Главная · Зубные протезы · Занятие по развитию речи звук. Конспект занятия по развитию речи «Юные сказочники. Закрепление ранее полученных знаний

Занятие по развитию речи звук. Конспект занятия по развитию речи «Юные сказочники. Закрепление ранее полученных знаний

Конспект занятия по развитию речи у детей 5-7 лет на тему "Звуки и буквы. Повторение"

Ликина Мария Сергеевна
Место работы: педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТ "Созвездие", г. Нижний Новгород
Тема открытого занятия «Звуки и буквы. Повторение».
Задачи : Закрепить полученные знания о звуках и буквах. Показать умение выделять гласный и согласный звук. Закрепить умение детей дифференцировать гласные, придающие мягкость и твердость согласному. Закрепить умение составлять слоги по схеме и составлять слова из слогов. Закрепить умение ставить ударение в словах и составлять предложения.
Материал : Карточки с гласными и согласными звуками. Карточки с синими и зелеными фишками. Карточки со слогами. Магнитная доска. Мультимедийная презентация на экране. Музыкальный центр и муз. записи.

Ход занятия:

Дети приглашаются в кабинет, оборудованный экраном, рассаживаются в произвольном порядке.
Педагог : Добрый день, ребята!
Ответы детей
Педагог : Скажите, пожалуйста, любите ли вы ходить в гости?
Ответы детей
Педагог: Здорово! И мы сегодня с вами отправимся в гости. В Королевство Звуков и Букв. И нас приветствует Королева Гласа
1 Слайд
Педагог : Ребята, давайте вспомним какие же гласные буквы мы знаем.
Ответы детей
2 слайд
Педагог: Совершенно верно. Но посмотрите, все буквы перепутались! Давайте поможем их разобрать!
Дети подходят к столу, на котором лежат вперемешку гласные и согласные буквы. Дети отбирают гласные.
Каждому учащемуся раздаются карточки с гласными буквами.
Педагог: Молодцы! Все правильно! Теперь дорогие буквы, вам необходимо построится в линеечку-справа от меня буквы, придающие твердость согласному, слева-мягкость.
Дети смотрят на буквы и выстраиваются по заданию.
3 слайд
Педагог : Здорово! Давайте посмотрим на экран в наше королевство. Синий домик-верно буквы собрались?
Ответы детей
Педагог: Зеленый домик-верно?
Ответы детей
Педагог: Да, все буквы по своим местам, по своим домикам. Теперь нам осталось их построить парами.
Педагог: Ребята, но ведь гласным буквам и звукам живется одним скучно, и мы с вами отправляемся снова в гости. Как вы думаете куда?
Ответы детей
Педагог: К королеве Согласе, в королевство согласных букв и звуков.
4 слайд
Педагог: А как гласные и согласные буквы дружат между собой?
Ответы детей
Педагог: Ребята, королева Согласа приготовила нам небольшое испытание. Что это появляется на экране?
5 слайд
Ответы детей
Педагог: Вам нужно составить слог по предложенной схеме. Смотрите на экран и составляйте слоги на доске.
Педагог: Вы отлично справились с заданием королевы Согласы!
А теперь давайте устроим прогулку. Вы будете «живыми» буквами, держите карточки перед собой и бегите гулять по полянке. Как только музыка остановится, вам нужно встать рядом с кем-либо и составить любой слог.
Дети играют, выполняя задание.
Педагог : После нашей прогулки королевы приготовили нам еще испытания.
6 слайд
Педагог: Ребята! Все слова рассыпались! Поможем их снова собрать?
Ответы детей

Педагог : Делимся на 2 команды. Одна подходит к этому столику, другая – к этому.
Вам корзиночка с рассыпаными словами, и –вам. А я вам даю маленькую подсказку- слов должно получится 5.
Команды готовы?
Ответы детей. Дети складывают слова из данных слогов.
Педагог : Проверяем?
Ответы детей
7 слайд
Педагог: Королевы очень рады, что вы справились с испытанием. Теперь они прислали нам красивые фотографии
8 слайд
Педагог : Какое это время года?
Ответы детей
Педагог : Только я никак не пойму, какую загадку оставили нам королевы?!
Может вы поможете разгадать?
Ответы детей
Педагог: Вот послушайте: одуванчик, лодка, ромашка, лето, каникулы, дерево.
Педагог читает слова с неверным ударением. Дети его исправляют.
Ответы детей
Педагог: Отлично! Все это у нас есть летом!
Ребята, а во что складываются слова?
Ответы детей
Педагог : Верно. С какой буквы начинается предложение?
Ответы детей
Педагог : А чем заканчивается?
Ответы детей
Педагог : Верно. Посмотрите на экран, королевы хотят нам что-то сказать…Давайте переставим слова и знаки так, чтобы получилось предложение.
Ответы детей
Педагог : Ребята! Вы просто замечательно потрудились. Королевы очень рады были таким находчивым и сообразительным гостям, как вы! Спасибо за работу!

Презентация на тему: Звуки и буквы. Повторение

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

Цель:

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Продолжительность занятия:

Вид занятия:

Фронтальное.

Тип занятия:

Закрепление материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л»

Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» - песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение пар и цепочек слогов.

ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.

На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа, липа.

а)
Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

б)
Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)


Какой второй звук в этом слове? («а»)


Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
Сколько гласных звуков? (Два)
Сколько согласных звуков? (Два)

в)
Аналогичная работа со словом «липа».

Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

Игра «Проговори чистоговорку»

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.

Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.

Тема: «Звук и буква Ш»

Цели

1. Закрепить навык четкого произношения звука Ш в слогах, словах, фразах.

2. Учить подбирать признаки и действия к существительным.

3. Склонять по падежам словосочетание из прилагательного и существительного.

4. Учить подбирать родственные слова к слову мишка.

5. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений.

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Закрепить навык выделения звуков в начале, середине, конце слова.

3. Определять место звука в слове.

4. Развивать фонематический слух, память, внимание.

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

Оборудование: индивидуальные картинки, пособие для чтения слогов, кассы букв, наборное полотно в виде паровоза, серия сюжетных картин, схемы предложения, игрушечный медвежонок, картинки для составления слов.

    Организационный момент.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте начнём наше занятие с речёвки:

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

Сядет тот, кто назовёт слова со звуком Ш.

2. Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел плюшевый мишка. Мы покажем ему, чему научились и повторим звук и букву Ш.

3. Работа по теме.

1) Артикуляция и характеристика.

Мишка еще не умеет произносить звук Ш. Давайте его научим?

Что делают наши губы, когда произносим этот звук?

(Вытягиваются трубочкой)

Где находится язык? (Наверху за верхними зубами)

Какой он? Узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой)

Он звучит твердо или мягко? (Он всегда твёрдый)

Гласный или согласный звук Ш? (Согласный)

Расскажите Мишке звук Ш какой? (Ребенок дает характеристику)

В домике какого цвета живёт? (Звук Ш живет в синем домике.)

2) Воспроизведении слоговых рядов, чистоговорок.

Игра «Послушай, запомни, повтори»

ША- ШО-ША, ШУ-ШИ-ШО, ШИ-ШЕ-ША, ША-ШО-ШИ

ША-ША-ША- наша Маша хороша.

ШУ-ШУ-ШУ- шубу новую ношу.

ШИ-ШИ-ШИ- Миша с Машей малыши.

3) Игра «эхо»

Замените первый звук в словах на звук Ш.

Тапка- шапка

Мышка- шишка

Губы –шубы

жаль – шаль

мыло – шило

папка- шапка

4) Подбор признаков и действий к предмету.

Ребята, как вы думаете, понравились ваши ответы мишке?

Давайте посмотрим какой он? (плюшевый, ушастый, шаловливый, неуклюжий, игрушечный, шустрый)

Что он делает (шагает, шатается, слышит, спешит, пляшет, шумит,

5) Подбор родственных слов.

Подберите родственные слова к слову мишка. (Мишутка, мишенька, мишкин)

6) ОТБОР КАРТИНОК НА заданный звук

Давайте покатаем на поезде нашего мишку.

Посмотрите, у вас в конвертах картинки. Представьте себе, что это билеты на поезд. Выберите картинку, в названии которой живет звук Ш.

7) Определение места звука в слове.

В первый вагон поставьте картинки, где звуки Ш живет в начале слова., во второй - в середине, в последний - в конце слова. Например: «Я поставлю шапку в первый вагон, потому что в слове шапка звук Ш живёт в начале слова. »

(Дети выставляют картинки и выстраиваются в поезд.)

4. Физминутка.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Девочек и мальчиков

Быстро прокачу. (дети изображают движение поезда)

5. Грамота

Знакомство с буквой.

Чем отличается звук от буквы? Звук «ш» обозначается буквой «ша». Сравнить большую и маленькую. На что похожа? Придумайте слова, которые начинаются на звук «ш».

6. Итог.

Молодцы, ребята!. С какой буквой познакомились? Что узнали о звуке «ш»?

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

(для детей подготовительной группы)

Цели:

обучающие: совершенствовать знания о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов;

развивающие : развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

воспитательные : воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Штора для доски.Изображения 10 Гномиков на магнитной доске, магниты. Мешочек. Предметы со звуком «Г»: гантели, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика. Картинка Кота в сапогах. Буква [Г], картинка с изображением Гнома, конверт с картинками(8 штук) сигнальные карточки зеленые и синие.

Пенек, картинки(8штук), 3 схемы – карточки для определения места звука в слове.

Предметы (8штук), 3 корзинки с номером для определения количества слогов в слове, обруч.

Напечатанные слоги (работа в парах).

Ребусы (работы в парах).

Корзина с грибочками (2 штуки).

Ход занятия:

Упражнение на выделение звуков [г], [г`] в словах, определение твердости и мягкости).

– К нам в гости пришли Гномики (воспитатель приглашает детей за столы).

– Сколько у нас гостей? Сосчитаем глазками.

А как их зовут, мы прочитаем хором.

– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?

Гномики пришли с красивым мешочком, посмотрим, что там? Там предметы. Назовите их. (По – очереди извлекаются предметы, дети их называют: г антели, гольфы, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика).

С какого звука начинается каждое из этих слов?

Это твёрдый или мягкий звук? Произнесём его.

Гномик «Ги» знает много чистоговорок. Хотите их узнать?

Га-га-га (га-га-га) – у козы растут… рога.

Гу-гу-гу (гу-гу-гу) – быстро по лугу… бегу.

Ги-ги-ги (ги-ги-ги) – кот, обутый …в сапоги (показать картинку).

У Гномика «Ги» в имени звук твёрдый или мягкий? Произнесём его.

Кто может показать букву, которой обозначаются звуки [г], [г`]?

Как называется эта буква?

Чтение стихотворения воспитателем:

Рано утром мне в окошко кто – то бросил письмецо…

Может ветерок – проказник, тот, что дует нам в лицо?

Я в окошко посмотрела: шапочка мелькнула…

Кто – то спрятался за дом… Догадались? Это….(гном)

Давайте заглянем в конверт. Да тут картинки… Зачем нам их гномы прислали?

Я поняла, они хотят, чтобы мы потренировались в определение мягкости и твердости звуков (8 предметных картинок, сигнальные карточки). (Воспитатель по – очереди достаёт картинки, дети называют слова, показывают карточку – квадрат).

2. Упражнение на определение места изучаемых звуков в словах.

– А где могут находиться звуки [г], [г`] в слове?

А вот гномики этого не знают. Давайте поможем им выполнить одно интересное задание? Выходите, ребята, на ковёр.

Посмотрите, на пеньке лежат картинки. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите их. А теперь попробуйте сами определить, где находятся звуки [г] или [г`] в вашем слове, и положите возле нужной схемы.

Проверка:

Давайте объясним гномикам, как вы выполнили это задание.

(-Настя, почему ты положила карточку возле этой схемы?

Настя: – Слово гусь. Звук [г] стоит в начале слова).

Словесная оценка воспитателя!

3. Упражнение в определении количества слогов в слове. Игра «Разложи по корзинкам».

Гномы большие шутники, оставляют задания, а сами прячутся от нас.

Что же это за задание? Я поняла, дети. Гномы хотят узнать, как вы умеете определять, сколько в слове слогов. Разложите предметы по корзинкам. Если в слове один слог, мы положим предмет в корзинку с номером 1, если 2, в корзину под № 2, а если 3, то в корзину под № 3.

Проверка задания (дети стоят в кругу):

- Я буду доставать предметы из корзинки. Приготовьте ладошки. Проверяем все вместе. (Воспитатель: машина. Дети хором, прохлопывая: ма ши – на).

Физминутка «Наши гномики проснулись».

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Утром гномики проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

4. Упражнение в составление слов. «Доскажи словечко» (работа в парах).

Вот мы уже у Гномиков в гостях. (Сели за столы). Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик будет начинать, а вы заканчивать слова, т. е. придумать свое слово (воспитатель раздает напечатанные слоги). Работаем в парах. У вас минутка, придумайте свои слова.

Проверка:

– Прочитайте свой слог. Какие слова вы придумали?

Словесная оценка воспитателя!

Упражнение в составлении слов с использованием звуковых карточек.

А еще наши друзья любят играть в футбол, когда забивают мяч в ворота, что кричат? Давайте научим Гномиков писать это слово, они очень этого хотят .

Произнесем слово ГОЛ хором медленно и четко.

Проверка:

Сколько звуковых карточек использовали?

Молодцы, дети!

6. Ребусы (работа в парах).

– Ребята, я знаю, что гномики, учатся разгадывать ребусы, но это не всегда у них получается. Поможем?

Словесная оценка воспитателя!

7. Работа над составлением предложений.

- Гномики очень рады встрече с вами. Смотрите, как они заулыбались, давайте составим предложение со словом ГНОМ.

Проверка (дети произносят составленные предложения).

- В слове ГНОМ, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)

Где он находится?

Сколько слогов в слове ГНОМ?

Вы замечательно потрудились! Сегодня вы много играли с Гномиками, помогали им. Наши друзья хотят угостить вас вот такими грибочками, которые выросли в их сказочном лесу (в корзинках зеленый лист картона со вставленными в них грибочками) , а также угостить наших гостей.

8. Продуктивная деятельность.

А сейчас я предлагаю в свою очередь изготовить подарки нашим Гномикам. Им очень нравится буква [г], подойдите к столу и выберите себе любой материал, из которого вы хотели бы изобразить их любимую букву.

Нашим гостям мы скажем: «До свидания!»

Задачи:

Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно.

Развивающие: Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные: Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.

Предшествующая работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с], [ш] в словах, разучивание инсценировки «поющий букет», артикуляционная гимнастика.

Материал к занятию: шапочки змеи, филина, лягушат, костюм «жука», панно «лесное озеро», корзина.

Раздаточный материал: предметные карточки на звук [ж], белые карточки.

Ход занятия.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Воспитатель: Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться

Пока у детей глаза закрыты появляется солнышко (ребенок в роли солнышка).

Воспитатель: Посмотрите какое солнышко к нам пожаловало!

Воспитатель, Солнышко и дети делают массаж лица

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянимся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Воспитатель: Солнышко ярко светит, погода замечательная, а хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть что там происходит? (Да)

тогда закрывайте все глаза и послушайте (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесном озере (Открывается картина «Озеро», на экологическом экране)

С приходом весны лес наполнился различными звуками. А что вы слышали? (Весело поют птички)

А вот я услышал как спешит к лесному озеру ручеек и льётся талая вода, попадая в озеро.

Как льется водичка? (с-с-с). Кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з). Я слышу квакают лягушки.

Лягушки: (девочки 3-4 человека)

Подходите к нам, лягушкам,

Тяните губки прямо к ушкам (улыбаются)

Воспитатель: Улыбнулись нам, подружки, большеглазые лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками

Артикуляционное упражнене «Лягушки»

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки

Потянете-потянете

Нисколько не устанете

А теперь изобразим как лягушки ловят комариков

Пальчиковая игра «Лягушата»

Рот пошире открываем

В лягушат мы поиграем

А теперь закроем рот

Лягушонок наш жует.

(ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец соединяем с остальными сомкнутыми пальцами)

Воспитатель: На высокой сосне, в лесной тишине,

Добрый филин - у да у

Будем подражать ему.

Филин: (мальчик)

Губы «Хоботом» тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш

Давайте и мы пошипим, с начало громко. Потом тише.

Змея: (девочка)Подражайте вы змее

С нею будьте на ровне

Высунем языки спрячем

Только так, а не иначе (артикуляционное упражнение и изображаем змею ладошками).

Воспитатель: Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-ж-ж». Чья это песенка? (Жука)

Проснулись майские жуки.

Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка, кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем круглые и добавим звук. (Показ артикуляции звука (ж))

Спойте песенку жука не громко (индивидуально) и по подгруппам (девочки и мальчики)

А сейчас мы превратимся с вами в жучков.

п/и «Жучки» (физкультминутка)

День — жуки жужат и летают

Ночь — ложатся на спину и медленно шевелят руками и ногами.

Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Сядьте на свои места за столы и посмотрите на картинки. Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии какой картинки спряталась песня жука -ж- Когда найдете закройте эту карточку квадратом из белой бумаги. В каком слове живет ж? Выслушивает (10 детей)

А сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Бирюкова

«Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Полетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел

Песню звонкую запел

Сока сладкого хлебнул

В колокольчике заснул

Да попал в букет к Маринке

и жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет

Почему букет поет?

Почему же пел букет?

А хотите послушать и посмотреть рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и попав к девочке испугался. Я буду рассказывать, а девочки показывать. А вы нам когда я попрошу помогайте.

Инсценировка рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова

Вокруг нашего озера выросло много цветов (раскладывает цветы на ковре) Летел жук по свои делам и жужал:

Жук: - Жуть как пить хочется?

О чем жужал жук? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Увидел он лиловый цветок «обрадовался»: «-Тут я найду чем жажду утолить».

Залез в колокольчик и осмотрелся: «- Красиво, жить можно». Что прожужжал жук? (Жить можно)

Попробовал усиками дно цветка и сказал: «- Сок! Вкусный.» Попил он и стало ему весело: «- Жить хорошо!» - запел жук. О чем запел жук? (Жить хорошо)

Пел, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов в корзинку и принесла домой, и вдруг раздалось жужание: «- Жуть! Куда я попал? Тут же люди живут». О чем жужал жук на этот раз? (ответ детей)

Ну вот, погуляли мы около озера, пора нам и в детский сад. Закрываем глаза, птички нам поют. Вот мы и опять в детском саду. Какие же звуки мы услышали на лесном озере?