Пробный огэ по химии решать. Готовимся к гиа по химии
Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.
Из чего состоят варианты
ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.
Почему необходимо проходить тестирование
ОГЭ 2019 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.
Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.
Удобно и эффективно
Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.
Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!
Особенности КИМ - 2014
src="../new.jpg" width=22 height=21 border=0 Align=right>В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.
- Демовесия-1
: по структуре аналогична работе 2013 г. Однако в содержание части С внесены существенные изменения:
- Задание С1 предусматривает расстановку коэффициентов в ОВР методом электронного баланса (аналогично С1 ЕГЭ, на более простых реакциях). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С2 - расчетная задача (аналогично С2 прошлых лет). Оценивается в три первичных балла.
- Задание С3 - мысленный эксперимент: для заданного набора веществ спланировать двухстадийный синтез нового вещества, написав уравнения реакций, указать признаки их протекания. Написать ионное уравнение одной из реакций. Оценивается в пять первичных баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение части С увеличился до 11 баллов, за выполнение всей работы - до 34 баллов.
- Демовесия-2 : усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4). Задание С4 является продолжением задания С3, которое оценивается в данном случае в 4 балла, максимальная оценка задания С4 - 5 баллов, общая оценка части С - 15 баллов.
Проведение химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории (список оборудования и реактивов приводится в спецификации).
Для наблюдения за проведением химического эксперимента должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.
На химический эксперимент дополнительно выделяется 20 минут. Для организации экзамена по второй модели могут быть использованы:
Методические материалы по организации и проведению ученического химического эксперимента в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2014 г. выпускников IX классов по химии.
/Каверина А.А., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», - М, 2013. (
Готовимся к ГИА по химии
ЕГЭ-11 - 2019 | |
Когда наступает пора школьных экзаменов (ЕГЭ), волнуются все: ученики, учителя, родители. Всех интересует вопрос: как сдать экзамены более успешно? Надо сказать, что успешность зависит от многих факторов, в том числе и от учеников, учителей иродителей. ЕГЭ – независимый объективный государственный контроль результатов обучения. ЕГЭ - предоставляет равные возможности выпускникам различных регионов и различных типов школ для поступления в вузы РФ. ЕГЭ - дает возможность всем выпускникам подать документы сразу в несколько вузов или в один на разные специальности (согласно последним решениям Минобрнауки РФ – не более чем в пять вузов или не более чем по пяти специальностям), что, несомненно, увеличивает шансы абитуриентов на поступление. |
|
В ЕГЭ-2019 по сравнению с ЕГЭ-2018 нет изменений |
- Физические и химические свойства, получение и применение алкинов
ОГЭ-9 - 2019
ОГЭ (ГИА) по химии – экзамен по выбору, причём, один из сложных. Выбирать его, думая, что экзамен прост - не стоит. Выбирать ГИА по химии необходимо, если Вы планируете сдавать в будущем и ЕГЭ по этому предмету, это поможет проверить свои знания и лучше подготовиться к единому экзамену через два года. Также ГИА по химии зачастую требуется для поступления в медицинские колледжи.
Структура ГИА по химии следующая:
1 часть:
15 общетеоретических вопросов, с четырьмя вариантами ответов, из которых только один правильный и 4 вопроса, предполагающие множественный выбор ответов либо нахождение соответствия;
2 часть:
в ней учащийся должен записать развернутое решение 3-х задач.
Соответствие баллов ГИА (без реального эксперимента) школьным оценкам следующее:
0-8 баллов – 2;
9-17 баллов – 3;
18-26 баллов – 4;
27-34 баллов – 5.
Рекомендации ФИПИ по оценке работ ОГЭ (ГИА) по химии: 27-34 балла заслуживают только те работы, в которых учащийся получил не меньше чем 5 баллов за решение задач из части 2, это же, в свою очередь предполагает выполнение как минимум 2-х задач. Одна задача оценивается в 4 балла, две других – по три балла.
Наибольшие трудности вызывают, конечно, задачи. Именно в них можно легко запутаться. Поэтому, если Вы планируете получить те самые 27-34 баллов за ОГЭ (ГИА) по химии, то необходимо решать задачи. Например, по одной задаче в день.
Длительность ГИА по химии составляет всего 120 минут .
Во время экзамена учащийся может пользоваться:
- таблицей Менделеева,
- электрохимическим рядом напряжений металлов,
- таблицей растворимости химических соединений в воде.
- Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.
ОГЭ (ГИА) по химии пользуется заслуженной славой одного из самых сложных экзаменов. Готовиться к нему надо начинать с самого начала учебного года.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 (4) задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа(120 минут) (140 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе. Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступать не ранее, чем через 1 час (60 мин) после начала экзамена.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
План КИМаОГЭ по химии 9 класс ( МОДЕЛЬ №1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_________________________ |
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2017 по химии в 9 классе
Подготовила:
Трибунская Елена Жановна,
учитель химии МАОУ СОШ №7
г.Балаково Саратовской области
Цель:
1) повторить изученный материал
2) познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы
3) помочь учащимся подготовиться к ОГЭ.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.
Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.
К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.
При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Использованные учебники и интернет - ресурсы
:
О.С Габриелян "Химия 9 класс". М., Дрофа. 2013 год.
О.С.Габриелян "Химия 8 класс".М., Дрофа. 2013 год.
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ
Часть 1
1. Три электронных слоя и один электрон во внешнем электронном слое соответствуют атому:
1) хлора; 3) натрия;
2) лития; 4) водорода.
Ответ:
2. В каком ряду усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:
1) бериллий – магний - кальций;
2) фтор – бром - хлор;
3) сера – кислород - селен;
4) углерод – свинец - кремний.
Ответ:
3. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) RbCl и Cl 2 3) O 3 и H 2 S
2) HBr и N 2 4) NH 3 и H 2 O
Ответ:
4 .Степень окисления +5 фосфор проявляет в соединении
1) P 2 O 3 3) Na 3 P
2) PH 3 4) Mg(H 2 PO 4 ) 2
Ответ:
5. Вещества, формулы которых – BeO и BaO , являются соответственно:
1) основный оксид и кислотный оксид
2) амфотерный оксид и основный оксид
3) кислотный оксид и основный оксид
4) основный оксид и амфотерный оксид
Ответ:
6. Реакцию, уравнение которой 2 Rb +2 H 2 O =2 RbOH + H 2 относят к реакциям:
1) замещения, экзотермическим;
2) разложения, экзотермическим;
3) присоединения, эндотермическим;
4) обмена, эндотермическим.
Ответ:
7 . Ионы SO 3 2- образуются при диссоциации в водном растворе:
1) сульфида калия; 3) сульфата калия;
2) серной кислоты; 4) сульфита калия.
Ответ:
8. Газ выделяется при взаимодействии:
1) гидроксида цинка и соляной кислоты; 3) гидроксид меди(II ) и азотной кислоты;
2) сульфида меди и соляной кислоты 4) оксида калия и азотной кислоты.
Ответ:
9. Кальций взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых перечислены в группе:
1) К , O 2 , HCl; 3) O 2 , H 2 O, N 2 ;
2) Cu, O 2 , N 2; 4) H 2 O, К OH, S.
Ответ:
10 .Оксид бериллия реагирует с каждым из двух веществ:
1) Na и H 2 O 3) HCl и O 2
2) H 2 O и HNO 3 4) KOH и H 2 SO 4
Ответ:
11 . Раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:
1) Ag и RbOH;
2) N 2 O и CO 2 ;
3) NiO и HCI;
4) Ba(NO 3 ) 2 и NH 3 .
Ответ:
12. Среди веществ: хлорид натрия, сульфид натрия, сульфат натрия – в реакцию с нитратом меди (II ) вступает(-ют)
1) два вещества; 3) одно вещество;
2) три вещества; 4) ни одно вещество.
Ответ:
13. Верны ли следующие суждения?
А. Отделить спирт от воды можно с помощью отстаивания.
Б. Водный раствор соли и мела можно разделить с помощью фильтрования
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Ответ:
14. Аммиак является окислителем в реакции схема которой:
1) N 2 +H 2 →NH 3 ; 3) NH 3 +CuO→Cu+ N 2 +H 2 O;
2) NH 3 +O 2 →N 2 +H 2 O; 4) NH 3 +K→KNH 2 +H 2 .
Ответ:
15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает качественному составу фосфата аммония?
1) 3)
2) 4)
Ответ:
Часть 2
16. В ряду химических элементов Cl - S - Р
1) уменьшаются заряды ядер атомов;
2) возрастают кислотные свойства их оксидов;
3) низшая степень окисления уменьшается;
4) уменьшается радиус атомов;
5) усиливаются неметаллические свойства.
Ответ:
17. Для углеводорода С 2 Н 6 характерно:
1) реакция замещения;
2) реакция дегидрирования;
3) обесцвечивание бромной воды;
4) реакция изомеризации;
5) реакция с водой.
Ответ:18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества
Вещества: Реактив:
А) NaI и NaClO 3 1) Ca ( OH ) 2
Б ) HF и Rb 2 SO 4 2) AgNO 3
В ) CO 2 и CaC 2 3) фенолфталеин
4) Ba(NO 3 ) 2
Ответ:
19. Установите соответствие между названием веществами и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ РЕАГЕНТЫ
ВЕЩЕСТВА:
А) оксид цинка 1) K 2 O , Na
Б) углекислый газ 2) SO 2 , H 2 O
В) серная кислота 3) Ca ( OH ) 2 , H 2 O
4) HBr , Ca ( OH ) 2
Ответ:
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H 2 O 2 + NH 3 → N 2 + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
21. Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа
22. Даны вещества: Ве, NaNO 3 , KOH , H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Система оценивания тестовой работы по химии
Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.
Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
Часть 1
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:
H 2 O 2 + NH 3 → N 2 + H 2 O
Укажите окислитель и восстановитель.
Элементы ответа1. Составлен электронный баланс.
3 │2О -1 + 2ē → 2О -2
1 │2 N -3 - 6ē → N 2 0
2. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:
3 H 2 O 2 + 2 NH 3 → N 2 + 6 H 2 O
3. Указано, что восстановителем является N -3 , а окислителем О -1
Критерии оценивания
Баллы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Максимальный балл
21.Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа
Элементы ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Составлено уравнение реакции 2 CO 2 + Ca ( OH ) 2 = Ca ( HCO 3)2
2) Рассчитано масса и количество вещества гидрокарбоната калия, полученного в результате реакции:
m чист.( Ca ( HCO 3)2 ) = m р-ра ( Ca (HCO 3)2 ) * w (Ca (HCO 3)2 )= 648 * 0,01=6,48г.
M (Ca (HCO 3)2 )=164г/моль
n (Ca (HCO 3)2 )= 6,48г/ 164г/моль= 0,04моль
3) Рассчитываем объем CO 2
n (CO 2 )=2 n (Ca (HCO 3)2 )=2 * 0,04=0,08 моль
V(CO 2 )= n * V м = 0,08 * 22,4 = 1,8л.
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы
3
Правильно записаны 2 элемента из названных выше
2
Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
22. Даны вещества : Ве , NaNO 3 , KOH, H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Составлена цепочка превращений:
Ве Ве SO 4 Ве (OH ) 2
Составлены два уравнения реакции:
2) Ве +H 2 SO 4 = Ве SO 4 +H 2
3) Ве SO 4 + 2KOH = Ве (OH) 2 ↓+ K 2 SO 4
4) Описаны признаки протекания реакций:
для первой реакции: цинк растворяется, выделяется бесцветный газ;
для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.
5) Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:
Ве 2 + + 2 OH - = Ве (OH) 2 ↓
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы
5
Правильно записаны четыре элемента ответа
4
Правильно записаны три элемента ответа
3
Правильно записаны два элемента ответа
2
Правильно записан один элемент ответа
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
5
Для кого предназначены эти тесты?
Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.
Как устроены тематические тесты?
Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?
Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!
Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?
Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?
Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!