Главная · Налет · Под запретом: скандальная реклама с участием Рианны, Бейонсе и других звезд. Звезды в рекламе: выгода и вред от участия знаменитостей в продвижении бренда

Под запретом: скандальная реклама с участием Рианны, Бейонсе и других звезд. Звезды в рекламе: выгода и вред от участия знаменитостей в продвижении бренда

Мария Гаврилова. Фото: пресс-служба АДВ

Рекламодатели достаточно часто привлекают звезд в качестве лица того или иного бренда. Как найти селебрити, максимально отвечающего запросам целевой аудитории и воплощающего ее представление об идеале? Можно ли вычислить максимальное слияние образа и бренда? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в данном материале.

Критерии отбора

Безусловно, базовым критерием выбора знаменитости для рекламной кампании бренда является популярность звезды среди определенной целевой аудитории бренда.

Для оценки популярности применяется комплексный анализ, учитывающий количество упоминаний в СМИ, охват каналов коммуникаций, содержащих упоминания, собственные digital платформы и социальные медиа звезды, количество запросов в поисковых системах, история участия в других рекламных кампаниях и крупных проектах и многие другие факторы, аккумулирующих показатель популярности. Тем не менее, в зависимости от стратегии, могут быть релевантны молодые, восходящие звезды, так как не всегда с точки зрения коммуникационных задач необходимы суперпопулярные «медийные» лица.

Не менее важным принципом является имидж и репутация знаменитости, которая оценивается, исходя из контент-анализа информации, доступной аудитории. Важна биография, истории жизни и карьеры, отсутствие скандалов и связи с нежелательными темами, а также образ звезды и ассоциации, которые она вызывает у аудитории.

По средствам проективных методик проводится анализ возможного влияния имиджа знаменитости на бренд, «совместимость», соответствие ценностей.

Также оценивается физическая доступность знаменитости, рабочий график, как текущий, так и планируемый на весь период подготовки и проведения рекламной кампании; участие в других рекламных кампаниях. Эта информация необходима для оценки возможности присутствия на съемках и мероприятиях, проведения необходимых согласований.

Очевидно, что также важен фактор стоимости, как непосредственно рабочего времени, так и имиджевых прав, готовность к переговорам по условиям, гибкость и адекватность ценообразования, деловая репутация, соблюдение обязательств. Но это, в большей степени, вопрос к менеджменту звезды или агентам, если таковые есть.

Методика отбора

Расскажу на примере нашей практики в Havas Sports & Entertainment.

Привлечение звезды - значимый этап в жизни бренда. В этом процессе важно проанализировать как внутренние, так и внешние факторы, которые могут влиять на успешность участия той или иной звезды в рекламной кампании клиента. Наш анализ - это разработанная международными экспертами и адаптированная российскими специалистами многофакторная методика оценки, которая включает в себя подробное систематизированное рассмотрения звезды с точки зрения ценностей, задач и особенностей бренда рекламодателя, рынка и целевой аудитории.

На подготовительном этапе мы проводим специальные исследования, как количественные, так и качественные, а также анализируем контент в открытых источниках. Безусловно, используем индустриальные данные по аудитории, что позволяет максимально точно и обосновано оценить эффективность инвестиций и разработать рекомендации клиенту. Структурированный и детальный подход позволяет принять максимально верное решение в отношении выбора звезды и минимизировать репутационные и финансовые риски клиента.

Управление рисками

Подписывая контракт со звездой, очень важно максимально до мелочей продумать и зафиксировать условия сотрудничества. Помимо основных условий и гонорара важно прописывать множество важных моментов, например, как звезда должна отвечать на вопросы со стороны прессы о контракте, отзываться о бренде и сотрудничестве, какой имидж на протяжении контракта должен быть у звезды и т.д.

У бренда всегда есть репутационные риски, связанные с профессиональными успехами и провалами звезды, с личными проблемами и скандалами, поэтому важно заранее продумать сообщение бренда в разных ситуациях, чтобы была возможность адекватно, быстро и достойно использовать ассоциацию со звездой в разных ситуациях. Тем не менее, поскольку звезды - живые люди, предусмотреть абсолютно все не возможно и к этому надо быть готовыми.

На рынке есть примеры расторжения контрактов: контракт Pepsi и Lays с Андреем Аршавиным, когда сборная неудачно выступила на Евро 2012, а вырванное из контекста высказывание Аршавина было подано и растиражировано как оскорбление любителей футбола - бренд расторгнул контракт со звездой.

Подобный случай был с Рональдиньо и Coca Cola, когда на пресс-конференции, которая транслировалась на несколько стран, футболист сделал глоток Pepsi - в тот же день контракт с футболистом был расторгнут. Есть случаи, когда в жизни или карьере звезды случаются темные полосы и это, конечно, отражается и на бренде. Поэтому важно, во-первых, правильно подходить к выбору звезды и проводить анализ прежде чем принимать решение, во-вторых, заранее быть готовыми к разным сценариям.

Несколько слов про частые ошибки. Очень важно при выборе звезды ориентироваться не только на личные предпочтения, но прежде всего - на результаты анализа, учитывающего имидж звезды, соответствие интересам целевой аудитории и задачами бренда. Тогда возможные риски, связанные сотрудничеством, будут минимальными.

Важный вопрос: какое максимальное количество спонсоров может позволить себе звезда? - На мой взгляд, здесь работает коммуникационное правило «семь плюс/минус два» - это оптимальное для восприятия человеком количество единиц информации. То есть максимально с одной звездой может ассоциироваться от пяти до девяти брендов.

Иначе и ресурса по времени у человека может не хватить, и в сознании аудитории будет путаница. Кроме того, брендам важно четко разграничить направление выстраивания ассоциаций: в одной кампании звезда используется с как образец профессионализма в своем деле, в другой — как идеальный семьянин, в третьей — как успешный человек… Если у всех брендов один и тот же образ, создается шум, который работает в минус для всех.

Влияние событий и трендов

События мировые или локальные - это плацдарм для появления новых звезд и возможность для брендов с помощью звезд присоединиться к событиям. Это могут быть спортивные события - Олимпиада, Чемпионат мира по футболу; музыкальные события, такие как Евровидение, Пикник Афиши и т.д.

Часто к подобным масштабным мероприятиям бренды создают креатив с участием звезд для того, чтобы с одной стороны - присоединиться к событию - при этом не приобретая прав, которые стоят значительно больше гонораров звезд (например, креатив с участием футболистов к Чемпионату Мира по футболу, что делает сейчас Samsung в преддверии Чемпионата мира по футболу в Бразилии), с другой - в короткий срок построить коммуникацию на событии, которое наверняка будет интересно аудитории.

Рекламная кампания для звезды - это помимо гонорара еще и определенное паблисити. С помощью рекламы у звезды есть возможность чаще напоминать о себе своей аудитории. Если у звезды есть сильная PR-команда, или ее агент активно работает над продвижением, то звезда будет в новостных лентах. Но, безусловно, для того, чтобы быть интересной аудитории, звезда должна заниматься процессом.

Сейчас интересы людей сильно фрагментированы и чтобы завладеть вниманием аудитории и звездам и брендам нужно очень хорошо понимать интересы своей аудитории и предлагать соответствующие решения/продукты.

На западе, например, раскруткой музыкальных звезд занимаются специализированные компании (обычно звукозаписывающие), которые с высокой точностью прогнозируют имиджевый и коммерческий успех той или иной звезды. И эти же компании управляют популярностью звезд и зачастую их рекламными контрактами.

У нас до сих пор нет стандартов ценообразования, гонорары звездам (вне зависимости от сферы) могут варьироваться, поэтому нельзя сказать, кто дороже для использования в рекламе — спортсмен или поп-звезда. Даже если отечественный спортсмен имеет мировую известность, а звезда шоу-бизнеса известна только внутри страны. Но Россия по-прежнему остается страной, ориентированной на телевидение — это главный канал коммуникации. Кто чаще появляется на экранах, тот дороже и стоит.

Самые дорогие и востребованные

На мой взгляд, один из самых удачных примеров построения по-настоящему дорогого бренда-знаменитости среди российских звезд - это Мария Шарапова , которая сейчас является одной из самых высокооплачиваемых спортсменов не только в России, но и в мире.

Из чего складывается «стоимость» звезды? - Из множества факторов: сроки и география контракта, форма вовлечения в рекламную кампанию, медиа каналы, личное участие в мероприятиях, креатив рекламных материалов, товарная категория бренда рекламодателя, загруженность графика...

Бюджет рекламодателей на звезд строится очень индивидуально, все зависит от его стратегии. Есть компании, которые постоянно используют звезд - это, как правило, мобильные операторы, сетевой маркетинг. В качестве примера можно также привести люксовые бренды (ароматы, часы). Такие компании при планировании маркетингового бюджета закладывают определенный процент на гонорары звезд, но, опять же, все очень индивидуально.

В кампаниях, где появление звезды носит непостоянный характер и решает скорее тактические задачи - такие как перезапуск продукта, запуск новой линейки продуктов - например «Активиа» и Шакира, Veet и Равшана Куркова, шампунь «Фрутис» и Савичева/ Лисовец - гонорары в процентном отношении к общему маркетинговому бюджету оценить сложно.

О звездах в спорте

Если оценивать по потенциальному количеству контактов, которые компания может получить посредством звезды, представляющей бренд, эффективнее всего использовать представителей наиболее популярных в нашей стране видов спорта: футбола, хоккея, биатлона и фигурного катания. Что касается сочинской Олимпиады, самые высокие телевизионные рейтинги были у соревнований фигуристов.

В случае трансляций лыжного спорта по ТВ, хорошие перспективы будут в этом смысле у лыжников - повысится интерес рекламодателей. Но в настоящий момент трансляций нет, потому что рейтинги прогнозируются невысокие - замкнутый круг. Возможно, дело в том, что большинство людей воспринимает лыжи как вариант досуга, нежели спорт высших достижений. Может быть, нужно менять формат и делать какой-то иной продукт - более интересный и зрелищный - как, например, в биатлоне.

В Европе рынок спортивного маркетинга сформирован давно. Использование знаменитостей из спорта в рекламных целях обычная история и для рекламодателей, и для агентств, и для звезд, и для публики. Все стандартизировано, поэтому из чего складывается средняя стоимость контракта спортсмена, понятно.

В России же процесс находится в состоянии формирования. Добавьте к этому отсутствие прозрачности на рынке и ситуацию, когда очевидная маркетинговая логика в выборе знаменитостей для рекламных кампаний прослеживается не всегда. Много странностей и в программной политике телеканалов, и в менеджменте спортсменов. Есть адекватные истории, а есть совершенно невнятные, поэтому, думаю, нужно какое-то время, чтобы все заработало как система. Олимпиада в этом контексте может стать стимулом для развития. Сейчас уровень ожиданий довольно высок. Думаю, ближе к 2018-му, когда Россия будет принимать Чемпионат мира по футболу, спортивный рынок раскачается.

Текст: Мария Гаврилова, генеральный директор Havas Sports & Entertainment

Парфюм Calvin Klein Obsession с самого начала преподносился маркой как чувственный и сексуальный аромат, который просто невозможно рекламировать« обычным» способом. Для рекламы духов супермодель Кейт Мосс снималась топлес, а актриса Ева Мендес разделась полностью и расположилась на белоснежных простынях. Ролик был запрещен к показу на ТВ.

Кайли Миноуг в рекламе марки белья Agent Provocateur


Популярное

В 2001 году Кайли решила доказать миру, что белье Agent Provocateur — самое сексуальное в мире. Для этого певица облачилась в комплект марки и оседлала электрического быка. «Кто-нибудь из присутствующих мужчин может встать? — спросила малышка Кайли в конце родео. — Нет? Что и требовалось доказать!» На телевидении ролик запретили, зато его создателям удалось добиться показов в кинотеатрах перед фильмами для взрослой аудитории.

Бейонсе в рекламе собственного аромата Heat


Би все-таки обошла ТВ-запрет, согласившись на трансляцию рекламы своего парфюма после полуночи. На продажи духов это ограничение никак не повлияло.

Рианна в рекламе собственного аромата Rogue


В 2014 году, спустя полгода после запуска рекламной кампании парфюма от Рианны , в британский комитет рекламных стандартов стали поступать жалобы на оскорбляющую женское достоинство позу певицы. Причины недовольства были следующими: сама РиРи может сколько угодно выставлять напоказ свое тело, но достопочтенные британки не хотят, чтобы это видели их дети. Комитет сделал достаточно расплывчатый вывод: ничего вульгарного в позе и внешнем виде Рианны эксперты не увидели, да и выражение ее лица говорит скорее о независимости, чем об униженном положении женщины. В итоге рекламные щиты решили оставить, но только в тех районах, где их не могли увидеть дети.

Брук Шилдс в рекламе джинсов Calvin Klein


В 1980 году 15-летняя Брук стала лицом CK. В рекламных роликах Шилдс извивалась, натягивая узкие джинсы, а в одном из видео произносила фразу: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»

Кейт Мосс и Марк Уолберг в рекламе джинсов Calvin Klein


Да, как мы уже поняли, CK — мастер провокации, и волна общественного негодования только на руку рекламщикам бренда. Очередной скандал в истории Модного дома связан с именами юной Кейт Мосс и начинающего рэпера Марки Марка(для тех, кто не узнал парня, уточним, что под этим псевдонимом пытался строить музыкальную карьеру Марк Уолберг). Сейчас полуприкрытой женской грудью мало кого удивишь(особенно грудью Кейт Мосс), но для 1992 года это стало потрясением, даже несмотря давний выход вышеупомянутой рекламы с Брук Шилдс. За 10 лет общество только успело оправиться от шока, когда юная актриса надела штаны без трусов, а тут снова голые тела!

Кейт Аптон в рекламе закусочных Carl’s Junior и Hardee’s


Знаете, а вот тут мы полностью согласны с комитетом по цензуре: ролик с пышкой Кейт - это какой-то абсурд. Красотка забыла, как есть? Серьезно, ребята, ну кто так поедает бургеры? Нам еще ни разу не удавалось откусить кусок от бигмака, не просыпав на себя салат, кунжут и соус. А о том, чтобы одновременно с этим еще извиваться на заднем сидении, и речи не идет! Счастье, если кончик носа не измажется в кетчупе, а уж если на язык попадется кусочек перца, то мы будем похожи на кота, изрыгающего кусочек шерсти, а не на изнывающую от жары супермодель. В общем, не верим!

В современном мире наиболее крупные бренды предпочитают иметь свое рекламное "лицо" среди знаменитостей. Компании помельче им не уступают и тоже приглашают "звезд" поучаствовать в их рекламных кампаниях. Что из этого выходит мы видим по телевизору и на многочисленных плакатах. Приносит ли такой довольно "избитый" прием высокие результаты? Стоит ли это затраченных средств? Как выбрать наиболее подходящую селебрити и по каким параметрам проводить отбор? Рассмотрим в нашей статье примеры рекламы с участием знаменитостей.

Использование в рекламных кампаниях медийных лиц – прием, который, несмотря на свою стереотипность, по-прежнему находит отклик у , и может показывать высокую эффективность. Для этого требуется правильно подобрать "звезду" на главную роль.

Появление селебрити в рекламе позволяет сделать продукт . Основная идея подобного рекламного подхода – возможность привлечь внимание аудитории к продукту с помощью знаменитости, сыграть на популярности "звезды".

Подход к выбору знаменитости должен быть продуманным. Не стоит опираться исключительно на личные предпочтения. Основные критерии, на которые следует обратить внимание:

1. Популярность. Например, если ваша целевая аудитория - молодежь, а на главную роль рекламного ролика вы хотите выбрать популярного певца 90-х, эффект скорее всего будет нулевой, так как представители нового поколения его просто не узнают. Для того, чтобы верно оценить популярность той или иной звезды требуется провести большую работу: анализ упоминаний в средствах массовой информации, появления в других кампаниях по продвижению, количество поисковых запросов в Интернете и тп.

2. . У каждого товара есть своя целевая аудитория, требуется выбирать соответствующую ей «звезду». Например, для рекламы стирального порошка идеально подойдут сериальные знаменитости или начинающие актрисы среднего возраста. Странно будет выглядеть с моющим средством в руках популярная модель нижнего белья. Рекомендуется провести анализ информации, доступной аудитории (телевидение, пресса, Интернет). При анализе данных важно акцентировать внимание на соответствие тех ассоциаций, которые вызывает знаменитость, ценностям целевой аудитории.

3. Экранный образ. "Звезд" следует выбирать не только по гендерному или возрастному признаку, также внимание надо уделить экранному образу. В особенности это относится к тем актерам, которые ассоциируются у аудитории исключительно с одним фильмом, например, Дэниэл Рэдклифф и его "Гарри Поттер". Если он станет рекламировать презервативы, вряд ли эта реклама будет коммерчески успешной.

Вовлечение в рекламную кампанию медийного персонажа – мероприятие . Важно определить уровень "вхождения" селебрити в . Будет ли это один рекламный ролик или плакат? или знаменитость станет лицом вашей компании с контрактом месяцы или годы? Стоимость появления "звезды " в рекламе начинается от 1 млн. руб. и варьируется в зависимости от популярности. Например, Михаил Горбачев в паре с Катрин Денев рекламировал сумки Louis Vuitton. Гонорар бывшего президента СССР составил около 25 млн. рублей.

Обычно одно появление звездной персоны уже позволяет говорить о росте продаж. Многие поклонники слепо следуют за своим кумиром и готовы повторять за ним каждую мелочь.

Лидеры по привлечению знаменитостей в рекламу

Для крупных компаний привлечение селебрити – больше вопрос имиджа, нежели увеличения продаж. Среди самых нашумевших рекламных кампаний с участием "звезд" – рекламные кампании Pepsi и L"Oréal.

Pepsi привлекла в разное время к рекламе своего напитка половину голливудских "звезд". Прием, когда Pepsi собрала наиболее популярных молодежных кумиров в одном ролике (Бритни Спирс, Пинк, Бейонсе и Энрике Иглесиас), был настолько успешным, что компания не преминула повторить подобное уже накануне чемпионата мира по футболу. Тогда за команду Pepsi выступали лучшие игроки мира по футболу во главе с Дэвидом Бэкхэмом.

Что касается Бэкхэма, то он является самым рекламируемым в мире лицом. Он сотрудничал с крупнейшими брендами: Adidas, Castrol, Gillette и др. За время своей рекламной деятельности Бэкхэм заработал более 250 млн. долларов.

Катрин Денев, Дженнифер Энистон, Ева Лонгория, Кейт Мосс, Скарлетт Йохансон и другие знаменитости на весь мир говорят о L"Oréal Paris: "Ведь я этого достойна".

Среди российских примеров можно выделить салон связи "Евросеть" вместе с производителями телефонов и оператора "МТС", которые приглашают в рекламу все новых и новых медийных персон.

За участие в компании "Евросеть" Филипп Киркоров получил огромный гонорар, сумма которого не разглашается, но примерная цифра – 5 млн. евро.

Российский шоу-бизнес с удовольствием снимается в рекламе, часто не столько ради финансовой выгоды, сколько ради дополнительного продвижения. Ярким примером российских любителей сниматься в рекламе может быть Яна Рудковская, которая то рекламирует косметическое средство, то зубную пасту. В последнем случае, помимо Рудковской, в ролике приняли участие супруг Яны фигурист Евгений Плющенко и их маленьких сын.

К сожалению, последнее время реклама негативно сказывается на репутации самой знаменитости. Большинство российских селебрити готовы массово появляться в рекламе, без разбора соглашаясь на все предложенные сценарии.

Помимо некачественных роликов, которые не способствуют повышению уровня продаж компании, в российских реалиях имеет место быть и еще одна проблема. Речь идет о психологическом факторе, который стоит учитывать. Его суть заключается в обратной реакции аудитории: то есть потребитель знает, что его пытаются подкупить и отказывается реагировать по задуманному плану.

Примером неудачного привлечения "звезды" для продвижения бренда может служить рекламная кампания "Nivea". Лицом компании стала певица Рианна, которая своим образом жизни напрямую противоречит заявленным ценностям "Nivea". Апофеозом скандала послужил рекламный ролик, в котором семья пользуется кремом под песню Рианны «California King Bed». В самом клипе певица танцует в нижнем белье эротический танец. Полное несоответствие образа привлеченной знаменитости рекламируемому бренду вызвало шквал негодования целевой аудитории, в итоге, контракт со скандальной "звездой" был расторгнут.

Конечно, привлекать в свои рекламные кампании популярных знаменитостей могут себе позволить только крупные фирмы. Такого рода рекламирование в большей степени направлено на имиджевую составляющую маркетинговой стратегии, как и, например, Product Placement. Основное правило при привлечении "звезд" – грамотно составить договор, стараясь учесть все нюансы. Стоит подсчитать окупится ли ее участие в рекламе, и насколько подобный рекламных ход будет выгоден вашей компании.

Использование в рекламных кампаниях медийных лиц может быть очень эффективным. Например, недавно я видела кейс о продаже платьев из кожи через одной «звезды». При затратах в 100 000 рублей магазин получил продаж на 400 000 рублей уже в первый день после публикации поста!

Если раньше позволить себе сотрудничество со «звездами» могли только крупные компании, то с развитием интернет-технологий эту возможность получил и мелкий бизнес.

Анализ аудитории звезды

Очень важно правильно подобрать «звезду» на главную роль. Можно заказать рекламу в Instagram у какой-нибудь певицы, потому что ты любишь ее песни, или снять ролик с Катей Клэп, так как число подписчиков на ее канале в перевалило за 4,5 миллиона. Но в итоге получить больше трат, чем продаж.

Важно учитывать не популярность звезды вообще, а её авторитет среди вашей целевой аудитории. Например, туры логично рекламировать у блогера, который часто путешествует.

Соответствие принципам бренда

Нужно понимать, при привлечении «звезды» всегда есть репутационные риски. Очень важно, чтобы образ жизни рекламного лица не противоречил ценностям и принципам вашей компании, бренда.

Вспомните рекламную кампанию фирмы Nivea, лицом которой стала певица Рианна. И рекламный ролик, в котором семья пользуется кремом под песню Рианны California King Bed. В клипе певица танцует в нижнем белье весьма эротичный танец. Полное несоответствие образа знаменитости рекламируемому бренду вызвало недовольство среди целевой аудитории. Контракт со «звездой» расторгли.

Генеральный директор компании Nivea Стефан Хейденрич тогда заявил: «Nivea - это компания, которая горой стоит за доверие, надёжность и семейные ценности».

Таких историй очень много. Ещё в 1990 году косметический дом Yardley расторгнул контракт с Хеленой Бонэм-Картер, когда она заявила, что никогда не красилась и вообще не понимает, почему бренд сделал её своим «лицом».

«Звезды» - живые люди. И вы никогда точно не просчитаете, что они могут сделать в тот или иной момент. Но минимизировать эти риски можно. Самое простое, что вы можете сделать - тщательно проанализировать упоминания о «звезде» на интернет-пространстве и учесть все нюансы при составлении договора.

5 шагов к рекламе со «звездой»

Например, Label Up. Работать с такими системами очень просто.

  1. Определяем, кого может читать ваша целевая аудитория. Логично рекламировать товары для детей у молодых мам, а спортивное питание у фитнес-блогеров.
  2. Думаем, кто больше подходит для рекламной кампании: «звезды» или обычные пользователи. Если вам важна имиджевая составляющая и хватает бюджета - выбирайте «звезд». Если денег немного и просто нужны переходы в ваш аккаунт и продажи, отдайте предпочтение блогерам. Идеальный вариант - запустить две рекламные кампании: сначала у «звезд», затем у блогеров поменьше. Так вы получите большой охват и поработаете над своим имиджем.
  3. Настраиваем фильтр в системе и получаем список подходящих нам исполнителей. Выбираем тех, которые подходит по цене.
  4. Просматриваем каждый аккаунт, читаем комментарии подписчиков. Важно, чтобы аудитория была активна и общалась с блогером, а блогер с ней. В итоге оставляем только тех, кто подходит по всем параметрам.
  5. Выкупаем пост, договариваемся об условиях сотрудничества.

На некоторых биржах схема работы другая. Вы размещаете задание - текст своего поста, а блогеры, которые желают вас прорекламировать, сами оставляют заявки. Вы выбираете из тех, кто откликнулся.

Еще примеры бирж: Adplaner.com, Dealway.ru, Instach.ru.

Как связаться со «звездой» вне бирж

Не все звезды есть на биржах. Так как это отчасти вопрос имиджа.

  1. Обычно у звезд в Instagram указан email или WhatsApp/Viber. Но если контактов нет, то есть другие варианты.
  2. Официальный сайт. У знаменитостей, как правило, есть официальные сайты. И там размещены контакты для связи.
  3. Facebook, «ВКонтакте» и другие социальные сети. Чаще всего аккаунты ведут не сами «звезды». Но вы можете узнать у администратора, с кем связаться, чтобы обсудить возможность рекламного сотрудничества.

Правила общения с агентами

Главное - помните, каждый день с ними общаются десятки человек. И у этих людей есть множество обязанностей и мало свободного времени. Говорите четко и по делу. Сразу обрисуйте, что вам нужно. И расскажите пару фактов (плюсов) о вашей компании, товаре или услуге.

Если вы пишите письмо, в теме обязательно укажите, что вы по поводу в Instagram. Так письмо не затеряется в сотне других писем и вы получите ответ оперативно.

Очень важно! Настаивайте на том, чтобы «звезда» была в кадре с вашим товаром (если это не противоречит стилистике страницы). Таким фото доверяют гораздо больше, чем просто «сфотографированному на столе» товару.

Разброс цен

Стоимость рекламы у звезд шоу-бизнеса

Цена указана средняя. Сразу скажу, цены эти приблизительные и могут меняться в зависимости от многих факторов: настроения «звезды», ее позиции на рынке. В какой-то момент, например, после выхода клипа, популярность может взлететь; цена на этот период, как правило, тоже вырастает.

  • Анастасия Волочкова @volochkova_art (337 тыс. подписчиков) - 80 000 рублей.
  • Айза Анохина @aizalovesam (1 млн подписчиков) - 50 000 рублей.
  • Алена Шишкова @missalena.92 (4,2 млн подписчиков) - 70 000 рублей.
  • Анна Шульгина @anna_shulgina (234 тыс. подписчиков) - 10 000 рублей.

Кстати, цена - далеко не главный фактор при выборе профиля для рекламы. Перед тем как сделать выбор, рекомендую составить небольшую табличку. Внесите туда всех «звезд» и блогеров, у которых вы могли бы заказать рекламу.

Что должно быть в табличке?

  • Ссылка на профиль в Instagram
  • Количество подписчиков
  • Среднее количество лайков на фото
  • Среднее количество комментариев под фото
  • Контакты для связи
  • Стоимость публикации

Иногда выгоднее заказывать у тех, у кого цена выше, так как аудитория может быть активнее (оставляет больше лайков и комментариев) и больше людей подпишется на вас и совершат покупки. И в итоге стоимость одного привлеченного подписчика или клиента будет ниже, чем если бы вы заказали рекламу в более дешевом профиле.

Личный опыт

Надо понимать, что присутствие звезды в рекламе само по себе не даст результата. Приведу пример: для продвижения своей студии Sound Media Kids я решила воспользоваться услугами медийной персоны. После первого же поста в Instagram «звезды» мы получили 180 звонков. Из позвонивших до студии дошло человек 80. Контракт с нами подписали всего двое. Почему? Многие из тех, кто увидел нашу рекламу, просто хотели сфотографироваться со «звездой», а не работать с нами. (Информацию о «звезде» компания не раскрывает, но все данные есть в открытом доступе. - Rusbase.)

Мы поняли, что недостаточно было просто привести людей. Клиентом нужно заниматься, брать у него обратную связь. Если вы не научитесь правильно работать с клиентами, ничего не произойдет.

Сегодня нередко можно увидеть «звезд» в рекламе. И все же знаменитости, направо и налево расхваливающие чаи, шампуни и бритвенные станки, не часто мелькают в рекламе инфопродуктов… Как подобрать звезду для рекламы? Почем сегодня продвижение от селебрити и как можно использовать знаменитость?

Не секрет, что продвижение товаров или услуг с привлечением знаменитостей — это одна из популярных рекламных стратегий. Но медийное лицо в инфобизнесе — довольно редкое явление. И связано это скорее всего с предубеждением большинства относительно самих слов «инфопродукт» и «инфобизнес». Кроме того, лицами обучающих курсов как правило становятся сами авторы

Однако рано или поздно и здесь эта маркетинговая практика найдет свое широкое распространение.

Многие могут вспомнить как изображения некоторых звезд использовали в качестве показателя работоспособности того или иного курса.

Затем, звезды, поняв свою значимость, принимались за написание собственных инфопродуктов различных методик, например: «Худеем вместе с Инной Воловичевой», где звезда распиаренного «Дом-2» раскрывает свои секреты стройности.

Уже почти стали привычными якобы случайно оброненные положительные отзывы о каком-либо продукте от «экранного» лица. Сообщения не воспринимаются как реклама, и не вызывают такого негатива, как спам-рассылка, вплывающие окошки и все та же телевизионная пропаганда. В частности, известны «ненавязчивые» твит-рекомендации Ксении Собчак, Виктории Боня и Тины Канделаки.



Один из самых эффективных методов использования образа звезды – когда личность играет саму себя.
Еще один часто употребляемый формат – звезда как персонаж бренда – это может быть мультяшный скетч-образ, попадающий в различные ситуации и решающий их с помощью выбора рекламируемого продукта.
Такой вариант, как использование компетентной оценки знаменитости (когда звезда делится личным опытом полезного использования продуктов), широко применяется в мировой практике, однако у нас пока не слишком популярен.
Особую достоверность рекламе придают истории из жизни звезд. Поэтому формат «откровения знаменитостей» считается одним из наиболее эффективных.

Например, трендом лета прошлого года был лендинг Светланый Пермяковой (естественно, информация использовалась ложная), в котором описывалась сверхъестественная история похудения за 7 дней на 15 кг.

У всех на слуху, а точнее на виду, Елена Малышева, Ксения Бородина, Алла Пугачева и другие селебрити, которые мелькают в бесконечных сетевых баннерах, тизерах и прочих рекламных носителях и предлагают вылечить от всех болезней рода человеческого. К слову, нередко сами знаменитости нередко пытаются использовать такую благоприятную возможность в целях своего пиара.

Так, пресловутая «Диета Елены Малышевой», изначально к самой Елене не имеющая никакого отношения (по поводу чего Елена даже обращалась в суд) позже стала вполне официально ею же продвигаться под видом набора еды для снижения веса — https://www.dietamalyshevoy.ru/ через интернет, в аптеках и рекламируется по радио, TV.

Нередки случаи судебных тяжб звезд с рекламщиками-нелегалами
В 2012 году певица Валерия выиграла дело о незаконном использовании ее фото в рекламе пластической клиники, услугами которой она никогда не пользовалась. Валерия оценила ущерб в 30 миллионов рублей, суд снизил сумму компенсации в 100 раз (по данным http://www.1tv.ru/prj/ladno/vypusk/19421).

Бывает, что хостинги, опасаясь подобных проблем, просят убрать некую информацию с сайта по причине жалобы или несоответствия ее содержания законодательству РФ.

Сколько стоит звезда?

Естественно, сумма гонорара зависит от уровня популярности. Самые раскрученные исполнители — уровня Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной и Кристины Орбакайте — стоят от $30 000 до $50 000 за ролик, а группа «Тату», по некоторым данным, недавно отказалась участвовать в рекламе за $100 000.

Топовые фигуры типа Олега Меньшикова, Константина Хабенского или Андрея Аршавина начинают задумываться над предложением, видя лишь суммы с семью нулями (по данным