Главная · Стоматит · Профессиональный союз трудящихся мигрантов - моральная реформа россии. Любая реформа кроме моральной бесполезна

Профессиональный союз трудящихся мигрантов - моральная реформа россии. Любая реформа кроме моральной бесполезна

Любая реформа, кроме моральной, бесполезна.

Томас КАРЛЕЙЛЬ

Сегодня мировое медицинское сообщество признает, что существующие проблемы взаимоотношений врача и пациента, врача и общества, врача и государства не только не получили своего разрешения, а напротив – обострились в связи с бурным ростом биомедицинских технологий, вторжением в самые интимные сферы человеческой жизни. Основатель учения о биоэтике американский биолог В.Р. Поттер сказал: "При вступлении в третье тысячелетие мы все яснее осознаем дилемму, поставленную перед нами экспоненциальным ростом знания, которое не сопровождается ростом мудрости, необходимой для управления этим знанием".

ЭТИКА УПРАВЛЕНИЯ

  • Опубликовано в Взгляд
  • 27 Дек 2012

Введение

Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу

внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука

не требует ничего, кроме внешней порядочности.

Ф.Бэкон

Процессы, происходящие в новейшей истории человечества, в смысле управления приобретают одно крайне негативное качество – поэтапная замена ценностных компонентов бытия на правовые. Все чаще при оценке кого-либо или чего-либо акцентируются не на морально-этические аспекты, а на юридически-правовые. Такая трансформация критериев является следствием поэтапной цивилизационной деградации общества и отдельной личности.

Откуда зло?

  • Опубликовано в Взгляд
  • 31 Янв 2013

Проблема существования зла в мире, созданном всемогущим и всемилостивым Творцом, беспокоила человеческие умы с незапамятных времен. Еще две с половиной тысячи лет назад Эпикур со свойственным античному миру драматизмом оформил проблему следующим образом: "Бог или хочет уничтожить зло и не может, или может, но не хочет, или не хочет и не может, или хочет и может. Если он может и не хочет, он - завистлив, что равным образом далеко от бога. Если он хочет и не может, он - бессилен, что не соответствует богу. Если же он и не хочет и не может, то он и завистлив и бессилен. Если же он и хочет и может, что только и подобает богу, то откуда зло и почему он его не уничтожает?".

Зафиксировавший для потомков это высказывание Лактаций добавляет: "Я знаю, что обыкновенно большинство философов, защищавших провидение, смущаются этим аргументом и почти оказываются вынужденными признать, что боги ни о чем не заботятся, а этого-то больше всего и домогается Эпикур". Что ж, возможно, материалист Эпикур, проповедовавший стремление человека к разумному наслаждению и покою как к идеалу счастья, действительно стремился ввести в заблуждение подобной постановкой вопроса своих верящих в богов и провидение коллег.

Томас Карлейль - выдающийся английский мыслитель и историк XIX века.В своем труде «Этика жизни» автор много рассуждал о влияние труда на жизнь человека, о праздности и всевозможных развлечениях, которыми окружает себя в последнее время человечество, все более и более понижающих нравственный уровень развития. В данном высказывании писатель поднимает проблему нравственного сознания человека. Данная проблема является актуальной в условиях преодоления нравственного и духовного кризиса общества.

Автор убежден в том, что любая преобразовательная деятельность на законодательном уровне бесполезна, так как для решения проблемы нужно устранить ее причину, то есть моральные, нравственные принципы человека.

Не могу не согласиться с философом в том, что в изменении законов не будет смысла до тех пор, пока не преобразуют людей, не повысят уровень их нравственного развития. Нужно, прежде всего, менять субъект, а не объект.

Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществознания. Нравственная культура личности - уровень освоения человеком принципов морали, основных норм нравственного поведения. Важнейшим принципом современной нравственной культуры общества является гуманизм - воззрение, основой которого является человеколюбие. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью, утверждает «естественные права» человека. Соблюдение правил гуманизма поможет обществу избавиться от агрессии, социального гнета; повысить роль духовных ценностей в жизни общества.

Каким же образом можно воспитать «нравственность» в человеке? Философы XIX века вкладывают в это понятие реальные действия личности. Они связывают нравственное воспитание личности с практической деятельностью. Так, Н.И. Болдырев считал, что включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать нравственное сознание, вырабатывать навыки и привычки проявления моральных качеств. Он подчеркивал значимость целенаправленного овладения знаниями моральных норм и принципов.

Обратимся к примерам из произведений русской литературы. Так, В. Маяковский в своем стихотворении «Нате!» рассуждает о том, что общество все больше стремиться к материальному обогащению, чем к духовному. Люди перестали ценить и воспринимать литературу, как произведения искусства. Автор своей нарочитой грубостью стремится выразить презрение тем, для кого посещение литературных чтений является данью моды. Таким способом поэт хочет привлечь внимание к проблеме упадка нравственной культуры общества. Проблему моральной деградации и бездуховности рассматривает А.Вознесенский в своем произведении «Ров». Писатель проводит параллель между прошлым и настоящим, прогнозируя будущее человечества, которое находится перед реальной угрозой морально-нравственной деградации. Произведение является напоминанием о роковых ошибках человечества, которые не должны быть преданы забвению, призывом к борьбе против человеческих пороков.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание нравственности и достойный культурный уровень является важной задачей. В основе любого глобально изменения лежит "реформирование" людей. Поэтому Т. Карлейль считает, что только моральная реформа приносит результат.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -


«У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы. — Стоит ли её строить». (35-й президент США, Джон Кеннеди).

Большое складывается из малого. В малом и в большом – всё управляется одними неизменными законами. Изменяя малое – меняется и составное большое!

Применительно к государству, сказанное выше выглядит следующим образом. –

Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества — величина нейтральная», как «чистая вода». Что добавишь, такой «вкус» (от горького — до сладкого) и получишь. Зависит от — «повара», который «добавляет специи».

«Если дворец роскошен — то поля покрыты сорняками… Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. — Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы).

— Народ же в таких условиях сокращается!

Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт). При научно-технической насыщенности (накопленной за века), по своей внутренней сути человек не изменился.

— «Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор). – Не обучаются ей и до сих пор!

Когда у власти стоят нравственно не зрелые, часто случайные, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносится на модель устройства общества и государства.

Как в этих условиях выживает человек? – Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при не возможности, сводят их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.

Как изменить воровское государство, какие реформы – технические или моральные необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? – Конечно, нет! — «Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна» .

Государство и общество — может развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы! – «Любая реформа кроме моральной бесполезна». (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль).

Моральные реформы начинаются – с «головы»! – С очистки управления от не зрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых — найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности – народу вред).

Как найти достойных? — Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный в — «Манифесте демократии – власти совести, чести и ума».

«Никто не станет делать того же что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».

(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон). Но, это лучшее — нужно донести!


У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы: стоит ли ее строить
35-й президент США, Джон Кеннеди

Большое складывается из малого. В малом и в большом все управляется одними неизменными законами. Изменяя малое - мы изменяем и составное большое!
Применительно к государству сказанное выше выглядит следующим образом.

Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества, - величина нейтральная, как "чистая вода". Что добавишь, такой "вкус" (от горького до сладкого) и получишь. Зависит от "повара", который "добавляет специи".

"Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками... Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. Всё это называется разбоем и расточительством". (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы)



Народ же в таких условиях сокращается!

Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания, (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт).

При научно-технической насыщенности, накопленной за века, по своей внутренней сути человек не изменился.

"Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются". (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор)

Не обучаются ей и до сих пор!

Когда у власти стоят нравственно незрелые, часто случайные люди, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносятся на модель устройства общества и государства.

Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при невозможности сводит их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.

Как изменить воровское государство, какие реформы - технические или моральные -необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? Конечно, нет!

"Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна".

Государство и общество могут развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы!

"Любая реформа кроме моральной бесполезна". (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль)

Моральные реформы начинаются с "головы"! С очистки управления от незрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых - найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности - народу вред).

Как найти достойных? Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный в "Манифесте демократии - власти совести, чести и ума". (Опубликованный и в независимых СМИ, его легко найти в Интернете).

"Никто не станет делать того же, что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее".
(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон).

Но это лучшее нужно донести до масс!

kabmir.com

Рассмотрим теоретическую часть: реформа – это изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые правительством, в виде постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы. Реформы проводятся в абсолютно любых сферах человеческой жизни как в политической, так и в духовной, экономической, социальной. Все реформы основываются на моральном фундаменте социума, их качество, напрямую зависит от мнения социума. Мораль выступает в форме общественного сознания, состоящее из ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

В подтверждение своих мыслей приведу аргумент из общественной жизни. Например, отношение к людям с нетрадиционной ориентацией в других странах. В ранние годы таких людей гнобили, проводили эксперименты, пытали, убивали. Ныне разрешены однополые браки. Да и большинство людей стали толерантнее относиться к таким парам, некоторые всё же до сих пор не принимают различия со своим мнением, ориентацией. Но из-за подавляющего количества людей всё-таки произошла реформа мнения.

Ещё одним аргументом может послужить пример из истории нашей страны. Затянувшаяся реформа по отмене крепостного права, которая начала изживать себя. Реформа полноценно не могла быть проведена из-за того, люди были невежественны. Труд крепостных обесценивался, потому что они не были заинтересованы в результатах своего труда. Часть из них понимала необходимость отмены крепостного права, другая часть помещиков была не готова к отмене крепостного права, а третья часть и вовсе отрицала данную реформу.

Подводя итог, можно сказать, что, действительно, реформа начинается с морального сознания человека, социума. И невозможно провести реальную реформу, не повлияв на сознание людей и на них самих.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-06-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.