Главная · Зубные протезы · Корпоративный психолог. Взаимоотношения в коллективе или корпоративная психология Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

Корпоративный психолог. Взаимоотношения в коллективе или корпоративная психология Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И HR-КОУЧИНГ:

Коучинг. Обучение и развитие сотрудников;

Разрешение конфликтов в организации;

Постановка системы эффективного взаимодействия;

Целенаправленное развитие организационной культуры;

Внедрение и сопровождение изменений в организации;

Технология формирования команд;

Коммуникативная компетентность руководителя;

Стресс-менеджмент для руководителя;

Личная эффективность руководителя;

ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ И СЕМИНАРОВ:

Управленческие навыки;

Личная эффективность менеджера;

Командообразование;

Работа с возражениями и сопротивлениями;

Работа с ценностями клиента;

Продажи ОТ целостной личности;

Бесконфликтное обслуживание клиентов;

Окрашенные в «Бирюзовый»;

Спиральная динамика К.Грэйвза.

УПРАВЛЕНИЕ:

Мотивация персонала;

Работа с ценностями персонала;

Развивающее управление;

Прогностика корпоративной культуры;

Лидер и команда лидеров;

Управление проектами развития;

Управление изменениями;

Расширение ролей, лидерство;

Построение самоуправления.

Социально-психологическое исследование

Исследовательская часть психологической работы раскроет все имеющиеся бесструктурные тонкие связи , а также выявит корпоративные условности и ограничения.

После исследования ЗАКАЗЧИК сможет включить в свою практику данные , которые ранее не определяли управление, но выражали эффективность и влияли на результат.

Подобрать исследование

Психологическое корпоративное обучение

Корпоративные тренинги личностного роста, которые формируют субъектность ваших сотрудников – сознательное эффективное поведения за счет: выявления основных компетенций, развитиемышления, структур воли, ответственности и принятия решения.

После обучения ваша команда стрессоустойчива и высоко результативная.

Заказать тренинг/курс

Абонементное сопровождение предприятий

Комплекс мероприятий, направленных на индивидуальное и групповое консультирование персонала. Пси поддержка сотрудников за счет фирмы.

Вы заключаете контракт с нашей психологической службой и получаете весь диагностический инструментарий, методики подготовки, способы психоэмоциональной разгрузки, конфликтолога (медиатора), полиграфолога ("детектор лжи") и др.

Получить КП и заключить договор

Фитнес для Компаний

Предлагаются Тренировочные системы, используемые в роли основных, поддерживающих и вспомогательных дисциплин. Комплексная оптимизация психофизического функционала сотрудников. Непосредственно на территории Заказчика персональные тренировки для CEO, CFO, CIO, COO и CMO компаний. Что это даёт:

Повышение работоспособности коллектива - усиление корпоративного духа - наличие доп энергии - уменьшение больничных и отгулов - усиление нематериальной мотивации - удовлетворенность работы - апатия заменяется бодростью.

Открыть студию у себя в Компании

Стресс-менеджмент. Медитации, психологическая разгрузка

Раскрытие кадрового потенциала или Формирование позитивной обратной связи у сотрудников относительно себя, результатов своего труда, удовлетворенности и успешности, что всегда повышает работоспособность, развивает эмоциональность, подкрепленные внутренним ресурсом.

Формат проведения не ограничивается фантазией: это могут быть занятия как в конференц-залах, так и за рабочем столом. В плюсе те, кто успел оборудовать* комнату для йоги или пилатеса у себя в офисе. Индивидуальная и групповая проработка выхода из дистресса.

Испробовать

Энергетическая прокачка

Не для кого не секрет, что от личности и от личной энергетики руководителя зависит сам стиль руководства, масштабность компании, успех сотрудников, другие показатели. Мы предлагаем персональный интегральный тренинг по оздоровлению, укреплению тела и прокачки личной силы. Тренировочные режимы подберем! А почему мы?

Да просто потому, что имеем необходимые ОПЫТ и КОМПЕТЕНТНОСТИ для осознанной работы с людьми действительно принимающими масштабные решения.

Откладывать подобную работу на потом себе дороже

Предпринимательская идея реализуется в деятельности фирмы, которая по своей сути является корпорацией предпринимателей, объединением их капиталов. Миссия фирмы, цели ее функционирования накладывают свой отпечаток на всех работников фирмы, обуславливают их корпоративную психологию. Концепция корпоративной психологии в настоящее время получила распространение в качестве важнейшего элемента идеологии корпорации и включает следующие элементы:

· осознание миссии фирмы и установка на поддержку миссии фирмы, ее философии;

· признание каждым работником принадлежности к единой команде;

· гордость за успехи фирмы и стойкость при неудачах;

· забота об имидже фирмы и ее репутации.

Корпоративная психология позволяет создать коллектив единомышленников, ощущающий единые цели и задачи, «болеющий» за дела фирмы. Корпоративная психология формируется в результате целенаправленных долговременных мероприятий, к которым относятся:

· система мотивации труда;

· система закрепления и повышения квалификации кадров;

· система психологического тестирования при приеме на работу;

· отсутствие поведенческой границы между топ-менеджерами и исполнителями – каждый должен осознавать свою ценность для фирмы;

· коллективные мероприятия, связанные с памятными датами и юбилеями фирмы;

· забота о ветеранах фирмы;

· знакомство каждого работника с историей фирмы;

· гласность в поощрении (премирование, путевки, представительские командировки, акции, карьерный рост и т.д.) работников, внесших значительный или решающий вклад в решение проблем, возникающих перед фирмой;

· предпочтение на занятие вакансий в руководящем составе отдается работникам фирмы;

· создание внутрифирменных общественных организаций, ставящих целью изучение и поиск решения отдельных проблем (например, клубы качества, клубы подготовки молодых сотрудников, круглые столы по обмену опытом и т.д.);

· формирование фирменных эмблем, традиций, этикета, формы одежды.

Базой формирования корпоративной психологии, корпоративного духа фирмы являются миссия и философия фирмы (темы 4, 10), которые задают ориентиры деятельности фирмы на длительный период. Миссия и философия фирмы, корпоративная психология формируют имидж фирмы в глазах потребителей ее продукции и общества в целом. Когда имидж находит свое подтверждение в практической деятельности фирмы, он прочно связывается с положительным мнением о фирме, название фирмы приобретает знаковое значение.



Корпоративную психологию на уровне фирмы следует отличать от корпоративной психологии на уровне фирм, принадлежащих к одному сектору экономики (иногда применяется термин «цеховая психология»). Именно психологическая установка руководителей фирм в книжном деле на один продукт, на культурную и социальную значимость своего дела, выражается в стремлении конкурирующих фирм к созданию отраслевых союзов для отстаивания общих интересов перед государством, представительства в государственных органах, зарубежных отраслевых объединениях.

Психология предпринимателя

Предприниматель – творец собственного дела, поэтому предпринимательская деятельность накладывает свой отпечаток на его личность, обуславливает образ жизни, формирует его жизненные цели и психологические установки, мировоззрение. Отличительные особенности психологии предпринимателя связаны с различием между предпринимательской деятельностью и другими видами труда. Труд предпринимателя не регламентирован и не фиксирован, не имеет нормативного результата, в нем нет обязательной последовательности действий. Различия в психологии и формах действий предпринимателя и человека наемного труда отражают различия отношений к собственности у предпринимателя и наемного работника, мотиваций труда и целей деятельности.

Психология предпринимателя – это психология отношений с другими предпринимателями, продавцами и покупателями ресурсов. Предприниматель должен производить благоприятное впечатление на партнеров, быть убедительным и внушать доверие. В процессе общения он должен уметь учитывать психологию партнера или клиента, мотивы, которыми он руководствуется. Коммуникабельность, честность, логичность и убедительность – главные свойства психологии общения, которые присущи предпринимателю.

Предприниматель занимает активную жизненную позицию, выражающуюся в его принципиальности и последовательности, единстве слова и дела. Психологически он должен иметь способность выйти за рамки ситуации и рассматривать ее с точки зрения исходной задачи для поиска возможностей преодоления внутренних и внешних ограничений. Выработка предпринимательской идеи и инициативы по ее внедрению требуют расчета и смелости. Решения принимаются при отсутствии точного прогноза их эффективности и относятся к поисковой активности: предприниматель всегда не удовлетворен происходящим и поэтому всегда в поиске. Расчетливость, решительность, целенаправленность, постоянный поиск, способность рисковать – психологические качества предпринимателя, связанные с его деловой активностью.

Предпринимательство – особый вид экономической деятельности, так как начало деятельности предпринимателя связано с идеей – результатом мыслительной деятельности. Предпринимательская деятельность – творчество, но это экономическое творчество, создающее новую экономическую реальность, новую комбинацию факторов производства.

Экономическое мышление – умение творчески связывать процессы производства и торговли с понятиями микро- и макроэкономики, умение видеть экономические последствия принимаемых решений, направленность на прибыль.

Для личности предпринимателя в экономике характерны:

· целеустремленность;

· прогрессивность;

· способность к прогнозированию и предвидению;

· стремление к лидерству;

· нетипичность действий;

· компетентность;

· способность к восприятию и усвоению нового;

· экономия за счет внутренних ресурсов.

Огромнейшее значение имеет личный опыт предпринимателя, на котором основывается саморазвитие предпринимателя, на основе опыта у него формируется представление относительно собственной успешности и неуспешности в предпринимательской деятельности («это я делаю хорошо», «это у меня не получается», «этому следует научиться»). Умение опираться на собственный и чужой опыт, учиться на нем – органическая составляющая психологии предпринимателя.

Наличие специальных знаний в соответствующей предметной области, в нашем случае в книжном деле, опыт работы в нем и понимание книжного дела, любовь к книге в сочетании с типичными для предпринимателя психологическими качествами – залог личного успеха в книжном деле, успеха, приносящего творческое удовлетворение.

Психологические свойства, необходимые для предпринимательского дела, необязательно врожденные. Опыт многих учебных заведений показывает, что система тренинга (особенно коллективного), деловых игр, тестов, решения практических задач позволяют воспитать морально-волевые качества предпринимателя у большинства студентов.

Культура предпринимателя

Термин «культура» многозначен, но для целей пособия важно различать «культуру» как уровень образования, владения традициями и совокупность норм поведения субъекта предпринимательства, с одной стороны, и как один из важнейших инструментов управления предпринимательской деятельностью – с другой. Основной темой является раскрытие именно второго понимания термина «культура», но предварительно необходимо пояснить значение культуры в смысле культурного уровня предпринимателя в книжном деле.

Книжное дело как культурный процесс требует от предпринимателя определенного культурного уровня, обеспечивающего понимание им своей культурной и просветительской миссии. Иногда задается вопрос, нужны ли предпринимателю, издающему книги по истории, математике или литературоведению, знания истории, математики или литературоведения. Ответ: нет, не нужны, но нужны знания библиографии этих отраслей науки, а более глубокие знания необходимы научным редакторам. То же самое относится и к предпринимателям, специализирующимся в книжной торговле. Предприниматель книжного дела немыслим без достаточно высокого общекультурного уровня.

В современном мире бизнеса технологии все чаще перестают быть конкурентным преимуществом, и основным ресурсом копаний становятся люди. Работодатели все чаще обращаются к специалистам, способным повысить эффективность труда в организации, возлагая на них большие надежды. К таким специалистам относятся и корпоративные психологи.

С вопросом о том, что такое корпоративная психология, и какую роль она играет в нашей современной бизнес-среде, мы обратились к практикующему психологу и коучу Карине Мавляновой.

Карина, прежде чем говорить о корпоративной психологии и её актуальности для современных компаний в Узбекистане, давайте дадим ей определение и обозначим её основные функции.
Корпоративная психология - это инструмент для оптимизации механизмов управления людьми внутри организации.
Основные задачи корпоративного психолога включают в себя:
- отбор кандидатов на вакансии и определение потенциала сотрудника для дальнейшего карьерного роста и продвижения,
- повышение профессиональных навыков сотрудников (проведение тренингов, семинаров, консультаций и т.д.),
- создание благоприятного микроклимата в коллективе.

Какими качествами должен обладать корпоративный психолог?
Психолог должен обладать отличной теоретической подготовкой и в то же время быть хорошим практиком. Иметь общие практические навыки в психодиагностике, знать методики изучения и оценки психологических особенностей трудовой деятельности. Не будут лишними и общие знания по экономике, управлению, трудовому законодательству. Кроме того, корпоративному психологу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, повышать квалификацию. Что касается личностных качеств, то это наличие высокой трудоспособности, коммуникабельности и харизмы.

Корпоративная психология неразрывно связана с другим очень актуальным и модным сегодня понятием - корпоративной культурой. Расскажите немного об этом.
Психолог, особенно штатный, принимает непосредственное участие в формировании корпоративной культуры. И здесь основная задача - из многих «я» сформировать «мы».
Корпоративная культура — это эмоциональная среда внутри организации и связующее звено в отношениях между ее сотрудниками. Это тот безусловный стержень, через который реализуется корпоративная стратегия фирмы. И именно через корпоративную культуру, в конечном итоге, фирма являет себя окружающему миру и взаимодействует с ним.
В целом правильно выстроенная корпоративная культура позволит преодолеть нестабильность и непонимание в трудовом коллективе, повысить производительность труда и мотивацию членов данного коллектива.

В каких случаях компании необходимы услуги корпоративного психолога?

Вообще, чем больше численность сотрудников организации, тем сложнее ей управлять и тем больше вероятность возникновения конфликтов и нездоровой обстановки.
Как правило, нездоровая обстановка основана на внешних или внутренних конфликтах конкретной личности (или группы личностей) и социума. А в основе любого конфликта и непонимания всегда лежат страхи, неуверенность, тревожность.
Поэтому если появились тревожные звоночки, не нужно их игнорировать. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы обрести гармонию и баланс внутри организации. И корпоративный психолог может оказаться здесь очень кстати. Ведь ни для кого не секрет, что только в состоянии психологического и физического здоровья и спокойствия человек способен к эффективному труду и самореализации.
При этом важно не только обучить человека различным техникам, «накачать» его теоретический базой и научить различать психотипы современных менеджеров. Важно также помочь сотруднику выявить его недостатки, превратив их в его резервы, правильно ставить цели и идти к ним, справляться со стрессовыми ситуациями и чувством тревоги.
Есть одно очень четкое и правдивое утверждение: относитесь к своим сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим клиентам. То есть, построение успешных отношений внутри организации напрямую связано с её успехом во внешнем мире и в бизнесе.
Штатный психолог, или независимый консультант? Кому стоит отдать предпочтение?
«Плюсы» и «минусы» имеются в позиции как корпоративных, так и независимых психологов.
«Плюсы» корпоративного психолога заключаются в том, что в отличие от внешнего психолога, корпоративный наблюдает особенности взаимоотношений сотрудников ежедневно, знаком с историй конфликтов, ориентируется в ситуации.
Кроме того, штатный психолог имеет возможность оценки результатов своей работы в долгосрочной перспективе. Так, после тренинга или семинара он может наблюдать позитивные изменения в работе персонала не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Он может также корректировать результаты, если будут возникать негативные отклонения от ожидаемых целей.
К «минусам» корпоративного или штатного психолога можно отнести то, что он зависим от неформальных отношений в компании. По-человечески он может симпатизировать одним работникам и испытывать антипатию к другим. Так или иначе, но его субъективное отношение к развивающимся событиям в компании будет накладывать свой отпечаток на его понимание того, что происходит. Кроме того, как говорится, «нет пророка в своем отечестве», поэтому свой психолог зачастую не является убедительным для руководителя и работников компании.
Корпоративный психолог также испытывает административную и финансовую зависимость от руководителя и будет стараться сохранить с ним хорошие отношения. Именно поэтому он может быть склонен представлять проблему в более позитивном виде, нежели она есть на самом деле, либо избегать анализа негативного влияния руководителя на появление проблемы с персоналом. В любом случае, его объективность рискует быть серьезно снижена.

Что касается независимого консультанта, то тут все наоборот. Положительным фактором является то, что внешний консультант не зависит от персонала, поскольку не имеет неформальных отношений с сотрудниками компании. В связи с этим он имеет все условия для сохранения своей независимой профессиональной позиции и разработки объективной оценки ситуации.
Профессиональная независимость внешнего консультанта сохраняется и по отношению к руководству компании. Внешний психолог работает в организации ограниченное время. Он проведет анализ, сформулирует проблему, разработает и реализует программу, оценит результаты и уйдет из компании.
Но есть у независимого консультанта и свои негативные стороны, такие как невозможность оценить результаты своих воздействий в долгосрочной перспективе. Более того, внешний консультант не имеет точных сведений о неформальных отношениях в компании, т.к. на переговорах руководитель, как правило, ему об этом не рассказывает. В этом моменте «плюс» может обернуться «минусом», если психолог позволит себе быть неосторожным и нечувствительным.
Поэтому, взвесив все «за» и «против», принимая во внимание уровень готовности инвестировать в развитие своей организации, руководители должны сами принять решение о том, какой специалист им нужен в той или иной ситуации.

Если компании не по карману пока иметь своего штатного корпоративного психолога, и она решила прибегнуть к услугам независимого консультанта, то по каким критериям нужно его выбирать?
Хочется заранее сказать, что ни пол, ни возраст, на образование, ни заявленный опыт работы и внушительный список компаний в резюме не являются определяющими критериями.
Профессионализм психолога складывается не столько из образовательного статуса, сколько из целого комплекса других качеств — его интеллекта, способностей, опыта, мотивации, отношения к людям, ценностных ориентаций, харизмы и т.п.
Кроме того, многое определяет сама цель, для которой в компанию приглашается специалист.
Если целью работы выступает тренинг, то ведущий обязательно должен быть не только высокопрофессиональным и харизматичным, но и опытным тренером. Выстоять в аудитории «львов» - управленцев, суметь выдержать их критику, не сломаться, не проявить излишнюю уступчивость или неадекватную агрессивность, может только тренер, знающий все возможные «подводные камни» и прошедший «огонь, воду и медные трубы».
Если целью работы является тестирование и консультирование, то кроме обязательного профессионализма, психолог должен обладать коммуникабельностью и умением вызывать доверие, поскольку обычно работники проявляют психологическую защиту, и можно получить результаты, не отражающие их реальные психологические характеристики.
Теперь, как же определиться с тем, обладает ли тот или иной психолог необходимыми вам качествами? Прежде всего, нужно всегда выбирать из нескольких кандидатур. Чем больше вариантов для выбора, тем лучше - все познается в сравнении.
Далее нужно обратить внимание на публикации. Что пишет психолог, какие проблемы он поднимает и как их анализирует, какие акценты проставляет, какие выводы и рекомендации предлагает читателю — это поможет сформировать более-менее объективную оценку профессионализма психолога. Показательным является также стиль изложения, в котором проявляются индивидуальные черты: его открытость или замкнутость, эмоциональность или сдержанность, ориентация на решение практических проблем или научное исследование.
Кроме этого, необходимо получить личное впечатление о психологе и его работе. Очень хорошо, если будет возможность посетить в качестве наблюдателя его семинар или тренинг, оценить профессиональный стиль и умение владеть группой.
Красноречивой может быть также рекомендация о работе психолога — внешнего консультанта от менеджера по персоналу или другого значимого человека в компании, где он уже провел тренинг или семинар.
Индивидуальный стиль, профессиональные ценности психолога и их соответствие корпоративным ценностям и установкам, принятым в компании также играют немаловажную роль. Желательно, чтобы рабочий стиль психолога совпадал с корпоративными нормами, сформированными в компании.

На каком уровне развития находится корпоративная культура в Узбекистане? И как часто компании прибегают к услугам корпоративного психолога?
На сегодняшний день в нашей стране обращение компаний к услугам корпоративного психолога пока скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве это международные компании, которые стараются выстраивать свою корпоративную культуру по образу и подобию своих головных офисов и штаб квартир.
Что касается местных компаний, то еще не все руководители готовы вкладывать деньги в качественное улучшение методов управления своим персоналом. Но тенденция к развитию есть, и всё больше первых лиц компаний понимают, что в определенных случаях те огромные стрессы, которые испытывает человек или коллектив в целом, без психологической помощи и подсказки очень трудно преодолеть.

На каком уровне находится подготовка психологов в Узбекистане? Могут ли наши специалисты успешно конкурировать с зарубежными психологами?
Когда-то, лет 15-20 назад у нас была очень сильная школа психологов. Но в какой-то период произошел очень мощный отток талантливых специалистов, и сегодня, конечно, нам очень трудно конкурировать с зарубежными психологами. Почти все развитые передовые страны имеют хорошо развитую психологическую сеть и тренинговую индустрию. Общий объем денег, который вращается в этой среде, скажем, в Америке превосходит 1 млрд. долл. Мы же пока не можем похвастаться такими цифрами.
Сейчас мы переживаем период возрождения психологии в Узбекистане. На сегодняшний день только в Ташкенте психологов готовят в 3-х Вузах - в Ташкентском Национальном Университете (бывшем ТашГУ), Педагогическом Университете и в филиале Московского Государственного Университета им. Ломоносова. Справедливости ради надо отметить, что если мы уступаем западным коллегам по части теоретической подкованности, то рвения и талантов у наших специалистов намного больше. Именно это вселяет уверенность в том, что у психологии в Узбекистане огромные перспективы.

Насколько менталитет нашего народа восприимчив к психологическим методикам?
Начнем с того, что в целом психология базируется на общечеловеческой морали и принципах. А менталитет нашего народа очень близок к истинным общечеловеческим ценностям. С молоком матери мы впитываем взаимоуважение, душевную теплоту, трудолюбие, отзывчивость, послушание и мудрость.
Возможно, в обществе пока бытует предубеждение, что психология освобождает от некоторых «общепринятых» рамок, что может привести к той или иной форме анархии.
На самом же деле, психология создает конструктивную упорядоченность в жизни, помогает взять на себя ответственность за все, что в ней происходит, учит самоуправлению и достижению поставленных целей.
Из опыта работы со своими клиентами могу сказать, что они очень ответственно подходят к процессу работы над собой, быстро достигают положительных результатов и умеют быть благодарными.

Расскажите вкратце об основных инструментах корпоративной психологии?
В спектр услуг, оказываемых корпоративным психологом, входят тренинги, деловые игры, рекрутинг, консультирование, коучинг, тимбилдинг и тестирование. Пожалуй, наиболее распространенным и популярным на сегодняшний день инструментом является тренинг.
Тренинг - это программа интенсивного обучения, рассчитанная на определённый промежуток времени. В ходе тренинга проводятся небольшие теоретические семинары, а затем практическая отработка полученной информации или навыков. При проведении тренингов участники часто ставятся в определенные обстоятельства, с целью нахождения оптимального решения в каждой конкретной ситуации.
Часто во время прохождения тренинга происходит ломка стереотипов, выход за рамки привычного восприятия работы. Это способствует переосмыслению ценностей, задач и дает возможность «подняться» над повседневной текучкой до стратегического взгляда на свою работу и работу организации в целом. Тренинги также важны для сплочения коллектива.
Деловая игра — другой тип обучения, при котором осуществляется моделирование некой бизнес-ситуации. Участники игры должны включиться в нее и действовать так, как бы они действовали в реальной жизни. Это дает возможность не только рассмотреть различные модели поведения, но и путем их анализа определить возможные ошибки и найти оптимальное решение в каждом случае.
Коучинг - это наставничество, а коуч - это личный тренер, наставник. Коуч, через раскрытие внутреннего человеческого потенциала помогает успешно достичь цели. Коучинг в целом можно назвать "терапией успеха". В арсенале коучинга управление собой, таймменеджмент - умение рационально использовать время, искусство управления эмоциями, построение и поэтапное достижение целей.
VIP-консультирование - это индивидуальные занятия с первыми лицами компаний по подготовке к публичной деятельности и ведению переговоров, работе со СМИ, выработке индивидуального стиля управления, развитию лидерских качеств, управлению конфликтами, а также реализации других профессиональных и личностных задач.
Рекрутингом называют поиск и подбор квалифицированных специалистов. Рекрутингу часто сопутствует психологическое тестирование - исследование определенных психологических качеств и свойств кандидата или сотрудника путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование помогает получить информацию об особенностях того или иного кандидата, таких как скорость и объем обрабатываемой информации, умение решать конфликтные ситуации, лояльность к компании, отношение к карьере, умение находить и устанавливать длительные контакты с клиентами и др.
Тимбилдинг в переводе с английского языка означает «построение команды». Всем известно, что сплоченный и дружный коллектив может сделать намного больше, чем несколько отдельно взятых гениев. Тимбилдинг ставит своей основной задачей более близкое знакомство сотрудников между собой и сплочение коллектива в условиях неформального общения.
Для достижения максимальной эффективности тимбилдинга используют разнообразные сюжеты активных игр: поиск клада, строительство города, виды спортивных соревнованийи т.д. В игровом антураже участникам легче погрузиться в процесс выполнения заданий, что также беспечивает прекрасное настроение и массу позитивных эмоций. Главное - выполнение поставленной задачи возможно только при объединии командных усилий.

Порой можно услышать мнение, что те же тренинги не дают существенных результатов, нет видимого эффекта, нет увеличения продаж. Как Вы думаете, от чего зависит успех проводимых обучающих мероприятий?
Результативность сотрудника зависит не только от его знаний и умений, его способностей выполнять поставленные перед ними задачи. Но также от того, насколько ситуация внутри организации поддерживает изменения, произошедшие с персоналом на тренинге, и какие возможности их реализации предоставляет организационная культура и модель управления компании.
Бывают ситуации, когда при проведении тренинга сотрудники принимают в нём активное участие, демонстрируют мотивацию, используют эффективные модели поведения, но не применяют их затем в повседневной работе. При более близком изучении ситуации выясняется, что приобретенные в ходе тренинга модели поведения на сегодняшний день не востребованы организацией. Обучение становится значительно более эффективным, если в компании проводятся организационные и технологические изменения и нововведения, которые позволяют сотрудникам практически использовать в работе полученные навыки.
Важно учитывать и отношение сотрудников компании к собственной работе: имеют ли они достаточную мотивацию для самореализации и достижения максимальной отдачи от нее? Нередко можно встретиться ситуацию, когда инновационный или творческий подход сотрудников к работе не поощряется руководящим составом. Поэтому для того, чтобы полученные знания внедрялись в повседневную работу, необходимо создать для этого подходящие условия внутри самой организации.

Психолог в компании: доверенное лицо или «шестерка»?
Часто бывает, что даже если в компании есть корпоративный психолог, очередь к его кабинету не стоит. Как правило, в коллективах опасаются, что информация о личных проблемах дойдет до руководства или будет использована в неблаговидных целях. Иногда штатный психолог воспринимается сотрудниками как «доносчик». Мало доверия корпоративным психологам оказывают и руководители, убежденные в том, что личные подробности подчиненным знать ни к чему.
В этом случае, чтобы затраты на содержание штатного психолога оправдались, руководитель и психолог должны выстроить грамотную систему отношений: первому необходимо четко представлять роль консультанта в рабочем процессе, второму - сохранить независимую позицию, в том числе и от мнения руководства. Поэтому, эффективность работы кадрового психолога достигается в случае, если это яркая и уверенная в себе личность, которая понимает, что успех корпорации возможен при соблюдении автономности и уважении к каждой отдельно взятой личности. Без этого невозможны безопасность и доверие, взаимоуважение и интерес друг к другу, сотрудничество и общность культуры.

В каких изменениях, на Ваш взгляд, нуждается сфера психологии в нашей стране?
Я думаю, что психологическую поддержку необходимо внедрять в жизнь человека с самого раннего возраста. Необходимо, чтобы социально-направленные психологи были при детских садах и махаллях, создавались службы бесплатной психологической помощи.
Психология не должна восприниматься людьми, как медицинский инструмент, который применяется в особо тяжких случаях. Почти каждому в жизни приходится переживать тяжелые моменты, и в таких случаях люди должны знать, где и как они могут получить необходимую грамотную поддержку.
Но для того, чтобы психология стала частью всестороннего образовательного процесса и нашей жизни в целом, необходима огромная социальная работа, пропаганда в обществе, или, как это сейчас модно говорить, социальная реклама и PR. Например, в Москве телефоны бесплатной психологической помощи объявляют в метро по громкой связи. Это говорит о том, что общество созрело до понимания того, что людям повсеместно нужна поддержка и забота, и нужно информировать их о том, где они могут это получить.
Отдельное слово хотелось бы замолвить о специалистах, которые работают в сфере психологии. Чтобы быть хорошим психологом, нужно быть энтузиастом своего дела. Мне, к сожалению, приходилось сталкиваться с психологами, которые достаточно холодно относились к своей трудовой деятельности. Одной из причин этого являются правила отбора студентов на факультеты психологии. Личностные характеристики при этом совсем не учитываются. Как показывает практика, половина дипломированных специалистов «зависают на теории», 35% сразу кидаются в бой за заработки, не заботясь о повышении своего профессионального уровня. И только 15% ведут приемы, нарабатывают опыт, непрерывно работают над собой и повышают свою квалификацию. Именно они и становятся грамотными психологами.
И последнее - несоответствующее финансирование также сказывается на развитии психологии как необходимого элемента социального взаимодействия в обществе. Скромные заработные платы социальных психологов, несоразмерные с количеством вложенных душевных сил и времени, не позволяют им полностью включиться в процесс и посвятить этому жизнь.

Какими основными принципами должны руководствоваться главы компаний при выстраивании эффективной модели взаимоотношений со своим персоналом?

Можно выделить несколько основных принципов или утверждений, которые необходимо принимать во внимание при создании условий для эффективной работы внутри компании и формировании привлекательной корпоративной культуры:

Сотрудники хотят быть в курсе деятельности своей компании и гордиться ею. Они испытывают потребность в том, чтобы между ними и их руководителями существовала двусторонняя связь. Поэтому необходимо регулярно проводить внутреннюю информационную работу внутри компании. Это может быть выпуск корпоративного журнала или газеты, регулярные собрания и встречи с руководством компании, празднование выдающихся результатов и знаковых для компании дат, праздников.
. Работники нуждаются в уважении со стороны руководства. Есть такое понятие, что чем более велик человек, тем больше он видит и понимает величие, таланты и способности других. Грамотный руководитель никогда не должен забывать, что люди - это основной фактор успеха его компании.
. Сотрудники стремятся к творческой работе, хотят внести личный вклад в достижения компании. Поощряйте изобретения, узнавайте личные мнения сотрудников по поводу тех или иных вопросов или процессов внутри компании, дайте им возможность почувствовать, что успех компании в руках каждого, кто к ней причастен.
. Они нуждаются в одобрении, и в том, чтобы хорошо выполненная работа была отмечена руководством. В этом помогут благодарственные письма, премии, личные беседы.
. Они хотят продвигаться по службе. Прежде чем нанимать специалиста извне, руководителям необходимо рассмотреть возможность закрытия вакансии внутренними ресурсами. Сотрудники должны чувствовать, что у них есть перспектива дальнейшего роста и развития.
. И, наконец, самое важное - сотрудник хочет, чтобы с ним обращались как с ЧЕЛОВЕКОМ, а не как с единицей производительности труда. Не забывайте, любви и внимания хочется всем.

Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR-цикла.

Основная цель программы - подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.

Этот семинар для вас, если вы:

  • практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
  • опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
  • начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
  • не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой

В результате обучения вы:

  • узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
  • освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
  • получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
  • научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования

Программа семинара:

День 1

Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния

  • Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
  • Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
  • Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
  • Поведенческие роли корпоративного психолога. Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
  • Стратегии практической работы психолога в организации (О.В. Соловьева)
  • Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  • Этика корпоративного психолога
  • Условия успешной деятельности корпоративного психолога
  • Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
  • Маркетинг психологических услуг

Практикум: workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании

Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации

  • Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
  • Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
  • Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
  • Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
  • Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
  • Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
  • Признаки эффективной организации. Сбалансированная система показателей эффективности организации

Практикум: видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность»

День 2

Психологические основы управления человеческими ресурсами организации

  • Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф.У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
  • Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
  • Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
  • Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
  • Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
  • Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
  • Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании

Практикум: workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании»

Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы

  • Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
  • Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М.В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
  • Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
  • Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
  • Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды

Практикум: видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач»

День 3

Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов

  • Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
  • Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
  • Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
  • Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
  • Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов

Практикум: workshop «Эффективное управление конфликтами в организации»

Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

  • Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
  • Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
  • Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации

Практикум: видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога - инструмент влияния и гарантия профессионального успеха»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

Даты начала обучения

Даты не определены.

Менеджер по оценке персонала: переподготовка

Специалист по корпоративному управлению

Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR цикла.

Основная цель программы – подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.

На занятия по курсу возьмите с собой: флеш-карты и диктофоны для аудиозаписи занятий, фотоаппараты для фотолетописи Вашего обучения.

Этот семинар для Вас, если Вы

  • практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
  • опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
  • начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
  • не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой

В результате обучения Вы

  • узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
  • освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
  • получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
  • научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

День 1

Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния

  • Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
  • Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
  • Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
  • Поведенческие роли корпоративного психолога.Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
  • Стратегии практической работы психолога в организации (О. В. Соловьева)
  • Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  • Этика корпоративного психолога
  • Условия успешной деятельности корпоративного психолога
  • Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
  • Маркетинг психологических услуг

Практикум: Workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании.

Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации

  • Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
  • Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
  • Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
  • Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
  • Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
  • Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
  • Признаки эффективной организации.Сбалансированная система показателей эффективности организации

Практикум: Видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность».

День 2

Психологические основы управления человеческими ресурсами организации

  • Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф. У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
  • Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
  • Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
  • Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
  • Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
  • Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
  • Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании

Практикум: Workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании».

Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы

  • Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
  • Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М. В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
  • Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
  • Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
  • Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды

Практикум: Видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач».

День 3

Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов

  • Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
  • Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
  • Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
  • Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
  • Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов

Практикум: Workshop «Эффективное управление конфликтами в организации».

Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

  • Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
  • Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
  • Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации

Практикум: Видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога - инструмент влияния и гарантия профессионального успеха».

Преподаватели

Наумова Светлана Викторовна

Психолог, практик и мастер НЛП, консультант по управлению

Профессиональный опыт

  • 2005 - н.в. — консалтинговая компании «BusinessArt», учредитель
  • 2004 - н.в. — независимый тренер-консультант
  • 2002 - 2004 — Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР), партнер, тренер-консультант
  • 1996 - 2002 — «Виктория-1», «Мегапром-СТ», «ИНКОМ-недвижимость», тренинг-менеджер

Профессиональные компетенции

  • Организация бизнес-театров
  • Дистанционный менеджмент
  • Талант-менеджмент
  • Разработка модели корпоративной культуры, стандартов
  • Развитие аттракт-функции организации
  • Разработка стратегии, оптимизация деятельности предприятия
  • Реструктуризация бизнес-процессов
  • Управление нематериальными активами
  • Курсы «Социальная психология», «Общая психология» (МГУКИ)
  • Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, вебинаров

Публикации

Статьи и интервью в профессиональных журналах «Директор Инфо», «Справочник секретаря и офис-менеджера» (ведущий рубрики «Школа управления для офис-менеджера), «Элитный персонал», 1 канал интернет-вещания и др.

Клиенты

Апостроф, АН «Миэль», АН «ИНКОМ», Вентрейд, Корпорация ДЭК-Москва, ГК «Крокус - Трейд», ЗАО «Органон», РИА «РосБизнесКонсалтинг», Русская Игра, ГК «СИВМА», СИТЕС-Кондиционер, «Совинтел», Тика, ГК «Спортмастер», Марко Треви, Актрон Телеком, Форлэнд, Райффайзенбанк Австрия, Штрабаг, Фрейм, Прагматик, Кодеген, ALGS group, Сатори, R-Style, Дзинтарс, Воскресенскцемент, Гудвин, Кар Вит, Лазурит, Лукойл, Мёбель, Подшипник Контракт, Терапия, TVIN BTL, Эстет, Тат-нефть, Витрина А, агентство недвижимости «Московский ипотечный центр», Бизнес Медиа Коммуникации, агентство недвижимости «Penny Lane Realty», Овентал, Леди коллекшн, Park Place, АН «Московский ипотечный центр», АН «Пересвет»

Образование

  • Высшая школа гуманитарной психотерапии, практическая психология
  • Институт Тренинга (Санкт-Петербург), методическая подготовка тренеров.
  • 2009 — Школа консультантов по управлению под рук. А.И. Пригожина при Академии народного хозяйства
  • 2004 — методическая мастерская Dr. Karen Rishter
  • Программа Практик и Мастер НЛП

Футин Вячеслав Николаевич

Профессор, доктор психологических наук, психолог, советник по работе с персоналом федерального и регионального управления

Профессиональный опыт

Управленческая, организационно-кадровая, консалтинговая и педагогическая (преподавательская и тренинговая) работа в государственных и коммерческих организациях

Профессиональные компетенции

  • Владеет современными административно-организационными технологиями стратегического менеджмента, развития корпоративной политики, философии, этики, культуры; оптимизации структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией; совершенствования систем кадрового обеспечения организации; развития ее трудового потенциала; индивидуальной и групповой мотивации; внутрифирменного карьерного продвижения; формирования кадрового ядра организации
  • Проводит диагностику эффективности управленческой концепции руководителей, практики принятия управленческих решений и их реализации в управленческой деятельности, стилей руководства; изучение ресурсных возможностей руководителей и пути повышения их управленческой компетентности
  • Осуществляет разработку перспективных направлений развития организации; анализ основных проблем и способов формирования сильной организационной культуры; оценку эффективности организационного поведения персонала и поиск путей повышения его продуктивности
  • Консультирует по организационно-кадровым, имиджевым и психологическим вопросам повышения конкурентоспособности фирмы; по проблемам управления процессами организационных изменений
  • Организует и проводит PR-мероприятия по созданию и корректировке корпоративного имиджа, развитию фирменного стиля

Преподавательская деятельность

  • 2006 - н.в. — Российская академия путей сообщения, профессор кафедры управления персоналом
  • 2005 - н.в. — ГОУ Педагогическая академия, профессор
  • 2005 - 2006 — Институт индустрии моды, декан факультета «Связи с общественностью»
  • 2004 - 2005 — Международный университет бизнеса и управления, заведующий кафедрой коммуникационного менеджмента

Публикации и достижения

  • Вице-президент Академии имиджелогии с 2005 года
  • Постоянный ведущий и участник научных и научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов, посвященных становлению, развитию, преподаванию и практическому внедрению человековедческих технологий
  • Опубликовал 77 научных работ, среди которых 2 индивидуальные монографии, 5 учебно-методических пособий

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.