11 июля 1881 года. Эта встреча произошла с князьями Георгием и его братом Альбертом Виктором Уэльскими у берегов Австралии в проливе Басс. Об этой встрече стало известно из личных земеток князя Георгия. Еще известно, что в течении часа после встречи с призраком, умер странной смертью один из 13 человек видевших судно.

Грозный "Летучий голландец" уже больше 400 лет наводит ужас на суеверных моряков всего мира. Даже простое упоминание об этом корабле во время плавания считалось плохим знаком, не говоря уже о непосредственной встрече с ним в открытом океане. Это самый известный корабль-призрак из всех, которые были когда-либо описаны в истории человечества.

Под черными парусами, поднятыми даже в самую страшную бурю, корабль с полусгнившим корпусом уверенно держится на воде. На мостике возле штурвала стоит капитан. Он обреченно смотрит только вперед, не замечая окружающих его матросов - весьма колоритных персонажей в виде скелетов в старых лохмотьях. Команда уверенно управляется с парусами, не обращая внимания на шторм. Так описывают встречу с "Летучим голландцем" выжившие очевидцы. Пополняет ряды этой команды обычно капитан какого-либо погибшего корабля. Причем более высокая степень мерзости покойного при жизни дает ему больше шансов оказаться на "Летучем голландце".

Согласно проклятию, весь экипаж судна во главе с капитаном не может пристать к берегу. Эти люди обречены на вечное скитание по морям. Проклиная свою несчастную долю, члены экипажа парусника мстят всем встречным кораблям. Они сеют смерть и разрушения на протяжении многих столетий. Чаще всего "Летучий голландец" встречают как раз в месте зарождения легенды - возле мыса Доброй Надежды. Это морское приведение создавало непреодолимые трудности всем, кто пытался мыс обогнуть.

Это проклятие можно снять. Для этого капитану корабля позволено один раз в десять лет сойти на берег. Он волен выбрать любой порт мира или приглянувшуюся ему бухту. В течение ночи он должен найти глубоко верующую женщину, которая даст согласие на брак с ним. Только выполнение этого условия разрушит проклятие. В противном случае корабль-призрак снова уйдет в бесконечное плавание.

История "Летучего голландца" началась в далеком XVII веке. Толчком для создания мифа о необычном корабле послужил рассказ о голландском капитане Филиппе Ван дер Деккене. Разные источники предлагают несколько вариантов имени капитана. Легенда о "Летучем голландце" гласит: на корабле, плывшем от берегов Ост-Индии под управлением капитана Филиппа Ван дер Деккена, находилась молодая пара. На их беду кэп решил, что девушка должна стать его женой. Он убил молодого человека и предложил себя в качестве будущего мужа. Несчастная предпочла смерть в волнах бушующего моря. Это ничуть не повлияло на планы капитана, и он продолжил путь к мысу Доброй Надежды.

Сильный шторм и бурное течение не позволяли кораблю обогнуть мыс. Все попытки команды убедить капитана переждать бурю не увенчались успехом. Более того, штурман и один из матросов поплатились жизнью за предложение зайти в безопасную для корабля бухту. Капитан имел неосторожность произнести роковые слова о готовности бороться с морем хоть целую вечность, но обогнуть злополучный мыс. Именно они и стали проклятием, под которое попал не только капитан, но и вся команда "Летучего голландца". Получается, Филипп Ван дер Деккен сам стал причиной своих несчастий.

"Летучий голландец", со всеми вытекающими последствиями, мог появиться и по другим причинам:

Капитан выкрикнул, что будет пробовать обойти мыс Доброй Надежды хоть до второго пришествия. На богохульное заявление небеса дали ответ: «Да будет так – плыви».

Торопясь домой, команда нарушила неписаное правило всех мореходов – прийти на помощь погибающему судну.

Капитан неудачно сыграл на собственную душу с дьяволом в кости.

Из-за страшной болезни, поразившей команду, корабль не пустили ни в один порт, и все погибли.

"Летучий голландец" встретился с пиратским кораблем-призраком «Кенару» и одолел его, но вместе с победой получил и проклятие.

Капитан обещал дьяволу душу за возможность обогнуть злополучный мыс, платой за выполненное желание стало вечное скитание по морям-океанам.

Море всегда манило людей, обещая приключения и неизведанные земли. Тысячи кораблей отправлялись в плавание. Особенно бурным мореплавание было в 16-17 веках. Не всем суждено было вернуться в родной порт. Не видя тел погибших моряков, их родные отказывались верить в самое страшное. Для оправдания «невозвращенцев» придумывались самые фантастические истории. Легче было считать, что в силу каких-то невероятных обстоятельств (корабль-призрак не отпускает) они просто не могут вернуться домой.

Не все верили, что "Летучий голландец" – корабль-призрак - появился из-за безумства одного человека или проклятий. Есть несколько логичных, с точки зрения ученых мужей, пояснений появления кораблей-призраков. Во-первых, это может быть явлением фата-моргана. Появление миражей на водной глади - не такая уж и редкость. А святящийся ореол вокруг корабля не что иное, как огни святого Эльма. Во-вторых, имеет право на существование и версия о болезнях на кораблях. Желтая лихорадка, переносимая комарами, могла легко уничтожить команду в открытом море. Неуправляемый корабль с телами погибших моряков на борту, конечно, представлял собой неприятное зрелище и был угрозой для безопасности судов.

Действительно, такой случай имел место в 1770 году. Началась эпидемия неизвестной смертельной болезни на одном из кораблей. Попытки команды пристать к берегу не увенчались успехом. Ни один порт Мальты, Англии, Испании не дал судну разрешения пришвартоваться у своих берегов. Команда была обречена на медленную смерть.

Встреча с "зараженным" кораблем могла стать роковой для любого судна. Ведь болезнь могла перейти, через предметы или через тех же комаров, и на членов другого экипажа. Таким образом, сбывалось страшное проклятие о неминуемой гибели после встречи с "Летучим голландцем".

В-третьих, все большую популярность приобретает теория относительности Эйнштейна, согласно которой у нашей реальности есть масса параллельных миров. Через временные или пространственные порты у нас появляются странные корабли и бесследно пропадают современные суда.

Подтверждением этой теории может служить случай с угольным королем Дональдом Дьюксом из Нью-Мексико. В 1997 году, в августе, путешествуя на своей яхте (возле архипелага Богемских островов), он встретил парусное судно.

По внешнему виду корабль относился к временам 17 века, на его борту ясно различались люди в странных одеждах. Они тоже видели яхту и были удивлены не меньше. За какие-то мгновения до неминуемого столкновение парусное судно просто растворилось в воздухе. Было выдвинуто предположение, что корабль «заблудился» в параллельных мирах.

В 1850 году на побережье американского штата Рой-Айленд, на глазах у собравшихся на берегу жителей, корабль «Морская птица» под всеми парусами шел прямо на береговые рифы. Мощная волна в последний момент перенесла судно через камни и опустила на берег. При обследовании корабля не было обнаружено ни одного человека. Следы недавнего их присутствия наблюдались повсюду: кипел чайник на плите, в каютах ещё ощущался запах табака, на столе были расставлены тарелки, все документы и приборы были на месте.

В-четвертых, академиком В. Шулейкиным, ещё в тридцатых годах прошлого столетия, была выдвинута версия о возникновении во время штормов с сильным ветром низкочастотных ультразвуковых колебаний. Человеческому уху они не слышны, но при длительном воздействии могут спровоцировать смерть. При частоте в 7 Гц человеческое сердце не в состоянии выдержать такую нагрузку.

Вызванная колебаниями беспричинная тревога, вплоть до безумия, может привести к паническому бегству людей с корабля. Это и является объяснением тому, почему находят абсолютно неповрежденные судна без единого человека на борту.

Но некоторые ученые видели другую причину гибели моряков. Это уже пятая версия развития событий. Вполне возможно, что члены экипажа банально отравились мясом сонной рыбы. В нем содержатся галлюциногены. В большинстве случаев они вызывают кошмарные галлюцинации. Под действием страха и безумного желания покинуть страшное место моряки спускают шлюпки и бегут с корабля.

В Карибском море в 1840 году было найдено брошенным небольшое судно «Розали». Полные трюмы груза сразу отбросили версию о нападении пиратов. Беспорядок на палубе был подтверждением тому, что люди в панике покидали судно. Об экипаже никаких сведений получить не удалось.

В-шестых, по мнению английского поэта и ученого Фредерика Уильяма Генри Майерса, явление феномена «Летучий голландец» может быть объяснено переживаниями некоторых форм сознания своей смерти и способностью телепатически проецировать образы для живых людей. В свою очередь, материальный мир воспринимает это как призраки, будь то образы отдельных людей или громадных парусников.

Версий много, а тайна "Летучего голландца" до сих пор не имеет четкого объяснения. Дрейфующие корабли, от маленьких частных яхт до огромных лайнеров, брошенные своими командами, и в наше время встречаются на водных просторах океанов. Их всех объединяют под одним общим названием: корабль "Летучий голландец".

Любой корабль, оставленный без надлежащего ухода, начинает разрушаться. В условиях крайне неблагоприятных – морская вода, штормы, подводные рифы - разрушение происходит намного быстрее. Но парадокс в том, что оставленные корабли находили через много лет, и они были на плаву.

Недалеко от берегов Гренландии (в 1775 году) обнаружили английское судно «Октавиус». В судовом журнале последняя запись свидетельствовала о том, что команда судна попытается пройти через Северо-Западный проход. Вроде ничего сверхъестественного в этой записи нет, кроме одного: она была сделана тринадцатью годами ранее - в 1762 году.

В 1890 году январским утром судно «Малборо» с грузом мороженой баранины и шерстью на борту вышло из порта Новой Зеландии. Корабль был замечен 1 апреля того же года около берегов Огненной Земли. Следующая встреча «Малборо» состоялась через 23 года. Английская спасательная команда парохода «Джонсонс» смогла подняться на борт полусгнившего корабля. Были обнаружены останки членов экипажа и судовые документы. К сожалению, прочитать их не удалось из-за плохого состояния.

В 1933 году нашли небольшую пустую спасательную шлюпку пассажирского корабля «SS Вленсия», затонувшего ещё в 1906 году.

Все найденные суда не могли так долго находиться на плаву. Это необъяснимо, здравый смысл говорит о невозможности существования таких фактов. Данная загадка ещё ждет своего решения.

Парусник "Летучий голландец" несет только беды. В этом убеждены абсолютно все моряки. И неважно, в какой момент произойдет это рандеву - в ужасный шторм или под безоблачным ясным небом. После этой роковой встречи любой корабль обречен.

Даже если команда и добирается до порта, она сразу списывается на берег, и набрать на «меченый» корабль новых людей становится практически невозможно. Не помогают и меры предосторожности в виде прибитой на мачту конской подковы.

Только при одном условии судно может благополучно дойти до берега: когда корабль "Летучий голландец" использует встречный борт в качестве почтальона. В момент прохождения судов борт о борт с "Летучего голландца" перекидывают бочку с написанными ещё в первый год плавания письмами. Почту, ни в коем случае не вскрывая, нужно доставить на берег. Это своеобразная гарантия сохранности и судна, и его команды.