Главная · Зубной камень · Воспитание щенка питбуля. Как тренировать и накачать мускулы у питбуля Дрессировка щенка питбуля

Воспитание щенка питбуля. Как тренировать и накачать мускулы у питбуля Дрессировка щенка питбуля

Всегда приятно наблюдать за собакой, которая послушно и четко выполняет команды хозяина. Воспитание домашнего питомца всегда требует сил, упорства и терпения, особенно если питомец этот – питбуль. Веселая, игривая, но мощная и сильная собака, которая требует особого ухода и присмотра. Как тренировать питбуля? Об этом вы узнаете ниже.

Для того чтобы ваш любимец всегда был в хорошей форме, сильный и выносливый, тренировки обязательно нужно начинать с самого раннего детства. Это позволит не только поддерживать щенка в форме, но и воспитывать терпимость, уважение, спокойствие и подчинение. Маленький песик может играть как с людьми, так и другими собаками – главное, чтобы все обладали стойкой психикой и не нанесли малышу травмы.

Кардиотренировки, как и любые упражнения на выносливость, начинаются, прежде всего, с бега. Тренировка питбуля начинается с бега и прогулок на свежем воздухе не менее как на 5 километров примерно 3 раза в неделю. Перегружать любимца тоже не стоит, это может привести к печальным последствиям. По достижении 6 месяцев у питбультерьера начинаются самые настоящие упражнения и тренировки, которые воспитывают в нем устойчивость и выносливость. Увеличивается длительность и расстояние прогулок, добавляется ряд других упражнений.

Особенности силовых тренировок

Не стоит забывать о том, что любой собаке также требуются правильные силовые нагрузки для нормального развития. Хорошим упражнением будет подвешивание игрушки вверху, но на таком расстоянии, чтобы пес мог поймать и ухватить ее. Это развивает ловкость. Не исключайте также игры с мячом и его бросанием, фрисби и даже палку и канат. Этот комплекс позволит научиться любимцу правильно дышать с замкнутыми челюстями, испытывая нагрузку. Можно также приучать к бегу за хозяином, который едет на велосипеде.

Начинается развитие силовых способностей примерно с одной тренировки в неделю, нагрузка постепенно увеличивается, как и продолжительность. Как накачать мышцы? Начинается все с бега, например за мячом или фрисби, и постепенно пса приучаем к тому, что такой бег должен быть постоянным. Можно начинать заниматься вейтпуллингом, но только после года и обязательно с тренером в условии площадки. Это позволит не только накачать питбуля, но и дальше развивать его ловкость и силу. Кроме того, это отличная возможность закреплять выученные ранее команды.

Суть заключается в том, что собаку приучают к бегу на все большие дистанции с грузом. В домашних условиях для этого может сгодиться и простая покрышка, можно купить специализированную экипировку в зоомагазине – своеобразная упряжка, к которой крепится груз.

Суть в том, что груз сам по себе будет цепляться за землю и тормозить питомца, а он в любом случае должен достичь финиша. Это позволяет накачивать не только мышцы лап и спины, но и челюсти, если пес тащит цель в зубах. Вейтпуллинг позволяет заучить команды «Принеси» и «Ко мне».

Так как еще с детства щенок приучался к фризби, это должно было приучить собаку к послушанию и самому четкому пониманию и выполнению команд. Аджилити, как и фризби, полноценно смогут воспитать достойного представителя вида. Кроме того, при увеличении нагрузки желательно заниматься с тренером, хотя бы первые разы, пока вы не привыкните давать такие четкие команды, что собака будет их тут же выполнять.

Так как челюсть – главное оружие любого пса, рекомендуется еще одно упражнение, которое называется «Кольцо». Питбули с помощью него отлично развивают мощность, силу и глубину хватки. Приспособление для игры можно купить или сделать своими руками. Это очень просто: из толстого куска резины, например части шины, скручивается кольцо, через которое пропускается крепкая веревка, а второй ее конец крепится на толстом суке или перекладине. Собака должна доставать на задних лапах это кольцо и повисать на нем.

Но очень важным моментом все же является кормление. Чем больше питомец тратит сил и времени на площадке, тем больше белка ему необходимо. В рационе обязательно должны быть мясо, кисломолочные продукты, овощи. Как вариант можно использовать корм, но он должен быть идеально сбалансированным и качественным. Но если вы выбрали последний вариант, тогда он должен стать единственным видом питания, так как переходы могут плохо отразиться на пищеварительной системе собаки.

Воспитание щенка

Воспитание щенка - это выработка у
него навыков, привычек, полезных для хозяина. Воспитание направлено на
приучение щенка своевременно воспринимать раздражители внешней и
внутренней среды и правильно на них реагировать с целью облегчения его
повседневного содержания и последующей дрессировки. Одновременно в
процессе воспитания у щенка затормаживаются и изживаются ненужные,
вредные "привычки". Этим достигается удобное и выгодное для хозяина,
членов его семьи и окружающих поведение щенка.

Под начальной дрессировкой, иногда называемой воспитательной,
понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных
навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его
поведением. В отличие от дрессировки взрослых собак начальная
дрессировка щенков не ставит своей целью приучать их немедленно, четко
и безотказно выполнять команды в любых условиях окружающей среды, а
лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно
четко и несовершенно.

Воспитанием щенка занимаются в период его выращивания и начальной дрессировки, поэтому они тесно переплетаются между собой.

Успех воспитания зависит прежде всего от условий, в которых происходит
рост и развитие щенка. Если эти условия благоприятные: щенок содержится
в светлом, сухом, достаточно просторном и проветриваемом помещении,
имеет полноценный суточный рацион, ежедневно обеспечивается
продолжительными прогулками и играми, - то он хорошо растет и
развивается и успешно поддается воспитанию. И наоборот, если щенок
вырастает недостаточно физически развитым, болезненным, то и воспитание
его будет проходить менее эффективно.

Успех воспитания также во многом зависит от того, насколько оно
методически правильно построено и выполняется, что в свою очередь
определяется степенью подготовленности хозяина-воспитателя щенка к
данной роли, наличия у него соответствующих знаний и опыта.

Владельцу необходимы знания основ психофизиологии поведения и
дрессировки собак. Это позволит ему правильно, со знанием дела
обращаться со своим питомцем и эффективно воздействовать на него в
целях выработки полезных и затормаживания вредных навыков, привычек.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем, до того как у вас появился щенок,
внимательно прочитать соответствующую главу в учебнике по служебному
собаководству. По нашему мнению, этот вопрос наиболее полно освещен
М.М.Укроженко в книге "Служебное собаководства" (М, ДОСААФ, 1987). Для
тех, кто не имеет такой возможности, кратко изложим основные положения
этой важной темы.

Животные, в том числе и собаки, постоянно испытывают воздействие
окружающей среды. Один из них приятные, например запах и вид пищи,
хозяина и др., другие - неприятные: холод, жара и др., - третьи -
нейтральные, не имеющие жизненного значения. Кроме того, на животных
воздействуют раздражители, поступающие из организма в процессе его
жизнедеятельности. В результате возникают потребности в пище, воде и
пр. Таким образом, поведение животных состоит из комплекса
разнообразных довольно сложных действий в ответ на раздражители,
поступающие из организма и из внешней среды.

К числу наиболее жизненно важных относится потребность в корме и воде,
воздухе, защите от врагов, отдыхе после работы, удовлетворения полового
влечения для продления рода.

Одновременно с возникаемыми потребностями у собак проявляются
разнообразные переживания (эмоции): голод, жажда, страх, злоба,
привязанность и любовь к хозяину и др. Основными устремлениями собак в
процессе их жизни, проявляющимися в разнообразных формах их поведения,
являются борьба за сохранение жизни и продление рода (размножение).

Как же удовлетворяются эти потребности, как приспосабливаются животные,
в том числе и собаки, к жизни и продлению своего рода в различных, в
том числе и неблагоприятных, условиях среды их обитания?

Важную роль в этом, особенно в первые месяцы жизни щенка, играют
инстинкты, - врожденные, передающиеся по наследству способности,
проявляющиеся у животных без предварительного обучения, как бы
автоматически, вне зависимости от их опыта, а нередко и вопреки ему.
Таковыми являются пищевой, охранительный, родительский инстинкты,
инстинкт свободы и др.

Благодаря родительскому инстинкту сука при рождении каждого щенка
разгрызает и поедает околоплодный пузырь, перегрызает пуповину, поедает
послед, тщательно облизывает щенка, мордой пододвигает к соскам и др.

Повинуясь инстинктам, только что родившийся глухой и слепой щенок
находит сосок матери и сосет молоко, ползет к матери и другим щенкам,
чтобы согреться, скулит, чтобы привлечь внимание матери, немедленно
отдернет лапу, если сильно надавить на нее или уколоть.

До 3-недельного возраста щенкам для нормальной жизни достаточно
заложенных у них и у матери инстинктов. Но как только щенок начинает
видеть и слышать, подниматься на лапы и отходить от матери, инстинктов
не хватает, требуется жизненный опыт. Возникает необходимость в
систематическом воспитании (обучении). В первый месяц-полтора жизни
щенка эту работу берет на себя мать. Она следит, чтобы малыш от нее не
отдалялся и не подвергался опасности, "непослушных" мордой или схватив
пастью за загривок водворяет на место.

Сука поощряет игры щенков, часто затевая их сама, и в то же время
пресекает их действия, если щенки, чрезмерно увлекшись игрой, начинают
кусать друг друга. Во время прогулки сука своим поведением учит щенков
обходить опасные для них ямы, преодолевать невысокие преграды,
остерегаться других животных и посторонних людей и др.

С 3-недельного возраста начинается самовоспитание щенка. Вот он,
разбежавшись, не рассчитал и ударился о ножку стула, почувствовав при
этом боль. Один-два таких несложных, но очень полезных уроков, и щенок
приобрел необходимый опыт, выработал соответствующий навык. В
дальнейшем он таких ушибов уже не допустит. Вот почему так полезны как
коллективные игры со сверстниками и прогулки под наблюдением
матери-суки, так и индивидуальные активные передвижения в квартире и
прогулки во дворе под наблюдением хозяина.

Поведение животных, работы всех их органов осуществляются при помощи
нервной системы, к которой относятся головной и спинной мозг и
расположенные во всех органах и тканях нервы.

Академик И.П.Павлов установил, что центром управления поведением
животных являются большие полушария головного мозга. В них происходят
сложные психофизические процессы, которые И.П.Павлов назвал высшей
нервной деятельностью (ВНД). Как же все это осуществляется?

В организм животных из внешней среды обитания, а также из всех органов
постоянно поступают раздражения, сигнализирующие о происходящих в них
изменениях. Источниками их (раздражителями) являются световые,
звуковые, тепловые, механические, запаховые и другие сигналы. Каждый
раздражитель воспринимается соответствующими высокочувствительными
нервными окончаниями, получившими название - рецепторы. Рецепторы
расположены в коже, во всех мышцах и органах. Так, например, звуковые
раздражители воспринимаются только рецепторами, расположенными в ухе,
световые - расположенными в глазу и т.д. Таким образом, первое
восприятие и дифференцирование раздражителей производится рецепторами.

Возбуждение, возникшее в рецепторах, проводится по нервам в
соответствующий, строго определенный участок коры больших полушарий
головного мозга, где производится более тонкое дифференцирование
раздражителей. Например, определяются особенности звука, запаха и др.

Органы, занимающиеся восприятием и дифференцированием раздражителей,
называются анализаторами. Они состоят из соответствующих, например,
звуковых, зрительных и др., рецепторов, проводящих раздражение нервов и
соответствующего участка (зоны) коры полушарий головного мозга.

В результате дифференцирования раздражителей ответная реакция возникает
лишь на те из них, которые представляют жизненно важное значение.
Организм способен выделить из всего разнообразия раздражителей и
соответствующим образом прореагировать на те раздражители, которые
имеют значение для его жизни, и затормаживать несущественные
раздражители. Так осуществляется постоянное приспособление организма к
нормальной жизни в условиях изменяющейся среды обитания.

Те рецепторы, от раздражения которых в коре больших полушарий головного
мозга возникают ощущения, например запаха, звука и др., называются
органами чувств.

В результате многочисленных сложных опытов установлено, что собака
способна увидеть движущихся животных и людей на расстоянии 500-700м,
уловить слабый шорох на удалении 24м, безошибочно определить
направление источника звука. Собака способна воспринимать звук с числом
колебаний до 40 тысяч в секунду, тогда как для человека верхним
пределом слуха является звук с числом колебаний 18-20 тысяч в секунду.
Собака также хорошо различает интонацию человеческого голоса. Это
позволяет дрессировщику тонко управлять поведением собаки, подавая одну
и ту же команду, не только отличающуюся по силе, но и по интонации.
Так, например, обычно команды подаются средним по силе звука голосом, в
приказном тоне. Если же они не выполняются, то те же команды
повторяются более громко и в более выраженной приказной интонации. Как
правило, собаки это тонко улавливают и выполняют повторные команды.

Но особенно развито у собак обоняние. Оно превосходит обоняние человека
в 11500 раз. Свои отношения с окружающей внешней средой, в том числе
самые сложные, собака устанавливает преимущественно при помощи
обоняния. Весь окружающий мир для нее главным образом мир запахов.

Возможности обоняния собаки настолько велики, что они поражают
воображение человека. Это подтверждается опытом, проведенным Роменсом.
Он, а за ним еще 11 человек прошли гуськом, строго след в след.
Примерно через 200м Роменс в составе группы из 6 человек свернул в
сторону, а остальные люди прошли вперед. Обе группы прошли некоторое
расстояние, после чего замаскировались. Пущенная по запаховым следам
собака Роменса вначале проскочила место, где Роменс и другие люди
повернули в сторону, но затем вернулась, разобралась в запаховых следах
и, повернув в сторону, нашла спрятавшегося хозяина. Таким образом,
собака Ромена, пройдя значительное расстояние по запаховым следам,
проложенным след в след, смогла отдифференцировать запах своего хозяина
от запахов других 11 людей. Ясно, что она ориентировалась на
индивидуальный запах Роменса, а не на комплексный запах всех прошедших
людей.

Индивидуальный запах каждого человека складывается из запаха его пота,
кожного сала и слущивающегося с кожи ороговевшего ее слоя (эпидермиса).
Когда человек идет, он оставляет после себя на почве, растительности,
полу и т.п. запаховый след, состоящий из мельчайших частичек пахучих
веществ. Наибольшее их количество остается от обуви. Чем меньше прошло
времени после положения запахового следа, тем больше сохраняется на нем
запаховых частиц и тем легче и надежнее может собака его проработать.

Огромную роль играет обоняние в общении собак между собой, а также с
другими животными. Обратите внимание, как ведет себя собака на
прогулке. Она постоянно принюхивается и как бы читает запахи. При
помощи обоняния она определяет принадлежность следа (вид животного),
его давность, пол прошедших до нее собак, их состояние, в том числе
наличие у сук течки. Этому способствует инстинкт оставлять по маршруту
следа концентрированные источники своего запаха. Так, например, кобели
оставляют на столбах, стволах деревьев, углах строений и других
возвышающихся над землей местах небольшие порции мочи. Запаховые метки
оставляют на своем пути также суки в период течки.

Большие возможности, заложенные в обонянии собак, широко используются
при дрессировке и применении служебных собак. Так, например, собака
способна улавливать индивидуальный запах человека, прошедшего 7-8 и
более часов тому назад, отдифференцировать его от множества других
запахов, в том числе и от запахов других людей, и прорабатывать
запаховый след на протяжении 10-15 и более километров.

Прекрасно развиты у собак органы осязания. Собака хорошо воспринимает
воздействие тепла и холода, четко реагирует на малейшее к ней
прикосновение и др. Дрессировщик, воздействуя на собаку поводком
(натяжение, рывки), надавливая ладонью на определенные участки тела,
поглаживая ее и др., добивается от собаки выполнения команд.

Важную роль выполняют рецепторы, расположенные во внутренних органах
(интеррецепторы). Они посылают в центральную нервную систему сигналы о
недостатке в организме питательных веществ и воды, вследствие чего
собака ощущает голод и жажду, о переполнении мочевого пузыря и прямой
кишки, благодаря чему животное ищет корм и воду, своевременно
освобождается от мочи и кала. Интеррецепторы немедленно сигнализируют в
центральную нервную систему о заболевании того или иного органа,
вследствие чего собака своевременно снижает интенсивность работы или
полностью отказывается от нее. Это предохраняет собаку от непосильной
нагрузки, способствует ее выздоровлению.

Как уже говорилось, на организм животного постоянно воздействуют из
внешней и внутренней среды различные раздражители, которые
воспринимаются расположенными в коже, мышцах и всех внутренних органах
рецепторами (конечными разветвлениями нервов), передаются по нервам в
соответствующие участки коры больших полушарий головного мозга, где они
анализируются. Несущественные для организма затормаживаются, а на
существенные из центральной нервной системы посылаются по нервам в
соответствующие органы ответные импульсы возбуждения для необходимого
реагирования (действия). Например, вы надавливаете на лапу собаки. Она
немедленно ее отдернет. В данном случае раздражение от надавливания на
лапу было воспринято расположенными на ней рецепторами, передано по
нервам в центральную нервную систему (ЦНС), в ответ на которое по
нервам была послана команда (ответный импульс возбуждения), и собака
отдернула лапу. Такую ответную реакцию, осуществляемую при участии ЦНС,
называют рефлексом, а путь, по которому проходит импульс раздражения от
органа (рецептора) до ЦНС и обратно, называется рефлекторной дугой.
Таким образом, рефлекторная дуга состоит из рецептора, воспринявшего
первичной раздражение, центростремительного (афферентного) нерва
(нейрона), участка ЦНС, центробежного (эфферентного) нерва (нейрона) и
органа, воспринявшего и выполнившего команду из ЦНС. Имеется также
нейрон, по которому из органа в ЦНС передается информация о выполнении
команды.

Такие рефлексы, как одергивание лапы при нажиме или уколе или сужении
зрачка от воздействия света и т.п., врожденные, передающиеся по
наследству и не требующие предварительного обучения. Это примеры
безусловных простых рефлексов. Но бывают сложные безусловные рефлексы,
состоящие из многих простых, так называемые инстинкты. Особенность их
заключается в том, что после того, как под воздействием раздражителя
проявится какой-либо простой безусловный рефлекс, вслед за ним
автоматически начинает проявляться ряд других, в результате чего
животное выполняет последовательные множественные действия, хотя этому
его никто не учил. Так, например, после рождения щенков сука проявляет
целый комплекс поведенческих действий по уходу и сбережению своего
потомства, так называемый родительский инстинкт.

Безусловные врожденные рефлексы, в том числе и сложные (инстинкты),
обеспечивают рациональные, отвечающие интересам щенка поведение лишь
только в первые 3 недели его жизни, а затем их становится недостаточно.
Для того чтобы нормально жить в постоянно усложняющихся условиях
внешней среды, щенок должен приобрести множество других, нередко очень
сложных для него навыков, что достигается систематическим его
воспитанием.

В основе вырабатываемых в процессе воспитания и обучения навыков лежат
так называемые условные рефлексы, то есть рефлексы, возникающие и
совершенствующиеся в определенных условиях. Именно с их помощью человек
способен успешно воспитывать щенка, а после того как он превратится во
взрослую собаку - дрессировать ее и использовать на различной службе.

Условные рефлексы по своему проявлению временные, они возникают в
результате соответствующих упражнений (дрессировки), поддерживаются
систематической тренировкой и исчезают после прекращения тренировки,
когда необходимость в них отпадает. Поэтому для поддержания условных
рефлексов необходима систематическая соответствующая тренировка.
Условные рефлексы образуются на основе безусловных (врожденных)
рефлексов или на базе ранее выработанных условных рефлексов. Чтобы это
было более понятно, приведем пример выработки у собаки условного
рефлекса на команду "Стоять".

Подойдем к лежащей собаке, подадим команду "Стоять", являющуюся
условным раздражителем, и вслед за ней, подводя руку под живот и
нажимая на него снизу вверх, поднимем собаку; применим механическое
воздействие - безусловный раздражитель. Команда "Стоять" будет
воспринята рецепторами уха, и возникающий импульс возбуждения
передастся по нервам (нейронам) в слуховой центр, расположенный в коре
больших полушарий головного мозга, где возникнет первый очаг
возбуждения.

Команда "Стоять" для собаки безразлична, ее значение для нее
недоступно, и если команду не подкреплять безусловным раздражителем
(нажимом рукой в области живота снизу вверх), то она затормозится и
угаснет. Ответных действий со стороны собаки не последует, и животное
будет лежать. Но, надавливая рукой вслед за командой "Стоять"
(безусловный раздражитель), мы воздействуем на рецепторы, расположенные
в области живота, вследствие чего возникший импульс возбуждения по
нервам (нейронам) достигнет двигательного центра коры больших полушарий
головного мозга, где возникнет второй очаг возбуждения. После этого
собака встанет.

При неоднократном повторении таких упражнений между первым - слуховым и
вторым - двигательными очагами возбуждения в коре больших полушарий
головного мозга образуется и укрепится связь. После этого каждый раз по
команде "Стоять" возбуждение, возникшее в слуховом центре, будет
переходить в двигательный центр, а затем к соответствующим мышцам, и
собака будет подниматься без нажатия на живот.

Это упрощенное, схематичное изложение процесса образования и проявления
условного рефлекса. В действительности каждый рефлекс связан с другими
и его проявление значительно сложнее, чем мы об этом написали. В
обычных жизненных, а не лабораторных условиях на собаку воздействуют в
тот или иной момент не единичный раздражитель, например команда
"Стоять", подкрепляемый нажимом на живот снизу вверх, а комплекс
раздражителей, в том числе и сам дрессировщик (хозяин) - его поза,
жесты, мимика лица, громкость и тембр его голоса и др., а также вся
окружающая собаку обстановка. Рефлекс в обычных условиях всегда
вырабатывается на комплекс раздражителей, среди которых обязательно
должен быть условный раздражитель (команда, жест и др.) и безусловный
(механическое воздействие в виде нажима рукой, рывка поводком и др.).
Но сущность этого процесса состоит в том, что в результате упражнений в
коре больших полушарий головного мозга между двумя очагами возбуждения
возникает временная связь, сохраняющаяся до тех пор, пока не
прекратится соответствующая периодическая тренировка.

Когда условный рефлекс выработан и закреплен, он приобретает значение
навыка, который позволяет животному выполнять те или иные действия, а
человеку управлять ими без применения безусловных подкреплений
(раздражителей). По мере усложнения упражнений и их разнообразия у
собаки вырабатываются различные, состоящие из комплекса рефлексов
сложные навыки, благодаря которым она по команде дрессировщика способна
выполнять сложную работу, например по командам "След", "Ищи"
обнаруживать и прорабатывать запаховый след человека, задерживать его и
др.

Таким образом, в основе поведения собак, их психофизической
деятельности лежат рефлексы. Однако объяснить все сложное многообразие
поведения собак одними рефлексами нельзя. В результате многовекового
приспособления к жизни в сложных условиях окружающей среды рядом с
человеком у собак выработалась способность не только четко, безотказно,
биологически оправдано реагировать на все раздражители внешней среды,
но и анализировать, сопоставлять с накопленным опытом, быстро
перестраивать и приспосабливать свое поведение к новым, изменившимся
условиям внешней среды. Собаки способны элементарно мыслить, но эта их
способность неизмеримо ниже мысленной способности человека, и глубоко
ошибаются те, кто считает, что собака все понимает, и на этой основе
строит свои взаимоотношения с ней. Так, собака не понимает смыслового
значения слов, а запоминает лишь их звукосочетание. Поэтому нельзя
команду "Сидеть" заменять командой "Садись", команду "Лежать" командой
"Ложись": их смысловое совпадение недоступно для собаки. Поэтому же
после курса дрессировки собака будет садится по команде "Сидеть", на
которую у нее выработан условный рефлекс, но, как правило, останется
безучастной к команде "Садись".

В то же время собаки отлично разбираются в громкости, интонации команд и соответствующим образом на это реагируют.

Нельзя очеловечивать собаку, принимать ее постоянное внимание к вам за
понимание ваших слов. В то же время знайте, что по тону вашего
обращения собака способна всегда понять - одобряете или осуждаете вы ее.

Однако строить взаимоотношения с собакой, в том числе и со щенком,
следует продуманно, уравновешенно и разумно. Одинаково вредны как
холодное и, тем более, грубое обращение с собакой, так и излишне
ласковое. В первом случае вы настроите вашего воспитанника против себя,
не добьетесь заинтересованности в работе по воспитанию и начальной
дрессировке, а во втором - воспитаете недисциплинированное, непослушное
животное, не способное к последующей успешной дрессировке.

Чтобы развить у щенка заинтересованность, активность, смелость,
периодически уступайте ему во время игры, имитируйте его победу.
Например, позволяйте ему время от времени вытягивать из ваших рук
веревку или палочку. В то же время не злоупотребляйте этим. Не
позволяйте щенку уверовать, что вы в самом деле боитесь его, что вы
слабее его, и тем более не позволяйте ему в пылу борьбы наносить вам
покусы, пусть даже в первое время и малоболезненные. Уступая щенку во
время игры, поощряя его на активные наступательные действия, в то же
время стройте свои взаимоотношения так, чтобы он четко представлял, что
вы его хозяин и он должен вас защищать и вам подчиняться. Щенок должен
относиться к вам как к "вожаку".

Если щенок во время игры переступит границу дозволенности, например,
попытается вас укусить, постарайтесь его отвлечь от таких нежелательных
поступков, переключив на другое занятие. Если это не удается, примите
запретительные меры, вплоть до легкого шлепка ладонью по спинке или
легкого удара прутиком. В противном случае некоторые щенки и выросшие
из них собаки, особенно агрессивных пород (кавказские овчарки и др.),
постараются и в самом деле взять над вами верх и начнут пускать в ход
против вас и членов семьи зубы. Нам известны не единичные случаи, когда
владельцы щенков и взрослых собак, своевременно не принявшие достаточно
активных воспитательных мер, вынуждены были расстаться с собаками,
ставшими неуправляемыми ("диктаторами"), опасными в семье и на улице.

Продолжим знакомство с проявлениями условных рефлексов. Если во время
подачи команды или жеста (условного раздражителя) на собаку подействует
другой, более сильный раздражитель, то условный рефлекс может не
проявиться: новый, более сильный очаг возбуждения распространится на
центр условного рефлекса и затормозит его. Это следует учитывать при
воспитании и начальной дрессировке щенков. Первые прогулки и занятия
следует проводить в спокойных местах, удаленных от людей, животных и
транспортных средств. Сильные раздражители будут вызывать у щенков
сильные очаги возбуждения в коре больших полушарий головного мозга и
препятствовать образованию условных рефлексов. Если же условия
окружающей среды усложнять постепенно, то сильные посторонние
раздражители не станут непреодолимыми препятствиями для выработки у
щенков необходимых рефлексов и навыков: щенки к ним постепенно
привыкнут.

Сущность воспитания щенка и его начальной дрессировки заключается не в
том, чтобы научить его садиться ложиться, стоять и т.п.; они способны
это делать по своим природным задаткам, - а в том, чтобы они выполняли
подобные действия правильно и по командам (сигналам) хозяина.

От взрослых собак после дрессировки требуется выполнение довольно
сложных и продолжительных действий, к тому же четкое (правильное) и
безотказное в любых условиях окружающей среды. А от щенков достаточно
того, если они после воспитания и начальной дрессировки станут более
дисциплинированными, послушными, выполнять, пусть даже и не совсем
четко и безотказно, команды хозяина и как можно меньше допускать
нежелательных поступков.

Как уже говорилось, первые уроки дает щенкам мать. Поэтому необходимо
создавать суке-матери необходимые условия для их воспитания. Как только
щенки встанут на ноги и окрепнут, нужно по возможности выводить суку со
щенками на прогулки для ознакомления их со средой обитания. Суку,
удаляющуюся со щенками, нужно периодически подзывать к себе командой
"Ко мне". Команду следует повторять, чтобы щенки ее запоминали. Вместе
с подходящей к хозяину сукой будут подбегать щенки. В этом простом
уроке основную роль будет играть подражание матери. Через несколько
дней после повторения занятий, щенки по команде "Ко мне" будут с
матерью подбегать к хозяину. Команда "Ко мне", играющая важную роль в
общении хозяина с собакой, станет для щенков первой усвоенной ими
командой.

Во время прогулки щенки получат от матери наглядные уроки правильного
поведения во дворе при встрече с незнакомыми предметами и людьми. Важно
только, чтобы прогулки не были очень продолжительными, не переутомляли
щенков и окружающая обстановка была спокойной. Внезапная встреча щенков
с резкими раздражителями (злобным собаками, проезжающими автомашинами и
др.) могут сильно испугать щенков.

Главная задача владельца щенка - продолжить материнское воспитание, с
тем чтобы максимально подготовить его по достижении 8-10-месячного
возраста к успешному усвоению общего курса дрессировки (ОКД), а в
дальнейшем того или иного курса специальной дрессировки
(защитно-караульная, розыскная и др.).

Выдающийся отечественный кинолог В.В.Языков, разработавший в середине
20-х годов основы научной дрессировки служебных собак, писал: "...Я
считаю, что способности собаки к служебной работе состоят из 60
процентов правильного воспитания и 40 процентов правильной последующей
дрессировки..."

Если даже допустить, что автор преувеличил процентное соотношение в
пользу воспитания, то все же нельзя не согласится с его утверждением о
большом значении воспитания в период выращивания щенка. Поэтому глубоко
неправы те собаководы, которые недооценивают или, больше того,
игнорируют значение воспитания, полагая, что упущенное в щенячьем
возрасте можно компенсировать, наверстать, когда он вырастет и поступит
в дрессировку.

Многолетней практикой доказано, что если не заниматься правильным
воспитанием щенка, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные
навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми,
трудноисправимыми, а то и вовсе не исправимыми. Так, например,
некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем
возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря
на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же себя ведут
многие собаки в случае, если владелец привязывают их и уходят в
магазин, мастерскую и т.п. Довольно распространенной привычкой собак
является навязчивое стремление играть с поводком и грызть его и прыгать
на хозяина, опираясь на него передними лапами, часто грязными. Если на
это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки
закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого
страдает не только хозяин, но и окружающие люди.

Следует также учитывать, что в щенячьем возрасте, особенно по
достижении 3-4-месячного возраста, организм щенков, в том числе и их
центральная нервная система, очень восприимчива к воспитывающим
воздействиям со стороны хозяина и упускать это благоприятное время
неразумно. Так, например, подавляющее большинство щенков с первых же
дней занятий с ними с большой охотой бегают за бросаемыми палочками,
мячами и другими игрушками, хватают их в пасть и тянут к себе. Все эти
простейшие начальные навыки понадобятся в период общего курса
дрессировки (ОКД) по апортировке (подноске к хозяину бросаемых им
палочек и других апортировочных предметов). В то же время многие
собаки, не прошедшие в щенячьем возрасте такую предварительную
подготовку, в период последующего ОКД не проявляют заинтересованности к
апортировочным предметам и упорно не желают заниматься апортировой. То,
чего легко можно было бы добиться от щенков, позже потребует от
дрессировщика больших усилий, а то и вовсе станет недостижимым.

Особенно трудно отучить взрослую собаку не поднимать с земли, не грызть
и не заглатывать кости и другие пищевые отбросы. В основе таких
поступков лежит заложенный в собаках за предшествующую длительную
историю их предков инстинкт поиска корма, заготовки его впрок. Поэтому
даже если собака и сыта, она с удовольствием схватит и погрызет
выброшенную кем-то кость и попытается зарыть ее в землю. Сделает она
так, если ее от этого естественного для нее поступка своевременно не
отучили. Такая собака не может "понять", почему раньше попытки хватать
и грызть пищевые отбросы сходили ей с рук, а теперь хозяин запрещает
воспользоваться найденной добычей. Естественно, она будет
сопротивляться, а то и пустит в ход зубы. В щенячьем же возрасте
выработка навыка не поднимать и не грызть пищевые отбросы достигается
значительно легче и быстрее.

Провести четкую грань между воспитанием щенка и начальной его
дрессировки практически невозможно. Однако они весьма разняться по
своим задачам и методике осуществления. Особенно резко отличается
воспитание щенка от дрессировки взрослой собаки (ОКД).

Общим для воспитания и дрессировки является то, что они основаны на
психофизиологических закономерностях поведения собак и направлены на
выработку у животных полезных для человека навыков, привычек и
недопущение ненужных, вредных действий. Существенное же различие между
ними заключается в следующем.

При воспитании щенка ставится задача выработать у него общие начальные
полезные для человека навыки, делающие его послушным в повседневном
обращении и являющиеся основой последующей начальной дрессировки, а
затем, когда щенок станет взрослой собакой, - основной успешной общей
(ОКД) и специальной (защитно-караульная, розыскная и др.) дрессировок.
Таким образом, воспитание направлено на выработку начального общего
послушания, основных элементов дисциплинированности, отнюдь не
доведенных до полного совершенства. Дрессировка же собак позволяет
вырабатывать у них четкие, безотказные навыки не только общего
послушания, а и общего (ОКД) и специального курса дрессировок,
позволяющие использовать их на той или иной службе (работе).

Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко
отличается от взрослой собаки. Он еще недостаточно сформировался и
окреп, его жизненный опыт невелик. Во время прогулок и занятий щенок
быстро устает, резко реагирует на сильные внешние раздражители
(посторонних людей, животных, транспортные средства). К тому же щенки
существенно отличаются друг от друга в зависимости от возраста. Поэтому
воспитание и начальную дрессировку каждого щенка следует осуществлять
строго индивидуально, с учетом возрастных особенностей. Так, например,
до 3-месячного возраста щенков выводят на поводке со шлейкой, а с 3-4-
месячного возраста их можно выводить и на поводке с ошейником, так как
дергание поводком с ошейников щенками переносится очень болезненно.

Все воздействия на щенков, особенно до 3-4-месячного возраста, должны
быть щадящими. Механические воздействия на щенков (нажимы ладонью на
участки тела, воздействие поводком и др.) можно применять, но редко,
когда без них обойтись нельзя, и, кроме того, осторожно. Так, например,
если щенок совершает нежелательное действие (побежит за птицей и др.),
нужно отвлечь его от этого, переключая его внимание на другое занятие,
например игру. Чаще применять для выработки нужных навыков не
механические воздействия, а лакомство, игры, подражание действиям
других, обученных собак. Если щенок попытается вцепиться зубами в
гардину или штору или уже сделал это, нужно его немедленно отвлечь
игрой и лишь в случае неоднократных безуспешных попыток прибегнуть к
легкому удару по спине прутиком с одновременной запрещающей командой
"Фу".

Значительные по силе болезненные удары и даже излишне громкие
запрещающие команды могут испугать вашего маленького питомца, а при
неоднократном повторении нарушить контакт между вами и им и превратить
его в трусливое животное.

С 3-4-месячного возраста в качестве безусловных раздражителей при
выработке тех или иных рефлексов, навыков чаще прибегают к умеренным
механическим воздействиям на щенка (нажимы ладонью на участки тела,
легкие натяжение и рывки поводка с ошейником и др.). По выполнении
команд периодически, вначале чаще, а затем реже, но во всех случаях
немедленно произнеся поощряющее восклицание "Хорошо", дают лакомство.

Постепенно увеличивайте продолжительность упражнений и повышайте
требования к щенку, но ни в коем случае не пытайтесь достигнуть
безотказных и четких действий, как со взрослой собакой.

Не злоупотребляйте занятиями со щенком: это приведет к переутомлению
щенка, потере возможности вырабатывать и совершенствовать нужные
навыки, а при чрезмерной перегрузке щенок может заболеть (срыв высшей
нервной деятельности). При выраженной общей усталости прекратите
занятия до следующего дня.

Для предупреждения переутомления и повышения эффективности упражнений
прибегайте к регулярным, 5-7-минутным перерывам, во время которых
предоставьте щенку возможность побегать, порезвиться. Перерывы нужно
делать, если щенок начинает зевать, теряя интерес к занятиям.
Старайтесь всячески поддерживать заинтересованность щенка в упражнениях
с помощью игр.

Воспитание и начальная дрессировка щенков, выработка у них необходимых
навыков достигаются четырьмя основными методами: механическим,
вкусопоощрительным, контрастным и подражательным.

При механическом методе для выработки условного рефлекса условный
раздражитель, например команда "Стоять", сопровождается и подкрепляется
безусловным механическим раздражителей, например нажимом ладонью под
живот собаке снизу вверх, а выполненное действие поощряется
поглаживанием собаки. Этот метод довольно эффективен. С его помощью
рефлексы вырабатываются быстро, они устойчивы. Но есть навыки, к
которым данный метод неприменим, например навык выборки собакой вещи
или человека по его запаху.

Пользоваться этим методом следует осторожно, не допуская сильных
болевых воздействий, так как они могут вызвать у собаки боязнь
дрессировки и нарушить установленный между ними контакт.

При вкусопоощрительном методе после условного раздражителя, например
команды "Ко мне", дрессировщик в качестве безусловного раздражителя
применяет лакомство, показывая его в своей руке, а после того как
собака подбежит, отдает ей лакомство. В данном случае условные рефлексы
вырабатываются быстро и на продолжительный срок, но они менее
устойчивы, чем при механическом методе. Кроме того, указанным методом
нельзя выработать все необходимые навыки. Вкусопоощрительный метод
особенно эффективен при воспитании и начальной дрессировке щенков.

При контрастном методе после условного раздражителя, например команды
"Стоять", применяется безусловный механический раздражитель: нажим
ладонью под живот снизу вверх, а после того как собака выполнит
команду, ее правильные действия подкрепляются дачей лакомства.

Здравствуйте. Щенку 3 месяца, у пса плохая привычка кусать за руки, иногда проблематично даже погладить. Когда начинаешь легонько хлопать по морде с командой «нельзя», начинает рычать и нападать уже, злясь на руку. Как правильно себя вести и отучить от этого? Заранее спасибо за ответ.

Ответ

Порода питбультерьер наделена массой качеств, делающих питомцев исключительными псами. Природная мощь и сила в комплекте с острым умом уже много лет обеспечивает собакам место в топе любимых пород. Питбуль, вопреки стереотипам, станет прекрасной собакой для семьи, любящей детей и отважно защищающей членов семейства. Но природная, умеренная агрессивность присуща представителям породы.

Пылкость и возбудимость нервной системы требует основательного подхода к воспитанию с раннего детства. По мнению знатоков, уникальность питбулей заключается в отсутствии запрета нападения на щенков или сук, что делает животных крайне решительными и создаёт впечатление дополнительной угрозы.

Характеристики темперамента питбультерьера

Собаки, при всём угрожающем виде, не считаются лучшим вариантом для охраны территории. Причина – дружелюбие к людям, даже к незнакомцам. Убеждения, что питбули не обладают стойкой психикой – ошибочны, псы способны проявлять недоброжелательность к сородичам, но не к людям. Исключения возможны, если пёс выдрессирован реагировать на определённый тип людей (одежда, форма, состояние, поведение).

Хорошо социализированные питбультерьеры уживаются на территории с прочими животными, если не давать повода для конфликта (еда, игрушки). При первых знакомствах взрослого питбуля с другими животными оставайтесь предельно осторожным, прилежное воспитание не застрахует от провокаций другой стороны. В воспитании большую роль играет дрессировка отдельных психологических качеств плюс достаточная физическая нагрузка. Несмотря на средние размеры, псы отличаются большой силой, скоростью и выносливостью. Будучи щенками, превосходят по физическим качествам взрослых соплеменников аналогичных размеров.

Агрессия, виды и причины

Собаки – хищные животные, поведение агрессивно по ряду причин. Явление насчитывает ряд видов и классифицируется по причине, вызывающей злость. Выделяется злоба:

  1. Межвидовая;
  2. Агрессия по половому признаку;
  3. Территориальная;
  4. Защитная;
  5. Приобретённая;
  6. Игровая;
  7. Иерархическая.

Описаны ярко-выраженные типы агрессивных реакций. Возникают на определённый раздражающий фактор. Кобели проявляют половую агрессию между собой, суки — в период течки или защищая потомство. При наличии нескольких собак на территории владелец нередко сталкивается с проявлением иерархической агрессии. Большинство поведенческих моделей свойственны взрослым особям. Они – результат недоработки в воспитании либо следствие неправильного обращения. Что касается питбультерьеров, для собак несвойственны подобные повадки в рамках семьи.

Щенки указанной породы ведут себя резво и легко вступают в борьбу. Многие владельцы питбулей и прочих пород, не планируя того, прививают собаке злобные реакции, относящиеся к приобретённому виду. Происходит установка следующим образом: желая подзадорить щенка, хозяин в ходе игры пытается отобрать игрушку либо имитирует борьбу с питомцем, естественно вызов принимается. В неожиданный момент хозяин останавливает игру, отдаёт игрушку и уходит по собственным нуждам, но собака считает, что победила: рычала и кусалась, чем заставила человека сдаться.

Способы исправления нежелательных повадок

Стоит быть внимательным к питомцу, если отмечаются признаки необоснованной агрессии к человеку, вполне возможно, корни нарушения скрыты в неправильных играх. Особенно сказанное касается пород, подобных питбультерьеру. Чтобы обеспечить животному необходимую физическую активность и психологическую разгрузку, важно с раннего возраста приобщать питомца к общению с прочими животными, причём внимательно следить за его поведением. Такие визиты в компанию сородичей желательно проводить не реже двух раз в неделю. Хорошей профилактикой станут выматывающие тренировки или пробежки.

Важно пересмотреть собственные привычки и исключить провокации. Часто случается, что отдельные действия хозяина в ходе игры воспринимают как призыв к продолжению. Не стоит идти на поводу у щенка, который решил «позаигрывать» и вступать в борьбу. Следствием непродуманных действий станут атаки на людей с целью поиграть и побороться.

Разыгравшись, щенок питбуля воспринимает лёгкие шлепки как часть игры и в ответ проявляет больше энтузиазма. Следует заменить вид наказания на действие, не относящееся к игре: громкий звук или выработать чёткую команду «стоять». Метод отвлечения хорош лишь тогда, если получается с уверенностью сказать, что пёс действительно переключается на брошенный мяч или палку. Если пёс возвращается с «добычей» и продолжает вести себя без изменений, приём стоит исключить.

В борьбе с игровой агрессией нелишней окажется работа на повышение авторитета хозяина. Возможно, подобным образом питомец пробует человека «на прочность», если это кобель и обнаруживает чёткие доминантные черты. В искоренении вредных повадок важную роль играет настойчивость хозяина — меры наказания должны усердно и методично повторяться до полного подавления нежелательных действий.

Бороться с агрессией молодой собаки возможно, правильно определив причину поведения. Большую помощь в установлении поведения оказывают кинологи, проведя несколько тестов.

В настоящее время существует огромное количество искусственно выведенных селекционерами пород собак.

Очень интересна история появления породы американских питбультерьеров или питбулей. Выведена и зарегистрирована порода была в конце 19 века.

Изначально перед селекционерами ставилась задача вывести выносливую и агрессивную собаку для собачьих боев. Но постепенно, с течением времени, ценность подобных мероприятий для публики пропала и питбультерьеры превратились в достаточно желанных домашних питомцев, особенно популярных для Америки и стран СНГ.

Особенности породы американский питбультерьер

Питбультерьеры – приземистые, крепкие и выносливые собаки. Такие физические характеристики идеально подходят для собак, которых изначально выводили как бойцовых. В переводе эта порода так и называется: бойцовый терьер.

Для бойцовых собак агрессия естественна и даже желательна , это качество породы позволяло животным участвовать в собачьих боях до их официального запрета, после чего агрессия стала неприемлемой и агрессивных щенков выбраковывали в течение большого количества поколений. В настоящее время американские питбультерьеры – ласковые, дружелюбные и преданные домашние питомцы.

Но кроме этого многие питбули склонны к проявлению негативных качеств, таких как обидчивость и злопамятность, хозяевам важно помнить этот факт.

Важность правильного воспитания для щенков питбультерьеров

Несмотря на то, что щенки с такими нежелательными качествами как агрессия не участвовали в дальнейшей селекции породы, даже сегодня, очень важно правильно воспитать собаку и с помощью этого устранить ненужные для человека проявления психологических качеств питбулей.

Прежде всего, важно не поощрять агрессивные проявления животного, постараться создать оптимальные условия для жизни собаки.

В этом случае можно получить спокойного, верного и преданного товарища и друга.

Особенности воспитания щенков питбулей

Принеся щенка в дом, сначала нужно определить ему место, где он может спать и играть, так как особенности этой породы еще и в том, что питбули склонны искать себе укрытие и прятаться. Таким образом для собаки можно создать оптимальные для условия.

При воспитании очень важно не провоцировать и не поддерживать проявления агрессии у животного – прежде всего, нужно вести себя как лидер собачьей стаи. В этом случае подрастающая собака будет слушаться такого хозяина безоговорочно.

Чтобы питбуль принял своего хозяина за своего лидера, ему потребуется выполнять следующие действия:

  1. Всегда заходить в жилище первым. Таким образом всегда поступают вожаки собачьей стаи.
  2. Контролировать важнейшие для собаки действия: процесс еды, засыпания, прогулки. Если собака выполняет то, что ей запрещено, указывать ей на это и добиваться нужного результата. Например, если щенку запрещено запрыгивать на кровать, нужно всегда его сгонять.
  3. При любых нежелательных действиях собаки очень быстро, в течение 5 секунд давать ей понять, что этого делать нельзя. Важно помнить, что эти собаки способны быстро забывать произошедшее.
  4. По этой же причине, поощрение должно также быстро приходить, иначе собака просто забудет, за что ее похвалили.
  5. Нельзя давать щенку кусать себя. Укусы щенков неощутимы, но взрослая собака уже может серьёзно поранить. Если щенок кусается, хозяин должен издавать громкие звуки, чтобы щенок испугался и понял, что так лучше в будущем не делать.

Так как питбуль является общительной породой, общение с другими собаками очень важно для полноценного гармоничного психологического развития щенка, главное не допускать при этом процессе перевозбуждения нервной системы собаки. Как только хозяин почувствует, что собака перевозбуждена, ее надо увести, во избежание каких либо агрессивных проявлений.

Обязательные действия хозяев при содержании питбулей

Так как американский питбультерьер – бойцовская порода, она обладает отменными физическими характеристиками , которые обязательно нужно поддерживать. Питбулей вполне можно содержать в условиях городской квартиры, но самое главное, не забывать, что для психологического и физического равновесия ей потребуется гулять на свежем воздухе не менее двух часов в день. Без постоянных и регулярных прогулок питбули, особенно молодые особи и щенки могут становиться неуравновешенными и агрессивными.

При общей неагрессивности породы, щенков питбулей не рекомендуется оставлять наедине с маленькими детьми. Дети неосознанно, но вполне ощутимо способны ударить щенка, а тот может запомнить и в дальнейшем отомстить или напугать ребенка.

Обязательным для щенков питбулей будет постижение азов дрессировки. Молодые особи уже должны уметь выполнять простейшие команды.

Дрессировка будет важнейшим помощником в воспитании спокойной и послушной собаки.

Ежедневные прогулки, рациональное питание, витаминотерапия, дрессура – все это поможет воспитать замечательную и добродушную собаку.

Питбультерьер – это активная и смелая собака, «атлет собачьего мира», наделенный азартом и волей к победе. Порода не подойдет ленивым собаководам, которые не готовы к постоянным занятиям с питомцем и упорным дрессировкам.

В прессе часто распространяют страшные слухи о неадекватном поведении питбулей. Их обвиняют в нападении на животных и людей. О предвзятости такого отношения могут судить только хозяева собак, заводчики, которые разводят породу, и любители кинологи.

Нет другой собаки, которая бы вызывала столько споров и неоднозначных суждений. Питбуль имеет устрашающий вид, яркий темперамент, крепкие челюсти и не совсем хорошую историю разведения.

Питомец справится с любой задачей, возложенной на него хозяином. Обладая острым умом, он хорошо поддается дрессировке.

Может быть компаньоном, охотником, спортсменом, охранником или просто домашним любимцем. Его отличает упорство, и стремление к победе, безграничная преданность и стремление во всем угождать хозяину.

Питбули на удивление дружелюбны, они готовы лизать друзьям хозяина руки, но его врагам лучше держаться подальше. Разжать челюсти собаки, которые сомкнулись на конечности врага, практически невозможно, она без колебаний отдаст жизнь за своего хозяина.

История происхождения питбультерьера

Предки питбультерьера – бульдог и терьер передали ему свои лучшие качества. Бульдог – силу и выносливость, терьер – быструю реакцию. Порода появилась в Америке, когда были популярны собачьи сражения. Собаки участвовали в кровавых схватках с себе подобными, в них генетически заложена зооагрессия.

Когда бои запретили, от кровавого прошлого питбультерьерам осталась приставка «пит» в названии. В переводе она означает «яма для боев».

Репутация хвостатых гладиаторов оказалась испорченной, их запретили разводить в большинстве стран мира. Питбули – это собаки не признанные международной кинологической организацией FCI.

Для сохранения уникального генотипа порода питбультерьеров разделилась на две части, был основан новый стандарт по окрасу, весу, росту, появились амстаффы. Но приверженцы питбулей остались во многих странах. Разведение оказалось не ограничено строгими рамками стандарта по внешнему виду, главным для заводчиков стал уникальный темперамент и рабочие качества собаки.

Предназначение и характер собаки

Многие породы потеряли свой истинный характер, потому что заводчики делали упор на экстерьер, а не психику и характер животного. Питбулям повезло, владельцев питомников больше интересует их темперамент, чем окрас, размеры головы и других частей тела.

Благодаря прекрасному обонянию, представителей породы используют на службе в американской и российской полиции. На таможне они помогают находить наркотики и взрывчатку.

При хорошем воспитании питбули нормально ладят с другими собаками. К посторонним людям относятся чаще всего настороженно, не позволяют себя гладить, отказываются брать еду из чужих рук. Но беспричинную агрессию никогда не проявляют.

Они также не должны отвечать агрессивно на внешние раздражители, исходящие от посторонних людей, если хозяин не дал команду к нападению.

Питбули добиваются отличных результатов в собачьих видах спорта. Им доставляет огромное удовольствие не только процесс тренировки, но и азарт соревнования, где нужно напрячь все силы для победы.

Стандарт породы и выбор щенка

По версии кинологической организации, регистрирующей питбулей, существует определенный стандарт породы. Поскольку он не имеет четких границ, определяющих рост и вес, то больше похож на описание. Владельцы питомников сами выбирают характерный типаж для своих собак, который не противоречит требованиям стандарта. Каждая линия разведения отличается уникальностью.

Общее описание породы:

  • масса тела до 30 кг;
  • рост до 50 см;
  • окрас шерсти любой, кроме мерль;
  • широкая морда и мощные челюсти;
  • прямоугольная голова с выпуклыми щеками;
  • уши высоко стоячие, купированные и некупированные;
  • глаза овальные, любого окраса;
  • мочка носа любого цвета;
  • мускулистая спина и подтянутый живот;
  • грудная клетка не очень широкая, но глубокая;
  • хвост небольшой, низко посаженный;
  • конечности среднего размера, мускулистые;
  • шерсть короткая, гладкая, не имеет подшерстка;
  • характер, уверенный в себе, дружелюбный и смелый, преданный хозяину.

При разведении вес, рост и окрас питбультерьера не имеют особого значения. Поэтому при выборе щенка, опытные собаководы советуют обойти несколько питомников. Собаки разных линий разведения могут отличаться не только внешностью, но и темпераментом. Стоит обратить внимание на упитанность малышей, их общее состояние и поведение.

Увидеть характер щенков можно во время игры и кормления. Заводчик должен представить документы, свидетельствующие о том, что помет зарегистрирован в клубе, щенки здоровы и привиты. В определенном возрасте щенячья карта меняется на другой документ.

Держать питбуля на привязи или в вольере во дворе нельзя, это комнатная собака. Так как у нее нет подшерстка, зимой она погибнет от холода. Короткая шерсть не требует особого внимания, ее чистят жесткой щеткой, моют по мере надобности, используя специальный шампунь.

Собака питбультерьер нуждается в особом внимании со стороны хозяина. Ее выгуливают 2–3 раза в день, водят на тренировки. Живут питбули около 15 лет, болеют редко. Некоторые животные страдают дисплазией тазобедренных суставов, наследственными заболеваниями глаз, пищевой аллергией.

Так как щенки питбуля быстро растут, им нужен качественный корм для правильного формирования скелета.

Все необходимые питательные вещества, витамины и микроэлементы содержатся в сухих кормах. Примерно с 8 месяцев собаки начинают наращивать мышечную массу, им необходимо много белка. Вид корма нужно подбирать соответственно возрасту пса.

Основные правила кормления:

  • не давать еду со своего стола;
  • соблюдать режим питания (для взрослой собаки – это утро и вечер);
  • кормить только после прогулки и физических нагрузок;
  • выбирать качественный корм супер-премиум класса.

Если выйти с питбулем на прогулку после сытного завтрака, у него легко может случиться заворот кишок из-за особенностей строения желудочно-кишечного тракта.

Кроме сухого корма, питомцу полезно давать кефир, йогурт, сыр, некоторые овощи и фрукты.

Запрещенными продуктами являются:

  • виноград;
  • брокколи;
  • грибы;
  • сладкая выпечка;
  • шоколад и конфеты.

В ежедневном меню собаки не должно быть жареной, жирной пищи, белого хлеба, вареных и сырых костей, кукурузных початков.

Как дрессировать и воспитывать собаку

Щенки питбультерьера удивляются всему новому, и не доверяют незнакомым людям. Это нормальная реакция, но взрослая собака не должны бояться и избегать человека.

Во время воспитания щенка, проходят с ним курс обучения основным командам. Для неусидчивого питбуля это очень важно.

У собаки последовательно вырабатывается полное послушание хозяину, чтобы она могла подойти по команде, сесть, остановиться. В идеале нужно пройти полный курс дрессировки с кинологом.

Когда щенок появляется в доме, ему дают как можно больше игрушек из разного материала, различной формы, чтобы он имел возможность много играть и развиваться.

Во всем мире популярны питбуль-шоу. Они собирают большое число увлеченных зрителей и хозяев собак с питомцами. На глазах публики хвостатые спортсмены соревнуются в висении на канате, перетаскивании груза на скорость, прыжках в высоту и длину. Мода на такие соревнования пришла в Россию из Америки и Европы. Хвостатым спортсменам для удачных выступлений и побед нужны регулярные тренировки.

Плюсы и минусы породы

Американский питбультерьер хорошо подходит в качестве охранника и телохранителя, но он может вести себя слишком эмоционально. Каким вырастит щенок полностью зависит от хозяина.

Все плюсы и минусы породы скрыты в ее воспитании.

Необходимо пресекать попытки собаки доминировать над кем-либо из членов семьи. К преимуществам можно отнести острый ум, упорство, волю к победе, бесстрашие и силу питбулей.

Вопреки многочисленным публикациям в прессе, питбультерьеры не являются агрессорами по отношению к людям. Кинуться в атаку от страха может невоспитанная собака, которую не приучил хозяин слушаться и адекватно реагировать на внешние раздражители. Необходимость постоянной дрессировки и контроль, можно отнести к минусам породы.

По своей природе питбули холерики, им нужно двигаться, бегать, что-то делать. С ними занимаются различными видами спорта – фрисби, фристайлом, курсингом.

Сколько стоит американский питбуль

Питомники питбулей есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. При покупке щенка с официальной родословной, зарегистрированной в международной организации, цена может доходить до 25 тыс. рублей. Для питомцев без документов такая цена является завышенной.

Средняя стоимость обычных щенков питбуля около 7 тыс. рублей.

Встретить собаку с российской родословной невозможно, так как РФК не признала эту породу.

Перед тем как завести питбуля, нужно взвесить все преимущества и недостатки породы, трезво оценить свои возможности. Если проявить слабину в отношениях, и позволить собаке доминировать, она может доставить много хлопот. Характер взрослого питомца полностью зависит от воспитания и тренировок.