Главная · Уход · Профессия физик: кем работать и куда поступать. Профессия Физик-атомщик (физик-ядерщик) Физик ядерщик что надо сдавать

Профессия физик: кем работать и куда поступать. Профессия Физик-атомщик (физик-ядерщик) Физик ядерщик что надо сдавать

Преимущества образования

  • Программа реализуется с участием научно-педагогического состава, имеющего высокую публикационную активность, что позволяет привлекать студентов к решению актуальных научных и практических задач
  • В основе программы - фундаментальные и прикладные достижения отечественного университетского образования и традиции прикладной математической школы Санкт-Петербургского университета
  • Выпускник получает образование, которое позволяет решать актуальные проблемы проектирования, управления различными техническими объектами, технологическими процессами, социально-экономическими системами, информационными системами, осуществлять практическую деятельность по применению различных математических методов и компьютерных технологий, обладать способностью к освоению и разработке новых технологий

Известные преподаватели

  • Н. В. Егоров - доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой моделирования электромеханических и компьютерных систем, создатель известной научно-педагогической школы в области прикладной математики и процессов управления. Более 12 лет проработал в Экспертном совете по управлению, вычислительной технике и информатике Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ, член Международного руководящего комитета (европейская секция) по проведению конференций по вакуумным электронным источникам и Международного координационного совета по проведению симпозиумов «Водородная энергетика: теоретические и инженерные решения». Обладатель почетной грамоты Президента РФ (и нагрудного знака) «За заслуги в области образования, подготовку квалифицированных кадров и многолетнюю плодотворную работу», медали ордена «За заслуги перед отечеством» II степени, почетной грамоты Минобрнауки РФ, медали почета Немецкого водородного общества, почетной грамоты СПбГУ участнику конкурса «За педагогическое мастерство»
  • Г. И. Курбатова - доктор физико-математических наук, профессор кафедры моделирования электромеханических и компьютерных систем, специалист в области моделирования и анализа транспортных систем (трубопроводов - морских, наземных), движущихся сред (неустановившихся течений в многофазных средах при наличии фазовых переходов, неизотермических турбулентных течений жидкости и газов, нелинейной ионообменной диффузии)
  • В. М. Мальков - доктор физико-математических наук, профессор кафедры моделирования электромеханических и компьютерных систем. В течение многих лет был руководителем научных проектов, финансируемых РФФИ, Министерством образования и науки РФ, программами «Университеты России». Основатель научного направления «Механика многослойных эластомерных конструкций», специалист в области нелинейной теории упругости, в частности в теории определяющих уравнений нелинейной теории упругости и вязко упругости, в исследование нелинейных задач теории эластомерного слоя и многослойных резино-металлических конструкций
  • В. П. Трегубов - доктор физико-математических наук, профессор кафедры моделирования электромеханических и компьютерных систем, член Научного совета РАН по биомеханике, член правления Всероссийского общества биомехаников, член Международного общества биомеханики, член-корреспондент - представитель России в Европейском обществе биомеханики, член организационных, научных и программных комитетов ряда Международных конференций. Специалист в области моделирования тела человека в условиях ударных и вибрационных воздействий, моделирования опорно-двигательного аппарата человека, моделирования систем протезирования
  • Д. А. Овсянников - почетный профессор СПбГУ, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой теории систем управления электрофизической аппаратурой. Является специалистом в области математического моделирования и оптимизации управляемых динамических процессов, ведет большую научно-педагогическую деятельность. Под его руководством создано специальное программное обеспечение по проблемам моделирования динамики заряженных пучков в различных структурах, не имеющее аналогов в мировой практике.

Международные связи

  • Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла (Германия)
  • Институт физической химии имени Я. Гейровского (Чехия)
  • Национальный университет Тайваня (Тайвань, КНР)
  • Университет Суррея (Великобритания)
  • Цукубский университет (Япония)
  • Университет Махатмы Ганди (Индия)

Практика и будущая карьера

Студенты проходят практику в таких организациях как Siemens, РАТЭК, на комплексе высокопроизводительных вычислений на базе СПбГУ, а также на базе кафедры информационных и ядерных технологий Объединенного института ядерных исследований. Студенты могут участвовать в различных научно-исследовательских проектах, в том числе в создании Российского центра коллективного пользования на базе нового ускорительного комплекса NICA.

Перечень ключевых профессий

  • Старший системный аналитик
  • Старший инженер-исследователь
  • Старший специалист
  • Старший консультант
  • Специалист по внедрению информационных систем
  • Программист информационных систем
  • Консультант по информационным системам
  • Сервис-инженер по информационным системам
  • Ведущий специалист по внедрению информационных систем
  • Программист-проектировщик информационных систем
  • Ведущий консультант по информационным системам
  • Бизнес-аналитик
  • Руководитель сервисной службы по информационным системам

Инженер-ядерщик является профессионалом, который разбирается в изучении структур и свойств атомных ядер. Специалист отвечает на процессы расщепления атомов на профильных станциях и беспрерывность рабочего процесса. В результате потребителям направляется электроэнергия. Сколько получает физик-ядерщик в разных государствах?

Сколько стоит труд эксперта в Российской Федерации?

Специалисты в атомной энергетике ценятся на высоком уровне. Такие работники контролируют функционирование термоядерных установок, выявляют ошибки и исправляют их.

Усредненная зарплата физика-ядерщика в России составляет 30 тыс. рублей (около 517 американских баксов) ежемесячно.

Большая часть открытых вакансий сосредоточена на территории Московской области.

В структуре регионов государства оклады работников выглядят так:

  • Красноярский край – 30 000 руб. / 517 долларов;
  • Свердловский регион – 30 350 руб. / 523 бакса;
  • республика Татарстан – 35 000 RUB / 603 у.е.;
  • Новосибирская территория – 50 000 ₱ / 862 USD;
  • Московская область – 60 000 rub / 1034 $.

Преимущественно работодатели предлагают дипломированным специалистам заработок в диапазоне 25 600 – 39 200 ₱ / 441 – 675 у.е. Трудоустроиться в большинстве случаев можно в государственных учреждениях.


  • инженер по наклонному бурению – 120 тыс. руб. / 2069 долларов;
  • мастер со знанием английского – 90 000 ₱ / 1551 баксов;
  • специалист по ГСМ -80 000 RUB / 1379 у.е.;
  • ведущий исполнитель ПОС – 70 000 rub / 1207 USD;
  • инженер строительной лаборатории – 64 500 рублей /
  • эксперт по бурению – 62 500 ₱ / 1112 $;
  • главный разработчик – 60 250 руб. / 1038 долларов;
  • программист ЧПУ – 58 750 RUB / 1012 баксов;
  • специалист по снабжению водой – 55 000 rub / 948 у.е.

Ценность работника в сегменте ядерной энергетике определяется практическим опытом. Удачно найти высокооплачиваемую должность реально.

Вакансии

Центр карьеры Госкорпораций «Росатом » предлагает в Москве заработок в размере 15 000 рублей / 258 долларов. В дальнейшем прибыль специалиста составит минимум 45 тыс. RUB / 778 баксов.


Студент должен выполнять ряд требований:

  • выполнять в точности утвержденную программу;
  • отчитываться систематически перед руководителем практики;
  • осуществлять анализ производственной деятельности;
  • производить контроль над функционированием систем;
  • предоставлять оперативную информацию об объекте.

Ценность атомщиков разных структур

В государственных корпорациях России стартовой расценкой является показатель в 30-50 тыс. ₱ / 517-862 у.е. Жалованье привязано к профессиональным характеристикам специалиста.


В странах мира картина доходов экспертов имеет следующий вид:

  • Заполярье, Кольский полуостров РФ – 110 тыс. RUB / 1895 долларов;
  • военные инженеры-ядерщики – от 80 000 рублей / 1379 баксов;
  • работники стационарных АЭС – 40 тыс. ₱ + региональные выплаты (50-100%);
  • филиалы в Восточной Европе – эксперт зарабатывает от 800 долларов.
  1. Начинающий специалист может рассчитывать на месячную прибыль в размере 25 000 ₱ / 431 USD,
  2. Средний по рангу исполнитель – 30 000 RUB / 517 у.е.,
  3. Эксперт – около 70 тыс. руб. / 1206 баксов.

В Германии

На атомных электростанциях в Германии существует большой спрос на качественный работников. Поэтому выпускники ВУЗов перебираются туда для удачного трудоустройства.

Некоторые специалисты проходят программы для участия в проекте адронного коллайдера.

Лучшие имеют оклад в 1500 и больше евро ежемесячно!

Почем платят специалистам в Украине?

Ценность физиков-ядерщиков в Украине оставляет желать лучшего. Усредненная зарплата профессионала в стране составляет скромных 6000 гривен / 222 USD. Большая часть рабочих мест открыта в Житомирской области.


Коллеги инженеров на АЭС зарабатывают такие деньги:

  • инженер по связи – 61 250 грн. / 2268 USD;
  • мастер со знанием иностранного языка – 53 540 UAH / 1982 $;
  • специалист по нефтепродуктам – 38 070 гривен /1410 долларов;
  • кадастровый эксперт получает 30 000 грн. / 1111 баксов;
  • горный мастер – 28 560 UAH / 1057 долларов;
  • профессионал по сертификации / 28 000 гривен / 1037 у.е.;
  • ведущий работник по гидравлике – 19 387 грн. / 718 долларов;
  • пусканаладчик – тариф 18 000 UAH / 667 USD.

Прайс работников США

Квалифицированный ядерщик в США зарабатывает приличные деньги. Годовая выручка профессионала в сегменте атомной энергетики, как правило, превышает 100 тыс. долларов .

Материально-техническая база

Необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лаборатории с оборудованием для проведения лабораторных практикумов, электронные микроскопы, спектрометры, радиометры, дозиметры; комплексы радиационного контроля; комплексы медицинской физики; специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы с современным программным обеспечением для моделирования и расчета процессов и оборудования, а также исследовательский реактор ИРТ-Т.

Преподавательский состав

Направление 14.03.02 «Ядерные физика и технологии» обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, не менее 75% преподавательского состава – остепененные сотрудники ТПУ.

Результаты обучения:

Ключевые компетенции:

  • готовность использовать фундаментальные законы природы и естественнонаучных дисциплин, физико-математический аппарат, методы математического анализа и моделирования для решения задач в области ядерных технологий;
  • готовность эксплуатировать современное научное и технологическое оборудование и приборы в процессе создания и реализации ядерных технологий;
  • готовность участвовать в проектно-конструкторской деятельности, разрабатывать функциональные и структурные схемы элементов и узлов экспериментальных и промышленных электрофизических установок, реализующих современные ядерные технологии;
  • знание общей структуры управления сложными объектами, подобными АЭС, с целью понимания своей личной роли;
  • готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;
  • владение знаниями по технике безопасности на производствах атомной промышленности и энергетики;
  • знание общей структуры управления производствами химической и атомной промышленности и энергетики с целью понимания своей личной роли.

Трудоустройство и карьера

Бакалавры проходят производственную практику и распределяются на предприятия концерна «Росэнергоатом», научно-исследовательские институты направления расположенных во всех регионах России.

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Предприятия атомной и космической промышленности, предприятия нефтегазовой, химической и медицинской отраслей, предприятия электроэнергетики, административное направление, научно-исследовательские институт. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, в том числе по направлению «Ядерные физика и технологии».

Где работают наши выпускники:

Предприятия ГК «Росатом», научно-исследовательские институты, в том числе:

  • ОАО «Сибирский химический комбинат»
  • ОАО «Электрохимический завод»
  • ФГУП «Горно-химический комбинат» г. Железногорск
  • ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» г. Лесной
  • ГНЦ РФ «НИИ атомных реакторов»
  • РФ «Институт физики высоких энергий» г. Протвино
  • ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»
  • ОАО «Атомтехэнерго»
  • Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН г. Гатчина
  • ОАО «НПЦ "Полюс», г.Томск
  • НИЦ «Курчатовский Институт»
  • Объединенный институт ядерных исследований, г. Дубна
  • Все атомные станции России

Подать заявление

Учебный план

Основные дисциплины

  • Математика
  • Химия
  • Физика
  • Информатика
  • Основы технологии ядерно-топливного цикла
  • Термодинамика и теплопередача
  • Квантовые законы атомной физики
  • Введение в ядерную физику
  • Физические основы материаловедения
  • Уравнение математической физики

Дисциплины специализации

«Ядерные реакторы и энергетические установки»

  • Материалы ядерных реакторов
  • Физический расчет ядерного реактора
  • Динамика и безопасность ядерно-энергетических установок
  • Физико-энергетические установки
  • Физико-технические и правовые основы обращения с радиоактивными отходами

«Безопасность и нераспространение ядерных материалов»

  • Введение в безопасность и нераспространение ядерных материалов
  • Физические и химические методы анализа ядерных материалов
  • Физическая защита ядерных объектов
  • Учет и контроль ядерных материалов
  • Физико-технические и правовые основы обращения с РАО

«Радиационная безопасность человека и окружающей среды»

  • Биологические основы радиационной безопасности
  • Физика защиты. Часть 1
  • Физика защиты. Часть 2
  • Дозиметрический контроль для персонала и населения
  • Дозиметрические и радиометрические приборы

«Физика кинетических явлений»

  • Методы разделения стабильных изотопов
  • Теория каскадов для разделения двухкомпонентных изотопных смесей
  • Кинетика физико-химических явлений и процессов
  • Ионообменные технологии
  • Теория газовых центрифуг

«Пучковые и плазменные технологии»

  • Вакуумное оборудование плазменных и ускорительных систем
  • Физика газового разряда и источники плазмы
  • Физика поверхности и тонкие пленки
  • Взаимодействие излучения и плазмы с веществом
  • Плазменные технологии в биологии и медицине

Квалификация академический бакалавр

Форма обучения очная

Сроки обучения 4 года

Кол-во бюджетных мест 16

Кол-во мест (особая квота) 2

Стоимость обучения на 2018/2019 уч. год 230 630

Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

Экзамены (Минимальный бал) 27 / 36 / 36

Город Северодвинск

Контактный телефон приемной комиссии (8184) 53 – 95 – 79; +7 921 070 88 45

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

Филиал САФУ (г. Северодвинск):

  1. Педагогическое образование
  2. Психолого-педагогическое образование
  3. Ядерные физика и технологии
  4. Наземные транспортно-технологические комплексы
  5. Машиностроение
  6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Технический колледж (г. Северодвинск):

  1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики



По оценкам ГК «Росатом» ежегодная потребность в новых специалистах для отрасли составляет 3-3,5 тыс. человек. Таким образом, подготовка компетентного персонала для атомной энергетики является одной из наиболее актуальных проблем развития ядерно-энергетического сектора России.

Учебно-методическое обеспечение

Качество ядерно-технического образования сегодня контролируется тремя учебно-методическими объединениями (УМО).

УМО на базе Московского инженерно-физического института в рамках направления «Ядерная физика и технологии» занимается координацией образования, обучения и методической работы в 19 вузах и шести военных школах по следующим специальностям:

  • «Ядерные реакторы и энергетические установки»,
  • «Охрана и нераспространение ядерных материалов»,
  • «Электроника и автоматика физических установок»,
  • «Радиационная безопасность человека и окружающей среды»,
  • «Физика пучков заряженных частиц и технологии ускорения»,
  • «Физика атомного ядра и элементарных частиц»,
  • «Физика конденсированного состояния материалов»,
  • «Физика кинетических ­явлений».

УМО на базе Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева ведет аналогичные работы с семью вузами, выпускающих специалистов по направлению «Химические технологии». Специальности – «Современные химические технологии для энергетической отрасли» и «Химические технологии редких элементов и редкоземельных материалов».

УМО на базе Московского энергетического института контролирует семь вузов по направлению «Атомная и водородная энергетика». Специальности:

  • «Атомные электростанции и ядерные установки»,
  • «Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок»,
  • «Водные и топливные технологии на тепловых и атомных электростанциях».

Подготовка специалистов

В настоящее время в 22 российских вузах действуют 32 программы по ядерным специальностям, предусматривающие по окончании получение квалификации инженера (специалиста), и более 25 магистерских программ.

Основными государственными вузами, готовящими инженеров-атомщиков, являются:

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» – базовый вуз ГК «Росатом»;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ);
  • Ивановский государственный энергетический университет (ИГЭУ);
  • Московский энергетический институт (технический университет, МЭИ);
  • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ);
  • Обнинский институт атомной энергетики (ИАТЭ);
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ);
  • Нижегородский государственный технический университет (НГТУ);
  • Томский политехнический университет (ТПУ);
  • Уральский государственный технический университет (УГТУ).

В большинстве вузов имеются экспериментальные установки, на которых студенты могут выполнять свои лабораторные работы и исследовательские задания, получать практический опыт. Например, в НИЯУ «МИФИ» и ТПУ есть рабочие исследовательские реакторные установки, в НГТУ, МЭИ, СПбГУ – уникальные экспериментальные установки для теплогидравлических исследований различных теплоносителей, в РХТУ, УГТУ и ТПУ – радиохимические лаборатории, оснащенные сложной измерительной аппаратурой. На базе НИЯУ «МИФИ» также создан ряд исследовательских центров – ядерный, ускорения частиц, лазерный, материаловедения, нераспространения, нанотехнологий и другие.

Вузы проводят образование и обучение в соответствии с учебными планами и стандартами, которые отражают специфические требования, предъявляемые к специалистам в данной области. К таким стандартам относятся:

  • только очное высшее образование;
  • особое внимание, уделяемое фундаментальным знаниям физики и математики, в сочетании с инженерными навыками;
  • значительная доля практических лабораторных занятий;
  • исследовательская работа студентов, начиная с седьмого семестра;
  • продолжительность обучения – пять-шесть лет, при этом на преддипломную практику и подготовку дипломной работы отводится по полгода;
  • жесткие требования к профессиональным качествам студентов, в которые обязательно входят культура безопасности и знание вопросов нераспространения ядерных ­материалов.

Консолидация образовательной инфраструктуры

Компетентный специалист-ядерщик обладает глубокими познаниями в естественных науках, различными инженерными навыками, способностью и готовностью осваивать новые ядерные технологии и технику, владеет методологией выполнения численных компьютерных и натурных экспериментов, оценки надежности и достоверности экспериментальных данных. Он должен быть готов принимать решения, справляться с оптимизационными задачами с большим количеством параметров и критериев. Компетентность такого специалиста предполагает умение учитывать технологические, эргономические и экономические ограничения, владение соответствующими навыками в информационных технологиях, навыки общения, необходимые для командной работы, умение контактировать со специалистами из смежных с атомной технических областей, способность работать в рамках международных проектов, хороший уровень владения английским языком.

Для достижения указанных целей было решено консолидировать знания и инфраструктуру российских ядерных образовательных учреждений. Первый шаг был сделан в 2007 году, когда создали Российский ядерный инновационный консорциум (РЯИК), в состав которого входит 21 вуз, три института повышения квалификации и 12 научно-исследовательских центров.

В декабре 2009 года создан Национальный исследовательский ядерный университет – сетевой региональный академический и исследовательский комплекс на базе МИФИ (НИЯУ «МИФИ»).

Подобное единое образовательное пространство создается в соответствии с текущими принципами и тенденциями в ядерно-инженерном образовании по всему миру.

Сотрудничество с предприятиями

В последние годы российские вузы получили возможность более эффективно использовать исследовательские установки ведущих российских ядерных институтов и промышленных предприятий для практических занятий, исследовательских и дипломных работ студентов.

Например, в ГНЦ РФ-ФЭИ (Обнинск) критические стенды БФС-1 и БФС-2 используются как в исследовательских целях, так и в качестве ценного образовательного ресурса при обучении студентов, преподавателей и специалистов. Сегодня большой объем учебного материала и установок, включая лаборатории, стал доступен для отечественных и зарубежных студентов. На стендах БФС-1 и БФС-2 также есть архивные данные по различным выполнявшимся на них демонстрационным испытаниям и экспериментам по широкому спектру задач, включая имитацию условий быстрых реакторов различных типов, оптимизацию нейтронно-физического режима их циклов, подтверждение ядерной безопасности. В сочетании с постоянно расширяющейся программой лекционных курсов и экспериментов, приводимых в качестве примеров, данные стенды предоставляют студентам уникальную возможность доступа к реальной натурной экспериментальной работе и ее результатам. Фактически, все, что находится в настоящее время на данной площадке, связано, так или иначе, с будущими реакторами на быстрых нейтронах.

ОАО «ГНЦ НИИАР» в Димитровграде также предлагает свои экспериментальные стенды и персонал для обучения.

Студенты соответствующих специальностей направляются для прохождения преддипломной практики и написания дипломных работ на АЭС Российской Федерации, благодаря чему происходит объединение усилий профессорского состава и специалистов-практиков для подготовки будущих профессионалов. НИЯУ «МИФИ» вместе с ведущими организациями атомной отрасли организовали 26 научно-образовательных центров, которые объединяют усилия организаций и университета как для проведения научных исследований, так и для обучения студентов и аспирантов. Многие из них победили в конкурсе научно-образовательных центров в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Международное партнерство

Начиная с 1997 года, действует первая в мире магистерская программа по обучению специалистов в области гарантий и охраны ядерных материалов в рамках совместного проекта Министерства энергетики США, ведущих американских ядерных лабораторий и МИФИ.

В последние годы группа преподавателей из США и РФ также занимается разработкой новых программ подготовки магистров, которые должны будут работать над разрешением возникающих в настоящее время новых мировых проблем. Совместная российско-американская программа международной ядерной безопасности, реализуемая при поддержке Министерства энергетики США и концерна «Росэнергоатом», предоставляет преподавателям ядерных курсов Техасского A&M, Мерлиндского и Орегонского университетов (США) и НИЯУ «МИФИ» возможность совместно работать над подготовкой человеческих ресурсов для ядерной отрасли.

Профессоры этих вузов, начиная с 2004 года, создают новые магистерские программы. Разработанные ими новые учебные планы для студентов всего мира предполагают выполнение экспериментальных и теоретических исследований, курс лекций по физике быстрых реакторов общей продолжительностью 72 часа, проведение практических работ. В рамках программы международной ядерной безопасности студенты могут проходить практику на установках Франции, Швейцарии и РФ.

Ряд вузов предлагают инновационные проекты в рамках инициатив по управлению ядерными знаниями и GNEP, например, прохождение зарубежной практики на объектах в РФ для иностранных студентов, курсы ядерно-технического английского языка для студентов из третьих стран, краткосрочные теоретические курсы лекций, проводимые ведущими специалистами и экспертами-ядерщиками. НИЯУ «МИФИ» активно сотрудничает с МАГАТЭ по управлению и сохранению ядерных знаний и разработке примерных образовательных программ в области «Nuclear Security and Safety» и «Nuclear Technologies and Engineering». Миссия МАГАТЭ по управлению ядерными знаниями, которая посетила НИЯУ «МИФИ» в январе этого года, подтвердила ведущую роль университета в российской системе ядерного образования. Отмечено, что НИЯУ «МИФИ» имеет все возможности для становления как международного регионального центра ядерного образования, ведущего подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области мирного использования атомной энергии для стран, вставших на путь развития атомной энергетики. НИЯУ «МИФИ» уже вовлечен в работу МАГАТЭ по программам технической помощи Белоруссии и Армении для развития необходимых человеческих ресурсов.

Главная цель всех этих мероприятий – обеспечить мотивацию нового поколения студентов для работы в отрасли, подготовить их к решению различных технологических проблем, а также способствовать соблюдению режима нераспространения и международной безопасности.