Главная · Молочные зубы · Вертикальная анаморфная стереопара. Горизонтальная стереопара

Вертикальная анаморфная стереопара. Горизонтальная стереопара

Вертикальная стереопара (Above/Below)

Стереопара - пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины (см. бинокулярное зрение). Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении, системах виртуальной реальности и в научных целях.
Как правило, классическая стереопара представляет собой изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, соответствующем межзрачковому расстоянию человека. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Для упрощения восприятия пару картинок могут располагать с наложением одной на другую, при этом разделение пар происходит за счёт разной окрашенности (см. анаглиф), различной поляризации либо временно́го разделения (к примеру, пары мерцают на экране попеременно; используются специальные очки, обеспечивающие видимость для каждого из глаз только в тот момент, когда отображается необходимая картинка). В описанных случаях для наблюдения стереопар применяются очки различных конструкций.

Вертикальная стереопара - формат получения объемного изображения, где кадры располагаются вертикально друг относительно друга. Способ абсолютно идентичен горизонтальной стереопаре. Также способ называют полной вертикальной стереопарой или Full OverUnder, или просто OverUnder. Размер изображения, как правило 1920х2160 (для 1080р) или 1280х1440 (для 720р) пикселей, но может и незначительно отличаться.
Вертикальная стереопара не делится на параллельную и перекрестную, так глаза у человека находятся горизонтально)). Плюсы и минусы - такие же как и у горизонтальной стереопары.

Вертикальная стереопара

Существует еще упрощенные или облегченные версии вертикальной и горизонтальных стереопар. Это Анаморфные вертикальная и Анаморфная горизонтальная стереопара.

Анаморфная вертикальная стереопара

Анаморфная вертикальная стереопара / Anamorph OverUnder / Half OverUnder - это полноразмерная вертикальная стереопара сжатая вдвое по вертикали до размеров стандартного разрешения и соотношения кадра (для DVD 720х480) или (для Blu-Ray 1920х1080) с изменением пропорций соотношения кадра каждого ракурса (приплюснутая картинка).

Является аналогичной анаморфной горизонтальной стереопаре. Из плюсов обеих стереопар - размер файлов, незаметные для глаза сжатие картинки. Подходит для внутренних плееров ТВ. Для ТВ с затворными очками то же что и анаморфная горизонтальная стереопара, разницы в разрешении нет.

Тип: формат и метод просмотра
Описание: Стоит только упомянуть 3D-видео, как многие начинают представлять 3D-очки, одна линза у которых синяя, а вторая - красная. Эти очки обеспечивают анаглифический способ просмотра 3D-картинки. Анаглифические изображения создаются с помощью цветовых фильтров, которые удаляют часть видимого спектра из картинки, предназначенной для каждого глаза. При просмотре такой картинки через цветовые фильтры в 3D-очках, каждый глаз получает только ту часть цветового спектра, которая не отфильтровывается линзой. Преимущество анаглифического способа заключается в том, что никакого специального дисплея вам не требуется; любой стандартный 2D-дисплей или телевизор способен выводить анаглифическую трёхмерную картинку. Недостаток у анаглифического 3D очевиден. Страдает визуальное качество, поскольку значительная часть цветового спектра фильтруется из картинки для каждого глаза.

Пример: 3D фотография с использованием технологии анаглиф.


Пример: 3D видео с использованием технологии анаглиф.

Тип: метод просмотра и формат
Описание:

Горизонтальные (side-by-side) - две картинки расположены рядом по горизонтали.

Пример: 3D фотография горизонтальная (side-by-side) стериопара.


Пример: 3D видео с использованием горизонтальной (side-by-side) стериопары.


Перекрестная - левый глаз смотрит на правую картинку, правый глаз на левую, совмещаем две картинки в третью центральную (которая и будет объемная) посредством скашивания глаз к носу. Применяется в основном в стереофотографии и стерео видео.

Параллельная - левый глаз смотрит на левую картинку, правый на правую, то же как в перекрестном но глаза разводим от носа, как бы смотрим вдаль. Применяется в стерео фото а так же для просмотра СТЕРЕОГРАММ, смотрим например мимо монитора в окно на удаленные объекты, фиксируем положение глаз и переносим взгляд на монитор с стереограммой, подстраиваем резкость и положение глаз до появления объемной картинки.

Вертикальная (over/under) - две картинки расположены друг над другом по вертикали - без очков не посмотришь, только через стерео плеер в котором выбираем метод просмотра под любые очки или как горизонтальную стереопару. Применяется в стерео видео.

Пример: 3D фотография вертикальная(over/under) стериопара

Тип: формат

Описание: Blu-ray 3D - новый формат фильмов, который был разработан членами альянса Blu-ray Disc Association (BDA). Фильмы Blu-ray 3D планировалось представить в начале 2010 года, этот формат призван был стать наиболее качественным для воспроизведения 3D-фильмов в домашних условиях.

Физический формат Blu-ray 3D идентичен другим видам дисков Blu-ray. Логический формат базируется на текущем формате аудио/видео Blu-ray, который был расширен, чтобы поддержать стереоскопическое 3D-видео и 3D-меню. Старые плееры Blu-ray не смогут воспроизводить фильмы Blu-ray 3D. Если стационарные плееры Blu-ray придётся менять, то в случае ПК достаточно просто обновить плеер Blu-ray . Программный плеер Blu-ray 3D для воспроизведения фильма требует наличие привода Blu-ray, способного считывать диски со скоростью 2x или выше. К счастью, все приводы BD-ROM и BD-R, за исключением моделей первого поколения, обеспечивают скорость 2x или выше.

Фильмы Blu-ray 3D будут содержать два полноценных потока с качеством Blu-ray, по одному для каждого глаза. Декодирование Blu-ray 3D в принципе можно сравнить с декодированием двух стандартных фильмов Blu-ray одновременно. Вполне разумно ожидать, что размер фильмов и поток удвоятся (поскольку удваивается число кадров для декодирования), но 3D-видео позволяет воспользоваться некоторыми оптимизациями. Поскольку каждый глаз видит немного различающуюся перспективу одной и той же сцены, в кадрах видео для правого и левого глаз очень много общего. Специалисты по кодированию видео группы Motion Picture Experts Group (MPEG) смогли использовать этот факт, чтобы снизить общий поток и размер файлов стереоскопических 3D-фильмов. Был разработан новый видеокодек на основе Advanced Video Codec (AVC, также известный как H.264), названный Multi-View Codec (MVC). Диски Blu-ray 3D используют кодирование видео MVC, которое обеспечивает очень высокое качество картинки при увеличении размера/потока (по сравнению со стандартным Blu-ray) на 50%. Если пиковый поток для стандартных фильмов Blu-ray составляет 40 Мбит/с, то в случае Blu-ray 3D он увеличился до 60 Мбит/с.

У Blu-ray 3D есть расширенные графические возможности, которые позволяют выводить 3D-меню и субтитры в 3D-видео. Текст и графику субтитров и меню можно вынести на другую плоскость, отличающуюся от плоскости экрана. То есть они могут располагаться дальше или ближе к зрителю. Изменение глубины выполняется горизонтальным смещением текста или графики друг относительно друга в двух потоках видео для каждого глаза.

Пример: 3D с использованием технологии Blu-ray 3D

Тип: формат

Описание: В четные строки вертикальной развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого). При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е. разрешение фильма становится 720х240 при полном 720х480 в 2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде "гребенки".

Пример: 3D фотография чересстрочное(interlased) формат

Тип: метод просмотра и формат

Описание: Пейдж флип(page flip) попеременная стереопара (метод просмотра и формат) Сначала выводится полный левый ракурс, в следующем кадре полный правый ракурс синхронно с ЖК очками. Затворные ЖК стерео очки работают так же, попеременно открывая/закрывая ЖК панельки. Видео по виду похоже на чересстрочное, но двоение без эффекта "гребенки" и попеременно ракурсы чередуются (как бы изображение дергается, мерцает).

Тип: метод просмотра и формат
Описание: Хотя эта технология может использоваться для получения хороших пространственных картин, она, строго говоря, не является 3D-видением, поскольку не использует разные картинки для правого и левого глаз.
Эффект Пульфриха (Pulfrich) - это оптическая иллюзия, которая базируется на том факте, что мозг чуть дольше распознаёт тёмные оптические раздражители, чем светлые.
Суть при записи с использованием эффекта Пульфриха состоит в том, что либо снимаемый объект (человек, животное, машина и т.д.), либо камера непрерывно движутся в определённом направлении.
Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло затемнено. Хотя оба глаза видят одну и ту же картинку, "затемнённый" глаз передаёт картинку в мозг чуть позже. Мозг "придумывает" соответствующую информацию о глубине, которой на самом деле нет.
Но когда движение прекращается, то видимыми становятся только два измерения - даже с 3D-очками!
Что интересно, вы получаете действительное пространственное впечатление с 3D-очками - в то время как наблюдатель без очков видит всё в нормальном 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D-технологий.

Пример: получения эффекта Пульфриха (Pulfrich).


Стереопара

Стереопа́ра - пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины (см. бинокулярное зрение). Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении , системах виртуальной реальности и в научных целях.

Варианты стереопар

Горизонтальная стереопара (Side-by-side)

Как правило, классическая стереопара представляет собой два изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, обычно соответствующем межзрачковому расстоянию человека.

Параллельная стереопара

Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение - для правого. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар.

Перекрестная стереопара

Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение - для левого. Для рассматривания такой стереопары приходится скрещивать глаза, как если бы мы наблюдали очень близкий объект, что проще, чем при рассматривании параллельных стереопар.

Вертикальная стереопара (Above/Below)

Представляет собой два изображения, расположенные друг над другом. Просмотр возможен только в специальном плеере, преобразующем изображение для просмотра c любым типом стерео-очков.

Чересстрочная стереопара (Interlaced)

В четные строки вертикальной развертки записывается изображение одного ракурса, а в нечетные - другого. При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, то есть разрешение фильма меняется, к примеру, с 720х480 до 720х240 точек на дюйм.

Анаглиф (Anaglyph)

Изображение одного ракурса пропускается через один светофильтр, а изображение другого ракурса - через другой. Просмотр стереоизображения возможен через стерео-очки c цветными стеклами, соответствующими по цвету светофильтрам. Поскольку перспектива создаётся величиной отступа между версиями изображения, в глазу имитируется объёмная картинка.

Поляризационный метод

Использует пассивную поляризацию (поляризационные фильтры на источнике изображения и в очках), нужен стерео монитор либо два проектора и металлизированный экран.

Пэйдж флип (Page-flip)

Изображения одного ракурса выводятся в четных кадрах, а изображение другого ракурса - в нечетных. Просмотр стереоизображения возможен через стерео-очки c ЖК-затворами закрывающимися попеременно для левого и правого глаза в такт кадрам.

Создание стереопары

Стереопару можно получить с помощью пары регистрирующих устройств, работающих одновременно (в зависимости от задачи это могут быть фото- или видеокамеры, киносъёмочные аппараты, передающие телевизионные трубки и т. д.). Существуют и специальные приставки для объективов традиционных кино- и фотоаппаратов. Также стереопара может быть сформирована с использованием компьютерной графики из программ трёхмерного моделирования при задании двух точек наблюдения.

Стереопару для неподвижных объектов можно получать без специальных устройств, с помощью одного фотоаппарата или мобильного телефона с камерой. Для этого нужно сделать 2 кадра, сместившись на некоторое расстояние. Затем нужно оба кадра соединить на компьютере в один графический файл, так чтобы правое изображение было слева, а левое - справа. Тогда просмотр возможен без специальных очков на экране, это называется перекрёстная стереопара (см. выше). Эффект можно усиливать, если снимать разные фото не на расстоянии 6 см, что соответствует расстоянию между глазами, а сделать разницу больше. Тогда глубина пространства будет более ощутимой, особенно для пейзажей, они станут выглядеть как миниатюрные макеты.

Примеры

См. также

Ссылки

  • Елена Симченко. «Проще простого или как создать стерео фотографию» + Галерея 3D + Форум 3D
  • Стерео пары, анаглиф, SIRDS - коллекция разнообразных стерео изображений и стереограмм
  • 3D технология пассивной поляризации на примере телевизора LG

Wikimedia Foundation . 2010 .

В статье описаны основные форматы трехмерного видео и способы его просмотра. Нажатием на картинку можно скачать образец видеоролика.

Анаглиф (anaglif ) – формат для очков с цветными фильтрами.

В 3d-изображениях, созданных на основе метода «Анаглиф», картинка со стереоэффектом формируется из основы: берется стереопара – два фото- или видеоизображения, предназначенные для левого и правого глаза и производится их цветовое кодирование. Зритель смотрит через очки, в которые вставлены цветные светофильтры (в стандарте для левого глаза – красный, для правого – голубой или синий), что позволяет каждому глазу избирательно видеть только соответствующую сторону стереоизображения.

Самым существенным недостатком метода «анаглиф» является искажение естественных цветов из-за неполной цветопередачи. Объемное изображение, которого мы достигаем благодаря цветовой фильтрации воспринимается при этом заметно однотонным. Второй недостаток метода анаглиф – двоение. Двоение образуется вследствие несовершенства светофильтров (чаще этот недостаток проявляется у красного светофильтра), которыми оснащены очки. Они пропускают часть картинки, предназначенной для другого глаза.

Горизонтальная стереопара (SideBySide) и как смотреть видео этого формата

Стереоформат, в котором 3d-картинка получается из двух фото или видеоизображений, которые располагаются горизонтально рядом друг с другом.

Существует две разновидности горизонтальной стереопары:

Горизонтальная параллельная стереопара – левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение – для правого.

Если рассматривать такую стереопару непосредственно глазами, то нужно направить левый глаз на левую картинку, а правый – на правую. В 3d-очках эта функция реализуется. Небольшая тренировка позволяет смотреть стереоизображение без 3d-очков, но только в маленьком масштабе фото или видео. Иначе глаза не смогут скоординировать оси при рассматривании большого изображения вблизи.

Горизонтальная перекрестная стереопара: Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение – для левого. Без 3д-очков перекрестная стереопара рассматривается путем скрещивания глаз.

Вертикальная стереопара (OverUnder) и как смотретьвидео данного формата. Изображения из основы для правого и левого глаз располагаются одно над другим. Для просмотра такой стереопары необходим стереоплеер и 3д-очки.

Анаморфная стереопара (горизонтальная или вертикальная). Картинки из такой пары сжаты вдвое от своего первичного размера, что позволяет разместить их на стандартном экране 1920х1080. Все файлы с этим обозначением имеют разрешение 1920х1080, подходящее для современной 3D-техники.

Горизонтальная анаморфная стереопара в настоящее время представляется наиболее универсальным и современным форматом.

Прекрасно подходит для воспроизведения на встроенных плеерах стереотелевизоров без использования ПК и HD проигрывателя или других девайсов для проигрывания видео высокой чёткости. Причем для её просмотра на стереомониторе компьютера также никаких препятствий нет.

Вертикальная анаморфная стереопара так же хорошо подходит для отображения на встроенных медиаплейерах 3D ТВ. И более того, в некоторых случаях является предпочтительней по качеству картинки.
Преимущество ее могут заметить обладатели ТВ с пассивной поляризационной технологией (например, некоторые модели LG, Philips). Однако, некоторые модели 3D-телевизоров могут некорректно накладывать кадры друг на друга, и такие девайсы не могут воспроизводить вертикальные анаморфные стереопары. Так же можно просматривать на любом программном 3D оборудовании.

Для просмотра форматов стереопара (горизонтальная (параллельная, перекрестная) и вертикальная) требуется программа стереоплеер, установленная на компьютере или встроенный стереоплеер в 3d-телевизоре.

Кроме того стереоскопик плеер на лету переводит фильмы любого 3д-формата в анаглиф. Но смотреть его при помощи электронных очков вы никак не сможете. Да и незачем, ведь анаглиф устарел и вряд ли его модификации смогут когда-либо конкурировать с новыми технологиями. Для просмотра видео или фото в формате анаглиф нужны только двухцветные очки и любой ваш монитор или телевизор.

Для переконвертирования стереофильмов в другой стереоформат или создания своего объемного видео, используйте Stereo Movie Maker , для склейки своих стереофотографий – Stereo Photo Maker .

10
фев
2014

Гравитация 3D [Горизонтальная анаморфная стереопара] / Gravity 3D (Альфонсо Куарон) DUB (iTunes Russia)


Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Субтитры: русские (форсированные), английские
Формат: BDRip 3D, MKV, H.264, AC3
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Альфонсо Куарон
Жанр: фантастика, триллер, драма
Продолжительность: 01:30:58
Год выпуска: 2013

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис, Орто Игнатиуссен, Фалдут Шарма, Эми Уоррен, Башер Саваж, Дженис Ахерн

Описание: Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и всё, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Видео: 1920x1080p (16:9), 23.976 fps, AVC MPEG-4 (x264), [email protected] ~12.5 Mbps avg, 0.251 Bits/(Pixel*Frame)
Аудио#1: Русский: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~384 kbps avg, [Профессиональный (полное дублирование), iTunes Russia]
Аудио#2: Английский: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~640 kbps avg, [Оригинал]

Слоган: «Не отпускай»

Рип от:

General
Complete name: D:Gravity HSBSgravity hsbs.mkv
Format: Matroska
Format version: Version 2
File size: 8.52 GiB
Duration: 1h 30mn
Overall bit rate mode: Variable
Overall bit rate: 13.4 Mbps
Movie name: Gravity
Encoded date: UTC 2014-02-10 11:02:45
Writing application: mkvmerge v3.3.0 ("Language") built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library: libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0

Video
ID: 1
Format: AVC
Format/Info: Advanced Video Codec
Format profile: [email protected]
Format settings, CABAC: Yes
Format settings, ReFrames: 3 frames
Codec ID: V_MPEG4/ISO/AVC
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Variable
Bit rate: 12.5 Mbps
Maximum bit rate: 35.0 Mbps
Width: 1 920 pixels
Height: 1 080 pixels
Display aspect ratio: 16:9
Frame rate mode: Constant
Frame rate: 23.976 fps
Color space: YUV
Chroma subsampling: 4:2:0
Bit depth: 8 bits
Scan type: Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.251
Stream size: 7.70 GiB (90%)
Title: Gravity (2013) - Encoded by Immortel
Writing library: x264 core 130 r2273 b3065e6
Encoding settings: cabac=1 / ref=4 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.25 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=6,6 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-4 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=1 / keyint=48 / keyint_min=4 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=48 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=12500 / ratetol=1000000000.0 / qcomp=0.80 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=35000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / ip_ratio=1.10 / pb_ratio=1.10 / aq=2:0.50
Default: Yes
Forced: No
Color primaries: BT.709
Transfer characteristics: BT.709
Matrix coefficients: BT.709

Audio #1
ID: 2
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3

Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 384 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 250 MiB (3%)
Title: Dubbing (iTunes Russia)
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Audio #2
ID: 3
Format: AC-3
Format/Info: Audio Coding 3
Mode extension: CM (complete main)
Format settings, Endianness: Big
Codec ID: A_AC3
Duration: 1h 30mn
Bit rate mode: Constant
Bit rate: 640 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions: Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate: 48.0 KHz
Bit depth: 16 bits
Compression mode: Lossy
Stream size: 416 MiB (5%)
Title: Original
Language: English
Default: No
Forced: No

Text #1
ID: 4
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Title: Forced
Language: Russian
Default: Yes
Forced: No

Text #2
ID: 5
Format: UTF-8
Codec ID: S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info: UTF-8 Plain Text
Title: SDH
Language: English
Default: No
Forced: No

Menu
00:00:00.000: en:00:00:00.000
00:13:08.830: en:00:13:08.830
00:21:33.542: en:00:21:33.542
00:29:12.668: en:00:29:12.668
00:39:59.856: en:00:39:59.856
00:48:49.051: en:00:48:49.051
00:57:00.667: en:00:57:00.667
01:08:08.418: en:01:08:08.418
01:15:27.148: en:01:15:27.148
01:23:50.567: en:01:23:50.567

Визуальный шедевр
Картина, которая, как и в свое время “Аватар” считается прорывом в киноиндустрии в плане технологий, картина, которая покорила много зрителей, а так же кинокритиков. Так на данный момент фильм удостоен высочайших оценок мировой кинопрессы, а так же удерживает абсолютный рекорд по количеству положительных рецензий в этом году (281 рецензия, из них только 8 отрицательных). “Гравитация” вошла в подавляющее количество списков лучших фильмов 2013 года, среди признавшей ее таковой – редакции авторитетных журналов Empire и Time. Нет сомнения в том, кто будет главным претендентом на премию “Оскар” в различных категориях, и скорее всего, не только претендентом.

Вообще идея истории возникла у сына Альфонсо Куарона, Ханоса. Он показал отцу свои черновики, которые того чертовски заинтересовали. Вынашивание этого камерного технотриллера длилось очень долго, ибо 4 года назад такой фильм снять было просто невозможно. И только технологии, опробованные в “Аватаре” с его невероятной графикой и стереоскопией, позволили Куарону всерьез заняться производством фильма. Съемки длились мучительные два года; премьера долго откладывалась, и только в 2013 году этот “визуальный шедевр” увидел своего зрителя.

Сюжет фильма в жанре “сурвайвл” крутится возле двух героев “заблудившихся” среди просторов космоса. Шансы на спасение есть, но их очень мало, и нам показывают настоящее выживание, выживание не просто на каком-то безлюдном острове или еще где-то, а в космосе, где нет ничего кроме тишины. Основной акцент поставлен даже не на графику, а как говорил сам Куарон: «Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главным остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение”. Главным аспектом в фильме остается сам герой, его поведение в экстремальной (да куда уж там экстремальной, смертельной ситуации!), его выдержка и самообладание, что показано в картине прекрасно.

В фильме присутствует три главных героя. Райан Стоун (Сандра Баллок), Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), и огромная локация, где и происходит весь этот спектакль – вселенная.
Начну, пожалуй, с сильного пола – с Мэтта Ковальски, над которым отлично поработал Куарон, и не менее отлично воплотил его образ на экране Джордж Клуни. Вся прелесть этого персонажа состоит в его поведении. Он постоянно находил место шутке, место разговору, всегда подбадривал и успокаивал своих коллег в самых опасных ситуациях. В обычной жизни такого человека назовут настоящей “душой компании”, здесь же он играет роль “души фильма”. Ковальски как будто говорит не только со своими сотоварищами, но и со зрителем. В целом у дуэта Куарон-Клуни плучился отличный протагонист, за которым интересно наблюдать и соответственно переживать.
Сандре Баллок досталась более сложная роль – героиня со своей печальной предысторией и мечущейся душой, которая, по сути, весь фильм пытается найти себя, и сделать правильный выбор. Практически 99% фильма отдано женщине-космонавту с мужским именем Райан Стоун. Силы воли, моральной выдержки для сражения за собственную жизнь у Райан хоть отбавляй, не зря у нее мужское имя, ибо порой она выглядит намного солидней любого мужчины. До глубины души трогает игра Сандры, и речь идет совсем не о сложностях, которые были при съемках, а именно об игре: ее Райан Стоун чувствительная, в некоторых моментах хрупкая и отчаянная, а в некоторых сильная и отважная. Проделана мега работа над воплощением этой героини в жизнь, и с уверенностью можно сказать: “Получилось!”
Ну, и самое вкусное – космос. Завораживающий, но в то же время такой холодный и одинокий, тихий и спокойный. Пространство, в котором невозможно существовать человеку, пространство, в котором можно услышать лишь собственное дыхание и сердцебиение. Невероятно четко детализирован и показан профессионалами в своей области. Глядя на всё это великолепие можно только наслаждаться потрясающими видами нашей «земли обетованной», чья красота завораживает.

Огромнейшая работа была проделана еще одним мастером своего дела - Эммануэлем Любецки (оператор). Так его виртуозность показала нам мощную, поистине невообразимую 17-минутную сцену, где ты как будто еще один член экспедиции NASA летаешь возле своих товарищей, и невольно хочешь помочь им в чём-либо, коснуться чего-либо, но, увы. Это лишь иллюзия. Да и на этом оператор не останавливается, перенося зрителя в шлем главных героев, заставляя смотреть все глазами “путешественников”, почувствовать всю ту красоту, а так же угрозу, которая вот-вот накроет и героев и тебя заодно. За такую работу “Оскар” должны вручать вне очереди.

Музыка… О музыка, ты великолепна! Стивен Прайс к этому ледяному безмолвию, творящемуся на экране, подобрал звуки, создавшие неповторимую атмосферу. Ты погружаешься в нее целиком и не можешь заставить себя вернутся в реальность по окончании фильма. Какая-то твоя часть осталась там - среди одиноких звезд, продолжая отчаянно бороться за жизнь.

И все же стоит признать. Сейчас в Голливуде люди больше заинтересованы в технологиях создания фильмов, стереоскопии, и ставка делается именно на этот фактор, а сценарий как-то уходит на второй план, если не на третий. Погрузившись в технологическую составляющую картины, сценарий оказывается некачественным или не до конца проработанным. Так было в 2009 году с выходом “Аватара”, хотя все поголовно говорили, что это непревзойденный шедевр, так происходит и сейчас. Рассудок затмевает именно технологии, которые уже сейчас поражают воображение, заставляя нас охать и ахать после просмотров таких вот фильмов. Конечно, тут кроме спецэффектов есть и хорошо проработанные герои, отличная музыка, прекрасная атмосфера, но сюжет остается банальным. Поэтому я назову этот фильм настоящим “визуальным шедевром”, которому обязательно нужно выделить время вечером, и насладиться зрелищем.

“Хьюстон, если я выживу, то расскажу потрясающую историю, а если нет, то меня разорвет на части при посадке. В любом случае нет проблем!” (с)

Оценка фильму 9 / 10

«Ненавижу космос»
Соблазнившись восторженными отзывами, решил воочию узреть этот феномен кинематографа с участием оскороносных Сандры Буллок и Джорджа Клуни. На поверку оказалось, что безусловной похвалы данная кинолента заслуживает за сумасшедшие визуальные эффекты, создающие поистине реалистичное ощущение космоса. Вид матушки-Земли с высоты космической станции буквально завораживает, да так, что дух захватывает. Не менее впечатляюще выглядят восход солнца и сияние звезд в бездонной вселенной. Их мертвые глаза холодно взирают из черноты на людей, дерзнувших вторгнуться в их пространство. Миллионы лет освещают они путь в бесконечность, так что разрушение трех космических станций за 180 земных минут даже не событие.

Действия в фильме развиваются также неторопливо при отсутствии какой-либо смысловой нагрузки, кроме борьбы за выживание. Доктор Райан Стоун, потерявшая смысл в жизни после гибели дочери, оказывается один на один с открытым космосом в безвоздушном пространстве на разрушенной космической станции без радиосвязи. Вот тут начинается поистине фантастика.

Все началось с того, что русские расстреляли ракетами свой космический спутник и его осколки со стремительной скоростью вращаются по орбите вокруг земли, разрушая все на своем пути. Примечательно, что на этом пути США, Россия и Китай расположили свои космические станции, да так удачно, что при помощи космических ранцев астронавтам можно в гости летать друг к другу. В крайнем случае, можно воспользоваться баллоном огнетушителя. Есть еще ряд моментов, которые не вписываются в здравый смысл, но не забывайте, ведь это фантастика.

За всем этим компьютерным торжеством я так и не увидел актеров: то они в открытом космосе в скафандрах летают, то Сандра Буллок по станциям парит в невесомости, то, наконец-то, эпизодически появляется Клуни, чтобы на МКС выпить русской водки и наставить на путь истинный Райан Стоун. Есть правда, ряд неожиданных моментов, заставивших вздрогнуть при созерцании катастрофы, но не более. Сам сюжет не захватил, актерская игра отсутствует, так что смотреть этот фильм на простом телевизоре, а не на большом экране в 3D формате будет довольно-таки скучно.

Оценивать фильм не буду, поскольку кроме компьютерной графики оценивать практически и нечего, но она великолепна!

© Участник группы "Рецензенты" _ mazdie345