Главная · Зубной камень · К чему снится мухаммад по соннику. Если приснился Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) Приснился Пророк, но нужного толкования сна нет в соннике

К чему снится мухаммад по соннику. Если приснился Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) Приснился Пророк, но нужного толкования сна нет в соннике

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаhа, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают? »

В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаhа.

Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаhа может видеть многое.

Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Х адис е, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаhа: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаhа, а кошмарные видения – от шайтана ».

Воистину, все происходит по Воле Аллаhа и все создано только Им. В этом Х адис е упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него. А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения ». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение? ». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим ».

Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.

А что касается толкований снов и их значения, то мы говорим, что сновидения делятся на две категории.

*Одна из них – это сны явные по смыслу, значение которых указывает на спасение – это благая весть.

*Другая из них – это сны, которые при толковании нуждаются в дополнительном объяснении. Это могут растолковать лишь Пророки и некоторые Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки.

Насчет снов, которые видят Пророки, то это – откровение от Аллаhа. Например, сказано в К ур`ане об истории Пророка Ибраhима, когда Ему приснилось, что Он режет Своего сына. Это было повеление Аллаhа, но Аллаh не хотел, чтобы это случилось, поэтому заменил сына на большого барана.

А сны простых людей, то есть не Пророков, не являются откровением и не все, что снится, сбывается. Большинство снов имеет свое толкование. Когда Пророк Мух аммад, мир Ему, видел сон, то Он Сам его толковал. Также толковал сны другим. Примером этому является Х адис , переданный Аль-Бухарий от ‘Абдуллаhа ибн ‘Умар, в котором Пророк, мир Ему, говорил:«Во сне я увидел, что мне принесли чашку с молоком. Я выпил так много, что молоко начало просачиваться у меня из под ногтей. Затем оставшееся в чашке молоко я отдал ‘Умару». Сах аба спросили: «Каково же значение этого сна?»Посланник Аллаhа ответил: Это означает: «Знание!»

Кроме Пророков имеют права на толкование снов некоторые из Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки. Эти знания не передаются учителями или из книг. Эта наука – дар Аллаhа тому, кому Он хочет из Аулия. Подтверждение этому находим в К ур`ане: Это означает: «Бойтесь Аллаhа, и Аллаh даст вам знания, так как Аллаh знает все », то есть Аллаh дарует возможность толковать сны некоторым богобоязненным. Нельзя обращаться к человеку для толкования снов, зная, что он лишь читал книги о толкованиях или, услышав от него, что он толкует сны.

Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мух аммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Х адис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе ». Передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мух аммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мух аммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки. А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мух аммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.

Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мух аммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мух аммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.

Также нельзя основываться на сне в вопросах, которые определены Шари‘атом. Например, если кто-то ссылается на то, что Пророк Мух аммад во сне сказал ему, что завтра начало Рамадана, то не нужно основывать свои действия на этом. Необходимо поступать так, как предписано Шари‘атом, то есть либо видеть новолуние, либо продолжать Ша‘абан 30-ым днем, а не брать за основание сон этого человека, потому что ему могло просто показаться, что такое было в его сне.

Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать ». Передан Х адис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого ».

В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууд у перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из К ур`ана: «Аль-Кафирун », «Аль- Ихлас », «Аль-Фаляк », «Ан-Нас » , а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаhа защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мух аммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаhа. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаhа защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда ». И пусть читает Ду‘а, которому учил Пророк, мир Ему, своих сподвижников. Передано нам через Ат-Тирмизий, через Абу Даууд о том, что ‘Амр Бин-Шу‘айб узнал от своего отца, который в свою очередь знал от своего отца, что Посланник, мир Ему, учил при страхе повторять такие слова: «А‘узу бикялимяти лляhит-таммаh мин гадобиhи уа шарри ‘ибадиhи уа мин hамазатишшаятын уа ан йахдурун ». Это значит: «Обращаюсь к Аллаhу Всевышнему, надеясь на ограждение от вреда людей и от вреда шайтана, а также от их присутствия». И рассказывают, что ‘Абдуллаh, сын ‘Умара, учил этому тех, кто в таком возрасте, что уже понимает, среди молодежи и детей, а кто не понимал из детей, то он написал это на бумаге и дал им носить на шее. И в этом изречении есть доказательство против ваххабистов, которые запрещают носить молитвы, защиту, хирз. Обращаемся к Всевышнему Аллаhу и просим у него, чтобы даровал нам видеть нашего любимого Посланника Мух аммада, мир Ему, и чтобы у нас был добрый конец.

  • Устаз Абу Саад говорил: "Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести - когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами. Пример предупреждения - если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом; это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его". Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.
  • Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место. Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь. Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: "Он был благодарным рабом", и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.
  • Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: "Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение". Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.
  • Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: "И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил...". Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: "Окажи нам милость". Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.
  • Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери. Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное. Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители. Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени. Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису - человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность. Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Вопрос:

Как мне узнать, что я увидел во сне именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Увидеть во сне нашего любимого господина, Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – это благословение от Всевышнего Аллаха, и такой сон полон достоинства.

Если человеку снится Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), то нет сомнений в том, что он видел именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

Наш господин Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кто видел меня во сне, точно видел меня, так как шайтан не может явиться в моем образе» .

Толкователи хадисов и ученые по-разному истолковывали смысл этого хадиса:

1. Это подобно тому, как если бы человек видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) наяву, хотя он и не становится сподвижником. И ему не обязательно выполнять приказы, данные ему во сне, так как закон не основывается на снах.

2. Хадис касается только современников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и означает, что тому, кто увидел его во сне, таким образом передана добрая весть, что он увидит его наяву. Это значение подкрепляется другим хадисом: «Кто бы ни увидел меня во сне, вскоре увидит меня наяву» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима) .

3. Если кто-то видит во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то этот сон правдивый. Это не просто работа воображения, потому что шайтан не может явиться во сне в образе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

(Все три толкования передаются Муллой Али Кари в книге «Аль-Миркат» (9/24))

Ученые разошлись насчет того, будет ли сон правдивым, если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким он изображен в исламской традиции (то есть если во сне он лишен присущих ему черт).

Одни ученые говорят, что сон правдив, только если человек видел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с присущими ему чертами и качествами. Это мнение приписывают Кади Ияду аль-Малики.

Но большинство ученых считает, что такой сон будет правдивым в любом случае, вне зависимости от того, видит человек Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) таким, каким его описывают хадисы, или нет.

Однако если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким его описывают в хадисах, например, без бороды, то такой сон нуждается в толковании.

Может быть, люди видят Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) по-разному, потому что различаются их праведные черты и дурные привычки. Сны меняются в соответствии с нравом человека. Кто-то видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) старым, а кто-то – молодым. Кто-то видит его довольным, а кто-то – обеспокоенным. Поэтому такие сны должен истолковать человек, специализирующийся в толковании снов и известный своей богобоязненностью и праведностью (см. «Миркат аль-масабих», 9/25) .

В свете вышесказанного, можно утверждать, что если человек видел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то это был именно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). В этом не следует сомневаться, так как об этом говорится в хадисе. Однако тут нужно понять два важных момента.

Статус снов в Шариате

Во-первых, сны – не источник Шариата. Поэтому, если человек получил во сне от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) некое повеление, возможны два варианта.

1) Если повеление не противоречит Шариату, то такой сон может служить доводом в делах, однако только для того человека, кому Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) приснился, но не для других людей. Тот, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел что-то сделать, должен постараться сделать это. Тем не менее, это повеление не имеет той же силы, что повеления Шариата, установленные Кораном и Сунной, и не может служить доводом для других.

2) Если повеление, данное во сне, противоречит Шариату, то оно не принимается и не служит доводом для окружающих. Исполнять подобное повеление не разрешается. Смысл этого в том, что наука толкования снов – очень сложная и далеко не каждый может толковать сны. К тому же, человек может забыть какую-то важную часть сна или что-то не понять. Вдобавок сны разнятся в зависимости от нрава людей и силы их веры (иман).

Шейх Али аль-Муттакы аль-Хинди (да помилует его Аллах) передает, что один человек увидел сон, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ему выпить алкогольный напиток. Этого человека до крайности смутил его сон, и поэтому он обратился к ученым. Один из великих ученых, шейх Мухаммад ибн Урат (да помилует его Аллах), истолковал его сон так: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не говорил: «Выпей алкоголя» (ишраб аль-хамр). Напротив, он сказал: «Не пей алкоголь» (ля ташраб аль-хамр). Но ты понял по-другому, потому что твой разум помутился» (Мазахир аль-Хакк, 4/325) .

Из вышеописанного становится ясно, что люди, которые вводят в Ислам новшества, основываясь на своих сновидениях, однозначно противоречат Шариату. Им следует перестать так делать.

Второй же момент, который следует уяснить, – это то, что основной нашей целью должно быть исполнение шариатских предписаний и следование за нашим любимым Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) . Спасение и успех не зависят от снов.

Если человек увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, однако наяву не исполнял предписаний Шариата и не следовал Сунне, то одного сна недостаточно для спасения в следующей жизни.

Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) многие люди, например, Абу Джахль и Абу Ляхаб, часто видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но остались обитателями Ада, поскольку не заслужили довольство Всемогущего Аллаха и Его Любимца (да благословит его Аллах и да приветствует).

С другой стороны, есть такие люди, как Увайс аль-Карни (да будет доволен им Аллах), которому не посчастливилось увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), однако который стал одним из праведников.

Передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нашему господину Умару ибн аль-Хаттабу (да помилует его Аллах):

«Лучший из табиинов (следующее поколение после сподвижников) – человек по имени Увайс. У него есть мать, и он прокаженный. (Когда вы увидите его), попросите его попросить прощения для вас (у Аллаха)» («Сахих» Муслима) .

Таким образом, становится ясно, что нам нужно стремиться поступать согласно учению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Если некто следует его учению и затем видит его во сне, то, безусловно, это очень праведный человек. Однако, если человек не исполняет веления Аллаха, а потом видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, то нельзя сказать, что это признак того, что он преуспел.

А Всевышний Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Быть пророком - к наличию экстрасенсорных способностей.

Пророк по Дворянскому соннику Н.Гришиной

Пророка видеть - все, что он говорит, содержит ясное предсказание.

Пророк по Исламскому соннику

Пророк - видение его во сне указывает на испытания, беды и благоприятный исход. Сонник Пророк - Если же увидевший его болен, то он исцелится от своей болезни, и возможно, получит ответ на те свои желания и просьбы, о которых молил Аллаха.

Тот, кто увидит во сне Пророка, получит исцеление. Иногда такой сон может означать успешное решение всех свалившихся трудностей.

Видеть во сне Пророка может означать множество безуспешных попыток в делах и ссор. Вам стоит приложить усилия, чтобы не вступать в конфликты, и тогда вы будете щедро вознаграждены за свое терпение и усердие.

Что означает пророк Давуд - кто увидит его во сне, тот достигнет вершин могущества и власти

Что означает пророк Закария - кто увидит его во сне, того Всевышний Аллах наделит в пожилом возрасте богобоязненным и правдивым ребенком, который будет властвовать, и Аллах улучшит для него его жену.

Что означает пророк Исхак - кто во сне увидит пророка Исхака, а.с, опечалится тем, что кого - то из его родственников постигнет беда.

Снится пророк Исхак - Но по истечении некоего времени дела наладятся, к нему придет облегчение и душевная радость, и среди его потомков будут много королей и правителей.

Пророк Исхак - Кто же увидит во сне пророка Исхака, а.с, в искаженном виде, потеряет зрение.

Что означает пророк Лут в исламе - его видение во сне указывает на беды и беспокойства со стороны его народа и жены, и возможно, тот, кто видел его во сне, победит своих врагов.

Сподвижники пророка, - кто увидит их во сне в красивом виде, то это признак правильности его вероубеждения и того, что он следует по их пути. Иной раз это - признак распространения знаний, побуждения к добру и воспрещения зла, как и то, что видение их, р.а. - это признак симпатии, любвии, братства, помощи, избавления от вражды и зависти и исчезновения злобы и ненависти из сердец. Сонник сподвижники пророка - Видение их, р.а, также является признаком блага и добра, соответственно их положениям и достоинствам известных из их биографии и жизненного пути. И, возможно, видение каждого из них по отдельности указывает на то, что с ними произошло и что было в прошедшие дни из смут или справедливости. И кто увидит во сне кого - либо из сподвижников, то пусть он толкует этот сон соответственно имени сподвижника, как, например: Сад и Саид(счастливый) - означает, что он будет счастливым.

Сподвижники пророка - Увидеть во сне живым одного или всех сподвижников также говорит о силе веры и добродетельности человека, увидевшего такой сон. Тот, кто увидит такой сон, приобретет силу, мощь, величие, положение его возвысится. Если кто - то увидит во сне, что он сам стал одним из сподвижников, вначале испытает трудности, а затем к нему придет успех.

Неоднократное появление в сновидениях кого - либо из тех, кто являлся сподвижником, говорит о том, что видящий такие сны ведет правильный образ жизни. Встретившийся во сне с живым Абу Бакром, р.а, снищет почет и уважение за проявление сострадания и милосердия к рабам Божьим. А тот кто увидит во сне Омара, р.а, будет почитаем за твердость в вере, справедливость в высказываниях, добродетельное поведение по отношению к тем, кто находится в его подчинении. Он также будет жить долго, совершать похвальные дела и говорить только правду. И кто увидит его в городе, где страдают от засухи, то там пойдет дождь, а если в нем засело насилие и притеснение, то в нем воцарится справедливость. И кто увидит, что Омар, р.а, бьет его плетью или грозит ему наказанием, то пусть перестанет делать то, чем он занимается в это время.

Скромность и уважительное отношение к своей персоне со стороны других характеризует того, кто увидит во сне живого Усмана, р.а. Вместе с тем подобное сновидение указывает и на то, что у этого человека будет большое число завистников. Увидеть во сне Повелителя правоверных - халифа Али Ибн Абу Талиба, р.а, живым означает, что человек, увидевший этот сон, будет почитаем за знания, храбрость и набожность.

Сподвижники пророка - Кто увидит себя во сне вместе с одним или многими сподвижниками, пройдет сквозь несчастья и невзгоды, а затем достигнет победы и успехов.

Что означает Пророк Шис - тот же, кто встретится во сне с Пророком Шисом, а.с, приобретет богатство, детей и приятную жизнь.

Что означает Пророк Шуайб - кто увидит его во сне, тому в жизни придется иметь торговые дела с теми, кто уменьшает вес и старается обмануть и нанести финансовый ущерб, но впоследствии он победит и накажет их. Еще считается, что у увидевшего во сне пророка Шуайба родятся дочери. Если же его кто - либо увидит дрожащим, тот может потерять зрение.

Что означает Пророк Юнус - кто его увидит во сне, тот проявит поспешность в деле, из - за которого он попадет в тюрьму или трудность, или заботу, но затем избавится от него. Этот сон также - признак того, что тот, кто увидел его, очень раздражителен и быстро гневается.

Что означает Пророк Юсуф, - видение его указывает на тюрьму и освобождение из нее, а также на успех среди женщин или на знания о снах и их толковании. А если во сне Пророка Юсуфа, а.с, увидит женщина и она будет бедна, то ее материальное положение улучшится, а также на том свете она будет счастливой. И кто увидит Пророка Юсуфа, а.с, перед тем также будут преклоняться и ему будут повиноваться его друзья и близкие, и он будет творить очень много добра и подавать милостыню. И еще говорится, что кто увидит во сне Пророка Юсуфа, а.с, того, поистине, постигнет неприятность и вред от его братьев и затем он спасется от них и одолеет того, кто враждебен к нему.

Пророк по Житейскому соннику

Быть самому во сне Пророком - слишком много пообещать.

Что означает во сне Пророк - обещать слишком много.

Пророк по Магическому соннику

Вам приснился Пророк - слышать - получить подсказку или совет, как правильно действовать в соответствующей обстановке.

Пророк по Мусульманскому соннику

Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов - вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место. А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна обратное сказанному. Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне мухаммеда мустафу (мустафа-избранник, эпитет мухаммеда). Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из корана) да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! В хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Пророк по Американскому соннику

Пророк - могущественный знак того, что вас ведут.

Пророк по Исламскому соннику

Устаз Абу Саад говорил: «Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести, когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом - это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его».

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка - это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет. Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место. Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь. Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: «Он был благодарным рабом», и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: «Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение». Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: «И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…». Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: «Окажи нам милость». Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное.

Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису -человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Пророк по краткому соннику Дениз Линн

Очень важный сон.

Руководство, учительство, Божье Провидение.

Мистик, мастер.

Прислушайтесь, что пророк скажет вам.

Могущественный знак того, что вас ведут.


ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ВО СНЕ ПРОРОКА МУХ АММАДА, МИР ЕМУ

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаhа, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»

В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаhа.

Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаhа может видеть многое.

Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Х адис е, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаhа: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаhа, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаhа и все создано только Им. В этом Х адис е упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него. А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».

Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.

А что касается толкований снов и их значения, то мы говорим, что сновидения делятся на две категории.

*Одна из них – это сны явные по смыслу, значение которых указывает на спасение – это благая весть.

*Другая из них – это сны, которые при толковании нуждаются в дополнительном объяснении. Это могут растолковать лишь Пророки и некоторые Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки.

Насчет снов, которые видят Пророки, то это – откровение от Аллаhа. Например, сказано в К ур`ане об истории Пророка Ибраhима, когда Ему приснилось, что Он режет Своего сына. Это было повеление Аллаhа, но Аллаh не хотел, чтобы это случилось, поэтому заменил сына на большого барана.

А сны простых людей, то есть не Пророков, не являются откровением и не все, что снится, сбывается. Большинство снов имеет свое толкование. Когда Пророк Мух аммад, мир Ему, видел сон, то Он Сам его толковал. Также толковал сны другим. Примером этому является Х адис , переданный Аль-Бухарий от ‘Абдуллаhа ибн ‘Умар, в котором Пророк, мир Ему, говорил: «Во сне я увидел, что мне принесли чашку с молоком. Я выпил так много, что молоко начало просачиваться у меня из под ногтей. Затем оставшееся в чашке молоко я отдал ‘Умару». Сах аба спросили: «Каково же значение этого сна?» Посланник Аллаhа ответил: Это означает: «Знание!»

Кроме Пророков имеют права на толкование снов некоторые из Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки. Эти знания не передаются учителями или из книг. Эта наука – дар Аллаhа тому, кому Он хочет из Аулия. Подтверждение этому находим в К ур`ане: Это означает: «Бойтесь Аллаhа, и Аллаh даст вам знания, так как Аллаh знает все», то есть Аллаh дарует возможность толковать сны некоторым богобоязненным. Нельзя обращаться к человеку для толкования снов, зная, что он лишь читал книги о толкованиях или, услышав от него, что он толкует сны.

Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мух аммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Х адис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.

Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мух аммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мух аммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки. А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мух аммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.

Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мух аммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мух аммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.

Также нельзя основываться на сне в вопросах, которые определены Шари‘атом. Например, если кто-то ссылается на то, что Пророк Мух аммад во сне сказал ему, что завтра начало Рамад ана, то не нужно основывать свои действия на этом. Необходимо поступать так, как предписано Шари‘атом, то есть либо видеть новолуние, либо продолжать Ша‘абан 30-ым днем, а не брать за основание сон этого человека, потому что ему могло просто показаться, что такое было в его сне.

Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Х адис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».

В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает У уду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из К ур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаhа защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мух аммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаhа. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаhа защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда». И пусть читает Ду‘а, которому учил Пророк, мир Ему, своих сподвижников. Передано нам через Ат-Тирмизий, через Абу Дау уд о том, что ‘Амр Бин-Шу‘айб узнал от своего отца, который в свою очередь знал от своего отца, что Посланник, мир Ему, учил при страхе повторять такие слова: «А‘уз у бикялимяти лляhит-таммаh мин гадобиhи уа шарри ‘ибадиhи уа мин hамазатишшаятын у а ан йахдурун». Это значит: «Обращаюсь к Аллаhу Всевышнему, надеясь на ограждение от вреда людей и от вреда шайтана, а также от их присутствия». И рассказывают, что ‘Абдуллаh, сын ‘Умара, учил этому тех, кто в таком возрасте, что уже понимает, среди молодежи и детей, а кто не понимал из детей, то он написал это на бумаге и дал им носить на шее. И в этом изречении есть доказательство против ваhhабистов, которые запрещают носить молитвы, защиту, хирз. Обращаемся к Всевышнему Аллаhу и просим у него, чтобы даровал нам видеть нашего любимого Посланника Мух аммада, мир Ему, и чтобы у нас был добрый конец.