Главная · Налет · Что такое режим «байпас» в электронной сигарете. Что нужно для парения с температурным контролем

Что такое режим «байпас» в электронной сигарете. Что нужно для парения с температурным контролем

Варивольт и Вариватт – два самых популярных режима применяемые в аккумуляторах электронных сигарет. В понимании большинства оба режима позволяют изменять парообразование сигареты, однако, что на самом деле представляют собой оба этих режима, знают единицы. В чем же разница между этими двумя столь непонятными режимами?

Ответ на этот вопрос начинается с самых истоков электронных сигарет, когда все мощные аккумуляторы условно были поделены на две группы – со стабилизированным выходным напряжением и без. У каждого отдельно взятого аккумулятора есть свое рабочее напряжение. Вольтаж можно регулировать, но такая возможность предусмотрена не во всех аккумуляторах. Стоит отметить, что многие батарейные блоки подают к спирали испарителя вольтаж напрямую от аккумулятора. То есть, в процессе разряда аккумулятора будет уменьшаться вольтаж и, следовательно, тепловая мощность на спирали. Но есть и продвинутые варианты аккумуляторов, где есть функция стабилизации напряжения. В них присутствует электронная плата, подающая в испаритель стабильный вольтаж независимо от состояния аккумулятора.

Достаточно долгое время аккумуляторы подразделялись на эти две группы, но со временем рынок заполонили усовершенствованные источники питания, с так называемыми режимами работы как “варивольт ” и “вариватт ”.

Варивольт (VV) – это аккумулятор с электронным чипом, который обеспечивает не только стабилизированное напряжение, но и позволяет пользователю самостоятельно устанавливать подаваемое на атомайзер напряжение. Плюс в том, что это позволяет использовать атомайзеры с разным сопротивлением, подстраивать под них свой аккумулятор, и добиваться более эффективного парообразования. То есть регулировка влияет именно на выходное напряжение, и осуществляется либо нажатием специальной кнопки, либо регулировочным кольцом.

Вариватт (VW) – это тот же самый электронный чип, который, в отличие от варивольта, самостоятельно поддерживает заданную пользователем мощность на спирали, независимо от сопротивления испарителя. Иными словами - это просто автоматика.

В этом и есть суть и основное различие этих двух режимов. Электронный чип вариватта имеет заранее встроенный алгоритм регулировки напряжения в зависимости от обнаруженного сопротивления на атомайзере. И уже в зависимости от сопротивления самостоятельно подает то или иное напряжение. То есть режим вариватт также отвечает за напряжение, как и варивольт. Сама же регулировка, которая рассчитывается в ваттах, отвечает за достижение и пересчета наиболее оптимального напряжения при уже выставленном значении. Например, определив сопротивление атомайзера и выставив под него оптимальное напряжение, например в 3,5 Вольт, вы можете увеличить напряжение в рамках именно этого сопротивления. То есть, подняв напряжение до 3,7 Вольт, не испортив при этом сам атомайзер. И так каждый раз с разными атомайзерами, вариватт будет автоматически выставлять оптимальное и отрегулированное вами напряжение.

Таким образом, оба режима выполняют одну и ту же функцию – меняют выходное напряжение, подаваемое на атомайзер. При варивольте это происходит вручную, и рассчитано на знание человека о том, какое напряжение ему лучше использовать. При вариватте это происходит автоматически, позволяя не задумываться о том, какое сопротивление используется в атомайзере, и спокойно получать максимум от своего атомайзера.

Многие из вас, читая разные темы в разделе ББ (батарейные блоки) постоянно натыкаются на эти названия.
Один ББ с платой варивольт, другой с платой вариватт.
В чем же различие? Многие новички, да и не только они, часто не понимают разницу между этими двумя приборами.
Объяснения некоторых спецов о том, что варивольт меняет на выходе напряжение, а вариватт меняет на выходе ватты, является совершенно неправильным.

Варивольт
Давайте рассмотрим работу варивольта. Напряжение с батареи поступает на электронную плату и с её выхода на спираль парительного устройства. Сама плата имеет много разных дополнительных и полезных функций – стабилизация напряжения, защита от к.з и т.п и т.д. Но главная и основная функция варивольта – возможность изменения напряжения на выходе платы. Осуществляется это или переменным резистором или нажатием кнопок.
Итак – варивольт меняет напряжение, подаваемое на атомайзер

Вариватт
Теперь давайте рассмотрим работу вариватта. Напряжение с батареи поступает на электронную плату. А вот на выходе плата меняет не ватты, а напряжение. Так-же как и варивольт. Забудьте о ваттах. Их нет. Ватты – величина вторичная, вычисляемая. И зависит от сопротивления обмотки атомайзера и подаваемого на нее напряжения. На выходе платы вариватта меняется НАПРЯЖЕНИЕ!!!

Тогда какая же разница между этими платами, спросите вы?
А вот какая.
Кнопкой на варивольте вы просто уменьшаете или увеличиваете напряжение, подаваемое на атомайзер. Привернули атомайзер на 1.8 ома, подали напряжение, скажем, 3.5 вольта. Привернули атомайзер со спиралью 2.8 ома, вам уже 3.5 вольта мало – увеличили. Но, если вернете обратно старый, на 1.8 ома, то придется напряжение вручную понижать.

Плата вариватта отличается от платы варивольта тем, что имеет внутри заранее встроенный алгоритм регулировки напряжения в зависимости от сопротивления нагрузки (атомайзера).

Образно говоря, плата меряет сопротивление на её выходе и, в зависимости от него, подает на выход то или иное НАПРЯЖЕНИЕ. Ну, скажем, если вы привернули атомайзер 1.8 ома, то плата подаст на него 3.5 вольта. А если вы привернете атомайзер 2.8 ома, то плата автоматически (без ручной подстройки!!) подаст на него уже 4.5 вольта. То есть все меняется автоматом и не надо вручную выставлять напряжение. Очень удобно.
Здорово, скажете вы. Только вот зачем у вариватта регулятор (или кнопки), если напряжение он меняет автоматически? Что ими меняется? А меняется ими напряжение. Правильней сказать, не напряжение, а коэффициент пересчета зависимости напряжения от сопротивления. Алгоритм задан заранее производителем платы, но с помощью регулятора мы можем его менять в небольших пределах.
Ну, например, как писалось выше, вы поставили 1.8 ома и плата вам подала на него 3.5 вольта. Но вам этого мало. Хочется больше пара, более быстрого испарения и т.д. Вот для этого регулятор и нужен. Чуть повернули колесико, изменили коэффициент пересчета и на выходе напряжение изменилось и стало 3.8 вольта. Если колесико не трогать, то при последующем подключении такого же сопротивления на него будет подаваться те же 3.8 вольта!
То есть в принципе, выставив один раз положение регулятора, вам уже не надо на вариватте что либо менять. Оптимальные напряжения на разные атомайзеры будет подаваться автоматически.

P.S – Для примера можно привести аналогию с автомобилем. В авто и ручная и автоматическая коробка передач выполняет одинаковую функцию – меняет обороты вала (и, соответственно, крутящий момент) на выходе коробки. Только в ручной это делается рычагом, а в автомате, естественно, автоматически.

Так вот платы и варивольта и вариватта выполняют, по аналогии, одну и ту же функцию – меняют НАПРЯЖЕНИЕ на выходе платы. Только в варивольте это делается кнопками, а в вариватте это происходит автоматически.

Поэтому правильней было бы называть их Ручной варивольт и Автоматический варивольт. Но так уж сложилось, что для того, чтобы отличать эти платы, их назвали Варивольт и Вариватт.

Лучше испарять при различных температурах. Это позволяет получить именно то количество пара, и именно те вкусовые ощущения, которые будут идеальными для Вас. Это достигается путем изменения напряжения, которое подается на испаритель (режим Варивольт ) или путем изменения мощности (режим Вариватт ).

Работает это следующим образом:
- переменное напряжение. Чем выше напряжение, тем больше выходной ток, тем больше количество пара производит парогенератор. Режим Варивольт удобно использовать, если Вы пользуетесь одними и теми-же парогенераторами с постоянным сопротивлением. Надо 1 раз подобрать необходимое напряжение под себя и, далее, наслаждаться количеством пара и вкусовыми ощущениями.
- переменная мощность. Чем больше мощность, тем больше будет пара. Кроме того, если сопротивление парообразователя изменится, батарея отрегулируется автоматически, чтобы мощность оставалась постоянной. Режим Вариватт - более продвинутый. Необходимо подобрать 1 раз требуемую мощность, далее батарея-вариватт сама будет подбирать необходимое напряжение, вне зависимости от того, какой парогенератор у Вас установлен.

Самым известным девайсом, который умеет работать в режиме и варивольта и вариватта является батарейный мод Joyetech eVic . У него есть дополнительные интересные особенности работы.

Режим Варивольт мода Joyetech eVic

Этот режим позволяет устанавливать различные уровни выходного напряжения в течение 10 секунд при помощи программного обеспечения MVR. В этом режиме батарея выдает различные уровни напряжения в течение вдоха, в соответствии с настройками

Режим Вариватт мода Joyetech eVic

Этот режим позволяет устанавливать различные уровни мощности в течение 10 секунд при помощи программного обеспечения MVR. В этом режиме батарея выдает различную мощность в течение вдоха. Кроме того, можно настроить три режима вариватта (RVW1, RVW2 и RVW3) под разные виды жидкостей и выбирать нужный в любое время.

Азбука вейпера

Сегодня мы поговорим с вами о таких дополнительных возможностях модов, как вариватт и варивольт.

Что это, как это работает и что же выбирать, когда вы захотите попарить очередной раз.

Прошли те времена, когда можно было купить электронную сигарету, залить жижку и ни о чем не думать. Современные парогенераторы, которых на рынке очень много фирм и моделей, пытаются удивить своего пользователя максимумом разнообразных функций, опций и наворотов.

Некоторые очень полезны, другие сомнительны. И если для кого-то электронная сигарета – это мехмод, то для другого термоконтроль уже стал неотъемлемой частью парения.

Грубо варивольтом можно назвать тандем аккумулятора и чипа управления, который контролирует и стабилизирует напряжение, которое будет подаваться на испаритель. Также дает возможность регулировать параметр напряжения самостоятельно. Вместе с этим можно использовать атомайзеры разного сопротивления. Данный набор возможностей будет явным плюсом этого устройства.

Каждый современный мод оснащен дисплеем. Это информационное табло показывает значения Вольт и Ватт. И если Ватты показывают все устройства без исключения, то Вольты будут показывать устройства, исключительно в зависимости от функций варивольта. На корпусе устройства будут находиться кнопки, которые позволят вам менять параметр мощности.

Вариватт имеет тоже чип подобного плана, только существенное отличие состоит в том, что вариватт самостоятельно поддерживает определенную мощность на спирали, независимо от сопротивления испарителя.

Это уже можно назвать устройством автоматического типа. Некоторые электронные сигареты могут запоминать определенные режимы работы и при включении в цепь нового койла, вам не нужно будет тратить время на перенастройку системы.

Регулировка параметров будет происходить в определенном диапазоне, который закладывает производитель модели. Если прибор рассчитан на 40 Ватт, то 50 вы от него добиться не сможете. Поэтому, покупая устройство, стоит заранее поинтересоваться об его рабочем диапазоне.

К примеру, субтанк мини — это вариватка с диапазоном мощности от 7 до 50 Ватт. Этот боксмод имеет встроенный дисплей, на котором очень информативно будут выводиться данные о вашем процессе парения.

По сути, оба прибора имеют одну и ту же функцию. Они меняют выходное напряжение, которое будет подаваться на атомайзер. У вариватта используется автоматика, которая позволяет не думать об используемом в данный момент сопротивлении и получать максимум удовольствия от процесса парения.

Температурный контроль

Очень много устройств, которые имеют функции вариватта и варивольта, имеют в себе такую интересную опцию, как термоконтроль.

Как можно понять из названия, термоконтроль – это режим, при котором чипом управления будет поддерживаться определенная температура нагрева спирали, при динамически меняющихся второстепенных параметрах в электрической цепи. Для чего нужен термоконтроль?

Для начала стоит сказать о том, что этот режим позволяет не допускать перегрева койлов. Ну перегрелся и перегрелся, подумают начинающие вейперы и будут не очень правы.

Перегрев койла может вам грозить несколькими вещами:

  • неприятностью выхода из строя спирали;
  • недолговечностью работы прибора;
  • некоторыми вредными веществами, которые могут попасть в ваш организм.

Если первые 2 пункта довольно понятны и без объяснений, то третий хотелось бы пояснить. Дело в том, что при перегреве металлической спирали вашего испарителя, на поверхности металла образуется некий оксидный слой. В дальнейшем этот слой будет испаряться вместе с жидкостью для вейпинга и с паром попадать к вам в легкие.

Сам факт наличия микрочастиц металла в легких уже не очень приятный факт, а если учесть, что подобные пары некоторых металлов довольно вредны для организма и могут накапливаться в теле человека годами, то стоит подумать, важен ли термоконтроль в электронных сигаретах или нет.

Термоконтроль очень упрощает вейперу процесс парения и обеспечивает ему комфортное и беззаботное парение. Диапазон температур вы можете настроить сами не только из соображений безопасности, но и исходя из предпочтений самого пользователя устройства.

Совсем не секрет, что одни хотят от электронной сигареты побольше густого горячего пара, а другие любят похолоднее и поспокойнее.

Стоит обратить ваше внимание на то, что вариватт, варивольт режим и режим термоконтроля – все это функции для продвинутых пользователей электронных сигарет.

При работе с подобными устройствами очень важно ознакомиться со всеми нюансами, которые могут вас ожидать в процессе работы, и желательно знать принципы работы основных режимов работы электронной сигареты. Работа с таким устройством без знаний и умений может быть опасна, так же как и работа с мехмодом.

Мехмод в корне отличается от устройств, которые были описаны выше. Мехмод – это электронная сигарета, в которой совершенно отсутствует какая-либо электроника. Данный мод состоит из аккумулятора, атомайзера и кнопки, которая механически замыкая контакты, подает напряжение на испаритель. Данная электронная сигарета не предусматривает никаких настроек. Максимальная мощность устройства будет зависеть только от уровня заряда элемента питания.

Внешне мехмоды выглядят как обычная труба, только немного симпатичнее. Внутри этой трубы располагается аккумулятор и, в основном, в нижней части тела мехмода будет располагаться кнопка, замыкающая контакты электрической цепи устройства. Существуют варианты мехмодов, которые позволяют устанавливать несколько аккумуляторов.

Вариации технических характеристик в этих приборах, ровным счетом, никакие. Аккумуляторы, которые устанавливают в таких устройствах, почти всегда стандартные, и исходя из этого производители устраивают между собой гонки крутости дизайна внешнего вида устройств. И на рынке вы сможете увидеть просто бесконечное количество разновидностей мехмодов.

У всех есть свои плюсы, и есть свои минусы.

К плюсам мехмода можно отнести:

  1. Теоретически, мехмоды очень просты в использовании. По сравнению с вариватт, варивольт, термоконтрольными устройствами, в мехмоде нестроек никаких нет в принципе.
  2. Высокая надежность, которая обусловлена максимальной простотой конструкции.
  3. Устройства без чипов управления и по цене гораздо ниже, чем высокотехнологичные электронные сигареты с экранчиками.
  4. Огромный выбор внешнего вида устройств позволит вам обзавестись электронной сигаретой под каждый галстук или кроссовки из вашей коллекции.
  5. Никаких ограничений не существует. Любой койл, который вы установите, просто будет работать, если вы, конечно все рассчитали правильно.

И вот тут начинается вторая сторона медали мехмода – его недостатки.

Нет идеальных устройств. Кто-то лучше в каких-то моментах, а кто-то в других.

К недостаткам мехмода мы можем отнести:

  1. Как было отмечено выше, простота этого устройства всего лишь поверхностна. На практике дело обстоит куда серьезнее. Отсутствие электроники как выступает плюсом с одной стороны, так и минусом с другой. Без электроники у вас не будет никакой защиты от переразряда батареи, от перезаряда батареи, и от короткого замыкания в электроцепи прибора. Это говорит о том, что использование этого прибора требует высокого уровня теоретических и практических знаний и высокой осторожности. При малейшем нарушении правил техники безопасности, или при неправильном расчете электрической цепи, вы можете прямо в лицо получить взрыв нешуточной силы, который способен нанести колоссальные увечья.
  2. На рынке очень много дешевой и некачественной продукции, поэтому, исходя из первого пункта недостатков – не гонитесь за дешевизной. Не стоит носить у себя в кармане бомбу замедленного действия, произведенную в Китае, 6 летней девочкой.
  3. В базовую комплектацию мехмодов не входит батарея и зарядное устройство, что значит для вас дополнительные расходы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мехмод – это игрушка не для школьников.

Заключение

Вариватт режим позволит вам регулировать мощность вашего устройства, варивольт режим позволит контролировать напряжение, режим термоконтроля, даст вам возможность держать определенную температуру нагрева спирали. Все это очень удобно и дает очень большой простор для вейпера с гарантией высочайшего уровня безопасности процесса парения.

Мехмод снимает все ограничения. Вы вольны мотать самые причудливые койлы и устанавливать самые агрессивные режимы парения, однако вам нужно быть очень и очень осторожными при пользовании этим устройством. Неправильная эксплуатация мехмода может привести к непоправимым последствиям.

Запомните, какими бы электронными устройствами бы вы не пользовались, не забывайте о технических указаниях к эксплуатации и технике безопасности. Ваше здоровье – самое дорогое, что у вас есть.

В последнее время в мире «вэйпинга» всё больше говорят о некоем «термоконтроле» и понятное дело почему. Эта новая технология подняла парение на новый уровень безопасности и комфорта!

Все новые «хай-тек» технологии в конечном итоге доходят и до рядового пользователя. Уже сегодня устройства с поддержкой температурного контроля (ТК) можно купить за 30$. Так что вам ничего не помешает взять и начать пользоваться термоконтролем уже сегодня!

Но всё-таки, что же это такое — термоконтроль? И с чем его едят? Если описывать все его особенности, то можно даже книгу небольшую написать. Но сейчас мы рассмотрим только тот минимум, что Вам нужно знать о ТК режиме.

Если ограничиться всего одним предложением, то температурный контроль работает на изменении сопротивления при нагреве некоторых металлов.

Если вы уже знакомы с электронными сигаретами, то наверняка должны быть знакомы с сопротивлением. Как вы знаете, внутри вашего бака или «дрипки» есть намотка, которая как раз и имеет сопротивление. Если же у Вас мод с дисплеем, то сопротивление должно отображаться на экране.

По стандарту парения, большинство испарителей и намоток делают на основе кантала. Его сопротивление при нагреве не изменяется, не «скачет», так сказать, что не влияет на изменение мощности, подаваемой на саму спираль. В ТК используют же металлы, сопротивление которых будет меняться в зависимости от температуры их нагревания. Плата в устройстве с термоконтролем имеет определённую формулу, по которой рассчитывается мощность, подаваемая на спираль: мод запоминает изначальное сопротивление спирали, а затем при нагревании продолжает его контролировать при нагревании спирали. Например, сопротивление изначально было 0,2Ω, а при нагревании увеличилось до 0,4Ω — это значит, что температура нагрева ~200°C.

Каждый мод с поддержкой термоконтроля позволяет регулировать не только мощность, но и температуру нагрева спирали. Это даёт возмоность самому настроить нужную температуру нагрева, а мод уже сам определит мощность для разогрева спирали до такой температуры.

На сегодняшний день стандарты по изменению температуры варьируются в диапазоне 200°C- 250°C / 392°F – 480°F, с шагом 5°C или 10°F.

В чем преимущества температурного контроля?

1.) Предотвращение горения ваты или «гарика»

Это было со всеми нами: мы не замечали как жидкость баке закончилась, не налили нужное количество жидкости, не правильно поставили мощность.

Результат «гарика» не только очень не приятен сам по себе, но еще и несёт потенциальный вред здоровью.

Главное достоинство ТК режима избежать всех этих последствий: если не заметили, как кончилась жидкость, то будет просто меньше пара, а если мощность будет очень высокой, то мод просто защитит от перегрева спирали.

Как результат, вместо получения неприятной гари у вас будет меньше пара.

2.) Безопасное парение

Вэйпинг ещё не изучен учеными досконально, но точно можно сказать, что он менее вредный, нежели курение. И не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать все риски раскаленной спирали.

Чем больше мы себя ограничиваем, тем безопаснее для нас.

Ключевой момент состоит в том, что мы разогреваем спираль ровно настолько, насколько нам это требуется. И не больше.

3.) Увеличение работоспособности испарителя и спирали

Предотвращение гарика значит, что спираль не перегреется и не сожжет вату. А значит и вкус останется на высоте.

Спирали и испарители будут жить дольше, благодаря определённым лимитам нагревания спирали

Подумайте, что будет с вашей машиной, если она постоянно будет работать на пределах своих возможностей?

4.) Продолжительность жизни аккумуляторов

Для поддержания определённой температуры на спирали мощность подстраивается сама, что уменьшает расход энергии аккумулятора в 1,5 раза по сравнению с режимом варивата.

Что нужно для парения с температурным контролем?

Электронная сигарета/Мод

Для начала нужно заиметь девайс с поддержкой термоконтроля. Таких устройств сейчас просто уйма и все они разнятся в цене от 30$ до 300$. Электронные сигареты различаются своими функциями, но все они держатся главного принципа.

Спираль и проволока

Второй очень важный пункт — выбор металла. Кантал для ТК режима не подходит. Для трмоконтроля сейчас используют 3 вида материала:

  • Никель — Ni200
  • Титан — Ti
  • Нержавейка — SS316

Все моды с ТК режимом поддерживают никель. Однако, начиная с июня 2015 года арсенал пополнился еще и титаном. Титан и нержавейка сейчас поддерживаются не всеми девайсами, а в основном только новинками.

Испарители с термоконтролем

С внедрением термоконтроля в массы начали так же создавать баки, испарители в которых сделаны специально для термоконтроля. При появлении новых видов намоток (а именно таких как титан и нержавейка), производители стараются успевать за модой. Только вот подобные намотки обычно стандртные и их нельзя изменить. Но если вы имеете на руках бак или дрип, то для вас открывается масса возможностей для создания своей намотки. Проволока для термоконтроля так же продается в вэйп-шопах или в том же интернете. А принцип намотки спирали ничем не отличим от кантала. Только в этот раз вы будете парить уже не на варивате, а на термоконтроле!

Так какой же металл лучше подходит?

Лучше всего выбирать именно титан. Именно он обеспечивает лучший контроль температуры, что обеспечит меньшее расходование заряда аккумулятора, а материал сам по себе более безопасный. К тому же у титана более высокое сопротивление, благодаря чему Вам легче будет подстроить его под свой девайс. И это прекрасный выбор для людей с индивидуальной непереносимостью никеля.

Если вы собрались покупать мод с поддержкой термоконтроля, то берите с поддержкой титан и нержавейки. Таким образом вы сможете испробовать ТК на всех металлах и определиться для себя что лучше.

Уже имеете на руках мод с термоконтролем, но только с никелем? Непроблема! Вы все ещё можете использовать на термоконтроле титан, но только с определёнными настройками температуры.

Ваш первый мод с термоконтролем

Итак, вы купили мод с термоконтролем. У вас уже есть испарители на никеле или на титане. Что же дальше?

Не будем расписывать, как мотать спираль самому из проволоки, а озаботимся включением термоконтроля. Допустим вы имеете всё на руках и рассмотрим пример с использованием испарителей.

Как парить на термоконтроле

1.) Установите на моде нужный вам режим термоконтроля

  • Если мод поддерживает к примеру никель и титан, то установите нужный вам режим по типу испарителя соответственно
  • Если ваш мод поддерживает только никель, то убедитесь, что у вас испаритель именно на никеле

2.) Установите испаритель, как делаете это с обычными испарителями. Убедитесь, что вставили его до конца.

3.) Установите сам бак на мод. Опять же убедитесь, что вкрутили его до конца.

4.) Установите мощность на 30W, если мод того требует.

  • Если ваш мод этого не требует, то не огорчайтесь, значит он сам их настроил

5.) Закрепите сопротивление на моде

  • Как это делается, обычно пишут в инструкции к моду

6.) Выставите нужную температуру

  • Для начала хватит 420 °F / 215 °C
  • Если покажется слишком мало пара, то всегда можете прибавить

7.) Парите как делали это всегда

  • Всё тоже самое, только никаких больше гариков!

8.) Не бойтесь экспериментировать!

  • Вы можете настроить температуру на более комфортную для вас
  • Если мод разрешает настроить мощность, не скупитесь поиграться и с ней. Выше — пожалуйста, но не слишком занижайте, ведь устройству нужна мощность для разогрева спирали.

Температурный контроль — следующий шаг!

Вот и всё, что нужно знать о термоконтроле. На самом деле всё не так уж и сложно!