Главная · Молочные зубы · Публичное выступление на тему вред курения. Выступление из опыта работы "Здоровый образ жизни - твой выбор"! Здоровый образ жизни и его принципы

Публичное выступление на тему вред курения. Выступление из опыта работы "Здоровый образ жизни - твой выбор"! Здоровый образ жизни и его принципы


Курение, как алкоголизм и наркомания - это поражение печени, желудочно-кишечного тракта, поражение мозга. Курение - это один из разновидностей наркомании. О вреде курения сказано немало. У ученых и врачей, всё больше вызывает беспокойство то, что пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах.

Во Франции, в итоге конкурса "Кто больше выкурит" двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40-летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения.

Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность.

Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. Люди ужаснулись!
Оказывается:
- Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими,
- Если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года,
- Если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.
Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно- и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.

Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание. Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: вянет кожа, быстрее сипнет голос.
За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие "курят". Появился даже специальный термин - "пассивное" курение.
Даже в США, при всем засилии табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и в транспорте. Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против пассивного курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, Горький, композитор Рахманинов и даже ученый-терапевт Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Врач Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: "Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет." Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста Алехина: Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыши матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку. Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: Умственный труд и курение - несовместимы!

Многократный чемпион страны по конькам Аниканов писал: "Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой совет всем - отказаться от этой вредной привычки."
При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 219 000 сигарет - и теряет при этом из своего личного бюджета около $7 000.

Как можно бросить курить курильщику с большим стажем?

Здесь помогает психотерапия. Стоит привести курильщика в отделение, где лежат безногие, у которых удалены ноги по поводу облитерирующего эндартериита. Но сами они в это отделение обычно попадают, когда у них проявляется "клиника". Что это значит? Если у курильщика начинают мёрзнуть ноги, а когда он поднимается по лестнице, появляется дикая боль в икроножных мышцах - это первые признаки того, что у него могут отрезать ноги, если он не прекратит курить.

Никотин входит в цикл обмена веществ, как наркотик и алкоголь. Поэтому нужно принимать Хитозан и Икан . Икан снимает зависимость. Хитозан выводит никотин из ферментативной цепи. Длительность курса не менее 50 дней, а вообще нужно принимать эти препараты до получения клинического эффекта. Сразу бросить курить достаточно тяжело, однако если человек при этой схеме будет выкуривать хотя бы на две сигареты меньше, чем обычно, то это уже намного лучше: сегодня 10 выкурит, завтра - 8, послезавтра - 6, и в конце концов бросит совсем.

Схема избавления от алкоголизма, наркомании, курения (минимальная):
- Вечером (на ночь) - Хитозан - 1 кап.(без оболочки)
- В течении дня - Антилипидный чай - 1 пак. на 1 л воды
- Перед ужином - Икан - 1 кап.

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.

Сократ.

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот педсовет.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.

Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.

Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.

Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.

Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.

А что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни и его принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

К социальным принципам здорового образа жизни относятся:

  • эстетичность;
  • нравственность;
  • присутствие волевого начала;
  • способность к самоограничению.

Эстетика ЗОЖ.

Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.

Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.

Нравственность ЗОЖ.

Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе.

Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себ я.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
  • рациональное питание;
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание организма;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

Воспитание культуры поведения:

  • Гигиена тела;
  • Культура питания;
  • Культура общения;
  • Воспитание нравственности;
  • Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

  • Физкультурные досуги и развлечения
  • Дни здоровья;
  • Занятия в спортивных секциях;
  • Обучение плаванию и праздники на воде;
  • Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
  • Встречи со спортсменами.

Работа с родителями:

  • Совместная систематическая работу ОУ и семьи;
  • Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;
  • Родительские собрания, беседы, лекции;
  • Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;
  • Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Внедрение новых технологий:

  • Использование новых методик по физическому воспитанию (универсальный спортивный тренажерный комплекс “Обезьянник”, спортивный тренажер “Змейка”, дидактическая развивающая игра “Пирамидки”);
  • Применение универсальной программы “Тропинка”, разработанной лабораторией медико-физиологических проблем обучения Красноярского института повышения квалификации работников образования.

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног);
  • Лечебная физкультура;
  • Укрепляющая фитотерапия;
  • Контроль часто болеющих детей;
  • Физиолечение – тубус-кварц, ингалятор, УФО;
  • Массаж – лечебный, профилактический.

Учебно-воспитательная работа:

I. Обучение детей.

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

  • Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;
  • Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
  • Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
  • 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
  • Физкультминутки во время занятий;
  • Проветривание и влажная уборка помещений;
  • Аромотерапия, витаминотерапия;
  • Функциональная музыка;
  • Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

II. Работа по преемственности с д/с:

круглые столы по сотрудничеству;

молодецкие игры “Школьники и дошколята”;

школьный концерт для ребят-дошколят.

III. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

  • поиск новых форм и структур;
  • Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения; Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
  • Творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;
  • Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
  • Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
  • Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • Здоровье самого учителя.
  • Здоров ли наш учитель? Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости.

Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил здорового образа жизни и путей избавления!). и вновь – творите! К примеру, сделав утром зарядку, похвалите себя.

Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете. Вы не инструкции выполняете, вы живёте.

Оздоровительные мероприятия:

  • Отбор детей в оздоровительные группы;
  • Профилактические прививки;
  • Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;
  • Лечебный свет “Дюна – Т” (использование инфракрасного и красного цвета);
  • Физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции;
  • Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;
  • Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
  • Строгое соблюдение норм санпина;
  • Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);
  • Группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников;
  • Витаминизация. (В нашей школе дети с удовольствием пьют витаминизированные кисели.)

ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

  1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.
  2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
  3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
  4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.


A гитационная речь против курения .

Вступление.

«Бросить курить проще простого, – говорил Марк Твен. – Я делал это сотни раз!» Сами курильщики признают вредность это занятия, но все же делают это. А в результате вредят своему здоровью, как установила современная медицина, и попадают в никотиновую зависимость. Поэтому курить не нужно, даже лучше и не начинать.

Тезис. Если вы обеспокоенны сбережением своего здоровья и считаете свою жизнь высшим благом, то выбросьте пачку немедленно, не подставляйте себя под «табачный» удар.

Основная часть.

Проблема курение – это одна из наиболее распространенных проблем. Сотни курильщиков изо дня в день ищут способ, как избавится от удавки, которая хомутом лежит на шее – от сигареты. Вы только подумайте, сколько здоровья, денег, времени вы ежедневно теряете на перекурах!

Если рассматривать человека, как существо разумное, то нелогичность его поведения, когда он курит, сразу бросается в глаза. А уж если вредить своему организму, то нужно приносить и пользу. Вспомните, когда в последний раз вы делали зарядку, совершали пробежку, закалялись? И соотнесите это число с количеством выкуренных сигарет. Сразу становится понятно «откуда дует ветер», ведь мы при всех современных благах общества продолжаем себя гробить. «Дурной пример заразителен», – не перестаю удивляться всей глубине мудрости нашего народа, который изрек столь актуальную мысль.

Итак, почему мы попадаем в этот капкан никотиновой зависимости? Возможно, кто-то хотел выглядеть «крутым», или хотел влиться в модную компанию. Скорее всего, вы еще скажете, что курение помогает вам справляться со сложными ситуациями, успокаивает нервы. Так я вам заявляю – это все детские отмашки! Мы же взрослые люди и должны понимать, что хорошо, а что плохо и вредно для нас.

Сложно представить себе курильщика, который не информирован о вреде. Даже на пачках с сигаретами выделяется место под предупреждение. «Курение вызывает рак», «Курение во время беременности вредит вашему ребенку» – знакомо? Так может вам стоит, наконец, прислушаться к голосу разума и избавится от этой злостной привычки?

Аргумент. Все, что производит сигарета, негативно сказывается на нашем здоровье. Судите сами: в сигаретном дыме, том, который мы вдыхаем, содержаться сотни тысяч химических соединений. Среди них есть и смола, и никотин, и угарный газ.

Аргумент. Смола – это, то вещество, которое в основном является причиной развития раковых заболеваний. А известно ли вам, что отравляющее действие никотина ранее применялось в качестве крысиного яда? Только мы, в отличие от мышек, травимся добровольно. Это не говоря о том, что сигаретный дым препятствует попаданию кислорода к тканям органов, влияет на слизистые оболочки дыхательных путей.

Множествам болезней всего одна причина – курение! Готовы ли вы идти на такой риск? Ведь потом былого здоровья будет не вернуть.

Призывное обращение. Курение – это страшная напасть для общества, а искоренить эту вредную привычку очень трудно. Курильщики, пора задуматься об этом уже сегодня, ведь именно от вас зависит здоровье будущего поколение. Неужели за прихоть нужно платить такой высокой ценой?.Откажитесь от курения! Посмотрите вокруг, сегодня уже не модно курить. Давайте лучше жить в здоровой стране.

Заключение.

Стоит только однажды сделать затяжку, выкурить сигаретку, и регулярность в потребности никотиновой доли вам обеспечена. Неужели не пугает зависимость, от какой-то пачки сигарет.

Если курить постоянно, то все вокруг пропитывается дымом, как будто человека окунули в никотиновый ореол, и за ним не видно истинных вещей. Нельзя, в полной мере, насладится запахом цветов, вкусом пищи. Подумайте об этом, прежде чем совать в рот сигарету.

А как это неудобно быть курильщиком. Ведь общество обеспокоено своим здоровьем, во многих ресторанах запрещено курить, так же нельзя дымить на остановках общественного транспорта в аэропорту. Зачем вам лишние переживания, напряжение от того, что нет никакой возможности «затянутся», постоянные оглядки на службы порядку и боязнь получить штраф, если не удалось сдержаться. Позвольте себе эту роскошь: чувствовать себя человеком, не поддавайтесь ни на какие приманки, не курите!

Используя бранные и просто очень грязные слова, мы как бы забыли о том, что такое благородная и возвышенная речь . Но это не только свидетельство нашего невежества и деградации сознания. Разве не очевидно, что когда мы произносим грубые и грязные... Нужно говорить мало, тихо, с терпением и благородством. Так можно сэкономить и время, и энергию. Важно научиться проверять свою речь . Что-то сказали – и обидели человека. А потом оправдываемся: «Я сказал это просто так… Я совсем не хотел...

https://www.сайт/psychology/111607

... ] Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли. Виды речи : 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя. 2. Внешняя речь : - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь , кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени. Устная делится на: а) диалогическая - взаимные...

https://www.сайт/psychology/11421

Речь идёт о скуке, её похвале, её царстве, мелан-
холии духа, сахарный песок, проруха, недостой-
ное поведение, ну что ты, с каждым может это
случится, прикоснуться, востребовать, приобре-
сти, отвести душу, «поднимите мне веки», нео-
бходимое...

https://www.сайт/poetry/195590

Как фобия начнет возрастать. Со временем она достигнет максимальных размеров и будет наносить человеку существенный вред . Как побороть боязнь публичных выступлений? Какие шаги следует предпринять? Анализ ошибок Чтобы оставить далеко позади свои фобии, ... . Доказано, что подготовленный человек гораздо меньше волнуется, когда выходит произносить речь перед людьми. Позитивный настрой Над страхом публичных выступлений нужно обязательно работать. Если его пустить на самотек, последствия в...

https://www.сайт/psychology/111666

Снятия напряжения. Визуальный контакт с аудиторией Приведем также следующую важную рекомендацию для публичного выступления. Убедительность речи также зависит от частоты визуального контакта оратора с аудиторией. Чем чаще выступающий смотрит... или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт и т. д. Поведение во время публичного выступления Для убедительной речи очень важно создать у аудитории хорошее мнение о себе как о личности. Этому поспособствуют соответствующая...

https://www.сайт/psychology/111467

Поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, как растет ваша уверенность и самоконтроль во время публичных выступлений. Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи , осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения...

https://www.сайт/psychology/12204

Является возможность выкроить несколько дополнительного времени для подготовки к ответу. Опытные ораторы и мастера публичных выступлений чаще всего заранее подготавливают качественные ответы на возможные общие вопросы. Но, если у вас... образом, извиняясь перед аудиторией за то, что у вас не хватает уверенности, только больше привлекает внимания к недостаткам вашей и речи и отвлекает от преимуществ. Тем не менее, извинения за логичные ошибки вполне приемлемы, если они не сделаны с целью привлечения...

https://www.сайт/journal/118601

Россию наркотрафика афганских опиатов. Это не фигуральный оборот речи , а самая настоящая реальность. Масштабы проблемы достигли угрожающих размеров: ... в полной мере оценить негативные последствия от курения. К моменту осознания вреда курению и манифестации негативного влияния курения на здоровье успевает развиться наркотическая зависимость... не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или...

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Остров детства»

Информационно – познавательная беседа:

«НАРКОТИКИ»

Цели:

    Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.

    Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь - для подростков.

    Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

    Подбор соответствующей литературы.

    Проведение тренингов « Как сказать нет? ».

    Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».

    Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно - СПИД», «Я - боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса - Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Марихуана.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жиз­ненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга - Макс и Дэн.

Дэн: ____________________Как все тошно, надоело -

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба - куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:__________________ Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу...

Дэн: __________________ Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс: _________________ Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: ____________ Дэн пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: ____________ И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Дэн: _____________________ Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана:__________ Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг - ученик, одетый в серый строгий кос­ тюм, обращается к Марихуане.

Мозг: _________________ Он не звал тебя, постой,

И совсем Дэн не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Дэн: __________________ Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: _________________ Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я - твой Мозг!

Марихуана: __________ Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной - тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я - реальность,

Прочь сомненья!

Мозг: _________________ Дэн, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Дэн, гони ее, гони!

Ведущий: ____________ Дэн проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая: _____________ А еще наш Дэн решил,

Все узнать о тех пристрастиях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Проводится беседа, в которой принимают участие экспер­ты - учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт . Существует много причин, почему неко­торые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это де­лают их друзья или братья и сестры и заставляют курить ок­ружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Не­которые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики - лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возни­кающих при лечении рака. А больным СПИДом этот нарко­тик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изу­чить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт . Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повыша­ется аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожор­ливость). Чувство времени и пространства изменяется. Воз­буждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредото­читься. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, за­бывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функци­ях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способнос­тью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество пси­хических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают кар­тины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в дан­ный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт . Если человек находится под воздействи­ем наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, посколь­ку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелы­ми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог . Не каждый, кто использует марихуану, ста­новится зависимым. Но большинство становятся зависимы­ми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависи­мости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркоти­ке, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребле­ние становится настолько важным, что другие дела откла­дываются на потом. Если человек замечает, что употребля­ет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направ­лении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удоволь­ствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлет­воренности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуж­дается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших ко­личеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).

Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог . Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кока­ина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, "чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление ма­рихуаны приводит детей и подростков в контакт с людь­ми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попро­бовать большее количество наркотиков и его убедят сде­лать это.

Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регуляр­ное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммун­ной и репродуктивной системах.

Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцероген­ных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выку­ривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отло­жению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выку­ривании одной сигареты. Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается пос­ле прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

    Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не при­думывайте «уважительных» причин.

    Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения при­чин и без оправданий.

    Поменяйтесь местами и начните сами давить на против­ника: «Почему ты на меня давишь?»

    Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочу об этом боль­ше говорить».

    Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подоб­ные вещества, - это значит испытывать судьбу, загляды­вать в потусторонний мир наркомании. Скорость формиро­вания наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которо­го претерпел мозг в течение курса применения этого веще­ства.

Подростка, не обладающего четкой психической установ­кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все спо­собы разжечь любопытство:

    хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

    разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

    использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

    припереть к стенке - поставить в безвыходное положе­ние перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

    незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

    и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо - «нет наркотику», сначала са­мому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой не­предвиденной ситуации.