Главная · Зубной камень · Ковчег библия. Кто такой Ной из Библии

Ковчег библия. Кто такой Ной из Библии

Мифы, древние сказания, свидетельства древних авторов всегда воспринимались как вымысел, красивые сказки и не более того. То же самое происходило и с библейскими мифами. Все, что рассказано в Библии, отвергается современной ортодоксальной наукой, которая в своем махровом атеизме иногда не хочет замечать очевидных вещей. Другое дело, что за два с небольшим тысячелетия Библия несколько изменилась, ведь ее переписывали люди, которые могли внести что-то свое или даже просто неправильно переписать первоисточник, попросту ошибиться. Но это не значит, что нужно просто так отмахиваться от информации, полученной из любого источника. Помните, как знаменитый Генрих Шлиман просто взял в руки поэму Гомера и смог найти Трою.

Поэтому вызывает удивление, что до сих пор никто из серьезных ученых не захотел поискать известный всем христианам корабль, с помощью которого был спасен «род человеческий». Чем объяснить такую лень? Или это не лень, а нечто большее? Например, желание скрыть от населения Земли его настоящую историю. Ведь, зная историю, да еще такую давнюю, можно предвидеть будущее, тем более что оно уже предсказано и Библией, и древними майя, и шумерами... В общем, совершенно непонятная секретность и странное отсутствие любопытства со стороны археологов и историков по меньшей мере удивляют!

  • на официальном сайте.

Гора Большой Арарат, высота которой 5165 метров, находится на территории Турции, недалеко от границы с Арменией. Говоря точнее, Арарат состоит из двух вершин — Большого Арарата и Малого Арарата, высота которого 3925 метров. Расстояние между ними составляет приблизительно 20 километров. Вершины обеих гор покрыты вечными снегами и часто закрыты облаками от взглядов наблюдателей, стоящих у подножия этих величественных гор.

Название «Арарат» толкуется разными авторами по-разному. Великий путешественник Марко Поло указывал на то, что по-армянски слово «арк» означает «ковчег». Некоторые источники связывают название горы с названием корабля древних греков, приплывших в Колхиду за Золотым Руном, — «Арго». Однако скорее всего прав Моисей Хоренский, который утверждал, что название происходит от слов Арай-Арат — «гибель Арата». Арат I — армянский царь, отказавшийся жениться на ассирийской царице Семирамиде. Это очень не понравилось властной и могущественной царице Ассирии, и в IX веке до н. э. Арат I в сражении с ее воинами был убит.

Но не увлеклись ли мы географическими и историческими подробностями? Ведь читателю не терпится узнать про ковчег. Итак, начнем опять с Библии и с древних преданий. Воды потопа стали спадать, и ковчег смог пристать к берегу. Ной вышел из него и принес Богу благодарственную жертву за спасение. Но в Библии нет точного указания, к какой горе именно пристал ковчег. Однако указание на то, что «Ковчег остановился на Араратских горах», говорит о том, что он должен находится на территории древнего государства Урарту (современная Армения). Жители Армении, Турции, Ирана — стран, ближе всех расположенных к Арарату, все же считают, что Ковчег находится именно там, так как это самая высокая и самая недоступная вершина всей горной системы.

С античных времен вера в то, что на Арарате находится Ковчег, сомнению не подвергалась. Вавилонский летописец Берос в 275 году до нашей эры отмечал: «...корабль, который в Армении опустился на грунт...» — естественно, имел в виду ковчег Ноя. Иосиф Флавий в I веке нашей эры пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении». Оба они отмечают в своих книгах, что люди ходили собирать смолу с корабля для изготовления амулетов.

Существует еще одна легенда. В Араратском ущелье жил отшельником епископ по имени Яков. Желая удостовериться, что на Арарате действительно находится корабль Ноя, он предпринял попытку восхождения на Арарат. Однако, утомленный крутизной горы, остановился на отдых и заснул. Во сне ангелы отнесли его на то место, откуда он начал восхождение. Так продолжалось несколько раз. Наконец Господь смилостивился над ним и послал ангела, который явился Якову во сне и сказал, что Бог посылает ему часть Ковчега, но «идти вверх больше не пытайся». Проснувшись, Яков увидел возле себя доску и, вняв вещему сну, вернулся.

Только с 1829 года берут начало попытки научного подхода к изучению этого вопроса. Именно в этом году профессор Фридрих Парро из Дерптского университета трижды пытался со своей группой подняться на Большой Арарат. Перед восхождением они провели некоторое время в монастыре Аора на северо-западном склоне горы. Там монахи показали Парро икону и рассказали, что она написана на доске, взятой с ковчега. Однако Парро ковчега не нашел. Только ледник, открытый им, получил его имя. Что же касается монастыря и деревни Аора, то во время извержения Арарата (а Арарат — это вулкан) они погибли со всеми, кто там находился, и сейчас в этом месте зияет пропасть глубиной 280 метров.

В 1845 году другой профессор из Дерпта, Герман Абих, совершал восхождение на Арарат. Итогом его восхождения стало открытие двух ледников — Абих-1 и Абих-2.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарат была направлена турецкая экспедиция. Ее участники обнаружили торчащий из ледника каркас корабля из черного дерева. Состояние ковчега было оценено как очень хорошее, правда, уже проломились оба борта, видимо, сжатые ледником. Им даже удалось попасть внутрь ковчега, хотя основная часть корабля была заполнена снегом и льдом. В дальнейшем неоднократно предпринимались попытки вновь подняться на Арарат и увидеть ковчег. Это пытались сделать и русский генерал Ходзько, и архидьякон Нури, который заявил, что видел остатки ковчега, частично закрытого ледником, и английский майор Стюарт. Однако лишь в 1883 году было опубликовано сообщение турецких властей об открытии ковчега.

В 1916 году русский летчик В. Росковицкий, пролетая над Араратом, увидел внизу замерзшее горное озеро, на краю которого виднелся каркас огромного корабля. Как и полагается офицеру, Росковицкий подал рапорт начальству, которое, в свою очередь, доложило о находке в Петербург. Несмотря на то, что шла Первая мировая война, Николай II распорядился отправить экспедицию на Арарат. В течение месяца солдаты, приданные экспедиции, расчищали подход для ученых. Члены экспедиции тщательно все обмерили, описали, сфотографировали (благо, к тому времени уже существовала фотография), собрали большое количество образцов. Материалы были отправлены в Петербург. Однако в России в это время бушевала революция. Новым вождям атеистического государства такие реликвии были совершенно не нужны. По некоторым данным, материалы были доставлены Л. Троцкому, который уничтожил и документы и курьеров.

В августе 1952 года французы Наварра и де Рикер замечают предмет странной формы, застрявший в леднике, но поскольку расстояние было слишком большим, а подойти близко им не удалось — заявить о своей находке французы не решились. Через год Наварра вновь оказывается на Арарате и ему удается снять на пленку корпус конструкции, видимой из-подо льда. Однако испортившаяся погода не позволила продолжить исследования. В 1955 году Наварре удалось привезти часть деревянной конструкции. Анализ бруса показал примерный возраст дерева (кстати, определили, что это был дуб) — более 5 тысяч лет.

В 1960 году над Араратом пролетал пилот НАТО Г. Швингхаммер, i который также увидел ковчег. Турецкие власти сразу же организовали экспедицию и их поиски увенчались успехом. Корпус корабля с помощью динамита очистили ото льда. Солдаты проникли внутрь, но кроме полуистлевшего дерева ничего не нашли. А что, собственно говоря, они должны были найти? Самого Ноя, что ли? Однако турецкие власти материалы засекретили.

В 1984 году Рон Вьят сумел взобраться на Арарат и отколоть от борта несколько окаменевших досок. Он сумел переправить все это через границу. Это дерево было доставлено в Нью-Йорк, однако анализы, видимо, не проводились.

На самом же деле еще в 1949 году самолет-разведчик ВВС США сфотографировал на горе объект, напоминающий по форме гигантский корабль.

Кстати, все эти данные были получены после того, как искатели ковчега обратились за информацией в Пентагон. Сначала им вежливо отказывали, но, в конце концов, под давлением напоминания о законе про свободу информации, военные несколько смягчились и рассекретили часть информации. Но когда энтузиасты стали запрашивать фотографии со спутника-шпиона, то в Пентагоне заявили, что это государственная тайна и получить информацию такого рода невозможно. Правда, чуть позже, в 1997 году, в газете «Вашингтон пост» было опубликовано интервью бывшего сотрудника ЦРУ (без указания фамилии и должности), который собственными глазами видел и само судно, и его обшивку.

Однако реальных доказательств существования ковчега у науки по-прежнему нет.

К сожалению, опять приходится сетовать на секретность. Без данных, о которых здесь уже упоминалось, невозможно доказать реальность существования ковчега. Однако, имея на руках даже то, что известно широкой публике, можно утверждать, что библейская история Ноя и его ковчега вовсе не миф, а летопись реальных событий далекого прошлого. И Всемирный потоп действительно был. Но кто свидетель этого страшного катаклизма? Кто сумел передать потомкам информацию об этой трагедии? Чья цивилизация пострадала в этой катастрофе? Возможно, вы узнаете это, если не отложите книгу в сторону, а продолжите читать.



В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы — Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля…

Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока.

Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «…ковчег остановился на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.
Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

гора Арарат, Кликабельно

Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника.

На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просмолены были тщательно снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины.

Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

Аэрофотосъемка странного объекта на горе Арарат.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.

Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминал: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении… там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время».

Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «…Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему…»

Первые свидетельства об обнаружении Ноева ковчега появились задолго до Рождества Христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности». В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте – 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.

Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих…

В 1893 году архидиакон Несторианской Церкви Нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел Ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, Нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в Библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой Ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны. Его свидетельство осталось неподтвержденным.

В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру Росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они увидели гигантские очертания корабля. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-Петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась Февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам Росковицкий стал в Штатах проповедником.

Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных.

Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.

Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни!

Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет…

История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков…

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл’ подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.

На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Заявления о том, что Ноев ковчег найден, делаются постоянно. Только в прошлом году их было не менее 20-ти. Но это по меньшей мере странно, так как для восхождения открыт только южный склон Арарата, где по определению ничего лежать во льдах не может.

Двое из участников одной прошлогодней экспедиции (точнее, Вадим Чернобров, координатор ОНИОО «Космопоиск» и сотрудник телекомпании «Неизвестная планета»; прим. М.Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме В.Черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.

Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега Ноя.

Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь месяц назад с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег Ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль – вылитая океанская яхта. Затем Мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст «Двуковчежьем». В нем шла речь о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый «второй ковчег». Его-то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.

Если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится…
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет Ветхий Завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на Земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были очень больших размеров. В Ветхом Завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они «стали входить к дочерям человеческим». Когда эта «цивилизация гигантов» стала угрожать юному человечеству, и был послан на Землю Вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя Ной, или Ноах, переводится примерно как «Оставляю надежду, ибо она сможет поплыть».

И опять вернемся в недалекое прошлое:

В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов, вблизи турецкой границы с Ираном.

Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном»

В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noahs Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара (фамилия такая турецкая, чего смеетесь) посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного — объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, — и их результаты были поразительными.

Обмеры

Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

Точно как в Библии.

На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, — они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии.

Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении.
Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м.

Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали.

Реконструкция объекта

Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

Артефакты.

Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из «трюма».

Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа!

Вы думаете это всё?

Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» ….

Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность.
Одним словом — технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки.

В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег.

А вот он современный «Ноев ковчег»

Ну а если все таки серьезнее, то вот смотрите:

Теперь голландский подрядчик воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Он строил ковчег подобно библейскому судну насколько это возможно: 133,5 метров в длину (300 локтей), 22,25 м в ширину (50 локтей) и 13,35 м в высоту (30 локтей). Хьюберс использовал свои собственные конечности, измеряя от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки, согласно правилам измерения.

Несоответствие с Ноевым ковчегом только в том, что современный построен не из мифического дерева «гофер» (предположительно, кедра или кипариса), а из металлических каркасов старых барж. Облицован корпус полноразмерного корабля скандинавской сосной.

На борту судна предусмотрен зверинец с животными-манекенами в натуральную величину, большой ресторан и даже два кинотеатра.

Йохан Хьюуберс строил ковчег вместе со своей командой три года. На проект ушло около 1 млн фунтов стерлингов ($1,6 млн). Сейчас здание ковчега, как классифицировали его власти, находится в тихой гавани городка Дордрехт.

Ранее, в 2004 году, миллионер и креационист уже возводил подобный ковчег, но его величина была меньше библейского в два раза.

Напомню вам еще несколько загадок, вот например или город . А вот уждолжны вас точно удивить Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Библейскую историю о спасении рода человеческого от великого потопа на борту Ноева ковчега слышали по разным данным около половины населения Земли. Несмотря на такую внушительную цифру, большинство людей знает легенду в общих чертах, и только единицы задают вопросы, касающиеся деталей этого плавания. Наиболее задаваемым является вопрос о том, сколько продолжалось плаванье Ноева ковчега со всеми обитателями на борту.

Непрекращающиеся споры ведутся не только по поводу продолжительности плаванья, описанного в истории, но и вообще о факте постройки Ноева ковчега, а также по поводу великого потопа. Как у сторонников, так и у противников есть масса доводов, которые не лишены здравого смысла и логичных фактов.

О чём говорит повествование

Первоисточником рассказа о Ноевом ковчеге является великая книга — Библия. Этому эпизоду посвящены три главы первой книги Моисея. Из неё следует, что Ной являлся прямым потомком первых людей – Евы и Адама, которые были долгожителями. Такая же судьба была уготована и их потомкам, поэтому дети у Ноя появились в возрасте 500 лет, а на момент потопа он переступил 600-летний рубеж своей жизни.

В определённый момент человечество настолько разложилось и морально упало, что Богу пришлось избавиться от него. Единственное семейство, которое выделялось на фоне общего распутства и низости, воспитал Ной. Бог пожелал сохранить этих людей и дал им шанс начать всё заново. Господь подробно рассказал, какое деревянное судно необходимо построить, озвучил его параметры и размеры.

В момент, когда строительство было завершено, семейство получило новую задачу: собрать указанное количество пар животных, на что отводилась одна неделя. Сразу же после того, как лапа последнего животного ступила на борт, Ной и всё семейство герметично закупорились внутри и стали ждать. Ещё через неделю разразился небывалый ливень, не утихающий много дней, из-за чего уровень воды резко поднялся и затопил всю сушу с находящимися на ней грешниками-людьми. Уровень моря постоянно повышался и поднялся на семь метров над уровнем самых высоких гор. Всё, что жило на Земле, погибло в этом наводнении в первые же дни.

Затем ливень прекратился, и уровень воды начал потихоньку снижаться. Когда судно опустилось на земную поверхность, все его обитатели вышли, искренне поблагодарили Бога и стали праведно жить, размножаться и воспитывать своих детей. Параллельно восстанавливалась и живая природа.

Вопросы времени

В Библии не указывается точно, сколько лет было Ною в тот момент, когда он приступил к постройке судна для спасения своей семьи и животных от потопа. Из повествования понятно, что за 100 лет до начала этого события у него уже было трое сыновей, с которыми вместе проводились работы по постройке судна.

Зато точно указано, что окончилось строительство в возрасте 600 лет 2 месяцев и 17 дней. Первую неделю люди были заперты внутри Ноева ковчега, стоящего на суше, а затем начался невиданный ранее ливень, который не прекращался ни на секунду на протяжении 40 дней. Здесь начинаются первые споры касательно продолжительности плавания: если учитывать время вместе с периодом ливней, то до момента прибытия к «Араратским горам» прошло 150 дней, а если сроки указаны без учёта ливней, то они достигают 190 суток.

После окончания этого сложного и страшного периода обнажилась вершина горы Арарат, но ступить на неё ещё было невозможно. Началось ожидание момента высыхания суши, длившееся 133 дня, то есть ровно полгода. Учёные и специалисты, изучающие Библию, провели подсчёты и поняли, что всё плаванье исчислялось в сроках согласно еврейского лунного календаря. Если перевести его к нашей стандартной схеме летоисчисления, то получится на 11 суток меньше, то есть – ровно один солнечный год.

Время относительно

Есть ещё один нюанс, на который указывают учёные. По Библии весь род Ноя отличался долгожительством. Так, например, Адам прожил 930 лет, а сам Ной умер в возрасте 950 лет. Не меньшей продолжительностью жизни отличались его жена, сыновья, невестки и прочие действующие лица этой истории. К тому же, в Библии не высказывается ни малейшего удивления таким длительным сроком жизни.

Историки и учёные выдвигают гипотезу, что во времена написания книги Моисея «летами» называли месяцы. В таком пересчёте длина жизни всех этих персонажей становится похожей на обычную человеческую: дети у Ноя появились к 42 годам, а умер он в возрасте 71 год. Если предположить, что этот персонаж был реальной персоной, то данное объяснение становится очень логичным. Правда, при таком подходе сроки плавания Ноева ковчега следует рассматривать в том же ключе: всё плаванье сокращается до одного месяца вместо года.

Правда или вымысел

Повествование о Ноевом ковчеге, как и многие другие истории из Библии, вызывают оживлённые споры уже не одно тысячелетие. Многие считают, что такой факт действительно произошёл, в то время как самые отъявленные скептики считают всё выдумкой или детской сказкой. Но всем известно, что в любой сказке всегда присутствует доля правды.

В том, что такая историческая персона, как Ной, существовала на самом деле, сомневаются лишь единицы. Он относился к шумерам и был не самым бедным человеком, во владении которого было достаточно золота и серебра. Историки, исходя из различных косвенных доказательств, пришли к выводу, что занимался этот человек торговлей.

На факт существования данной персоны указывает и то, что в мифологии, легендах и исторических записях самых разных народов, разделённых территориально и культурно, встречаются очень похожие рассказы о потопе и ковчеге. Упоминания об этом есть в индийской мифологии, в сказаниях Южной и Восточной Африки, у индейцев, у туземцев Мексики, ирландцев и других европейцев.

Конечно, найти материальные останки Ноева ковчега спустя 44 века не представляется возможным, поскольку дерево, из которого он был сооружён, уже просто уничтожено временем. Плюс к этому территория, на которой пытаются найти какие-либо материальные доказательства, слишком большая: горная система Арарат достигает площади 1300 км 2 . Более того, вызывает сомнение сам факт того, что под названием «Араратские горы» имеется в виду современная гора Арарат на территории нынешней Турции. Вполне вероятно, что под этим названием скрывается другой горный массив.

Доводы археологов

Благодаря данным, полученным от археологов всего мира, удалось укрепить положение сторонников того, что история о великом потопе и Ноевом ковчеге не является выдумкой. Дело в том, что при раскопке большого количества древних городов и поселений обнаруживается большой слой, разделяющий доисторические и современные грунты. Его толщина составляет около трёх метров и находится он приблизительно на одинаковом уровне.

В этой прослойке обнаруживается пласт из песка, ила и глины, который свидетельствует о масштабной катастрофе с участием огромного количества воды, не известной современной истории.

Данные геологов

В Библии упоминается, что потоп, для которого был сооружён Ноев ковчег, произошёл не только из-за ливня, но и по вине великой бездны. Объяснением этому служат находки геологов, свидетельствующие о сдвиге литосферных плит, которые могли спровоцировать повышение уровня мирового океана. Об этом же говорят и останки морских организмов, периодически обнаруживаемые в горных залежах, датируемые более поздними сроками.

Ещё один факт, указывающий на то, что такая водная катастрофа могла произойти: в глубоких слоях по всему миру геологи обнаруживают останки животных, которые не могла бы так хорошо сохраниться из-за разрушающего действия бактерий. Предотвратить естественное разложение могло только мгновенное попадание в зоны без доступа воздуха, что бывает при затоплении огромных территорий.

Проблема с животными

Противники того, что данная библейская история происходила на самом деле, тоже оперируют вопросами времени. Чтобы построить Ноев ковчег, нужно было очень много времени, но конкретных указаний на это в Библии нет. Зато точно указано, что «каждой твари по паре» нужно было погрузить за семь дней.

Во-первых, возникают вопросы с вместимостью судна, ведь на планете имеется около 30 млн видов животных. Задача выискивания и поимки в столь сжатые сроки в любом случае была непосильной обычному человеку. Во-вторых, сколько должен был длиться отлов этих видов, сложно даже предположить. В-третьих, скорость погрузки животных при таком количестве должна приближаться к 50 парам в секунду, что невозможно осуществить даже при нынешних технологиях, не говоря о древних временах. Если предположить, что погрузка происходила более или менее правдоподобными темпами, она заняла бы около 30 лет.

На данный момент большинство учёных и специалистов считают все факты о Ноевом ковчеге довольно противоречивыми, но можно предположить, что подобный эпизод когда-то действительно произошёл, а масштабы потопа каждый может себе домыслить сам.

Многих интересует вопрос «Сколько лет строил Ной ковчег?» Попробуем разобраться. Многие считают, что на строительство этого сооружения ушло 120 лет. Этот срок взят из 6-й главы Библии, в которой подробно описываются постройка ковчега и история Ноя.

Кто же такой Ной и для чего он построил свой ковчег?

Ной - один из прямых потомков Адама. Когда он приступил к постройке своего сооружения, ему исполнилось 500 лет. У него родились 3 сына - Сим, Хам и Иафет. Все они были погодками. Ученые сходятся в версии, что он не хотел иметь детей, так как знал, что наступит конец света. Но все же по велению Господа был вынужден жениться.

Именно Ной был единственным, кто вел праведную жизнь и снискал у Господа милостыню. Он был выбран Всевышним для того, чтобы после потопа в мире возродилась жизнь.

Господь Бог считал, что люди погрязли в своих грехах. Наказанием для людей должно было быть их полное уничтожение. Он обрушил на землю очень много воды. Под ее волны ушло все живое.

В живых осталось только семейство Ноя. Эта милость была послана ему Богом в виде так называемой инструкции:

  1. Бог в подробностях разъяснил Ною, как возвести ковчег, чтобы он не ушел под воду и не дал течь.
  2. Рассказал, что взять с собой на корабль, чтобы выжить и не умереть с голоду.
  3. Велел взять с собой жену и сыновей с их женами, а также каждой твари по паре.

Конечно, Господь Бог мог бы помочь Ною, и тот построил бы ковчег всего за несколько дней. Но все же Всевышний надеялся, что люди одумаются и придут просить прощения за свои прегрешения. Тогда бы он своей милостью оставил жизнь на земле. Однако грешники не торопились идти каяться.

Ной также предупреждал их о грядущем конце света. Он посадил деревья, которые позже были использованы в качестве материала для корабля. Вся подготовка и строительство длились долгие 120 лет, и ни одна живая душа не послушала советов и не повернулась к Богу.

Больше месяца длилось наводнение. Только после 40 дней ковчег вынырнул на поверхность. Воды было столько, что из нее торчали только верхушки затонувших гор. Спастись любому живому существу было нереально.

150 дней держалась вода, затем начала убывать. Ковчег прибило к горе Арарат. Но лишь спустя 9 месяцев Ной заприметил верхушки гор, и только через 40 дней он отправил на волю ворона, однако тот вернулся, не найдя суши. Еще трижды он выпускал голубя, и только на 3-й раз птица не возвратилась назад. Значит, теперь можно было выходить на сушу.

После такого конца света на земле в живых осталась только семья Ноя. Чтобы Господь больше не наказывал его потомков, Ной принес жертвенные дары. И Всевышний пообещал, что больше никогда не будет наказывать людей полным истреблением. Он благословил всё живое на этой земле и заключил с Ноем соглашение. Символом этого является радуга, которая появилась в знак того, что вода больше не сможет уничтожить человечество.

Нужно было начинать новую жизнь. Основным занятием Ноя стало земледелие. Он посадил множество виноградников и изготовил первое вино.

Отсюда идет еще одна легенда. Однажды Ной, напившись вина, лежал голым в шатре. Когда это увидел Хам, он посмеялся над отцом и рассказал обо всем братьям. Но те укрыли отца и осудили брата. Ной же проклял весь род Хама.

После потопа Ной трудился еще 350 лет и скончался, когда ему исполнилось 950 лет.

Ной дал начало жизни всем народам, которые живут на Земле. Это потомки его сыновей: Хама, Иафета и Сима. Именно праведная и благочестивая жизнь Ноя способствовала тому, что мы с вами живем.

Теперь вы знаете ответ на вопрос «Сколько лет строил Ной свой ковчег?» Господь дал много времени для того, чтобы люди смогли одуматься и перестать совершать греховные дела. Целых 120 лет люди смеялись и глумились над человеком, которому была уготована участь стать праотцом современного человечества.

Редакция «Ноева Ковчега» публикует материал Марка Мильграма об «операции спасения» Ноя во время Всемирного потопа. Автор статьи в течение многих лет занимается исследованием описанных в Библии событий и излагает свою версию плавания Ноя.

Куда приплыл Ковчег Ноя? Первая книга Библии «Бытие» подробно описывает историю человека по имени Ной (потомок Адама в 10-м поколении), который построил Ковчег и спас себя, свою семью и животных во время потопа. Он поселился в Армении и стал прародителем человечества, по меньшей мере, его белой расы, в первую очередь армян.

В этом описании много недоговоренностей, неувязок, которые ставят под сомнение подлинность самой истории. Но читать Библию надо очень и очень внимательно, так как каждое слово, каждое утверждение в книге имеют глубокий смысл, который нам пока не всегда ясен. Несмотря на многовековой опыт изучения Библии, она неисчерпаема.

Используя инженерно-техническую экспертизу, я попытался с учетом многочисленных исследований и научных комментариев прояснить главные эпизоды этой истории. Сделанные в результате предположения представляют научно-техническую гипотезу, подтверждающую подлинность эпопеи Ноя. Рассмотрим главные составляющие этой версии.

Потоп был

Американские ученые из Вашингтонского и Северо-Западного университетов, их английские коллеги из Манчестерского университета обнаружили на глубинах 90 -1500 км огромные резервуары воды.

Многие ученые считают, что потоп на самом деле был, и не один. Из подземных резервуаров земли могло произойти катастрофическое извержение горячей соленой воды с паром, уровень Мирового океана поднялся, от сконденсированного пара хлынул ливень, который, вполне вероятно, шел 40 дней и 40 ночей. Эти природные катаклизмы привели к Всемирному потопу. А потом вода ушла обратно… В наше время на дне океана стали все больше находить так называемых «черных курильщиков» – странных дыр, из которых ключом бьет вода температурой 400 градусов.

Американский писатель-фантаст Айзек Азимов в своей книге «В начале» пишет: «На северо-восточном побережье Персидского залива расположено место стыка гигантских тектонических плит земной коры, так что вполне вероятно, что их сдвиг вызвал землетрясение и сопутствующие ему приливные волны, захлестнувшие берег залива». Об этом же сообщает питерский ученый Анатолий Акопянц: «Корабль Ноя поднялся к Арарату вверх по Евфрату. Его гнала нагонная волна, вызванная невыясненным природным катаклизмом в прилегающем к Месопотамии районе Персидского залива примерно 4,5 тыс. лет тому назад, обратившим течение реки Евфрат вспять».

Вполне возможно, что это суперземлетрясение было спровоцировано одной из крупнейших планетарных катастроф – падением на поверхность Земли большого небесного тела, произошедшим как раз 4300-4500 лет тому назад. Скорее всего, этот гигантский метеорит перед падением раскололся на несколько фрагментов, и они достигли Земли в разных ее частях. Произошла глобальная катастрофа, о которой упоминается в различных преданиях.

Один фрагмент небесного тела мог упасть в районе Средиземного моря у южных берегов сегодняшнего Израиля, другой – в районе Персидского залива или где-то рядом с ним. В этом месте как раз проходят стыки больших тектонических разломов, под которыми находятся огромные объемы горячей соленой воды. В результате сначала возникло космогенное цунами (его изучают специалисты Holocene Impact Working Group), на которое «наложился» выброс воды из подземных резервуаров Земли, что и образовало такое сверхкатастрофическое явление под названием потоп.

Образовавшаяся нагонная волна, идущая от Средиземного моря и от Персидского залива, подхватила Ноев Ковчег и понесла его к Араратским горам. Простые арифметические расчеты показывают, что при потопе скорость нагонного течения (условно равная средней скорости плавания Ковчега) составила примерно 5,5 км в сутки, средняя скорость подъема уровня воды – примерно 18 м в сутки, или 0,75 метра в час. Такие относительно невысокие скорости обусловили довольно спокойное плавание Ковчега.

Не корабль, а плоты

По данному Провидением «техническому заданию» Ною предписывалось построить Ковчег длиной 138 метров, шириной 23 метра и высотой 14 метров. При этом Ною вовсе не нужен был корабль с системой управления (киль, рули, паруса и т.п.) и навигацией, весьма сложный как в строительстве, так и в плавании. Конкретная конструкция Ковчега в Библии не описана, скорее всего, авторам было сложно это сделать. Трудности возникли и с переводом употребленного термина «тевах», что вроде бы означает «сундук» или «ящик». Кстати, плетеная корзинка, в которой нашли младенца Моисея, тоже называлась «тевах». В латинском и английском переводах употребили слово «арк», что означает «ящик», в славянском – слово «ковчег».

Я пришел к выводу, что Ноев Ковчег – это не длинный «ящик», и не корабль в современном его понятии, а плавучее средство своеобразной конструкции. Ее основание – отдельные плоты, соединенные между собой гибкими соединениями (вполне возможен и буксировочный вариант). Они представляют собой цепочку из 6 квадратных плотов длиной и шириной по 23 метра каждый при общей длине конструкции 138 метров (в оригинале – 300 локтей). На каждом плоту установлено трехэтажное помещение, герметичное со всех сторон, кроме днища, длиной 18 – 20 метров и шириной 6 – 16 метров, закрепленное по бокам наклонными бревнами, связанными сверху и снизу, что образует в разрезе треугольную, устойчивую для внешнего воздействия (ветры, волны) конструкцию общей высотой 14 метров.

Построить такую конструкцию значительно проще, чем корабль, и, главное, она идеально подходит для дрейфа. Плот практически непотопляем. Вся попадающая извне вода уходит через щели в днище. Если морское путешествие на плоту успешно совершил Тур Хейердал, то почему его не мог осуществить еще раньше Ной, тем более что перед ним не стояла задача приплыть куда-то конкретно, главным было переждать и выжить. Кстати, Хейердал в 1947 году проплыл за 101 день на управляемом плоту 8000 км, Зиганшин в 1960 году на неуправляемой барже без еды и воды проделал за 49 дней путь в 2800 км, корабль Нансена «Фрам» в конце XIX века дрейфовал во льдах Арктики 3 года и прошел расстояние более 3000 километров, экспедиция Папанина в 1937 году преодолела на дрейфующей льдине за 274 дня 2500 километров, а Ковчег Ноя за 218 дней проплыл в дрейфующем режиме 1200 километров (средняя скорость 5,5 км/сутки).

Вполне возможно, что для упрощения условий содержания животных и для устранения возможных конфликтов между людьми Ной и сыновья разделились: 2 плота занял Хам, 2 плота – Сим, на оставшихся 2 плотах плыли Ной и его младший сын Иафет.

Место строительства – район мегалита Руджм эль-Хири

Для подготовки и осуществления постройки такого большого объекта, как Ковчег, а также для сбора и содержания домашних животных и диких зверей необходима довольно значительная и относительно ровная поверхность, которая вместе с тем должна находиться вблизи источника лесоматериала, а также на достаточной высоте над уровнем моря и с менее жарким климатом.

Такая местность нашлась. Возможно, Ной с семьей там и жил. Это район Голанских высот рядом с рукотворным мегалитом под арабским названием Руджм эль-Хири («каменный вал дикой кошки»). Мегалит представляет собой несколько концентрических колец с курганом в центре, сложенных большими валунами из базальта. Его внешний диаметр составляет 160 м и соизмерим с длиной Ковчега. Мегалит был сооружен до Ноя, сохранился и по сей день, хотя значительно разрушен. Его назначение пока непонятно. Рядом с ним израильские археологи нашли жилье древнего человека – землянки. В Армении около города Сисиана, кстати, также имеется подобный древний памятник – мегалит Зорац-Карер (Караундж), сооруженный примерно в то же время, что и Руджм эль-Хири. По одной из версий, Караундж являлся древним космодромом.

При абсолютной высоте района мегалита Руджм эль-Хири примерно 1000 м над уровнем моря (как и Еревана) разрушительная волна суперцунами от падения небесного тела могла пройти ниже, Ковчег подхватило и понесло к Араратским горам пришедшее затем более спокойное течение вод из глубин Земли.

Вместе с тем, не исключаются и другие варианты места строительства Ковчега, в том числе в Месопотамии (Двуречье).

Лесоматериал и устройство

Возможно, при сооружении Ковчега Ной использовал имеющийся опыт плотостроения, о котором сегодня известно немного, при этом он значительно усовершенствовал конструкцию. Плоты Ноя были сооружены из цельных бревен ливанского кедра, имеющего по сравнению с другими видами местных лесоматериалов наименьшую плотность (удельный вес) – до 400 кг/куб. м в высушенном состоянии – при высоте до 50 м и диаметре ствола до 2,5 м. В Библии в качестве названия дерева употреблен термин «гофер», но никто не взял на себя смелость перевести его. Однако, исходя из практической пригодности имеющейся для строительства плотов древесины, наиболее подходящее местное дерево – именно ливанский кедр. Бревна ошкуривались, высушивались и осмаливались. Кстати, бальса, которую использовал Хейердал, значительно легче, всего 160 кг/куб. м, а современная сосна, как наиболее близкий аналог кедра, имеет плотность 500 кг/куб. м, что следует учитывать при расчетах грузоподъемности и мореходности плотов.

На плотах в соответствии с «техническим заданием» Провидения были сооружены герметичные прямоугольные помещения, обвязанные с боков и скрепленные наверху длинными бревнами, что придало всей конструкции треугольную форму, наиболее устойчивую при различных перипетиях длительного морского плавания. При этом гибкие соединения между плотами придали Ковчегу необходимую устойчивость к волнам и удерживали его от разрушения.

Возможны и другие варианты устройства плотов.

Условия жизнедеятельности

Как известно, Бог запретил Ною выходить из Ковчега, что в случае полностью герметичного «ящика» или корабля делает удаление отходов жизнедеятельности людей и животных весьма затруднительным. С этой точки зрения плот позволяет удалять их через щели или через специальные отверстия в дне. По наблюдению Хейердала, вода снизу вверх никогда не поступает.

Кроме того, проветривание одного плота значительно эффективнее, чем всего длинного «ящика». Хотя и в этом вопросе все не так просто. Для эффективного проветривания нужны 2 отверстия – снизу и сверху. В Библии указано только одно – сверху. Поэтому, если Ковчег является герметичным со всех сторон «ящиком» или кораблем, то нижнее отверстие в нем, а соответственно и проветривание устроить невозможно, а если это плот, то реально.

Конец плавания

Семья Ноя и животные в конце потопа (через 218 дней) благополучно прибыли в район Араратских гор. Нагонное течение «доставило» их, по моему мнению, к Арагацу, Арарат остался в стороне. Большой Арарат (Масис) уж больно высок, крут, скалист и неприступен.

Дальше наиболее вероятен такой сценарий. Когда вода стала спадать и появилось отгонное течение, вся семья разделилась. Хам со своей семьей и частью животных на двух плотах приплыл к горе Малый Арарат (или Арарат), но с другой, южной, стороны. Он стал прародителем афразийской семьи народов. Следы его плота, по моему мнению, следует искать на этой территории, скорее всего, на местностях между изогипсами 2000 – 2500 м, наиболее подходящими для причаливания: пологие откосы, довольно большое плато и т.п.

Второй сын – Сим со своими двумя плотами отправился в Месопотамию (Двуречье) и стал прародителем семитской группы народов.

Такой сценарий объясняет, как оба брата попали туда после потопа. В рамках данной гипотезы возможны и другие варианты поселения Хама и Сима.

На Арагаце

Вопрос прибытия любого плавучего судна к берегу – непростой. Берег должен иметь определенные характеристики, то есть быть удобным для высадки. Корабль с осадкой 3 – 4 метра ближе чем на 100 метров к берегу в любом случае не подойдет. Как перевести животных на берег? Плот же может подойти к берегу вплотную, но рельеф берега должен быть достаточно пологим. Известны случаи трагической гибели людей, пытавшихся на океанских плотах высадиться на берег и разбившихся о рифы и скалы.

Поэтому считаю, что сам Ной с младшим сыном Иафетом на двух плотах ровно через год после начала потопа высадились на горе Арагац, на территории современной Армянской Республики, в районе озера Кари (на высоте примерно 3200 – 3500 м над уровнем моря). Здесь же Бог явил радугу в знак завершения Ноем сложного путешествия, как символ Вечного завета между Богом и людьми. Затем семьи Ноя и Иафета с животными спустились в Араратскую долину, в более теплые места, похожие по рельефу и по климату на их родину (Междуречье или Израиль), став прародителями армян и северо-западных (индоевропейских) народов. Ной основал поселение Ереван, прожил еще 350 лет и скончался в возрасте 950 лет.

В составе изыскательской экспедиции я был на этом южном склоне Арагаца летом 1965 года и могу сказать, что эта местность очень подходит как для «приземления» плота, так и для дальнейшего пешего перемещения людей и животных. Достаточно пологий откос без скал, обилие ручьев и речек с талой водой за счет того, что лавовый «покров» Арагаца преимущественно водонепроницаем и на горных склонах преобладает поверхностный сток воды.

Склоны же Арарата, наоборот, круты, воды на них нет, так как слагающие гору породы – «трещиноватые» базальты и талая вода с ледников сразу уходит, образуя в основном подземные стоки. Они, кстати, являются основным источником воды крупного артезианского водного бассейна под Араратской долиной. Кроме того, пеший спуск с Арарата был бы намного сложней, чем с Арагаца. Поэтому думаю, что Провидение направило Ковчег Ноя для высадки именно к Арагацу, к местности с наиболее удобными условиями причаливания и относительно простым маршрутом спуска в Араратскую долину.

Гипотеза требует доказательств

Изложенное выше – только предварительные соображения, схема, гипотеза, которая требует доказательств.

Доказательств может быть три. Первое, наиболее доступное – нахождение каких-либо следов Ковчега на Арагаце в районе озера Кари, в том числе и на его дне. Второе – нахождение каких-либо следов Ковчега (плотов Хама) на южном склоне горного хребта Арарата, что весьма проблематично. Третье, наиболее затратное, но наиболее реальное – сооружение и проведение практических водных испытаний копии плота Ноя.

Каждый элемент «новой» конструкции Ковчега, каждый эпизод этой библейской истории заслуживает разносторонних исследований и расчетов, проведения раскопок, натурного моделирования. В том числе исследований и разработок текстологических, источниковедческих, теологических, а также кораблестроительных, геологических, археологических, географических, океанологических и климатических. Необходимы компьютерное моделирование конструкции Ковчега и его испытания. Нуждается в современном осмыслении также этический аспект подвига и заветов Ноя. Поддерживаю идею установления памятника Ною и его Ковчегу в Ереване.

Марк Мильграм, горный инженер