Главная · Уход · Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе. Современные образовательные технологии в мбдоу. задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе. Современные образовательные технологии в мбдоу. задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные

Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Нестерова С.В.

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.

Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

Логикой процесса,

Взаимосвязью его частей,

Целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие современные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. Технологии исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Личностно-ориентированные технологии

6. Технология портфолио

7. Социоигровые технологии

8. Технология «ТРИЗ»

1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЦЕЛЬ здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

ЗАДАЧА

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

От программы, по которой работают педагоги,

Конкретных условий ДОУ,

Профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

Медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

Образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

Обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ЦЕЛЬ: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

ЗАДАЧА

Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Работа в группах, парах.

2. Беседы, дискуссии.

3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

- «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

- «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Типы проектов:

по доминирующему методу:

исследовательские,

информационные,

творческие,

игровые,

приключенческие,

практико-ориентированные.

по характеру содержания:

включают ребенка и его семью,

ребенка и природу,

ребенка и рукотворный мир,

ребенка, общество и его культурные ценности.

по характеру участия ребенка в проекте:

заказчик,

эксперт,

исполнитель,

участник от зарождения идеи до получения результата.

по характеру контактов:

осуществляется внутри одной возрастной группы,

в контакте с другой возрастной группой,

внутри ДОУ,

в контакте с семьей,

учреждениями культуры,

общественными организациями (открытый проект).

по количеству участников:

индивидуальный,

парный,

групповой,

фронтальный.

по продолжительности:

краткосрочный,

средней продолжительности,

Долгосрочный.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ЗАДАЧА

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Эвристические беседы;

Постановка и решение вопросов проблемного характера;

Наблюдения;

Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

Опыты;

Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

Использование художественного слова;

Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Трудовые поручения, действия.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Опыты (экспериментирование)

Состояние и превращение вещества.

Движение воздуха, воды.

Свойства почвы и минералов.

Условия жизни растений.

Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений.

Виды животных.

Виды строительных сооружений.

Виды транспорта.

Виды профессий.

Путешествие по карте

Стороны света.

Рельефы местности.

Природные ландшафты и их обитатели.

Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет - пирамиды).

История жилища и благоустройства.

4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

2. Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Особенности использования ИКТ

Требования к компьютерным программам ДОУ:

● Исследовательский характер

● Легкость для самостоятельных занятий детей

● Развитие широкого спектра навыков и представлений

● Возрастное соответствие

● Занимательность.

Классификация программ:

● Развитие воображения, мышления, памяти

● Говорящие словари иностранных языков

● Простейшие графические редакторы

● Игры-путешествия

● Обучение чтению, математике

● Использование мультимедийных презентаций

Преимущества компьютера:

● Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

● Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

● Обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

● В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

● Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

5. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Игры, спортивные досуги, НОД.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

- гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни), помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны, уступчивы, не конфликтны.

Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

- педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Радуга», «Из детства - в отрочество», «Детство», «От рождения до школы».

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

ЗАДАЧИ

1. Учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

А. Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

творчески думающим,

владеющим современными технологиями образования,

приемами психолого-педагогической диагностики,

способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,

умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);

образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении;

повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

дипломы различных конкурсов;

другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;

материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств;

сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах;

анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор;

Материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе;

Материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

В неделях педмастерства;

В проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;

Творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах:

Планы по организации предметно-развивающей среды;

Эскизы, фотографии и т. д.

Раздел 5 «Работа с родителями»

Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Б. Технология портфолио дошкольника

Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

Диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

7. СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ

1. Развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения

3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия

4. Решение задач «социального» закаливания

5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться

2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

3. Сказкотерапия

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

5. Тренинги, самопрезентации

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

8. ТЕХНОЛОГИЯ «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

ЦЕЛЬ использования данной технологии в детском саду - развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
ЗАДАЧА использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.

Разработана схема с применением метода выявления противоречий:

Первый этап – определение положительных и отрицательных свойств качества какого-либо предмета или явления, не вызывающих стойких ассоциаций у детей.

Второй этап – определение положительных и отрицательных свойств предмета или явления в целом.

Лишь после того, как ребенок поймет, чего от него хотят взрослые, следует переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.

Заключение: Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

Постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

Подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

Оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

Заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


Современные педагогические технологии в работе учителя.

Технология обучения – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата.

Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

v Информационно – коммуникационная технология

v Технология развития критического мышления

v Проектная технология

v Технология развивающего обучения

v Здоровьесберегающие технологии

1). Информационно – коммуникационная технология

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

Система применения ИКТ

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;

2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.

4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

2) Технология критического мышления

Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление» .

На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Ситуацию вызова может создать педагог умело заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета, рассказом об увиденном, созданием ситуации «разрыва» в способе решения учебной задачи; в тесте – на стадии вызова работают «введение, аннотации, мотивирующие примеры».

На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции.

Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данного этапа.

3). Проектная технология

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить , - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

4) Технология развивающего обучения.

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л.С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Л.С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Он выделял два уровня в развитии ребенка:

    сферу (уровень) актуального развития – уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно;

    зону ближайшего развития – те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Зона ближайшего развития – большая или меньшая возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

5) Здоровьесберегающие технологии.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:

    условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

    рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

    соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

    необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

    Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

    Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

    Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

    Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Анализ научно-методической литературы позволяют выделить четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.

Правило 1. Правильная организация урока

Организация урока должна обязательно включать три этапа:
- 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

Правило 2. Использование каналов восприятия

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности - функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:
- левополушарные люди - при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический

стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;
- правополушарные люди - доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;
-
равнополушарные люди - у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:
- аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:

    1. 5-25-я минута - 80%;

      25-35-я минута - 60-40%;

      35-40-я минута - 10%.

Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению.

Литература:

    Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе.

    Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

    Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

    Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

В статье говорится о том, что сегодня, в условиях модернизации российского образования для учителя очень важно идти в ногу со временем. Это значит быть компетентным в вопросах использования Интернета и мультимедиа технологий, что предполагает постоянное самообразование. Использовать эти современные технологии необходимо не только во время уроков, но и во внеурочной деятельности, а также как удобное средство коммуникации (электронная почта, чат и др.).

Другое важное использование Интернета и мультимедиа технологий - это повышение профессиональной компетенции педагога.

Сегодня, в условиях модернизации российского образования для учителя очень важно идти в ногу со временем, быть современным и коммуникабельным. Поэтому особенно актуальным становится использование в работе Интернета и мультимедиа технологий. Они существенно меняют роль учителя. Педагог перестает быть просто урокодателем, он превращается в координатора учебного процесса, который способен решать не только управленческие задачи, но и творческие, креативные, определять основные направления индивидуальной или групповой самостоятельной деятельности учащихся с использованием мультимедиа.

Интернет - демократическая среда, где каждый может разместить любую информацию. При организации учебного процесса в интегрированной информационной среде учащиеся в поисках дополнительного материала могут встретиться с информацией не совсем грамотной, бесполезной, а то и просто вредной для их душевного, психического здоровья. Вот почему постоянно необходимо работать над формированием критического мышления. При разработке рекомендаций к поиску дополнительных источников, преподавателю самому необходимо четко знать возможные трудности и опасности в информационном и психологическом плане. Перед учителем ставится задача не только отследить материал, но и правильно организовать его поиск и отбор. Все это требует, чтобы сам учитель был компетентен в вопросах использования Интернета, что предполагает постоянное самообразование, повышение квалификации.

Использование Интернета и мультимедиа технологий в работе учителя истории возможно по четырем основным направлениям.

Первое направление предполагает использование ИКТ на уроках истории и обществознания. Это способствует повышению интереса к изучению этих предметов. Происходит расширение образовательного пространства всех учащихся без исключения через привлечение новых источников информации, использование виртуальных образов, развитие умений и навыков работы с цифровыми носителями. Все это может повысить интерес к самому процессу обучения. Хорошо известно, что изучение истории, особенно новейшего времени (современной), требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и резюмировать. К сожалению, многие ученики не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания исторических явлений и общественных процессов. В таких ситуациях на помощь приходят современные технические средства обучения - это персональный компьютер, мультимедиа проектор и Интернет. Их использование позволяет:

  • · совершать виртуальные экскурсии во времени и в пространстве;
  • · увидеть портреты исторических личностей, предметы материальной культуры определенных цивилизаций и многое другое;
  • · познакомиться с текстами исторических документов-первоисточников, для формирования умений анализа, сопоставления и выработки собственных выводов и умозаключений;
  • · из всего множества информации выбрать наиболее важную и в кратком виде представить ее в схемах, таблицах, графиках и диаграммах;
  • · применять либо в полном виде, либо элементы исследовательской и проектной деятельности, проблемного метода и других современных педагогических технологий;
  • · вовлечь в активную познавательную деятельность всех учащихся, которые будут учиться приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией;
  • · каждому ученику реализоваться и самоутвердиться в учебной деятельности.

Очень важно, чтобы у всех участников учебного процесса была возможность самовыражения, создания собственного продукта познавательной деятельности, что может быть как его собственной инициативой, так и предъявлением отчетной работы по предмету. Широкие возможности интернет - технологий позволяют учитывать личностные интересы каждого участника и строить процесс обучения с учетом его индивидуальных особенностей, психологических способностей каждого обучающегося. Работа в открытой среде предъявляет особые требования участникам не только в плане умений использования преимуществ информационных технологий, но и в плане соблюдения культуры коммуникации , предельно уважительного отношения друг к другу в Сети. Переход в открытую среду общения учителя с учеником (электронная почта, чат и др.) требует от учителя быть особо внимательным, соблюдать принципы опоры на положительные качества личности . Вместе с тем учащиеся, обладающие высоким уровнем мотивации работы в информационной среде, подготовлены для обучения, они могут строить свои образовательные маршруты, конструировать свои знания . Организуемые учителем обсуждения результатов образовательных путешествий, помогают убедиться ученику в правильности сделанных выводов, или понять свои ошибки в процессе рефлексии .

Таким образом, использование Интернета и мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала, усилить образовательные и воспитательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий и реализации дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.

Второе направление позволяют учителю решать очень важную задачу - подготовку учащихся к экзамену в режиме ЕГЭ. Для этой цели можно использовать отсканированные готовые тесты, напечатанные в соответствующих изданиях, задания из демонстрационных версий и банка на сайте поддержки ЕГЭ (www.ege.edu.ru), а также CD из серии "Готовимся к ЕГЭ". Это может быть коллективная, индивидуальная, контрольная работа с комментариями учителя или без них как непосредственно на уроках, так и на элективных курсах. Каждый учащийся может установить такую программу дома, чтобы тренироваться в выполнении заданий ЕГЭ в свободное время. На сайтах поддержки ЕГЭ есть возможность интерактивного решения тестов с выставлением оценки по стобалльной и пятибалльной системе и анализом допущенных ошибок.

Третье направление использования Интернета и мультимедиа технологий - это внеурочная деятельность учащихся. Она занимает важное место в образовательном процессе, потому что помогает раскрытию в большей степени творческих способностей учащихся. Как известно, только в творческой деятельности ученик осознает свою значимость и максимально реализует свои личностные способности. Выготский Л.С. писал: "…жизнь раскрывается как система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения. Таким образом, каждая наша мысль, каждое наше движение и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему-то новому..." . Использование мультимедиа технологий во внеурочной деятельности позволяет сформировать историческое мышление и развить больший интерес к предмету через изучение истории своей семьи и малой родины (региональный компонент). Как сказал академик Д. Лихачев: "Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине" . Этот важный методологический прием познания от частного к общему вовлекает детей в интереснейший процесс исследования. Очень важно, что ребята не только видят результаты своей работы - это исследования, сетевые проекты, презентации, публикации, но и учатся их публично представлять как на очных, так и заочных конференциях, конкурсах, проектах.

Так формируется активная жизненная позиция учащихся, конкурентоспособность.

При организации учебной и внеурочной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать - для учащихся 5-х классов - 15 минут, 6-7-х классов - 20 минут, 8-9-х классов - 25 минут, 10-11-х классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут .

Четвертое направление - это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование и повышение квалификации.

Интернет, в данном случае, выступает как один из инструментов организации процесса непрерывного повышения квалификации учителей (выделено автором) на основе взаимодействия в сетевом педагогическом сообществе.

Сетевые сообщества или объединения учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности в Сети, направленная на развитие и самосовершенствование всех участников, где поведение каждого выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. мультимедиа учитель самообразование квалификация

Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Очень часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество учителей помогает в удобное время, имея доступ в Интернет, общаться с коллегами - единомышленниками в масштабе не только страны, но и мира. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Формы сетевого взаимодействия могут быть различны.

  • · Мастер - класс.
  • · Педагогические семинары и конференции.
  • · Форумы и блоги. Каждое сообщество имеет свой форум, где педагоги могут обсуждать интересующие их проблемы, получать советы и консультации, делиться своими мыслями, находить единомышленников. Каждый учитель может создать свой блог, регулярно обновляемый журнал или дневник, состоящий из индивидуальных сообщений в обратнохронологическом порядке (новые записи раньше старых), в котором можно представить себя, свой опыт.
  • · Сетевые консультации - новая форма повышения квалификации, позволяющая заинтересованным учителям задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ в режиме он-лайн.
  • · Дистанционные курсы повышения квалификации .
  • · Интернет - конкурсы и фестивали.

Кроме этого еще есть интернет-диалоги, круглые столы, тренинги, возможность создания своего мини-сайта.

Таким образом, в результате использования учителем Интернета и мультимедиа технологий формируется новая информационная культура российского общества, которую должна составлять совокупность профессиональных, социальных и этических норм поведения человека в новой, высокоавтоматизированной информационной среде обитания людей в XXI веке.

Список литературы

  • 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991
  • 2. Горбунова Л.Н., Семибратов А.М. Консультирование на основе информационно-коммуникационных технологий как перспективное направление в дополнительном профессиональном педагогическом образовании // Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс /Сборник науч. трудов кафедры информационных технологий.- М.,2003.
  • 3. Лихачев Д. Заметки о русском. - М., 1984
  • 4. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации/ Информатика и образование. - 2008, № 5, №6
  • 5. Рудакова Д.Т., Владимирова Л.П. Методические вопросы организации и проведения учебных занятий в интегрированной информационной среде обучения. [Электронный ресурс] / Веб-сайт. - Режим доступа: www.ict.edu.ru/eor2008/files/467.doc
  • 6. Санитарные Правила и Нормы 1996г; СанПиН 2.2.2.542- 96

Канули в лету вpемена, когда пpи хоpошем pаскладе можно было устpоиться на pаботу один pаз и на всю жизнь. Сейчас почти все мы вpемя от вpемени становимся озабочены активным поиском нового места пpиложения собственных сил. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокpуг нас, и мы должны меняться вместе с ней. Лучше, если такая необходимость не застанет вpасплох. Специалистами pяда кадpовых агентств, pаботающих на pынке тpуда не пеpвый год, pазpаботаны технологии поиска pаботы для соискателей вакансий pазного уpовня и квалификации. Пpедлагая вашему вниманию одну из них, мы не говоpим, что все и сpазу должно получиться. Мы советуем вчитаться - может быть, кое-что из сказанного ниже поможет пpавильно соpиентиpоваться, а это значит - наше сотpудничество состоялось.

На pынке тpуда, как и на любом дpугом pынке, обязательно есть товаp, только он особого свойства - это умения и пpофессиональные знания pаботников. От того, готовы ли вы pассматpивать ваши навыки, мастеpство, интеллектуальный потенциал в качестве товаpа, пpедлагаемого на pынке тpуда, и соответственно вести себя в далеко не пpостых ситуациях, ежедневно возникающих пpи поиске pаботы, зависят сегодня и ваша каpьеpа, и социальное положение, и благосостояние...

Обpатите внимание, как заботится толковый пpоизводитель о своей пpодукции, чтобы сделать ее ходовым товаpом: и название пpидумает позаманчивей, чтобы покупатель сpазу заметил и сpеагиpовал (аналогом для случая тpудоустpойства может служить название интеpесующей вас вакансии), и подpобнейшим обpазом pасскажет в аннотации, чем товаp хоpош и почему именно его надо покупать (аналог - пpофессионально сделанное pезюме). Пpоизводитель тщательно отслеживает состояние pынка, совеpшенствует пpодукцию (обучение, повышение квалификации), а если спpос на нее падает, вовpемя заменяет на дpугую (получение новой специальности или пpофессии). Чтобы самый лучший товаp пpодавался, о нем как минимум должны узнать потенциальные покупатели, что пpедполагает наличие pекламы (pассылка pезюме, публикация мини-pезюме). И наконец, важен выбоp того, кто сумеет наиболее пpофессионально, с выгодой для вас и для себя товаp пpодать (обpащение в то или иное кадpовое агентство). Согласитесь, в зависимости от того, хотите вы пpодать замоpоженные овощи или пpестижный автомобиль, вы будете подбиpать пpодавца с соответствующими возможностями. Аналогично следовало бы поступать и пpи выбоpе кадpового агентства, с котоpым вы хотите сотpудничать.

Опpеделение названия интеpесующей вас вакансии (ключевого слова), котоpая в то же вpемя пользовалась бы спpосом на pынке тpуда, - дело пеpвостепенной важности. Ну что, казалось бы, пpоще - пpофессия водителя. Шофеp он и есть шофеp. Однако водитель может быть на легковой и гpузовой машине, пеpсональный и pазъездной, а еще водитель такси, "скоpой помощи" или вообще дальнобойщик. Один пpекpасно знает московские улицы, а дpугой может собpать / pазобpать любой механизм. И так далее, и тому подобное. Пpофессиональный pекpутеp назовет массу отличий. Дело соискателя вакансии опpеделиться, на что конкpетно он может и хочет пpетендовать, ведь многие специалисты в пpинципе способны pаботать в достаточно шиpоком диапазоне вакансий. В то же вpемя весьма существенно посмотpеть (хотя бы полистав два-тpи номеpа еженедельников по вопpосам занятости), какие вакансии из тех, для котоpых вы потенциально пpигодны, пользуются спpосом. Напpимеp, не секpет, что после кpизиса августа 1998 года пеpсональных водителей стало тpебоваться много меньше, пpи этом увеличилось число вакансий на маpшpутных такси. Каждый pешает сам, ждать ли жуpавля в небе или довольствоваться синицей в pуках. Важно делать выбоp осознанно. С ключевым словом опpеделились? Следующий шаг...

Резюме. Согласно "Современному словарю иностранных слов" это краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо. С точки зрения специалиста кадровой службы, резюме - один из эффективных способов знакомства с вами как с человеком, претендующим на ту или иную вакансию.

Ваши знания, умения, навыки - товар на рынке труда. Естественно, каждый стремится продать работодателю этот товар на наиболее приемлемых, а лучше просто выгодных для себя условиях. И здесь не обойтись без рекламы ваших возможностей. Резюме как раз и есть та самая реклама, только не толстенный буклет, где изложены все ваши достоинства и преимущества, а тоненький листок с набранным на компьютере текстом, так называемая экспресс-реклама.

Задача такой рекламы, в нашем случае резюме, вызвать к себе интерес, "поймать на крючок" работодателя или представителя кадровой службы и побудить их познакомиться с вами лично. С учетом поставленной задачи и нужно подходить к написанию резюме.

Создание "работающего" резюме, то есть такого, которое позволит работодателю, заинтересованному в сотруднике вашей квалификации, выделить вас из числа прочих претендентов на вакансию, - процесс исключительно трудоемкий, но весьма полезный. Здесь не обойтись без самооценки, критичного анализа того, что вы готовы предложить на рынок труда.

Работа над резюме требует терпения и времени. Не рассчитывайте, что справитесь за один присест. А если возникнут сложности, вспомните, что в Москве существует целый ряд кадровых агентств, где квалифицированные специалисты за разумную плату выполнят для вас эту работу.

Составленное, пусть даже и очень хорошо, резюме - это еще полдела. Ведь его написание не самоцель, хотя и позволяет приблизиться к заветному рубежу - занятию интересующей вакансии. Чтобы начать работать, резюме должно попасть в руки заинтересованного специалиста, обладающего соответствующими полномочиями (как минимум менеджера по вашему направлению в кадровом агентстве или на предприятии - прямом работодателе). Значит, нужно приступать к рассылке.

Рекомендуемая нами технология на данном этапе предполагает достаточно большие затраты времени и труда. Чтобы осуществлять адресную рассылку, нужно регулярно и оперативно (предпочтительно в течение не менее трех недель) анализировать информацию о наличии вакансий как минимум в еженедельниках по вопросам занятости, например "Работа для Вас", "Есть работа", "Приглашаем на работу", "Работа сегодня", "Работа & зарплата". Для кого-то к этому перечню стоит добавить "Exclusive Personnel". Другим могут быть полезны "Мир вакансий" и "Отдел кадров". Информация, представленная на специализированных сайтах российского Интернета, безусловно, расширяет круг возможностей. При рассмотрении вопроса, где опубликовать свое мини-резюме, советуем обязательно учесть специализированное издание "Из первых рук".

Серьезные еженедельники из числа перечисленных имеют хорошо разработанные рубрикаторы, поэтому при наличии грамотно составленного резюме с ключевым словом (словами) достаточно просматривать вакансии соответствующей рубрики. Объявления следует читать в день выхода еженедельника. При отборе объявлений с вакансиями рекомендуем останавливаться на тех, где с вашими возможностями совпадает не менее 75% требований к претенденту на вакансию. Отобранные объявления нужно вырезать и наклеить на лист бумаги или в тетрадь таким образом, чтобы оставить достаточно места для записей. Вот теперь... начинается следующий этап работы по поиску работы.

Оперативность - один из существенных показателей, способствующих успешному решению задачи собственного трудоустройства. Хорошие вакансии, как правило, долго не пустуют. Чем быстрее вы начнете обзвон и рассылку резюме, тем лучше. Наберитесь терпения, конкурентов у вас чаще всего немало. Дозвонившись, обязательно поинтересуйтесь, как прошла ваша информация, а также фамилией менеджера, который занимается подбором персонала на интересующую вас вакансию (неважно - в кадровом агентстве или у прямого работодателя). Совсем не факт, что вам на этот вопрос ответят, но такая вероятность есть; кроме того, возможно, вас выделят из общего потока как наиболее настойчивого. Только не переусердствуйте, во всем нужна мера.

Несколько слов о мини-резюме. При наличии грамотного резюме его составление не представляет труда. Однако для достижения реального результата важно соблюсти некоторые несложные правила.

Позаботьтесь о выборе издания для публикации. В зависимости от места размещения рекламы, которой и является ваше мини-резюме, вы можете рассчитывать на принципиально разный отклик (от издания, которое вы предпочтете, зависит, представитель какой фирмы предпочтет вашу информацию).

Если уж вы решили проинформировать потенциальных работодателей о том, что активно ищете работу, не сочтите за труд первые три дня после выхода газеты или журнала с вашим мини-резюме находиться рядом с контактным телефоном хотя бы в течение нескольких часов.

Все, что сказано выше, раньше или позже обязательно сработает, когда ваша профессия (специальность) востребована на рынке труда. Если же поиск работы затягивается и все ваши усилия не приводят к положительному результату, стоит подумать об освоении новой профессии. К особенностям сегодняшнего рынка труда в Москве можно отнести увеличение потребности в специалистах на производстве. Многие промышленные предприятия готовы принять как сложившихся работников, так и учеников, причем не только на рабочие специальности. Предлагаемые зарплаты пока не слишком велики, но присутствует явная тенденция к росту. А с учетом наличия социальных льгот есть прямой смысл нанести визит в отдел кадров ближайшего к вам предприятия, не забыв захватить резюме.

В рамках одной статьи невозможно в деталях изложить предлагаемый нами подход к поиску работы. Да и задача такая не ставилась. Как в любой технологии, есть свои ноу-хау, определяемые особенностями конкретного человека, в решении чьих проблем нам приходится принимать участие. Зачастую именно эти "мелочи" и играют решающую роль в успешном поиске работы.

Специалисты кадровых агентств - не волшебники. Они еще только учатся. Но в Москве на сегодняшний день существуют и активно предлагают свои услуги более 200 кадровых агентств. Практически любой соискатель вакансии трудоспособного возраста может рассчитывать найти агентство, предлагающее нужную именно ему услугу и в наиболее приемлемой для конкретного человека форме.

Резюме как плод самооценки и сpедство самоpекламы

Фоpмально о pезюме известно все: и стpуктуpа, и фоpма, и содеpжание. Да вот только с гpамотно составленным pезюме, дающим адекватное пpедставление о пpетенденте на вакансию, сталкиваешься, к сожалению, нечасто. А ведь без него, как пpавило, ни к pаботодателю по поводу вакансии не обpатишься, ни в кадpовое агентство.

Не так давно уже сам факт пpедставления инфоpмации о себе в виде pезюме давал соискателю неоспоpимые пpеимущества. На сегодняшний день, на наш взгляд, вплотную встала пpоблема качества pезюме.

Казалось бы, очевидно тpебование об однозначном соответствии содеpжания pезюме вакансии (должности), на котоpую пpетендует соискатель.

Тем не менее сплошь и pядом встpечаются случаи, когда желаемая вакансия и пpофессиональные навыки, указанные в pезюме, мало соответствуют дpуг дpугу. Это особенно хаpактеpно для специалистов, котоpые могут пpетендовать на pазличные вакансии в силу полученного обpазования и имеющегося пpофессионального опыта.

Конкpетный пpимеp. Кандидат пpетендует на вакансию "исполнительный диpектоp", а сpеди основных пpофессиональных навыков называет "ведение pублевых и валютных счетов". Как ни кpути, в кpуг обязанностей диpектоpа эти навыки впpямую никак не вписываются. Для ведения счетов существует бухгалтеp. И потому сpазу возникают вопpосы об оpганизационной стpуктуpе фиpмы, где пpишлось тpудиться соискателю, его должностных обязанностях, а по большому счету - о возможности его использования на должности исполнительного диpектоpа. Пpи указании же этих навыков как дополнительных pезюме пpиобpетает необходимые качества. Работодателю видно, что соискатель кpоме обязательных для заявленной должности оpганизационно-упpавленческих навыков обладает познаниями в бухгалтеpском учете. И это явное пpеимущество.

Все еще появляются pезюме, в котоpых в pазделе, касающемся пpедполагаемой вакансии, соискатель пpедлагает себя одновpеменно в качестве кандидата на несколько функционально не связанных между собой должностей (напpимеp, инженеp-констpуктоp, менеджеp по пpодажам, пеpсональный водитель). Даже если пpетендент на вакансию имеет pеальные основания для таких пpитязаний, на каждую вакансию целесообpазно пpедставить отдельное pезюме. Пpи этом не стоит забывать наpодную мудpость: "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь".

Особый pазговоp - pезюме молодых специалистов без опыта или почти без опыта pаботы. Такие pезюме гpешат исключительным лаконизмом изложения и особым вниманием к офоpмлению, поскольку многие совpеменные выпускники "на ты" с компьютеpом. Наша пpактика позволяет сделать вывод, что чаще всего и в этом случае удается подготовить "pаботоспособное" pезюме, котоpое вполне может заинтеpесовать pаботодателя. В pезюме выпускника уместно пpивести пеpечень основных пpедметов с оценками (если есть чем похвастаться), названия куpсовых и дипломной pабот. Кpоме того, как пpавило, молодой человек или девушка к моменту окончания высшего или сpеднего учебного заведения где-то подpабатывали либо пpоходили пpеддипломную пpактику. Такая инфоpмация тоже пpедставляет интеpес для pаботодателя.

Резюме - опеpативная pеклама. Вам может понадобиться в зависимости от имеющейся вакансии выделить те или иные пpофессиональные и личные качества. Поэтому мы pекомендуем составлять pезюме по так называемому модульному пpинципу. Вы должны стpемиться так сфоpмулиpовать свои возможности и пpитязания, чтобы, как в детском констpуктоpе, можно было пpи необходимости пpактически безболезненно что-то поменять местами, выбpосить или, наобоpот, вставить.

Еще pаз подчеpкнем, что пpактически не бывает хоpошего "унивеpсального" pезюме. Задача соискателя - не загадывать загадки pаботодателю, а четко и внятно изложить, какие знания и пpофессиональные навыки позволяют ему пpетендовать на имеющуюся вакансию.

Здравый смысл и активность - залог успешного трудоустройства

Проблема трудоустройства для многих москвичей стоит в последние годы весьма остро. Успешно решить ее удается, в первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией. К сожалению, некоторые из нас предпочитают ахать да охать, жалуясь на судьбу. Того у них нет, этим не снабдили, да и работу с соответствующей оплатой не предоставили. Но ведь недаром говорит народная мудрость, что под лежачий камень вода не течет. Может, хоть и трудно, сделать самому необходимые шаги?

Одной из основных особенностей московского рынка труда конца 90-х является его чрезвычайная изменчивость. Уж казалось бы, что может быть устойчивее и надежнее, чем работа в банке? Или престижная, весьма высокооплачиваемая деятельность специалистов на рынке ценных бумаг? Но кризис августа 1998 года поставил все с ног на голову, и рынок труда буквально перенасытился квалифицированными специалистами достаточно узкого профиля, привыкшими получать солидные деньги. Многие оперативно сориентировались: вспомнили специальность по первому образованию, согласились на зарплату на порядок ниже той, что получали до кризиса. Финансовый аналитик, закончивший в свое время Энергетический институт, стал специалистом по взаимозачетам в области энергетики, а руководитель операционного отдела крупного банка, программист по базовому образованию, занимается внедрением компьютерных программ. Сохранить докризисный уровень зарплаты, а в отдельных случаях и повысить его удалось тем квалифицированным специалистам, кто принял приглашение на работу в регионах, т.е. был вынужден сменить весь жизненный уклад. Другие - до сих пор ожидают предложений в привычной сфере деятельности с адекватными, на их взгляд, окладами и... теряют. Теряют возможность вписаться в новое перспективное дело, теряют квалификацию, уверенность в собственных силах. Нежелание или неумение представить свои знания, умения, навыки в виде товара, который востребован в изменившихся условиях рынка труда, может привести к самым отрицательным последствиям, вплоть до потери карьерных перспектив.

Сама работа к вам не придет! Разве что в виде исключения из общего правила. Только если приложить усилия, определить сферы деятельности, где вы можете быть полезны работодателю, четко сформулировать, что знаете и умеете, оформить свои притязания и возможности в виде резюме и разослать его по нужным адресам, поучаствовать в конкурсных отборах, а может быть, и подучиться - вот тогда поиск работы завершится положительным результатом.

Непременное условие успешной работы и ее эффективного поиска в нынешней регулярно меняющейся ситуации - постоянное повышение квалификации. Выполняя сегодня престижную, а значит и высокооплачиваемую работу, специалист, не повышающий квалификацию, назавтра может с ней не справиться. Посмотрите, как изменялись в последние годы спрос и предложение на финансовых работников, в частности бухгалтеров. Еще сравнительно недавно спрос на работников этой сферы деятельности был так велик, а предложение настолько ему не соответствовало, что, окончив месячные бухгалтерские курсы, можно было претендовать на прилично оплачиваемую работу во вполне солидной фирме. Ситуация изменилась коренным образом. Существенно усложнилась нормативная база, возрос объем документации. Выросло новое поколение профессиональных бухгалтеров из числа выпускников престижных финансово-экономических вузов. Эти люди, имеющие хорошее специальное образование и готовые работать в соответсвии с жесткими правилами сегодняшней действительности, активно "наступают на пятки" специалистам с недостаточной квалификацией, либо вообще вытесняя их с данного сегмента рынка, либо заставляя перейти на менее оплачиваемую и престижную работу, например с должности главного бухгалтера на рядовую бухгалтерскую работу. Однако тот, кто, переквалифицировавшись несколько лет назад, освоил к настоящему времени компьютер и компьютерные бухгалтерские программы, валютные операции, западные системы бухучета, достаточно успешно конкурирует с новоиспеченными профессиональными бухгалтерами. Ведь на его стороне опыт и умение приобретать новые знания.

Постоянно меняющаяся конъюнктура рынка труда, изменение спроса и предложения не позволяют почивать на лаврах никому. Динамичная ситуация заставляет нас меняться вместе с ней, чтобы в любых условиях найти себе достойное применение. И если по вопросам трудоустройства что-то не получается сделать самостоятельно, попробуйте обратиться в кадровое агентство, воспользуйтесь услугами специалистов.

Алла Осокина,
директор информационно-кадровой фирмы "Ос.А"

Обсуждение

Отличная статья! В пунктах про резюме могу подписаться под каждым словом.

06.11.2002 14:13:46

Комментировать статью "Современные технологии поиска работы"

Компания Bunge и бренд Ideal совместно с порталом Юлии Высоцкой «Едим дома» провели исследование, в ходе которого удалось выяснить, кто такая женщина-хозяйка XXI века. В современном мире изменения происходят стремительно. Раньше, чтобы накормить семью завтраком, нужно было встать спозаранку. Теперь надо лишь добавить все ингредиенты в мультиварку и поставить таймер - техника обо всем позаботится. Так и со многими другими сферами жизни. Роль женщины и ее возможности сильно изменились за это...

Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего. Процесс обучения Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой...

Обсуждение

На картинке слева мальчик сам сделал модель самолёта. На картинке в центре мальчик тупо нажимает на кнопки игрушки. Это регресс, а не прогресс.
Кроме того, что значит навык, который пригодится в дальнейшем? Это разве не навык творчества, который развивается от простого к сложному? Если это что-то конкретное, то технологии развиваются так быстро, что, пока ребёнок окончит школу и сможет работать, его знания устареют. То есть если кружок допобразования воспитывает творческие способности на примере конкретной деятельности, интересной ребёнку - это одно, но говорить родителям, что дети там получают конкретные навыки для профессии - это обман. Поэтому раньше в России уделялось особое внимание базовому систематическому образованию, а узкого специалиста из него уже делало на этой базе предприятие, которому нужен специалист.
Второй вопрос. Учитель - не наставник, а "проводник информации". А кто эту информацию разрабатывает? Если все будут уметь только искать информацию, то кто будет совершать открытия, делать новые изобретения? Или будут обучаться элитарии отдельно, и вечные потребители - отдельно?

У детей сейчас большие возможности благодаря технологиям, а это конечно должно порождать и новые секции и проекты и все прочее, и соглашусь, что современная школа выглядит намного интереснее, чем постсоветская

Игра – это творчество, общение, радость, которые нам так необходимы в повседневной жизни. Это отличное занятие для всей семьи. Однако в современном мире, полном стрессов и бесконечных забот, мы зачастую не успеваем посвятить время тому, что помогает нам отдохнуть и расслабиться. ИКЕА провела масштабное исследование, чтобы узнать, какое значение игра имеет в нашей повседневной жизни. Оно позволило многое узнать о современной семейной жизни, воспитании и о том, как люди по всему миру проводят...

Материал взять отсюда - [ссылка-1] Вы решили купить квартиру, теперь необходимо определиться, каким образом вы будете заниматься выбором и оформлением сделки по приобретению недвижимости - самостоятельно или при помощи риэлтора. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При самостоятельном ведении сделки вы не платите риэлторам за их услуги (в среднем 2-8% от стоимости квартиры). В то же время проверить квартиру на «юридическую чистоту», самостоятельно составить договор...

Поиск работы. Работа и карьера. Поиск работы самостоятельно или через кадровое агентство, собеседование, резюме, карьера, зарплата, увольнение.

Обсуждение

Вы сейчас работаете? Сама ищу работу,но сложность в том,чтобы никто на текущей работе не узнал об этом. А в секрете достаточно сложно сохранить,тк звонки и встречи обычно в рабочее время. Вы как из ситуации выходите?

05.01.2012 14:08:54, Йцукенг

Чем год искать работу с белой з\п и ДМС, давно бы уже пошли работать на серую з\п. И опыт был бы, и 1С бы уже от зубов отлетал, и параллельно искать "работу мечты" никто не мешает... Но нет, сидим на ж.пе, ноем, ищем виновных((

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в талантливых и одаренных людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое качество в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. В ряде источников одаренность трактуется как высокая степень функциональных и потенциальных возможностей человека. Основываясь на данном утверждении, исследователи подсчитали, что одаренных детей от...

Бред полнейший, даже и не связывайтесь.
Я работала удаленным менеджером по подбору персонала в компании, которая занималась канцтоварами. Но там усе просто было, т.е., договор+оклад+компенсация инета+ставка за принятого. И никаких заумных слов и т.п. В месяц выходило 5000 руб. Меня устраивало.
А это предложение стремное какое-то.

я знаю, мне такой звонил. оказалось следующее:
здравствуйте, скажите пожалуйства кто то из ваших знакомых не собирается менять работу на более высокооплачиваемую?? типа у нас и процент и оклады и тд.. оказалось ездить по домам и втюхивать пылесосы по 3куя:)

Ушел из армии вроде лет в 45. за 4 года поиска работы устроился по-знакомству в фирму по продаже бытовых принадлежностей.

Вопрос о методике поиска работы. Нужен совет. Работа и карьера. Отпуск менеджера - берется другой и повторяет обзвон:-(, если плохая технология поиска в самом агенстве..

Обсуждение

На мой взгляд самый лучший способ для не очень опытных работников - это объявления о работе в газете или интернете от прямых работодателей. Если вы уверенны на все 100 в своих силах, то лучше пойти в кадровое агентство. Там можно при таких нач. условиях найти очень хорошую работу.

Полгода?! Хе... Мне продолжают звонить по посткризисным резюме. ;о)

На мой взгляд, разослать свое резюме стоит во все наиболее известные кадровые агентства и каждые 2-3 недели "освежать" его (резюме) там. Несмотря на то, что кадровики уверяют соискателей, что все их CV непременно попадают в базу данных агентства и находятся при каждой подходящей вакансии, на практике так почему-то не получается. Свежее резюме предпочтительнее.

Обязательно отправить CV в компании, работа в которых является пределом мечтаний;о) (а так же просто желательна). Но здесь с "освежением" лучше не переборщить.

А вот на третье место по важности, исходя из собственного опыта поиска работы, я бы поставила отклики на конкретные вакансии.

Все три способа (может, кто-то добавит еще?) приносят свои плоды, как мне кажется, только в совокупности.

Интерактивные технологии – это не только способ развлечь детей и обучить их чему-то в игровой форме. Это еще и отличный способ образования среды, способствующей выздоровлению людей, имеющих различные психологические и специфические заболевания и отклонения.

В частности, это касается детей, страдающих дефектами развития речи. Поэтому современные логопеды все чаще прибегают к использованию инновационных интерактивных технологий в работе с такими детьми.

Интерактивные технологии – лучший помощник любого логопеда!

Стоит помнить о том, что работа логопеда в ДОУ в соответствии с ФГОС подразумевает некоторые ограничения и обязанности, которые логопед должен соблюдать. Поэтому к программе обучения и работы с детьми, страдающими дефектами речи, стоит подходить со всей ответственностью.

К сожалению, методы, которые практикуют частные логопеды, не всегда вписываются во ФГОС, поэтому логопедам, работающим в ДОУ, приходится придумывать все новые способы работы с детьми, чтобы достичь положительных результатов.

К счастью, в помощь учителю-логопеду пришли современные технологии. В их числе и интерактивные программы, которые помогут ребенку в развлекательной форме с помощью приобретенного опыта исправить дефекты и отклонения в своей речи.

Современные технологии в работе учителя-логопеда помогают значительно ускорить процесс исправления дефектов и выздоровления ребенка. Теперь дети смогут, играя, полностью избавляться от своих проблем и стать полноценными членами общества.

В чем заключается польза интерактивных технологий в работе логопеда?

Хоть такие технологии еще и не совсем распространены в среде логопедов, однако логопед будущего будет обеспечен большим количеством самых разнообразных программ, которые помогут ему в работе и значительно облегчат достижение положительных результатов.

Интерактивные технологии и их роль в логопедической диагностике и лечении сегодня недооценены. Их польза довольно высока, так как облегчает логопеду в первую очередь работу с ребенком, превращая зачастую нужные и долгие занятия в интересную игру, которая помогает ребенку понять, как правильно произносить те или иные звуки.

Специальные интерактивные комплексы упростят работу логопеда, а детям принесут больше радости и интереса от занятий. К таким комплексам можно отнести, например:

  • Логопедический комплекс «Вундеркинд» с сенсорным экраном в несколько касаний и микрофоном. Такой комплекс не только помогает с речевым развитием ребенка, но и прививает ему навыки обращения с компьютерной техникой. Для логопедического комплекса подойдут любые программы и игры, необходимые для речевого развития ребенка.

В число программ, разработанных специально для преподавателей-логопедов, входят следующие игры:

Стоит помнить и о том, что, помимо вышеперечисленных игр, использование ИКТ в работе логопеда подразумевает использование огромного количества различных развивающих игр. Такие игры-программы позволяют сильно облегчить работу преподавателя и быстрее достигать положительных результатов.

Работа логопеда – не только работа с детьми, но и работа с родителями!

Стоит помнить, что работа логопеда закрепляется и дома. Ребенок должен дома с помощью родителей закреплять знания, полученные у логопеда. И интерактивные игры в этом случае будут хорошими помощниками не только для преподавателя, но и для родителей.

Хороший логопед всегда объяснит родителям, что для ребенка важна поддержка с их стороны, и занятия дома приблизят получение положительных результатов. Показывая родителям работу с интерактивными играми, логопед получает поддержку родных ребенка и достигает результатов быстрее, чем другие преподаватели.

Использование интерактивных игр в работе логопеда – лучший способ найти с ребенком общий язык и расширить свой опыт работы, не выходя за рамки ФГОС.