Главная · Зубные протезы · Притчи для детей

Притчи для детей

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо - ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в некоторый храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

Человек, ты бы лучше вышел из храма, купил себе книжку о том, как себя здесь вести надо, а потом бы и заходил.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

Не плачь, они и меня в него не пускают.

Лисичка

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху:

Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось. Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой.

Сказано - сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста. Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

Да,- сокрушенно признал он,- теперь я вижу - это был не Бог! Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог - это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.

Так Бог благословил!

Жил некогда крестьянин, любящий Бога. И так его сердце полюбило Бога, что только Им и жило. Было у крестьянина два сына, и вот, один из них умер. «Так Бог попустил!» - сказал крестьянин, горюя вместе с женой. Спустя некоторое время родился у него еще сын. «Так Бог благословил!» - обрадовался крестьянин, поздравляя жену с рождением ребенка. На следующий год в его поле случился неурожай. «Так Бог попустил!» - сказал крестьянин своей жене, придя с поля. На другой год он собрал большой урожай. «Так Бог благословил!» - поделился крестьянин радостью со своей женой. «Что ты все одно заладил - Бог да Бог? Как будто ничего больше не знаешь, что сказать! - вспылила жена. - Ну, и что теперь скажешь?» - «Так Бог попустил!» - ответил тот. «Опять ты за свое! Ну да ладно! И то хорошо, что трудиться любишь и семью кормишь!» - успокоившись, сказала жена. «Так Бог благословил!» - согласился крестьянин.

Чтобы не ходить озабоченным спешкой

Однажды авва Аммон пошёл, чтобы переправиться через реку. Он нашёл готовое к отплытию судно и сел около него. В это время дальше отплывал другой корабль, идущий в то же место, и бывшие на нём люди стали звать его.

Он же ответил:

Я взойду только на общественное судно. С собой авва имел связку пальмовых веток; он сел, плетя верёвку, а затем вновь распуская, и плёл до тех пор, пока общественное судно не отчалило и он не переправился на другой берег. Братья, поклонившись ему, спросили:

Для чего ты делал это?

Старец ответил:

Чтобы не ходить озабоченным спешкой.

Путь к спасению

Одного старца спросили: "Как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?"

Старец ответил: "Пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним - прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Её не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь тернии, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели."

Пути человеческие

Некий монах усердно молился говоря:

Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот наконец, Является к нему Ангел Божий и говорит:

Пойдём, я покажу тебе пути, которыми ходят люди. Они вышли из келии и ангел повёл старца в лес.

Видиш того дровосека, который несёт на себе тяжкую вязанку дров и нехочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил херувим.

Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. После ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

Видиш безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так илюди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает ангел монаху человека и молвит:

Видиш ли сего, который положил поперёк лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне - не зная им цену. А теперь, сам старче посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Неполезный дар

Говорили о некоем из отцев, что он в течение семи лет просил Бога о некоем даре, - и ему дано было.

После этого он пошёл к одному великому старцу и возвестил ему о даре. Старец, услышавши, опечалился, говоря: великий труд! и сказал ему:

Поди, исполни другие семь лет, моля Бога, чтобы дар твой был онят от тебя; потому что это тебе не полезно.

Он, пошедши, сделал так, пока не было отнято от него.

Совершенное и высшее послушание

Как-то раз Франциск Ассизский сидел среди своих товарищей и, вздохнув, сказал:

Едва ли во всём мире найдёшь монаха, который бы совершенно повиновался начальствующим над ним.

Удивившись, товарищи спросили его:

Объясни нам, отче, каково совершенное и высшее послушание.

И он представил истинно повинующегося в виде мёртвого тела:

Возьми бездыханное тело и положи его, куда захочешь; ты увидишь, оно не будет возражать, если его начнут передвигать, не станет роптать, куда бы его ни положили, не возопит, если его унесут. Если ты положишь его на кафедру, оно будет смотреть не вверх, а вниз. Если поместить его в пурпур, оно будет казаться вдвойне бледным. Это - истинный повинующийся; тот, кто не рассуждает, почему его передвигают, не заботится о том, куда его помещают, не настаивает на перемещении. Возвышенный до какой-либо должности, он сохраняет привычное смирение. Чем более его почитают, тем более недостойным он считает себя.

Костер

Жестокий шторм, разыгравшийся в открытом океане, пустил ко дну корабль. Равнодушная стихия не пощадила никого, кроме одного человека. Он очнулся на рассвете, выброшенный волной на берег, единственный уцелевший.

Человек побрел по берегу в надежде найти людей и скоро вернулся к тому месту, с которого начался его путь. Это был остров - небольшой остров, затерявшийся в безбрежном океане. Людей здесь не было. Человек остался один.

Как Робинзон Крузо, он смастерил себе хижину из веток и обломков корабля, выброшенных на берег волнами. Он каждый день молил Бога, чтобы тот послал ему спасение. Но проходили день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, а человек по-прежнему оставался в одиночестве. Однажды, проведя целый день в поисках пропитания, человек вернулся к своему убогому жилищу и увидел на его месте пепелище. Все то немногое, чем он владел, превратилось в дымящиеся угли.

Господи! - в отчаянье вскричал человек. - Неужто мало испытаний выпало на мою долю? За что Ты наказываешь меня, лишая и той малости, что была у меня?

Зарыдав от горя, а еще больше - от бессилия, он упал на землю, не зная, как ему жить дальше. Он лежал на земле, не поднимая глаз, чувствуя, как дневной зной сменяется вечерней прохладой. А он все лежал на земле и не мог встать, потому что у него не осталось больше сил.

Как вдруг он услыхал звуки - такие привычные на корабле, но позабытые на берегу. Вначале тихо, потом все громче и громче. Он поднял голову и увидел корабль, на всех парусах идущий к его острову. Еще до конца не поверив, что корабль этот настоящий, человек понял, что не видел ничего прекраснее этого корабля.

Как вам удалось найти меня? - спросил человек у моряков.

Мы увидели сигнальный костер, который ты разжег на берегу! - ответили они ему. Как трудно смиренно принять свою долю. Не в силах постигнуть замысел Творца, мы нередко ропщем. Но только в горестях и скорби обретается духовная сила.

Когда-то, в прошедшие времена, несколько отважных и смелых людей, живших далеко от океана, захотели узнать, что такое океан. Они расспросили сведущих стариков как туда добраться, и немедленно отправились в путь. Долго они шли и, наконец, добрались до океана. «Оказывается, океан похож на большое поле!» - воскликнул первый из отважных первопроходцев. «А мне кажется, океан напоминает безкрайний лес!» - восторженно сказал второй путешественник. «А по-моему, океан - это огромная пустыня!» - высказал свое мнение третий путник. Мимо проходил рыбак и сказал им: «Вы не спорьте между собой, разглядывая с берега океан, а лучше погрузитесь с головой в воду, и то, что там увидите, это и будет океан!» Путники так и поступили - последовали совету рыбака. Вскоре они вынырнули из воды и отдышались. «Ну, а теперь на что похож океан?» - с улыбкой спросил рыбак. Исследователи океана переглянулись друг с другом и сказали: «Не знаем, на что похож океан, но только уж очень он соленый!»

Богатый тот, кто видит Душу вечной

Спросил однажды барин старика,
Просившего у церкви подаяния:
«Я вижу пред собою бедняка,
Что за всю жизнь не сделал состояния.

Вот я богат! И жизнь моя сладка,
И что хочу то получу, конечно!
Твоя Судьба, бесспорно, нелегка,
И мечтал, наверно, быть успешней»?

Христианские притчи являются выражением основных идей христианства - учения, которое зародилось в I веке н. э. в Палестине. Основанием христианства является совокупность нескольких предположений, самое важное из которых состоит в том, что весь человеческий род, будучи зарождённым в первородном грехе Адама и Евы, - грешен и поэтому нуждается в спасении, а каждый человек несёт в себе от рождения зерно этого греха и должен искупить его перед Богом. Как искать этот путь спасения подсказывают нам христианские притчи. Удивительно, насколько легко они воспринимаются читателями. Примечательно, что, в отличие от многих притч, основанных на других учениях, в христианских притчах вы не встретите назидательных нравоучений.

Как бы банально это ни звучало, но от христианских притч веет именно добром, а смысл заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» кроется в каждой из них. Они преисполнены милосердием, состраданием и любовью ко всему живому. Однако здесь читателю откроется ироничная насмешка над человеческой жадностью, бахвальством и глупостью в лёгкой, но всё же уловимой форме.

Христианские притчи имеют удивительную структуру. Вначале перед читателем ставится вопрос, на который он сам же и даёт ответ. Совершенно очевидно, что вопрос один, а вот ответы разными читателями будут даны, естественно, отличные друг от друга. Каждое последующее чтение одной и той же притчи открывает нам всё новые и новые горизонты человеческого бытия.

Как и многие притчи других культур, христианские притчи позиционируют существование человека как страдание. Перед тем как получить избавление и попасть в руки Господа, мы должны испить чашу страданий сполна. Читая эти притчи, мы невольно начинаем задумываться над тем, как мы живём, как относимся к близким нам людям, к старшим и просто мимолётным знакомым или прохожим. В притчах мы можем почерпнуть истину того, что даже к случайному, на ваш взгляд, прохожему необходимо относиться с уважением, ведь «пути Господни неисповедимы» и возможно через некоторое время от этого прохожего будет зависеть ваша жизнь или жизнь вашего ребёнка.

Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути». Христианские притчи являются результатом опыта поколений. Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.

К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные. Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне. Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник. Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям. Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри. Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам - в отчий дом. Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.

Притча о блудном сыне - на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы. Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них. Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок. Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.

На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста. Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы. Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.

Мудрые христианские притчи

Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч - подсказать человеку, как найти путь спасения. Именно подсказать, а не указать. Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки. Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.

Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам. При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.

Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий. Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.

Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой. Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание. При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них. Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.

В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл. Истинная вера в Бога - это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее. Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.

Также притчи учат нас любить и себя. В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни. Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся - всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого. Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.

Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться. В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже - можем прийти к неверным решениям. Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?

Христианская мудрость в притчах

Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая. Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя. Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит. Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей. Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.

Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом. А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд. Эго - это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.

В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет. Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.

Христианские притчи - это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом. Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.

Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.

Слова подтверждаются делом.

Золото познается в огне, человек в беде.

Заря Божьего избавления часто занимается тогда, когда наступает самый мрачный час испытаний.

На душе тогда мир, когда сердцем правит Христос.

Вера в Христа - мост через пропасть смерти.

Чем больше ты будешь стремиться в небеса, тем меньше тебе будет нравиться этот мир.

Важно не сколько мы даем, а чем мы жертвуем.

Любовь никогда не спрашивает: "А чего это будет мне стоить?"

Бог требует верности и за нее щедро вознаграждает.

В Божьем замысле есть место каждому чаду Божьему.

Если знаешь истину, распознаешь обман.

Молитесь, чтобы познать Бога, а не то чтобы от Него что-то получить.

Мы славим Божье имя, когда называем Его Отцом и живем, как Его Сын.

Любить Бога - значит слушаться Бога.

Самое надежное чистящее средство в мире - честное исповедание пред Богом.

Когда мы переполнены гордыней, места мудрости в нас не остается.

Нет ничего сильнее истины. (Вебстер)

Тот, кто выходит из себя, потом нигде не находит себе места.

Будьте терпимы к недостаткам других, ведь им тоже приходится терпеть вас.

Чем меньше мы сделаем сегодня, тем больше останется на завтра.

Когда мы спотыкаемся, Бог поддерживает и ведет нас вперед.

Когда Христос входит в чью-то душу, Он меняет в ней все.

Наш дух нас обязательно подведет, если мы не исполнимся Божьим Духом.

Если мы позаботимся о своем характере, наша репутация сама позаботится о себе! (Д.Л.Муди)

Никогда не бывает слишком рано строить планы на вечность.

Если вы узнаете Христа, вам захочется, чтобы Его узнали и другие.

Стоит ли то, ради чего вы живете, чтобы за него умереть?

Христу есть до нас дело!

Принимайте Божьи обетования близко к сердцу, но никогда не принимайте их как должное.

Перестать прощать других нам можно только тогда, когда Христос перестанет прощать нас.

Большие победы рождаются из больших проблем.

Самый дорогой свой капитал, жизнь, вкладывайте в то, что сулит вечные дивиденды.

В хорошем отце видна любовь Отца Небесного.

Самый благородный повод быть послушными Богу - это желание угодить Богу.

Нам не нужно быть жертвами обстоятельств, потому что Христос победил все обстоятельства.

Планируйте, как молиться, и молитесь, как планировать.

Удачное слово может сказать больше, чем целые тома.

Мир можно обрести, только покорившись воле Божьей.

Божья любовь и строга, и нежна.

Бог действует в тени, но полностью контролирует все, что происходит на свету.

Если горе с кем-то разделить, оно станет вдвое меньше.

Живите так, как будто Христос умер вчера и снова придет сегодня.

Христос берет у нас грех, а взамен дает Свое спасение.

Христос отдал за нас все. Отдаем ли мы все за Него?

Мы должны посвящать себя Богу каждый день, а не один раз в жизни.

Когда Христиане берутся за дело все вместе, тяжесть делится, а результат умножается на всех.

Дела семейные - дела Божьи.

Свобода дает нам право поступать не так, как хочется нам, а так, как хочется Богу.

Божьих наследников не может не интересовать дело, которое оставил им Отец.

Если мы не выводим грех на чистую воду, мы его поощряем.

Мы всё можем пройти, если будем знать, что с нами идет Иисус.

Тому, кто оправдывает свой грех, никогда не оправдаться за свои грехи.

Если будешь избегать греха, никогда в него не впадешь.

Бог может дать все, что вам нужно, только позвольте Ему дать вам это.

Если вы знакомы с Христом как со Спасителем, вам нечего бояться Его как Судьи.

Если будешь смотреть только на Бога, увидишь яснее весь мир.

Самая большая радость на земле - твердая надежда на небеса.

Чем больше будешь любить Христа, тем больше будешь стремиться к небесам.

Когда мы жизнью своей славим Христа, даже наше молчание говорит о многом.

Зря мы прячем свой грех - потом окажется, что мы пригрели на груди змею.

Только у Бога есть право сказать, кто прав, а кто неправ.

Верующие, как угли: вместе пышут жаром, а по отдельности затухают.

Чего стоит чья-то жизнь, определяет Тот, Кто дает жизнь.

Без труда не бывает плода. С трудом - бывает, и еще какой!

Только тот, кто верит, послушен, только тот, кто послушен, верит.

Мы не можем жить по-христиански своими собственными силами, своей собственной силой воли.

Бог не видит никакого другого смысла жизни человеческой кроме того, чтобы приносить плод.

Любить Бога, любить Его по-настоящему - значит жить по заповедям Его независимо от того, чего это будет вам стоить.

Я решил: следовать за Господом всем сердцем своим. Еще решил: не важно, будут ли верны Богу другие, буду верен я.

Уподобление Христу, духовная зрелость - это послушание.

Наши отношения с Отцом нашим Небесным, хотя и надежны, но не статичны. Он хочет, чтобы дети Его познавали Его все ближе и ближе.

Отношения с Богом не ниже, а выше любых других.

Тому Богу, Который сотворил этот мир, нетрудно явить Себя тем, кто искренне хочет познать Его.

Бог там, где смиренное сердце.

У тех, кто встретился с Богом сейчас, впереди будет вечность, чтобы познавать Его.

Все наши познания о Боге и все, что нам от Него нужно, очень сильно зависит от того, как мы относимся ко Христу.

Когда мы принимаем Иисуса Христа, святость начинается. Когда мы благоговеем пред Христом, святость возрастает. Но когда мы и представить себе не можем жизни без Христа - это и есть полная святость.

Отношения с Богом начинаются со страха, который приводит нас к безопасности, уверенности и радости в Его любви.

Отличить правильный Божий страх от неправильного можно, если посмотреть, куда ведет вас этот страх - поближе к Богу или подальше от Него.

Познавать Бога все ближе и ближе - значит любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что ненавидит Он.

В одном можете быть уверены. Ваши отношения с Господом будут меняться - или к лучшему, или к худшему, но меняться они обязательно будут.

Знать, что Христос умер - это история. Верить, что Он умер за меня - это спасение.

Спасаемся мы не старанием, а верой.

Нужную нам силу мы находим в том, Кого Отец послал дать нам всю полноту жизни.

В кабинете не молодого офицера КГБ был подвержен жестокому допросу христианин. После многих безрезультатных попыток склонить его к сотрудничеству, офицер предложил откровенный разговор.

Давай на чистоту, - сказал он. - Что дал тебе твой Бог, которому ты так фанатично служишь?..
Читать полностью -->

Цена монаха

Один контрабандист, опасаясь полицейских рейдов, обратился к очень известному монаху с просьбой спрятать контрабандный товар в монастыре. Он рассчитывал на то, что полиция не заподозрит священника - у него была безупречная репутация.

Монах отреагировал на такую просьбу с негодованием и потребовал, чтобы человек немедленно покинул монастырь...
Читать полностью -->

Царство цепей

Когда-то жил в одном царстве кузнец. Он научился делать до того красивые цепи, что в конце концов начал носить их на себе. Это новшество понравилось другим кузнецам. Потом цепи стали надевать на себя и другие люди, и даже царь и знать. Царь издал особый указ о всеобщем ношении цепей. Детей в школах учили, как правильно носить цепи...
Читать полностью -->

Хулиган в храме

Однажды в храм во время службы зашёл молодой мужчина крупного телосложения, по лицу которого были видны недобрые намерения. Он прошёл вперёд всех, сел на скамейку и, развалившись, стал лузгать семечки и громко ругаться. Шла проповедь, за кафедрой стоял священник...

Христианское учение - очень суровый Путь, бесконечно далёкий от того сентиментального христианства, которое создано современными проповедниками.

Центром христианского учения является личность Иисуса Христа, родившегося в начале нашей эры и распятого, по преданию, около 33 г. н.э. Его жизнь, недолгая деятельность и Его учение описаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях апостольских и Апокалипсисе. Существует четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Но исходя из того, что у Иисуса Христа было двенадцать приближённых учеников, позже названных апостолами, можно предположить, что и Евангелий было двенадцать, из которых только четыре попали в Новый Завет. Подтверждением того, что Евангелий было не четыре, служат находки в Наг-Хаммади (Верхний Египет) рукописей первых веков нашей эры. С некоторыми из них можно познакомиться благодаря их переводу на русский язык, сделанному М. К. Трофимовой. То же самое можно сказать и о Посланиях апостольских. Но в Новом Завете представлены четырнадцать Посланий Апостола Павла, одно - Иакова, два - Петра, три - Иоанна и одно - Иуды.

Двенадцать апостолов и связанные с ними двенадцать Евангелий имеют место, наверное, в связи ни с чем иным, как с двенадцатью типами людей. Так как каждый тип человека в одном и том же явлении или событии видит что-то своё, для других незаметное, а для него важное, то наиболее полную картину происходящего можно получить, только познакомившись со всеми двенадцатью точками зрения. Вторым важным моментом, говорящим в пользу данной гипотезы, является то, что наиболее полное восприятие информации возможно, когда передающий и воспринимающий относятся к одному и тому же типу людей. Например:

»Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего - а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Матф. 7: 3-5)

«Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в своём глазе не видишь. Когда ты вынешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Фома 31)

Отличие двух высказываний состоит только в том, каким способом человек определяет «бревно в своём глазе»: в Евангелии от Матфея - через чувствование, а в Евангелии от Фомы - через видение; то есть каналами восприятия и передачи информации являются: эмоциональный - у Матфея и ментальный - у Фомы.

Целью учения Иисуса Христа является достижение Царства Небесного. Причём интересно, что оно, Царство Небесное, принадлежит немногим (а не всем), что врата в него узки и узок путь, что лишь немногие сумеют его пройти, достигнув, таким образом, спасения, что те, кто не войдёт в Царство Небесное, - всего-навсего солома, которая будет сожжена.

«Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» (Матф. 3: 10) «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым». (Матф. 3: 12)

Что же такое Царство Небесное? Вот некоторые характеристики Царства Небесного, которые дал сам Иисус Христос:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём; Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Матф. 13: 31-32) «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».(Матф. 13: 33)

Значит, Царство Небесное является вначале чем-то небольшим, которое, начиная действовать, захватывает всё и изменяет его, то есть то, что получается в результате действия этого небольшого, полностью изменяет первоначальное.

«Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её». (Матф. 13: 45-46)

«Наипаче ищите Царствие Божие…» (Лука, 12: 31)

Значит, Царство Небесное само по себе не приходит, оно требует поиска.

«Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, Который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили». (Матф. 13: 47-48)

Царство Небесное требует выбора и отбора; то есть для того, чтобы войти в Царство Небесное, человек должен знать, что для Царства Небесного хорошо, а что плохо. Он также должен уметь оставлять у себя это хорошее, а худое - выбрасывать. А так как расставание с чем-то своим - это жертва, значит, человек должен уметь и жертвовать.

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, И спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт, не знает он; Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе,

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Марк, 4: 26-29)

Человек ответственен за посев семян Царства Небесного и за жатву, но всходы и рост уже не зависят от человека. Ещё одно высказывание Иисуса Христа указывает, где находится Царство Небесное и куда необходимо бросать его зёрна, и куда забрасывать невод:

«Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, И не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». (Лука, 17: 20-21)

Значит, Царство Божие - это внутренний мир человека. Но так как обыденный внутренний мир человека, не столкнувшегося с учением Христа, - это мир маммоны, мир, где главной ценностью является богатство, то его необходимо изменить. «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся...» (1 Коринф. 15: 51) - говорит Апостол Павел.

Внутренний мир человека, желающего попасть в Царство Небесное, должен включать ценности этого Царства. Об этих ценностях и путях их достижения более всего и говорит Иисус Христос в Новом Завете.

Одной из характерных особенностей христианского Пути, в отличие от иудаизма, является необходимость собственных усилий путника по достижению черт, необходимых для того, чтобы войти в Царство Небесное:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф. 11: 12)

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовестуется, и всякий усилием входит в него». (Лука, 16: 16)

Первостепенным условием вступления человека на Путь христианства является его покаяние. Очень большой проблемой в понимании Евангелий является то, что часто мы не знаем точно, какой смысл вкладывался во многие слова тем или иным действующим лицом, в связи с тем, что значение слов с течением времени изменяется. То же относится и к слову «покаяние». В современной интерпретации слово «покаяться» всегда дополнено словами «в грехах», то есть «покаяться в грехах». Иоанн Креститель и Иисус Христос говорили так:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф. 3: 2; 4: 17)

Слово «покаяться» означает «возвратиться к источнику», то есть предполагает какое-то переживание, возвращающее человека в начало его жизни, когда он был наиболее близок к Богу и человеческий мир ещё не наложил на него своих уз. С последним высказыванием Иисуса Христа резонируют следующие Его слова:

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». (Матф. 18: 3)

В каждой традиции тем или иным способом решается проблема пространства и времени. Известно, что пространство и время связаны друг с другом: произведение величины внутреннего пространства и скорости протекания времени есть величина постоянная. Чем больше величина внутреннего пространства, тем медленнее протекает время, и наоборот чем меньше величина внутреннего пространства, тем с большей скоростью течёт время: то есть время является величиной психологической, зависящей от внутреннего состояния человека. Вспомните хотя бы, как воспринимается время человеком, когда он ждёт и когда опаздывает. Сейчас доказано наукой, что год жизни пятилетнего ребёнка равен десяти годам пятидесятилетнего человека. И только в обыденном сознании утвердилось мнение, что течение времени есть величина постоянная, направленная из прошлого через настоящее в будущее, что время - величина одномерная. Астрономическое время, имеющее одну координату измерения и постоянную скорость протекания, используется людьми для удобства повседневной жизни. Время, как и пространство, имеет три координаты измерения, и вечность является одной из этих координат. Иисус Христос прекрасно знал об этом и предложил своим ученикам методику работы над данной проблемой - покаяться (возвратиться к источнику, то есть к 0 координат) и, находясь в состоянии ребёнка, войти в иное время - вечность. Как любая мудрость, высказывания Иисуса Христа имеют многоуровневую систему знаний, считывание которых зависит от состояния сознания человека. Поэтому данная интерпретация не является единственной.

Огромное значение в традиции христианства придаётся Нагорной проповеди Иисуса Христа как квинтэссенции данного учения:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф. 5: 3-12)

Нищета духа, плач, кротость, алчба и жажда правды, милосердие, чистота сердца, миротворчество, изгнание за правду, поношение, гонение и всяческое несправедливое поругание за Иисуса Христа - вот что необходимо и что ждёт человека, ставшего на Путь христианства. «Нищие духом» - очень загадочное выражение, которое истолковывалось и истолковывается по-разному, но при этом забывается прямой смысл этого выражения. Люди согласны на многие унижения, но никогда не согласятся и не соглашались с тем, что они духовно бедны. Духовное богатство считается априори принадлежащим человеку. Но если ты чем-то богат или думаешь, что богат, то, естественно, ты не прикладываешь никаких усилий, чтобы увеличить то, что считаешь богатством. Ты не просишь у Бога этого, так как оно у тебя есть. А если не просишь, то тебе и не даётся. Мы, на самом деле, нищие духом, но, думая обратное, закрываем дверь для прихода духовного богатства.

Ложь как пронизывала всё человечество, так и пронизывает его и, может быть, ещё увеличилась со времён Иисуса Христа, так как раньше ум не играл такой большой роли в жизни людей. Люди врут как сознательно, так и бессознательно, и второй случай встречается чаще, чем первый. Поэтому-то «алчба и жажда правды» так важна для учеников Христа, так как в Царство Небесное без такой способности не попасть.

У Иисуса Христа было двенадцать близких Ему учеников, позже названных Апостолами: Симон (Пётр), брат его Андрей. Иаков Заведеев, его брат Иоанн, Филипп, Варфоломей (в Евангелии от Иоанна - Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Леввей (Фаддей), Симон Кананит и Иуда Искариот.

Благодаря непосредственному призванию, причисленным к этим двенадцати считал себя и Павел. Настоящее имя Павла было Савл. Он родился в семье еврейской диаспоры - достаточно богатой, чтобы наряду с основательным изучением Торы дать сыну и классическое образование, - и был римским гражданином и фарисеем. Вначале он принадлежал к гонителям христиан, но обратился в христианство, получив видение Христа по дороге в Дамаск. Вскоре началась его миссионерская деятельность, состоявшая в распространении христианства вне иудейства.

Христианская религия в настоящее время является одной из самых многочисленных на Земле. Её история напоминает дерево в процессе роста: оно имеет крупные и мелкие ветки, некоторые из них вдруг прекращают развиваться, в то время как другие, долгое время остававшиеся маленькими, вдруг прорастают множеством отростков, и некоторые отростки сами становятся большими ветвями.

После тысячелетия единого существования, хотя христианство Востока и христианство Запада различались уже на протяжении многих веков, в 1054 г. христианство официально раскололось на католицизм и православие. В конце XV и начале XVI вв. в католицизме началась протестантская реформация, которая привела к возникновению протестантизма. В православии существует пятнадцать автокефальных (самостоятельных) церквей и несколько автономных. Протестантизм включает три основных течения - лютеранство, кальвинизм, англиканство - и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и др.

Притчи человечества. (5)