Главная · Стоматит · К духам на поклон. Какие могилы могут творить чудеса. Про волшебную земельку с могилы старца и его святые фотографии

К духам на поклон. Какие могилы могут творить чудеса. Про волшебную земельку с могилы старца и его святые фотографии

В наши дни набирание «земельки с могилки» того или иного почитаемого подвижника нередко воспринимается как неотъемлемая часть или даже цель паломничества. В среде православных из уст в уста передаются советы о том, как именно нужно использовать «земельку». Обычно рекомендуют прикладывать ее к больному месту, добавлять в чай или суп. Считается полезным также просто хранить ее дома у икон.

Подобное отношение к «земельке с могилки» святых генетически связано с фольклорной традицией использования земли в ритуально-магической практике. В свою очередь, в представлениях о свойствах земли, отраженных в народных обычаях, прослеживаются языческие корни.

Земля в народной магической практике

«Черная и сырая земля представлялась нашим предкам воплощением сакральной чистоты» . По народному убеждению, земля «настолько свята и чиста, что не держит в себе ничего нечистого и в особенности враждебного людям. Лихих недоброхотов, в виде ведьм и колдунов, земля "не принимает", и... требуются особые обряды, чтобы прекратить выход из могил этого сорта покойников и посещение ими живых людей и заветных мест» .

С традиционными представлениями о земле связана, в частности, так называемая «исповедь земле». «С XIV века известен обычай новгородских стригольников, позднее распространившийся и существующий по сей день среди старообрядцев-беспоповцев, исповедать грехи земле. Согласно этому обычаю, исповедник становится на колени, наклоняется к земле и перечисляет грехи, прося у земли прощения» . В XIX веке усть-цилемские старообрядцы на приглашение православных священников исповедоваться отвечали: «Мы исповедуемся Богу и матери сырой земле» или «Я приложу ухо к сырой земле, Бог услышит меня и простит» .

Приписывание земле свойства освобождать от грехов отразилось и в обычае «прощаться» с землей - просить прощения у земли перед смертью . В ряде местностей ходили «прощаться» с землей, чтобы излечиться от болезни, приставшей где-нибудь в дороге, или от ушиба. Заболевший отправлялся на перекресток или на то место, где случилось несчастье, и говорил: «Прости, матушка сырая земля, раба Божия такого-то!» или «Прости, мать-сыра земля, в чем я тебе досадил!» .

Земля широко использовалась в лечебной магии (например, земля «с двенадцати полос, с двенадцати полей» ). В Олонецкой губернии принято было брать землю с того места, где ушибся человек, зашивать ее в тряпочку и носить у нательного креста трое суток. Затем землю в тряпочке опускали в котел с водой, кипятили и окатывали больного, а землю относили туда, где взяли. В этой же губернии землю носили при себе для ограждения от опасностей .

Известен обычай русских крестьян брать с собой горсть родной земли перед отправлением в путь (например, при переселении, уезжая бурлачить и т. п.). Как правило, родную землю зашивали в ладанку и носили рядом с крестом. Верили, что таким способом можно избавиться от тоски по родине, защититься от болезней .

«2-го августа 1897 года, из села Яковлева (Орловского уезда), отправились на переселение в Томскую губернию 24 семейства и каждая семья взяла с собой несколько горстей родной земли.

— Может случиться, — говорил один из переселенцев, — что на новом месте мы попадем на такую воду, которая для питья не годится, — так мы положим в воду нашу землю, вода и станет вкусной» .

Если человек умирал в чужих краях, родную землю клали с ним в могилу. После революции 1917 г. эта традиция перешла к русским эмигрантам, которые вывозили с собой на чужбину русскую землю для того, чтобы быть похороненным вместе с ней .

Народные представления о целебной силе «родимой землицы» связаны с ощущением своего кровного единства с землей, в которой похоронены предки. «Лежащие в земле предки как бы сливались с ней, становились ее частью. От их благоволения к живым зависело плодородие земли..., к ним обращались за помощью в самых разнообразных случаях» . «Вся та земля, куда схоронены кровные и близкие, - замечал С. В. Максимов, - называется родительскою и считается священною: она могущественна до такой степени, что горсточка ее, взятая с семи могил, укрывающих заведомо добродетельных людей, спасает всех родичей, оставшихся в живых, от всяких бед и напастей. Почти такой же силой обладает и вообще родная земля...»

Земля с могилы повсеместно применялась в магии. Согласно фольклорным представлениям, эта земля несет заряд смертной силы, поэтому ее используют как средство, которое дает забвение, помогает побороть страх, тоску и болезнь . В народном похоронном обряде земля с могилы до сих пор используется в качестве очистительного и охранительного средства. Очень распространен обычай брать землю с могилы домой, чтобы не бояться покойника и не тосковать по нему. Чтобы покойник не снился, берут горсть земли с могилы в мешочек и кладут его себе под подушку. С этой же целью поят водой, в которую кладут землю с могилы, разбрасывают эту землю по полу в доме, бросают ее через плечо, уходя с кладбища. Разбрасывая землю с могилы у дверей и окон, родственники умершего стремятся также защититься от «ходячего» покойника . Таким образом, «чтобы предотвратить появление мертвеца, живым делают своеобразную "прививку" смерти... Небольшая "доза" смерти, содержащаяся в земле с могилы, способна вытеснить значительно бóльшую — визиты мертвеца» .

Песок, взятый с могилы никем не оплакиваемого покойника, сыпали за ворот рубашки страдающего бессонницей . Могильная земля использовалась и в качестве магического средства от лихорадки: «Потихоньку от больного идти на кладбище, отсчитывать от первой могилы, какая попадется, девять могил, с девятой могилы взять земли, завязать в три узла и надеть на больного так, чтобы он не знал. После 12 дней снять, и лихорадка бросит» .

Обладая особой силой, земля с могилы «умерщвляет болезни лучше любой другой, но она же опасна для живого человека» , и может использоваться во вредоносной магии. В народе верят, что, подбросив в чужой дом земли с кладбища, можно извести всех его обитателей . Землю с могилы тайно берут с собой на суд, чтобы «нейтрализовать» судей и противную сторону: «На суд вот идешь - берут из кладбища землю, с могилки, кладут ее в карманчик, когда кто идет на суд, и тогда замиряются вопросы, но землю бери из свежей могилки и говори три раза: "Все вопросы утихаются, другие не загораются"» (ср. в этой связи такой, например, текст заговора к власти: «Царь славы и я царя не боюся и я царя не блюдуся как у мертвеца сердце не взрыдает и руки не подымаются, как от земли суда нет так бы у судей серцы бы не взрыдало и руки бы не подымались на меня раба Божия имярека аминь» ).

«Святая земелька»

Как отмечает Ю. А. Бондарькова, народные представления о земле и ее ритуально-магических функциях перенесены на так называемую «отпетую» землю (например, в похоронном обряде как средство от «ходячего» покойника равно используется земля с могилы и «отпетая» земля) . Фольклорные представления о земле повлияли также на формирование верований о «земельке с могилки» святых и на использование этой «святой земельки» в магических целях.

Один из наиболее известных советов по использованию «землицы с могилки» святых и земли с Дивеевской канавки - разводить «землицу» в стакане с водой или добавлять в чай, в суп или в другую пищу . Посыпание в углах квартиры «песочком с могилки» предохраняет от сглаза и порчи (ср. с разбрасыванием по углам «отпетой» земли или земли с могилы, чтобы не бояться покойника ). Земля с могилы почитаемого о. Максима (с. Пятино Инзенского района Ульяновской области), запиваемая крещенской водой, «исцеляет» от зубной боли . Землю с могил преподобного Иоанна Затворника Святогорского и духовника Санаксарского монастыря схиигумена Иеронима (Верендякина), а также, например, песок с того места, где преподобному Александру Свирскому было явление Святой Троицы, прикладывают к больным местам . Землю с Дивеевской канавки рекомендуется хранить над дверью или под кроватью, как оберег, или, размешав с водой, пить .

Фольклорные представления о земле, в том числе о якобы присущем ей свойстве освобождать от грехов, отразились на тех формах, которые приняло в среде некоторых лиц почитание Псково-Печерского старца схиигумена Саввы (Остапенко). Еще при его жизни духовные чада составили ему акафист. «После же его кончины, когда тело батюшки было погребено в пещерах, куда не было свободного доступа, его почитательницы устроили фальсифицированную могилу о. Саввы на городском кладбище, поставили крест, поместили фотографию и соответствующую надпись. К этой могиле они ходят исповедоваться. Бумажки с записанными на них грехами они зарывают в "могилку", а о том, отпущен им грех или нет, узнают через вытягивание жребия» .

В Дивеево же паломники оставляют на могилах (а также втыкают в кресты и надгробия) записки «с желаниями» .

В псевдоправославной литературе предписываются даже архаические ритуалы «прощания» с землей: «Духи леса голосеевского были почтительны к матушке [Алипии]. И земля была для нее живая. Одна женщина упала, ушиблась. "Поезжай туда, где споткнулась, скажи: Мать-земля, прости меня. Она наказала, а ты смирись, мать у нас справедливая"» .

Убеждение в силе «землицы» или «песочка» с могил подвижников было распространено в народе и в XIX-нач. XX в. Так, существовал обычай брать землю с могилы св. прав. Алексия Бортсурманского и принимать ее с водой в случае тяжелой болезни. В Санкт-Петербурге «для исцеления душевных и телесных болезней» брали землю с могилы юродивой Анны (Лукашёвой), в Калуге - песок с могилы игумении Агнии (Десятовой). С той же целью в Иркутском Вознесенском монастыре богомольцы брали песок с могилы старца схимонаха Герасима; с этого песка пили воду. Песок с могилы иеромонаха Василия (Кишкина) в Площанской пустыни добавляли в воду или прикладывали к больным местам (с возобновлением паломничества к могиле старца Василия в конце 1940-х гг. возродился и этот обычай) .

В 1900 г. стало известно о паломничестве в село Черленково Волоколамского уезда к могиле «богоугодного человека именем Филипп». Богомольцы брали с могилы землю: «здоровые для здоровья, больные в надежде исцеления. Стали говорить, что земля от всего помогает, что ее можно есть, и ее брали и ели, настаивали ею водку и пили, и подбавляли в чай» . Массовый характер внезапно начавшегося паломничества в Черленково и слухи о чудесах привлекли внимание как епархиального, так и светского начальства. «Сначала был вызван в Москву старый священник и после опроса устранен от места; затем поручено прокурорскому надзору произвести строжайшее расследование причины слухов, влиявших на массу, и если окажется, что они распространялись с целью получить материальную выгоду, то привлечь виновных к законной ответственности» .

В народных верованиях чудесными свойствами может наделяться не только «землица» с могилы святого, но также и песок и мелкие камни, находящиеся на территории монастыря, около храмов и часовен. Так, в конце XIX века сила врачевать болезни, преимущественно глазные, приписывалась песку и мелким камешкам, рассыпанным на земле близ часовни, построенной в честь явления иконы святой великомученицы Параскевы Пятницы неподалеку от деревни Ильеши Петербургской губернии . «Камни, обладающие чудотворной силой, ничем не отличаются от обыкновенных булыжников, - писал С. В. Максимов. - Сливая с них воду, врачуют болезни, приключившиеся от дурного глаза. Такой же силой обладает и песок, взятый из св. колодцев и около рек св. угодников (например, преп. Евфросинии, в Московском Вознесенском женском монастыре)». Этим песком «лечили» от запоя, тайком подсыпая в питье страждущему от пьянства .

В наши дни исцеляющая сила приписывается траве, сорванной возле почитаемой часовенки в с. Коноплянка Инзенского района Ульяновской области. Эту траву дают скотине, а также заваривают и пьют сами. Камешки из родника близ часовни берут, чтобы положить к иконам. Эти камешки (на которых якобы можно увидеть лик святого или крестик) тоже «лечат» от болезней ...

Верование в силу земли и камней с могилы занимает значительное место в псевдоправославном культе «отрока Славика Чебаркульского» (В. Крашенинникова). Как отмечено в официальном Заявлении Миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви о деятельности религиозной группы В.А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова, земля, взятая с могилы В. Крашенинникова, «используется в магических, отвергаемых Православной Церковью, ритуалах» . Почитатели «святого отрока Славика» приезжают на его могилу, собирают землю, снег, камни оттуда, а затем прикладывают все это к больным местам или носят на себе в качестве оберегов и амулетов .

«Святые» деревья и «исцеляющие» щепочки

Издревле на Руси верили, что деревья способны исцелять различные заболевания. Некоторые деревья и целые рощи почитались как священные. Считалось, что кора и щепа священных деревьев обладают силой врачевания от зубной боли и от других болезней, «помогают и в сыром виде, и в настоях, и в виде талисмана, зашитого в нагрудных ладанках и в тряпичках, завязанных узлом и подвешенных в избах под матицу, чтобы не посещали те дома черти» . К «священным» деревьям «приходили больные, пролезали сквозь расщепленный ствол, через сквозное дупло или между корнями, вешали на ветки части своей одежды, грызли ствол при зубной боли. Понятны магические цели этих действий: передать болезнь дереву, заключить ее внутри него, а также обновить свое естество, как бы заново родиться, оставив болезни по ту сторону ствола, и приобщиться к силе и свежести дерева» .

Священными могли считаться и деревья, росшие на том или ином святом месте. По свидетельству С. В. Максимова, «в Леушинском женском монастыре люди, страдающие зубной болью, изглодали с заповедной и врачебной сосны всю кору и успокоились только тогда, когда чудесные свойства иссохшего дерева перешли на другую сосну» .

Такой же силой, как и «целительные» деревья, наделялись в народе гробницы святых. В предреволюционные годы паломники в Иркутский монастырь кусали край гробниц чтимых угодников, например, гробницу святителя Софрония, епископа Иркутского. «Откушенные "щепочки" (их хранят с особенной тщательностью) кладут на зубы во время приступов боли» .

В XVII веке недалеко от Александро-Свирского монастыря стоял «деревянный сруб, якобы срубленный самим преподобным Александром. В начале XVIII века от сруба осталось только пять нижних венцов, а верхняя часть и крыша были "новоделами". Архиепископ Феофан (Прокопович) сообщал в Синод, что "народ имеющиеся в ней старые древние бревна зубами грызет для исцеления зубной болезни". По предложению Феофана Синод постановил сжечь этот сруб» .

Даже предметы, имевшие косвенное отношение к храму, могли наделяться в народном сознании сакральной силой: «В некоторых уездах Казанской губернии больному лихорадкой дают пить воду, постоявшую некоторое время на щепах, отодранных краем нового колокола от тех бревен, по которым его втаскивают на колокольню» .

Сакральное в народной культуре

Конечно, формы народной религиозности, подобные тем, примеры которых были приведены выше, характерны не только для России. Так, на средневековом Западе считалась целительной пыль с гробницы святых или соскобленная тайком каменная крошка, могильная земля. «Эти "лекарства" носили при себе в мешочке как амулет, разводили в воде или вине и выпивали. Прах с гробниц мог лечить, как считалось, буквально все: земля с могилы св. Альдегунды исцеляла от головной боли, каменная крошка от гробницы св. Виборады лечила болезни глаз, а пыль с каменной плиты, на которой однажды поспал св. отшельник Сераник, - лихорадку и колики у детей» . Те формы, в которые нередко облекалось народное почитание святых, «в частности обряды исцеления у их могил, имеют много общего с народной магией, да и сами представления о чуде, святости, христианском благочестии в интерпретации носителей массовой, народной культуры,... разительно отличаются от официальных» .

Как можно видеть на восточнославянском этнографическом материале, в народном представлении самая земля, камни, трава приобретают сакральность от того, что находятся в святом месте, то есть на месте Божественного явления, обретения иконы, гробницы святого, на территории, окружающей монастырь или храм. Сакральность «земельки» и «камешков» выражается прежде всего в якобы присущей этим предметам силе исцелять от болезней и предотвращать их появление. Поскольку в народных верованиях болезни и прочие невзгоды представляются следствием происков колдунов или нечисти, то «святая земелька», соответственно, защищает и от последних. Функциями оберега наделяются также вещи, «получившие» сакральность от непосредственного контакта со святым человеком .

Целительная сила, приобретенная землей, камнями и т. п., становится их постоянным качеством («земелька всегда помогает»). «Святыньке», как и языческому оберегу, присуща потенция абсолютной всесильности («песочек от блаженной Матронушки помогает от всего»).

Для большей «эффективности» предмет, которому придаются функции оберега, нужно не только держать дома или под подушкой, но и максимально приблизить к телу человека. Так появляются, например, «охранные» пояса с текстом 90-го псалма, ладанки, а также советы носить при себе артос . Отсюда и рекомендации «прикладывать земельку к больному месту», то есть использовать ее как своего рода «лекарство», «верное средство», которое действует механически, независимо от нравственного настроя и поведения человека. Упомянем еще практику надевать на голову чугунок, принадлежавший, согласно преданию, преподобному Серафиму Саровскому, или обруч, который прикреплен к чудотворной иконе святого Иоанна Предтечи (в Иоанно-Предтеченском женском монастыре г. Москвы) . Встречаются также случаи «лечения» путем прикладывания к больному месту иконы или книги. Так, поклонники книги иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени» прикладывают ее к больным местам (сама книга якобы благоухает, мироточит и кровоточит) . Некоторые лжестарцы используют такой метод «исцеления души и тела», как надевание на мирянина священнической фелони или головного убора. По справедливому замечанию игумена Нектария (Морозова), «к сожалению, для многих сегодняшних полуцерковных людей - чем чуднее, чем экзотичнее то действие, которое с ними производится, тем больше уверенность в его магической силе» .

С целью «приобщения» к чудесным свойствам средства, которому приписывается магическая сила, «народная медицина» нередко предписывает употребить это средство внутрь: есть ладан или почки с освященных веточек вербы, заваривать троицкую траву и цветы, пить воду, слитую с иконы либо с камня, взятого со святого места, и т. п.

На протяжении столетий как магическое средство от разных болезней, преимущественно от лихорадки, в России широко использовался начальный стих Евангелия от Иоанна. Например, в середине XIX в. из Саратовской губернии сообщали такой «Заговор от лихорадки»: «Берут три корки хлеба и на первой пишут: в начале бе Слово; на второй: и Слово бе к Богу; на третьей: и Бог бе Слово. Все это больной должен съесть». В Воронежской губернии слова из Евангелия писали на клочке бумажки, потом ее сжигали и пили пепел с «благовещенской» водой. В русском лечебнике 1670-х гг. рекомендуется такое «лечение» от лихорадки или малярии: «Аще на комь будет трясовица, писать на просфире, разрезати на три части. На первой части написать: "Искони бе Слово", на второй части: "И Слово бе к Богу", на третей части: "И Бог бе Слово", и постяся день един, а ясти в вечере первую часть да ковшик пива выпить, да дай три милостины по силе, а по другой день тако ж сотвори, а в третий день тако же, а опроче того ни пить ни ясти» . Как указывает А. Л. Топорков, «здесь хорошо видно, как магическая традиция обращается с каноническим христианским текстом: она придает ему материальный характер и делает объектом ритуальных манипуляций, призванных достичь конкретного результата - излечиться от болезни. Сакральную формулу пишут на просфоре, которую после этого съедают, то есть в плане метафорическом как бы поглощают сам сакральный текст... Учитывая содержание этой формулы, можно думать, что поедание просфоры символизировало также обращение ко временам первотворения (Искони бе Слово), апелляцию к Божеству (И Слово бе к Богу) и даже поедание самого Божества (И Бог бе Слово), то есть аналог Евхаристии...»

Добавим, что с православной точки зрения использование подобных суеверно-магических «аналогов» Евхаристии является кощунством.

«Люди ищут чуда»

Итак, народное сознание перенесло на «земельку с могилки» святых часть магико-ритуальных функций земли, в том числе могильной. На формирование комплекса верований о силе «земельке с могилки» святых оказали влияние также народные представления о сакральности вещей, соприкасавшихся со святыней или святым человеком.

Необходимо сказать, что о чудесных исцелениях через вещи, к которым прикасались святые, свидетельствуют многие памятники церковной письменности. Уже в книге Деяний Апостольских читаем, что Господь творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:11-12) . Мы можем заключить, что в ряде случаев некоторые святые были прославлены подобными знамениями, являемыми по вере людей, прибегающих к молитвенному предстательству праведников. Однако это не дает оснований для верования в «автоматический» эффект исцеления от прикосновения к любым вещам, которыми пользовался святой, от «земельки с могилки» святого и т. п.

Как отмечает Ю. Е. Арнаутова, с точки зрения Церкви чудо, совершенное святым, отнюдь не считается самодостаточным, а является лишь доказательством присутствия Божественной благодати и святости чудотворца. Попав на почву народной культуры, «чудо не то чтобы утрачивает свой знаковый характер, перестает быть знаком божественного присутствия, но обретает дополнительный, гораздо более приземленный и доступный обыденному сознанию смысл: столь необходимое чудесное вмешательство в земные дела, экстренная помощь в экстремальной ситуации. Постепенно именно эта функция чудес начинает доминировать, божественное все более низводится до уровня удовлетворения человеческих потребностей, и верующие, может быть, даже не всегда отдавая себе в этом отчет, стремятся к наиболее выгодному для себя контакту со святым, постоянно надеясь на помощь свыше» .

Там же, где возникает, например, верование в чудесную силу «земельки», молитвенное обращение к Богу и святому вообще становится ненужным. На первый план выходит представление о «земельке» как о святыне, наделенной способностью чудодействовать. Это отражается и в обиходных выражениях вроде: «земелька помогает», «земелька исцеляет».

Конечно, иногда встречаются советы «прикладывать земельку к больному месту» с молитвой. Но, в любом случае, произнесение молитвы не превратит магический, в сущности, ритуал в благочестивый церковный обычай.

Если народная культура начинает влиять на богослужебную практику, то это приводит к искажению церковных представлений о святости и благодати. Благодать начинает пониматься как некая «автоматически» действующая сила. Так, в конце XVII века бывали случаи, когда священники соглашались «прочесть молитвы в шапку, принесенную заботливым прихожанином от своего домашнего, не могшего пойти в церковь: дома отсутствовавший наденет на себя эту шапку в твердой вере, что благодать принесенной в ней иерейской молитвы проникнет в него, когда он плотнее надвинет свой головной убор на заботливо простриженное на темени гуменцо, нарочно для облегчения проникновения благодати и устроенное. Многие священники служили молебны "под дубом" и потом срывали ветки и листья и раздавали их народу, как освященные» ...

Молитва к Господу с просьбой об исцелении не гарантирует чуда. Человеку между тем хочется верить, что есть «святынька», которая «помогает всегда». И едут паломники в монастыри «уже не за Причастием, а за "песочком с могилки"» . «Люди ищут чуда, не прикладывая никаких усилий. Покушал земельку с могилы - и жди исцеления» . В результате, по замечанию Н. Н. Лисового, несмотря на очевидность того, что практика носить землю с могилы святых заимствована из области народной магии, «все же стоит очередь, как к Мавзолею, за землей от могилы святой Матронушки... Это признак чего-то нездорового в самой атмосфере народной и государственной жизни» .

Подведем итоги. Представление о том, что «земелька» свята и чудотворна просто в силу того факта, что она находится на святом месте, и верование в необходимость приобретения и использования «земельки» находятся за рамками православного понимания святости и почитания святыни. Это относится и к выдаваемым за православное благочестие «опасным для здоровья способам "стяжания благодати"» , вроде поедания «земельки».

Благоговейное отношение к Библии и иконам означает, что христианин не будет прикладывать их к больным местам или съедать по листочку в день из Священного Писания «для здоровья». Благоговейное и почтительное отношение к святым местам, к вещам, которыми пользовались святые, и т. д. должно исключить «псевдоправославный интерес ко всякого рода "святынькам" — например, к "земельке с канавки"» .

Примечания

  • А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993. С. 16.
  • А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993. С. 17.
  • Ю. А. Бондарькова. 3. Место церковных таинств и обрядов в народном ритуале похорон. // Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Bju-d4.htm; А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993. С. 17
  • А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993, с. 17; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 135
  • С. Б. Адоньева. Социальные стратегии фольклорной речи. http://www.ruthenia.ru/folklore/adonieva3.htm.
  • Б. А. Успенский. Дуалистический характер русской средневековой культуры (на материале «Хожения за три моря» Афанасия Никитина). http://ec-dejavu.ru/j/Journey_Russia.html; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 135
  • С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 134.
  • Б. А. Успенский. Дуалистический характер русской средневековой культуры (на материале «Хожения за три моря» Афанасия Никитина). http://ec-dejavu.ru/j/Journey_Russia.html; А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993, с. 18
  • А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993, с. 18
  • С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 134.
  • Андрей Мороз. «От земли уродиться да в землю ложиться...». http://www.strana-oz.ru/?numid=16&article=778; А. Л. Топорков. Земля // Родина. № 11. 1993, с. 18
  • Ю. А. Бондарькова. 4. Восприятие церковной атрибутики // Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Bju-d5.htm; Ю. А. Бондарькова. 3. Место церковных таинств и обрядов в народном ритуале похорон. // Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Bju-d4.htm.
  • Андрей Мороз. «От земли уродиться да в землю ложиться...». http://www.strana-oz.ru/?numid=16&article=778.
  • Л. Н. Виноградова, А. В. Гура. Бессонница. Из Этнолингвистического словаря славянских древностей // Русская речь. № 4 (июль-август). 1989. С. 118
  • Высоцкий Н. Ф. Лихорадка, ее происхождение и способы лечения по народным воззрениям. // Известия Общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете, 1907. Т. 23. Вып. 4. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 235
  • Андрей Мороз. «От земли уродиться да в землю ложиться...». http://www.strana-oz.ru/?numid=16&article=778.
  • Там же.
  • Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 264
  • Цит. по: Елена Смилянская. Колдовство у трона. Слово и дело о волшебных чарах на волю государеву // Родина. № 6. 2001. С. 47-48
  • Ю. А. Бондарькова. 4. Восприятие церковной атрибутики // Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Bju-d5.htm. Об «отпетой» земле см. также: священник Алексий Плужников. "Пусть земля им будет пухом?" http://psevdo.net/index.php?go=Pages&in=view&id=9.
  • См.: Серафим (Шолков), монах. Суеверие и неразумное «благочестие». http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/295; Как относиться к иеросхимонаху Сампсону (Сиверсу) и что можно делать с землей с Дивеевской канавки? http://www.taday.ru/vopros/20339/95808.html; Диакон Андрей Кураев. Неамериканский миссионер. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/missioner/56.html.
  • Игумен Петр (Мещеринов). Об обязанности христианина знать свою веру. http://kiev-orthodox.org/site/faithbasis/1043.
  • Ю. А. Бондарькова. 4. Восприятие церковной атрибутики // Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. http://www.ruthenia.ru/folklore/folklorelaboratory/Bju-d5.htm.
  • Георгий Гупало. «Непорядочная» книга (о книге «Старец Иероним»). http://pravkniga.ru/obman.html?id=988; Пишите письма! http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=446081.80.
  • Диакон Андрей Кураев. Второе пришествие апокрифов. Проповедь о "порче" вместо проповеди о Христе. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=708.
  • Турист или паломник? http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7269.
  • Ильинская А. Матушки земли Российской. - М., 1994. С. 134-137 и 139. Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Второе пришествие апокрифов. Проповедь о "порче" вместо проповеди о Христе. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=708.
  • Алексий Бортсурманский, св. прав. http://www.pravenc.ru/text/64698.html; Анна Петербургская. http://www.pravenc.ru/text/115610.html; Агния Калужская. http://www.pravenc.ru/text/63350.html; Строитель Иркутского Вознесенского монастыря, старец схимонах Герасим // Русский инок № 7 (апрель 1912). http://www.russian-inok.org/books/ri0712.html; Монах Прокопий (Леонов). Комиссия искала не там, где нужно. Как были обретены мощи старца Василия (Кишкина) // Русский инок 2006 г. № 5. http://www.glinskie.ru/publ/r_inok/2006_05/mon_prokopij.html; Иером. Диомид (Кузьмин). Василий (Кишкин), иером. http://www.pravenc.ru/text/150713.html.
  • И. Ф. Токмаков. Город Волоколамск Московской губернии и его уезд. Краткий историко-статистический и археологический очерк. Москва: Т-во "Печатня С. П. Яковлева", 1906. http://genusnostrum.narod.ru/library/tokmakov.htm.
  • Там же.
  • С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С.147
  • Там же.
  • А. П. Липатова. К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре. http://www.ruthenia.ru/folklore/ls04_lipatova1.htm.
  • Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова. http://utoli.org.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=225. Об этом аспекте культа В. Крашенинникова говорил и Святейший Патриарх Алексий II. См.: Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/356093.html.
  • Андрей Зайцев. Культ лжесвятых. http://pravkniga.ru/obman.html?id=1033; Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой - Л. Н. Емельяновой. http://utoli.org.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=227.
  • С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 152-153
  • А. Л. Топорков. Дерево // Родина. № 1. 1995. С. 112
  • С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 153
  • Виноградов Г. С. Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии). Восточная Сибирь, Тулуновская волость, Нижеудинский уезд, Иркутская губерния // Живая старина: Периодическое изд. отд-ния Этнографии Имп. Рус. Геогр. О-ва. — Год XXIV. Вып. IV. — Пг., 1915. С. 349. http://feb-web.ru/feb/zagovory/texts/vin-325-.htm.
  • См.: Диакон Андрей Кураев. Неамериканский миссионер. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/missioner/56.html#s5.
  • Высоцкий Н. Ф. Лихорадка, ее происхождение и способы лечения по народным воззрениям. // Известия Общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете, 1907. Т. 23. Вып. 4. С. 269. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 235
  • Ю. Е. Арнаутова. Чудесные исцеления святыми и "народная религиозность" в средние века. http://ec-dejavu.ru/c/Cure.html .
  • Там же.
  • А. П. Липатова. К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре. http://www.ruthenia.ru/folklore/ls04_lipatova1.htm.
  • См.: Ю. Е. Арнаутова. Чудесные исцеления святыми и "народная религиозность" в средние века. http://ec-dejavu.ru/c/Cure.html.
  • Священник Вадим Семчук. Куда девать кочерыжку, или Кое-что об обрядах. http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/4g71-all.shtm.
  • Турист или паломник? http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7269; Чугун на голову. http://diak-kuraev.livejournal.com/140675.html; Иоанно-Предтеченский монастырь в Москве. http://www.sedmitza.ru/text/455423.html.
  • Священник Алексий Плужников. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...» (О книге иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени»). http://www.psevdo.net/index.php?go=Pages&in=view&id=22. 11 февраля 2010 года по решению Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви книга иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени» (Арзамас, 2003) была отнесена к изданиям, не рекомендованным к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети, поскольку в указанной книге содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви. См.: http://www.izdatsovet.ru/not_past_catalog/references/detail.php?REFERENCE=3292.
  • Игумен Нектарий (Морозов). Хотите рвать бумажку - рвите сами. http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8644&Itemid=3.
  • А. Л. Топорков. Магические тексты в устных и рукописных традициях России XVII-XVIII вв. http://www.odysseus.msk.ru/numbers/?year=2008&id=149.
  • Там же.
  • См.: Протопресвитер Михаил Помазанский. Почитание святых мощей. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pomazansky/dogmata/134.html.
  • Ю. Е. Арнаутова. Чудесные исцеления святыми и "народная религиозность" в средние века. http://ec-dejavu.ru/c/Cure.html.
  • Русское духовенство при Петре Великом и учреждение Святейшего Правительствующего Синода // С. Князьков. Очерки из истории Петра Великого и его времени. Пушкино: Издательское объединение «Культура», 1990. [Репринт. с изд.: СПб., 1914.] С. 425
  • Диакон Андрей Кураев. Неамериканский миссионер. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/missioner/56.html.
  • Дарина Шевченко, Игорь Прокопьев, Павел Седаков. Чудеса: В ожидании чуда. http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1709.
  • Н. Н. Лисовой. Мощи - от слова «мощь». http://www.nsad.ru/index.php?issue=37§ion=4&article=512.
  • Серафим (Шолков), монах. Суеверие и неразумное «благочестие». http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/295.
  • Турист или паломник? http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7269.

В старинном русском селе Новотомниково, расположенном в Моршанском районе Тамбовской области, приезжие стремятся увидеть не только усадьбу графа Воронцова-Дашкова или конный завод, но и настоящие чудеса, которые происходят, правда, на… кладбище!

Существует в том месте одна могила, к которой последние двадцать лет съезжаются люди со всех уголков страны, чтобы помолиться там, да забраться с собой горсточку земли. А под землей этой покоится протоирей Валентин Ястребцев, который при жизни славился тем, что умел изгонять бесов и исцелять людей.

Новотомниковская Благовещенская церковь в свое время была одной из самых любимых и посещаемых в этом районе. Верующие люди с разных деревень шли по десять-пятнадцать километров лишь для того, чтобы успеть попасть к батюшке на богослужение. Служба начиналась в половину восьмого утра и заканчивалась в три дня. А после этого отец Валентин оставлял в церкви нескольких прихожан, в которых видел злой дух, и начинал «отчитку».

Сегодня большинство людей этого уже не понимают, полагая, что человек болен психически, в то время как страдает его душа. А батюшка это сразу видел. И дар этот был очень редкий. Какие только звуки не доносились из этой церкви: люди гавкали, вопили, рычали, выли и кричали.

Особенно много таких людей приходило в Великий пост. Порой в этот период в доме старца останавливалось до тридцати человек.

Батюшка всегда предчувствовал, когда к нему едет очередной бесноватый. В этот момент он начинал сильно болеть, но как только к нему приезжали эти люди, он тут же вставал на ноги, объясняя это тем, что люди приехали за помощью издалека, поэтому нельзя лежать.

Сейчас подробнее всего о жизни Валентина Ястребцева может рассказать разве что одна жительница, старожила села. В Новотомниково она прожила более шестидесяти лет и хорошо знала священнослужителя, а также видела всех, кто к нему приезжал. Отдельно этому способствовало то, что ее домик находился прямо напротив церкви.

Она рассказывала, как некоторые люди приезжали только однажды, а другие посещали церковь каждый год. Это объяснялось степенью одержимости.

Сейчас зимой навестить могилу знаменитого старца решается не каждый. До нее пешком идти около двух километров. Как таковой дороги там нет. Приходится около часа идти по замерзшим колеям и полям, а затем еще столько же через все соседнее село, до местного кладбища.

Могила Валентина Ястребцева сразу же заметно выделяется среди остальных. На надгробии закреплены иконы, а рядом лежит множество свечей и цветов. И все это приносят сюда сами местные жители, поскольку родственников у старца не осталось.

Его сын погиб еще при жизни батюшки, а дочери умерли несколько лет назад.

Зимой между сезонами в это место приходит не очень большое количество людей, но зато летом верующие из разных уголков приходят сюда практически ежедневно. Иногда приходят и те, кого батюшка лечил при жизни. Все эти люди молятся, зажигают свечи, некоторые даже уносят с собой горсть земли.

Местные жители сами же это охотно подтверждают, отмечая, что земля с могилы батюшки для них словно святая. Они говорят, что в этой земле есть некая чудотворная сила. В частности, рассказывается, что если завернуть эту землю в полотенце, а затем приложить к больному месту, то оно сразу же проходит. А чтобы собственную жизнь продлить, жители селя добавляют по щепотке земли… в чай!

Валентин Ястребцев родился первого апреля 1899-го года в семье сельского священника, который служил в селе Вановье Шацкого уезда Тамбовской области. Односельчане помнили, как в тот день купель, в которой крестили младенца Валентина, неожиданно озарилась солнечным светом. Кто-то из местных сразу же сказал, что этот ребенок особенный. А последующие события убедительно доказали правоту этих слов.

Сложилось так, что на долю священника выпало немало испытаний. Все началось после революции 1917-го года, когда вера подвергалась поруганиям и гонению. Но отец Валентин ни на секунду не переставал верить, поэтому и служения своего не оставлял. В то время у его семьи отняли землю, а самого отца Валентина арестовали по доносу, а затем приговорили к расстрелу. Тогда священник написал апелляцию и, поскольку во внимание было принято отсутствие объективных доказательств, суд выбрал другую меру наказания - пять лет лишения свободы в лагере под Мурманском. В таких лагерях старались не исправить человека, а уничтожить его как личность, но священнослужителю удалось выдержать испытание и не сломался. Когда он отбыл свое наказание, его направили служить в Архангельскую церковь, что в селе Чернояр Солтыковского района. Тот храм вскоре закрыли, и тогда батюшка стал проводить службы у себя дома. В этот период НКВД неоднократно арестовывали священнослужителя, а затем снова отпускали. И так продолжалось до тех пор, пока не последовал еще один приговор.

В этот раз священнику предстояло отбывать наказание в исправительно-трудовом лагере в забайкалье. И срок на этот раз оказался больше - восемь лет. Со своей семьей отец Валентин воссоединился только в сороковых годах. Они проживали в селе Княжеве под Моршанском, где батюшка занимал пост приписного священника к Никольской церкви Моршанска. Это было военное время, поэтому люди особенно тянулись к богу, старались восстановить храмы. Именно тогда батюшка и задумал восстановить Благовещенскую церковь, что в селе Новотомниково. Ему удалось восстановить уникальный керамический иконостас, хоть для этого и пришлось вложить свои личные сбережения. Но даже тут ему перегораживали путь противники веры, продолжая писать на него доносы и систематически выключая свет. По всей видимости, за все эти тяжбы судьбы, что выпали на его долю, в конечном счете, ему и был послан дар целительной молитвы.

Односельчане вспоминают, что голос у него был не такой, как у большинства священнослужителей, вовсе не громыхающий и басовитый, а тихий и размеренный. Порой даже трудно было разобрать, что он говорит. Во время проповедей он часто плакал, а вместе с ним плакали и все находящиеся на службе верующие.

Как-то раз в конце восьмидесятых годов к старцу приехала женщина из Тамбова, у которой врачи обнаружили раковую опухоль. Врачи назначили ей срочную операцию в течение двух дней, но вместо этого женщина отправилась к старцу. Батюшка выслушал ее историю и сказал, что тут не нож, а молитва поможет. Из-за сильного кровотечения женщина не могла зайти в храм, но старец помолился и кровотечение остановилось. А спустя несколько дней женщина полностью выздоровела. Когда она снова пришла к врачу, он сказал ей, что в регистратуре перепутали карты и выдали ей чужую. Однако на карте всё было идентично - имя, фамилия, адрес, год рождения, - всё! Женщина объяснила, что все-таки это ее карта, на что врач ответил, что с таким заболеванием, как написано в данном документе, вообще не живут.

У другой женщины была диабетическая кома, из-за которой она перестала узнавать родных. Тогда ее дочь навестила старца, рассказала ему о приключившейся беде, и вернулась обратно со святой водой, которую отец Валентин велел дать больной женщине. Довольно скоро женщине стало лучше, а спустя еще некоторое время она и вовсе отказалась от лекарств и уколов.

Отец Валентин умер семнадцатого марта 1988-го года. Его похоронили рядом с семьей, на кладбище в селе Княжево.

Данная статья содержит: молитва св матроне об исцелении от болезни - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Матроне Московской об исцелении от болезней

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Многие из нас, рано или поздно, обращаются за помощью к Святым: кто сразу старается побороть неурядицы через молитву, а кто обращается к Святому Образу, уже отчаявшись искать выход. Молитва Матроне Московской о здравии несет в себе неимоверную силу. Блаженная еще при жизни своей прославилась жизнью праведной и чудесами Божьими, которые она совершала через обращение к Всевышнему.

Это один из самых почитаемых образов святцев в России. Тысячи человек регулярно посещают ее могилу, совершают паломничество к ее мощам и просто чистой молитвой обращаются к иконе Святой Матроны.

Святое писание гласит, что Господь Всевышний заранее, еще до рождения выбирает себе служителей. Бог, выбрав Матронушку, положил на нее тяжкий крест – она была слепа, но это не мешало ей помогать людям.

В чем помогает икона Блаженной?

К святой Матронушке обращаются в разных ситуациях: кто молится о здоровье близких, кто счастье хочет обрести, кто на любовь несчастную жалуется, кто о скорбях своих повествует, как и завещала Святейшая.

Как говорят верующие, сегодня образ Матушки помогает от многих бед:

  • Исцеляет от болезней страшных;
  • Помогает обрести финансовое благополучие;
  • Оберегает семьи от проделок силы нечистой;
  • Помогает отчаявшимся женщинам обрести счастье материнства;
  • Заботится о благополучии и здоровье детей;
  • Учит доверять Господу Богу.

Дни почитания

В православной церкви чтят память Блаженной Матроны Московской 2 мая по новому стилю. Именно в это день и приставилась Господу Матронушка. Ее мощи по сей день почивают в Покровском женском монастыре, в столице России Матушки – Москве.

Молитва Матроне Московской об исцелении

Произносить молитвенные слова и просить Угодницу о помощи можно в любом месте: дома, на работе, или посетив любой православный храм. А если у Вас есть возможность посетить Москву, женский Покровский монастырь и прикоснуться к мощам Матронушки, то Ваши желания исполнятся очень быстро.

Очень помогает молитва об исцелении болезней Матроне, если человек обращается за помощью перед операцией. По поверьям, если перед любым хирургическим вмешательством обратиться к Матронушке, то операция, непременно, пройдет успешно и шансы избавиться от беспокоящего недруга навсегда очень велики. Вот какие слова следует читать у ее образа:

«О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе,навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи;да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных:исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.Аминь».

Молитва о здравии ребенка Матроне

Много матерей прибегают за помощью к Блаженной Матушке. Искренние мольбы, произнесенные матерью перед ее ликом, всегда помогают, в любой беде, ведь Матронушка покровительницей деток слила в церковном мире.

Когда болеет ребенок – его мать готова на все. Любые суммы денег отдаются на лечение. Мама готова отдать последнее, лишь бы ее чадо улыбалось, и было здоровым.

Возле мощей Матронушки в Покровском монастыре можно увидеть много мамочек молящих о здравии деток, ведь это самая большая ценность в мире. Блаженная помогает всем, она не оставляет ни одну просьбу о помощи без благодати Божией.

Как завещала перед смертью Святейшая:

« Приходите ко мне все, и рассказывайте, будто я жива перед Вами стою, о скорбях своих и печалях, я буду слышать Ваши мольбы, видеть Вас и помогать!».

Прежде, чем приступить к непосредственному прочтению молитвы, следует посетить храм и заказать молитву о Здравии ребенка. После заказа молитвенных строк, возьмите 12 восковых свечей и святую воду. Обратитесь к образам Иисуса Христа, Целителя Пантелеймона, Великомученика и Матроне Московской

Молитва Матроне Московской о здравии ребенка

«Блаженная Старица Матрона, исцели мое дитя болящее и не наказывай его за грехи поколений. Аминь».

Матронушка Блаженная всем помогает, кто обратиться за помощью к ней. К молитве перед образом святой нужно подходить обдумано, осознано, знать, что на самом деле нужно тебе, что это ни минутная блажь, а на самом деле необходимость. Чистые помыслы, праведные взгляды и искренняя молитва Угоднице Божией – творят настоящие чудеса.

Еще, ходит по миру такое поверье: «За помощью к Матронушке – приходи с цветами». Место, где стоит рака со святыми мощами Матроны Московской, всегда утоплена в живых цветах. Причем, цветы, которые приносит один человек – становятся подарком для другого.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео молитву о защите и исцелении:

Читайте еще:

Post navigation

4 thoughts on “ Молитва Матроне Московской об исцелении от болезней ”

ПОЧЕМУ МОИ МОЛИТВ ВСЕМ СВЯТЫМ НЕ ИСПО=ЛНЯЮТСЯ ИЛИ Я ЧТО ТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК ВИНО МОЛЮСЬ НЕПРАВИЛЬНО ИЛИ ГРЕШУ МНОГО

Дорогая Матушка Матронушка к Тебе родненькая всегда обращаюсь с бедами и радостями! Не оставь меня и сейчас без помощи своей! Скоро предстоит операция моей внучке Любочка на груди! Она еще очень молоденькая и боится! Мы тоже очень волнуется! Помоги родненькая наша спасительница, не оставь Любочка в такую трудную минуту! Будь Матронушка с ней! Дай ей веру и сылы пережить все, что предстоит! Молитва Бога Нашего Иисуса Христа помочь Любочка, укрепить ее силы и веру. Спасибо Тебе Матронушка, что всегда выслушивает и помогаешь!! Слава Тебе Матронушка. Слава всем Святым. Слава Отцу и Сыну Святому Духу!! АМИНЬ.

Блаженная Старица Матрона, в скорбный час обращаюсь к тебе. Прости мне все греховные слабости и отринь все бесовские гадости. Помоги моему чаду побыстрей исцелиться и верой в Бога напиться. Не наказывай ребенка болью, хворью и телесными недугами. Не терзай его душу страданием. Уповаю на помощь твою и опять о здоровье молю. Да будет воля твоя. Аминь.

Дорогие Москвичи умоляю вас погибает сын поставьте пожалуйста свечку Матушке Матроне Московской за здравие раба божьего Александра и помолитесь за него. Нет он не наркоман, он не пьяница просто нам не повезло что мы живем глубинке. Да благословит вас Бог.

Молитва Матроне Московской о здоровье

Православной Матроне Московской молятся все люди, как почитаемой святой, она помогает в самых различных нуждах. Но больше всего чудеса происходят, когда люди просят о здравии, об исцелении, были и такие случаи, когда люди избавлялись от злокачественной опухоли после прочтения молитвы Святой. На могилу и к иконам святой стекается огромное количество людей, и многих, кто обратился к ней, она научила, просветила, излечила от духовной и физической болезни, она всем помогает.

Из истории святой Матроны

Ее появление в мир земной пришлось на 1881 год, и с рождения ребенок был слепым, но, несмотря на такой недуг, она могла видеть людей и все вокруг себя внутренним взором. Святая Матрона с раннего возраста уже умела предсказывать будущие события, которые произойдут спустя много десятилетий, она предупреждала людей о том, что их ждет беда.

Она всегда искренне и глубоко молилась, постоянно проводила свое время в храме, там и читала молитву на протяжении нескольких часов. Главная особенность этой девочки заключалась в том, что, даже слепая она находила дорогу в святое место и смотрела на иконы, зная, кто на них был изображен.

В 18 лет Матрону настигает другая беда, отнимаются ноги, и с этого момента, она смиренно переживала еще и эту болезнь. Вся жизнь ее прошла в скитаниях, постоянном смене места жительства, она, по примеру Спасителя, не имела своей собственной крыши над головой. Но это не мешало людям приходить к ней за помощью, за молитвами о здравии. К ней постоянно выстраивались очереди, люди шли за утешением, советом и поддержкой, они молили об исцелении.

После того, как Святая Матрона Московская умерла, на ее могиле стали происходить настоящие чудеса. Люди, которые приходили на могилу исцелялись по молитвам Матушки от болезней, кто-то получал свое жилье, молодые девушки, которые имели проблемы в плане женского здоровья, получали долгожданную весть о беременности. Многие из молящих и просящих устраивали свою личную жизнь после того, как приходили просить к Матроне.

Перед своей смертью Матушка Матрона говорила, чтобы люди и продолжали к ней идти, приходили, и как живой рассказывали о своих бедах, она всех будет слышать, видеть и всем будет помогать. Кроме этого, она давала наставления, чтобы в канон ставили за нее свечки, приходили к ней на могилу.

Как правильно читать молитву

Нет определенного и строго правила, как необходимо правильно читать молитву, это можно делать, как на русском языке, так и на церковнославянском. Главное, в момент обращения к Матушке Матроне проявить искренность и смирение, и непременно верить в ее силу, что она обязательно поможет.

Если молиться святой Матроне о здоровье маленького больного ребенка, то перед прошением следует подать милостыню, помочь нуждающимся людям, принести пожертвования в храм или в монастырь.

К блаженной Матроне можно обращаться молитвенно, как и к любому другому святому, в любом месте, в храме или дома. Есть древний и правильный обычай паломничества, и если жизненные обстоятельства позволяют посетить монастырь, постоять с другими православными людьми, приложиться к мощам блаженной матушки, то такое дело только будет добрым.

Но это не говорит о том, что святые не слышат человека, есть такие обстоятельства, которые не позволяют человеку посетить святое место, и это не должно его расстраивать, можно молиться и святая примет просьбы там, где живет человек.

Молитва о здравии ребенка

Когда болеют дети, родители теряются в мыслях, особенно это касается матери. Между взрослым и их чадом существует крепкая связь, поэтому, когда малыш болеет, вместе с ним переживает и его мама.

В такие моменты может помогать не только лекарство, но и сильная молитва о выздоровлении болящего ребенка. Когда мать произносит молитву о здравии малыша, она концентрируется на том, как правильно решить проблему, она привлекает внимание небесных сил. Конечно, полное исцеление ребенка от недуга не всегда зависит от человека, но если мама приложит все усилия, в том числе, и будет молиться, то шансы на выздоровление значительно повышаются.

Когда малыши болеют, молитва не является единственным средством для выздоровления, особенно, если есть высокая температура, следует вызвать врача, но не забывать молиться святой Матроне Московской о здравии своего ребенка.

Как правильно молиться

Необходимо соблюдать определенные правила чтения молитвы об исцелении болезни, желательно произносить слова и просьбы на территории церкви, мама должна быть крещенной. Для здравия ребенка эти моменты имеют большое значение, молитва будет сильной, если слова говорить от чистого сердца. Недуг отступит, если постоянно думать о ребенке, заботиться о нем и регулярно просить об исцелении. Каждый православный священник скажет, если постоянно читать молитвы, особенно, когда малышу плохо, результат наступит быстро.

В моменты высокой температуры, когда болезнь прогрессирует, следует вызывать врача, но когда она идет на спад, надо не забывать и продолжать молиться. Выучить слова наизусть, не отвлекаться, максимально концентрироваться на положительных эмоциях, на счастливом ребенке.

Молитва Матроне Московской о здравии

Все люди хотят иметь хорошее здоровье, купить его нельзя, поэтому надо заботиться о нем. Здоровье для человека самое главное, о котором он просит любого святого, молитва об исцелении святой Матроне Московской действительно доходит до небес, тому свидетельствуют мгновенные действия, которые распространяются среди православных верующих. Несмотря на все ее беды в жизни, она никогда не отказывала людям, которые к ней обращались, свой дар она применяла только на благо, за это и стала святой.

Многие люди, кто получил ответ и помощь, кто стал свидетелем настоящего чуда, рассказывают об этом всем другим, что и помогает верить в силу и обращаться к лику святой. Она по жизни сама была калекой, но силой веры исцеляла людей от любых болезней, как часто и бывает со многими святыми. Только молитвы помогают человеку облегчить боль и исцелить болезни, а обращение к Матроне Московской – это скорая помощь при любом недуге.

Как правильно просить об исцелении

Как правило, молитва – это покаяние, поэтому, необходимо, сначала, очистить свою душу, исповедаться и причаститься в церковном храме. Хорошо, когда в доме стоит образ или икона святой Матроны, кроме предписанного лечения врачами, постоянно молиться, верить в исцеление и надеяться, что жизнь будет долгой и здоровой. Святой молятся не только о своем здравии, но и об исцелении родственников, близких людей, друзей.

Существуют простые правила чтения молитвы, их мало и они очень простые, например, находясь в храме, можно подать записку, в которой будет указана просьба о здравии, за кого просят. Следует найти три иконы – Иисуса, святой Матроны, святого великомученика Пантелеймона, к ним надо поставить по три свечки. Стоя перед иконой Матронушки, надо просить не только о здравии, но и об очищении души и тела, при этом, не забывать креститься и кланяться ей. Уходя, если дома нет икон, следует их приобрести, а также взять святую воду и 36 свечек.

Перед тем, как дома обращаться с просьбами к святой Матроне, необходимо перед ее иконой поставить 12 свечей, святую воду и чашку, прочитать «Отче наш» 12 раз. Это позволит максимально настроиться на духовное общение, затем, перекреститься и попить святой воды. Только после этого можно приступать к чтению молитвы, в это время представлять перед собой того человека, за которого просят, здоровым и наполненным жизненной энергией. В процессе не забывать креститься и пить святую воду, после священного обряда, все свечи следует потушить и выбросить.

Поднял вопрос о чудесах в нашей Церкви. Господи помилуй, сколько же их! Писать-не-переписать! Например, недавно мы рассказывали об одной удАвительной книжке "Старец Иероним". Много материалов о ней выставлено на портале Правкнига и у меня в ЖЖ. Т.к. далеко не все осилили большие статьи, то поместил избранное. anchoret_lander писал про волшебный обруч, а я подобрал цитаты из книги про волшебную православную земельку. Целиком выдержки из книги "Старец Иероним" можно прочесть . Далее, только цитаты, ничего личного.

Просят, советуются, берут для исцелений земельку. Руководство монастыря уже не раз распоряжалось засыпать на могилу старцу новой земли, так как прежнюю на все четыре стороны света уносят с собой паломники. (с. 47)

Женщина из Ростовской области прислала недавно письмо. Кровоточивая она была, много лет этим недугом страдала. И вот вспомнила про батюшку. Ей посоветовали земличку с его могилы на ночь положить на живот. Она на одну ночь положила, на другую - и в скоре все у нее прошло. (с. 56)

В святом уголке храню земельку с его благодатной могилы (с. 231)

Дочку я потом родила быстро, за два с половиной часа, благословилась перед родами батюшкиной фотографией. Успела ее родить! (с. 240)

На ночь, чтобы как-то облегчить боль, я приложила батюшкину земельку к зубу - и заснула! Утром боль нестерпимая опять, и я уже пошла зуб выдергивать. Оказалось, что в зубе накопилось много гноя (как я только проспала с ним всю ночь!), мне его удалили аж с тремя уколами обезболивающими. Такую боль мне сняла батюшкина земелька.
Еще один случай с земелькой хочу написать. Однажды к нам ворвался сосед в белой горячке (дверь выбил со второго пинка, я только успела перекрестить за это время дверь и сказать трижды «Яко с нами Бог»), он искал свою жену, но разговаривал с явно большим количеством (кого-то…). Я перекрестила и соседа, и детей, и не было времени даже помолиться - он влетел со шваброй, на руках у меня был средний сын (полтора года), двухмесячная дочка спала, и больной ДЦП старший ребенок лежал на кровати. Вокруг никого! Детей всех сразу не вынесешь, да и дверь одна.
Встала я около батюшкиной фотографии и стала просить его о помощи. Сосед вылетел (как и влетел) быстро из квартиры. Я собрала детей, посыпала за порогом квартиры батюшкиной земельки. Посыпала потом и у порога соседа, а он с другой стороны начал открывать дверь. Не открыл! (с. 241)

Помогает и земелька с батюшкиной могилки. Когда у меня сильно заболели ноги - от многой ходьбы - я стала прикладывать земельку в мешочке к ноге на ночь. Одна нога прошла сразу же на следующее утро, а вторая из-за моей глупости болела еще неделю. Земелька была не в матерчатом, а в целлофановом мешочке. И на другую ночь я положила мешочек на вторую ногу и уснула. Он прорвался и песочек просыпался. А ведь он освященный. Поэтому и пришлось мне, грешной целую неделю ждать исцеления. Надо быть внимательными и к святыням относиться с благоговением. (с. 256)

Ложась спать - может меня Ангел-Хранитель надоумил, но я вдруг думаю о земельке с могилы батюшки Иеронима, беру ее собой в постель и кладу на больное место (на живот). Со мной стали происходить какие-то непонятные вещи. Я хочу спать, но только засыпаю, начинаются как бы судороги, я вздрагиваю и уже не сплю. И так несколько раз. Потом враг начал свою работу, появились другие мысли: «земля то с могилы, как-никак». Я убираю землю и сплю спокойно остаток ночи. Утром начинаю анализировать свое поведение, мысли, беру земельку, хожу с ней целый день и ложусь спать с ней. Ночью повторяется тоже самое: у меня судороги, беспокойство какое-то, маета, спать хочу и не могу уснуть, судороги будят меня, ворочаюсь с боку на бок, читаю про себя молитвы, думаю: «Теперь-то я землю не уберу, не дождешься, вражина». И вот в какой-то момент ночи, то ли в забытьи была, вроде и не спала и не бодрствовала, я вся измучилась бессонной ночью, мне было какое-то секундное видение - вокруг меня бегают какие-то пятеро с хвостами, такие страшные, но прозрачные, я не могу найти слов для их описания, я даже не успела испугаться. И заснула. Утром все было чисто и сухо. И весь месяц сухо и чисто. Через месяц - спокойно и безболезненно… Теперь я не расстаюсь с земелькой. (с. 302)

Оригинал взят у lena_malaa в Как спасюки на смерти ребенка секту создавали

Массовая истерия вокруг больных и умирающих детей это порождение конца 20 века. До революции дети умирали очень часто, поэтому массовая истерия не вдохновлялась обыденными вещами. В советское же время массовая истерия вообще не поощрялась.
Однако с началом перестройки ситуация с массовой истерией и спасючеством кардинально изменилась. Именно тогда, на излете советской власти, и возник самый коммерчески и идеологически успешный культ токсичного "спасения ".

Это культ - поклонение умершему от заболевания крови Славику Крашенинникову , результатом которой стало образование псевдоправославной секты.

Поэтому сегодня я с удовольствием покажу вам то, во что уже один раз выродилось движение токсической благотворительности, и что может еще неоднократно повториться в будущем, когда умрет спасаемый обожествляемый ребенок.

В 1982 году родился и в 1993 году умер ребенок по имени Славик Крашенинников. Рядовое, в общем-то событие, но смерть этого мальчика вошла в историю России, и вот почему.
В жизни Славика случилось практически одновременно два события: Славик заболел лейкозом и в Россию пришло видео с голливудскими фильмами .

К сожалению, подлинных пророчеств Славика не сохранилось, так как после смерти записи с пророчествами исчезли. Однако мама Славика не только запомнила, но и приумножила пророчества своего ребенка :
Будет одна болезнь без названия, от которой будет множество трупов на улице, и их никто не будет хоронить. По ним будут ползать черви и будет стоять зловоние вокруг. Люди будут идти и на ходу умирать, потому что у них совсем не будет сил.

***


Будут очень часто падать вертолеты и самолеты. Это будет происходит потому что людям нежелательно занимать воздушное пространство. Там летают НЛО (бесы), которые готовятся к войне с Богом. Они многим могущественным людям мира сего морочат головы.

***


Наша страна будет воевать с Китаем. Сначала Россия помирится с Америкой, много будет стоять американцев на наших границах. У нас будет все американское, даже кино. Русским людям потом все это очень надоест, и они будут рады видеть даже маленькую Российскую марочку.

***


Славик сказал, что последний правитель (Российский) расскажет всю правду о Горбачеве и Ельцине. Люди на них сильно разгневаются. Горбачев попытается скрыться, но не будет керосина, и самолеты будут стоять. Тогда не будет горючего и будет стоять вся техника. Вскоре на небе начнутся всякие знамения и люди увлекутся ими, а о Горбачеве и Ельцине забудут. Ельцин будет очень удивлен чему-то и даже не попытается скрыться, останется в России.

***


Славик говорил, что Земля не круглая и динозавры не вымерли. В земле имеются огромные пустоты и при потеплении климата в эти места будет проваливаться земля, а местами она будет разъезжаться огромными пластами в разные стороны.

***


Славик сказал, что на Черном море будет гигантский взрыв, так как на море остался небольшой слой воды, а под слоем воды по дну моря лазят какие-то организмы, типа червей, которых там очень много и они выделяют сероводород. Все это подводное пространство взорвется, и взрыв достигнет верхних слоев атмосферы. Город Одессу спасет то, что прорвет трубопровод пресной воды.

***


Большая катастрофа разразиться над Сибирью, там упадет с неба кристаллическая решетка, которая подавит все под собой, но строение этой решетки позволит некоторым людям выбраться, местами там будет сильное оледенение, мороз будет достигать фантастических градусов.

***


В Петербурге поднимутся грунтовые воды. Хоронить будут так — привезут гроб на кладбище, поставят его в грязь и сверху закидают грязью.

Особенно много отрок Вячеслав сказал о 2012 годе. Что скоро Китай нападет на Россию, а потом будет голод. Что надо поспешить запастись продуктами и необходимыми лекарствами. Еще раз призвала людей покидать города и скорее уходить на землю. Общины создавать скрытно, тихо и под молитвенной защитой какого-нибудь старца. Оптимальное число людей в общине - 10-12 человек, духовно родные между собой и верные Христу люди.

Славочка сказал, что земля не круглая. Я говорю: как она не круглая? Нам говорили, что она круглая. Космонавты же видели землю, что она круглая. Они же летают по кругу. А он сказал: Почему, мамочка? Можно и по окружности. Он сказал, что если на землю посмотреть с космоса, то кроме светящейся плоскости космонавты ничего не видят. Они также с Луны ее не увидят. Вот только посмотреть на Землю с Солнца... на таком расстоянии они еще бы увидели всю планету. А так, нет. Земля, говорит, покоится на трех сталактитовых столбах. Они белые, очень прочные, очень крепкие. Столбы стоят на очень прочном материале - это вода. Она настолько плотная, что она выдерживает. Дальше, как я поняла Славочку, идет как бы пузырь, и пошла бездна.

Могила Славика это не только месторождение лекарств, но и источник цветомузыкальных эффектов.


Как же относятся к ситуации с Славиком и его матерью соседи Славика, живые конечно, а не по кладбищу ?
— Валентина — хитрая женщина, — поделились жители городка. — Ее сын умер в смутное время. Тогда деньги делали из воздуха. Вот и Крашенинникова попала в струю. Неплохой она капитал заработала, облапошивая людей. Супруг ее Сергей поначалу противился этому делу, но его слово в семье — ничто. Старший сын в последнее время тоже пошел на поводу у матери. Сама Валентина с местными жителями практически не общается, зато с приезжими — ласковая и добрая. За последние несколько лет она приобрела две иномарки, говорят, купила квартиру в Челябинске, а сейчас заканчивает строительство загородного дома. Что касается покойного Славика — он рос самым обычным мальчиком, только больным очень. Был любознательный, добрый, веселый. Но никаких чудес он не делал!

Благодаря 14 покушениям на тело Валентины Крашенинниковой поток экзальтированных последователей Славика не уменьшается.
Как вы сам понимаете, каждый из последователей Славика старается либо купить землю с могилки Славика, либо помочь денежкой телу матери святого отрока.
Тело же, как можно увидеть, цветет и пахнет, и может быть использовано как дополнительный источник чудотворений.

А ребенок... Он умер.
На этом, в общем-то все.