Главная · Зубные протезы · Приказ 403 н от 11 07. Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевт

Приказ 403 н от 11 07. Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевт

Продолжаем раскрывать секреты приказа Минздрава № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов…».

Сегодня на вопросы наших читателей - фармацевтов и провизоров - отвечает исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Дмитрий Целоусов .

Хотелось бы узнать о нормах отпуска этилового спирта в чистом виде для наружного применения. В каких весовых единицах он должен теперь отпускаться?

Минздрав попытался отрегулировать вопрос отпуска спиртосодержащих лекарственных средств.

Приказы Минздрава от 08.02.2017 № 47н и от 21.12.2016 № 979н, которые призваны ограничить объём тары спиртосодержащих препаратов, не распространяются на этиловый спирт в чистом виде, поскольку в этих приказах указаны лекарственные препараты в виде настоек, содержащих спирт.

В п. 23 приказа Минздрава № 403н говорится об отпуске спирта именно для наружного применения, поскольку иное применение чистого спирта пациентом вряд ли возможно. Однако этот пункт не учитывает возможность фасовки спирта для наружного применения в производственных аптеках.

Полагаю, что в данной ситуации при очевидном отсутствии норм, возможна реализация спирта этилового для наружного применения, зарегистрированного в качестве готового лекарственного препарата.

Как быть с предельно допустимыми нормами отпуска лекарственных средств? Иногда пациент приходит с рецептом, где они превышены…

В рецепте должна стоять пометка врача, почему больному необходимо больше лекарства, чем установлено. Это касается не только предельно допустимой нормы, но и рекомендованного количества препаратов на один рецепт.

Если таких пояснений нет, аптечный работник отпускает лекарства в рамках предельно допустимой нормы или рекомендованного количества. Это он обязательно должен отметить в рецепте. О превышении нормы надо обязательно предупредить пациента и медицинскую организацию.

Здесь есть тонкий момент: согласно приказу Минздрава № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов…», такой рецепт недействителен, а по недействительному рецепту лекарство отпускать нельзя - об этом говорит тот же приказ № 1175н (если препарат сильнодействующий, фармацевта и провизора вообще ждёт уголовная ответственность).

С точкой зрения, что если речь идёт об обычном бланке 107, можно отпустить препарат и достаточно только зафиксировать нарушения рецепта в журнале, не согласен. И хотел бы предупредить специалистов, что проверяющие также могут с этим не согласиться. Однако приказ № 403н всё же разрешает отпустить лекарства, если превышение предельно допустимой нормы и рекомендованного количества в рецепте не обосновано.

По приказу Минздравсоцразвития № 785 от 14.12.2005 г., который утратил силу, в аптеке имеется штамп «Лекарство отпущено». В соответствии с приказом № 403н должен быть другой штамп - «Лекарственный препарат отпущен». Необходимо ли переделывать штамп?

Смысл надписей «Лекарство отпущено» и «Лекарственный препарат отпущен» идентичен, поэтому штамп менять не следует.

Согласно пункту 16 приказа № 403н, фармацевтический работник информирует лицо, приобретающее лекарственный препарат, о взаимодействии с другими препаратами. Как это сделать, если пациент уже принимает какие-то лекарства, назначенные ему ранее (иногда он не может вспомнить даже их названия)?

Безусловно, фармацевтический работник не может знать, что принимает пациент. Да и сам пациент не всегда запомнит витиеватые названия своих препаратов. В связи с этим полагаю, что консультация по лекарственному взаимодействию должна основываться исключительно на инструкции к приобретаемому средству.

- А как быть с таким сложным моментом, как взаимодействие лекарства с пищей и питьём, ведь если пациент ошибётся в нём, он может даже попасть в реанимацию? Например, грейпфрутовый сок усиливает эффект препарата в несколько раз, а это передозировка со всеми её последствиями. Самый обыкновенный аспирин в сочетании с апельсиновым соком приведёт к язве желудка. И даже чай может свести на нет эффект антибиотиков и препаратов железа. Что должен объяснить сотрудник аптеки, если в инструкции эти тонкости не указаны?

Пациенты выбирают аптечные организации по специалистам, которые могут грамотно оказать услугу фармацевтического консультирования. Отчасти эта информация осваивается при обучении в рамках курса фармацевтической химии, отчасти узнаётся на тренингах при обучении от компаний-производителей. В данном случае фармспециалист руководствуется исключительно той базой знаний, которую сумел накопить за трудовую деятельность.

- Как быть с отпуском иммунобиологических препаратов?

В соответствии с п. 8.11.5. «Условий транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 № 19 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16» (зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 № 41968), отпуск иммунобиологических лекарственных препаратов при розничной реализации разрешается осуществлять при условии доставки до места непосредственного их использования в термоконтейнере или термосе с соблюдением требований холодовой цепи. То есть розничная реализация иммунобиологических препаратов разрешается при условии соблюдения холодовой цепи - это означает, что если аптека желала реализовать иммунобиологические препараты, она обязана была обеспечить покупателя термоконтейнером. Постановление действует и сейчас. Но теперь препарат в соответствии с приказом 403н отпускается при наличии термоконтейнера у посетителя.

Выполнимо ли это условие, ведь больной человек не обязан разбираться в категориях лекарственных средств? И стоит ли трактовать его как право аптеки отказать в отпуске?

По всей видимости, аптечная организация будет изыскивать возможности обеспечить пациента таким контейнером или по крайней мере хладо-элементами. Например, сухим льдом в пакетах.

- Должен ли будет пациент платить за термоконтейнер?

Конечно, пациент обязан заплатить за термоконтейнер, ведь он у него должен быть в наличии.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истёкшим сроком действия, за исключением случая, когда срок истёк в период нахождения рецепта на отсроченном обслуживании. В такой ситуации отпуск препарата осуществляется без переоформления рецепта. Но часто лекарства из-за проблем закупок и поставок поступают в аптеки уже тогда, когда и срок действия рецепта, находившегося на отсроченном обслуживании, истёк, и срок отсроченного обслуживания (10 или 15 дней) тоже закончился. Можно ли по такому рецепту отпустить средство без переоформления документа?

Действительно, в соответствии с п. 6 приказа Минздрава № 403н запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истёкшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истёк в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления. При этом в приказе не установлено количество дней просрочки действия рецепта. Полагаю, что вариант обслуживания просроченного рецепта за пределами срока отложенного обслуживания без переоформления на основании указанных выше норм возможен. Однако следует помнить, что за нарушение срока отсроченного обслуживания аптечная организация будет нести ответственность как за грубое нарушение лицензионных требований. А это штраф по статье 14.1 КоАП РФ от 100 тыс. до 200 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок 90 суток.

Ещё хотел бы заострить внимание на вопросе, который остаётся нерешённым. Как быть с минимальным ассортиментом, если по нему есть стойкая дефектура? В приказе № 403н сохраняется старая норма из приказа № 785 - препарат из минимального ассортимента нужно отпустить в течение пяти дней. Но этот срок аптеку не спасает. Если проверка зафиксировала отсутствие лекарственного средства, всё равно выписывается штраф. Судебная практика очень обширная…

«Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». Вместе с этим Приказ Минздравсоцразвития N785 со всеми редакциями утратил силу. Что же готовит новая законодательная норма?

Весь текст приказа разделен на три основных части. Первая посвящена общим требованиям к отпуску лекарств, вторая - наркотическим, психотропным, анаболическим и иным средствам, подлежащим количественному учету. В последней части закона рассмотрены случаи отпуска лекарственных препаратов по требованиям-накладным. Пойдем по порядку.

Первая часть закона описывает основные положения, справедливые для отпуска любых лекарственных препаратов. В качестве «субъектов розничной торговли», то есть тех, кто может торговать лекарствами, в новом законе рассматриваются аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и индивидуальные предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность. Каждый из них может осуществлять торговлю нерецептурными средствами.

С лекарственными препаратами, для продажи которых требуется рецепт, все несколько сложнее. Рецептурными средствами не могут торговать аптечные киоски. На наркотические и психотропные вещества, включенные в соответствующий Перечень, а также иммунобиологические лекарственные препараты (ИБЛП), распространяются дополнительные ограничения. Такие средства можно будет получить только в аптеках и аптечных пунктах.

Отметим отдельное упоминание в приказе ИБЛП. Их можно получить только при наличии специального термоконтейнера. При этом фармацевтический работник должен объяснить, что в этом контейнере их надо доставить в лечебное учреждение в течение 48 часов, а также проставить точное время выдачи препарата на рецепте. Согласно разъяснению , предоставленному Минздравом, «помимо термоконтейнеров могут применяться и другие устройства, позволяющие сохранить температурный режим» — например, термос.

Резюмируя: отпуск рецептурных средств не смогут осуществлять аптечные киоски. У ИП не будет возможности выдавать наркотические, психотропные и иммунобиологические препараты. Порядок выдачи таких препаратов ужесточен.

Для всех случаев законом предусмотрено пять форм рецептурных бланков: 107/у-НП, 148-1/у-88, 148-1/у-04(л), 148-1/у-06(л) и 107-1/у. Самым часто используемым, вероятно, останется последний из них. Такие рецепты, согласно Приказу Минздрава N1175н , действительны в течение двух месяцев. Впрочем, выписывающий такой рецепт медицинский работник может продлить его до года при необходимости длительной терапии, также превышая и рекомендованную для одного рецепта максимальную дозировку.

Особое внимание в этой части закона уделяется маркировке рецепта после использования и его хранению. После отпуска лекарства на всех без исключения рецептах должен быть проставлен штамп «Лекарственный препарат отпущен», что предотвращает их повторное использование. Это касается и «долгосрочных» рецептов 107-1/у: после выдачи каждой дозы лекарства на рецепте делается датированная пометка о том, сколько выдано препарата, а после того, как будет выдана последняя доза - ставится штамп. После этого рецепт либо выдается обратно пациенту, либо (в перечисленных ниже случаях) остается у фармацевта и хранится:

5 лет - для наркотических препаратов списка II, психотропных препаратов списков II и III;

3 года - для комбинированных препаратов, изготовленных в аптеке, содержащих наркотические или психотропные препараты II или III списка; для препаратов с анаболической активностью; для препаратов, подлежащих предметно-количественному учету;

3 месяца - для жидких средств, содержащих более 15% объема этилового спирта; для антипсихотиков (N05A), анксиолитиков (N05B), снотворных и седативных средств (N05C) и антидепрессантов (N06A), не подлежащих предметно-количественному учету.

Стоит отметить, что хранению подлежат любые рецепты, независимо от бланка, на котором они были выписаны. То есть, если пациенту выписан анксиолитик (N05B), предназначенный для длительного использования, неправильно оформленный рецепт могут счесть исполненным и забрать на хранение. Вот как необходимо оформить рецепт по форме N107-1/у, чтобы он остался у пациента:

Согласно приказу, рецепты, выписанные с нарушением правил, прописанных в Приказах N1175н и N54н , следует регистрировать в специальном журнале и возвращать с пометкой «Рецепт недействителен». При этом, как считает исполнительный директор ассоциации «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная Фармацевтическая Палата» Елена Неволина, средство все-таки можно выдать - если, конечно, речь не идет о наркотическом препарате.

Резюмируя: рецепт маркируется, чтобы предотвратить повторное использование. Кроме того, некоторые рецепты будут храниться в организации, выдавшей средство, от 3 месяцев до 5 лет. Из-за этого оформлять рецепты надо с особой тщательностью.

Разумеется, лучше всего выдать пациенту препарат непосредственно после того, как он покажет рецепт. Но что делать, если нужного средства не оказалось? Для таких случаев предусмотрен период «отсроченного обслуживания». Препараты с пометкой «statim» должны быть выданы в течение одного рабочего дня, «cito» - двух. Препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи , надо предоставить в течение пяти рабочих дней, рецепты на препараты, не вошедшие в этот ассортимент, но отпускаемые бесплатно или со скидкой - в течение десяти. Средства, назначенные по решению врачебной комиссии, нужно будет найти в течение 15 рабочих дней.

При этом, разумеется, запрещено отпускать препараты по рецептам с истекшим сроком действия. Но если срок действия истек во время периода «отсроченного обслуживания», рецепт все еще признается действительным, переоформлять его не требуется.

Что касается дозировок ЛС, то фармработник вправе отпустить по рецепту средство, дозировка которого меньше, чем указанная врачом. При этом количество препарата нужно будет пересчитать в соответствии с меньшей дозировкой. Например, фармацевт может вместо 20 таблеток с дозировкой действующего вещества 10 мг выдать 40 таблеток по 5 мг. А вот выдать 10 таблеток по 20 мг - то есть, препарат с дозировкой большей, чем указано в рецепте, - он уже не имеет права.

Кстати, в приказе отдельно оговорено и то, когда можно нарушать вторичную упаковку препарата. Раньше приказом N785 это предписывалось возможным в «исключительных случаях». Теперь все более конкретно: вторичная упаковка может быть нарушена, если нужно меньшее количество препарата, чем содержит целая упаковка. При этом пациенту необходимо предоставить инструкцию или ее копию. Нарушение первичной упаковки (то есть, упаковки, вступающей в непосредственный контакт с препаратом) недопустимо: можно выдать пациенту один блистер, но нельзя высыпать горсть таблеток.

Резюмируя: препарат можно выдать в меньшей дозировке, чем написано в рецепте, но увеличив количество. Вторичная упаковка может быть нарушена, если пациенту нужно меньше препарата, чем в ней содержится. Первичную упаковку нарушать нельзя.

Наркотические, психотропные, анаболические препараты и препараты, подлежащие количественному учету, отдельно рассматриваются во второй части приказа. Вдобавок к правилам, описанным ранее, для них вводится ряд дополнительных ограничений. Такие препараты может получить сам владелец рецепта, его законный представитель или обладатель специальной доверенности, причем при этом необходимо предъявить удостоверяющий личность документ. Ему выдается специальная сигнатура, в которой содержится информация об аптеке, рецепте и выписавшем его враче, фармацевтическом работнике и самом пациенте. Кроме того, выдать лекарства по такому рецепту может далеко не каждый работник аптеки - для этого он должен работать на должности, включенной в Приказ N681н .

Наконец, в третьей части приказа описаны особенности отпуска препаратов по накладным от медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей. Пожалуй, основным отличием тут будет то, что в таких случаях первичная упаковка все-таки может быть нарушена - при условии, что лицензия фармацевтического учреждения дает ему право на изготовление препаратов, а клиенту будет предоставлена инструкция или ее копия. Отметим и дополнительные ограничения на оборот наркотических средств II списка и психотропных средств II и III списков: индивидуальные предприниматели не могут получить такие препараты по накладной.

Как и исполненные рецепты, исполненные накладные должны храниться в фармацевтической организации:

5 лет - для накладных на наркотические препараты списка II, психотропные препараты списков II и III;

3 года - для накладных на препараты, подлежащие количественному учету;

1 год - для накладных на любые другие препараты.

Также возможно использование электронных требований-накладных, но только при условии, что обе стороны являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями.

Надеемся, что после нашей статьи новые требования стали понятнее. Если что-то осталось неясным, мы будем рады ответить на вопросы в группах нашего портала в сетях

В связи с поступающими обращениями по применению норм приказа от 11 июля 2017 г. № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (далее соответственно - приказ № 403 н, Порядок)

Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает следующее.

1. По вопросу отпуска лекарственного препарата по рецепту, срок действия которого истек в период его нахождения на отстроченном обслуживании (пункт 9 Порядка).

Норма, предусмотренная пунктом 9 Порядка, распространяется на все группы лекарственных препаратов, в том числе подлежащих предметно-количественному учету, за исключением наркотических и психотропных лекарственные препаратов, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - перечень).

Для вышеуказанных наркотических и психотропных лекарственных препаратов действует норма, предусмотренная частью 6 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в части запрета их отпуска по рецептам, выписанным более пятнадцати дней назад.

2. По вопросу отпуска иммунобиологических лекарственных препаратов (пункты 3 и 13 Порядка).

В соответствии с абзацем шестым пункта 3 Порядка отпуск иммунобиологических лекарственных препаратов по рецептам осуществляется только аптечными организациями (аптеками, аптечными пунктами).

Указанная норма регламентирована пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», согласно которой отпуск гражданам иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики производится по рецепту на лекарственный препарат аптечными организациями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

При отпуске иммунобиологических лекарственных препаратов должны соблюдаться требования, предусмотренные пунктом 13 Порядка. При этом помимо термоконтейнеров могут применяться и другие устройства, позволяющие сохранить температурный режим, необходимый для хранения иммунобиологического лекарственного препарата, на период его доставки в медицинскую организацию.

3. По вопросу хранения рецептов на лекарственные препараты (пункт 14 Порядка).

Приказом № 403 н не вводится норма о необходимости получения пациентами рецептов на лекарственные препараты, которые в установленном порядке зарегистрированы в качестве безрецептурных и имеющих соответствующую запись в инструкции по медицинскому применению «Отпускается без рецепта».

Отнесение лекарственных препаратов к рецептурному или безрецептурному отпуску осуществляется на этапе их государственной регистрации, условия отпуска указываются в регистрационных документах на лекарственные препараты, в том числе в инструкции по медицинскому применению.

Приказ № 403 н регулирует только сроки хранения рецептов и не вводит дополнительных ограничений на оборот вышеуказанных лекарственных средств.

Пунктом 14 Порядка введена новая норма о хранении в течение трех месяцев рецептов в аптечной организации или у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность:

на лекарственные препараты в жидкой лекарственной форме, содержащие более 15 % этилового спирта от объема готовой продукции;

на лекарственные препараты, относящиеся по анатомо-терапевтическо- химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (далее - АТХ), к антипсихотическим средствам (код N05A), анксиолитикам (код N05B), снотворным и седативным средствам (код N05C), антидепрессантам (код N06A) и не подлежащие предметно-количественному учету.

При этом обращаем внимание, что подлежат хранению рецепты на лекарственные препараты вышеуказанных групп, выписанные на рецептурных бланках формы № 107-1/у, как имеющие срок действия до 60 дней, так и имеющие срок действия до 1 года. В последнем случае рецепт остается и хранится в течение установленного срока после отпуска пациенту последней партии лекарственного препарата.

Информация о процентном содержании этилового спирта в жидких лекарственных формах лекарственных препаратов, а также о соответствии лекарственных препаратов определенным группам АТХ также содержится в инструкции по медицинскому применению конкретного лекарственного препарата.

Например, лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями Хлорпромазин («Аминазин») и Хлорпротиксен («Хлорпротиксен», «Труксал») относятся к группе антипсихотических средств (код N05A), с международными непатентованными наименованиями Тофизопам («Грандаксин») и Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин («Феназепам», «Элзепам», «Фезанеф», «Фенорелаксан» и др.) - к группе анксиолитиков (код N05B), с международными непатентованными наименованиями Амитриптилин («Амитриптилин»), Сертралин («Золофт», «Серената», «Асептра» и др.) и Эсциталопрам («Селектра», «Ленуксин», «Элицея» и др.) - к группе антидепрессантов (код N06A).

4. По вопросу отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов (пункт 20 Порядка).

Пунктом 20 Порядка уточнена норма о лицах, имеющих право получать наркотические и психотропные лекарственные препараты, внесенные в список II перечня. Так, указанные препараты могут получать:

пациенты, которым выписаны указанные лекарственные препараты; их законные представители (если пациентами являются несовершеннолетние или недееспособные);

иные лица при наличии доверенности от пациента, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении доверенности от пациента на получение наркотических и психотропных лекарственные препаратов отмечаем, что она оформляется в простой письменной форме (статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации) и может быть нотариально удостоверена по желанию пациента или при невозможности им написать доверенность (статьи 163 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом, если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее подписания.

Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей территориальных органов управления здравоохранением, аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и осуществляющих отпуск лекарственных препаратов.

все новости

отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2010

Наименование документ ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 403н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС"
Вид документа приказ
Принявший орган минздравсоцразвития рф
Номер документа 403Н
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.05.2010
Номер регистрации в Минюсте 17796
Дата регистрации в Минюсте 13.07.2010
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российкая газета", N 159, 21.07.2010
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 403н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС"

Приказ

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704) приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые может не проводиться конкурс.

Т.А.ГОЛИКОВА

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
от 31 мая 2010 г. N 403н

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС

Директор департамента

Заместитель директора департамента

Начальник отдела в департаменте

Заместитель начальника отдела в департаменте

Консультант отдела организации работы и протокола

Департамента управления делами

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 403н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 403н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 403н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО КОТОРЫМ СВЯЗАНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ МОЖЕТ НЕ ПРОВОДИТЬСЯ КОНКУРС" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Текст документа

Приказ Минздрава России

от 11.07.2017 N 403н
"Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 N 48125)

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; 2013; N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 29, ст. 4388; 2016, N 27, ст. 4238), пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2009, N 1, ст. 21; 2013, N 48, ст. 6165) и подпунктами 5.2.169, 5.2.183 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255; N 49, ст. 6922; 2017, N 7, ст. 1066), приказываю:

1. Утвердить правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7353);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2006 г. N 302 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2006 г., регистрационный N 7842);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 109 "О внесении изменений в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9198);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 521 "О внесении изменений в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный N 10063).

Министр

В.И.СКВОРЦОВА