Главная · Запах изо рта · Как читается ght в английском. Как научиться читать по-английски — правила произношения и советы

Как читается ght в английском. Как научиться читать по-английски — правила произношения и советы

Правила чтения в английском языке нельзя назвать простыми. Но понять их приходится в самом начале обучения - иначе не получится продвигаться дальше. Поэтому правила чтения английского языка для начинающих (и для детей) обычно изложены лаконично и наглядно - и на том спасибо. Очень помогают транскрипции с примерами и другие вспомогательные материалы (таблицы, упражнения) и, конечно, постоянная практика (чтение вслух и прослушивание ).

Транскрипция - это передача звучания на письме с помощью специальных условных знаков. В транскрипции каждому звуку соответствует свой особый знак.

Правда, есть особенности транскрипции чтения на английском, которые сложно даются русскоговорящим ученикам. Эти сложности обусловлены объективными различиями в произношении на английском и на русском. У нас просто “язык стоит иначе” с самого детства, а переучиваться всегда непросто. Особенно если учесть, что часто звуки в английском произносятся не так, как пишутся. Исторически так сложилось из-за большого количества диалектов, на которых одни и те же буквы и сочетания букв читались по-разному. Но нам-то от этого не легче.

Правила чтения транскрипции в английском языке

Разные преподаватели английского по-разному решают эту непростую задачу. Например, используют так называемую “английскую транскрипцию на русском”, то есть, запись английских слов русскими буквами. Честно говоря, мы не поддерживаем эту методику. Потому что она не позволяет по-настоящему правильно выучить английское произношение. Можно только очень приблизительно передать произношение английских слов русскими буквами. Ну, нет некоторых английских звуков в русском языке а похожее на первый взгляд произношение английских и русских звуков все равно отличается.

Поэтому мы за то, чтобы постараться и с самого начала все же выучить фонетические значки, которыми записываются транскрипции. Это поможет понять и запомнить правила чтения английского языка для начинающих. И дальше уроки английского будут даваться гораздо проще. А что касается передачи английских звуков русскими буквами - то этот прием нужен для транслитерации (как ), но не для тренировки произношения.

Правила чтения гласных в английском языке

Как мы уже отметили, буквы и звуки в английском часто не совпадают. Причем звуков гораздо больше: 44 звука всего лишь на 26 букв. Лингвисты даже шутят на этот счет:

“We write Liverpool and we read Manchester”

Так велика бывает разница между написанным словом и его произношением на английском. Что ж, начнем по порядку. Со слогов, которые влияют на чтение гласных букв. Слоги в английском языке (как и в любом другом) бывают открытые и закрытые:

  • Открытый слог заканчивается на гласную . Он может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например: age, blue, bye, fly, go и т.д.
  • Закрытый слог заканчивается на согласную . Он тоже может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например:bed, big, box, hungry, stand и т.п.

Перед вами таблица, которая объясняет, как одна и та же буква по-разному читается в закрытых и открытых слогах и в разных позициях в слове:







Правила чтения согласных букв в английском

Согласные звуки в английском вызывают меньше сложностей, чем гласные. Только некоторые из них (С, S, Т, X и G) читаются по-разному в зависимости от положения в слове и соседних звуков. И для наглядности - снова таблица:





Как читаются сочетания букв в английском?

Итак, после гласных и согласных мы добрались до буквосочетаний. Теперь речь пойдет о правилах чтения слогов, а не отдельных букв. И это правильно - ведь в словах буквы как раз объединяются, так что нам редко приходится читать отдельные звуки. А в слогах звуки влияют друг на друга, поэтому следующая таблица содержит основные правила чтения слогов и сочетаний согласных букв:

look, book, cook, good, foot

[ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ]

pool, school, Zoo, too

[ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ]

see, bee, tree, three, meet

[ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ]

Исключения:

tea, meat, eat, read, speak

[ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ]

bread, head, breakfast, healthy

[ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ]

away, play, say, may

[ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ]

[ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ]

ink, thank, monkey, sink, bank


telephone, phonetics, phrase


she, bush, short, dish, fish, sheep, shook


catch, kitchen, watch, switch, stretch


в начале служебных слов; между гласными: these, that, there, mother, they, with, them, then


в сочетании th в начале и в конце знаменательных слов: thick, thin, thanks, three, think, throw, fifth, tooth


what, why, when, while, white, where


who, whom, whose, whole, wholly


write, wrong, wrist, wrap, wrest, wrap



Живые и другие правила чтения на английском языке

Все ученики обладают разной способностью к языкам и восприятию на слух. Если правила чтения на английском языке даются с трудом, используйте один из приемов:

  • Живые правила чтения английского языка . Это довольно известная методика для обучения чтению и произношению на английском языке. Она рассчитана в основном на детей, и правила английского чтения поданы максимально доступно. Запоминание облегчается за счет забавных стихов и скороговорок. Есть смысл попробовать, чтобы с самого начала изучения заинтересовать ребенка английским языком.
  • Приложения для изучения английского . Недавно мы обсуждали целый ряд . В большинстве из них можно не только читать, но и слушать новые слова. Эта же функция есть в онлайн-переводчиках - используйте ее почаще.
  • Упражнения на правила чтения . Их много, но все сводятся к тренировке навыка различать разные звуки. Например:

Дан список слов (what, who, wrestling, when, why, whose, wrong, where, whom, write, white, which, whole, wrangler ). Нужно распределить эти слова по группам с тем звуком, который в них произносится: [w], [h] или [r].

Или слова из другого списка (give, good, cage, ginger, girl, gypsy, gold,grey, grace, beige, gift, gymnastics) распределить в две группы: одну со звуком [g], вторую - со звуком .

Упражнения на правил чтения могут показаться сложными, но вы не пытайтесь выполнять их, заучивая каждое правило наизусть. Лучше постарайтесь понять не правила, а принципы чтения английских звуков. Сделайте несколько упражнений на правила чтения, чтобы знать, как именно читаются некоторые однотипные слова. Чем больше вы будете читать и слушать на английском - тем проще будет запоминаться правильное произношение.

Так что наш главный совет универсален: практика, практика и еще раз практика общения и чтения на английском поможет учить язык легко и эффективно!

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.

Собственно, Вы по адресу, уважаемый (-ая)! Многие взрослые, подчеркиваем, используют эту фразу, потому что в ней видна сознательность. Дети, понятное дело, в большинстве своем начинают учить английский сугубо в школе и исключительно "из-под палки". Те, что прониклись любовью к английскому языку сами, - в меньшинстве, но они есть.

Вообще, процесс обучения чтению зависит а) от возраста и б) от уровня имеющихся знаний. Хотя, какой там уровень?! Мы же только хотим научиться читать? Получается, что нужно стартовать от "нулевой отметки". Кем-то когда-то доказано, что чем старше человек, тем меньше способностей к усвоению новых знаний у него имеется. Зато опыта в общении на родном языке у взрослых больше. Он пригодится для того, чтобы сравнивать особенности произношения букв в русском языке и в английском.

У более "опытных" граждан есть возможность заниматься и по самоучителю, но все же рекомендуется нанять педагога, который будет наблюдать за развитием ваших способностей к чтению и произношению. А уж детям наставник в этом процессе просто показан.

Просто и понятно

Если всю теорию обучения чтению на английском свернуть в элементарный порядок действий, в нем получится всего 5 основных пунктов.

  1. С родным языком мы знакомимся еще в раннем детстве. Начинаем сразу со слов, значения которых мы понимаем из связи с предметами, называемыми этими словами. Потом складываем их в предложения. Но, вспомните, с чего началось ваше сознательное освоение русского языка? - С алфавита, верно, молодцы! Так и в английском для начала нужно сложить воедино графическое изображение букв и их произношение.
  2. Научитесь записывать звуки английского языка при помощи транскрипции. Этот метод хоть и "дедовский", но действенный. Многие современные языковые школы уже от него отошли, мотивируя тем, что они учат слушать звуки и сопоставлять их с буквами. Мы же настаиваем на том, что человек должен "видеть" звук, а не только слышать его. Освоить транскрипцию - значит уметь прочитать слово, какими бы особенностями оно не обладало. Ведь помимо правил нередко встречаются и исключения. Так что если у вас возникли сомнения по поводу того, как читать слово, можно всегда свериться с его транскрипцией в словаре.
  3. Не предавайте английским словам "русскую орфографию". Бытует мнение, что "так легче запомнить", если записать слово из английского языка понятными нам символами (a cat - э кэт). Запомнить, конечно, легче. Но, во-первых, это режет глаз и слух, а, во-вторых, наша цель - не просто запомнить, а понять, как научиться читать по-английски ("по-английски" - ключевое слово).

    У англичан в ходу есть пословица о том, что они говорят "Ливерпуль", а писать следует "Манчестер". Это означает то, что английский содержит массу звуков, которых не встретишь в русском языке. Поэтому если мы будем заменять трудные для русского человека звуковые единицы более простыми, мы рискуем заучить слово неправильно и, получается, не выполнить главную цель процесса обучения чтению. Так что тренируйте сложные звуки. Освоите их - дальше будет легче.

  4. Помните об основных правилах чтения. Напугать вас, что ли? - В английском языке всего 6 гласных букв. Не страшно? Зато у каждой из них есть 4 варианта прочтения, плюс некоторые "особые случаи". Это не говоря о дифтонгах и даже трифтонгах!!! - Не испугались? И правильно. Этого "черта" мы так "намалевали", на деле же трудностей можно избежать, группируя слова с одинаковыми сочетаниями букв и, как следствие, звуков. Это поможет отработать правило чтения сразу на целом ряде слов, которые пойдут в ваш начальный словарный запас.

    Скороговорки тоже могут быть вам на руку. Большая их часть как раз и построена по принципу использования одного и того же звукосочетания в нескольких словах. Причем, нередко создается эффект "рифмы", что еще сильнее упрощает усвоение этих слов. А то, что они СКОРОговорки - так это неважно. На этапе отработки звуков и правил чтения как раз и нужно произносить их медленно, с пониманием и вниманием к артикуляции. Увеличить темп вы всегда успеете.

  5. Старайтесь подкреплять текст звуковым сопровождением. Это еще один секрет того, как научиться читать по-английски с нуля. Дети в школе часто выполняют задания для "чтения на оценку". Они смотрят в учебник, где написаны слова, отрабатывающие определенное правило чтения. Учитель произносит эти слова, а дети повторяют. Так учащиеся проводят аналогию между тем, как слово записано и тем, как оно произносится. Взрослые могут прибегнуть к помощи, скажем, аудиокниг, точь-в-точь повторяющих их текстовый вариант. Начинать можно даже с детских произведений, где используются самые простые слова, да и темп речи читающего невысокий. С течением времени можно будет взять более серьезные тексты, принадлежащие "золотому фонду" английской литературы.
И вот, следуя этой нехитрой стратегии, вы точно будете знать, как научиться читать по-английски "с нуля". Подойдет она, как вы понимаете, и детям, и взрослым.

Вы спрашиваете "Как же нам все это осилить"? А как же педагог, который с вами занимается? Впрочем, если вы его не привлекли, можно обойтись и своими силами. Достаточно приобрести аудиокурс для начинающих или найти его в Интернете. Удобство последнего способа в том, что уроки можно загрузить себе в мобильный телефон, планшет или просто в плеер и слушать по дороге от одного пункта до другого. Но лучше, повторимся, заниматься с опытным преподавателем, который сумеет рассказать, где и что у вас не так, да еще и исправит эти огрехи.

Слишком хорошо - тоже плохо

Каждый из нас, ясное дело, стремится показать себя с самой лучшей стороны. Мы думаем, что поедем в Лондон или Нью-Йорк, Вашингтон, или другое место, где говорят на исконном английском, и там нами будут восхищаться. Да только беда в том, что такого понятия, как "исконный" к английскому языку уже давно не применяют. Везде, где только можно, носители языка придумали свои нормы произношения. Речь, услышанная вами на каком-то диске или в аудиокниге, может намного отличаться о той, что будет литься из уст иностранца, попавшегося вам на улице, и вам придется к этому какое-то время привыкать.

В общем, осваивая азы чтения и произношения, постарайтесь все же не переусердствовать. Как гласят строки из небезызвестного произведения Бернарда Шоу "Пигмалион", не нужно добиваться совершенства, потому что если его добиться, то есть риск быть непонятым самими англичанами или американцами. Люди в разных уголках этих стран говорят по-разному. Поэтому не стоит пытаться дотянуться до идеала, а нужно просто знать, как правильно читать по-английски, чтобы ваше произношение было "хорошим".

На уроках английского языка ученики стонут: «Почему правила чтения в английском такие запутанные?»

Одна из причин в том, что английский . Иногда их написание сохраняли, иногда меняли под себя. В доброй старой Англии слова часто писались так, как они читались, так что одно слово могло записываться по-разному. Взять хотя бы рукописи Шекспира — весь этот хаос там как на ладони.

В конечном счете, запись слов была стандартизована и занесена в словари, но... Изучая английский язык, вы будете замечать, что слово часто читается совершенно не так, как оно пишется. И обычно на то есть исторические причины.

Есть и хорошие новости. Хотя многие английские слова пишутся, казалось бы, «как бог на душу положит», здесь существует ряд правил. Но будьте осторожны, ведь на каждое правило есть свое исключение.

В английском языке более 1100 способов записи 44 отдельных звуков — больше, чем в любом другом языке. Но пусть учеба будет для вас игрой, а не повинностью.

Учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — auto biography, child — childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение. Об этом и расскажем ниже.

“i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Непроизносимые буквы

В английском языке полным-полно непроизносимых букв. Возникает вопрос: зачем англичане вставляют буквы в слова, а потом их просто не произносят?..

Молчаливый свидетель, или Что такое непроизносимая буква

Непроизносимая буква (silent letter ) — это такая буква, которая должна стоять в слове, даже если мы ее не читаем. Более половины букв алфавита могут выступать в роли непроизносимых. Они могут находиться в начале слова, в конце или в середине — из звучания слова вы и не поймете, что они там есть.

Примеры непроизносимых букв:
a — thread (нить), bread (хлеб), tread (ступать)
​b — lamb (ягненок), bomb (бомба), womb (утроба)
c — scissors (ножницы), science (наука), scent (аромат)
d — edge (грань), bridge (мост), badge (значок)
e — см. ниже
h — honour (честь), honest (честный), school (школа)
k — knot (узел), knight (рыцарь), knowledge (знание)
l — talk (говорить), psalm (псалом), balm (бальзам)
n — hymn (гимн), autumn (осень), column (столбец, колонка)
p — pneumatic (пневматический), psalm (псалом), psychology (психология)
s — isle, island (остров), aisle (проход, напр. в салоне самолета)
t — listen (слушать), rustle (шуршать), whistle (свистеть)
u — biscuit (печенье; не бисквит!), guess (догадка), guitar (гитара)
w — write (писать), wrong (неправильный), wrist (запястье)

Непроизносимая “e”

Непроизносимая “e” — наиболее часто встречающаяся непроизносимая буква. Есть несколько неукоснительных правил записи слов, которые оканчиваются на непроизносимую “e”.

Когда вы добавляете суффикс (suffix) к такому слову и этот суффикс начинается с согласной, основу слова (stem) менять не нужно.

force (сила) + ful = forceful (сильный)

manage (управлять) + ment = management (управление)

sincere (искренний) + ly = sincerely (искренне)

Если же суффикс начинается с гласной или с “y”, то “e” перед суффиксом нужно опустить.

fame (слава) + ous = famous (известный)

nerve (нерв) + ous = nervous (нервный)

believable (правдоподобный) + y = believably (правдоподобно)

criticise (критиковать) + ism = criticism (критика)

Исключения: mileage (расстояние в милях), agreeable (покладистый).


Префиксы и суффиксы

Когда вы добавляете к слову префикс (prefix), основу слова менять обычно не нужно.

anti + septic = antiseptic (антисептик)

auto + biography = autobiography (автобиография)

de + mobilize = demobilize (демобилизовать)

dis + approve = disapprove (не одобрять)

im + possible = impossible (невозможный)

inter + national = international (международный)

mega + byte = megabyte (мегабайт)

mis + fortune = misfortune (неудача)

micro + chip = microchip (микрочип)

re + used = reused (переработанный)

un + available = unavailable (недоступный)

Когда вы добавляете к слову суффикс, это часто меняет основу слова. Ниже приводится несколько правил. Как обычно, тут есть исключения, так что если вы не уверены, как пишется слово, — обратитесь к словарю.

Слова, оканчивающиеся на согласную

Если суффикс начинается с согласной, просто сложите его с основой, ничего не меняйте.

Пример: treat (лечить; относиться) + ment = treatment (лечение; отношение).

Удвоение согласной

Для большинства слов с коротким гласным звуком, оканчивающихся на одиночную согласную, эта согласная удваивается, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (ing, er, ed, est).

mop (мыть) + ing = mopping (мытье)

big (большой) + est = biggest (самый большой)

hot (горячий) + er = hotter (более горячий)

Для слов, у которых на конце после гласной идет “l”, эта “l” удваивается.

model (модель) + ing = modelling (моделирование)

travel (путешествовать) + er = traveller (путешественник)

Исключения

Для некоторых слов, оканчивающихся на “r”, “x”, “w”, “y”, правило удвоения не действует.

fear (бояться) + ing = fearing (боязнь, боясь, боящийся)

box (боксировать, не бокс!) + er = boxer (боксер)

know (знать) + ing = knowing (знание, зная, знающий)

play (играть) + ing = playing (игра, играя, играющий)

И если в слове две согласных на конце или больше одной гласной, согласная тоже не удваивается.

maintain (поддерживать) + ing (две гласных a + i) = maintaining (поддержание)

keep (хранить) + er (две гласных e + e) = keeper (хранитель; собственник)

hang (вешать) + er (две согласных n + g) = hanger (крючок)

Окончания слов

Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”

Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.

manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)

notice (замечать) + able = noticeable (заметный)

courage (отвага) + ous = courageous (отважный)

Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)

Слова, оканчивающиеся на “ie”

Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.

die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)

lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)

tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)

Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной

Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.

eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)

duty (обязанность) + es = duties (обязанности)

lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)

mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)

beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)

multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)

cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)

Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной

“y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.

destroy (разрушать) — destroying — destroyed

buy (покупать) — buying — buyer

play (играть) — playing — player

Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются . Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.

Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем. Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ.

Для этой цели прекрасно подойдет следующий способ: прослушивание английских книг с параллельным просмотром оригинального текста.

10 английских классических книг, озвученных носителями английского языка

Mother Goose by W. W. Denslow — «Матушка Гусыня», У.У. Денслоу

The Tale of Peter Rabbit by Beatrix Potter — «Сказка о Кролике Питере», Беатрис Поттер

Alice"s Adventures in Wonderland Audiobook by Lewis Carrol — «Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain — «Приключения Тома Сойера», Марк Твен

A Tale of Two Cities by Charles Dickens — «Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс

Pride and Prejudice by Jane Austen — «Гордость и предубеждение», Джейн Остин

Frankenstein; or, The Modern Prometheus by Mary Shelley — «Франкенштейн, или Современный Прометей», Мэри Шелли

The Happy Prince and Other Tales by Oscar Wilde — «“Счастливый принц” и другие сказки», Оскар Уайльд

The Adventures of Sherlock Holmes by Sir Arthur Conan Doyle — «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл

Бывает, что носители английского языка просят прощения у тех, кто его изучает… За то, что произношение английских слов и их написание так различаются. Так и быть, примем их извинения. Ведь тому, кто твердо решил выучить английский, любые трудности по плечу!

А вас удивляют английские правила чтения? Поделитесь с нами в комментариях:)

21768

Вконтакте

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов.
Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога:

1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" .
Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите.

2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки.

3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква "r" (в конце слога) или "r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки.

4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание "r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы Передаваемый звук В каких случаях Примеры Исключения
A,a в открытом слоге place, take, make, same, state have [æ], many [e]
в сочетаниях ay, ai pay, way, play, day, main said [e]
[æ] в закрытом слоге that, lamp  
перед r +согласная s +согласная park, garden, fast, task mass [æ]
[εə] перед r +гласная various, care are
[כּ] после w ,qu в закрытом слоге was  
[כּ:] после w ,qu в закрытом слоге перед r war, quarter  
перед l +согласная call, wall, also, fall, ball  
в сочетаниях с u autumn  
перед w law, saw  
E,e в открытом слоге be, Pete  
в сочетаниях ee , ea steel, streel, see, sea, mean  
в открытом слоге belt, set English [i]
в сочетаниях ea +d already, head, bread  
[ə:] в сочетаниях er, ear +согласная heard, term, her  
в сочетаниях ee+r , ea+r hear, appear  
перед w knew, newspaper, few  
перед w с предшествующим r grew, drew  
I, i в открытом слоге five, pine give, live [i]
перед ld, nd, gh kind, mild, light  
[i] в закрытом слоге did  
в сочетании ie с последующей согласной field friend [e]
[ə] перед r или r +согласная sir, first  
["aiə] перед r +гласная fire, tired  
O, o в открытом слоге note, go done, come [٨]
перед сочетанием ld old, cold  
в сочетаниях oa, ow road, low  
[ə] в сочетаниях or после w word, world  
[כּ] в закрытом слоге stop, not  
[כּ:] перед r port, short  
в сочетаниях oo food, too book, look [u]
в сочетаниях ou, ow compound, town, down  
[כּi] в сочетаниях oi, oy oil, enjoy  
["auə] в сочетаниях ow перед er power  
в сочетаниях oo+r poor door, floor [כּ:]
U, u в открытом слоге tube, produce, music  
[٨] в закрытом слоге cut, cup, bus put, push, pull, full [u]
в открытом слоге после l, r, j lunar, rule, June  
[ə:] перед r +согласная burn, turn  
перед r +гласная pure, cure  
Y, y в открытом слоге type, try  
[i] в закрытом слоге и в конце многосложых слов symbol, family  
[j] в начале слова и перед гласной yet, year, beyond  
C, c [s] перед i, e, y capacity, practice, cell, bicycle  
[k] перед всеми остальными гласными и согласными come, exact, direction  
в сочетаниях ch, tch charge, watch chemistry [k] technique [k] machine [∫]
[∫] перед сочетаниями ial, ient special, efficient  
S, s [s] в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных send, salt, say,system, facts, books  
[z] после гласных, между гласными, после звонких согласных as, position, days, supplies, beds  
[∫] в сочетаниях sh, ssion, ssure shop, transmission, pressure  
[з] перед ure measure, treasure  
T, t [ð] в сочетании th
1)в начале служебных слов
2) между гласными
the, then, mother  
[θ] в сочетании th в начале и конце знаменательных слов thick, thin, seventh  
P, p [f] в сочетаниях ph philosophy, photo  
G, g перед i, e, y age, engineer, gymnastics give [g], get [g]
[g] перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов great, go, big, dog  
[ŋ] в сочетании ng bring, wrong, strong  

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква" В каких буквосочетаниях Примеры
b
g
n
g
k
l
w
bt
gn
whe, whi
igh
kn
ould
alk
who
wr
doubt
design, sign
when, while
height, weight, fight
knowledge, knife
should, could, would
walk
whos, whole
write, wrong

Примечания :
1. Буква у передает такие же звуки, как буква i , но редко встречается в середине слова.
2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i].
Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].