Главная · Боль в деснах · Актуальные темы заседаний мо классных руководителей. План шмо классных руководителей. Функции МО классных руководителей

Актуальные темы заседаний мо классных руководителей. План шмо классных руководителей. Функции МО классных руководителей

План работы ШМО

классных руководителей

на 2016-2017 учебный год

Руководитель ШМО

Сенченко Елена Петровна

Методическая тема школьного методического объединения классных руководителей

«Внедрение гражданско-патриотического воспитания в работу классного руководителя»

Цель воспитательной работы школы в 2016-2017 году:

создание условий для активнойжизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном,физическом и нравственном развитии.


Задачи воспитательной деятельности:

Функции ШМО классных руководителей

Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

    диагностический материал

    протоколы родительских собраний

    методические материалы

    банк воспитательных мероприятий

Участие в конкурсах профессионального мастерства

в течение года

Участие в конкурсе методических разработок

в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей уровня воспитанности обучающихся

1 раз в полугодие

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

Список членов МО;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Программы деятельности;

Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана ШМО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

План заседаний МО

График открытых мероприятий классов

Участие МО в массовых мероприятиях школы

Межсекционная и другая работа

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

Темы самообразования классных руководителей

Участие в курсах повышение квалификации

Подготовка творческих работ, выступлений, докладов

Работа по аттестации педагогов

5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

    изучение личности учащихся

    анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

    организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

    социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

    работа с родителями учащихся

    педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

    организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

    составляет список класса и оформляет классный журнал

    изучает условия семейного воспитания

    уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

    собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

    проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

    организует коллективное планирование

    составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

    отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

    осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

    проверяет дневники учащихся

    осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

Ежемесячно:

    организует коллектив класса на участие в школьных делах

    помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

    дежурит на общешкольных вечерах

    контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

    помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)

    организовывает дежурство класса (по графику) по школе

    оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

    проводит родительское собрание

    организует работу родительского комитета класса

    посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

    организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

    сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

    участвует в работе МО классных руководителей

    совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

    организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

    проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

    организует ремонт классного помещения

    получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

Тематические педсоветы;

Семинары;

Консультации

Мастер-классы.

Межсекционная работа

ДАТА

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Октябрь

1. Проверка выполнения единых требований по ведению дневников.

2. Написание входных контрольных работ по русскому языку и математике.

3. Взаимопосещение уроков

4. Выполнение единого орфографического режима при ведении тетрадей в начальных классах.

5. Подготовка материалов для проведения педагогической диагностики учащихся первого класса

6. Планирование графика открытых уроков, мастер-классов

7. Выполнение единых требований по оформлению журналов, проверка личных дел учащихся.

8. Подготовка к Всероссийским конкурсам

9. Контроль за методической работой в кабинетах. Оформление и корректировка паспорта кабинета.

Бекрешева Н.С.

Учителя 3-11 классов

Федоренко Е.А.

Полякова Г.И.

Члены ШМО

Ноябрь

Декабрь

1. Проверка дневников учащихся 3-4 кл.

2. Проверка рабочих тетрадей (4 классы): объем классной работы, дозировка домашних заданий, система работы над ошибками

3. Взаимопосещения уроков

4. Проведение педагогической диагностики 1-х классов. П этап.

5. Организация работы со способными и одарёнными детьми в условиях модернизации образования в ОУ

6. Проведение итоговых контрольных диктантов по русскому языку, математике за 2 четверть.

Федоренко Е.А.

Члены ШМО

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Январь

Февраль

Март

1. Подведение итогов первого полугодия.

2. Проверка работы учителей с мотивированными и слабоуспевающими учениками.

3. Проверка рабочих тетрадей: соблюдение норм оценок, организация дифференцированной работы.

4. Организация развивающих видов деятельности в ГПД

5. Взаимопосещение уроков

7. Подготовка к Всероссийским интеллектуальным конкурсам.

8. Выявить уровень ЗУНов учащихся за 3 четверть на основе уровневой дифференциации в обучении.

Члены ШМО

Учителя начальных классов, члены ШМО

Апрель

Май

1.Посещение уроков учителей среднего звена в рамках преемственности

2. Подведение итогов по темам самообразования.

3. Выявить уровень усвоения учебного материала, проанализировать качество знаний

3. Овладение учащимися техникой чтения, анализ полученных результатов.

4.Собеседование с учителями по результатам контрольных срезов.

5. Анализ работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

6. Отслеживание уровней развития УУД (1 классы).

Учителя предметники

Члены ШМО

Учителя начальных классов

Кл.рук. 5-11 классов

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

    Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели,интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

    Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

    Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни(Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

    Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

    Формирование межличностных отношений и толерантности

    Развитие ученического самоуправления, лидер,Совет учащихся, Совет старшеклассников

    Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителямиучебных заведений, Дни открытых дверей) ;

    Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

    Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья,ярмарки, фестивали, беседы, поездки)

Тематика заседаний ШМО

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание ШМО № 1 (Инструктивно- методическое совещание)

Тема : Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Основные направления воспитательной работы в 2016/2017 уч. году.

2. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год

4. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учеб.год.

5.Составление графика открытых классных часов и мероприятий.

6. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей

7. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

8. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Август

Сентябрь-

октябрь

Зам.дир. по ВР Бекрешева Н.С .

рук. ШМО кл. рук.

Зам.директора по ВР Бекрешева Н.С

классные руководители

Классные руководители

Руководитель ШМО

II четверть

1.Заседание ШМО № 2 (Мастерская педагогического опыта)

Тема: система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

4 . Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников

5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя.

6. Составление социального паспорта класса.

7. Методическая система гражданско-патриотического воспитания

ноябрь

Ноябрь-декабрь

рук. ШМО

Кл.руководители

кл. руководители

Члены ШМО

Члены ШМО

III четверть

1.Заседание ШМО № 3 (Семинар – практикум)

Тема: Гражданско – патриотическое воспитание – как одна из основных форм работы с учащимися

1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

3. Панорама открытых мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

4..Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

6Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений

9. Спортивно – патриотическое воспитание школьников

9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Январь

Февраль

февраль

март

классные руководители

Классные рук-ли

Члены ШМО

Класс.рук.

Классные руководители

Классные руководители

IV четверть

1.Заседание ШМО № 4 (круглый стол)

Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»

1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей)

2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий

3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2016/2017 учебный год

4. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников

5. Работа классных руководителей по военно - патриотическому воспитанию школьников

6. Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания.

Заседание ШМО №5 (Фотогалерея )

Тема : « Вот и стали мы на год взрослее …»

1. Итоги работы ШМО классных руководителей за 2015/2016 учебный год.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма

4. Презентация методических материалов классных руководителей за 2015 - 2016 уч. год «Методический калейдоскоп»

апрель

апрель

апрель-май

май

Классные руководители

Зам. директора по ВР Бекрешева Н.С

Члены ШМО

Классные руководители

Классные руководители

Члены ШМО

Протокол заседания МО классных руководителей № 1

от 30.08.15г.

Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 уч. г.

Форма проведения – круглый стол.

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Сенченко Е.П.

Секретарь – Федоренко Е.А.

Повестка:

1. Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 г., корректирование и утверждение планов работы на 2016 - 2017г.

2. Утверждение плана работы МО, актива школы;

3. Разное:

Ведение документации классными руководителями;

Организация дежурства по школе;

Проведения месячника безопасности детей;

Обсуждение проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1-11 классов и прочие вопросы.

Ход заседания:

1 .По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Бекрешева Н.С. она зачитала анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч. г. В нем прозвучали положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в следующем учебном году. Предоставила на рассмотрение проект плана воспитательной работы на 2016 -2017 уч. г.

2 . По второму вопросу выступила Руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила для рассмотрения план работы МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.

3 . По третьему вопросу выступила руководитель ШМО СенчекоЕ.П. предложила принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения открытых классных часов и мероприятий.

Классные руководители предложили ряд мероприятий для проведения торжественной линейки 01.09.16. для 1 - 11 классов.

Состоялось обсуждение документов, мероприятий. Были внесены предложения, были заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.

Решили:

1. Утвердить воспитательный план работы на 2016-2017 уч. год.

3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2016-2017 уч. г., основные направления школы.

4. Принять единую форму оформления документации классных руководителей, план проведения классных часов и ряд предложенных мероприятий по проведению профилактики дорожно-транспортного травматизма

Дата: 30.09.16г.

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

от 28.12. 15г.

Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся

Форма проведения – Мастерская педагогического опыта

Присутствовало –12 чел.

Председатель – Царенко Е.В.

Секретарь – Белых Н.А.

Повестка:

1. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей)

2. Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

3. Методическая система гражданско-патриотического воспитания

Ход заседания:

1 .По первому вопросу заслушали Андрееву З.П., она зачитала принципы и направления духовно-нравственного воспитания, пути реализации дружеских взаимоотношений в классном коллективе, в семье и с учителем.

2 . По второму вопросу выступили Демичева И.В. и Разумова А.В., предложив буклет для рассмотрения и применения всех терминов в педагогическом общении с подростками. Эффективное воспитание возможно при условии организационных мер и научно-методической подготовки учителя к выполнению функций психолого-педагогической диагностики, которая является специфическим видом педагогической деятельности.

3 . По третьему вопросу выступила Белых Н.А. и познакомила с направлениями воспитательного процесса. Рассказала о том, что надо прививать гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни,привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга.

Классные руководители (Шевченко Г.А., Еремеева Л.Н.), предложили ряд идей самообразования педагогического мастерства

Решили:

1-2 Изучение личности учащегося проводить с помощью ряда методик: наблюдения, анкетирования, беседы, интервью, обобщения независимых характеристик, анализа поступков и деятельности в различных ситуациях, видах деятельности.

3.Осуществляя воспитательную работув новых условиях общественного развития знать концепции воспитания и уметь применять их в работе.

Дата: 28.12.2015.

Подпись председателя: ______________

Подпись секретаря:_________________



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Ивангород

МР Давлекановский район Республика Башкортостан

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО:

Грошева Елена Николаевна

2014-2015 учебный год

Протокол № 1 от 29.08.14 г.

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1. Руководитель МО классных руководителей, ЗДУВР - Ларкина Л.А.

3. Грошева Елена Николаевна - классный руководитель 5 класса.

4. Халченко Наталья Исаковна - классный руководитель 6-7 классов.

5. Рябова Антонина Ивановна - классный руководитель 8-9 классов.

Тема заседания: Организационно - установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей - Ларкина Лариса Александровна с анализом работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей -Ларкина Лариса Александровна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Грошеву Елену Николаевну на 2014 - 2015 учебный год. Голосовали: 5 голосов «за» - единогласно.

3. Утвердить классных руководителей на 2014-2015 учебный год за следующими классами:

1- 4 классы - Ануфриева Елена Анатольевна

5 класс - Бессонова Светлана Ипалидовна

6 класс - Лакомкина Валентина Анатольевна

7 класс - Байракова Райфа Таймасовна

8 класс - Халченко Наталья Исаковна

9 класс - Рябова Антонина Ивановна

4. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

6. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Ларкина Л.А. /

Протокол № 2 от 8.10.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

Тема заседания: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».

Обсуждаемые вопросы:

1. Классное руководство в национальном проекте « Образование» .

2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

3. Секреты успешности классного руководителя.

4. Трудности работы классного руководителя.

5.Положение о классном часе.

6. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

7. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. сделала анализ воспитательной работы за 1 четверть, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

Грошева Е.Н..- «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

Халченко Н.И. - «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

Бессонова С.И. - «Трудности работы классного руководителя»

Ануфриева Е.А. - «Личностные качества классного руководителя»

Байракова Р.Т. - «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

3. Заместитель директора по УВР - Грошева Е.Н. -ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий 2014-2015 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1 четверти удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н. /

Протокол № 3 от 24.12.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

Внедрение здоровье сберегающих технологий в работу школы - Грошева Е.Н.

Профилактика употребления ПАФ - Халченко Н.И.

Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания- Лакомкина В.А.

Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой.

Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Грошева Е.Н. выступила с докладом"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», «з доровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, - педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Николаевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровье сберегающих технологий в работу школы.В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2. Халченко Н.И. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний. Наталья Исаковна сообщила о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь.

3. По третьему вопросу слушали Лакомкину В.А., классного руководителя 6 класса, учителя математики, которая отметила, что в настоящее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак-тора становления и развития личности как ин-дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко-торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ценности, требова-ния, адаптируется к ним, а с другой — активно созда-ет для себя необходимые условия для вхождения в куль-туру общества сообразно своим индивидуальным осо-бенностям, мировоззренческим ценностям и личност-ным установкам. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповто-римом своеобразии. Это должно обеспечиваться обра-зовательным процессом, основная функция которого — организация единого пространства познания и индиви-дуального развития.Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции — быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика.
Основная и очень ответственная задача учителя — раскрыть ин-дивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности.
Лакомкина В.А. поделилась с коллегами принципами конструирования современного личностно-ориентированного урока математики, познакомила с методами и приемами развивающего обучения, отметив, что личностно-ориентированный урок играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

4. По четвёртому вопросу слушали Ануфриеву Екатерину, председателя дружины школы, ученицу 9 класса, которая познакомила учителей с историей развития самоуправления, а также определила его суть, отметив, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

5. По пятому вопросу слушали Грошеву Е.Н. , которая осветила перед присутствующими классными руководителями социальный паспорт школы. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

Решение:

1.Применять в работе с классным коллективом современные здоровье сберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

4. Учителям - предметникам активно использовать современные педагогические технологии с целью организации современного урока, направленного на развитие индивидуальности ребенка.

5. Продолжать работу школьного самоуправления.

6. Привлекать в работу школьной организации самоуправления новых детей.

7. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.

Протокол № 4 от 12.02.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания :«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Обсуждаемые вопросы:

Взаимодействие школы с семьёй и общественностью

Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности.

Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров.

Воспитательный потенциал семьи. Классный час в 5 классе.

По теме заседания выступили:

1. Заслушали заместителя директора по УВР Грошеву Е.Н., в своем докладе она показала, как много значит семья в воспитании ребенка. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и школа, и друзья, и телевидение, весь строй нашей жизни. Но влияние семьи - особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

2. Слушали Байракову Р.Т. ,она сообщила, что педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок, перекладывая эту заботу на школу. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети. Все начинается с детства. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Роль школы состоит в том, чтобы помочь родителям в воспитании такого человека. Далее докладчиком был сделан анализ состава семей МОБУ СОШ д. Ивангород, были рассмотрены разнообразные стили воспитания в семьях, типы семей с точки зрения социального благополучия.Состав семей учащихся школы очень разнообразен и сложен. От того, в какой семье растет ребенок, как он будет воспитываться родителями, в первую очередь зависит его будущее. Задача педагога умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

3.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:

Продолжить совместную деятельность родителей, педагогов и детей в организации классных и общешкольных мероприятий.

Классным руководителям включить в тематику родительских собраний тему «Роль семьи в формировании духовных и нравственных качеств ребенка. Влияние семьи на становлении личности».

Классным руководителям довести до сведения родителей на родительских собраниях внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н.

Протокол № 5 от 9.04.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: « Ярмарка педагогический идей: новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися»

Обсуждаемые вопросы:

1.Обобщение опыта воспитательной работы некоторых педагогов школы: новые формы, приёмы, методы воспитательной работы.

По теме заседания выступили:

« Опыт воспитательной работы в начальном звене» - Ануфриева Е.А.

« Воспитательная работа со старшеклассниками» - Рябова А.И.

1.По первому вопросу слушали Ануфриеву Е.А., руководителя МО классных руководителей начальных классов, которая проанализировала работу методического объединения за 2014-2015 учебный год, обозначила проблемы, возникшие за текущий год, назвала пути их решения, отметила удовлетворительную работу классных руководителей, их профессионализм и творческую активность, подтверждением чего является использование классными руководителями современных форм и методов воспитательной работы. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. В связи с этим, необходимо анализировать воспитательную работу, правильно оценивать ее результаты, выявлять сильные и слабые стороны, устранять недостатки, ставить новые цели и задачи. Именно поэтому, отметила Елена Анатольевна, необходимо продолжать работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы, особенно тех классных руководителей, опыт которых небольшой.

2. По второму вопросу слушали Рябову А.И.., которая рассказала о своей воспитательной работе в 9 классе, и проинформировала классных руководителей о том, что необходимо создать электронную копилку класса «Банк интересных мероприятий», где разместить информацию о проведенных мероприятиях за год с фотоотчетом.

Руководитель МО классных руководителей Грошева Е.Н. предложила провести конкурс на самую лучшую презентацию, а опыт классного руководителя победившего класса представить для обобщения.

Решение:

Классным руководителям в конце года создать электронную презентацию по проведенным мероприятиям.

Опыт классного руководителя лучшей презентации представить к обобщению.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н./

Протокол № 6 от 21.05.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР, Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: « Показатели эффективности воспитательной работы».

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. с. анализом деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2014-2015 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

3. Заместитель директора по УВР Грошева Е.Н. рассказала о перспективном планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, и предложила проект плана работы и задачи деятельности методического объединения классных руководителей на 2013 - 2014 учебный год:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

организация программно - методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности и воспитательной работы в школе;

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования;

формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;

обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

Решение:

Признать работу МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

В планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

Руководитель МО классных руководителей ______________/ Грошева Е.Н./

Средняя общеобразовательная школа

"Согласовано" "Утверждаю"

Зам.директора по ВР Директор школы

__________ _________

План работы МО классных руководителей

2016-2017 учебный год

Руководитель МО:

Шахова О.Е.

Тема :

использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель :

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

    Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

    Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

    Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

    Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

    Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

    Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2.Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

Создание портфеля классного руководителя в течение года

    диагностический материал;

    протоколы родительских собраний;

    методические материалы;

    банк воспитательных мероприятий;

Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

Участие в конкурсе методических разработок в течение года

Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-Функция планирования и анализа:

Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

Анализ инновационной работы;

Отчёт классных руководителей.

-Инновационная функция:

Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

Применение технологии «Открытое пространство»;

Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

    семинары;

    консультации;

    документация по воспитательной работе;

    организация работы с родителями;

    тематические педсоветы;

    ученическое самоуправление в классе;

    классный час- это……;

    мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

Список членов МО;

Годовой план работы МО;

Протоколы заседаний МО;

Программы деятельности;

Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

Материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

Изучение личности учащихся;

Анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;

Социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

Работа с родителями учащихся;

Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

Организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

    составляет список класса и оформляет классный журнал;

    изучает условия семейного воспитания;

    уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

    собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;

    проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

    организует коллективное планирование;

    составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

    отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

    осуществляет педагогическую помощь активу класса;

    осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

    осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

    проверяет дневники учащихся;

    осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

    проводит классный час.

Ежемесячно:

    организует коллектив класса на участие в школьных делах;

    помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

    проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

    дежурит на общешкольных вечерах;

    контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

    помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);

    организовывает дежурство класса (по графику) по школе;

    оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

    проводит родительское собрание;

    организует работу родительского комитета класса;

    посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

    организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

    сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

    участвует в работе МО классных руководителей

В конце учебного года:

    организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

    проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

    организует ремонт классного помещения;

    получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Список членов МО классных руководителей и темы самообразования

на 2016-2017 учебный год

Классы

Фамилия, имя, отчество классного руководителя

Темы самообразования

Мартюшева Надежда Витальевна

Формирование самооценки младшего школьника в воспитательном процессе

Шахова Ольга Егоровна

Интеграция учебного и воспитательного процесса.

Третьякова Елена Борисовна

Воспитательная работа через уроки чтения

Кечкина Нелли Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе

Лодыгина Нина Алексеевна

Диагностика в воспитательном процессе

Ладанова Анна Леонидовна

Классный час как основная форма работы с классом.

Шахова Екатерина Алексеевна

Современные технологии воспитания.

Мартюшева Ольга Михайловна

Использование современных технологий в воспитательной работе

Сумарокова Нина Ивановна

Технологии индивидуальной корректировки поведения учащихся.

Шустикова Татьяна Владимировна

Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

Шомысова Нина Александровна

Организация работы с одаренными детьми.

Календарно-тематический план

работы методического объединения классных руководителей

1-11 классов на 2016 – 2017 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Семинар МО

Тема:

Кризис взросления.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Педагог-психолог

Семинар МО

Тема:

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР.

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов

Старшая вожатая

Заседание МО

Тема:

«Профилактикадевиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе.

2.Обобщение опыта классных руководителей.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Классные руководители 1-11 классов.

Социальный педагог.

Педагог-психолог.

Заседание МО

Тема:

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование рабо­ты по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обу­чающихся в канику­лярный период.

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководи­телей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Пожег

Протоколы заседаний

МО классных руководителей

за 2016-2017 учебный год

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №1

Присутствовало / 13 человек (класс.руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог)

Повестка дня : Тема: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год

2.Обзор новейшей методической литературы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

По вопросам выступили:

По 1 и 2 вопросу выступила руководитель МО кл.руководителей.

Шахова О.Е. ознакомила с темой, целями,задачами и примерным планом работы,

новейшей методической литературой, функциями МО классных руководителей, обязанностями классных руководителей.

Совместно работали над корректировкой плана, были внесены небольшие изменения.

По 3 вопросу приняли участие все члены МО.

Провести открытые мероприятия предложили Шаховой Е.А., Кечкиной Н.С., Шаховой О.Е.

Решение :

    Принять к сведению тему, цели и задачи, функции МО, обязанности кл. руководителей и применять на практике.

    Принять план работы на 2016-2017 уч.год.

    Составить график открытых мероприятий.

Председатель заседания __________________________

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей № 2

Присутствовало: 13 человек

Повестка дня: Тема:

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

Кризис взросления.

По вопросам выступили:

По теме семинара и по 1 вопросу выступила зам. директора по ВР Коснырева А.П.

Обобщён опыт работы классных руководителей Мартюшевой О.М, Третьяковой Е.Б., Шомысовой Н.А.., Кечкиной Н.С., Шаховой Е.А., Шаховой О.Е.

По 2 вопросу слушали выступление педагога-психолога Лодыгину Н.А. Она ознакомила классных руководителей с этапами кризиса взросления.

Решение:

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Протокол заседания МО классных руководителей №3

Повестка дня:

По вопросам выступили:

4.___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

МБОУ «СОШ» с.Пож

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Протокол заседания МО классных руководителей

от _____________________ года

Присутствовало_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По вопросам выступили:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Председатель заседания _________________________________

Секретарь заседания _________________________________

Педагогическая конференция

(Заседание школьного методического объединения классных руководителей)

Форма проведения: педагогический дартс.
Тема: «Мастерская педагогического опыта»
Участники: классные руководители 5-11 классов, гости
Ход конференции:

1. Выступление руководителя МО Смирновой В.В.
- Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

Изучить теоретические источники по проблеме;
- Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;

Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

СЛАЙД Форма проведения : Педагогический дартс .

«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.

4. Право следующего броска у второй группы.

5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.

СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции :

Будь активным

Предлагай идеи

Умей слушать

Не перебивай

Говори кратко и по теме

Уважай собеседника

Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. (3 попытки)

Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»

1. Формы работы с классным коллективом – Из опыта работы классного руководителя 10“А” – Ухова К.А., классного руководителя 11 “А” – Лапшиной Т.Ю.

Ведущий: С самого первого дня работы основной целью молодого классного руководителя является формирование ученического коллектива. К.А. работает над созданием доброжелательной атмосферы в коллективе, пытается обеспечить каждому ученику ситуацию успеха. Он расскажет о своем первом опыте в должности классного руководителя, начав с теории.

(Презентация с комментарием)

Ведущий :Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Лапшина Т.Ю . создает непринужденную обстановку, которая помогает оперативному поиску новых идей и решений. Она поделится своими педагогическими находками. (Презентация о театре)

Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)

Ведущий: Сектор «Важная информация»

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Тарасова И.В, классный руководитель 9 а класса, . считает, что изучение личности школьника в процессе нравственного просвещения – это анализ проявления в их деятельности и поведении усвоенных норм морали. И главная задача классного руководителя - учить навыкам позитивного общения. Развитию коммуникативной компетентности способствует технология
«Тренинг общения». Она покажет фрагмент тренинга.
Основные задачи группы «Тренинга общения»:
- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
- осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
- развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Формированию у детей коммуникативных навыков помогают игры.
Игры на развитие навыков общения.

(Тренинг «Как зажечь звезду?)

Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и помогает преодолеть трудности.

О том, как убедить ребенка и помочь ему не потерять веру в свои возможности расскажет Новикова М.В.:

Системный подход к организации работы с классным коллективом - Из опыта работы классного руководителя 9 "Б" класса – Новиковой М.В. (Фрагмент классного часа)

Ведущий: Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)

Ведущий: Сектор «Мысли вслух»

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором действий остается классный руководитель, ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Опытом работы о формах взаимодействия с классным коллективом делится Бушуева Е.В.


Формы взаимодействия с классным коллективом по нравственному воспитанию" - Из опыта работы классного руководителя 9 «А» класса – Бушуевой Е.В., классного руководителя 7”Б” –Луканиной Л.И.

Ведущий: Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Учащиеся и родители 7»Б» видят перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит детей, готова сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Луканина Л.И . расскажет как это делается.

(Выступление Луканиной Л.И.)


Ведущий: Сейчас я приглашаю наших гостей также принять участие в первом чемпионате по дартсу. (три попытки)

Ведущий: Сектор «Слово гостям»

Хлопкова Н.В(психолог Центра социального обслуживания) . предложит технологии подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа

(Выступление гостей)

Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:

КТД.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
- Создание ситуации успеха.

Технология «Создание ситуации успеха».

Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.

Сфера доброжелательности :


- снятие страха («Ничего страшного»)

Скрытая инструкция («Ты же помнишь, что …»)

Авансирование («У тебя все получится»)

Персональная исключительность («Только у тебя может получиться»)

Усиление мотива («Нам это так нужно для…»)

Педагогическое внушение («Приступай же»)

Высокая оценка детали («Вот эта часть у тебя получилась замечательно»)

Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.

Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом человеку комплимент.

Ведущий: Спасибо за добрые слова в адрес друг друга. И еще один приятный момент – подарки. БУКЛЕТЫ

Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить проект решения конференции и утвердить :

  1. Содействовать формированию позитивных отношений обучающихся и классных руководителей.
  2. Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с учащимися.
  3. Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную картотеку новых форм, методов и приемов взаимодействия педагогов с учащимися.
  4. Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
  5. Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».

СЛАД Ведущий: А сейчас проведём рефлексию. Я вам предлагаю в группах ответить на вопросы, используя слова:

новое, важное, затруднения, пути преодоления.

* что для себя вы взяли новое?

* что для вас важно?

* какие испытали затруднения?

* как вы их будете преодолевать?

(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)

Ведущий (подводит итоги): Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:


ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО
классных руководителей
Заседание №1
Август
Тема: Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.
Цель:
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.
Отв. Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.
Отв. Каширина Н.Н., зам директора по ВР
4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;
Отв. Каширина Н.Н зам директора по ВР
Заседание №2
Ноябрь
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися».
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: семинар- заседание.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися.
Отв. Калябина С.И.
2. Гражданственно - патриотическое воспитание «Уроки мужества», взаимодействие учителя и учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.
3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
Отв. Таранец О.В., педагог-психолог, Оленец Т.В., кл. рук. 1 А класса

Заседание №3
Январь
Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
Цель:
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся
Форма проведения: свободный микрофон
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
Отв. Таранец О.В. кл. рук.9 А класса
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
Отв. Педагог-психолог – Таранец О.В.
3. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.
Отв. Классные руководители

Практическая часть: обмен опытом работы.

Заседание №4
Март
Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
Отв. рук. МО – Колинько Н.А.
2. Система работы по профориентации учащихся
Отв.Каширина Н.Н.., зам директора по ВР и классные руководители

Заседание № 5
Май
Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2016.
Цель: Обмен опытом.
Форма проведения: Панорама опыта
Вопросы для обсуждения:
1. Отчет по темам самообразования.
Отв. Классные руководители
2. Анализ работы классных руководителей за 2015/2016учебный год.
Отв.Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
3. Организация летнего отдыха учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР