Главная · Боль в деснах · Какие церкви празднуют рождество 25 декабря

Какие церкви празднуют рождество 25 декабря

В большинстве западноевропейских стран принята христианская религия, но христианство разделено на множество различных конфессий (лат. confessio - ‘исповедание’) отличающиеся особенностями вероисповедания в пределах христианской религии. Католики образуют приблизительно половину верующего христианского населения в Германии, Нидерландах, Швейцарии. Христиане католического вероисповедания живут странах Юго-Западной Европы (Италия, Испания, Португалия, Мальта) , а также в некоторых странах Западной Европы (Ирландия, Франция, Бельгия, Люксембург) и Восточной Европы (Австрия, Польша, Чехословакия, Венгрия). Христианская конфессия Протестантизм преобладает среди верующих североевропейских стран (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Фарерские острова, Исландия) , а также отдельных стран Западной и Центральной Европы (Великобритания и Северная Ирландия) . В таких же западно- и центральноевропейских странах, как Нидерланды, Германия, Швейцария, протестантизм в разных формах исповедует примерно половина верующих. Католики и протестанты отмечают Рождество Христово по в ночь с 24 на 25 декабря.

Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло 16 июля 1054 г. на Никейском соборе. До раскола Христовой Церкви на католиков и православных все церковные уставы были едиными. Рим откололся от Соборного единства Христовой Церкви, утвержденного Семью Вселенскими Соборами. С течением времени церковные уставы и обряды католической и православной церкви изменялись, изменялись и даты церковных праздников. Изменилась и дата празднования одного из величайших событий, входящих в список 12 главных праздников христианства, называемых двунадесятым праздником святого Рождества Христова.

Традиции католического Рождества.

Смысл праздника Рождества Христова остается неизменным для католической и православной церкви. Для католической конфессий Рождество Христово включает в себя не только празднование самого рождения Христа , но и праздник счастья Девы Марии , матери Иисуса Христа. Для католиков это не только радостное событие, но в нём есть и некоторая доля скорби, ибо Дева Мария знала, что счастье рождения её первенца обернется для него тяжёлыми жизненными испытаниями, и смертными муками, которые Он переживёт с мужеством и кротостью ради спасения всего человечества.

Рождество Христово - это светлый праздник Спасения человечества , ибо уже сразу после рождения Христа язычники, не верящие в появление Сына Божьего пытались найти его и убить. Не ведая, где скрывается новорождённый Спаситель, иудейский царь Ирод приказал убить всех младенцев, возраст которых менее двух лет. Силы Небесные охраняли новорождённого Иисуса и ангел небесный явился его родителям младенца Иисуса Иосифу и Марии, чтобы предупредить их об опасности и поскорее покинуть город Вифлеем, после переписи населения. Святое семейство спешно ушло из Вифлеема и уехало из страны в Египет, чтобы избежать смерти младенца Иисуса.

В католическое Рождество Христово католики празднуют чудо сохранения невинности святой Девы Марии, матери Христа , давшей клятву хранить непорочность свою до конца дней. Как говорится в писании, по приближению родов, Иосиф пошёл за повитухой, но, вернувшись, они увидели яркий свет, исходящий из пещеры. Войдя в пещеру они увидели Деву Марию, держащую святого младенца на руках. Таинство и Чудо рождения Иисуса Христ а свершилось и католики и православные христиане почитают чудо рождения Спасителя, всегда ждут его и посвящают этому событию свои молитвы и песнопения в Рождественский пост.

Главная традиции Рождества у католиков - это пост, начинающийся за 4 недели до праздника Рождества Христова . Во время всего поста люди больше молятся и чаще посещают церковь, ограничивают себя в развлечениях. Последняя неделя Рождественского поста - самая важная. В ночь с 24 на 25 декабря начинается католический Рождественский сочельник. Именно в этот день католикам запрещается есть животную пищу.

На Рождество в католических и протестантских странах есть традиции и обычаи напоминающие русские колядки - песнопения прославляющие Иисуса Христа и Деву Марию. Именно, в католических странах Европы возникла традиция наряжать Рождественскую ель - вечнозелёное дерево, символизирующее вечную жизнь Спасителя. Традицию украшения Рождественской ели подхватили все страны христианского мира и даже мусульманских странах наряжают ёлки.

Католики традиционно строят вертепы, в которых создают скульптурные сценки из библейских исторических событий Рождества Христова. Вертеп изображает пещеру и ясли, где родился Иисус, рядом с ним помещают фигурки Девы Марии и святого Иосифа, у входа в пещеру располагают святых Волхвов со святыми дарами и путеводную звезду, которая привела их сюда, в это тайное место.

После Рождества Христова - 25 декабря католики сразу же начнут праздновать и наступление нового 2018 года, Получается, что новый год у католиков наступает одновременно с Рождеством, хотя по календарю он наступит только 1 января. Такова традиция западного католического мира. Католики поздравляют друг друга: «Счастливого Рождества!» и «Счастливого Нового года!».

Не только католики, но и протестанты живут по . 4 октября 1582 года Папа римский Григорий XIII произвёл реформу юлианского календаря, и исправил накопившуюся за долгие годы ошибку. В разных странах Григорианский календарь был введён в разное время. В России Григорианский календарь был введён 24 января 1918 года. Григорианский календарь, стали называть календарём «нового стиля», а старый ь стали называть — «старый стиль». Разница между старым и новым стилями календаря составляет: для 18 века - 11 суток, для 19 века - 12 суток, для 20 века - 13 суток - вот почему в России появился праздник «Старый Новый год», который празднуют по Юлианскому календарю через 13 дней после наступления Нового года по Григорианскому календарю.

В 325 году н. э. на Никейском соборе единая Церковь Христова приняла Юлианский календарь. Основной годичный круг богослужений Русской Православной Церкви ведётся по юлианскому календарю вот уже 1693 года! В России церковь отделена от государства, поэтому в России Григорианский календарь был введён 24 января 1918 года, а православная церковь чтит свои традиции и отмечает Рождество Христово по старому Юлианскому календарю, то есть ровно через 13 дней после католического Рождества.

Ежегодно католическое Рождество приходится на 25 декабря. Традиции и обычаи этого праздника тщательно соблюдаются католиками и протестантами.

Уже 25 декабря католическая церковь и верующие отметят Рождество . Этот великий праздник посвящен важным событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад. Все помнят историю о Деве Марии, которую Господь Бог выбрал Матерью своего Сына. Чудесное рождение Божественного Младенца стало не просто важной, а центральной датой в религиозном мире.

Почему католики празднуют Рождество 25 декабря

Если раньше христианская церковь была единой, то с 1054 года она разделилась на православную, католическую и протестантскую. С давних времен католики и протестанты стали вести отсчет дней по Григорианскому календарю. Православная церковь продолжала чтить традиции и пользовалась Юлианским календарем, поэтому по сей день в России отмечают Рождество именно 7 января.

Сейчас сложно сказать, какая из двух систем исчисления наиболее точная. Православная церковь не высказывается по этому поводу. Католики также не дают ответа на этот вопрос, а просто продолжают отмечать Рождество, как и принято в католической церкви, 25 декабря.

Традиции католического Рождества

Адвента — важный период подготовки к Рождеству. За 4 недели до наступления праздника католики соблюдают пост , совершают добрые дела и каждый день посещают церковь. Если дети в это время слушаются старших и помогают им, то они получают бумажные сердца или солому, которую впоследствии вешают на елку.

Сейчас сложно представить дом католика без рождественского вертепа, который изображает момент рождения Иисуса Христа. Раньше подобные фигурки можно было увидеть только в церкви, но сейчас люди делают их из дерева или воска и устанавливают в своих домах. Вертепы обязательно украшают нарядами, зеленью и придают им цвет, чтобы они выглядели более натурально и празднично.

Католики начинают отмечать Рождество с вечера 24 декабря. Сначала они идут в церковь, присутствуют на богослужениях и произносят молитвы. По возвращении домой семьи начинают украшать рождественскую ель, устанавливают вертеп и готовят праздничный ужин . Праздник принято отмечать в кругу семьи, поэтому чаще всего в ночь с 24 на 25 декабря улицы пустуют.

В Сочельник, то есть 24 декабря, запрещено есть до первой звезды, которую верующие называют Вифлеемской. После этого на стол подают пресный хлеб, рыбу, кисели и домашнюю выпечку. Трапеза обязательно сопровождается многочисленными поздравлениями и пожеланиями.

Одно место за столом католики обязательно оставляют свободным. Таким образом они показывают, что готовы принять и накормить любого незваного гостя. Существует мнение, что это место считается напоминаем об умерших родственниках.

После окончания рождественской мессы люди начинают обмениваться подарками и приступают к празднованию. Обычно это начинается после полуночи 25 декабря и длится до 1 января. В этот период на улицах можно посетить рождественские ярмарки, а также стать свидетелем представлений и сценок, постановленных по мотивам библейских сказаний.

Самое распространенное блюдо на рождественском столе — это индейка, и ее готовят почти все католики мира. Однако в некоторых странах это считается плохой приметой, так как счастье может улететь в окно. Поэтому вместо птицы готовят рыбу, свинину или любое другое мясо.

В рождественскую ночь на столе должно быть много блюд, но объедаться крайне не рекомендуется. После ужина семья может заняться раскрытием подарков, песнопениями или прогулками по ночному городу, украшенному в рождественском стиле.

Уже 25 декабря католики и протестанты отпразднуют Рождество Христово. В России изначально активно готовятся к Новому году. Несмотря на то, что этот праздник не имеет религиозного значения, с ним также связаны традиции и важные запреты . Команда сайта сайт желает вам счастья и успехов в 2018 году, и не забывайте нажимать на кнопки и

24.12.2017 05:43

Православный праздник Крещения имеет множество традиций. Одна из них - купание в проруби - является...

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) предлагает вернуться к юлианскому календарю и отмечать не 7 января, а 25 декабря.


Русские новогодние традиции, поражающие Запад

"Только мы придумали новый стиль. Был юлианский календарь, мы перешли к григорианскому. Весь мир Рождество отмечает 25 декабря, а у нас в России человек родился 7 января… Какое предложение? Вернуться к юлианскому календарю", — заявил лидер фракции Владимир Жириновский на заседании Госдумы.

Как сообщает РИА Новости, по мнению Жириновского, также необходимо вернуть гимн "Боже, царя храни" и поменять российский флаг на имперский, черно-желто-белый.

25 декабря в России называют "католическим Рождеством", что не совсем верно — ведь в тот же день Рождество Христово празднуют и все перешедшие на новоюлианский календарь Поместные Православные Церкви, и многочисленные протестанты. Быть может, Русской Церкви тоже пора перейти на новый стиль и вместе со всем западным миром?

Несмотря на то, что Римо-Католическая Церковь и ряд Поместных Православных Церквей — Константинопольская, Элладская, Кипрская и другие — отмечают Рождество Христово в один и тот же день, 25 декабря, католики и православные живут по разным календарям. Римо-Католическая Церковь и разнообразные протестантские деноминации следуют Григорианскому календарю, который был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днем после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Православные Поместные Церкви, за исключением Русской, Сербской, Грузинской, Иерусалимской и Святой горы Афон, которые остаются верны древнему юлианскому календарю, живут по календарю новоюлианскому, который был разработан в начале ХХ века сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем. Из православных Церквей на григорианский календарь перешла только Финская.

В результате принятого решения период самой западной пасхалии стал настолько великим (5700000 лет!), что ее можно было считать уже не цикличной, а линейной. Пасхальные даты каждый год стало нужно высчитывать отдельно. Кроме того, в результате проведенных изменений западная Пасха могла наступать одновременно, и даже ранее пасхи иудейской, что является прямым нарушением нескольких соборных установлений и правил и противоречит Евангельской хронологии. Ориентиром нового григорианского календаря стал только солнечный цикл вместе с ключевой для него датой весеннего равноденствия, в то же время его разработчиками были совершенно проигнорированы фазы лунного цикла, принципиально важные для определения христианской Пасхалии. Решение папской комиссии нарушило достигнутое в лунарно-солярном юлианском календаре согласование лунного и солнечного цикла и, соответственно, утвержденную структуру 532-летнего Юлианского Пасхального Цикла — Индиктиона.

Протестантские государства поначалу выступили резко против григорианской реформы, но все же постепенно, в течение XVIII века, перешли на новое летоисчисление. Вскоре григорианский календарь стал официальным календарем западноевропейской цивилизации, так называемым "новым стилем". Православная Церковь резко осудила новый григорианский календарь как ничем не обоснованное и абсолютно неприемлемое нововведение. В 1583 году Определением Константинопольского Церковного Собора григорианский календарь был предан анафеме.

Тем не менее, в 1923 году Константинопольский патриарх Мелетий IV Метаксакис созвал "Всеправославный" конгресс — Константинопольское совещание, на котором обсуждался вопрос о проведении новой календарной реформы, окончательным решением которого было Положение о переходе Православной Церкви на новый Григорианский календарь. Сразу же после окончания Совещания, в начале 1924 года, архиепископ Афинский Хризостом предложил православным перейти на новоюлианский календарь. Этот календарь отличался от Григорианского большей точностью, но практически совпадал с ним вплоть до 2800 года, почему и стал считаться просто его модуляцией.

В марте 1924 года Элладская Церковь перешла на новый календарь, не дожидаясь решения других Православных Церквей. Восточные Патриархи, опираясь на решения Священных Соборов своих Патриархий, первоначально высказались решительно против перехода на новоюлианский календарь. Но в течение XX века на реформированный григорианский календарь все-таки перешло большинство Поместных Церквей. Патриарх Мелетий IV, занимая престол Афинский в 1918-1920 гг., Константинопольский в 1913-1923 гг., а затем и Александрийский в 1923-1935 гг., последовательно вводил там новый стиль. Он намеревался занять еще и Иерусалимский престол, но вскоре скончался, и Иерусалимская на новый стиль перейти не успела. Вскоре на новый стиль перешла Румынская Церковь, затем Антиохийская Патриархия — в 1948 году, и Болгарская Патриархия — в 1968 году.

После Константинопольского Совещания 1923 г., одобрившего переход всех православных церквей на "новоюлианский" стиль, Патриарх Московский и всея Руси Тихон издал Постановление о введении в Русской Православной Церкви "новоюлианского" календаря, но по прошествии 24 дней отменил его из-за начавшихся волнений православного духовенства и мирян.

Введение в ряде Православных Церквей новоюлианского календаря вызвало большую смуту в православном мире. В Поместных Церквах, перешедших на новый стиль, возникли раскольнические движения "старостильников". Крупнейшая старостильная юрисдикция Греции сегодня насчитывает около 400 тысяч прихожан.

Знаменитый профессор Петербургской Духовной академии В. В. Болотов так высказался о православном юлианском календаре. "Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от не нужной никому григорианской реформык неиспорченному старому стилю".

Сегодня Христово является, пожалуй, самым известным из христианских праздников, но так было не всегда. Главным праздником первых христиан было Воскресение Христово, Пасха, причем вначале это празднование установилось как еженедельное празднование Воскресения, а уже потом — как ежегодное празднование Пасхи. Ранние христиане, большинство из которых составляли евреи, не отмечали ни свои дни рождения, ни день рождения Господа Иисуса Христа, потому что в иудейской традиции день рождения считался "началом скорбей и болезней". Когда к Церкви присоединилось много новообращенных эллинистической культуры, возникла идея объявить днем пришествия в мир Спасителя зимнее солнцестояние, когда римляне праздновали день рождения Непобедимого Солнца.

В ранней Церкви в один праздник — Богоявление — вспоминали и рождение Христа в Вифлееме иудейском, и Его крещение в Иордане . В Армянской Апостольской Церкви эти праздники так и остались неразделенными. Рождество вместе с Богоявлением армяне отмечают 6 января по европейскому календарю.

Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира.

25 декабря Рождество празднуют не только католики, но и православные большинства стран мира, лютеране и другие протестантские конфессии.

Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием.

Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды . В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.

В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п.

Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.

О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.

В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента , - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником.

Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.