Главная · Налет · Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов. Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов Ограничения по инвалидам 44 фз

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов. Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов Ограничения по инвалидам 44 фз

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 1343 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2015, N 0001201512110016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 724 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.08.2016, N 0001201608010017);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2018, N 0001201806250005).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта;

.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 341

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716 .

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

5_1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта", и не включенные в него.
(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716)

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2015 года N 341
(В редакции,
введенной в действие
с 9 августа 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2016 года N 724 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Белье постельное

Белье столовое

Белье туалетное

Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров;
занавеси и подзоры для кроватей

Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки

Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров

Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок

Материалы нетканые из химических нитей

Изделия из ваты из хлопка

Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные

Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные

Перчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаные

Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

Одежда из нетканых материалов

Колготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаные

Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированных волокон или картона; наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви

Тара деревянная

Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная

Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности

Ярлыки и этикетки из бумаги или картона

Изделия пластмассовые упаковочные

Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые

Изделия пластмассовые прочие

Изделия из бетона, цемента и гипса

Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие

Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия

Изделия крепежные и винты крепежные

Изделия металлические прочие

Устройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ

Комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты

Светильники и осветительные устройства

Части ламп и осветительного оборудования

Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания

Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов

Мебель для офисов и предприятий торговли

Игры и игрушки

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

Метлы и щетки для домашней уборки

Зубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью; художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточки

Щетки технические

Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья

Атласы и прочие книги с картами печатные

Карты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книги

Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы

Издания печатные для слепых

Услуги по устному переводу

Услуги санаторно-курортных организаций

Услуги спортивных объектов



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Контрактной системой предусмотрен целый ряд преференций, влияющих на итоговую цену, по которой будет заключен контракт. В статье поговорим о том, какие преимущества предусмотрены для организаций инвалидов, и какие товары, работы и услуги входят в преференциальный перечень.

Ценовые преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление от 15.04.2014 №341 (с учетом нормативно-правового акта от 28.07.2016 №724) отражает в полной мере.

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

В чем заключаются преимущества

Преимущества предоставляются только при использовании конкурентных способов закупки (п. 3 ст. 29 44-ФЗ), в особенности — конкурсных, кроме ( , закрытый, закрытый с ограниченным участием). Исключением является метод .

Если при проведении учреждением закупочных процедур путем конкурса, побеждает ОИ, то ей предоставляются следующие преимущества:

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать ;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2014.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

После 9 августа 2016 года изменились преимущества инвалидам по 44 ФЗ, перечень расширили, теперь он включает такие позиции, как минеральные воды, фруктовые и овощные соки, хлебцы, сухарики, гренки, постельное белье, хлопковые изделия, хозяйственные изделия, а также услуги санаторно-курортных и спортивных учреждений и многое другое.

Полный список преференциальных товаров можно найти в актуальной редакции Постановления № 341.

Согласно действующему законодательству, госконтракты для осуществления закупки должны предусматривать все имеющиеся преференции, которые оказывают влияние на окончательную стоимость соглашения. Рекомендовано при осуществлении организации процесса покупки заказываемому лицу наряду с предъявляемым условием к другой стороне договора указывать преимущества, предусмотренные в законе для различных классов соискателей.

Постановление правительства №341 внедрило в контрактные взаимоотношения законодательно закреплённые преимущества инвалидам по 44 фз как социальную господдержку. Для такого же поддержания незащищённых слоёв населения этот закон направлен наиболее продуктивно помогать не только организациям с ограниченными по здоровью кадрами, но и ТМ производителя отечественного рынка, учреждениям ИТК и предприятиям УИС.

Принцип предоставления привилегий ОИ

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

Ценовые преимущества нетрудоспособным лицам регламентируются следующими нормами закона:

  • Постановлением 341 от 15.04.2014 года.
  • Нормативно-правовым актом 724 от 28.07.2016 как доработкой к редакции 341 постановления.

Для справки! Не каждая организация инвалидов, где трудоустроены лица с ограничениями по возможностям здоровья, попадает под обеспечение ФЗ-44 и обладает преимуществами. Нормативы статьи 29 касаются только общественных организаций недееспособных людей с официальным статусом принадлежности, а также и к Российскому Союзу ОПИ.

Для включения в перечень организаций, которые попадают под обеспечение законодательными преимуществами, сообществу инвалидов следует соответствовать таким условиям:

  • среднесписочный состав штата сотрудников должен состоять из инвалидов на более чем пятьдесят процентов от общего количества работников;
  • уставной фонд предприятия состоит из совместных финансовых вложений ВОИ;
  • из ФОТ в организации более двадцати пяти процентов средств направлено на выплату зарплаты недееспособным сотрудникам.

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

Размер привилегии регламентирован пятнадцатью процентами и предоставляется в закреплённой очерёдности и на основании согласованного списка работ, товаров и услуг

Как происходит госзакупка

На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

  • Открытого действия.
  • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
  • Двухэтапного исполнения.
  • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
  • Аукционного типа.
  • Путём запросов предложений и котировок.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Внимание! Для получения преференций команда, являющаяся участником закупки и принадлежащая ОИ, должна ходатайствовать о своём соответствии критериям, которые установлены по закону. Для этого следует подать декларацию, составленную в произвольной форме. Согласно письму ФАС 37971, заказчик не имеет юридических прав истребовать у конкурсанта другие бумаги, которые подтверждают их соответствие закреплённым критериям.

Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

  • рассматриваемый товар, запрашиваемая услуга или необходимая работа входят в перечень, утвержденный правительством, который устанавливает возможность реализации преимущества. Детальный список действий, на которые распространяется правительственная привилегия, содержится в 341 постановлении. В настоящей трактовке в список включено более пятидесяти видов услуг и наименований товаров из различных экономических сфер деятельности. Исчерпывающий список был расширен после августа 2016 года;
  • заказчик указывает информацию о соблюдении преимуществ в документации по закупке и в других сопроводительных бумагах;
  • в случае победы в конкурсе ОИ контракт заключается по цене, предложенной этим предприятием, с учётом франчайзинга ценового приоритета. При этом окончательная стоимость соглашения не может превысить цену, закреплённую в извещении изначально.

Важно знать! При составлении контракта с победившим предприятием, имеющим признаки ОИ, заказчику дополнительно вносить какие-либо обстоятельства в редакцию заключаемого соглашения не требуется. В тексте указывается цена, которая увеличена на договорённые проценты, по отношению к стоимости, предложенной организацией инвалидов.

Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

  • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
  • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
  • Нежелательно одновременное приобретение товаров, если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
  • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.

Все преференции, которые разработаны и действуют для организаций ограниченных по здоровью людей и принимающих участие в госзакупках или приобретениях для покупок муниципального значения, направлены на обеспечение инвалидов местами для трудоустройства. Тем самым увеличивается эффективность господдержки незащищённых слоёв населения.

При подготовке документации к новой закупке заказчику иногда необходимо указать не только требования к поставщикам, но и преференции, в частности организациям инвалидов. В чём они заключаются и кому предназначены, рассмотрим в статье.

Понятие преференции

  1. общероссийским общественным организациям инвалидов , в т. ч. союзам общественных организаций инвалидов, где инвалиды и их законные представители составляют 80% членов;
  2. дочерним предприятиям организаций инвалидов, где среднесписочная численность инвалидов от 50%, а доля оплаты труда инвалидов в общем фонде - от 25%.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В извещении о закупке и закупочной документации обязательно необходимо указать информацию о предоставлении преференций организациям инвалидов. Чтобы получить преимущество, организации инвалидов надо заявить о своем соответствии этим критериям.

В каком случае организации инвалидов могут рассчитывать на преференции

Законодательство выдвигает следующие условия, при которых заказчик заключает контракт с преференциями:

  1. проводимая закупка не должна быть закупкой у единственного поставщика . Причём среди претендентов могут быть как организации инвалидов, так и другие участники. В момент выбора предложений для заказчика не имеет значения, имеет ли поставщик отношение к инвалидам. Т.е. преференция по кругу участников в данном случае отсутствует;
  2. закупаемые товары, работы или услуги должны быть из перечня, утвержденного постановлением Правительства от 15.04.2014 № 341. Если есть необходимость провести одновременно закупку товаров, как включённых в указанный перечень, так и не включённых, то заказчику в Письмах Минэкономразвития России от 19.08.2014 №Д28и-1616, от 28.03.2016 №Д28и-747 рекомендуется их разделить по разным лотам.
    Если вы этого не сделали, то преференции поставщику не смогут быть оказаны, и ваши действия могут быть рассмотрены как необоснованное ограничение числа участников закупки 44-ФЗ;
  3. выбранный поставщик должен соответствовать параметрам, указанным в п.2 ст.29 44-ФЗ (описаны выше). При подаче документов поставщик обязательно должен заявить о своей принадлежности, но в свободной форме, без предоставления каких-либо иных дополнительных доказательств.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Преференция инвалидам по 44-ФЗ

Если в результате проведенного тендера выиграла организация инвалидов, то заказчику должен заключить с ней контракт по цене, превышающей предложенную на величину до 15%. Но не выше НМЦК, даже если преимущество в итоге составит всего 1%. В этом и заключаются преференции инвалидам по 44-ФЗ, их подробно регламентирует постановление правительства №341.

Особые условия по цене для организаций инвалидов действуют при закупке товаров из перечня постановления № 341, это ряд продуктов питания, одежда и белье, мебель и пр.

Какие еще меры обсуждают для поддержки организаций инвалидов?

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект №1121415-6. В Закон № 44-ФЗ предложили внести еще один случай закупки у единственного поставщика - с организациями инвалидов. Обозначенные ограничения по таким закупкам: сумма по конкретной закупке - не более 1 млн рублей; за год такие закупки не должны составлять больше половины от всех закупок заказчика, в денежном эквиваленте - не должны превышать 20 млн рублей.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд. Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность. Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ

Постановление содержит правила, которые регламентируют, как определить поставщика, если в конкурсе участвует предприятие инвалидов и определения окончательной стоимости контракта в случае конкурсного выигрыша представителей этих общественных организаций. Во второй части перечисляются товары и услуги, предоставляемые организациями инвалидов, которые подпадают под действие постановления. Касается это:

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцов;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Со всем перечнем, по которому предоставляются преимущества, можно ознакомиться в тексте постановления.

В чем заключаются преимущества

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно. Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д. В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

Разрабатывалось и утверждалось Постановление по прошествии года после выхода закона, регламентирующего госзакупки для отдельных участников конкурса (предприятий инвалидов). Его неоднократные изменения обусловило то, что список значительно расширялся.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Важно. Но когда закупка проводятся лишь у одного поставщика, то такие требования не обязательны к исполнению. Их должно быть 2 и более.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341. В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления. При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Закупка среди организаций инвалидов с преференциями осуществима исключительно в отношении организаций и объединений предприятий инвалидов России, имеющих официальный статус.

Важно: Часть объектов покупки из ОКПД может не быть в перечне подлежащих преференции. В этом случае преимуществ у организации людей с физическими ограничениями нет. Во избежание подобного нужно формировать закупки, группируя объекты из перечня в отдельных лотах.

Заключение

Подходя с формальной точки зрения, преимущества, которыми пользуются поставщики, подрядчики, исполнители, входящие в отдельные категории, не благоприятствуют равноправию в области госзакупок, гарантированному законодательством. Но законом предусматривается особые условия, касающиеся малых предприятий и ПП, социальных некоммерческих проектов, предприятий в составе пенитенциарной системы, организаций, где основную часть трудящихся составляют инвалиды.

Для предприятий инвалидов, которые участвуют в тендерах госзакупок, предусматриваются преференции с соблюдением определенных требований:

  • обязательное соответствие перечню приобретаемого по контракту;
  • преференции не действуют, если в конкурсе участвует одна организация или ПП;
  • часть 2 статьи 29 ФЗ-44 прописывает требования, обязательные для победившего в конкурсе;

Нежелательно, чтобы в список одновременно входил товар, который есть и отсутствуют в перечне, можно попасть в ситуацию с обвинением в ограничении других участников конкурса.