Главная · Другие болезни · Детские конкурсы и эстафеты. Веселые эстафеты для детей

Детские конкурсы и эстафеты. Веселые эстафеты для детей

Материал из Летний лагеря

Эстафеты в летнем лагере

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

  • Встречная эстафета . Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

  • Простая круговая эстафета . Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.
  • Большая эстафета . На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
  • Эстафета – чехарда . Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
  • Эстафета с мячом . Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
  • Эстафета – поезд . Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.

Эстафеты подразделяются:

  • по количеству включаемых заданий - на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) - это простые эстафеты, если два и более - сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
  • по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
  • по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
  • по способу действий участников - на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.

Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.

Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.

В подготовку эстафеты входит следующее:

1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.

2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:

  • Подготовить помощников.
  • Назначение или приглашение судей.
  • Выработка критериев оценки и штрафных очков.
  • Изготовление табло.
  • Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
  • Подготовка наград победителям и проигравшим.
  • Подбор веселых заданий.

Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:

  • «Спортландия»
  • «Сказочные эстафеты»
  • «Молодецкие забавы»
  • «Зоологические забеги»
  • «Спортивный смеходром»
  • «Дурэстафета»
  • «Водно-сухопутные соревнования»
  • «Стадион неожиданностей»
  • «Шуточная олимпиада»
  • «Веселые финиши»

Торжественное открытие эстафеты включает в себя:

  • выход и построение команд,
  • приветственное обращение главного организатора,
  • приветствие командами друг друга,
  • представление арбитров,
  • подъем спортивного флага,
  • зажжение олимпийского огня,
  • показательные выступления «профессионалов»,
  • объяснение правил предстоящих соревнований,
  • произнесение клятвы,
  • торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.

Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.

Советы инструкторам

  1. Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
  2. Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
  3. Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.

Эстафеты.

  1. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
  2. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
  3. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
  4. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
  5. Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
  6. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  7. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
  8. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
  9. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
  10. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Виды эстафет

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит: эстафетные палочки, футбольные и баскетбольные мячи, теннисные ракетки, шарики, скакалки, мешки.

К эстафете каждому отряду нужно сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает мастера спорта.

Передача эстафетной палочки

Игрок бежит с эстафетной палочкой до стула и обратно.

Обводка мячом

Игрок должен обвести все фишки футбольным мячом, дойти до стула. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

Набивание мячика

Участник команды берет теннисную ракетку и, набивая теннисный мячик, доходит до стула и обратно.

Бег задом наперед

Игрок бежит до стула спиной вперед.

Корзина

Команда разбивается на пары. Два участника, прислонившись спинами, удерживают мяч и проходят до стула и обратно приставными шагами.

Ведение мяча

Игрок ведет баскетбольный мяч до стула и обратно.

Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до стула и обратно.

Бег в мешках

Игрок прыгает в мешке до стула, обратно возвращается бегом.

Вопросы

1. Какая страна является родиной шашек? (Древний Египет.)

2. Какие соревнования никогда не состоятся, если не будет ветра? (Парусная регата.)

3. Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)

4. Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)

5. Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)

6. Родина самбо? (Россия.)

7. Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)

8. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)

9. Как называют судей в боксе? (Рефери.)

10. Родина бадминтона? (Япония.)

11. Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)

12. Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Марафонский бег — это дистанция, а на сколько километров? (42 км 192 м.)

14. Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)

Прыжки с мячами

Игрок команды берет 2 мяча и прыгает на 2 ногах до стула и обратно.

Бег парами

Команда разбивается на пары (мальчик и девочка). Первая пара, взявшись за руки, бежит до стула и обратно. Затем следующая пара.

Бег с мячами

Участник команды берет 3 мяча и бежит с ними до стула и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает победителей.

Елена Ефремова
Спортивный праздник. «Веселые эстафеты»

Цель праздника : Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать выносливость, смекалку, ловкость; тренировать внимание и музыкальную память.

Реквизиты :

2 корзины, 2 флажка синего цвета,2 обруча, 2 клюшки, ворота 2 шт., кружки разных цветов, 2 стула, 2 бубна, сладкие призы

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет .

Итак, первая эстафета .

1. Эстафета с флажком

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках флажки. По сигналу дети с флажками бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают его следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше . Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета " Мяч в корзину".

Ведущий. Дети по команде начинают забрасывать мячи в корзину (снизу, с груди, двумя руками, из-за головы) .Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей

3. Эстафета "Между островами"

Ведущий. По сигналу игроки бегут, обегают обруч- «остров» , затем возвращается в свою команду, передаёт эстафетную палочку следующему участнику.

4. А сейчас Игра «Собери звёздочки, кружки ".

Ведущий. Перед нами по всей площадке произвольно раскладываются цветные кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их по цветам.

5. Следующая эстафета " Проведи мяч".

Ведущий. По команде, 1-е участники клюшкой ведут небольшой мячик 6-7 см до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему участнику. Побеждает команда, которая

быстрее закончила эстафету .

Ведущий. В эстафетах есть традиция : оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в

6. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят стул, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущие. Вот и подходит к завершению наша эстафета .

Ну как, ребята, вам понравилась?. Наш девиз простой :

Главное не победа, а участие!

Теперь подведём итоги соревнований. (Дети получают сладкие призы)

Публикации по теме:

«Праздник солнца, праздник лета!» Спортивный праздник для всех возрастных групп Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

28 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе «Горняк» состоялся детский спортивный фестиваль «Веселая зарядка», в котором приняли.

Конспект физкультурного досуга «Веселая эстафета» (средняя группа) Программные задачи: 1. Образовательные - Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках; с высоким подниманием коленей) - Упражнять.

Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.

Спортивный праздник «Веселая эстафета» Цель: создавть условия для развития пластики движений, спортивного духа. соперничества. Задачи: создать праздничное настроение у детей;.

Спортивный праздник Праздник спорта в «Чебурашке» Разминка «Вместе весело шагать» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Задачи: - закреплять представления.

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.