Главная · Молочные зубы · Заказ треб на Святой Горе Афон (онлайн). Почему молитва на Афоне особенная. Старец Паисий Святогорец. Записки и пожертвования - святогорец - паломническая служба

Заказ треб на Святой Горе Афон (онлайн). Почему молитва на Афоне особенная. Старец Паисий Святогорец. Записки и пожертвования - святогорец - паломническая служба

Заказать поминание на Афоне

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Как нас научили старцы, поминание на Божественной Литургии — это величайшая помощь и живым, и успошим. Что именно происходит когда частицы, вынутые за поминаемых, омываются Кровью Христовой, мы не знаем. Господь нам не благоволил открыть эту тайну. Тем не менее, когда старец-священник на вынимает частицы, то поминаемые усопшие предстают пред ним как живые и просят помощи. Это нам Бог открывает. И уже по этому мы благоговеем перед тайной Литургической молитвы.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать поминание на Литургии: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды» . Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Также прп. Паисий Святогорец замечал, что лучшая помощь усопшим — это о них: "Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада..." .

Дорогие читатели! Высылая , мы обнаружили, что некоторые хотят заказать на Афоне поминание сорокоуст . Мы не принимаем заказы на молебны, но поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: , (о попавших в несчастья и скорби), (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать поминание-сорокоуст, 40 Литургий, о здравии или о упокоении. Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте.

Почему молитва на Афоне особенная

Старец Паисий Святогорец.

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы средцу стало больно. Если средцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата.

Если человеку больно за то, о чем он молится, то он и одним лишь воздыханием совершает сердечную молитву. Многие, когда люди просят их молитв, не располагают временем и молятся о нуждах этих людей одним лишь воздыханием.

Я не говорю, что не нужно молиться, но если случилось так, что времени нет, то болезненное воздыхание о чужой боли есть сердечная молитва. То есть по своей силе оно равноцелым часам молитвы.

К примеру, ты читаешь письмо, видишь нужду, воздыхаешь и потом молишься. О, да это великое дело! Ты еще не взял трубку, еще не набрал номер, а Бог же слышит тебя! А насколько хорошо понимает это тот, о ком совершается такая молитва! Посмотрите, как бесноватые, где бы они ни находились, понимают, когда я молюсь за них, и кричат!

Настоящая молитва - это не удовольствие, не духовный комфорт, а она начинается с боли. Что это за боль? Человек страдает сердцем, даже мучается в хорошем смысле этого слова. Ему больно, он стонет, страдает, о чем бы он ни молился.

Думаете, я условно сказал "страдать"? Нет это все настоящее, он страдает потому, что соучаствует в общей человеческой боли или же в боли какого-то конкретного человека. За это соучастие, за эту боль Бог воздает ему радостью в сердце, а просящим - дает просимое.

Молитва

М олитва - это тайна. Проникнуть в глубину молитвы дается не каждому. Мы никогда не знаем, исполнит Господь нашу просьбу или нет.

Н о на Афоне давно заметили, что иногда человек умеет молиться сам, но смиряется и просит других о молитве за себя. И вот, вдруг, неожиданно, за его смирение Бог подает и тем, кто просит, - и ему самому!

Б ывает кто-то учится молитве , подвизается, а ему все равно не открывается суть. Наконец, он попросил молитв о себе у какого-то монаха, который и сам-то молится не умеет. И вдруг Бог подает просящему давно желаемое! Как это? Почему? В чем здесь секрет?! Ведь тот монах, которого просили, сам не имел молитвы!

П росто, человек смирил себя... Оказывается, Бог не ждал от него совершенства в молитве и подвигов, а ждал смирения. Ты смирил себя, попросил другого о молитве, и Бог отвечает тебе через ближнего, потому что Сам Господь хочет, чтобы мы спасались друг через друга, помогали друг другу. Поэтому на Афоне вместо приветствия говорят «Благословите». Это значит - я прошу молитв о себе.

О чтении молитв

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

Прп. Силуан говорил:

«Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

Важно помнить! От одного чтения молитв ничего и не случится. Потому что Бог это не кассовый аппарат. Он личность, друг.

Чтобы Он вам ответил вы должны стать интересны Ему. А интересно Ему в вас то же, что и людям: доброта, любовь к обиженным и врагам, сосрадание, жалость, сострадание к бедным и сиротам. То есть жизнь сердца.

Разве какой-то человек подружится с вами, просто потому, что вы будете что-то читать? Требуется не чтение молитв, а изменение души. Нужно стать кротким, любящим, тихим... Изменитесь - и сразу получите ответ.

Друзья, давайте смирим себя, и будем просить молитв о себе у других. Здесь вы можете оставить свои просьбы и помолиться о себе или о самом близком человеке.

Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать

Заказ треб на Святой Горе Афон

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне поминовение успоших или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать сорокоуст: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды». Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Информационный портал Святой Горы Афон

Дорогие читатели! Мы принимаем заказ на сорокоуст и поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: Иверской Иконой Портаитисса, чудотворной иконой Скоропослушница (о попавших в несчастья и скорби), иконой Экономисса (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать:

Поминание-сорокоуст, 40 литургий, о здравии или о упокоении. Тех, кто заказывает сорокоуст о здравии, мы поминаем также и в молебнах о здравии перед чудотворными иконами.

Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте:

Информационный портал Святой Горы Афон

Жулики с Невского проспекта «воскресли» с новой аферой?

В городе началась рождественская суета. Написать записки «за здравие» и «за упокой» по 300 и 500 рублей предлагают в центре Петербурга якобы паломники. Они обещают отвезти их в Грецию, на Святую гору Афон. Эффект сулят магический. «МК» в Питере» разбирался, кто скрывается за «добродетельными» продавцами православных чудес.

К «Великим Афонским Святыням»

Невский проспект, центр Петербурга. С утра до вечера молодые люди раздают листовки, зазывая «под арку». Одни — в Православный паломнический центр. Другие, недалеко от них, — в стриптиз-клуб. «Зазывалы» работают одинаково: останавливают прохожих и предлагают очень интимные услуги. «Паломники», например, — спасти своих родных и близких, написав записки «за здравие» или «за упокой», которые они непременно отправят на Афон. Напомним, это место считается святым, земным уделом Богоматери.

На этом греческом полуострове действует сообщество 20 православных монастырей. Именно туда, к одной из главных христианских реликвий — поясу святой Богородицы, — обещают переслать записки петербуржцев.

— Напишите записку за здравие или за упокой. И паломники передадут, службу там закажут. И, знаете, есть эффект! — округляя глаза вещает зазывала. — Люди от онкологии вылечиваются. Все выздоравливают!

— А если за упокой службу заказывать, какой эффект?

— А вам мертвый человек приснится и поблагодарит! Вы под арочку-то пройдите.

— Где гарантия, что вы и правда записки в Афон повезете?

— Нас очень много проверяют! Мы не можем деньги вот так взять и сказать «досвидос!», все — нас сразу закроют тогда! — перешел на жаргон «паломник» и потащил под арку. В Православный паломнический центр.

Криминальные посланники?

Это место на Невском проспекте, 110, — одно из самых скандальных в Питере. Здесь регулярно наживаются на чувствах верующих. В 2013 году сюда активно зазывали приложиться к якобы «мощам Николая Чудотворца». Петербуржцы шли на поклон, где им предлагалось заплатить 3000 рублей за сорокоуст. Тогда торгующая организация называлась Центром православного просвещения, и относилась она к Российской православной автономной церкви (РПАЦ). Деятельность развернули бурную — частицы «мощей святителя Николая Чудотворца» располагались аж в 6 помещениях в центре Петербурга. Но благодаря многочисленным жалобам горожан и буре негодования, поднявшейся после статей журналистов, в сентябре 2013 года деятельность этой «церкви» была пресечена через Городской суд.

Теперь табличку сменили. На месте былых «мошенников» появился новый Православный паломнический центр.

Службы от 100 рублей

В комнате, украшенной иконами и цветами, за столом сидит женщина в накинутом на голову платке, обложившаяся терминалами для приема банковских карточек.

— Проходите, пишите записочки, — говорит она мне, указывая на аккуратно отпечатанные листки «за здравие» и «за упокой».

Послушно написав два выдуманных имени, по указанию девушки я присела к ней за стол.

Тихо и медленно она начала говорить о том, что в ноябре паломники начинают свой путь к Святой горе Афон. Собирают записки, чтобы передать настоятелю тамошнего монастыря. Он будет вести службу и помолится за всех, кто успеет записки передать.

— 300 рублей — за службы, которые будут вестись полгода. 500 рублей — на год, по всем большим и православным праздникам, — заключила девушка.

— Это за всех в списке?

— Нет, за одного человека.

— Мне надо подумать, у меня с собой таких денег нет, — проявила я нерешительность. Однако девушка была настойчива.

— Есть службы от 100 рублей. Эти записки отнесут в Сирию, в христианский кафедральный собор... Мы принимаем и банковские карты.

В течение десяти минут нашего разговора в Центр зашли трое человек и усердно приступили к написанию записок. Правда, одна дама ушла, не согласившись с прейскурантом.

— От 100 рублей записки? Ой, нет, вот если бы 50 рублей... А так-то я не очень в это верю, — бросила она и вышла.

У пожертвований нет таксы

— Паломники могут, конечно, принять записки от петербуржцев и отнести по просьбе в святые места, но ни в коем случае нет какой-то фиксированной платы! Бегите оттуда, это мошенники, причем давно известные в Петербурге, — заверили нас в паломническом центре «Иерусалим», куда мы позвонили проконсультироваться насчет «цены» за паломнические услуги.

Интересно, что это не единственное в городе место сбора записок. Такие же «записки к Великим Афонским Святыням» корреспондент «МК» в Питере» обнаружил на Невском проспекте около дома 30.

Выходит, былые скандалисты возродились вновь? Ведь скоро Рождество — «хлебный сезон», когда люди особенно сентиментальны и готовы на любые траты. Учитывая, какую давку произвели в Петербурге прибывшие из Афона настоящие христианские реликвии Дары Волхвов, нетрудно догадаться, что спрос у «продавцов записок» в городе есть. Удивляет другое: устойчивая деятельность скандальной организации, будто бы «прикормленной» кем-то на Невском проспекте. Их, кажется, не видят ни полиция, ни прокуратура — подобно многочисленным стриптиз-клубам. А между тем недавняя ситуация с этими клубами (13 из них подверглись рейдам, 8 человек арестованы за грабеж состоятельных клиентов) показала: когда конфликт выходит за рамки района и рассматривается в ГУ МВД или Следственном комитете, тут же выясняется, что районные жулики работали не без помощи местных полицейских.

Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Вот я и задумалась перед поездкой в Грецию, как писать и подавать записки в греческих храмах? Из своих паломнических поездок в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь, Псково-Печерский монастырь, на Валаам и Соловки я вынесла твердое убеждение – записки нужно готовить заранее, чтобы не тратить потом в суете драгоценное время, отрывая его от молитвы и созерцания… На Святой Земле, в Германии и Франции я подавала записки, написанные латиницей, и поначалу также думала поступить в Греции. Но потом интернет подсказал, что если это и приемлемо в больших городах, то в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие монахи знают английский язык, не стоит.

Поэтому я занялась составлением записок на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта найти не получалось. Все записки я делала в электронном виде. Интуиция подсказала - вручную ничего не получится, тут каллиграфом надо быть или рисовать уметь по крайности… Ни того, ни другого таланта у меня нет, поэтому я без смущения воспользовалась принтером, о чем ни разу не пожалела. Скорее наоборот. Когда на Эвбее закончились 15 комплектов моих записок, у Андрея ушел целый вечер на срисовывание одного единственного комплектика, состоящего, правда, из 9 записок по 13-14 имен…
По ходу паломничества я убедилась, что записки на греческом языке значительно «облегчают жизнь» греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, служат молебны или спокойно уносят в алтарь.

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» - ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на - α или - η в родительном падеже имеют окончания - ας и - ης. Мужские имена с окончанием на - ος в родительном падеже оканчиваются на - ου. Если затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Отцу нашему Небесному и так все известно. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию).

Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. Перед поездкой на некоторых сайтах я встречала строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, а в самой Греции увидела, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывали имена в моих записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же показывали, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что равняясь на свой приходской храм, я сама старалась ограничить свои записки по количеству имен, чтобы батюшкам легче было их читать. Так что смело пишите имена своих родных и близких с сердечной молитвой за них. И Вы помолитесь, и греческие монахи, а молитва, как писал святитель Димитрий Ростовский, «не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями. За свечи пожертвования также часто произвольные.
Панихидного стола в греческих храмах нет, свечи ставятся вместе - и за живых, и за усопших: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Подсвечники стоят не у каждой иконы, а в притворе храма или на улице. Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора. Чтобы не вносить в греческий храм суету, подавать записки и ставить свечи лучше всего до или после службы.

Еще одна особенность - у греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь - чудотворных мощей и икон. На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.
Для сугубого поминовения можно купить просфору в хлебной лавке и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию - древнейшая христианская традиция. А с недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, к нашей вящей радости, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

В Греции в храмах и монастырях не запрещается подавать записки, написанные латиницей или даже по-русски, но все же из уважения к грекам лучше делать это на их родном языке. Имена в записках следует писать по-гречески в родительном падеже. Имена собственные женского рода, оканчивающиеся на – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена собственные мужского рода, оканчивающиеся на – ος , в Род. падеже, будут иметь окончание – ου. Для удобства мы создали удобную форму русских имен и их греческих аналогов.

После заполнения формы Вы получите на листе стандартного формата 4 записки (2 на русском и 2 на греческом).

Что означают разные поминовения:

  • Обычное – 1 литургия
  • Сорокоуст – 40 литургий
  • Годовое – на год

Возможные уточнения:
Патриарх, архиепископ, митрополит, епископ, архимандрит, игумен, игумения, иеромонах, иеродиакон, монах, монахиня, послушник, послушница, протоиерей, иерей, диакон, болящий, болящая, младенец, со чадами.

На Афоне не устанавливают цену за прием поминовений. Размер пожертвования определяет сам паломник. Обычно принято за обычную записку до 10 имен оставлять 2-10 евро. За сорокоуст 20-50 евро. За годовую 100-200 евро за 1 имя. Оставляйте столько, сколько посчитаете нужным.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того человека, чье имя вы вписываете - это уже молитва за него.

  • В записках должно быть не более 10 имен
  • Сумма пожертвования за одно имя – примерно половина евро
  • Рядом с именем греки не пишут «младенец», «болящий» и пр., считая что Господь Сам видит душу каждого человека
  • В храмах можно приобрести только свечи; иконы и книги продаются в специальных магазинах
  • В отличие от наших храмов, из греческих нельзя выносить купленные там свечи
  • Греки редко ставят рядом с иконами подсвечники, в основном они находятся у входа в храм
  • Нельзя в присутствии священника группы или священнослужителя данного храма самостоятельно класть на мощи святых иконы или другие предметы церковного назначения для освящения. Все, что вы хотите освятить, необходимо отдать в руки священнослужителя, находящегося рядом со святыней
  • Отдельного Молебна о здравии у греков нет. Христиане покупают в хлебном магазине просфору и утром, перед Литургией, подают ее в алтарь вместе с запиской о здравии. В отдельных храмах записки о здравии читают во время Молебна почитаемому святому
  • Если вы собираетесь причащаться в греческом монастыре, помните, что, подходя к Чаше, не надо крестообразно складывать руки. Сами возьмите край плата, который за другой конец держит священник, и после принятия Святых Даров отрите губы. Ни в коем случае не прикладывайтесь к Чаше! Греки почитают ее за величайшую святыню, прикасаться к которой запрещено.
  • Если вы хотите обратиться к греческому священнику за благословлением, произнесите: Πατερ, ευλογειτε! (Патэр, эвлогитэ), что означает «Батюшка, благословите». Священник ответит вам «ο Κυριος» (о Кириос), то есть «Бог благословит».

Церковь не поминает:
- самоубийц;
- не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
- ο усопших, причисленных к лику святых. Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения. Причина проста: находясь у Престола Божия именно они молятся за нас;
- ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие. Обычно такие люди еще при жизни просили родственников «не отпевать» и «не хоронить по канонам Православной Церкви» или «не класть крестик в гроб» и т.д.

Дорогие братья и сестры!

Если у Вас нет возможности лично передать пожертвование или хотите помочь нашей службе, то Вы можете перечислить их с помощью кнопки, либо по указанным ниже реквизитам напрямую в Русский на Афоне монастырь свмч Пантелеимона