Главная · Другие болезни · Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней, Музыкальный класс. Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных Приглашаем в мир удивительной музыки

Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней, Музыкальный класс. Цикл занятий по слушанию музыки «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных Приглашаем в мир удивительной музыки

Камиль Сен-Санс (1835-1921) – французский композитор, пианист, органист, музыкальный критик, педагог, общественный деятель, неутомимый путешественник и любитель естественных наук. Он выступал с концертами в России и был знаком с русскими композиторами М.Балакиревым, А Бородиным, Ц.Кюи, А.Рубинштейном, С.Танеевым, П.Чайковским. Сен-Санс оставил обширное музыкальное наследие. Об одном из самых известных произведений и пойдет речь.


В мире есть удивительные места, где на одной территории живут животные из разных частей света. Это зоопарки. Никакой другой зоопарк не вызывает таких музыкальных ассоциаций, как венский Шёнбрунн.

Зоопарк расположенный в бывшей резиденции Габсбургов с 1752г., - старейший и единственный сохранившийся барочный зверинец. В 1779г. Он открылся для бесплатного посещения публики. На современной живописной территории животные живут в просторных вольерах, устроенных так, что у посетителей возникает ощущение, что сетки и ограждения отсутствуют.

Сегодня в зоопарке обитают 4 500 животных 390 видов. В 2007г. Произошло уникальное событие – рождение малыша большой панды. Это свидетельство хороших условий содержания, максимально приближенного к естественным. При зоопарке работает детский клуб, предлагающий семейные и образовательные программы для детей всех возрастов.

Бывал ли Камиль Сен-Санс в шёнбруннском зоопарке нам доподлинно не известно. Но то, что знаменитый «Карнавал животных» написан в небольшом австрийском городке после посещения Вены – факт его биографии. Парк и зоосад Шёнбрунна были любимым местом прогулок венской аристократии. Следовательно, исключать факт посещения композитором зоопарка нельзя.

На темы музыки и природы, музыки и животного мира написано много. Отражение этой многоликой составляющей жизни композитора неисчерпаемо. Но самое яркое – зоологическая фантазия «Карнавал животных» для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса, флейты, кларнета, фисгармонии, ксилофона и челесты.

«Карнавал животных» - кладезь музыкальных интонаций для слушания на занятиях в детском саду.

Название фантазии говорит о том, что нас ждет нечто с двойным дном, скрытым смыслом, подтекстом. Карнавал как культурный феномен предполагает переодевание, маску вместо лица, действие от вымышленного лица (маски), красочное шествие, мистификации, пародии, шуточные потасовки, карнавальную бутафорию. Блистательное описание карнавала мы находим в произведении «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле.

«Карнавал животных – произведение не просто юмористическое. Это филигранное сочетание пародии, сатиры, фарса с проникновенным лиризмом и блестящим композиторским мастерством. За умело созданными музыкальными образами животных острый ум улавливает параллели с миром современников композитора. «Карнавал животных» «выразил в шутливой форме некоторые типичные, характерные, а частично и ценнейшие стороны творческой личности Сен-Санса.

Звучание фанфар возвещает появление на карнавале царя зверей («Королевский марш львов»). Гордо шествующие львы прерывают марш грозным рычанием. За ними в неистовом беге с подпрыгиваниями врываются антилопы.

Слон в исполнении контрабаса с тяжеловесной элегантностью танцует вальс. Прыжки кенгуру суетливы и осторожны.

В номере «Аквариум» на фоне прохладных переливов воды и рассыпающихся отблесков света звучит нежная, светлая мелодия. Интонации пьесы «Длинноухие персонажи» не дают слушателям обмануться в том, что речь идет об ослах. Упрямое взвизгивание скрипок и монотонные тянущиеся нисходящие интонации на двух звуках создают яркое изображение ослиного крика. Название намекает на недоброжелателей, которые дружно обрушивались на Сен-Санса насмешками.


В «Карнавале животных» много музыкальных цитат. Современный пользователь компьютера назвал бы их гипертекстовыми ссылками. Так, пьеса «Черепаха» - канкан Оффенбаха, исполненный торжественно и медленно. «Куры и петухи» - ссылка на произведения Рамо и Куперена и т.д.

Четыре пьесы «Карнавала животных» посвящены птицам. «Куры и петухи» - яркое изобразительное произведение. Назойливое скрипичное кудахтанье кур на птичьем дворе перемежается со звонким фортепианным кудахтаньем петуха. Имитация птичьего гомона в виртуозном исполнении звонкой флейты и приглушенного кларнета звучит в «Птичнике». В пьесе «Кукушка в чаще леса» появляются сдержанные лирические интонации. Редкое в начале пьесы, а потом непрерывное кукование в исполнении кларнета звучит на фоне изысканных, слегка сумрачных фортепианных гармоний.


Мелодия «Лебедь» - торжество лирики – одна из лучших когда-либо созданных композиторами. Это произведение было единственным номером фантазии, разрешенным Сен-Сансом к исполнению при его жизни. Возвышенная, бархатная, трепетная виолончельная мелодия плывет на фоне размеренных всплесков фортепиано. Среди масок на карнавале животных лебедь единственный настоящий персонаж. Камиль Сен-Санс создал образ гордой и красивой птицы, оставляющей расходящиеся круги на кристально чистой воде. Низкий голос виолончели, спокойные переливы фортепиано и бесконечная мелодия…

ПРИГЛАШАЕМ В МИР УДИВИТЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ

слушайте и смотрите вместе с ребенком!!!




Яна Иванова
Тематическое занятие «Музыка рассказывает о животных и птицах» (старшая группа)

Форма занятия : встреча в музыкальной гостиной .

Цель занятия . Закрепить представление детей о богатстве и разнообразии музыкального языка .

Задачи :

1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки , высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.

2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в д/игре «На птичьем дворе» , развивать певческие навыки : петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным .

Предварительная работа : Прослушивание произведений К. Сен-Санса «Куры и петухи» , «Слон» ; беседа о произведениях, о балете, разучивание танца «Цыплята» , распевки «На птичьем дворе» И. Рыбкной, песни «Бычок» И. Бодраченко.

Словарная работа : неуклюжий, неповоротливый, грузно, переполох.

Оборудование : мультимедиа-установка, презентация по теме, магнитофон, а/записи, магнитная доска, металлофон, д/игра «На птичьем дворе» , костюмы цыплят.

М. р. Ребята, мы сегодня вновь встречаемся с вами в нашей музыкальной гостиной , а это значит, что мы вновь попадем в удивительный мир музыкальных звуков . Ребята, вы знаете, что музыка всегда передает какие-то настроения, она может изобразить портрет человека, может рассказать о душевных переживаниях, нарисовать красоту природы. А сегодня я хочу вам показать, что музыка может передать и образы животных , птиц , их повадки.

Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки , если вы их отгадаете правильно, то ответ появится на экране.

/Звучит фрагмент пьесы «Слон» К. Сен-Санса/

Дети. Эта пьеса называется «Слон» .

М. р. А почему вы так решили?

Ребенок. Слон большой, тяжелый, неуклюжий, и музыка , изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо.

М. р. Правильно, ребята. /На большом экране появляется картинка «Слон» / Как вы думаете, в этой пьесе музыка рассказывает нам о слоне , который спокойно стоит, или он шагает, или быть может, он пытается танцевать?

Дети. Слон танцует вальс. Наш слон очень старается танцевать красиво , но он большой и неповоротливый, двигается медленно, грузно. Мелодия звучит низко.

М. р. Молодцы, ребята. А теперь слушаем следующий фрагмент. Вам опять нужно отгадать название и рассказать о знакомой пьесе .

/Звучит отрывок из пьесы «Куры и петухи» К. Сен-Санса/

Дети. Эта пьеса называется «Куры и петухи» . Музыка изображает настоящий переполох в курятнике : громкое кудахтанье кур и кукареканье петуха. /На большом экране изображение курятника/

М. р. Вы опять справились с заданием.

М. р. А теперь назовите имя композитора, который сочинил эти замечательные пьесы.

Дети. Это Камиль Сен-Санс. /На экране появляется портрет Сен-Санса. /

М. р. Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной пьесой. Она называется . Написал её композитор Модест Петрович Мусоргский/На экране портрет Мусоргского. / А кто знает, что такое балет?

Дети. Балет – это музыкальный спектакль , в котором артисты на сцене только танцуют.

М. р. Правильно. В пьесе «Балет невылупившихся птенцов» музыка рассказывает , как птенцы появляются на свет. Они вылупляются из яиц, разламывают своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из неё. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скор-лупки и осмотреться. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм, созданный на музыку М . П. Мусоргского. /Дети смотрят мультфильм «Картинки с выставки» / /

М. р. Ребята, а давайте тоже превратимся в маленьких цыплят и станцуем весёлый танец. /Дети надевают шапочки цыплят и танцуют «Польку цыплят» /.

М. р. А теперь шапочки снимаем, и снова становимся ребятами. /На фоне – заставка – птичий двор/.

Ребята, посмотрите, перед нами двор бабушки Натальи. А кто живет в её дворе?

Дети. Гуси, куры, утки.

М. р. У бабушки Натальи много домашней птицы . Наступило утро и все вышли на птичий двор. Уточки плескались в лужице, гуси важно прогуливались, чистили свои перышки, а куры хлопотливо суетились в поисках еды. Надоело гусям ходить просто так и они решили сочинить мелодию, чтобы всем стало веселей. Для себя гуси выбрали нижнюю линеечку и важно уселись на нее, уточкам предложили сесть на среднюю линейку, а курочкам – на высокую. Давайте все вместе сочиним для них ме-лодию.

/Проводится д/игра «На птичьем дворе» . Дети выкладывают мелодию, затем проигрывают её на металлофоне. /

М. р. Давайте с вами вспомним распевку «На птичьем дворе» . Распеваться будем «Эхом» . /Ребенок начинает, остальные повторяют/.

/Исп. распевка «На птичьем дворе» /

М. р. Ребята, у бабушки Натальи живут не только домашние птицы , но и животные . Послушайте вступление к песне и угадайте, кто же сейчас появится на птичьем дворе?

/М. р. играет вступление к песне «Бычок» , дети отгадывают, бычок появляется на экране/

М. р. Давайте споем про него нашу любимую песенку.

/Дети исп. песню «Бычок» /

М. р. Дело шло к вечеру, все уже стали расходиться по своим домам, как вдруг раздался странный звук, похожий на шорох и фырканье. Все животные и птицы испуганно насторожились и вдруг… кого же они увидели?

Дети. Это ёжик!

М. р. Совершенно верно. Ёж долго стеснялся, не решался зайти на птичий двор. А теперь он нашел здесь себе много новых друзей.

М. р. Ребята, давайте сядем на места и посмотрим, что же принес нам ежик. /Звучит песенка «Ежик» с показом на экране/

М. р. Вам, ребята, он подарил не только свою чудесную песню, которую мы с вами обязательно разучим, но и передал гостинцы – вкусные яблоки. Ёжик сам собирал их в осеннем саду. Ребята, о чем же музыка нам сегодня рассказала ?

Дети. Сегодня музыка рассказала нам о животных , птицах .

М. р. О каких животных ?

Дети. (ответы детей) .

М. р. На этом наша встреча в музыкальной гостиной закончена . До новых встреч.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные и музыка: влияние музыки на животных, животные с музыкальным слухом.

Первое исследование. Первым, кто проводил изыскания насчет музыки и животных можно назвать Николая Непомнящего. По исследованию этого учёного было точно выяснено, что животные хорошо схватывают ритм, например цирковые лошади безошибочно попадают в такт, когда звучит оркестр. Также хорошо схватывают ритм собаки (в цирке они танцуют, а домашние собаки иногда могут подвывать полюбившейся мелодии). Непомнящий пришел и к такому выводу: животные прекрасно чувствуют музыкальный ритм.

ЖИВОТНЫЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ. Ученые провели ряд экспериментов с попугаями жако и установили, что эти птицы любят что-то ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под драматические токкаты Баха. Что примечательно – попугаи обладают индивидуальностью: у разных птиц (жако) отличались музыкальные вкусы: одни слушали регги, другие больше любили классические композиции. Также случайно было установлено, что попугаи не любят электронную музыку. Было установлено, что крысы любят Моцарта (во время экспериментов им ставили записи опер Моцарта), но немногие из них все же предпочитают классике современную музыку.

ЖИВОТНЫЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ. Известный своими энигма -вариациями сер Эдуард Уильям Элгар подружился с псом Дэном, хозяин которого один лондонский органист. На репетициях хора было замечено, что собака рычит на фальшивящих хористов, от чего снискала уважение у сэра Эдуарда, который даже посвятил четвероногому другу одну из своих энигма -вариаций. У слонов есть музыкальная память и слух, они способны запоминать мелодии из трех нот, и больше любят скрипку и басовые звуки низких медных инструментов, чем пронзительную флейту. Японские ученые установили, что даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на классическую музыку и умеют делать различия в композициях.

ЖИВОТНЫЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ Как было замечено уже выше – собаки имеют свойство подвывать протяжным композициям и голосам, но они не пытаются подстроиться под тон, а наоборот стараются держать свой голос так, чтобы он заглушал соседние; эта животная традиция берет свое начало от волков. Но, не смотря на свои музыкальные особенности, собаки иногда участвуют и в серьёзных музыкальных проектах. Например, в Карнеги Холл три собаки и двадцать вокалистов исполнили композицию Кирка Нурока “ Howl ”; через три года этот композитор, вдохновленный результатом, напишет сонату для фортепиано и собаки. Есть еще другие музыкальные коллективы, в которых участвуют животные. Так есть «тяжёлая» группа Insect Grinder , где в роли вокалиста выступает сверчок; а в группе Hatebeak вокалист – попугай; в коллективе Caninus «поют» два питбуля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Антонио Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди “Времена года” – “Зима”

«Времена года» Й. Гайдна

Йозеф Гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – . Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

************************************************************************

«Времена года» П. И. Чайковского

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

************************************************************************

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

************************************************************************

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

************************************************************************

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

************************************************************************

Перечислить все , в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Животные слышат музыку иначе, чем люди. Их слуховой аппарат, в отличие от человеческого, воспринимает очень высокие звуковые частоты. Это, кстати, используется при дрессировке: с животными работают с помощью специальных высокочастотных свистков. Как слышат музыку животные – вопрос до сих пор открытый. К сожалению, глобальных исследований в этой области до сих пор не проводилось. Пионером в таких изысканиях можно назвать Николая Непомнящего, современного российского писателя. Ему удалось по кусочкам собрать материалы скудных международных исследований и сделать некоторые выводы.

Непомнящий предположил, что для животных музыка – это не мелодия, а сочетание звуков. Среди них они выделяют определенные сигналы, которые могут понравиться или не понравиться животным. Даже название вкусной еды может звучать для собаки или кошки, как музыка. Писатель постарался выделить ряд исполнителей и композиторов, которые особенно нравятся нашим питомцам. Из композиторов ими благосклонно воспринимаются Моцарт, Гендель, Бах, Бетховен, Шуман. Любимыми исполнителями неожиданно стали Джон Леннон и Боб Дилан. Авангард и джаз животные не приемлют категорически: начинают поджимать хвост, прятаться по углам, скулить и мяукать. Некоторые динамичные композиции буквально сводят их с ума. В то же время плавная, спокойная музыка может так понравиться, например, кошке, что она начнет ласкаться и мурлыкать. Вспомним, как начинают подвывать собаки в унисон определенным звукам, как будто готовы посочувствовать незримому собеседнику.

ВИДЕО: ЛЮБИТЕЛИ ХОРОШЕЙ МУЗЫКИИ. СМЕШНЫЕ КОШКИ И СОБАКИ
http://www.youtube.com/watch?v=60AKR40bxPM

Непомнящий пришел и к такому выводу: животные прекрасно чувствуют музыкальный ритм. Вспомним, как мы удивляемся, когда наблюдаем выступления конников на параде: лошади безошибочно попадают в такт играющему оркестру, как будто очень долго репетировали.

ВИДЕО: РАЗВОД ПЕШИХ И КОННЫХ КАРАУЛОВ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ПОЛКА В КРЕМЛЕ - ВПЕРВЫЕ В 2015!
http://www.youtube.com/watch?v=ZdH90AyxOIs

А танцующие собачки на арене цирка? В основу их дрессировки положено все то же врожденное чувство ритма.

ВИДЕО: ТОП 5. ТАНЦУЮЩИЙ ПЕС (собака танцует)
http://www.youtube.com/watch?v=ExrEOSPXGOE

ЖИВОТНЫЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ

Ученые провели ряд экспериментов с попугаями жако и установили, что эти птицы любят что-то ритмическое, вроде регги, и успокаиваются, как это ни удивительно, под драматические токкаты Баха. Что примечательно – попугаи обладают индивидуальностью: у разных птиц (жако) отличались музыкальные вкусы: одни слушали регги, другие больше любили классические композиции. Также случайно было установлено, что попугаи не любят электронную музыку.

ВИДЕО: САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ПОПУГАЙ ИНТЕРНЕТА ТАНЦУЕТ В ПАМЯТЬ О ДЖЕКСОНЕ
]http://www.youtube.com/watch?v=S3_BcLhKQZU

ВИДЕО: ОПУГАЙ ТАНЦУЕТ ЛАМБАДУ
]http://www.youtube.com/watch?v=mYH7f17lpIA

ВИДЕО: ПОПУГАИ ТАНЦУЮТ ПОД ГИТАРУ
]http://www.youtube.com/watch?v=lFw0muAodhQ ]

Было установлено, что крысы любят Моцарта (во время экспериментов им ставили записи опер Моцарта), но немногие из них все же предпочитают классике современную музыку.

Известный своими энигма-вариациями сер Эдуард Уильям Эдгар подружился с псом Дэном, хозяин которого лондонский органист. На репетициях хора было замечено, что собака рычит на фальшивящих хористов, отчего снискала уважение у сэра Эдуарда, который даже посвятил четвероногому другу одну из своих энигма-вариаций.

У слонов есть музыкальная память и слух, они способны запоминать мелодии из трех нот, и больше любят скрипку и басовые звуки низких медных инструментов, чем пронзительную флейту. Японские ученые установили, что даже золотые рыбки (в отличие от некоторых людей) реагируют на классическую музыку и умеют делать различия в композициях.

ЖИВОТНЫЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

Давайте рассмотрим животных, которые участвовали в различных необычных музыкальных проектах.

Как было замечено уже выше, собаки имеют свойство подвывать протяжным композициям и голосам, но они не пытаются подстроиться под тон, а наоборот, стараются держать свой голос так, чтобы он заглушал соседние; эта животная традиция берет свое начало от волков. Но, несмотря на свои музыкальные особенности, собаки иногда участвуют и в серьёзных музыкальных проектах. Например, в Карнеги Холл три собаки и двадцать вокалистов исполнили композицию Кирка Нурока “Howl”; через три года этот композитор, вдохновленный результатом, напишет сонату для фортепиано и собаки.

ВИДЕО: СОБАКА ПОЕТ ПЕСНЮ УИТНИ ХЬЮСТОН. AMERICAN TALANT SHOW
http://www.youtube.com/watch?v=YC3gORweyCs

Есть еще другие музыкальные коллективы, в которых участвуют животные. Так, есть «тяжёлая» группа Insect Grinder, где в роли вокалиста выступает сверчок; а в группе Hatebeak вокалист – попугай; в коллективе Caninus «поют» два питбуля.

ТЯЖЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ПТИЦ И СЛОНОВ

В Европе на одной птицефабрике был проведен эксперимент. Курице включили тяжелую музыку, и птица от этого начала кружиться на месте, потом повалилась на бок и задергалась в судороге. Но при этом эксперименте возникает вопрос: какой именно была тяжелая музыка и насколько громкой? Ведь, если музыка громкая, тут легко кого угодно свести с ума, даже слона.

Кстати, о слонах. Известен такой факт: африканские слоны в некоторые периоды, полакомившись забродившими фруктами, становятся буйными и совершают набеги на селения местных аборигенов. Прогоняют их оригинальным способом: включают на полную мощность записи рок-концертов. Даже такие гиганты не выдерживают пагубного воздействия децибел и уходят восвояси.

А ещё ученые проводили эксперимент над карпами: одних рыб помещали в закрытые от света сосуды, других – в светлые. В первом случае рост у карпов замедлялся, но когда им периодически ставили классическую музыку – их рост становился нормальным. Также было установлено, что деструктивная музыка негативно влияет на животных, что вполне очевидно.

Недавно в одном из провинциальных финских городков неожиданно стало появляться мясо очень низкого качества. Разбираясь, в чем же дело, обнаружили, что недалеко от бойни репетировала рок-группа, включая динамики на полную громкость. Коровы получали такой стресс, что их мясо становилось жестким и невкусным.

Много интересных фактов можно открывать просто изучая повседневные вещи. Кто бы мог подумать о подобном влиянии музыки на животных, но тем не менее исследования помогают продвинуться дальше в изучении этой темы. Ну а мы ждем интересных результатов и впредь…

КОРОВЫ-МЕЛОМАНЫ ИЛИ КАК УВЕЛИЧИТЬ УДОИ

На фото: Женская группа в университете штата Висконсин играет серенады коровам в рамках эксперимента изучающего влияние музыки на коров, 1930

Кстати. Весь этот джаз называется Эффектом Моцарта. Учёные всего мира утверждают, что музыка Моцарта усиливает интеллектуальные способности и улучшает здоровье

Ну и увеличивают надои..повсеместно:)

Интересны некоторые факты из истории. В 19 веке монахини из монастыря в Бретани (Франция), согласно Эй Би Си, первыми обнаружили положительное влияние музыки Моцарта на коров: специально для коров исполнялись мелодичные серенады Моцарта. Результат был потрясающим: буренки давали в 2 раза больше молока!

Удачный опыт монахинь уже в 20-ом веке переняли фермеры Германии. До сих пор в немецких хозяйствах звучит для коров незабываемая музыка великого композитора. Результат оправдывает затраты – удои молока повышаются. Владелец фермы Ганс Питер Зибер признался, что его 700 коров фризской породы во время дойки слушают Концерт Моцарта для флейты и арфы. Он также утверждал, что с тех пор, как коровам стали проигрывать произведения Моцарта, молоко приобрело более сладкий вкус.

Испанское периодическое издание «Эль Мундо» в 2007 году сообщило о том, что коровы на ферме в Вильянуэва дель Пардильо дают по 30–35 литров молока в день, на других фермах удой от каждой коровы только 28 литров.

В настоящее время на фермах от Англии до Израиля коровам дают слушать классическую музыку.

ВИДЕО: КОНЦЕРТ ДЛЯ БУРЁНОК. Смешные коровы слушают живую музыку
http://www.youtube.com/watch?v=hgkltsV60Wo

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: