Главная · Боль в деснах · Активные игры для веселой компании. Веселые конкурсы для маленькой компании

Активные игры для веселой компании. Веселые конкурсы для маленькой компании

По порядку становись!
Эта командная игра, требующая смекалки и быстрой реакции, подходит для молодежной компании. Разнообразные ситуации, в которых предстоит побывать ее участникам, способны расшевелить и развеселить любого человека.

Кто быстрей?
Игра не требует специальной подготовки, может проводиться с любым количеством игроков, но чем больше компания, тем веселее. Передавать друг другу разные предметы, не касаясь их руками нелегко, но очень весело.

На цыпочках, тихонечко
Игра-розыгрыш, подходит для веселой дружеской компании. С завязанными глазами нужно пройти по маршруту, усыпанному дорогими хрупкими вещами, и при этом ничего не повредить. Сняв повязку в конце нелегкого пути, водящий поймет, что напрасно переживал.

Угадай слово
Для осуществления игрового процесса необходима возможность изолировать команду игроков от того участника, который отгадывает слово. Как вариант, можно надеть на членов команды наушники.

Зажигательные па
Веселая, подвижная игра, с неограниченным количеством участников. Идеально подходит для любого праздника, нужно только подобрать хорошее музыкальное сопровождение. Эта игра расшевелит даже тех людей, которых трудно поднять из-за стола.

Все за одного
Веселая игра, знакомая по забавам на школьных переменах. Для нее не нужны специальные подготовительные мероприятия, главное - желание весело провести досуг. Водящему нужно проявить наблюдательность и смекалку, чтобы угадать, кто же из друзей его коснулся.

Веселая показуха
В этой увлекательной игре нужно узнать человека по видимой части тела. Она идеально подходит для компаний, состоящих из представителей обоих полов. Для участия в этом развлечении не нужно готовить реквизит, все что необходимо, у игроков есть от природы.

Стая
Это развлечение подходит для молодежной, подростковой и детской компании. Подготовка к игре минимальная – каждому участнику необходим шарф или платок, чтобы завязать глаза. А потом нужно собрать свою стаю, пользуясь лишь слухом.

Капельки
Подвижная и зажигательная игра, для ее проведения необходима многолюдная компания и много места. Танцоры-капельки сначала находят в танце пару, потом объединяются в группы по трое, четверо, пока, наконец, все гости не образуют хоровод.

Судьба – не судьба
Есть ли ваша «половинка» среди присутствующих на вечеринке? Попытайте счастья, примите участие в этой своеобразной лотерее судьбы. Гости становятся в круг, в центре - водящий. Обо всем остальном позаботится судьба.

Кто я?
Интересная ролевая и аналитическая игра, рассчитанная на большое количество игроков и просторное помещение. Попробуйте угадать, какую роль вам поручил ведущий, воспользовавшись наводящими вопросами, адресованными своим друзьям.

Главный барашек
Игра-розыгрыш, в нее играют один раз в течение вечеринки. Желательно, чтобы компания участников была большой, тогда и забава будет веселей. Для организации игры требуется ведущий и игрок-жертва с хорошим чувством юмора.

Напряги память
Это развлечение подходит для небольшой компании, тогда участие могут принимать все, нужен только ведущий. При большом скоплении гостей можно составить несколько пар, а остальные будут зрителями. Проверьте, насколько внимательны вы к деталям одежды и внешности окружающих людей.

Прямое попадание
Игру можно провести без отрыва от трапезы, прямо за столом. Она особенно актуальна, когда необходимо расшевелить и развеселить гостей. Игра требует внимательности и хорошего умения подмигивать. Победит тот, кто владеет искусством стрельбы глазами в совершенстве.

Пазлы
Увлекательная и интеллектуальная забава для любого возраста. Немного времени уйдет на подготовку, но этот труд окупится сторицей радостью и удовольствием гостей. Соревнование подразумевает создание команд, лучше, если количество игроков в них будет не более десяти.

Хохот
В эту прикольную игру можно сыграть прямо за праздничным столом. Она поможет расшевелить гостей и поправить им здоровье. Ведь смех продлевает жизнь! Главное в игре - стараться сохранять выдержку и не расхохотаться, но это почти невозможно.

Мистер Икс
Идеально подходит для компании хорошо знакомых людей. При помощи мастерски составленных вопросов нужно догадаться, кого загадал ведущий. А это может быть любой гость на вечеринке. Попробуйте найти его, задавая каверзные вопросы.

Конкурс коктейлей
Отличное развлечение для компании любого возраста, где не нужны грубые мужские или ласковые женские качества. Конкурсантам потребуется сосредоточиться на создании оригинальных коктейлей из всех подручных напитков и продуктов.

Полярники
Увлекательный и смешной конкурс. Чтобы его провести, нужно заранее подобрать несколько пар ботинок. Они должны быть большого размера, чтобы подошли каждому гостю, и иметь длинные прочные шнурки.

Танцы с воздушными шариками
Вы любите танцевать? Тогда попробуйте сделать это втроем: вы, ваш партнер и воздушный шарик. В этом танцевальном марафоне могут участвовать все, даже те, кто утверждают, что не умеют танцевать.

Темная сторона Луны
Главные герои американских триллеров частенько попадают в кабинеты психологов и психиатров. Попробуйте ненадолго стать объектом исследований американского психолога. Он, словно астронавт, исследующий темную сторону Луны, с легкостью разглядит потайные уголки вашей души.

Дареному коню в зубы не смотрят
Для игры нужно два пакета. В один складываются карточки с названиями всевозможных подарков, в другой – карточки с описаниями способов их полезного использования. Казалось бы, что тут такого? Однако слепой жребий предложит оригинальное использование для самого банального подарка.

Звон бокалов
Желающим выпить на брудершафт придется немного потрудиться. В этой игре право пить вместе шампанское и целоваться нужно заслужить. Попробуйте с завязанными глазами найти партнера на слух, идя на звон бокалов.

Никогда не говори никогда
Игра позволяет гостям, приглашенным на вечеринку, узнать друг о друге много интересного. Конечно, если их ответы правдивы. Чем продуманней будут фразы водящего, тем больше фишек он сможет забрать у остальных участников.

Сластены
Сладкий стол – кульминация любого праздника, а торт – его украшение. Попробуйте вручить двум командам по торту и устроить состязание между ними на скорость поедания сладкого. Команду-победительницу нужно щедро наградить, например, еще одним тортиком.

Не важно, по какому поводу приглашаете гостей – на обычный день рождения или солидный юбилей – имениннику стоит подготовиться. Праздничное меню и музыкальное оформление, конечно, важно. Но для настроения недостаточно: хочется, чтобы всем было весело. Проанализируйте состав своих гостей: знакомые, малознакомые, пол, возраст, статус. Хотя все взрослые в глубине души остаются детьми, и праздник – именно тот случай, когда можно побыть ребенком хотя бы один вечер, испытав бурю положительных эмоций. Конкурсы – универсальный вариант даже для малоактивной компании.

Целуй – кусай

Каждому из гостей ведущий предлагает назвать одну черту, которая ему нравится у соседа и что ему не нравится. После всех ответов, ведущий просит поцеловать то место, которое понравилось и укусить то, что раздражает.

Держи монету

Стакан с напитком накрываем плотной салфеткой (она не должна провисать) и в центр кладем монету. Стакан пускаем по кругу и зажженной сигаретой или свечой каждый старается слегка прижечь салфетку, чтобы она не сгорела. У кого она загорится и монетка провалится в стакан, выпивает его содержимое. «Приз» в виде монеты тоже достается ему.

Отдай туфлю!

Один из гостей лезет под стол и снимает чью-то обувь. Хозяин туфель должен оставаться невозмутимым. Потом обувь одевают и переходят к другому гостю. Кто себя выдаст в процессе обувания, или его как-то вычислят, лезет под стол и становится ведущим.

Целуй Мишку!

Выносят плюшевого медведя и пускают его по кругу. Каждый должен поцеловать его в любое место, куда захочет. Потом ведущий предлагает поцеловать туда же только своего соседа.

Читай мысли

Одного из сидящих за столом накрывают с головой непрозрачной тканью. Остальные загадывают что-либо из его вещей и записывают на бумаге. Игрок под накидкой обязан догадаться, какую из его вещей задумали. Если отгадывает, игра продолжается, нет – он должен одежду снять.

Ответь-ка мне, любезный

Из реквизита подготовьте листок и ручку. Первый участник пишет для соседа любой вопрос, начинающийся со слова почему или как. Потом складывает листок так, чтобы вопрос нельзя было прочитать и сообщает соседу только слово - вопрос (почему, где, как…). Тот пишет ответ на свое усмотрение, прячет его, сворачивая листок, и сочиняет вопрос для другого соседа. Когда листок возвращается к первому игроку, ответы зачитывают. Получаются весьма любопытные совпадения.

Другой вариант: ведущий пишет фразу, показывая соседу только последнее слово в предложении. То с этого слова начинает сочинять свою фразу и также показывает соседу только свое последнее слово. Озвучивают рассказ, когда листок вернется к ведущему. Вот так, собственно, слухи и рождаются.

Стакан и соломинка

Всем гостям выдаются соломинки для коктейля. Их нужно держать в зубах. Первый участник одевает на соломинку пластиковый стаканчик и без участия рук передает его соседу, который снимает стакан только соломинкой. Более жесткий вариант – с кольцом и зубочисткой. Но это уже после третьего тоста.

Я – поэт

Конкурсы для взрослых могут быть и творческими. В шляпу складываем записки с отрывками стихотворений, например: «Я шоколадный заяц», «А я незамужняя, кому-то очень нужная», «Как здорово, что все мы здесь ». Каждый игрок берет из шляпы свою записку и придумывает рифмованное продолжение с юмором и в тему праздника.

Оратор

Участнику забивают рот (булкой или другой едой) и дают листок с текстом, который он должен прочитать выразительно. Другой участник должен подробно записать рассказ. Потом его описание сравнивают с оригиналом. Подберите интересный материал для оратора.

Для жаждущих

В центре стола (или поляны на природе) все стаканы (бокалы) с напитком. Некоторые преднамеренно надо испортить (соль, перец – главное, с жизнью и здоровьем совместимое). У всех гостей шарики (например, для бадминтона). Они забрасывают их в стаканы, не вставая с места. В какой стакан угодил шарик, тот забираешь и пьешь.

Корову доил?

На палку привязывается медицинская перчатка и туда наливают воду. Реквизит выдается участникам. Им нужно «выдоить корову». Выглядит очень эффектно. Победитель выдоит «корову» быстрее всех.

Будем знакомы

Для конкурса нужен рулон туалетной бумаги. Ведущий предлагает гостям оторвать себе несколько кусков, причем мотивирует их так, чтобы запасались бумагой основательно. Потом предлагает каждому сообщить о себе столько любопытных фактов, сколько у него в руках кусочков бумаги. Следите, чтобы участники не пытались избавиться от запасов другим путем и контролируйте регламент выступающих.

Кто больше?

Делим гостей на команды. Каждая выбирает себе букву, на эту букву и получает задание. Например, вспомнить блюда на букву К, (другая команда – на свою букву). Называют по очереди. У кого словарный запас иссякнет быстрее, тот и проиграл.

Ассоциации

Игра по типу испорченного телефона. Ведущий говорит первому участнику на ухо слово, например, день рожденья, тот шепчет соседу свой вариант, вызывающий у него ассоциации с днем рождения, например, пьянка, дальше – похмелье – головная боль и т.п. Потом все варианты озвучивают.

Толстощекий губошлеп

Простой и очень комичный конкурс. Каждый наполняет рот леденцовыми конфетками и с набитым ртом произносит: «толстощекий губошлеп». Выигрывает тот, кто выговорит эту (или другую) фразу с максимальным количеством конфет во рту.

Фанты

Вариантов этой игры много, вот еще один: «Фанты по расписанию». Каждый гость получает номерок, которому соответствует задание, например: фант №1произносит тост, как конферансье, представляя всех окружающим и объявляя повод, из–за которого все собрались; фант № 2 произносит имениннику тост с чувством безнадежно и давно влюбленного в него человека (можно со стихами); фант № 3 произносит тост в кавказском стиле: длинный, с соответствующей жестикуляцией и акцентом; фант № 4 произносит тост с видом совсем пьяного гостя; фант № 5 тост должен пропеть и т.д.. Когда за столом в течение всего вечера ведущий объявляет тосты, гостям они не известны.. Будут ли это заготовки с начала праздника или полные импровизации – решать вам.

Приятного аппетита

Конкурс парный. Участники завязывают глаза, им вручают по яблоку (или мороженому). Кормить они должны друг друга, пока все всё не съедят. Или не покусают пальцы.

Прищепки

Еще одна парная игра. Ведущий завязывает глаза игрокам и вешает на каждого по десятку прищепок. За определенное время они с повязкой на глазах снимают с партнера все прищепки, остальные гости наблюдают и считают.

Кто скорей

Перед командами на столе одинаковые емкости с напитком на одном уровне. По сигналу все начинают ложками пить то, что вы им предложили. Побеждает команда, вылакавшая свой тазик первой.

Для сообразительных

На столе выкладывают какой-то предмет и каждый по очереди озвучивает свой вариант его применения. Он может быть и не традиционный, но логичный (не важно, оклеить бумагой окно, набить мокрые сапоги или сделать оригами). У кого идеи закончились, тот выходит из игры, пока определится самый находчивый.

Подарки имениннику

Каждый гость вырезает из бумаги символ подарка для именинника: автомобиль, ключ от квартиры и т.п. Потом «подарки» развешивают на нитке, и именинник с завязанными глазами срезает три предмета. Что нашел, то и появится у него в ближайшее время. Затем он угадывает, чей это подарок. Если называет верно, хозяин фанта выполняет желание именинника.

Будь бдительным

Игра на внимание для подвыпивших гостей. Ведущий обращается к любому гостю за столом с вопросом, а отвечать должен его сосед справа. Тот, кто вовремя не сориентировался и дал не свой ответ, игру заканчивает. Игру можно усложнить продуманными вопросами, выясняя вместо банального «как тебя зовут», например, «два гвоздя упали в воду, как фамилия грузина? (Заржавели)»

Самый трезвый

Первый участник берет на указательный палец пуговицу и отдает соседу. Тот должен взять тем же пальцем. Помогать другими пальцами нельзя. Кто не справился – выбывает из игры. Гостям нужно тянуться через стол, пока не останется в игре два самых ловких и трезвых победителя.

Задом чувствую!

Участники поднимаются со стульев, не поворачиваясь, на сиденья укладывают несколько картофелин, конфет или других твердых предметов. Накрывают газетой или тканью, и гости усаживаются на свои стулья, стараясь угадать, сколько предметов у него на сиденье. Кто угадал, тому «принцу (принцессе) на горошине» — приз за лучшую интуицию.

Бурый и белый медведь

Жестокий конкурс для уже очень веселой компании. Рюмку наполняют пивом. Это – «бурый медведь». Его надо в «белого» превратить Участник, знающий свою норму, отпивает из рюмки половину. Туда сразу доливают водки. Выпивается еще половина. Снова добавляют водку до тех пор, пока участник не превращается в «белого медведя» и не выпивает чистую рюмку водки. Можно продолжить обратное превращение из белого медведя в бурого, но не забывайте о вероятности алкогольной интоксикации.

Кто моет посуду

Завершающий этап. Две команды участников. По сигналу каждый снимает с себя одежду и привязывает ее к одежке соседа, тот – к следующей, пока все не свяжут веревку. По сигналу ведущего веревки передают для контроля. У кого получилась короче, та команда отправляется на кухню.

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.

При оформлении были использованы фотографии с Игротек Игроведа .

Как приятно находиться в компании людей, заряженных энергией, весельем и жаждой творчества. И как здорово, когда каждая встреча становится радостным и неповторимым событием. Настольные игры – это простой и надежный способ сделать вечеринку зажигательно весёлой. Приготовьте несколько игр, и море удовольствия гарантировано. Итак, какие игры мы посоветуем для вечеринки?

Игры со словами

Проигравших не будет! Это утверждение по праву относится ко всем словесным играм . Конечно, подсчёт очков в этих играх ведётся, но главное удовольствие, несомненно, - участие в процессе. Ваша встреча будет ещё долго и со вкусом вспоминаться, а сама игровая партия разойдётся на цитаты. Благодаря простым правилам и практически любому числу участников словесные игры – отличный выбор и для асов настольных игр, и для новичков.



Концепт (Concept) - для компании любого размера! Загадайте сотни понятий, персонажей, крылатых выражений с помощью универсальных пиктограмм (иначе говоря, иконок, так похожих на компьютерные). К чему слова?! Свежая идея для всех, кто хочет весело и дружно провести время!

Число игроков: от 4 до 12 человек.









Табу . Множество игр на отгадывание слов идёт на ура, если большая компания собралась как следует повеселиться. Настольная игра Табу заметно усложняет задачу загадывающему – при объяснении нельзя произносить указанные на карточке слова-табу, а также однокоренные им слова. Вот теперь начинается настоящее веселье!




Дикие Джунгли Сафари . На смену разноцветным абстрактным узорам классических Джунглей пришли изображения милой панды, свирепого тигра, задумчивой обезьяны и других симпатичных животных. Тотемов в игре Дикие джунгли Сафари не один, а сразу ПЯТЬ. Будет весело!












Игры в движении

Если ваша компания не может усидеть за столом, то для вас отлично подойдут активные игры .

Психологические ролевые игры

Прекрасным способом досуга на вечеринке или в большом семейном кругу станут психологические ролевые игры с детективным сюжетом .



Султан на миг . Если б я был султан… или визирь, или стражник, или раб. Суть игры заключается в противоборстве двух команд: Сторонников и Мятежников. Команда Сторонников поддерживает Султана и кроме него самого включает в себя всех его Стражников. На стороне Мятежников выступают самые угнетенные граждане – Рабы и примкнувшие к ним Убийцы. Другие обитатели дворца - Надсмотрщик, Танцовщица, Визирь и Гадалка в зависимости от ситуации могут примкнуть к той или иной противоборствующей стороне, существенно повлияв на исход партии.


Удачного вам выбора и веселого отдыха!

Игры и конкурсы для развлечения коллег

Игра для взрослых «Притяжение»

Участвовать могут все желающие. Игроки встают в один большой круг, смотря друг другу в затылок. Теперь ведущий дает задание как можно плотнее прижаться друг к другу и сделать круг более узким. А теперь самое трудное: гости по команде ведущего одновременно сгибают ноги и пытаются сесть друг к другу на коленки. Как только у них это получится, задание усложняется: теперь по команде ведущего игроки, удерживаясь в занятом положении, должны вытянуть в стороны руки. Вот все и упали! Ведущий комментирует ситуацию словами: «В другой раз выбирайте себе друзей понадежнее да покрепче!»

Конкурс для взрослых «Не зевай»

Игроки разбиваются на пары. Им дается 2 минуты на то, чтобы как можно лучше разглядеть друг друга и запомнить все мелочи во внешнем виде. Теперь участники поворачиваются спиной друг к другу, и конкурс начинается. Подглядывать и хитрить запрещается! Ведущий по очереди задает каждой паре следующие вопросы.

1. Вспомните имя стоящего за спиной партнера.

2. Вспомните цвет глаз партнера.

3. Какой длины на партнере брюки (будет куда как забавнее, если при этом в паре на девушке надета юбка, однако от этого формулировка вопроса не меняется).

4. Скажите, какая обувь на партнере.

Дальше вопросы усложняются. Можно спросить, например, что у партнера надето на шее, на какой руке у него часы и т. д. Ведущий может спрашивать про цвет губной помады, про кольца (на каких пальцах, какой формы и т. п.), какая прическа у партнера. В общем, чем неожиданнее и интереснее формулировки вопросов, тем веселее и смешнее будет проходить конкурс.

Конкурс для взрослых «Хи-хи да ха-ха»

Участники конкурса занимают в комнате места так чтобы все остальные игроки попадали в поле их зрения.

Первый игрок начинает конкурс. Задача его элементарна, но при этом не менее значима. Ему необходимо спокойно, четко, без эмоций произнести вслух одно слово: «Ха».

Второй участник так же громко и внятно произносит слово дважды: «Ха-ха». Третий участник, соответственно, поддерживает предыдущих и продолжает благородное дело, произнося слово трижды, и так все по очереди, прибавляя к уже сказанному количеству слов еще одно. Все это согласно всей серьезности затеянного дела необходимо произносить с соответствующим пафосом, и не забывайте про выражение лица!

Игра считается прерванной, как только один из участников позволит себе вместо «Ха-ха» скатиться до обычного «Хи-хи», или попросту рассмеяться!

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных — узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре.

Под словом «ассоциация» понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека.

Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской «попсой».

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: «Кто бы это мог быть?» И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: «Это правильный ответ!»

Конкурс для взрослых «Найди вслепую»

Для участия в конкурсе игроки разбиваются на пары — мужчина и женщина. В качестве инвентаря у ведущего должны быть припасены табуретки по количеству участвующих пар. Табуретки переворачиваются и ставятся вверх ножками. Сильный пол на расстоянии в 3 м выстраивается напротив табуреток, после чего им завязывают глаза.

Девушкам выдаются по 10 спичечных коробков. Задача у участников не из простых: мужчина с завязанными глазами должен дойти до партнерши, взять у нее спичечный коробок, дойти до табуретки и положить коробок на одну из ножек. Затем он возвращается к своей напарнице, берету нее следующий коробок, направляется к табуретке и... Конкурс продолжается до тех пор, пока на все ножки табуретки не будет возложено по спичечному коробку. Понятно, что упавшие спичечные коробки не засчитываются. И самое главное условие: «частникам запрещается ощупывать ножки табуретки, все задание должно выполняться под руководством их напарниц, которые говорят, куда идти, в какую позу встать, как отвести руку, куда прицелиться, как присесть и т. д. И не забудьте включить веселую музыку!

Конкурс для взрослых «Портретист»

Участникам выдаются фломастеры и бумага и предлагается нарисовать портрет сидящего слева соседа, причем правша должен сделать это левой рукой, а левша — правой.

Конкурс для взрослых «Пишем письма»

Всем желающим принять участие в игре выдаются обычный лист формата А4 и ручка. Ведущий задает игрокам вопросы, а те записывают свои ответы, загибают лист и передают его другому игроку, меняясь тем самым листками друг с другом. Вопросы могут быть самые банальные. Например, кто, кем работавший, когда, что, зачем, где делал, чем все закончилось?

Выйти может что угодно, например: Петя, тракторист, вчера, пошел на танцы, от нечего делать, на крыше, потерялся.

Конкурс для взрослых «Разоблачение»

Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить четыре альбомных листа с надписями «баня», «ДЕТСКИЙ УТРЕННИК», «РОДИЛЬНЫЙ ДОМ», «НА ПРИЕМЕ У ТЕРАПЕВТА», которые прикрепляются на спины участникам. Те, в свою очередь, не должны знать их содержание. Счастливчики становятся к гостям спиной и по очереди интервьюируются ведущим.

Вопросы могут быть следующие (можете придумать и свои):

♦ Вам нравится это место?

♦ Как часто вы здесь бываете?

♦ Вы берете туда с собой кого-нибудь?

♦ Кого бы вы пригласили посетить с вами это место?

♦ Какие пять предметов первой необходимости вы возьмете с собой, чтобы не попасть в щекотливую ситуацию?

♦ Что вы там обычно делаете?

♦ Почему вы выбрали именно это место?

Вопросы могут рождаться и по ходу игры, если процесс захватит участников и зрителей.

После того как зрители вдоволь посмеются, ведущий может снять таблички со спин участников и показать тем, куда, собственно, их «послали». Теперь долго и весело будут смеяться сами игроки!