Главная · Удаление зубов · Позы для фотосессии на природе. Красивая свадебная фотосессия на природе: несколько оригинальных идей

Позы для фотосессии на природе. Красивая свадебная фотосессия на природе: несколько оригинальных идей

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Фотография – это искусство, а в любом творчестве, как известно, без вдохновения просто никуда. Признаюсь, что меня, как и большинство фотографов и живописцев, вдохновляет природа – естественная красота, которая так часто остается незамеченной в повседневной рутине.

Что может быть лучше, чем съемки в парке, на берегу водоема, на цветущем лугу или на лесной опушке? Вспоминая мои любимые проекты, я понимаю, что природа обладает особой энергетикой, открывая безграничный простор для фантазии и плодотворного сотрудничества фотографа и модели.

Преимущества съемок на природе: мой опыт

Даже если вы впервые заказали профессиональную фотосессию, на природе вы не почувствуете неловкости, как это иногда бывает в студии. На фоне листвы, деревьев и цветов просто невозможно быть скованным, поэтому человек сразу раскрывается, быстро осваивает позы для фотосессии на улице, и фотографии получаются все как на подбор – живые, естественные и искренние.

Моя задача как фотографа — выбрать подходящее время суток, что позволит сыграть на мельчайших нюансах освещения. В студии такие природные спецэффекты недоступны. Продолжая мысль об успешной фотосъемке, признаюсь, что успех проекта зависит не только от навороченности аппаратуры и мастерства фотографа – крайне важна идея или история, которую вы хотите рассказать посредством фотографии.

Обращаясь к профессионалу, никто не хочет получить шаблонную фотографию типа «я возле цветущего дерева». Каждый клиент по праву рассчитывает принять участие в увлекательном действе, а для этого нужно как следует подготовиться – продумать позы для фотосессии на природе и многое другое.

Важно, чтобы выбранный вами образ гармонично сочетался с внешностью, а также с локацией для съемок. Для примера: латекс и ботфорты на шпильках на фоне умиротворенной атмосферы пшеничного поля будут смотреться крайне странно, а вот очаровательное легкое платье и соломенная шляпа впишутся идеально. Поэтому заранее подумайте, кем вы хотите видеть себя в этой фотосессии, а затем уже выбирайте подходящее место.


Кстати, еще одна причина, по которой я обожаю съемки на природе – это их универсальность. Устроить фотосессию можно весной, когда распускается первая листва, жарким цветущим летом, золотой осенью и, конечно, заснеженной зимой. Здесь все зависит от вашей фантазии и мастерства фотографа.

Правда, от себя я бы посоветовал избегать съемок в экстремальную жару. Поверьте, даже самые красивые позы для фотосессии на природе летом не спасут от поплывшего макияжа и испорченного настроения, если за окном плюс сорок, и вы на пару с фотографом приближаетесь к полуобморочному состоянию. Впрочем, и при нормальном температурном режиме не растягивайте съемки на природе дольше, чем на 2-3 часа. Долгоиграющая эпопея может быть утомительна и для фотографа, и для моделей, особенно, если участие принимают маленькие дети.



Идеи для фотосессии на природе: придумываем образ и создаем историю

Иногда клиенты приходят с уже готовой идеей. Но нередко историю мы придумываем совместно, подбирая позы для летней фотосессии на природе и обсуждая детали. Кстати, не бойтесь показывать мастеру работы других фотографов, которые вам нравятся. В процессе можно обсудить, как привнести в понравившийся проект новые идеи и создать что-то действительно оригинальное и стильное. Моя задача как профессионала — создать комфортную доверительную атмосферу, чтобы модель могла расслабиться и раскрепоститься, по максимуму проявив себя на камеру.


Если вы мечтаете о летней фотосъемке с необычным сюжетом, вот вам несколько идей для вдохновения:

  • Сказочный и мифологические образы. Если хочется превратиться в сказочного персонажа, вспомните фольклор разных времен и народностей. Лесные русалки, феи, сирены, амазонки. Если чувствуете, что такая тематика вам близка, можно экспериментировать – образ точно получится интересный и стильный.

  • Этнические мотивы. В поле, сосновом бору или в березовой роще прекрасно смотрятся славянские одежды с красивой вышивкой. А в цветущем вишневом или абрикосовом саду мне представляются японские утонченные кимоно. Самые простые позы стоя для фотосессии на улице заиграют новыми красками благодаря оригинальным нарядам. Если тематика этноса вам близка, посмотрите в интернете, где можно взять костюмы напрокат или выберете один какой-то элемент, который можно будет обыграть во время фотосъемки.


  • Исторические персонажи. Если вам нравится определенная эпоха с ее нарядами и укладом, можно сделать тематическую фотосессию в ретро-стиле. Очень красиво и нежно смотрится длинное светлое платье, украшенное кружевами, дамский зонтик и перчатки. Как видите, много не надо, чтобы превратиться с девушку из прошлого века.


  • Образы из кино, музыки и литературы. Здесь экспериментировать можно до бесконечности. Кто ближе вам: булгаковская Маргарита, Мэри Поппинс, Одри Хепберн или Фрида Кало? Женственность, романтичность, винтаж или эпатажность?

Как выбрать одежду и аксессуары для фотосета

Чтобы фотографии получились стильными, важно учесть, как наряд будет выглядеть в кадре. Моя практика показывает, что здесь есть свои нюансы:

  • Всегда красивые позы для фотосессии на улице выигрышно подчеркивают драпирующиеся элементы – палантины, шали, накидки, длинные струящиеся юбки.
  • Ажурные и прозрачные детали, если это уместно, помогают сыграть на контрасте и добиться интересных эффектов. Подойдут кружевные пышные рукава на платье, многослойная юбка или нежнейшая вуаль на шляпке.
  • Придать очарования образу на фото можно, используя развевающиеся на ветру детали – перья, ленты или просто распущенные волосы.
  • На природе круто смотрятся аксессуары из натуральных материалов – венки из живых цветов или букеты.

ТОП-5 удачных композиций для фотосъемки на природе

  • Если съемки будут проходить в саду или в парке, советую найти аллею, где кроны деревьев сплелись воедино – на фото такие акценты смотрятся отлично. Нужно, чтобы модель и фотограф стали на одну линию в центре аллеи. Красиво, когда модель словно уходит и смотрит в объектив в полуобороте.


  • На лугу с невысокой травой можно красиво сесть и разложить вокруг пышную юбку. Фотограф должен снимать с уровня, на котором находится лицо модели.


Если работаем вблизи водоема, в камышах или в высокой траве тоже получаются отменные кадры. Можно поймать момент, когда модель выходит из зарослей травы, аккуратно отклоняя стебли перед собой.


  • Когда сессия идет в поле или на побережье, и дует хороший ветер, мне нравится использовать любую развевающуюся ткань – платок, шаль, подол платья.


  • Если модель стоит на небольшой возвышенности, можно снимать ее снизу, создавая ощущение полета и невесомости. Здорово, если в это время на улице туман или моросит мелкий дождик. Правда, здесь важно учесть комфорт модели, сохранность аппаратуры и понять, стоит ли игра свеч.

Одним из основных критериев успешной фотосессии является индивидуальный и правильный подход фотографа. Если у Вас есть вопросы касательно самой фотосессии, то пишите мне.

Я убежден, что фотосессия – это увлекательнейший процесс совместного творчества модели и фотографа, который приносит неподдельное удовольствие обоим. Самое важное — индивидуальный подход и правильные ракурсы, тогда любой человек выйдет на порядок лучше и получаться отличные фотографии! Все возникшие вопросы оставляйте в комментариях, кстати для развития проекта Вы можете помочь репостами друзьям 🙂 Спасибо за внимание и хорошего дня!

Профессиональный фотограф в Спб — Николай Гулик

Настали яркие летние дни, солнышко припекает, вокруг зеленая травка, кустики и деревья, погодка просто великолепная. Что делать? Сидеть дома? Работать? Ну, уж нет! Идем к врачу, просим больничный и едем отдыхать:) Если у вас есть время и хочется чего-нибудь творческого изваять, предлагаю провести фотосессию летом. Посудите сами, все вокруг такое сказочно-красивое, световой день очень большой, на улице так тепло, что фотографировать можно ночью и вообще круглые сутки напролет, пока не обессилите и не заснете, стоя с фотоаппаратом в руках. И при всем при этом, сам процесс съемки очень увлекательное и интересное занятие.
Надеюсь, я убедил вас в актуальности фотосессии летом? Возможно, вы не знаете с чего начать, тогда я попробую помочь.

Продумайте образ для фотосессии летом. Это может быть любая ваша фантазия, которую вы сможете воплотить.
Выберите место проведения фотосессии. Это может быть цветочное поле, парк, песчаный пустырь, берег озера или моря, лес, историческое место с интересными архитектурными сооружениями или любое место, которое подчеркнет ваш образ.
Подберите наряд для вашего образа. Это может быть специально смоделированный и сшитый костюм стоимостью в сотни тысяч евро или что-то из старого гардероба, вам решать. Чудесно смотрится на фотографии и отсутствие наряда:) но это уже другой жанр – ню, об этом поговорим в другой раз, если будет желание:)
Макияж тоже очень важен. Сделайте его так, чтобы он сочетался по характеру и цветовому решению с нарядом или реквизитом и усиливал, и дополнял придуманный вами образ.
Реквизит для образа. Что это такое? Все что угодно, но опять-таки, работающее на образ. Цветок, старинные часы, меч, клетка, зонтик, книга, руль от мопеда, чайник, баян, коза… Если пока не совсем понятно нафига козе баян, не волнуйтесь, дальше все будет расписано на примерах.
Ведь я долго искал всевозможные идеи для фотосессии летом. Теперь я их сгруппировал и представляю вашему вниманию. Еще я постарался проанализировать и определить, что конкретно придает фотографии неповторимость и изящество и оставил свои скромные комментарии под каждой фотографией.

Лесные нимфы могут спать на деревьях. Для фотосессии летом можно брать идеи и и образы из народных сказок Поэксплуатируем образ русалки Вариации на тему русалки
Интересная идея для фотосессии летом Драматическая поза у девушки Интересная фотография в городе возле реки. Нет посторонних людей, сфотографировано на закате, против солнца, похоже, что с отражателем
Такую штуку с платьем можно легко повторить с помощью ассистента, который приподнимает подол платья и на счет три испаряется из кадра. Задача фотографа поймать момент. Пикантность добавляет намек на обнаженное тело Можно использовать мебель в качестве реквизита Лепестки в качестве реквизита. Обратите внимание, как окраска платья хорошо сочетается с лепестками на мосту
Прекрасное воздушное платье, закат, удачный ракурс и Девушка расположена по правилу .Обыгран наряд. Хорошее освещение Прекрасный пейзаж и обнаженные плечи
С лодкой открываются новые горизонты фотосессии летом Еще одна провокация для мужчин Домашние животные - это целый склад идей для фотосессии летом
Домашние животные - понятие растяжимое Лошадь - это просто круто Перейдем к проблеме правильного питания:)
Яблоки - это здоровое питание и удачный реквизит для фотосессий Клубника, как известно, символизирует сексуальность Гламурный образ. Глубокие тени под глазами можно скрыть очками
Пышная шевелюра подсвеченная солнцем создает эффект ореола Махайте головой Прыгайте на здоровье
Обыграйте образ индеанки Хорошо на улице, лежа на шикарном диване в тенечке, почитывать любимую книжечку В крайнем случае, можно и на траве почитать
В деревне много классного реквизита Лестница может быть и в комнате. Правило третей. Зеркало, как отражатель, создает контурный свет Слабо найти такой одуванчик?
Девушка с букетом одуванчиков, контурный свет Помните главную функцию одуванчиков По той лестнице, что была раньше, можно взобраться на крышу и получить классную фотку
Можно взобраться и повыше Вооружитесь лейкой и качелей Мечта Остапа Бендера: красотка и 12й стул с сокровищами:)
Не перепутайте соль с сахаром Образ девушки-бомжа, которая ночует и живет на улице:)
Классный велик для фотосессий Подзорная труба в качестве реквизита Простой, но интересный образ. Сфоткали против света.
Фоткайтесь в кабриолете Такой фон можно найти, например, в ботаническом саду
Оригинальная поза и цвет волос Оригами рулят С воздушным змеем можно сделать целую фотоссию
В лесу есть очень красивые места Шляпа тоже может быть хорошим дополнением к образу Цветы в волосах смотрятся очень эффектно
Мы уже раздували одуванчики, теперь поиграем со свежескошенной травой Удачно выделено светом лицо девушки Интересный костюм и замечательный фон
Интересные фотографии получаются даже в каких-то заброшенных и полуразвалившихся помещениях Она прошла через медные трубы!
Лето - пора смены окон. Можно дополнить старыми идеи для фотосессии летом Всегда нужно помнить про воздушные шары Подурачьтесь в кафе
А у вас есть такой красивый зонт? Когда будете валяться в траве, вспомните что-нибудь приятное и балдейте Воздушного змея хорошо запускать в поле
Если поймать нужное настроение, фотографии будут получаться везде Специально сделанный реквизит - бумажные крылья Интересная прическа
Еще один образ Не забывайте о сене

Чтобы получились чудесные снимки, важно правильно выбрать позы для фотосессии зимой на улице. Большое значение имеет подбор реквизита и аксессуаров, а сочетание таланта фотографа и удачное позирование раскроют творческий замысел и позволят запечатлеть важные моменты жизни.

Идеи для фотосъемок в зимнее время года

В холодное время года предпочтение не обязательно отдавать съемкам в студии. Снимки зимой на улице получатся не менее, а иногда и более красивыми. Нарядные деревья в инее гармонично дополнят уличную фотосессию:

  • влюбленных
  • девушки с подругой или парнем

Если планируется тематическая съемка, реквизит подбирается соответствующий. Здесь открывается простор для реализации любых задумок. В отличие от статичного интерьера студии, фотосет на природе не ограничен заданной тематикой. На пленэре можно воплотить разные задумки, от съемок детских забав до портретных кадров. Фотосессию зимой на улице дополнят:

  • санки – подойдут как для детской, так и для дружеской съемки на природе
  • новогодние игрушки – именно с ними ассоциируется зима
  • сердечки из снега – простой, но милый атрибут фотосессии для двоих
  • снеговик – универсальная деталь зимнего антуража и семейной или дружеской съемки
  • теплая одежда – шубы, пальто подчеркнут образ и будут естественно смотреться в заснеженном лесу
  • теплый шарф и перчатки – уютные аксессуары, добавляющие нежность снимкам

Зимой для девушек открывается множество возможностей воплотить в жизнь необычные задумки. Именно в это время года получаются лучшие снимки с самоваром в образе простой русской красавицы, который подойдет нежной блондинке и жгучей брюнетке. Можно обойтись и без дополнительных аксессуаров. Зимой в платье получатся хорошие фотографии как для профессионального портфолио, так и для личного архива.

Фотосет для двоих

Для фотосессии пары в кадре достаточно одних влюбленных, не обязательно подбирать аксессуары. Искренние чувства любящих людей, умело запечатленные фотографом, подчеркнут правильно подобранные позы. Профессиональные фотохудожники рекомендуют использовать такие из них:

  • свободная - пара стоит лицом к лицу, смотрит в камеру или друг на друга. Такой снимок может быть как в полный рост, так и с близкого расстояния
  • романтическая - мужчина обнимает любимую сзади, будто согревая и защищая ее от мороза. Особенно трогательно смотрится девушка-невеста зимой в платье или легком наряде
  • рука об руку или обнявшись - такие позы для фотосессии на улице подходят для прогулочной съемки пары со спины, или идущей навстречу фотографу по заснеженному парку
  • облокотившись спиной на дерево - такие свадебные снимки будут оригинальными, их можно сделать как в лесу, так и в городе. Альтернативный вариант – опереться о празднично украшенную машину
  • лежа - в зависимости от пожелания влюбленных, они могут лежать на пледе или прямо на снегу. Чтобы кадры, особенно портретные, были удачными, точка съемки должна находиться достаточно низко

Эти позы для фотосессии зимой – одна из составляющих отличных снимков на улице. В кадре должны присутствовать эмоции. Если влюбленные зажаты, не могут раскрепоститься, что часто бывает при съемках подростков, фотограф посоветует им расслабиться и посмотреть друг на друга тепло, ласково. Тогда эмоции на фотографии будут естественными, а позы – непринужденными.

Свадебные снимки дополнит романтическая атрибутика: элементы в форме сердца, деревянные таблички с надписью «Я тебя люблю». А для съемки мужчины с беременной женой как нельзя кстати будут пинетки, соска, погремушки. Не забывайте, что количество аксессуаров, независимо от темы, должно быть умеренным.

Позирование для семейной зимней съемки

Позы для желательно обсуждать заранее. Для семейной фотосессии в городе или в лесу подойдут такие позы:

  • игровая – догонялки или игра в снежки подчеркнет радостные эмоции, такие семейные фотографии будут вызывать теплые воспоминания долгие годы
  • прогулочная - родители с детьми идут в сторону фотографа или удаляясь от него, интересные фотографии получатся не только днем в парке или городе, но и вечером, в свете уличных фонарей
  • постановочная – семья стоит на лесной поляне или на фоне дома, держась за руки или обнявшись. Простая композиция подчеркнет тепло семейных отношений

Для фотографирования семьи подойдет интересная идея использования «family look» – наряды в одном стиле, одной цветовой гаммы. Взрослые и дети могут надеть одинаковые пальто или шубы, меховые шапки. Хорошие снимки получаются, когда все участники чувствуют себя легко. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы прогулочная съемка не была скучной для малышей, внесите в процесс элементы игры. В этом помогут как игрушки, так и настроение родителей. А мороз позаботится о создании естественного макияжа – румяные щеки обеспечены всем.

Съемка детей

Залог получения интересных детских фотографий – непринужденное поведение маленьких участников съемки. Беспрекословно выполнять просьбы фотографа смогут разве что подростки. Малышей же лучше снимать в процессе игры. Если фотосессию с детьми проводят в парке, попросите ребенка слепить снеговика или поиграть в снежки. Также хорошие кадры получатся, если ребенок будет:

  • выглядывать из-за дерева и играть в прятки
  • лежать на снегу, раскинув руки в стороны
  • сидеть на пороге деревянного дома и кутаться в плед

Если количество участников детской фотосъемки больше одного, необходимо позаботиться о том, чтобы малыши не разбегались в разные стороны. Это особенно актуально для съемки непосед трех-четырех лет. Профессиональные фотографы рекомендуют приготовить костюмы для ребят. В холодную погоду можно ограничиться оригинальными шапками в виде зверей, теплыми яркими шарфами и варежками. Деткам понравится необычная тема съемки – звери в лесу, ведь ребята любят примерять на себя роли мишек, зайчиков и волков. А девочки-подруги легко перевоплотятся в красных шапочек или лисичек. Малышей лучше снимать днем, так как вечером снимки не получатся столь красочными, как того бы хотелось.

Женская фотосъемка

Женскую фотосессию в холодную погоду можно организовать в городе или за его пределами. Для фотографирования необходимо заранее продумать макияж, одежду. Обычно останавливают свой выбор на пальто или шубе, но также часто снимаются зимой в платье. Блондинкам советуют выбирать яркие наряды, чтобы выделяться на фоне белого снежка. Чтобы девушка на природе не замерзла, желательно позаботиться о теплом помещении. В городе это может быть кафе, а за его пределами или в парке подойдет хорошо прогретый салон машины.

Женская съемка невозможна без правильного позирования. Лучшие кадры на улице получаются при использовании таких положений:

  • портрет - девушка смотрит на фотографа или оборачивается через плечо, при этом на ней могут быть надеты шапка и шарф, даже мужские
  • в профиль - хороший кадр получится, если ловить падающие снежинки, стоя в профиль или полупрофиль к объективу камеры. Красивые снимки гарантированы при съемке вечером, в свете фонаря
  • прыжок - при этом ноги в коленях должны быть согнуты под разными углами, позиция – профиль или полуанфас
  • сидя - для фотографирования подойдет место на скамейке или ступеньках, хорошо будет смотреться чашка с горячим напитком в руках. Эта простая задумка пригодится и для фотосъемки с парнем или подругой
  • полуоборот - героиня идет по дороге или замерзшей реке, оборачивается и смотрит в объектив. Необычный кадр гарантирован
  • облокотившись на машину – использовать такую позу можно и во время романтической съемки с любимым мужчиной

Такое позирование подойдет для фотосета на любую тему. Идеи можно использовать для съемок беременной женщины. В этом случае фотосессия зимой в пальто будет предпочтительнее, ведь нельзя забывать о здоровье.

Обсуждая тематику съемки, обязательно уделите время вопросу позирования. Правильно выбранные позы для фотосессии зимой на улице – залог удачного фотосета двух влюбленных, мужской или детской фотосъемки.

Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

Советы фотографов

Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

Лучшие позы для будущих мам

Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.