Главная · Удаление зубов · Презентация на тему оформление автобиографии. Презентация - Иван Сергеевич Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях. Список использованной литературы

Презентация на тему оформление автобиографии. Презентация - Иван Сергеевич Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях. Список использованной литературы

Начну, пожалуй, с детства, ведь социализация начинается именно с того времени. Я не совсем хорошо помню себя в детстве, какой я была, что на меня влияло в становлении моего характера.А помню я себя лет с пяти…

Я не ходила в садик, за мной дома присматривала моя мама. Времени было много, и мама пыталась меня чем-то занять, водила на разные развивающие кружки, в три с половиной года (по рассказам мамы)я научилась читать. В пять лет пошла в школу, где и начался мой основной этап социализации длиной в 11 лет. В первом классе кроме школы, я ходила на курсы английского языка. Мне это нравилось, наверное, тогда и появилась моя любовь к языкам. Я любила читать сказки и многие другие книги, которые соответствовали моему возрасту. Вспоминается один немаловажный случай из тех времен, который меня научил некоторым вещам.

В то время были модны такие пеналы «трехэтажные», вот мне мама купила такой пенал со множеством фломастеров, я пришла на курсы и мы с одногруппниками (сама не знаю почему) пошли разрисовывать стены этими фломастерами, преподаватель нас застала в самый разгар этого процесса и всем написала в замечание в дневники сказав при этом чтобы на следующем занятии мы все показали мамины подписи под ним. Мне было невероятно стыдно и я очень не хотела расстраивать маму. Закрыв рукой замечание, я попросила маму подписаться. Я сделала попытку соврать. Мама убрала мою руку, посмотрела на меня строго, но ругать не стала. Этот случай меня научил не врать маме и больше не делать таких вещей.

В детстве я была общительным ребенком. У меня было много друзей. Когда я училась во втором классе, наша семья решила переехать в Беларусь. Должна сказать, что мне было тяжело уезжать, оставлять друзей, ведь я уже влилась в компанию… В Беларуси дело обстояло тяжелее мне пришлось вливаться в новый коллектив в новой не совсем хорошей школе, что было нелегко.А еще было нелегко тем, что мы с сестрой были вдвоем, за нами присматривала бабушка и тетя. Мама и папа были в Казахстане, решали проблемы с продажей квартиры. Вернусь к разговору про школу. Было тяжело учиться, в особенности математика, ведь я привыкла, что мне всегда помогала мама, но мама была далеко, а сестра хотела меня приучить к самостоятельности. Учебный год был тяжелым, в тот годя получила первую тройкув своей жизни. Мне это очень не понравилось. Я стала прилагать намного больше усилийк учебе.Все получилось. В те школьные годы было первое предательство со стороны тех, кого я считала своими друзьями. Очень многие вещи мне преподавали какие-то уроки.

Во время моей учебы в 4-м классе я начала ходить на баскетбол, проходила туда 6 лет, оттуда я вынесла много хорошего, многое поняла, нашла себе там настоящих друзей. В шестой класс я пришла уже учиться в новую школу. Класс был очень хорошим и дружным. В этот класс я вошла очень хорошо. Но, проходит время, все меняется, все меняются. Изменились и одноклассники, у которых начали меняться приоритеты. На какое-то время я тожепоменяла своиприоритеты. Но, мне не нравились такие отношения, мне не нравилось такое поведение, шумные компании. Можно сказать, что в тот момент я нашла себя. Вновь принялась за учебу, что принесло свои плоды, т.к. я поступила в университет благодаря этому переломному моменту в жизни.

Очень большое влияние на мое становление личности оказала литература, которую я читаю. Мне нравятся книги с заложенной внутри моралью, мне не нравится читать романы. Но, иногда, чтобы расслабиться почитываю детективы, и нельзя сказать, что они ничему не учат, учат мыслить логически и в какой-то мере понимать людей, их поступки, мотивацию.

Нельзя, конечно, забывать отаком важном институте социализации личности как семья. С детства я понимала, что так как поступает мой папа, делать нельзя. До сих пор я следую этим убеждениям. Семья важна тем, что она формирует моральные устои, что есть всегда кто-то, кто тебя поддержит, любит, ведь, действительно нет никого ближе родных.

В данный момент, учась в университете, я считаю, что я продолжаю развиваться, ведь мне только 18 лет. Происходит много вещей, которые я пытаюсь постигнуть. И я считаю, что процесс социализации по некоторым аспектам длится всю жизнь, таким образом, данную биографию можно будет потом дополнить множеством вещей…

«Автобиография» Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Осиновая Речка Солдаткина Т.Н. Автобиография – это описание жизни пишущего. Слово заимствовано из греческого языка и состоит из трёх частей: auto – сам, bios – жизнь, grapho – пишу.

  • Автобиография – это описание жизни пишущего. Слово заимствовано из греческого языка и состоит из трёх частей: auto – сам, bios – жизнь, grapho – пишу.
  • Как текст официально-делового стиля, автобиография включает только социально значимые факты жизни её составителя.
Части автобиографии: название документа; текст автобиографии; подпись (как и в заявлении, под текстом справа); дата (под текстом слева). 1.Прочитайте приведённый ниже текст автобиографии. Соответствует ли он принятой форме документа? Автобиография Я, Силаев Иван Николаевич, родился 17 февраля 1985 года в селе Довольное Новосибирской области, в семье военнослужащего. В 1987 году семья переехала в Москву в связи с поступлением отца в Академию Генштаба на учёбу. В 1992 году я поступил учиться в 1 класс 1388-й школы Москвы. В настоящее время являюсь учеником 11 класса этой школы. Мой отец, Николай Михайлович Силаев, 1955 года рождения, полковник, служит в авиации. Мать, Силаева Антонина Васильевна, 1960 года рождения, работает врачом-эндоскопистом. Младшая сестра, Силаева Анна Николаевна, 1990 года рождения, учится в 6 классе 1388-й школы. 6 апреля 2002 года Силаев 2. Прочитайте начало автобиографии, написанной С. Есениным. В чём её своеобразие? Можно ли считать, что это деловой документ? Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Отец мой - крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна. Детство провёл у деда и бабки по матери в другой части села, которое называется Матово. Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года. ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ НАПИСАНИИ АВТОБИОГРАФИИ 1. На первой строке по центру в родительном падеже пишется фамилия; на второй строке по центру – имя и отчество в родительном падеже. Пример: Петренко Александра Ивановича 2. Обязательно слева отставить поле 3 см. Каждый новый абзац начинать с «красной строки». Писать аккуратно, разборчиво! , национальности. 3. В начале автобиографии указы-ваются сведения о дате рождения, месте рождения (место рождения пишется так, как записано в паспорте) , национальности. Пример: Я, Петренко Александр Иванович родился 9 ноября 1986 года в селе Комаровка, Ивановского р-на, Воронежской обл. Национальность – русский. 4. Далее следуют сведения о близких родственниках - родителях: ФИО (у матери после фамилии указать в скобках девичью фамилию) , дата рождения, род занятий, где проживают (почтовый адрес с индексом). Если родители разведены, то указать того, с кем Вы проживаете. Если кто-то из них умер, то указать дату смерти, когда и где захоронен. 5. Затем следуют сведения об образовании. Не разрешается в наименованиях учреждений, учебных заведений делать какие-либо сокращения, типа АО, ООО, ОАО, ТП и т.п. Пример: Я в 2009 г. поступил в 1 класс школы с.Осиновая Речка. В настоящее время учусь в 6 классе данной школы. Изучаю английский язык, читаю и перевожу со словарем (или - владею свободно). 7. Затем указывается адрес проживания. Пример 1: Проживаю с родителями. Пример 2: Проживаю по адресу: г. Новосибирск, ул.Нижегородская, д. 23, кв.74 Пример 3: Проживаю с семьей. (для женатых) 8. Затем следуют сведения родных братьях и сестрах: ФИО, дата рождения, где и кем работает, семейное положение, адрес (если брат/сестра школьник, то писать: школьник - проживает с родителями) . Пример 1: Сестра – Петренко Анастасия Ивановна, 22 декабря 1991 года рождения, школьница – проживает с родителями. 12. В конце автобиографии слева справа 12. В конце автобиографии слева ставится дата написания автобиографии, справа – подпись с расшифровкой фамилии. Пример:

11.11.2009 г.

/Петренко А.И./

Домашнее задание

Напишите автобиографию,

создайте презентацию.

Слайд 1

Иван Сергеевич Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях».
Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна 2010 г.

Слайд 2

Иван Сергеевич Тургенев
Вместе с Толстым и Достоевским вошёл в тройку русских писателей-титанов, впервые заговоривших о тайной жизни души человеческой. Летописец уходящей дворянской эпохи.

Слайд 3

Варвара Петровна Лутовинова
Незаурядные способности, сильная воля, гордость, отсутствие любви превращались в желание властвовать, распоряжаться судьбами людей. Дневник матери потряс сына: «Какая женщина!.. Да простит ей Бог все! Но какая жизнь!»

Слайд 4

«Несколько слов о любви»
Именно от матери противоречия Тургенева к женщине: поклонение, неприятие семьи, брака, «мещанского счастья». Странная любовь к Полине Виардо. «Ах, мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу больше жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею; день, когда мне не светили Ваши глаза,- день потерянный!» Ее обликом навеяно стихотворение в прозе «Стой!»

Слайд 5

Отец
Офицер, выходец из старинного дворянского рода. Послужил прототипом отца главного героя в повести “Первая любовь”.

Слайд 6

Впечатление детства.

Слайд 7

Университет (1833-1841)
1833 - Московский университет, перевёлся в Питер. 1838 - отправился в Берлин”, слушал лекции по истории, философии, классической филологии. Увлекся немецкой философией Шеллинга, Канта, Фихте, диалектикой Фридриха Гегеля.

Слайд 8

Увлечение философией на западе:
Споры о русских “вечных” вопросах: “Что делать?”, “Кто виноват?”, “Быть или не быть?” Тургенев - профессиональный философ (кандидат философии), что и отразилось в творчестве.

Слайд 9

Тургенев был близко знаком с Мериме, Флобером, Золя, Жорж Санд, Мопассаном. Его любили и уважали, к его мнению прислушивались, и именно с Тургенева началось признание русской литературы в мире. Он честно и благородно пропагандировал творчество русских писателей на Западе. Мопассан о нём трогательно написал: “Он был прост, добр, в высшей степени прямодушен, обаятелен, как никто, предан необыкновенно своим друзьям, мёртвым и живым”.

Слайд 10

Творческая деятельность
1844 - поэма «Параша» (Белинский хвалил, сказал, что она пахнет земляникой). 1847 - написан первый серьёзный рассказ - «Хорь и Калиныч».

Слайд 11

Цикл «Записки охотника». (1847-1852)
«Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Контора», «Смерть», «Бежин луг», «Уездный лекарь», «Гамлет Щигровского уезда», «Два помещика». Тематика: изображение духовного облика крепостного крестьянина, протест против крепостничества, призыв к освобождению народа от помещичьего ига. Впервые в русской литературе звучит тема самоценности, нравственной значимости людей из народа.

Слайд 12

«Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца, с чем поклялся никогда не примиряться… Это была моя аннибаловская клятва…» Писатель не скрывает забитости и темноты, свойственных крестьянской массе, но при этом показывает творческие и поэтические начала.

Слайд 13

Пьесы-комедии (1846-1851)
«Безденежье», «Завтрак у предводителя», «Разговор на большой дороге», «Месяц в деревне». Повести продолжают сатирические принципы драматургии Гоголя, социально-психологические проблемы эпохи. Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского и А.П.Чехова.

Слайд 14

Повести зрелого периода 1854 – 1856 г.г.
«Муму», «Постоялый двор», «Дневник лишнего человека», «Яков Пасынков», «Переписка». Темы исторических судеб дворянской и разночинской интеллигенции. Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского, А.П.Чехова.

Слайд 15

Романы И.С.Тургенева
В каждом из его романов запечатлён конкретный момент исторического бытия России. «Рудин» (1856) «Накануне» (1859) «Дворянское гнездо» (1860) «Отцы и дети» (1862) «Дым» (1867) «Новь» (1877).

Слайд 16

«Рудин» (1856)
«Рудин» - описывает облик человека 1840-х годов, его реальный вклад в историю. роман о лишнем человеке («Дневник лишнего человека», 1850)

Слайд 17

«Рудин»
Рудин жаждет деятельности, постоянно о ней говорит, пишет планы, создаёт прожекты, мечтает, увлекает молодые сердца, но ничего реально не делает. Роман о невероятной силе и слабости слова.

Слайд 18

«Дворянское гнездо» (1858)
«Дворянское гнездо» - самый лиричный из романов много любви. Образ “тургеневской девушки” - Лиза Калитина. Единственный роман, безоговорочно принятый публикой как шедевр.

Слайд 19

«Дворянское гнездо» (1858)
основное действие приходится на 1842 год, посвящён судьбам русского дворянства, постепенно сходящего с исторической сцены.

Слайд 20

«Накануне» (1859)
Роман спровоцировал раскол в «Современнике» (Добролюбов: « Нет ещё русского героя, который бы пошёл супротив “внутренних турок”, как Инсаров - супротив внешних». А Тургенев уже побывал в ссылке и не хотел крупных неприятностей, причём на ровном месте.

МАОУ «Лицей»

Проект

«Моя биография»

Выполнил:

Гнусов А. И. 7 «А» класс

Проверил:

Г. Урюпинск

2016 г.

Введение 4

Основная часть 5

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Приложение 9

Цель работы: представление моей биографии одноклассникам, путем исследования биографий люде с трудными судьбами.

Проблема: актуальность исследования. Вопрос о роли биографии в школьном изучении литературы давно является объектом пристального внимания и споров педагогов-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах сложилась традиция изучения писательских биографий прежде всего как средства воспитания человека и гражданина. В изложении биографий великих людей и рекомендациях к их изучению во главу угла ставились неповторимые черты человека, имя и поступки которого сохраняются для потомков. Такой подход к изучению писательских биографий разрабатывали и претворяли в жизнь методисты 60-80-х годов XIX века В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, В. Я. Стоюнин.

Принцип воспитывающего обучения на примерах биографий актуален и в настоящее время.

Задачи работы: научиться формировать в себе нравственно-волевые качества (упорство, самостоятельность, настойчивость, терпение, организованность, усидчивость, дисциплинированность), суметь выработать в себе жизненно-важные качества личности: трудолюбие, стремление доводить начатую работу до конца.

Объектом исследования являются – моя биография и биографии знаменитых людей.

Метод исследования – метод сравнения, сопоставление на основе анализа.

Я не требую первого места,

но думаю, что имею право на

собственное место.

Роберт Шуман

ВСТУПЛЕНИЕ

Биография- сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. (Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова).

Все люди разные и у всех разные жизненные судьбы. Кто-то коллекционирует марки, кто-то этого совсем не понимает, перебирая в папке с тонким переплетом, вырезки из газет и журналов с изображением любимого кумира. Кто-то читает книжки про эльфов, и демонов, а кто-то погружается в мир героев русской истории, Великой Отечественной войны, участников Паралимпийских игр. К воплощению своей мечты каждый человек идет своим путем, преодолевая при этом немало трудностей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я, Гнусов Александр Игоревич, родился 6 января 2003 года. Имя мне дали в честь моего прадеда по маминой линии, который всю свою жизнь посвятил самоотверженному труду, за что и был удостоен звания Ветеран труда. (Рис 1)

Имя «Александр» родом из славной Грециии. Состоит оно из двух корней: «Алекас» защищать и «Андрос» - мужчина. Это мужчина-защитник. Александр волевой, активный, целеустремленный человек. Он обладает хорошей интуицией и памятью. Александр честен, благороден, почти всегда весёлый и душевный человек. (Рисунок 2)

Семья моя маленькая, но крепкая. Мама работает воспитателем, папа разнорабочим. Семья для меня – это мой мир, главное окружение, в котором я готовлюсь к дальнейшей взрослой жизни. (Рисунок 3)

В 2006 году я поступил в детский сад. В моей жизни появилось первое важное дело – учеба. Прежде всего я научился читать. Чтение увлекало меня в невиданные дали. Уже в детском саду мне удалось прочитать многие Русские народные сказки, стихи Агнии Барто, сказки Киплинга. За активное участие во всех культурно-массовых мероприятиях детского сада я получил грамоты, которые до сих пор с трепетом хранит моя мама. (Рисунок 4)

С 2009 года началась моя новая жизнь. Я стал лицеистом. В МАОУ «Лицей» я пришел учиться не с проста. В 1987 году, тогда еще 2 школу, окончил мой папа. В 1996 года её выпускницей стала моя мама. Две мои двоюродные сестры учатся вместе со мной в этом учебном заведении. (Рисунок 5)

Не смотря на то, что в Лицей я поступил не достигнув 7 лет, дела мои в учебе пошли в гору. Я продолжил увлекаться чтением. В моем багаже уже есть произведения многих классиков, современных писателей. Я очень много читаю различные периодические издания: журналы, газеты. Еще мне очень нравится петь. В 2014 году я получил диплом участника «Областного фестиваля духовной культуры: «Пасхальный хоровой собор – 2014: Сила человеческого духа». (Рисунок 6)

В 2013 году вступил в Научное общество учащихся «ЭРУДИТ».

Как можно чаще, по мере моих умственных и физических возможностей, я стараюсь участвовать в Олимпиадах. Список моих дипломов не очень велик, но они получены мною честно! И я этим горжусь. (Рисунок 7)

В общественной жизни школы я преуспел, в том, что актив класса в 2015 году избрал меня старостой. На меня возложена очень большая ответственность, множество обязанностей, с которыми я справляюсь, учась на своих собственных ошибках

Есть в моей биографии и очень не приятная вещь - мой порок - Ленность, мешает мне учиться на «4» и «5». Я с этим недостатком борюсь, в этом мне помогают герои моих любимых книг.

В 2010 году я прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», летчике Алексее Маресьеве.

Самолет-истребитель Маресьева подбили в воздушном бою. Он упал в местности Старая Русса. Отважный летчик находился в лесу 18 суток. Он отчаянно полз к своим. Каким образом выжил израненный летчик - загадка. Старший лейтенант Маресьев мужественно перенес ампутацию обмороженных голеней обеих ног, научился жить на протезах и вернулся в небо.

Мужество и выносливость героя потрясли меня и тогда я начал работу по воспитанию в себе Волевого характера.

В 2013 году я впервые открыл для себя журнал «Мне - 15». Это очень занимательное издание, в котором есть рубрика о спортсменах Паралимпийцах. (Рисунк 8, 9)

Параолимпиец – инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских играх. Вот что говорят нам информационные источники, такие как словари, энциклопедии и Интернет ресурсы. И, наверное, многие понимают, насколько неточно дано это понятие. В моем представлении Параолимпиец не просто человек, это человек с большим усилием и терпением, а также с огромной силой воли и духа. Я считаю, что параолимпийцы действительно заслуживают безмерного уважения Во-первых, мы уважаем их зверский труд. Ведь не многие люди, даже совершенно здоровые, достигают таких высот. Бывают люди которые много лет занимаются каким либо видом деятельности, однако травма или череда неудач отбивают у этих людей всяческий интерес. Также большинство таких людей считают себя ущербными, не такими как остальные. Да, возможно они правы, но то, что ты не такой как все не значит, что следует забиться в угол, сидеть в четырёх стенах. Надо стараться и продолжать делать успехи в любимом деле. Именно примером этих стараний являются параолимпийцы. И именно из-за того, что они не уныли и не отчаялись, а пришли к успеху своим трудом, и есть один из поводов восхищаться параолимпийцами
. Очень заинтересовала меня статья о спортсмене Сереже Бурлакове, проживающем в г. Волгограде. У него нет рук и ног, он герой Чеченской войны. Но Сергей бегает марафоны, прыгает с парашютом, устанавливает мировые рекорды в стрельбе и мечтает об Олимпиаде 2016. Главное жизненное кредо Сергея: «Никогда нельзя сдаваться. В этой жизни надо переть на таран, пока есть дыхание». (Рисунок 10, 11)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в рамках своей исследовательской работы по предоставлению своей биографии и ознакомлением с биографиями знаменитых людей, я выявил для себя следующее: главным для человека в жизни должно быть воспитание в себе силы воли, не нужно впадать в уныние, трудиться, думать не только о себе, но и окружающих тебя людях. Ведь не бывает безвыходных ситуаций, есть рамки, которые человек создает себе сам и не может из них выбраться самостоятельно.

Свою дальнейшую жизнь я буду строить по примерам сильных духом людей, это мне будет необходимо, ведь у меня есть высокие цели, добиться которых возможно, только будучи мужественным, терпеливым, высоконравственным человеком.

Список использованной литературы:

    Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» Дрофа 2003 г.

    Журнал «Мне -15». Волгоград 2013 г.

    Интернет ресурсы.